Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)

Работа №67702

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1. Роль и значение деятельности таможенных
представителей 8
1.2. Особенности организации деятельности таможенных
представителей в Российской Федерации 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НПП КОНТАКТ» КАК СУБЪЕКТА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
2.1. Исследование деятельности ООО «НПП КОНТАКТ»
как субъекта таможенного дела 32
2.2. Направления по совершенствованию деятельности
таможенных представителей как субъектов таможенного дела 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность темы исследования. Рыночная экономика в настоящее время создала большие возможности для расширения и развития внешнеэкономических взаимосвязей Российской Федерации (РФ) с иностранными партнерами и осуществления всех форм внешнеэкономической деятельности (ВЭД) российских предпринимателей. В качестве первостепенного значения выступают вопросы, связанные с формированием и осуществлением внешнеэкономических связей, организацией
внешнеэкономической деятельности и ее правового регулирования.
В связи с этим как в России, так и во всем мире происходит постоянное развитие в области таможенных услуг, вместе с этим растет и потенциал деятельности таможенного представителя в следствии чего услуги представителей востребованы и обстоятельным образом влияют на развитие торговли со всем миром. Во всех странах с развитыми таможенными системами таможенное представительство относится к одному из важных секторов рынка таможенно-логистических услуг, довольно востребованных у субъектов ВЭД.
Таким образом, в проведении внешнеторговых операций происходит взаимодействие между бизнесом и таможенными органами в целях таможенного оформления перемещаемых товаров. Так, таможенный представитель выступает в качестве связующего звена между таможенными органами и участниками ВЭД.
Деятельность в сфере таможенного дела вправе осуществлять юридические лица, созданные в соответствии с законодательством государств-членов и включенные таможенным органом соответственно в реестр таможенных представителей. Представитель выступает в роли посредника между таможенным органом и декларантам, совершая таможенные операции, в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), перемещая товары через границу.
ВЭД весьма сложная сторона современного бизнеса, требующая не только особых знаний и практики взаимодействия с таможней, но и достаточно временных ресурсов, чтобы осуществить все требуемые таможенные операции.
Таможенный представитель как институт безусловно необходим и полезен всем сторонам: и таможенным органам (доверие, удобство взаимодействия с профессионалами и долгосрочных отношений), и участникам ВЭД (принимая на себя всю ответственность, таможенный представитель гарантирует скорость, качество и компетентность, минимизируя возможность ошибки практически до нуля), и государству (представитель платит налоги, создает рабочие места для специалистов таможенного оформления, укрепляет звено во внешнеэкономической «цепочке» страны, поддерживая таможенные услуги на высоком культурном уровне). Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что тема дипломного исследования на сегодняшний день как с теоретической, так и с практической точки зрения является актуальной.
Анализ степени изученности темы. Изучением института таможенных представителей в своих работах уделяли внимание ученые разных времен и разных стран: М.В. Бойкова, В.Ф. Волков, Т.А. Куликова, И.В. Полухин 1.
Роль и значимость таможенных органов в развитии ВЭД рассматривались в монографиях, статьях и других работах В.В. Макрусев, Г.Ф. Суркичин, С.В. Гончаров.
Вопросами развития ВЭД в России в своих работах занимались ученые С.А. Кошмелев, Е.С. Федорова, Э. Цыганов, З.Н. Шуклина, Г.В. Элова и другие.
В то же время необходимо отметить, что комплексное рассмотрение вопросов взаимодействия таможенных органов именно с таможенными представителями, а также значимость таможенных органов в развитии ВЭД не нашли пока что должного освещения в научной литературе.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования деятельности таможенных представителей как субъектов таможенного дела и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи.
Объектом дипломного исследования является деятельность таможенных представителей.
Предметом дипломного исследования выступает деятельность таможенных представителей как субъектов таможенного дела на примере ООО «НПП КОНТАКТ».
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности таможенных представителей ООО «НПП КОНТАКТ».
Задачи дипломного исследования:
1. Изучить теоретические основы деятельности таможенных представителей;
2. Рассмотреть особенности организации деятельности таможенных представителей в РФ;
3. Проанализировать практику деятельности таможенных представителей как субъектов таможенного дела ООО «НПП КОНТАКТ»;
4. Предложить направления совершенствования деятельности таможенных представителей как субъектов таможенного дела.
