ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность и значение аттестации персонала в
организации 5
1.2.Этапы проведения аттестации персонала 8
1.3 Методы оценки качества работы аттестуемых работников 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АТТЕСТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА БЕЛГОРОДСКОГО ОТРЯДА ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ФИЛИАЛА ФГП «ВЕДОМТСВЕННАЯ ОХРАНА ЖДТ РФ» ЮВЖД 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика Белгородского отряда
ведомственной охраны филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТРФ» на ЮВЖД 23
2.2. Анализ системы управления сотрудниками Белгородского отряда ведомственной охраны филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ РФ» на ЮВЖД» 30
2.3 Анализ аттестации персонала Белгородского отряда ведомственной охраны филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ РФ» на
ЮВЖД 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРАПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 42
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы аттестации персонала в
организации 42
3.2 Обоснование социально - экономической эффективности проектных решений
......... .••••••••...... .•••••••• .••••••••...... .•••••••• .••••••••...... .•••••••• .••••••••.............^5^5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Актуальность дипломной работы в том, что на современном этапе развития экономики вопрос об аттестации трудовой деятельности стал ключевым, так как аттестация персонала является ключевым моментом для компании, так как позволяет оценить качественные характеристики трудовой деятельности работников. Аттестация становится решающей предпосылкой существования и развития всей организации в целом.
Поскольку аттестация оказывает прямое влияние на экономические результаты организации, тема данного аспекта трудовой деятельности является весьма актуальной, так как эти факторы являются немаловажными, обеспечивающими высокую конкурентоспособность организации.
Степень научной разработанности. Проблемами аттестации персонала занимались такие научные деятели, как: Аширов Д. А., Банько М. А., Карташов Б.
А., Бойдейл Т., Барышева А.В, Резниченко Л. А.
Объектом исследования дипломной работы - «Белгородский отряд Ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЮВЖД».
Предметом исследования дипломной работы является значение аттестации персонала в организации.
Целью данной дипломной работы, является разработка направлений
аттестации персонала организации.
В процессе написания дипломной работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать степень научной разработанности проблемы аттестации в отечественной и зарубежной литературе;
- провести анализ системы аттестации персонала «Белгородский отряд Ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЮВЖД».
- предложить пути улучшения системы аттестации «Белгородский отряд Ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЮВЖД» и оценить предполагаемую эффективность.
Практическая значимость заключается в выявлении проблемы в системе аттестации сотрудников.
Информационная база включает материалы статистической отчетности, справочную литературу, аналитический материал, годовые отчеты.
Методы исследования:
1) методы организации исследования - метод срезов;
2) эмпирические методы - анкетирования и тестирования;
3) методы обработки данных - качественный и количественный анализ с применением методов математической статистики;
4) метод интерпретации результатов исследования - структурный.
Структурно работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложений.
В первой главе нашего дипломного исследования мы изучили теоретические аспекты системы аттестации персонала. Под аттестацией персонала следует понимать процедуру определения квалификации сотрудника, уровень его знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств, а также качество труда и его результаты и установить их соответствия или несоответствия занимаемой им должности.
Аттестация персонала включает в себя управленческий, юридический и документационный аспекты.
Аттестация персонала - это некоторый законченный, оформленный, зафиксированный результат оценки трудовой деятельности работника. Целью аттестации является установление факта пригодности работника для выполнения определенной производственной деятельности, а также рациональная расстановка персонала и его эффективное использование.
На практике выделяют следующую классификацию целей аттестации персонала:
1. административные,
2. информационные,
3. мотивационные.
Основными задачами, решаемыми при аттестации персонала, являются: управляющее воздействие, определение размера заработной платы, развитие персонала, рациональное использование потенциала сотрудника, трудовая мотивация, установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и другим вопросам, удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.
На сегодняшний день выделяют следующие виды и методы аттестации: итоговая, промежуточная, регулярная, специальная (по особым обстоятельствам).
Методы аттестации персонала:
1. рейтинговые методы;
2. сравнительные методы - (ранжирование, попарное сравнение);
3. письменный метод - (эссе, метод критических ситуаций);
4. поведенческие рейтинговые шкалы;
5. управление по целям;
6. метод «360 градусов»;
7. система грейдов.
Порядок проведения аттестации персонала и документальное оформление её результатов установлен законодательством, и является формальным основанием для изменения трудовых отношений между работником и работодателем.
Процедура аттестация персонала чаще всего проходит в четыре этапа:
1. подготовительный этап;
2. этап оценки сотрудника и его трудовой деятельности;
3. этап проведения аттестации;
4. этап принятия решения по результатам аттестации.
