РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАСКЕТБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ
|
Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы развития скоростно - силовых способностей 6
1.1 Существующие представления о скоростно-силовой подготовке в командных спортивных играх 6
1.2 Характеристика скоростно-силовых способностей 9
1.3 Особенности методики и выбора средств скоростно-силовой
подготовке в спортивных играх 14
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Методы исследования 20
2.2 Организация исследования 22
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1. Исходный уровень развития скоростно-силовых способностей 25
3.2. Методика развития скоростно-силовых способностей у детей
10-11 лет занимающихся баскетболом 27
3.3. Анализ эффективности разработанной методики по развитию
скоростно-силовых способностей 29
Выводы 33
Список литературы 34
Приложение
Глава 1. Научно-методические основы развития скоростно - силовых способностей 6
1.1 Существующие представления о скоростно-силовой подготовке в командных спортивных играх 6
1.2 Характеристика скоростно-силовых способностей 9
1.3 Особенности методики и выбора средств скоростно-силовой
подготовке в спортивных играх 14
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Методы исследования 20
2.2 Организация исследования 22
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1. Исходный уровень развития скоростно-силовых способностей 25
3.2. Методика развития скоростно-силовых способностей у детей
10-11 лет занимающихся баскетболом 27
3.3. Анализ эффективности разработанной методики по развитию
скоростно-силовых способностей 29
Выводы 33
Список литературы 34
Приложение
В современном обществе, характеризующимся социально-экономическими проблемами, ухудшением экологической обстановки, возрастанием психо-эмоциональной напряжѐнности, существенно увеличиваются требования к физическому состоянию, а, следовательно, к физическому
воспитанию. Большую роль в системе физического воспитания играют спортивные игры, способствующие всестороннему физическому развитию, нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Одной из
таких игр является баскетбол. Это красивая и увлекательная игра, в которой
сочетаются естественные движения: бег, прыжки, метания.
Высокий темп игровой деятельности, в условиях непосредственного
соприкосновения с соперником в борьбе за мяч, умение прекрасно ориентироваться во внезапно возникающих игровых ситуациях, предельная точность
в выполнении приѐмов игры, высокая эмоциональность и другие еѐ особенности предъявляют большие требования к физическому развитию, функциональной и психической деятельности спортсмена.
Российский баскетбол в настоящее время характеризуется достаточно
высоким профессионализмом, разнообразием технико-тактических действий
выполняемых на максимальных скоростях, сыгранностью и взаимозаменяемостью игроков. Эти черты в полной мере присущи сборным командам страны и ведущим коллективам суперлиги.
Путь к достижению игровой результативности у баскетболистов лежит
через рациональную систему подготовки, в которую постоянно вносятся
коррективы, связанные с применением эффективных средств и методов тренировки
Сейчас становится все более очевидным то, что прогресс спортивного мастерства игроков зависит от повышения быстроты, развития силы и, на
этой базе, увеличения активности игровых действий в экстремальных условиях соревнований. Это требует от них специальной физической подготовки. Арсенал и специфика двигательных действий российских игроков явно
недостаточны в применении таких скоростно-силовых действий, как ускорение на средние и длинные дистанции, прыжки с ходу и серийные прыжки,
ловля и передача в движении и в прыжке, дистанционные броски в прыжке,
бросок крюком, передвижение спиной в защитной стойке. Следствием таких
недостатков является более низкий уровень эффективности соревновательных действий.
Таким образом, результативность игровой деятельности в баскетболе
во многом зависит от уровня развития скоростно-силовой подготовленности,
являющейся основой специальной физической подготовки и оказывающей
существенное влияние на эффективность выполнения технико-тактических
действий [14].
В связи с вышесказанным можно констатировать актуальность проблемы: поиска оптимальных методов построения тренировочного процесса
направленных на развитие скоростно-силовых способностей у детей 10-11
лет занимающихся баскетболом.
Цель исследования: экспериментальным путѐм определить эффективность разработанной методики по развитию скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Объект исследования: процесс физической подготовки по развитию
скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Задачи исследования:
1) рассмотреть и проанализировать проблему развития скоростно-силовых способностей в научно-методической литературе;
2) провести диагностику уровня развития скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом;3) разработать и апробировать методику развития скоростно-силовых
способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Гипотеза. Предполагалось, что разработанная методика, основанная
на применении метода сопряженного воздействия, позволит наиболее эффективно повысить уровень развития скоростно-силовых способностей у
баскетболисток в возрасте 10-11 лет.
Методы исследования. Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики.
Теоретическая значимость определялась применением в подготовке
юных баскетболисток метода сопряженного воздействия.
воспитанию. Большую роль в системе физического воспитания играют спортивные игры, способствующие всестороннему физическому развитию, нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Одной из
таких игр является баскетбол. Это красивая и увлекательная игра, в которой
сочетаются естественные движения: бег, прыжки, метания.