Теоретико-методологические основы исследования составили научные разработки отечественных и зарубежных ученых, а также, исследователей в области регулирования внешнеэкономической деятельности А.В. Губин, А.Д. Ершов, В.Ю. Шерстобитов и другие . Кроме того, в ходе написания работы были использованы следующие научные методы как анализ, синтез, описание, наблюдение и сравнение.
Эмпирическую базу исследования составили Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Официальный сайт ФТС России, справочно-аналитические материалы и другие законодательные акты .
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в разработке предложений, направленных на расширение круга лиц, имеющих возможность получения административно-правового статуса таможенного представителя, сокращение числа административных барьеров
(введение критериев для отбора добросовестных таможенных представителей для получения ими льготных условий осуществления таможенных операций, прекращение избыточного государственного контроля деятельности таможенных представителей), а также передачу части полномочий ФТС России саморегулируемым организациям таможенных представителей, находящимся под контролем таможенных органов.
Научные результаты и предложения исследования могут быть использованы в практической деятельности таможенных органов, а также участников ВЭД, при подготовке учебно-методических рекомендаций и программ, проведении лекций и практических занятий.
Апробация результатов осуществлялась на Международной научно-практической конференции «Управление в XXI веке», Международной научно-практической заочной конференции для студентов магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы развития национальной и региональной экономики» , также по теме дипломной работы опубликовано 2 статьи, в которых нашли отражение теоретические и практические принципы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таможенная служба на данный момент функционирует как многоотраслевая финансово-экономическая система вследствие которой в федеральный госбюджет страны поступает ключевая часть доходов. Кроме этого, она решает не легкую задачу более выгодного взаимодействия мер в области осуществлению стратегических заинтересованностей государства, кроме того заинтересованностей участников ВЭД, реализовывая постепенный переход с «таможни для правительства» к «таможне для участников внешнеэкономической деятельности». Именно ВЭД выступает одной из ключевых образующих, создающих в нынешних условиях структуру, динамику и стабильность российской экономики. На сегодняшний день ни одно правительство в мире не способно успешно совершенствоваться в отсутствии результативной системы внешнеторговых взаимоотношений, позволяющих интегрироваться в всемирное хозяйство. Результат ВЭД, наравне с иными условиями, в существенной мере находится в зависимости от таможенной политики страны и работы таможенных органов по её реализации.
Исполнение ФТС России государственного регулирования ВЭД невозможно без вовлечения иных субъектов правоотношений - юридических лиц, осуществляющих услуги в таможенном деле. Наиболее важным из этих лиц является таможенный представитель, который внесен в Реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Так, таможенный представитель выступает в качестве профессионального посредника между участниками ВЭД и таможенными органами, а они в свою очередь, объединяют все формы государственного регулирования международной торговли. Взаимодействие подразумевает «регламентированное согласование деятельности обеих сторон и направлено на повышение эффективности внешней торговли», в том числе, за счет сокращения затрат как участников ВЭД, так и таможенных органов.
В ВЭД, как и в любой другой деятельности, возможно обойтись и без посредников. Любое лицо, наделенное по закону правами декларанта, может декларировать собственные грузы. Однако таможенное регулирование является отдельной отраслью правоотношений, достаточно специфичной и сложной. Для декларирования товаров необходимо познание не только таможенного законодательства, но и налогового, валютного, гражданского, умение ориентироваться в большом количестве постоянно изменяющихся нормативных документов, актуальное программное обеспечение и многое другое. Ошибка или небрежность, незнание законов могут обойтись очень дорого. Таможенное оформление и таможенный контроль должны быть понятными и «прозрачными», иметь единое информационное пространство, эффективное информационно-техническое обеспечение, правоохранительную поддержку. Таким образом, применение института таможенных представителей даст возможность стимулировать и облегчить процедуру таможенного декларирования и оформления товаров в целом. Существование профессионально направленной посреднической компании, такого рода как таможенный представитель, не только лишь содействует активизации ВЭД, однако и существенно упрощает состояние её субъектов, служит важным условием введения в практику современных форм таможенного оформления и контролирования товаров и транспортных средств, увеличивает гарантии поступления таможенных платежей в общегосударственный госбюджет, предотвращает злоупотребление в области таможенного дела.
