Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ В ФУТБОЛ

Работа №67720

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования 6
1.1. Анатомо-физиологические и возрастные особенности развития
детей 5-6 лет 6
1.2. Использование средств игровых видов спорта в физическом
воспитании в дошкольных учреждениях 15
1.3. Особенности использования элементов игры в футбол в 18
физическом воспитании детей дошкольного возраста 23
Глава 2. Методы и организация исследования 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 36
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики 38
3.1. Характеристика экспериментальной методики развития общей физической подготовки детей 5-6 лет с использованием элементов игры в футбол 38
3.2. Оценка эффективности экспериментальной методики 42
Выводы 45
Практические рекомендации 47
Список использованной литературы 49
Приложения

Актуальность исследования. В настоящее время, несмотря на обилие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, решение проблемы совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Об этом свидетельствует тенденция ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей дошкольного возраста [6, 21, 28 и др.]. Специалисты указывают, что система физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями [8, 42 и др.].
В данном контексте особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников [42, 19].
Среди спортивных игр футбол является одним из популярных видов двигательной активности детей. В теории физического воспитания детей дошкольного возраста методика обучения элементам игры в футбол является одной менее изученной. При этом возможности использования упражнений с элементами игры в футбол для психофизического развития ребенка значительны [1, 2]. Наблюдения показывают, что применение на физкультурных занятиях упражнений с элементами игры в футбол с детьми дошкольного возраста носят эпизодический характер, либо не используются совсем. Прежде всего, это объясняется отсутствием разработанной и апробированной методики проведения физкультурных занятий на основе применения элементов игры в футбол с детьми старших и подготовительных групп детского сада.
Учитывая состояние данной проблемы и то, что уровень физической подготовленности, физического и психического развития является одним из главных критериев эффективности образовательного процесса в дошкольных учреждениях, возникла потребность более глубокого изучения влияния занятий с применением элементов игры в футбол на развитие детей 5-6 лет и разработки соответствующей методики физкультурных занятий [19, 40]. Таким образом, необходимость в научном обосновании методики физкультурных занятий с детьми старших и подготовительных групп в ДОУ с применением элементов игры в футбол определило актуальность настоящего исследования.
Анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики в аспекте данного исследования позволил выделить противоречия между потребностью детей 5-6 лет в игровой деятельности и отсутствием методики физкультурных занятий на основе элементов игры в футбол.
Отмеченные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования, которая заключается в научном обосновании и разработке методики физкультурных занятий на основе использования элементов игры в футбол с детьми 5-6 лет в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель работы - разработка и экспериментальное обоснование методики физкультурных занятий на основе использования элементов игры в футбол с детьми 5-6 лет в дошкольных образовательных учреждениях.
Объект исследования - физическое воспитание детей 5-6 лет в дошкольных учреждениях.
Предмет исследования - особенности проведения физкультурных занятий с детьми 5-6 лет на основе применения элементов игры в футбол.
Гипотеза исследования: Предполагалось, что использование на занятиях физической культурой в дошкольных учреждениях элементов игры в футбол позволит повысить уровень физической подготовленности детей 5¬6 лет.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ современного состояния проблемы совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях на основе использования игровых видов спорта.
2. Разработать методику физкультурных занятий на основе использования элементов игры в футбол с детьми 5-6 лет.
3. Определить эффективность влияния разработанной методики на физическую подготовленность детей 5-6 лет.
Для решения поставленных задач исследования применялись следующие методы: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ исследований свидетельствует о том, что использование упражнений с элементами спортивных игр в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях оказывает положительное влияние на повышение уровня физической подготовленности, физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста. При этом в теории физического воспитания выявлена проблема использования элементов игры в футбол на физкультурных занятиях с детьми старших и подготовительных групп ДОУ, которая является одной из наименее разработанных и экспериментально обоснованных.
2. Разработана методика физкультурных занятий на основе использования элементов игры в футбол для детей 5-6 лет, которая основывается: на подборе доступных возрастным особенностям способов и приемов выполнения детьми ударов и ведений мяча; подборе упражнений, обеспечивающих координацию движений для выполнения двигательных действий футболиста (удары по мячу, передачи, остановки, ведения и др.); распределении упражнений по сложности выполнения; составление блоков специальных упражнений по направленности для освоения двигательных действий и игр в условиях интеграции двигательной и познавательной деятельности детей. Методика занятий реализуется в течение года на 3-х занятиях в неделю по 25-30 минут в объеме 25% применения элементов игры в футбол от общего времени занятий по отношению к другим средствам, традиционно используемым в процессе физкультурных занятий в дошкольном учреждении.