Высокий темп игровой деятельности, в условиях непосредственного
соприкосновения с соперником в борьбе за мяч, умение прекрасно ориентироваться во внезапно возникающих игровых ситуациях, предельная точность
в выполнении приѐмов игры, высокая эмоциональность и другие еѐ особенности предъявляют большие требования к физическому развитию, функциональной и психической деятельности спортсмена.
Российский баскетбол в настоящее время характеризуется достаточно
высоким профессионализмом, разнообразием технико-тактических действий
выполняемых на максимальных скоростях, сыгранностью и взаимозаменяемостью игроков. Эти черты в полной мере присущи сборным командам страны и ведущим коллективам суперлиги.
Путь к достижению игровой результативности у баскетболистов лежит
через рациональную систему подготовки, в которую постоянно вносятся
коррективы, связанные с применением эффективных средств и методов тренировки
Сейчас становится все более очевидным то, что прогресс спортивного мастерства игроков зависит от повышения быстроты, развития силы и, на
этой базе, увеличения активности игровых действий в экстремальных условиях соревнований. Это требует от них специальной физической подготовки. Арсенал и специфика двигательных действий российских игроков явно
недостаточны в применении таких скоростно-силовых действий, как ускорение на средние и длинные дистанции, прыжки с ходу и серийные прыжки,
ловля и передача в движении и в прыжке, дистанционные броски в прыжке,
бросок крюком, передвижение спиной в защитной стойке. Следствием таких
недостатков является более низкий уровень эффективности соревновательных действий.
Таким образом, результативность игровой деятельности в баскетболе
во многом зависит от уровня развития скоростно-силовой подготовленности,
являющейся основой специальной физической подготовки и оказывающей
существенное влияние на эффективность выполнения технико-тактических
действий [14].
В связи с вышесказанным можно констатировать актуальность проблемы: поиска оптимальных методов построения тренировочного процесса
направленных на развитие скоростно-силовых способностей у детей 10-11
лет занимающихся баскетболом.
Цель исследования: экспериментальным путѐм определить эффективность разработанной методики по развитию скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Объект исследования: процесс физической подготовки по развитию
скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Задачи исследования:
1) рассмотреть и проанализировать проблему развития скоростно-силовых способностей в научно-методической литературе;
2) провести диагностику уровня развития скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом;3) разработать и апробировать методику развития скоростно-силовых
способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Гипотеза. Предполагалось, что разработанная методика, основанная
на применении метода сопряженного воздействия, позволит наиболее эффективно повысить уровень развития скоростно-силовых способностей у
баскетболисток в возрасте 10-11 лет.
Методы исследования. Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики.
Теоретическая значимость определялась применением в подготовке
юных баскетболисток метода сопряженного воздействия.
В результате проведенного педагогического эксперимента нами были
сделаны следующие выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что в последнее время не
уделяется должного внимания развитию скоростно-силовой подготовки детей 10-11 лет занимающихся баскетболом. Для развития скоростно-силовых способностей необходимо подбирать упражнения, как общего,
так и специального воздействия основываясь на принципе динамического соответствия
2. Исходные результаты уровня скоростно-силовых способностей позволяет утверждать, что до начала формирующего этапа педагогического эксперимента экспериментальная и контрольная группы находятся в равной
степени подготовленности.
3. В результате теоретического анализа была разработана методика занятий по развитию скоростно-силовых способностей с использованием метода сопряженного воздействия.
4. Результаты педагогического эксперимента показали положительное
влияние разработанной методики тренировочных занятий по развитию скоростно-силовых способностей. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленные в таблицах, показывает, что в значение критерия t – Стьюдента
ниже табличного значения (р < 0,05).
сделаны следующие выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что в последнее время не
уделяется должного внимания развитию скоростно-силовой подготовки детей 10-11 лет занимающихся баскетболом. Для развития скоростно-силовых способностей необходимо подбирать упражнения, как общего,
так и специального воздействия основываясь на принципе динамического соответствия
2. Исходные результаты уровня скоростно-силовых способностей позволяет утверждать, что до начала формирующего этапа педагогического эксперимента экспериментальная и контрольная группы находятся в равной
степени подготовленности.
3. В результате теоретического анализа была разработана методика занятий по развитию скоростно-силовых способностей с использованием метода сопряженного воздействия.
4. Результаты педагогического эксперимента показали положительное
влияние разработанной методики тренировочных занятий по развитию скоростно-силовых способностей. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленные в таблицах, показывает, что в значение критерия t – Стьюдента
ниже табличного значения (р < 0,05).
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАСКЕТБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
БАСКЕТБОЛИСТОК 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболисток 19-20 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Построение спортивной тренировки по баскетболу у детей 8-10 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАСКЕТБОЛИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УТЯЖЕЛИТЕЛЕЙ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2023