Взаимосвязь между таможенными органами и участниками ВЭД выражается в воздействии таможенных органов на участников ВЭД и участников ВЭД на таможенные органы, это в свою очередь связанно с перемещением товаров, услуг и транспортных средств через таможенную территорию ЕАЭС с целью достижения определенных экономических результатов. Так, целью взаимодействия выступает, формирование подходящих критерий с целью передвижения через таможенную территорию товаров, услуг и транспортных средств.
Совершенствование механизмов предоставления таможенных услуг в рамках стран ЕАЭС требует многоуровнего взаимодействия как от местного (между должностными лицами и представителями бизнеса), так и от национального (между таможенными службами государств-членов ЕАЭС и бизнес-сообществом).
Мировой опыт показывает, что взаимодействие таможенных администраций с участниками ВЭД является важнейшим фактором эффективного выполнения стоящих перед таможенными службами государств-членов ЕАЭС задач по ускорению товарооборота, пополнению бюджета и обеспечению национальной безопасности. Как в России, так и во всем мире происходит постоянное развитие в области таможенных услуг, вместе с этим растет и потенциал деятельности таможенного представителя в следствии чего услуги представителей востребованы и обстоятельным образом влияют на развитие торговли со всем миром. Во всех странах с развитыми таможенными системами таможенное представительство относится к одному из важных секторов рынка таможенно-логистических услуг, довольно востребованных у субъектов ВЭД.
Таким образом рассмотрев деятельность таможенных представителей, были представлены следующие рекомендации:
Во-первых, необходимо реализовать нормы ТК ЕАЭС, отсылающие к национальному регулированию; в свою очередь выявить и устранить проблемы, содержащиеся в действующем 311-ФЗ. Также необходимо урегулировать таможенные правоотношения, не относящиеся к праву ЕАЭС .
Во-вторых, для решения проблемы взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов, такое взаимодействие со стороны таможенного дела должно строиться на следующих принципиальных положениях: понятность (что предполагает сформулированные точно и ясно требования); доступность (в том числе пропаганда правил и норм, легкий поиск информации); активность государственных органов; применение современных технических средств и методов контроля; изучение международного опыта; обмен знаниями и опытом не только с коллегами, но и с бизнесом; связи с постоянными декларантами; внедрение онлайн решений; опросы пользователей. В рамках работы Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России необходимо проводить встречи, конференции, различные семинары с представителями деловых кругов. На которых рассматривались бы проблемные вопросы со стороны бизнес- сообщества и обсуждались пути их урегулирования, приемлемые для таможенных органов и участников ВЭД. Таким образом, подобное сотрудничество способно установить не только отношения взаимодоверия между госорганами и бизнес-сообществом, но и помочь решить актуальные проблемы законодательства, привести теорию в соответствие с правоприменительной практикой.
В-третьих, в целях совершенствования деятельности ООО «НПП КОНТАКТ» предлагается сконцентрировать свое внимание на предоставлении своих услуг путем удалённого выпуска товаров. Благодаря технологии удаленного выпуска товаров участник ВЭД, зарегистрированный в любом регионе РФ, может по сети Интернет подать декларацию в электронном виде в любой таможенный орган. Зоной деятельности компании являются Белгородская и Татарстанская таможни. Налаженные отношения с Татарстанской таможней позволит повысить прибыль предприятия. Также, для своих постоянных клиентов предприятию можно ввести систему скидок, это укрепит отношения уже с имеющимися клиентами и привлечет в свою очередь новых клиентов, которые заинтересованы в постоянном взаимодействии. Тем самым повысит свою конкурентоспособность на рынке услуг.
В целом, для повышения эффективности предоставления услуг со стороны института таможенных представителей необходимы организационно-управленческие и маркетинговые инновации. Повышение качества своих услуг и повышение своей защищенности перед таможенными органами позволит более эффективно удовлетворять потребности субъектов международной торговли. Что в свою очередь повысит инвестиционную привлекательность в целом российской экономики, поскольку сложность и непрозрачность таможенного администрирования традиционно является объектом критики участников ВЭД. Институт таможенных представителей нацелен на эффективное взаимодействие таможенных органов и частных субъектов, основанное на профессионализме и компетентности лиц, оказывающих посреднические услуги в рамках таможенного оформления, таможенного контроля, исчисления и уплаты таможенных платежей. Институт таможенного представителя имеет исключительно важное значение для таможенного законодательства, что признается всеми развитыми государствами мира.