3. Определено, что физкультурные занятия на основе использования элементов игры в футбол оказывают положительное влияние на развитие физических качеств дошкольников 5-6 лет. По окончанию педагогического эксперимента дети экспериментальной группы показали результаты достоверно выше, чем сверстники из контрольной группы (р<0,05) в тестах: «Бег 10м с хода», «Бег 30 м», «Бег змейкой», «Челночный бег 6х5 м», «Прыжок в длину с места», «Наклон вперед», «Поднимание туловища».
4. Улучшение результатов в тесте «Ведение мяча 10м обводкой стоек», после окончания педагогического эксперимента у детей экспериментальной группы достоверно выше, чем в контрольной, как у мальчиков (на 60,9%), так и у девочек (59,2%), что связано с использованием ими более рациональных способов решения двигательной задачи - ведения мяча внутренней и внешней частью подъема, а также внутренней, внешней частью подъема и носком.



1. Андреев С. Н. Футбол в школе: книга для учителя [Текст]/ С. Н.
Андреев. - М.: Просвещение, 1986. - 144 с.
2. Антипов А. В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: науч.-методич. Пособие [Текст]/ А. В. Антипов, В. П. Губа, С. Ю. Тюленьков. - М.: Советский спорт, 2008. - 152 с.
3. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития [Текст]/ И.А. Аршавский. - М.: Наука, 1982. - 270 с.
4. Бакурова Т.П. Формирование ценностного отношения старших дошкольников к занятиям физической культурой посредством эмоциональной регуляции двигательной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст]/ Т.П. Бакурова. - Омск: СибГАФК, 2001. - 24 с.
5. Безруких М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/ М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - 3-е изд. ; стер. - Москва Академия, 2008. - 416 с.
6. Бернштейн H.A. Физиология движений и активность [Текст] / H.A. Берн- штейн. -М.: Наука, 1990. - 495 с.
7. Биомеханика: учебно-методическое пособие [Текст] /Н.Б.
Кичайкина, И.М. Козлов, A.B. Самсонова; Под ред. Н.Б. Кичайкиной. - СПб.: СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2008. - 160 с.
8. Бойко В.В. Дифференцированный подход в системе физического воспитания дошкольников: автореф. дис. ... канд.пед.наук. [Текст] /В.В. Бойко. - Ярославль: 2008. - 23с.
9. Бутин И.М. Развитие физических способностей детей [Текст] / И.М. Бутин, А.Д. Викулов. - М.: Владос, 2002. - 80 с.
10. Вайн X. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых [Текст] / X. Вайн. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2004. - 244 с.
11. Варюшин В. В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / В. В. Варюшин // Российский футбольный союз. - М.: Физическая культура, 2007. - 112 с.
12. Выготский Л. С. Психология развития [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Смысл : Эксмо, 2003. - 1136 с.
13. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольников: Программа и программные требования [Текст] / Л.Д. Глазырина. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 144 с.
14. Годик М. А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет [Текст] / М.А. Годик, С.М. Мосягин, И.А. Швыков : Российский футбольный союз. - М.: Граница, 2008. - 272 с.
15. Годик, М. А. Физическая подготовка футболистов [Текст] / М. А. Годик. - М. : Терра-Спорт : Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.
16. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр: учебно-методическое пособие [Текст] /Н.И. Дворкина. — М.: Советский спорт,2005. - 184с.
17. Детские подвижные игры [Текст] / под ред. Е. В. Конеевой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2006. - 256 с.
18. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. — М.: Академия, 2001. - С.75-86, 146-150.
19. Каменская В. Г. Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : учебное пособие [Текст] / В. Г. Каменская, С. А. Котова // Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ; под ред. Н. А. Нотки- ной. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 224 с.
20. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: схемы и таблицы [Текст] / Н. Н. Кожухова, JL А. Рыжкова, М. М. Борисова. -М.: Владос, 2003. - 192 с.
21. Козырева О.В. Спортивное воспитание детей дошкольного возраста в системе их гуманистического воспитания: автореф. дис. ... докт. пед. наук [Текст] / О.В. Козырева. - М.: РГАФК, 2002. - 50 с.
22. Комисарова E.H. Комплексная оценка индивидуально-типологических особенностей у детей периода первого детства: автореф. дис. ... докт.биолог.наук. [Текст] /E.H. Комисарова. — СПб., 2002. — 32 с.
23. Корнеева И.Т. Особенности физической подготовленности юных футболистов [Текст] / И.Т. Корнеева, С.Д. Полякова, В.Н. Зоткин, B.JI. Гоготова // Мат. III нациан. Н-пр. конф. С междунар. Участием «Теория и практика оздоровления населения России». - 2006. - С. 107-108
24. Косякова О. О. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие [Текст] / О. О. Косякова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 415 с.
