Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальный профиль студента факультета журналистики НИУ «БелГУ» (на примере социальных сетей Рунета)

Работа №67622

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ 9
1.1. Социологический портрет студента как основа его социального профиля 9
1.2. Социально-культурный профиль молодежи в призме его структуризации 16
1.3. Характеристика коммуникативного аспекта студента 19
Выводы к главе I
ГЛАВА II. РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ РУНЕТА («ВКОНТАКТЕ» И«INSTAGRAM») ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СТУДЕНТА 24
2.1. Понятие социальных сетей и их влияние на формирования социального
профиля студента факультета журналистики НИУ "БелГУ" 24
2.2. Анализ блогов студентов факультета журналистики, как проявление
гражданской журналистики 32
Выводы к главе III 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Программа исследования

Коммуникативные процессы, играющие во все времена одну из самых важных ролей в социализации, довольно давно стали объектом для исследований. Деятельность средств массовых коммуникаций как любой сформировавшийся вид социальной деятельности привлекает внимание учёных различных направлений науки: психологии, лингвистики, информатики, наук о журналистике и других.
Современная журналистика неотделима от развития интернет- технологий и, в частности, медиасервисов, расширяющих возможности представления информации онлайн. Появление новейших ресурсов визуализации информации позволяет значительно расширить восприятие аудиторией журналистской информации, транслируемой посредством глобальной сети Интернет [32].
В литературе, анализирующей деятельность средств массовой коммуникации, многие исследователи относят Интернет к названным средствам, выдвигая в качестве аргумента большие объемы циркулирующей в глобальной компьютерной сети информации, а также относительно большую аудиторию. Однако Интернет имеет четко выраженные специфические особенности, его развитие - это самостоятельное направление в мире информационно-коммуникационных технологий. Он воплощает и синтезирует преимущества многих предшествующих средств массовой коммуникации, во многом преодолевая их технологическую и социальную ограниченность
Глобальная компьютерная сеть привлекает студентов не только как удобный и почти всегда доступный источник информации, а и прежде всего как средство связи, обмена информации, коммуникации, игровой и творческой деятельности. Яркой отличительной чертой современного общества является наиболее стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и социальных сетей.
Но следует отметить еще одну особенность современного этапа развития интернет-среды: формируется методология ее исследования. Это касается и изучения технических, инженерных возможностей создания, развития интернета; и исследования специфической аудитории - пользователей (их интересов, склонностей, ценностных ориентиров и т.д.); и непосредственно наполнения интернет-пространства. Отметит также начало формирования блока научных исследования интернет-контента.
Наше исследование носит междисциплинарный характер, так как выявляет не только социальный профиль, но и его отражение в блогах и социальных сетях студентов факультета журналистики НИУ «БелГУ», которое изучалось нами посредством анализа студенческих публикаций в сети.
Актуальность исследования заключается в том, что в связи с возрастающими требованиями современного общества к профессионализму, активности и творчеству людей в процессе и совместной деятельности, проблема межличностных отношений в различных социальных системах остается одной из самых изучаемых. Вместе с этим активное использование мирового информационного пространства и развитие новейших телекоммуникационных технологий решают вопросы свободы распространении (информации. При этом исследование социальных сетей - очень сложный и длительный процесс, который находиться только на стадии теоретических разработок.
Ещё один аспект актуальность данного исследования - содержательная неопределенность понятия «социальный профиль», который, как мы полагаем, возник под активным внедрением терминологии сети Интернет, в частности соцсетей, во все сферы жизнедеятельности молодежи. Социальный профиль в соцсети - это цифровое досье пользователя, которое состоит из людей, с которыми вы дружите или общаетесь в социальной сети. Это могут быть как члены семьи пользователя, так и его коллеги по работе, как бывшие одноклассники, так и лучшие друзья.
Однако мы попытаемся рассмотреть профиль как более широкое понятие, связанное не только с интернет-пространством. В этом направлении мы приближаемся к принятому в науке термину «социальный портрет». Таким образом, можно говорить об усложнении базового понятия, которое требует дальнейшего исследования. В работе мы используем термин «социальный портрет» как синонимичный термину «социальный профиль».
Под «портретом» мы будет понимать целостное описание социальной сущности объекта - студенческой молодежи, которое включает в себя системную характеристику всех составляющих её компонентов, а также социальных процессов и отношений, связанных с ней. Социально-типический портрет студента предполагает рассмотрение его не только в качестве объекта учебно-педагогического процесса, но и как активного социального субъекта, который реализует свои ориентации посредством обучения.