В целом представленные рекомендации в дипломной работе будут способствовать совершенствованию деятельности таможенных представителей.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза) от 1 января 2018 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Аникин, Б.А. Практикум по логистике [Текст] / Б.А. Аникин. - М.: ИНФРА, 2014. - 276 с.
4. Антонова, П.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах [Текст] / П. А. Антонова. - М.: Финансовое право, 2016. - № 5. - 15-21 с.
5. Бекяшев, К.А. Таможенное право [Текст] / К.А. Бекяшев. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.
6. Белицкая, А.В. Правовое регулирование государственно -частного партнерства [Текст] / А.В. Белицкая. - М.: Статут, 2012. - 28-32 с.
7. Бельков, О.А. Информационная безопасность страны в современных условиях [Текст] / О. А. Бельков. - М.: ФЕНИКС, 2016. - 175 с.
8. Бойкова, М.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования [Текст] / М.В. Бойкова. - М.: РИо Российской таможенной академии, 2017. - 130 с.
9. Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России [Текст] / К. Боков. - М.: Проспект, 2013. - 172 с.
10. Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства [Текст] / Е. Бородавко. - М.: РИо Российской таможенной академии, 2013. - №1. -108-121 с.
11. Булатова, В.А. К вопросу об особенности деятельности таможенных представителей в России [Текст] / В.А. Блатова. - М.: Аллея Науки, 2017. - №15.
12. Булатова, В.А. Развитие деятельности таможенных представителей как объекта таможенной инфраструктуры [Текст] / В.А. Блатова. - М.: Актуальные проблемы развития национальной и региональной экономики: сборник научных трудов VIII Международной научно -практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 20-летию Института экономики НИУ «БелГУ», 2017. - №8. - 275-277 с.
13. Булатова, В.А. Совершенствование таможенной инфраструктуры как фактор развития таможенных органов. [Текст] / В.А. Блатова. - М.: Аллея Науки, 2017. - №9.
14. Вилкова, Н.Г. Правовое регулирование международных торговых операций в Российской Федерации [Текст] / Н.Г. Вилкова, А.С. Комаров. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 506 с.
15. Волков, В.Ф. Управление таможенной деятельностью в РФ [Текст] / В.Ф. Волков. - М.: Питер, 2015. - 145 с.
16. Герчикова, И.Н. Регулирование предпринимательской
деятельности [Текст] / И.Н. Герчикова. - М.: Наука, 2012. - 118 с.
17. Григорьева, В.А. Прямое и опосредованное участие государства в экономических отношениях [Текст] / В.А. Григорьева. - М.: НБ-Медиа, 2013. - 960-970 с.
18. Зражаев, Н.С. Совершенствование теоретического положения по взаимодействию таможенных органов и участников ВЭД в России [Текст] / Н.С. Зржаев. - М.: Экономика и право, 2015. - № 01-02. - 125 с.
19. Иванча, И.И. Роль таможенной службы в развитии государственного финансового контроля, поступления таможенных платежей в бюджет [Текст] / И.И. Иванча. - М.: Вестник Томского государственного университета, 2013. - №319. - 143-144.
20. Керчикова, О.Н. Регулирование предпринимательской
деятельности [Текст] / О.Н. Керчикова. - М.: Наука, 2012. - 118 с.
21. Козлова, С.А. Являются ли органы власти казенными учреждениями? [Текст] / С.А. Козлова. - М.: Административное и муниципальное право, 2014. - №12. - 16-23 с.
22. Колкова, А.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования [Текст] / А.В. Колкова. - М.: РИо Российской таможенной академии, 2017. - 130 с.
23. Копанева, П.С. Информационное обеспечение управления в
таможенной системе [Текст] / П.С. Копанева. - М.: РИо Российской
таможенной академии, 2013. - 155 с.
24. Корнийчук, Г.А. Экспортные контракты [Текст] / Г.А. Корнийчук, А.А. Пелишенко. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 108 с.
25. Куликова Т.А. Норма-фактор в управлении качеством таможенных услуг [Текст] / Т.А. Куликова. - М.: Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе, 2016. - №2. - 29-36 с.
26. Куклина, А. Н. Особенности таможенного оформления в условиях функционирования ЕАЭС [Текст] / А.Н. Куклина. - М.: Молодой ученый, 2017. - №5. - 48 с.
27. Немирова, Г.И. Таможенные платежи как фактор развития экономического потенциала России [Текст] / Г.И. Немирова, З.А. Ильсаев. - М.: Экономика и социум, 2014. - №3. - 29-33 с.