Аттестация персонала должна проводиться для получения действительно важной и конкретной информации. Правильно подготовленная и проведенная аттестация персонала способна не только показать профессиональные сильные и слабые стороны сотрудников, но и помочь в оптимизации труда и избавления от ненужного балласта.
По данным таблиц можно сделать вывод о том, что наибольшее количество сотрудников представлены категорией рабочие. Тенденция динамики численности сводится к уменьшению. Если в 2013 году штат состоял из 591 человека, то уже в 2015 году он составлял 520 человек. в течение анализируемого периода наблюдался стабильный рост фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы персонала. Так за период с 2014 года по 2015год данные показатели возросли на 7,2%, а в 2015 году по отношению к 2011году - 16,2%. Доходы по прямым договорам, заключёнными на уровне начальника отряда, за 2015 год составили 4269 тыс. руб., что на 2286 тыс. меньше предыдущего года и на 18% меньше 2013года, в связи с уменьшением грузоперевозок по железной дороге в целом.
Таким образом, в третьей главе, выявив слабые стороны в системе аттестации персонала в Белгородском отряде ведомственной охраны филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ РФ» на ЮВЖД, мы предложили внести изменения и дополнения в Положение о проведении аттестации персонала и внедрить компьютерную программу для автоматизации процесса аттестации персонала.
Изменения и дополнения Положения о проведении аттестации персонала помогут нам более четко определить: цели и задачи; категории работников, в отношении которых может проводиться аттестация, а также категории сотрудников, которые аттестации не подлежат; сроки, порядок проведения аттестации; критерии оценки.
Основное назначение компьютерной программы «1.С.Предприятяи» - это объективная оценка развития персонала.
Таким образом, данные предложенные мероприятия дадут возможность совершенствовать процесс аттестации персонала в Белгородском отряде ведомственной охраны филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ РФ» на ЮВЖД.
1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие.
- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. -512с.
2. Аширов, Д. А., Резниченко Л. А. Управление персонадом. - М.: Московский международный институт эконометрики, 2004. -193с.
3. Банько, М. А., Карташов Б. А. Управление персоналом: Учебное пособие. - ВолгГТУ, Волгоград, 2006. - 96 с.
4. Барышева, А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента // Управление персоналом. 2008. №8. - 24-33 с.
5. Бахирова, И. Х. Мотивация персонала в условиях кризиса // И. Х. Бахирова. - Вестник Томского государственного университета. Экономика. М: 2011, № 4.
6. Бойдейл, Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей.
- М.: АО «ИНФРА - М» - АОЗТ «Премьер», 2009. - 204 с.
7. Бушмарин, И.В. Современные требования к труду и использованию трудовых ресурсов// Общество и экономика. М: 2012, №1
8. Бычкова, А. В. Управление персоналом. / А. В. Бычкова - Пенза.: ПГУ, 2005. - 137с.
9. Варакулина, М. В. Управление персоналом. /М. В. Варакулина - Брест, 2010. - 149с.
10. Вейл, П. Искусство менеджмента./ П. Вейл. - М.: «ИНФРА - М», 2012. - 314 с.
11. Ветлужских, Е. К. Новый подход к управлению и вознаграждению // Е. К. Ветлужских. -Мотивация и оплата труда. 2009. N 4. С. 279.
12. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. /О. С. Виханский - М.: МГУ, 2014. - 576 с.
13. Волгин, А.П., Матирко, В.Н. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М.: «ИНФРА - М», 2011. - 230 с.
14. Ворожейкин, Н.Е. История и руда и предпринимательство. - М.: «ИНФРА - М»,
2013. - 256 с.
15. Губина, Н.В. Социальная напряженность в трудовом коллективе // Н. В. Губина. -
Социологические исследования. 2008. № 11, стр. 15-
16. Гришина, Н.В. Производственные конфликты и их регулирование. / Н. В.
Гришина. - М.: статут, 2005. - 332 с.
17. Гупалов, В.К. Управление рабочим временем на предприятии. / В. К. Гупалов.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 200 с.
18. Дашков, Л. П., Памбухчияец, В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. -3-е изд.,- М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2014. - 514 с.
19. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности./ А. П. Егоршин. - М.: Инфара-М, 2013. - 378 с.
20. Егоршин, А.П. Управление персоналом. /А. П. Егоршин.- Новгород: НИМБ,
2013. - 720 с.
21. Елагин, Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч. 1.Розн ичная торговля: Учеб.пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та207 с.
22.Зайцев, А. Н. Социальная напряженность на производстве: действующие силы конфликта. /А. Н. Зайцев. — М., 2011.
23. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2012. - 512 с.
24. Загвязинский, В.И. Млтивация. Исследовательская деятельность. / В.И. Загвязинский. - Изд. 3-е, стер. - М.: Академия, 2010.- 68 с.