Целью изучения студенчества как социальной группы всегда являлась попытка обобщить и характеризовать её, найти универсальные понятия и особенности её развития. Современные студенты - одна из самых податливых социальных групп, она быстрее других групп трансформируется под воздействием внешних факторов, будь то политические, экономические, социальные или иные факторы. Мы же в своей работе попробуем более досконально изучить, проанализировать и сопоставить все существующие формы социального профиля студента.
Для нас представляется важным выявить и проанализировать составляющие социального профиля студентов, представленные в их публикациях в социальных сетях
Объектом исследования является основные характеристики студентов и составление на их основе социального портрета, в масштабе социальных сетей «Вконтакте» и «Instagram», их влияние и смысловое значение при построении социального портрета студента на фоне других личностей.
Предметом исследования являются публикации студентов факультета журналистики в таких социальных сетях, как «Вконтакте» и «Instagram».
Процесс информатизации общества не сопровождается принятие новой системы ценностей, новых принципов корпоративной культуры. Ценности молодежи, в частности студентов, как самой активно-развивающейся группы общества больше всего подвержены изменениям. Ведь именно среди молодёжи формируется тот, еще не изученный, тип личности, который будет доминировать и развиваться в будущем.
Цель данной работы заключается в том, чтобы создать социальный портрет российского студента-журналиста и проанализировать его отличительные характеристики, взяв за основу коммуникативные и социально-культурные особенности его профиля, презентируемые в публикациях в социальных сетях «Вконтакте» и «Instagram».
Задачи исследования:
1. Комплексное изучение научной литературы по выбранной теме для
описания определения «социальный профиль студента»;
2. Определение особенностей функционирования социальных сетей;
3. Выявление возможностей изучения социальных сетей при анализе
социального профиля студента как части молодежи;
4. Изучение критериев социального профиля;
5. определение особенностей социальных сетей как площадки для презентации личности студента;
6. выяснить, как сформированные ценностные ориентации личности студента транслируются в социальных сетях;
7. определение роли социальных сетей при формировании социального
профиля студента;
Для достижений целей и задач данной работы автором были использованы следующие методы:
1. Системный подход, который был применен при выделении критериев социологического портрета современного студента;
2. Реферативно-аналитический, индуктивно-дедуктивный и
сравнительный методы послужили для систематизации обработанного теоретического материала;
3. Метод анкетирования , который применился для сбора практического материала;
4. Метод классификации для создания собственной системы по определению репрезентации «портретов» в соцсетях.
Теоретической основой составления социального портрета в социологии стала работа Манько Ю.В., Оганян К.М. [54].
Определение понятия социальный портрет дано в работе М.П.Карпенко, М.В.Кибалкина, В.А.Лапшова[33,34]. Социальный портрет молодёжи, студенчества и возрастных когорт рассмотрен в исследованиях Л.А.Беляевой [12], Ю.Р.Вишневского [17], Ермолаева Ю.Н., Ермолаев Д.О., Петрашова О.И., Петрашова В.А. [30], и др.
Особенности социальных сетей рассмотрены в работах Вебер К.С., Пименова А.А. [16], Прохоров А. [47], Солдатова Г. У. [51].
Работа имеет традиционную структуру: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Говоря о социальном профиле студента факультета журналистики, нельзя не упомянуть об особенностях и специфике данной профессии. Журналистика проникает во все сферы жизни человека, тем более, если речь идет о телевизионной форме журналистики. Именно экран формирует в сознании человека модель мира, вторгается в его ценностную ориентацию, влияет на его поведение и выбор в широком смысле слова.
Приобретение качеств, необходимых индивиду для жизни и деятельности в обществе, превращение человека в личность, занимающую определённое место в системе отношений и выполняющую определённую социальную роль, называется социализацией. Такой подход к анализу характера и содержания процесса социализации в полной мере можно применить и в отношении студенчества как социальной группы, более активной, мобильной и динамичной части молодёжи, свободной от стереотипов предшествующих лет.
Для характеристики современного студенчества важное значение приобретает исследование вопросов механизмов его социализации, процесса формирования и реализации его основных социально-политических, социально-культурных потребностей и интересов в тесной взаимосвязи с изучением социально-психологических, демографических и других характеристик общества.
В условиях реформ российского общества существенно меняются содержание, механизмы и критерии подготовки студентов. Приоритетными становятся такие аспекты социализации студенчества как высокая профессиональная компетентность, самостоятельность, творческая инициатива, предприимчивость.