28. Павлова, А.В. Околотаможенная инфраструктура стран-участниц Евразийского экономического союза [Текст] / А.В. Павлова. - М.: Экономика и социум, 2016. - №8. - 55 с.
29. Попов, Л. Л. Административное право [Текст] / Л. Л. Попов. - М.: Вершина, 2015. - 60 с.
30. Попов, М. В. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации [Текст] / М.В. Попов. - М.: Проспект,
2013. - 275 с.
31. Прокопьева, Е.З. Международные комбинированные перевозки грузов и разрешение споров, связанных с ними [Текст] / Е. З. Прокопьев. - М.: Экономика и социум, 2015. - 108 с.
32. Родионов, А.Р. Логистика: комплектование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия [Текст] / А.Р. Родионов, - М.: Молодой ученый, 2016. - 125 с.
33. Руденко, Л.Г. Экономика таможенного дела [Текст] / Л.Г. Руденко, Р.С. Губанов. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 112 с.
34. Салбиев, М.Г. Ответственность сторон по договору таможенного представительства. Модернизация современного общества: пути развития, проблемы, перспективы [Текст] / М.Г. Салбиев. - М.: Материалы междунар. электрон. симпозиума, 2014. - 126 с.
35. Селюков, М.В. Проблемы взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов [Текст] / М.В. Селюков, Н.П. Шалыгина // Конкурентоспособность экономики в эпоху 285 глобализации: российский и международный опыт: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. НИУ «БелГУ», 27 сентября 2016 года. - Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 14-18 с.
36. Сивенкова, А.И. Особенности таможенного оформления в условиях функционирования Евразийского Экономического Союза [Текст] / А.И. Сивенкова. - М.: Молодой ученый, 2017. - №6. - 58 с.
37. Скипина, О.А. Административная ответственность в области таможенного дела [Текст] / О. А. Скипина. - М.: Проспект, 2016. - 158 с.
38. Смирнов, В. О внешнеэкономической стратегии России [Текст] / В. Смирнов. - М.: Общество и экономика, 2014. - №12. - 125-136 с.
39. Суркичин, Г.Ф. Таможенные услуги или таможенные процедуры: анализ с точки зрения суверенитета Российской Федерации [Текст] / Г.Ф.
Суркичин. - М.: Вестник Саратовской государственной юридической
академии, 2014. - №5. - 45-48 с.
40. Табаков, А.В. Некоторые аспекты неформальных отношений таможенных органов и таможенных представителей [Текст] / А.В. Табаков. - М.: Юрист, 2014. - № 4. - 96-106 с.
41. Трофимов, В.В. Формы участия структур гражданского общества в правообразующих отношениях [Текст] / В.В. Трофимов. - М.: Право и политика, 2015. - №3. - 528-534 с.
42. Федоровская, М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах [Текст] / М. А. Федоровская. - М.: Финансовое право, 2015. - № 4. - 7-11 с.
43. Храбсков, В.Г. Таможня и закон [Текст] / В. Г. Храбсков. - М.: Юрист, 2017. - 48 с.
44. Цыганков Э. Формы государственного предпринимательства [Текст] / Э. Цыганков. - М.: Юрист, 2013. - №31. - 55-59 с.
45. Шелег, Н.С. Международная торговля [Текст] / Н.С. Шелег. - М.: Экономика и Социум, 2015. - 41-50 с.
46. Шкуренко, Е.К. Совершенствование взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД при проведении таможенного контроля товаров [Текст] / Е.К. Шкуренко. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 18-25 с.
47. Шуклина, З. Н. Особенности таможенного оформления в условиях функционирования ЕАЭС [Текст] / З.Н. Шуклина. - М.: Молодой ученый, 2017. - №6. - 58 с.
48. Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru/.
49. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL:http://www. gks.ru/.
50. Официальный сайт издания Правительства РФ «Российская газета». URL:https://rg.ru/.
51. Официальный сайт ООО «НПП КОНТАКТ». URL: http://www.tbroker.ru/.
52. Справочная правовая система «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/.
53. Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: http://cyberleninka.ru/.
54. Официальный сайт информационного портала «Студопедия». URL: http:// studopedia.ru/.
55. Научная электронная библиотека «Элайбрари». URL:
https://elibrary.ru/defaultx.asp.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