25. Кабанов, А. Я. Управление персоналом организации /А.Я. Кабанова. - М.: Инфра-М, 2012. - 638 с.
25. Каверин, С.Б. Мотивация труда. / С. Б. Каверин - М.: Дело, 2011. - 437 с.
26. Кибанов, А. Я. «Управление персоналом организации»./ А. Я. Кибанов. - 2009.¬321-331 с.
27. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности. / В. И. Каверин - М.: Наука,
2009. - 256 с.
28. Когдин, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // А. А. Когдин. - Основы экономики, управления и права. Экономика. М: 2012, № 4.
29. Козловская, С.Н. Конфликты профессионального самоопределения студентов в университете и пути их разрешения // С. Н. Козловская. -Мир психологии. 2005. №2, стр. 65-72.
30. Козырев, Конфликтология. Внутриличностные конфликты // Г. И. Козырев. - Социально-гуманитарные знания. 2009. № 2, стр. 32-37.
31. Конюшин В. Ю. Оценка и аттестация персонала. - М.: Издательство МИЭМП,
2010. - 120 с.
32. Корякина, Ю. В. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (Начало) // Ю. В. Корякина. - Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2009. - № 9. -
С.53 - 58.
33. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов.
- 5-е изд. ,перераб . и доп. - Мн .; Выш.шк ., 2013. - 430 с.
34.. Крячко, К. С. Эффективная мотивация персонала // Всероссийская научная конференция «Экономическая наука и практика» . Чита, 2013.
35. Лицарева, Е. Ю. Управление персоналом. / Е. Ю. Лицарева.- Томск.: ТГУ - Т., 2002 - 77 с.
36. Лысенко, Ю.Ю. Активные методы отбора персонала: как сэкономить, получив лучших // Ю. Ю. Лысенко. -Отдел кадров. - 2009. - № 3. - С.36 - 38.
37. Макарова, И. К. Управление персоналом. /И. К. Макарова. - М.: ИМПЭ - М., 2006 - 98 с.
38. Максимова. Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: Учеб. Пособие. / Л. В. Максимова. - АльфаМ; ИНФРА-М, 2009. 256 с.
39. Масленников.И.А. Оценка личных компетенций персонала проектной группы методами линейного программирования // И. А. Масленников. - В сб. "Реформы в России и проблемы управления", 2009. - 211 с.
40. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. /Е. В. Маслов - М.: ИНФРА- М., 2011 - 312 с.
41. Мельникова, М.Н. Мотивационный менеджмент. Учебное пособие. /М. Н. Мельникова - Хабаровск: ДВГУПС, 2011. - 81 с.
42. Мескон, М. Основы менеджмента. /М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Экономика, 2010. - 701 с.
43. Мишурова, В.В. Управление мотивацией персонала. /В. В. Мишурова. - М.: Ростов на Дону, Издательский центр «МарТ», 2011. - 237 с.
44. Музыченко, В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. В. В. Музыченко. - М.: ГроссМедиа, 2009.-648 с.
45. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.2.Оптовая торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос . экон . ун-та,1999.-104 с.
46. Одегов.Ю. Г. «Управление персоналом в структурно - логических схемах», Академический проект, оригинал макет, оформление 2005 - 859-896 с.
47. Организация и оценка персонала // Служба кадров. - 2009. - №1-2. - С. 11-19.
48. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебн. -2-изд.-М.:ИВЦ «маркетинг», 2013.-320 с.
49. Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности./ Н.С. Пряжников. - М.: издательский центр «Академии», 2008 - 368 с.
50. Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации. /В. П. Пугачев - М.: Аспект Пресс, 2012. - 279 с.
51. Рябов, В.В., Механизм управления эффективностью работы в организации // В.
В. Рябов. - Народное образование. 2011. N 5.
52. Сатонина, Н. Н. Особенности мотивации персонала современной российской компании // Н. Н. Сатонина. - Самарской гуманитарной академии. Психология. М: 2007, № 1.
53. Соломатин А. Л. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М,2013.-295 с
54. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом. / Э. Е. Старобинский. - М.: Интелсинтез, 2010. - 576 с.
55. Стоянов, И В. Деловая оценка - инструмент управления эффективностью работы персонала //И. В. Стоянов. - Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - № 3. - С.28¬36.
56. Спенсер М., «Компетенции на работе». / М. Спенсер. - Пер. с англ., 2005. 384 стр.
57. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента. / В. В. Травин. - М.: Дело, 2011. -
397 с.
58. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия. / В. В. Травин - М.: Дело,
2010. - 272 с.
59. Тугускина, Г. Н. Оценка стоимости человеческого капитала предприятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009. N 11.
60. Тазаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Тазаров- М.: Юнити, 2015. - 488 с..