От эффективного использования и обновления знаний молодых людей, роста их профессионализма в немалой степени зависит судьба реформ в стране. В связи с этим современные исследователи молодежи и студенчества обращают внимание российского общества на необходимость выработки новой, отвечающей требованиям времени, системы оптимизации процесса социализации молодого поколения.
Под влиянием процессов демократизации всех сторон общественной жизни, в условиях идеологического плюрализма меняются политические, идеологические, нравственные ориентиры и ценности студентов. Этот процесс идёт противоречиво и неравномерно в различных социальных группах и регионах. Всё это свидетельствует о необходимости исследования современных проблем социализации студенчества, выявления как положительных, так и отрицательных тенденций в её развитии.
Мировой опыт свидетельствует, что недостаточное внимание к вступающему в жизнь молодому поколению превращает его в мощный фактор дестабилизации социума. Перечисленные выше обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость исследования.
Современное общество - общество, наделенное мощным потенциалом промышленного, научно-технического и иного прогресса. Это постиндустриальное (информационное) общество, в котором большую роль играют знания и информация.
Активность в стремительном развитии технологий, которое происходит в наши дни, привело к масштабному расширению коммуникативных возможностей человечества путем применения новейших технических устройств, изменявших формы, содержание и частоту коммуникаций, создавая новый опыт, меняя структуру взаимоотношений. Точкой невозврата в этом развитии стало появление глобальной информационной сети Интернет, как система объединенных между собой компьютерных сетей по всему миру, дающая возможность одновременного межсетевого взаимодействия из любой точки планеты. Исключительность Интернета, как способа опосредованного общения и создаваемая в данном контексте социальная среда взаимодействия стала базисом для возникновения новых форм и типов коммуникации.
Недостаточная теоретическая и практическая проработка исследуемой проблемы, сложность и противоречивость её решения на практике обусловили выбор объекта, предмета и цели исследования.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Комплексное изучение научной литературы по выбранной теме для описания определения «социальный профиль студента»;
2. Определение особенностей функционирования социальных сетей;
3. Выявление возможностей изучения социальных сетей при анализе социального профиля студента как части молодежи;
4. Изучение критериев социального профиля;
5. Определение особенностей социальных сетей как площадки для презентации личности студента;
6. Выяснить как сформированные ценностные ориентации личности студента транслируются в социальных сетях;
7. определение роли социальных сетей при формировании социального профиля студента;



• https://vk.com/vika_dancefit?w=wall51671873_3799%2Fall
• https://vk.com/homybeatzzz?w=wall46192693_3676
• https://vk.com/id163972527?w=wall163972527_2846%2Fall
• https://vk.com/detyantseva?w=wall32409142_11672%2Fall
• https://vk.com/id135499208?w=wall135499208_5318
• https: //vk.com/andytwincle?w=wall 122809755_4636
• https://vk.com/mirkamoon?w=wall49653874_6214
• https://vk.com/id206663111?w=wall206663111_560%2Fall
• https://vk.com/dance_girl?w=wall51671873_3790%2Fall
• https://vk.com/id32849907?w=wall32849907_16315
• https://vk.com/kolesovaao?w=wall132028475_15364
• https://vk.com/id188837338?w=wall188837338_2112
• https://vk.com/antonova_as 1 ?w=wall67242141_5905
• https://vk.com/zirchan?w=wall182113283_2244%2Fall
• https://vk.com/natalieciel?w=wall39546693_7241
• https://vk.com/id59395858?w=wall59395858_5534%2Fall
2. Instagram.com
• https: //www.instagram.com/leraorieva
• https: //www.instagram.com/pandanadin/
• https: //www.instagram.com/nataschkoo/
• https: //www.instagram.com/vik_may/
• https: //www.instagram.com/aa_nastasya_/
• https://www.instagram.com/tina383_18 /
• https: //www.instagram.com/akatysha3 8
• https: //www.instagram.com/valerieowl
Нормативно-правовая база исследования:
3. Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. От 14.10.2014) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
4. ФЗ «О государственной молодежной политике. — Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/document/902044761
Ш.Библиографический список источников
5. Андреева О.С., Андреев Е.С. Особенности представлений о коммуникации у студентов, зависимых от социальных сетей [Текст] // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009 - № 5. С. 138-141.
6. Андреева, Г.М. Социальная психология //Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 424с.
7. Антисоциальные сети. Режим доступа:http://internetua.com/antisocialne-seti.(Дата обращения: 10.03.2018).
8. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. Общ. Ред и предисл. П.С. Гуревича. М., 1992.
9. Асмолов А. Г., Асмолов Г. А. От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире[Текст]/А.Г. Асмолов, Г.А. Асмолов // Вопр. Психологии. 2009. № 3. С. 11-15.
10. Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет:
воздействие на личность [Электронный ресурс]//Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова//. URL:
http://www.relarn.ru/human/pers.html. (Дата обращения: 25.02.2018).
11. Баранова Ю. М. Общение подростков в социальных Интернет-сетях как особый вид коммуникации // Научные проблемы гуманитарных исследований, №4, 2012. С. 105-110.
12. Беляева Л.А. Социальный портрет возрастных когорт в постсоветской России Текст. //Л.А. Беляева Социол. Исслед. — 2004. № 10. - С. 31
13. Березанцев А. Ю., Булыгина В. Г., Абольян Л. В. Семья, социальная экология и психосоматическое здоровье детей и подростков // Вопросы современной педиатрии, №4, том 11, 2012. С. 7-12.
14. Валеева Д. Р., Польдин О. В., Юдкевич М. М. Связи дружбы и помощипри обучении в университете // Вопросы образования. 2013. № 4.
15. Введение в практическую социальную психологию. //Под.ред. Жукова Ю.М., Петровской Л.А., Соловьевой О.В.- М.: Инфра - М, 1996. - 356с..
16. Вебер К.С., Пименова А.А. Сравнительный анализ социальных сетей /К.С. Вебер, А.А. Пименова// Вестник ТГУ. - 2014. - Т.19, вып.2. С.634¬635;
17. Гиенко Л. Н. Модель формирования социальной компетентности подростков общеобразовательного учреждения. - М.: Мир науки, культуры, образования, 2009. С. 241-243.
18. Годик Ю. О. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой аудитории новых медиа [Текст]/Ю.О. Годик// Медиаскоп. 2011. № 2. -с. 32-39;
19. Грецов А. Г. Эмоциональные отношения подростков со сверстниками /А.Г. Грецов// Психология современного подростка / под ред. Л. А. Регуш. Спб., 2005. С. 72-79;
20. Грибкова О. В. Взаимосвязь личностной тревожности и
эмоционального интеллекта у студентов младших курсов
гуманитарных специальностей // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология», №1 (11), 2012. С. 3-8.
21. Григорьева Е.И. Современные технологи социально- культурной деятельности: учебное пособие [Текст]// под ред. Е.И. Григорьева.— Тамбов, 2002.— 504с.
22. Гудков Л.Д. «Советский человек» в социологии Юрия Левады Текст. // Л.Д. Гудков Общественные науки и современность. 2007. - № 6. -С. 16¬30.
23. Гулевич О.А. Психология коммуникации [Текст]/О.А. Гулевич. -М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт. - 2008. С. 301-302.
24. Гулина М.А. Основы индивидуального психологического
консультирования/М.А. Гулина. - спб.: Питер, 2006. - 272c.
25. Донцов А.И. Психология коллектива //А.И. Донцов. - М.: МГУ, 2004. - 207 с.
26. Дрепа М. И. Психологическая профилактика интернет-зависимости у студентов : автореф. Дис. Канд. Психол. Наук/М.И. Дрепа. Пятигорск, 2010. -24 с .
27. Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли. - М.: Феникс, 2008.С. 120-145.
28. Епифанова С. Формирование учебной мотивации. - М.: Высш.
Образование в России. - 2000. - №3
29. Ермолаева Ю.Н., Ермолаев Д.О., Петрашова О.И., Петрашова В.А. Социальный портрет современного студента (на примере юридического вуза) // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 12¬6. - С. 1343-1347;
30. Иваненков С. П. Проблема социализации современной молодежи. — М., 1999. - 154 с.
31. Кармин А.С. Основы культурологии. Спб.: Лань, 2013. - 512с.
32. Карпенко И.И., Новейшие тенденции визуализации журналистской информации в контексте мультимедийных интернет-технологий репрезентации контента //ИД «Белгород». 2017. С. 190-194
33. Кибалкин М.В., Лапшов В.А. Социально-типический портрет студента СГУ // Труды СГУ. Вып.10. Психология и социология образования. М.: СГУ, 1999.
