Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Саморегулирование средств массовой информации ФРГ на примере Прессерат

Работа №67625

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы36
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ПАРАГРАФ 1. ФЕНОМЕН САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ СМИ 6
1.1. Социально-экономические и политические обоснования возникновения
и развития саморегулирования СМИ 6
1.2. Суть явления саморегулирования СМИ 8
ПАРАГРАФ 2. ПРЕССЕРАТ КАК ОРГАН САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ СМИ
ФРГ 2.1. История создания и структура Германского Совета по прессе 10
2.2. Прессекодекс как документ, регламентирующий этическую сторону
журналистской деятельности 13
2.3. Вынесенные Советом по прессе на основе нарушений Прессекодекс
выговоры 15
Заключение 26
Библиографический список 28
Приложения

Саморегулирование средств массовой информации - один из важнейших механизмов регулирования деятельности массмедиа. Основная функция журналистского саморегулирования заключается в обеспечении ответственности медиа перед аудиторией путем кодификации основных этических требований и контроля за соблюдением этих требований.
Органы саморегулирования массмедиа помимо контролирования деятельности средств массовой информации оказывают помощь в рассмотрении и разрешении конфликтов, возникших между СМИ и аудиторией или между представителями медиа. Таким образом, общество получает доступ к действенному механизму решения информационных споров.
В странах, где успешно реализуется саморегулирование средств массовой информации, государство передает часть контрольно-наблюдательных функций органу саморегулирования. Органы саморегулирования, в свою очередь, осуществляют защиту СМИ от внешнего воздействия и контроля со стороны нежурналистских организаций. Следовательно, важнейшая особенность журналистского саморегулирования - независимость от государства, представителей бизнеса и других субъектов, стремящихся оказывать влияние на работу СМИ.
Механизм саморегулирования СМИ становится гарантом достоверности информации, публикуемой в медиа, способствует повышению качества журналистских материалов. Результатом деятельности органов медийного саморегулирования является рост уровня интереса и доверия аудитории к СМИ, что способствует их большей экономической эффективности.
Одним из наиболее популярных и старейших институтов саморегулирования средств массовой информации является совет по прессе или так называемый «совет прессы». В своей работе мы проводим анализ деятельности Совета по прессе Прессерат (Presserat) Федеральной республики Германии с целью выявить основные механизмы функционирования Прессерат и его воздействия на современные немецкие печатные издания, а также определить самые часто нарушаемые Параграфы Кодекса прессы и СМИ, выступающие в качестве нарушителя.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью функционирования системы саморегулирования печатных изданий вообще и в Германии в частности и постоянным изменением роли Прессерат в деятельности немецких СМИ. Здесь также важно подчеркнуть, что, хотя функции органа саморегулирования не ограничиваются контролем над массмедиа, в Германии этот аспект работы Прессерат имеет особое значение.
Историографическая база включает в себя исследовательские труды и статьи таких авторов, как Г.Ф. Вороненкова, Я.Н. Засурский, И.А. Кумылганова, О.И. Мамонтова, Н.В. Павлов, А.О. Панченко, А.Г. Рихтер, а также Д. Фройнд и П. Мёсген.
Объектом исследования является Совет по прессе ФРГ, предметом - функционирование Прессерат как института саморегулирования СМИ и вынесенные им выговоры в отношении печатных СМИ Германии. Хронологические рамки исследования ограничиваются 2015 годом.
В процессе исследования мы постарались решить следующие задачи:
— выявить причины и предпосылки, обуславливающие необходимость создания органов саморегулирования;
— изучить структуру и деятельность германского Совета по прессе;
— ознакомиться с положениями немецкого Кодекса прессы (Pressekodex);
— рассмотреть случаи вынесения предупреждений печатным СМИ Советом по прессе;
— опираясь на результаты проведенного исследования, определить роль Прессерат в медиасистеме ФРГ, подвести итоги и составить статистику самых нарушаемых правил и изданий-нарушителей.
Таким образом, целью данного исследования является изучение роли Прессерат в деятельности печатных изданий ФРГ и форма осуществления контроля Советом по прессе над СМИ.
Эмпирической базой исследования являются официальные документы, опубликованные на сайте Совета по прессе Германии www.presserat.de, в том числе Кодекс прессы, а также предупреждения Прессерат в отношении некоторых изданий.
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, двух параграфов, заключения и библиографического списка, включающего 27 наименований. Общий объем курсовой работы составляет более 25 страниц печатного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав проведенное выше изучение выговоров и замечаний, вынесенных Комиссией по жалобам Прессерат в отношении печатных и онлайн-СМИ, подведем итоги.