25. Кравчук А. И. Комплексное физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (состояние и перспективы) [Текст] / А. И. Кравчук// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - №4. - С.26 =30
26. Кузнецов A.A. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1этап (8-10 лет) [Текст] / A.A. Кузнецов. - М.: Олимпия, Человек, 2007. - 112 с.
27. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
28. Кучма В.Р. Оценка физического развития детей и подростков в гигиенической диагностике системы «Здоровье населения — среда обитания» [Текст] / В.Р. Кучма. - М., 2003.-316с.
29. Леви-Гориневская Е. Г. Особенности детского организма и физическое воспитание дошкольника [Текст] / Е. Г. Леви-Гориневская // Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С. 4 - 12.
30. Леонтьева Н. Н. Анатомия и физиология детского организма (основы учения о клетке и развитии организма, нервная система, опорно¬двигательный аппарат) [Текст] / Н. Н. Леонтьева, К. В. Маринова. - 2-е изд. ; перераб. -М.: Просвещение, 1986. - 288 с.
31. Любимова З.В. Возрастная физиология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. [Текст] / З.В. Любимова, К.В. Маринова, A.A. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 4.1. - 304 с.
32. Назаренко Л.Д. К здоровью и гармонии через развитие системы двигательно-координационных качеств [Текст] / Л.Д. Назаренко, А.П. Зверев. — М. 2000. - С. 120-124.
33. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков [Текст] / Л.Д. Назаренко - М.: Теория и практика физической культуры, 2001. - С. 43-46, 57-77, 332.
34. Образцова Т. Н. Подвижные игры для детей [Текст] / Т. Н. Образцова. — М.: Этрол : Лада, 2005. - 192 с.
35. Обреимова Н. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: учебное пособие для вузов [Текст] / Н. И. Обреимова, А. С. Петрухин. - 2-е изд.; испр. и доп. - М.: Академия, 2007. - 384 с.
36. Парамонова JI. А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность: учебное пособие [Текст] / JI. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова. - М.: Академия, 2001. - 240 с.
37. Пензулаева JI. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет : пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / JI. И. Пензулаева. — М.: Владос, 2001. - 110 с.
38. Петренкина H.JI. Определение физической подготовленности
детей старшего дошкольного возраста: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / H.JI. Петренкина. — СПб., 2004.- 151 с.
39. Петухов А. В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения: монография [Текст] / А. В. Петухов. - М.: Советский спорт, 2006. - 232 с.
40. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Обзор программ дошкольного образования [Текст] / С.С. Прищепа. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
41. Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду [Текст] / сост. Т. Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1996. - 271 с.
42. Родничок: региональная программа по дошкольному образованию [Текст] / М. Д. Большакова [и др.]; Управление образования администрации Ивановской области, ИПК и ПИК. - Иваново : ИПК и ПИК, 1999. - 152 с.
43. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / М. Р. Сапин, 3. Г. Брыксина. - 5-е изд. ; стер. — М.: Академия, 2007. - 432 с.
44. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / С.С. Бычкова. - М.: АРКТИ, 2001. - 64 с.
45. Стародубцева И. В. Оптимизация умственного развития дошкольников в условиях физического воспитания [Текст] / И. В. Стародубцева// Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №10. - С. 93 - 96.
46. Стародубцева И.В. Интеграция умственного и двигательного развития дошкольников 5-7 лет в процессе физического воспитания: автореф. дис. ... канд. пед. наук. [Текст] / И.В. Стародубцева. - Тюмень: ГОУ ВПО «ТГУ», 2004. - 22 с.
47. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического
воспитания и развития ребенка: учебное пособие [Текст] / Э. Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2001.-368 с.
48. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов факультета физической культуры очной и заочной форм обучения [Текст] / Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Шуйский государственный педагогический университет"; сост. М. А. Правдов, Д. М. Правдов. - Шуя : ГОУ ВПО "ШГПУ", 2009. - 167 с.
49. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы [Текст] / А. И. Фомина. - 2-е изд.; дораб. - М.: Просвещение, 1984. - 159 с.
50. Футбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1¬го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР. - М.: Российский футбольный союз; Терра-Спорт, 2003. - 124 с.
51. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы игры дошкольника [Текст] / Д. Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 2008. - №7. - С. 19-29.
52. Яковлева JI. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений: в 3-х ч. Ч. 1: Программа "Старт": методические рекомендации [Текст] / JI. В. Яковлева, Р. А. Юдина. — М.: ВЛАДОС, 2004. - 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