34. Кирьякова Н. А. Влияние социальных сетей на развитие
коммуникативных способностей подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 29. - С. 161-168. - URL: http://e-koncept.ru/2017/770833.htm
35. Креховец Е. В., Польдин О. В. Социальные сети студентов: факторыформирования и влияние на учебу // Вопросы образования. 2013. № 4.
36. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание //В.А. Лабунская. - Ростов-на-Дону. 2009. - 348с.
37. Лаврененко, В.Н. Психология и этика делового общения //В.Н. Лаврененко. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 415с..
38. Ларионова С. О., Дегтярев А. С. Интернет-зависимость у студентов: вопросы профилактики // Педагогическое образование в России, №2, 2013. С. 232-239.
39. Лисовский В. Т. Ключевые принципы социальной защиты молодежи // Социальная работа. — 1994. — № 1/4. - С. 38-41.
40. Маркс К. К Критика гегелевской философии права// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. — М., 1954. — С. 199.
41. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ, 2006. 873 с.
42. Милова Е.А. Влияние социальных сетей на психологию
личности.[Текст]/Е.А. Милова // ИНТЕРЭКСПО ГЕО-СИБИРЬ. - 2012г. - № 6. С. 88.
43. Молодежь России:тенденции, перспективы // Под ред. И.М. Ильвинского, А.В. Шаронова. — М., 1993.
44.Ольшанский, В.Б. Практическая психология для учителей //В.Б. Ольшанский. - М.:ВЛАДОС, 1994. - 272с.
45. Плешаков В. А. Теория киберсоциализации человека. Монографи. - М.: МИГУ; «Homo Cyberus», 2011.
46. Прохоров А. Социальные сети и Интернет. Журнал «компьютерпресс» № 1, 2006 г.
47. Пчелинцев З.В. Культурно-нравственный портрет современной
молодежи//З.в.
48. Садриев М.М. Социология молодежи: учеб. Пособие. — Уфа: Гилем, 2005.- 308 с.
49. Советский простой человек: Опыт социального портрета на рубеже 90- хгодов // Отв. Ред. Ю.М. Левада. М., 1993. С. 26.
50. Солдатова Г. У., Нестик Т. А., Рассказова Е. И., Зотова Е. Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования. - М.: Фонд Развития Интернет, 2013. С. 83-89.
51. Социальные сети ждет рост во всем мире. Режим доступа: .http://mediarevolution.ru/audience/behavior/1527. html
52. Социальный портрет лишенца (на материалах Урала): Сб. Документов //Сост. Е.В. Байда, В.М. Кириллов.Л.Н. Мазур и др.; Отв. Ред. Т.И. Славко. Екатеринбург: ургу, 1996.
53. Социология молодёжи. М.: Гардарики, 2007, С. 190-193//Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодёжи. Спб: ИД «Петрополис». 2008. С. 80.
54. Спиркина Т. С. Личностные особенности пользователей сети Интернет, склонных к Интернет-зависимости // Известия Российского педагогического университета им. А. И. Герцена, №60, 2008. С. 473¬478.
55. Тагинцева Т.Е. Влияние социальных сетей на человека // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения /Т.Е. Тагинцева. - 2014г. - № 10. - С. 129-130.
56. Тончева А. В. Диагностика киберкоммуникативной зависимости // Институт государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ). Интернет-журнал «Науковедение», №4, 2012. С. 112-113.
57. Тончева А. В. Проблема киберкоммуникативной зависимости в подростковом возрасте // Вестник Чувашского Университета, №1, 2013. С. 131-136.
58. Энциклопедический словарь. [электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //slovari .yandex .ru;
59. Androuschak G. V., Poldin O. V., Yudkevich M. M.. Role of peers instudent academic achievement in exogenously formed university groups // Educational Studies. 2013. Vol. 39. No. 5. P. 568-581.
60. A Note to Our Readers on the Times Pay Model and the Economics of Reporting // fivethirtyeight. blogs. . 2011. URL: http://fivethirtyeight. blogs. /2011/03/24/a-note-to-our-readers-on-the-times-pay-model-and-the- economics-of-reporting/
61. BBC tells news staff to embrace social media // www. guardian. co. uk. 2012. URL: http://www. guardian. co. uk/media/pda/2010/feb/10/bbc-news- social-media
62..Cavazza F. Social Media Landscape 2013 // . 2013. URL: http://www. /2013/04/17/social-media-landscape-2013/
63. Diamond E. Behind the New York Times. - New York, 1991. -
64. Facebook Launches Verified Accounts and Pseudonyms // . 2012. URL: http:///2012/02/15/facebook-verified-accounts-alternate-names/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