Большая часть правил, закрепленных в официальном документе германского Совета по прессе, соблюдается журналистами. За 2015 год не было выявлено ни одного нарушения Параграфов 3 («Уточнение данных»), 4 («Границы журналистских расследований»), 5 («Профессиональная тайна»), 6 («Разделение журналистской и нежурналистской деятельности автора»), 9 («Защита института брака»), 10 («Религия, мировоззрение»), 13 («Презумпция невиновности»), 14 («Освещение событий, сопряженных с медицинской деятельностью»), 15 («Льготы») и 16 («Публикация выговоров») (прил.4).
Чаще всего нарушаются Параграфы 7 и 8 Кодекса прессы, посвященные правилам корректного распространения и разделения материала журналистского и рекламного характера, а также защите конфиденциальной информации личности, в том числе несовершеннолетних лиц и жертв катастроф или преступлений.
Самыми частыми нарушителями моральных и этических принципов, провозглашенных в Кодексе прессы германского Прессерат, являются газета- таблоид «Бильд» (4 раза), ее онлайн-версия «Бильд.Де» или «Бильд Онлайн» (8 раз) и издание «Фокус онлайн» (3 раза) (прил. 5). Также Комиссией по жалобам неоднократно наказывались «ТВ Муви Онлайн», «ТВ херен унд зеен», «Лайпцигер Фольксцайтунг», «Людвигсбургер Крайсцайтунг» и «Райнише Пост + Онлайн». Остальные СМИ были уличены Советом по прессе в несоблюдении журналистских профессиональных принципов по одному разу (18 изданий).
Исходя из того, что Прессерат не обвинил ни одно издание в нарушении Параграфа 16(«Публикация выговоров»), мы приходим к выводу, что все СМИ, заподозренные Комиссией по жалобам в нарушении принципов Прессекодекс, обнародовали выговор Совета по прессе в печатной версии издания или онлайн-пространстве СМИ на ограниченное время. Как отмечалось выше, срок публикации выговоров Комиссии по жалобам в 2015 году не регулировался.
Нам удалось обнаружить опубликованные выговоры Совета по прессе и официальные комментарии редакций всего 4 изданий: «Мангеймер Морген», «Дельменхорстер Тагесблатт», «Райнише пост» и «СХЦ.де» (прил. 6). Из них публичные извинения принесла только газета «Мангеймер Морген». Издание «Райнише пост» от комментариев воздержалось, а «Дельменхорстер Тагесблатт» и «СХЦ.де» выразили свое несогласие с обвинением Прессерат.
Таким образом, на основании проведенного исследования нам удалось подтвердить особую значимость роли Совета по прессе ФРГ для печатных и онлайн-СМИ, заключающуюся в первую очередь в надзоре над деятельностью изданий и побуждении к исправлению ошибок и/или удалению материала, нарушающего принципы Прессекодекс. Вместе с тем мы определили, что большая часть выговоров выносится в отношении «желтой» или некачественной прессы («Бильд», «Фокус онлайн»). Кроме того, большинство изданий, признанных Комиссией по жалобам нарушителями Кодекса прессы, публикует полученную претензию и отклик на нее в печатной версии или, сделав заявление в онлайн-версии СМИ, через некоторое время удаляют его



1. Богач К.О. Сравнительно-правовое исследование статуса публичных органов контроля и надзора за деятельностью СМИ в России, США и Германии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. - 2011. - № 1. - С. 99-107.
2. Венгеров А. Опыт обеспечения свободы массовой информации и регулирования деятельности прессы в ФРГ. - М.; Центр права и средств массовой информации, 1997. -http://www.mediasprut.ru/info/pravo/opyt-germ.shtml(дата обращения: 15.03.2016).
3. Вороненкова Г.Ф. Некоторые аспекты защиты интеллектуальной собственности в Германии //Международный правовой курьер. — 2015. — № 2(8) (апрель). —
С. 17-21. -http://inter-legal.ru/nekotorye-aspekty-zashhity-intellektualnoj-sobstvennosti-v-germanii(дата обращения: 15.03.2016).
4. Вороненкова Г. Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии. 2-е изд. - доп. и перераб. - М., 2011.
5. Вороненкова Г. Ф. СМИ Германии // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2005. - № 5. - С. 27-33.
6. Дедюхина А. Д. Развитие и функционирование структуры медиасистемы и ее влияние на содержание печатных СМИ : на примере Великобритании, Германии и Италии : автореф. дис. ... канд. фил. наук : 10.01.10 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Москва, 2009. -http://www.mediascope.ru/old/node/369(дата обращения: 15.03.2016).
