Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкуренция, риски и неопределённость в менеджменте (на примере ООО «Чакона» г. Тольятти)

Работа №67727

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2014
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы конкуренции, рисков и неопределенности в
менеджменте 7
1.1 Сущность, значение и виды конкуренции 7
1.2 Понятие рисков и неопределенности в менеджменте 15
1.3 Типология конкурентов и сущность конкурентных стратегий 30
2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Чакона» 36
2.1 Краткая характеристика ООО «Чакона» 36
2.2 Анализ показателей конкурентоспособности фирмы «Чакона» 47
2.3 Анализ конкурентной среды фирмы «Чакона» 53
3 Пути повышения конкурентоспособности и рекомендации по внедрению
вариантов управленческих решений 60
3.1 Разработка вариантов управленческих решений по повышению
конкурентоспособности организации 60
3.2 Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 70
Заключение 74
Список литературы

Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине XIX в. получил широкое развитие рынок свободной конкуренции, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса и предложения, колебания цен, постоянно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда, расширять производство, снижать издержки.
Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей.
Одними из главных участников книготорговой цепи являются розничные сети, которые в условиях растущей конкуренции, как со стороны других книжных магазинов, так и со стороны средств массмедиа и альтернативных источников книжной продукции - электронных и аудиокниг, вынуждены искать пути привлечения покупателей и повышения объёма продаж.
Конкуренция вынуждает книжные магазины постоянно расширять свой ассортимент, создавать разнообразные тематические выкладки для покупателей, проводить выгодные для покупателей акции
Современный покупатель книжной продукции требователен к качеству исполнения, его приоритеты и пристрастия носят непостоянный характер, лояльность определяется настроением, модой, стереотипами и представлениями. Большинство покупателей видят в книге утилитарный продукт, призванный единовременно удовлетворить информационно- эмоциональные потребности. Увеличивается интерес к книгам на электронных носителях (аудиокнигам, электронным текстам).
Как и во многих других сферах деятельности, среди книжных магазинов города Тольятти присутствует конкуренция, способствующая развитию наиболее успешных, предприимчивых организаций и ликвидации слабых. В настоящее время по городу насчитывается около 3 крупных книжных магазинов и их филиалов, помимо них реализацией книжной продукцией занимаются супермаркеты, в ассортименте которых присутствуют непродовольственные товары.
Актуальность темы заключается в том, что на современном российском книжном рынке возросшая конкуренция выступает фактором, толкающим издателей и книготорговцев идти на все большие уступки потребителям в сбыте своей продукции и постоянно расширять арсенал технологий и методов стимулирования сбыта. Что часто приводит организацию к нежелательным рискам.
Цель исследования - разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты конкуренции, рисков и неопределённости в менеджменте;
2. Дать краткую характеристику ООО «Чакона» и ее организационной структуры;
3. Проанализировать конкурентоспособность фирмы и конкурентной среды на книжном рынке г. Тольятти;
4. Разработать методы повышения конкурентоспособности и оценить эффективность разработанных предложений.
Предмет исследования - показатели конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования - конкурентоспособность книготорговой фирмы.
Исследование конкурентоспособности относится к направлению, широко освещённому в научной литературе. Данный вопрос рассматривали в своих работах такие учёные, как: Ф. Котлер, М. Портер, П.Ф. Друкер, Й. А. Шумпетер, А. Маршалл, В.Я.Горфинкель и т.д.
В процессе написания дипломного проекта были использованы труды таких авторов как, Баринов В.А., Борисов Е.Ф., Веснин В.Р., Гарина Е.П., Лапыгин Ю.Н и многих других.
В работе применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования, такие как анализ, прогнозирование, изучение и анализ научной литературы.
Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка используемой литературы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная жизнь - это жизнь в конкурентном поле, реализуемая или в полноте участия, или под «обстоятельствами». Все мы участники глобальной конкуренции, целью которой является развитие и получение прибыли.
Книжный бизнес является частью общей экономической системы, живёт по законам рынка и подвержен всем болезням, присущим переходному периоду. Поэтому для эффективного осуществления экономической деятельности в книжном бизнесе необходимо учитывать среду, в которой реализуется бизнес. Современная Россия это сложная социально-психологическая среда, с нестабильными и неопределёнными деловыми процессами, с растущим объёмом информации и энтропии. При этом культурная и образовательная сфера не развиваются системно и целостно.
Книжный магазин «Чакона» организовывался и задумывался как хороший магазин со средним уровнем цен, хорошим качеством обслуживания, высокой плотностью ассортимента и открытым доступом к книгам.
В ходе данного дипломного проекта были рассмотрены теоретические аспекты конкуренции, рисков и неопределённости в менеджменте. Выявлены результаты деятельности объекта исследования. Проведён анализ конкурентной ситуации на книжном рынке г. Тольятти и рассмотрены основные конкуренты книжного магазина «Чакона».
Также были приведены перечень возможных мероприятий по повышению конкурентоспособности для данного книжного магазина, такие как:
- реклама в СМИ;
- проведение акций, событийных мероприятий, презентаций предназначенных для привлечения внимания покупателей к магазину;
- улучшение качества обслуживания, путём обучения сотрудников;
- изменение в оформлении интерьера магазинов;
- изменение действующей дисконтной системы;
- расширение ассортимента и др.
Современный книжный магазин должен стремиться стать для покупателей не просто коммерческой организацией, где покупают книги, но и культурно-досуговым центром, альтернативой телевизору и интернету. Местом, где хочется проводить как можно больше свободного времени, получать новую информацию, общаться с единомышленниками, в этом может помочь организация клубов по увлечениям внутри магазина, организованные мастер-классы, встречи с авторами. Выгодные акции и викторины к праздникам будут способствовать формированию у покупателей благоприятного мнения о магазине.



1. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебник - М.:ИНФРА- М,2010 - 237стр.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник - 2 -е изд., перераб и доп. - М.: Проспект, 2011- 544стр.
3. Балдин К.В. Управление рисками в предпринимательстве: Учебник - М.: Дашков и Ко, 2010 - 482стр.
4. Балашевич М.И. Экономика и организация малого бизнеса: учебное пособие - Минск: БГЭУ, 2012 - 335 стр.
5. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 - 372стр
6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебное пособие - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2014 - 186стр.
7. Гарина Е.П. Антикризисное управление: Учебное пособие - Ростов н/Д.: Феникс, 2011 - 352стр.
8. Диканов М.Ю. Формирование и использование инструментария оценки конкурентной позиции организации сферы торговли: Монография - М.: РИОР: ИНФРА - М, 2012- 163стр
9. Есипов В.Е. Оценка бизнеса: Учебное пособие - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010 - 512стр.
10. Коган А.Ф. Предпринимательство в книжном деле: Учебное пособие - М.: МГУП, 2010 - 284стр.
11. Курганская Н.И. Планирование и анализ производственной
деятельности предприятия: Учебное пособие - Феникс, 2011 320стр
12. Карлик А.Е. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 3-е издание - СПб.: Питер, 2014 - 304стр.
13. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие - М.: Эксмо, 2010 - 432стр.
14. Максимов В.А. Экономика фирмы: Учебник - Ростов н/Д : Феникс,
2011 - 576стр.
15. Носова С.С. Экономическая теория: Учебники для вузов. - М.: КноРус, 2013 - 510стр.
16. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2013 - 120стр.
17. Рахимов Т.Р. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ Томский
политехнический университет - Томск: Изд-во Томского
политехнического университета , 2012 - 264стр
18. Слагода В.Г. Экономическая теория: учебное пособие. - М.: Форум,
2012 - 368стр.
19. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник. 5-е издание - М.: Юнити - Дана,2010 -504стр.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2010 - 448стр.
21. Хаирова С.М. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Омск.: ООО «Омскбланкиздат», 2012 -254стр
22. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2012 - 416стр
Периодические издания
23. Филобокова Л.Ю., Григорьева О.В. Инновационные подходы к управлению конкурентоспособностью малого предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом - М.: Финпресс. - 2013.- № 4
24. Тер-Газарян А. Книжный рынок как самовластье маркетинговых программ // Книжная индустрия - М.: 2013. - №3
Электронные ресурсы
25. Интернет-энциклопедия «Википедия»:
Конкурентоспособность. Код доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%EA%F3%F0%E5%ED%F2%EE %F1 %EF%EE%F1 %EE%E1%ED%EE%F1 %F2%FC
26. Энциклопедия Википедия: Совершенная конкуренция. Код доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%E2%E5%F0%F8%E5%ED%ED%E0% FF%EA%EE%ED%EA%F3%F0%E5%ED%F6%E8%FF
27. Интернет-магазин «Ozon.ru». Код доступа:http: //www.ozon.ru/
28. Интернет-магазин «Лабиринт». Код доступа: http: //www.labirint .ru/
29. Книготорговая фирма «Метида». Код доступа: http: //www.metida.ru/company/
30. Книготорговая фирма «Новый Книжный». Код доступа: http://www.nk1.ru/text pages/text/2
31. Книготорговая фирма «Чакона». Код доступа: http: //www.chaconne .ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