7. Кумылганова И.А. Международное сотрудничество медиасоветов в области само-регулирования СМИ традиционных и новых демократий // Правовые и этические аспекты журналистики. Ежегодник-2013. - Москва, 2014. - С. 46-56.
8. Кумылганова И. Механизмы саморегулирования журналистики // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. — 2004. — № 1.
9. Кумылганова И. А. Потенциал журналистской ответственности - в саморегулировании //МедиаТренды. Информационно-аналитический бюллетень. — 2014. — № 4 (46). — С. 5.
10. Лерке А. Законодательное регулирование СМИ в Германии // Информационное право. - 2006. - № 2 (5). - С. 32-36.
11. Мамонтова О.И. Совет по прессе как институт саморегулирования СМИ в России и за рубежом : автореф. дисс. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Мамонтова Ольга Игоревна.-Москва,2011. - URL: http://cheloveknauka.com/v/347126/a?#?page=1(дата обращения: 06.03.2016).
12. Орехова О.Е.. Печатные СМИ Германии в условиях социально расколотого общества : монография / О. Е. Орехова ; Московский гос. ин-т, Московский гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, Каф. междунар. журналистики. - Москва : МГИМО-Университет, 2008. - 159 с. - http://mgimo.ru/upload/iblock/19d/19dd855ffb2cea0cd6f69ba637b08b65.pdf(дата об-ращения: 15.03.2016).
13. Павлов Н.В. Германские СМИ: история и современность. - 2013. - Март. - URL: http://www.mgimo.ru/study/faculty/mo/keuroam/docs/210929(дата обращения: 15.03.2016).
14. Панченко А. О. Практика саморегулирования СМИ в контексте национальных медиасистем Великобритании и Германии // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки . - 2013. - №20. - URL:http://cyb erleninka.ru/article/n/praktika-samoregulirovaniya-smi-v-kontekste-natsionalnyh-mediasistem-velikobritanii-i-germanii(дата обращения: 15.03.2016).
15. Право СМИ в Германии и России. Medienreht im Vergleih Deutschland - Russland. - Verlag Konigshausen & Neumann / Ю. Батурин, А. Шарф, М. Федотов и др. — Петербургский диалог, 2004. — 414 с.
16. Путеводитель по саморегулированию СМИ. Все вопросы и ответы. Бюро Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. - 2008. - URL: http://www.ifap.ru/library/book287.pdf(дата обращения: 27.02.2016)
17. Рихтер А. Правовые основы интернет-журналистики: Учебник. — ИКАР Москва, 2014. — 488 с.
18. Рихтер А. Правовые основы журналистики. Хрестоматия. — Изд-во Моск ун-та Москва, 2011. -http://www.evartist.narod.ru/text17/0001.htm(дата обращения: 15.03.2016).
Иноязычные источники:
19. ARD. Media Perspektiven. -http://www.ard-werbung.de/media-perspektiven/(Behand- lungsdatum: 15.03.2016).
20. Der Deutsche Presserat. -http://library.fes.de/gmh/main/pdf-files/gmh/1957/1957-01-a-013.pdf(Behandlungsdatum: 19.03.2016).
21. Freund Judith. Der Deutsche Presserat - ein zahnloser Tiger? - http://www.prsh.de/2013/04/17/bdp-podium-der-deutsche-presserat-ein-zahnloser-tiger/(Behandlungsdatum: 19.03.2016).
22. Justiz-und-Recht. Medienrecht. -http://justiz-und-recht.de/medienrecht-urheberrecht-rechtsinformatik/(Behandlungsdatum: 15.03.2016).
23. Mosgen Peter. Der Deutsche Presserat. Katholische Universitat Eichstatt. - http://www.moesgen.de/skripten/dpr.pdf(Behandlungsdatum: 19.03.2016).
24. Pressefreiheit in Deutschland. Medienrecht.-http://pressefreiheit-in- deutschland.de/category/medienrecht(Behandlungsdatum: 15.03.2016).
25. Presserat. - http://www.presserat.de/ (Behandlungsdatum: 15.03.2016)
26. Pressekodex. - 2013. -
http://www.presserat.de/fileadmin/user_upload/Downloads_Dateien/Pressekodex2013_bi g_web.pdf (Behandlungsdatum: 15.03.2016).
27. Ubersicht der Rugen. -http://www.presserat.de/pressekodex/uebersicht-der-ruegen/(Behandlungsdatum: 15.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