РЕГУЛИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования обоснована тем, что жилищная проблема является одной из наиболее важных и сложных проблем сферы реализации государственной политики в Российской Федерации, и в частности в Белгородской области.
Жилищные программы, которые были разработаны за последнее время, призваны решить проблемы ряда категорий граждан, тем не менее, число семей, которые состоят в очереди, почти не уменьшается. Срок ожидания квартиры в очереди составляет 20 лет, так человек получает собственное жилье в конце своей жизни, при этом большую ее часть живет в условиях не соответствующих санитарным нормам.
Наиболее остро данная проблема стоит перед молодыми семьями. По результатам социологических опросов, среди причин не желания заводить детей, первое место занимает отсутствие перспектив на приобретение жилья.
За последние одиннадцать лет в области неуклонно растут показатели ввода жилья. За период с 2004 по 2015 годы произошло увеличение вода жилья в два раза, а ввод индивидуальных жилых домов возрос в 3,2 раза, а общий объем ввода в эксплуатацию составил 13,5 миллионов квадратных метров жилья.
Государственная поддержка жилищного строительства имеет ряд направлений, в число которых входит и предоставление земельных участков застройщикам, проведение инженерного обустройства районов жилой застройки, обеспечение новых микрорайонов автомобильными дорогами и финансово-кредитная поддержка застройщиков.
Губернатором Белгородской области так же отмечается, что при расширении строительства нового жилья, не стоит забывать о поддержании существующего жилищного фонда в надлежащем состоянии. Так новым Жилищным кодексом ответственность за содержание жилых домов полностью возложена на собственников. Однако в условиях недофинансирования жилищного фонда в прежние десятилетия - эта нагрузка для подавляющего большинства новых собственников оказалась абсолютно неподъемной.
Кроме того, постоянно проводятся правительственные совещания по жилищным проблемам, научно-практические конференции с участием представителей власти и руководителей строительных объединений, на которых обсуждаются результаты, достигнутые в ходе реализации программ, направленных на обеспечении населения жильем, предлагаются новые меры по усовершенствованию жилищной политики.
Степень изученности темы исследования. Общетеоретические взгляды на перспективы развития жилищного строительства в России и в Белгородской области в частности, а так же проблемы реализации целевых программ разрабатывали такие ученые как И.П. Авилова, А.Г. Аганбегян, А.Н. Асаул, Л.Е. Бандорин, А.А. Бойко, О.А. Галай, И.С. Жариков, Р.Р. Ибатуллин, Н.Б. Косарева, П.В. Кухтин, А.В. Пикулькин, И. Щербакова и другие.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью создания эффективной системы регулирования процесса жилищного строительства и недостаточной исследованностью организации этой деятельности в муниципальных образованиях, в частности в Старооскольском городском округе Белгородской области.
Объектом выпускного квалификационного исследования является жилищно-строительная сфера Старооскольского городского округа Белгородской области.
Предметом исследования - выступают механизмы регулирования жилищного строительства на территории Старооскольского городского округ Белгородской области.
Целью работы является разработка рекомендаций по регулированию жилищного строительства в Старооскольском городском округе Белгородской области.
Согласно поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
1) изучить организационно-правовые основы регулирования жилищного строительства в Старооскольском городском округе Белгородской области;
2) проанализировать практику реализация региональных жилищных подпрограмм на территории Старооскольского городского округа Белгородской области;
3) предложить проектное решение совершенствования системы муниципального жилищного строительства на территории Старооскольского городского округа Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, такие как анализ целостных свойств объекта, выявление его различных связей и структур, особенностей функционирования и развития, изложенные в исследованиях Л.Е. Бандорина, Н.Б. Косарева и др.
В данной выпускной квалификационной работе при решении поставленных исследовательских задач, мы придерживались принципов объективности и системности. В качестве конкретных методов работы можно назвать такие методы исследования как аналитический, сравнительный и типологический.
Эмпирической базой исследования выступает Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, и Уставы городского округа . Кроме того, нами использованы и другие документальные материалы: Национальный проект «Доступное жилье и комфортное жилье гражданам России», Закон Белгородской области от 13 сентября 2002 г. № 45 «О развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Белгородской области» и другие.
Практическая значимость исследования состоит в необходимости усовершенствования жилищной политики на региональном уровне - на примере Старооскольского городского округа Белгородской области, а также заключается в разработке практических рекомендаций по преодолению имеющихся в жилищной сфере проблем с целью улучшения процесса реализации жилищных программ и подпрограмм.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложения.
Жилищные программы, которые были разработаны за последнее время, призваны решить проблемы ряда категорий граждан, тем не менее, число семей, которые состоят в очереди, почти не уменьшается. Срок ожидания квартиры в очереди составляет 20 лет, так человек получает собственное жилье в конце своей жизни, при этом большую ее часть живет в условиях не соответствующих санитарным нормам.
Наиболее остро данная проблема стоит перед молодыми семьями. По результатам социологических опросов, среди причин не желания заводить детей, первое место занимает отсутствие перспектив на приобретение жилья.
За последние одиннадцать лет в области неуклонно растут показатели ввода жилья. За период с 2004 по 2015 годы произошло увеличение вода жилья в два раза, а ввод индивидуальных жилых домов возрос в 3,2 раза, а общий объем ввода в эксплуатацию составил 13,5 миллионов квадратных метров жилья.
Государственная поддержка жилищного строительства имеет ряд направлений, в число которых входит и предоставление земельных участков застройщикам, проведение инженерного обустройства районов жилой застройки, обеспечение новых микрорайонов автомобильными дорогами и финансово-кредитная поддержка застройщиков.
Губернатором Белгородской области так же отмечается, что при расширении строительства нового жилья, не стоит забывать о поддержании существующего жилищного фонда в надлежащем состоянии. Так новым Жилищным кодексом ответственность за содержание жилых домов полностью возложена на собственников. Однако в условиях недофинансирования жилищного фонда в прежние десятилетия - эта нагрузка для подавляющего большинства новых собственников оказалась абсолютно неподъемной.
Кроме того, постоянно проводятся правительственные совещания по жилищным проблемам, научно-практические конференции с участием представителей власти и руководителей строительных объединений, на которых обсуждаются результаты, достигнутые в ходе реализации программ, направленных на обеспечении населения жильем, предлагаются новые меры по усовершенствованию жилищной политики.
Степень изученности темы исследования. Общетеоретические взгляды на перспективы развития жилищного строительства в России и в Белгородской области в частности, а так же проблемы реализации целевых программ разрабатывали такие ученые как И.П. Авилова, А.Г. Аганбегян, А.Н. Асаул, Л.Е. Бандорин, А.А. Бойко, О.А. Галай, И.С. Жариков, Р.Р. Ибатуллин, Н.Б. Косарева, П.В. Кухтин, А.В. Пикулькин, И. Щербакова и другие.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью создания эффективной системы регулирования процесса жилищного строительства и недостаточной исследованностью организации этой деятельности в муниципальных образованиях, в частности в Старооскольском городском округе Белгородской области.
Объектом выпускного квалификационного исследования является жилищно-строительная сфера Старооскольского городского округа Белгородской области.
Предметом исследования - выступают механизмы регулирования жилищного строительства на территории Старооскольского городского округ Белгородской области.
Целью работы является разработка рекомендаций по регулированию жилищного строительства в Старооскольском городском округе Белгородской области.
Согласно поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
1) изучить организационно-правовые основы регулирования жилищного строительства в Старооскольском городском округе Белгородской области;
2) проанализировать практику реализация региональных жилищных подпрограмм на территории Старооскольского городского округа Белгородской области;
3) предложить проектное решение совершенствования системы муниципального жилищного строительства на территории Старооскольского городского округа Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, такие как анализ целостных свойств объекта, выявление его различных связей и структур, особенностей функционирования и развития, изложенные в исследованиях Л.Е. Бандорина, Н.Б. Косарева и др.
В данной выпускной квалификационной работе при решении поставленных исследовательских задач, мы придерживались принципов объективности и системности. В качестве конкретных методов работы можно назвать такие методы исследования как аналитический, сравнительный и типологический.
Эмпирической базой исследования выступает Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, и Уставы городского округа . Кроме того, нами использованы и другие документальные материалы: Национальный проект «Доступное жилье и комфортное жилье гражданам России», Закон Белгородской области от 13 сентября 2002 г. № 45 «О развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Белгородской области» и другие.
Практическая значимость исследования состоит в необходимости усовершенствования жилищной политики на региональном уровне - на примере Старооскольского городского округа Белгородской области, а также заключается в разработке практических рекомендаций по преодолению имеющихся в жилищной сфере проблем с целью улучшения процесса реализации жилищных программ и подпрограмм.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложения.
Проведенное нами исследование посвящено вопросу исполнения жилищной политики на территории Старооскольского городского округа Белгородской области. Во-первых, следует отметить, что Белгородская область в целом, и Старооскольский городской округ в частности, занимает прогрессивные позиции в сфере жилищного строительства. Так уже в 1998 году ввод в эксплуатацию жилья составлял 513 кв. метров общей площади на 1000 жителей.
В первой главе были изучены организационно-правовые основы регулирования жилищного строительства в муниципальных образованиях:
По результатам анализа научно-практических исследований в сфере формирования рынка доступного жилья нами были выявлены такие положительные тенденции, как формирования нового слоя собственников жилья, которые составили социальную базу жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда имеет значительное увеличение, а доля государственного и муниципального жилищного фонда, соответственно сократилась.
Регулированием жилищного строительства занимаются как органы государственной власти, так и органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции, обеспечивающие следующие условия для осуществления гражданами права на жилище: содействуют в развития рынка недвижимости в жилищной сфере; используют бюджетные средства и иные источники денежных средств, не запрещенные законом, в целях улучшения жилищных условий граждан; гражданам предоставляются жилые помещения (в установленном порядке) по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; происходит обеспечение контроля за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; обеспечивается контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
Основными проблемами жилищной сферы на сегодняшний день является удорожание жилья, законодательная политика в отношении застройщиков, неудовлетворительные темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования составляет 15-20 лет.
Во второй главе был дан анализ практики реализации региональных жилищных подпрограмм на территории Старооскольского городского округа Белгородской области.
На территории Старооскольского городского округа Белгородской области постепенно идет развитие долевого строительства и строительства индивидуального жилья. Старооскольский филиал Белгородского областного Фонда поддержки индивидуального жилищного строительства предоставляет субсидию в размере не менее 30 % от расчетной стоимости жилья для семей, не имеющих детей, и 35-40% для молодых семей с детьми.
Для молодых семей в Старооскольском городском округе создаются более благоприятные условия в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Благодаря обеспечению жилищных массивов инженерными сетями началось строительство индивидуального жилья, так на сегодняшний день более 1100 человек приступили к использованию земельных участков по назначению
Развитие ипотечного жилищного кредитования на территории Старооскольского городского округа Белгородской области регулируется Законом Белгородской области «О развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Белгородской области». Так, например, кредитно-потребительский кооператив «Свой дом» предоставлял своим членам единовременную адресную социальную помощь при рождении третьего ребенка в размере 100 000 рублей. Согласно программе «Жилище до 2020 г.»
Жилищная проблема жителей Старооскольского городского округа по- прежнему сохраняется и является одной из наиболее важных социальных проблем. Необходимость улучшения жилищных условий, в настоящее время, испытывают более 4 500 человек.
То есть, несмотря на то, что созданы основы функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов оказываются доступными ограниченному кругу семей, имеющих высокий достаток.
В третье главе данной работы было предложено проектное решение совершенствования системы муниципального жилищного строительства на территории Старооскольского городского округа Белгородской области.
Реализация проекта позволит увеличить объем ввода жилья, в соответствии с контрольными показателями утверждёнными Министерством Российской Федерации, за 2016-2022 гг. до И 512 тыс. кв. метров общей площади, что позволит обеспечить нуждающиеся категории граждан жильем в расчете не менее 30,0 кв. метров на одного жителя.
Реализация проектного решения включает в себя:
- необходимость обеспечить комплексную застройку городских и сельских поселений Старооскольского городского округа Белгородской области общественной, дорожной и социальной инфраструктурой;
- необходимость поддержки отдельных категорий граждан в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета в пределах установленных социальных стандартов и соответствующих объемам государственных обязательств, которые осуществляются в форме социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения;
- развитие жилищно-коммунальной сферы, улучшение условий проживания, обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов; модернизация и повышение энергоэффективности объектов
жилищно-коммунального хозяйства; переход на принцип использования наиболее эффективных технологий;
- развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения поставленных задач в жилищно-коммунальном секторе экономики области.
Внедрение проекта позволит увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, улучшить эстетический облик внешнего благоустройства, озеленения и санитарного состояния Старооскольского городского округа Белгородской области, а уровень оснащенности системами централизованного водоснабжения и водоотведения, соответствующих САНПИН составит не менее 67%.
В ходе проведенного исследования были сформулированы следующие рекомендации в адрес администрации Старооскольского городского округа по реализации проекта:
должны быть созданы условия для реализации индивидуального жилищного строительства, потому что индивидуальное жилье отвечает самой природе человека и укрепляет его и физически, и нравственно, соответствует нашим национальным традициям. Оно является самым безопасным видом жилья.
- необходимо проведение активной работы по реализации целевых программ жилищного строительства, которые в свою очередь, позволят увеличить объемы вводимого жилья, что приведет к обеспечению собственным жильем нуждающихся категорий граждан Старооскольского городского округа Белгородской области.
- необходимо усовершенствование системы ипотечного кредитования, в соответствии с порядком, действующим на территории Белгородской области и закрепленным правовыми нормами по жилищному кредитованию, а именно: снижение процентной ставки по ипотеке; уменьшение размера первого взноса; расширение ограничений по возрасту при выдаче кредита на жилье.
- необходимо принятие мер, направленных на улучшение жилищных условий в первую очередь нуждающейся категории молодых семей, увеличение объемов жилищного строительства, ориентированно на платежеспособность населения Старооскольского городского округа Белгородской области.
- необходимо совершенствование по нормативно-правовой базы для рыночных отношений в сфере жилищной недвижимости;
В качестве заключения следует отметить, что развитие жилищной политики напрямую зависит от государственного регулирования данной сферы и совершенствования нормативно-правовой базы. Именно это позволит ускорить темпы развития жилищной застройки территории Российской Федерации, а в частности Старооскольского городского округа Белгородской области.
В первой главе были изучены организационно-правовые основы регулирования жилищного строительства в муниципальных образованиях:
По результатам анализа научно-практических исследований в сфере формирования рынка доступного жилья нами были выявлены такие положительные тенденции, как формирования нового слоя собственников жилья, которые составили социальную базу жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда имеет значительное увеличение, а доля государственного и муниципального жилищного фонда, соответственно сократилась.
Регулированием жилищного строительства занимаются как органы государственной власти, так и органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции, обеспечивающие следующие условия для осуществления гражданами права на жилище: содействуют в развития рынка недвижимости в жилищной сфере; используют бюджетные средства и иные источники денежных средств, не запрещенные законом, в целях улучшения жилищных условий граждан; гражданам предоставляются жилые помещения (в установленном порядке) по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; происходит обеспечение контроля за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; обеспечивается контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
Основными проблемами жилищной сферы на сегодняшний день является удорожание жилья, законодательная политика в отношении застройщиков, неудовлетворительные темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования составляет 15-20 лет.
Во второй главе был дан анализ практики реализации региональных жилищных подпрограмм на территории Старооскольского городского округа Белгородской области.
На территории Старооскольского городского округа Белгородской области постепенно идет развитие долевого строительства и строительства индивидуального жилья. Старооскольский филиал Белгородского областного Фонда поддержки индивидуального жилищного строительства предоставляет субсидию в размере не менее 30 % от расчетной стоимости жилья для семей, не имеющих детей, и 35-40% для молодых семей с детьми.
Для молодых семей в Старооскольском городском округе создаются более благоприятные условия в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Благодаря обеспечению жилищных массивов инженерными сетями началось строительство индивидуального жилья, так на сегодняшний день более 1100 человек приступили к использованию земельных участков по назначению
Развитие ипотечного жилищного кредитования на территории Старооскольского городского округа Белгородской области регулируется Законом Белгородской области «О развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Белгородской области». Так, например, кредитно-потребительский кооператив «Свой дом» предоставлял своим членам единовременную адресную социальную помощь при рождении третьего ребенка в размере 100 000 рублей. Согласно программе «Жилище до 2020 г.»
Жилищная проблема жителей Старооскольского городского округа по- прежнему сохраняется и является одной из наиболее важных социальных проблем. Необходимость улучшения жилищных условий, в настоящее время, испытывают более 4 500 человек.
То есть, несмотря на то, что созданы основы функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов оказываются доступными ограниченному кругу семей, имеющих высокий достаток.
В третье главе данной работы было предложено проектное решение совершенствования системы муниципального жилищного строительства на территории Старооскольского городского округа Белгородской области.
Реализация проекта позволит увеличить объем ввода жилья, в соответствии с контрольными показателями утверждёнными Министерством Российской Федерации, за 2016-2022 гг. до И 512 тыс. кв. метров общей площади, что позволит обеспечить нуждающиеся категории граждан жильем в расчете не менее 30,0 кв. метров на одного жителя.
Реализация проектного решения включает в себя:
- необходимость обеспечить комплексную застройку городских и сельских поселений Старооскольского городского округа Белгородской области общественной, дорожной и социальной инфраструктурой;
- необходимость поддержки отдельных категорий граждан в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета в пределах установленных социальных стандартов и соответствующих объемам государственных обязательств, которые осуществляются в форме социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения;
- развитие жилищно-коммунальной сферы, улучшение условий проживания, обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов; модернизация и повышение энергоэффективности объектов
жилищно-коммунального хозяйства; переход на принцип использования наиболее эффективных технологий;
- развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения поставленных задач в жилищно-коммунальном секторе экономики области.
Внедрение проекта позволит увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, улучшить эстетический облик внешнего благоустройства, озеленения и санитарного состояния Старооскольского городского округа Белгородской области, а уровень оснащенности системами централизованного водоснабжения и водоотведения, соответствующих САНПИН составит не менее 67%.
В ходе проведенного исследования были сформулированы следующие рекомендации в адрес администрации Старооскольского городского округа по реализации проекта:
должны быть созданы условия для реализации индивидуального жилищного строительства, потому что индивидуальное жилье отвечает самой природе человека и укрепляет его и физически, и нравственно, соответствует нашим национальным традициям. Оно является самым безопасным видом жилья.
- необходимо проведение активной работы по реализации целевых программ жилищного строительства, которые в свою очередь, позволят увеличить объемы вводимого жилья, что приведет к обеспечению собственным жильем нуждающихся категорий граждан Старооскольского городского округа Белгородской области.
- необходимо усовершенствование системы ипотечного кредитования, в соответствии с порядком, действующим на территории Белгородской области и закрепленным правовыми нормами по жилищному кредитованию, а именно: снижение процентной ставки по ипотеке; уменьшение размера первого взноса; расширение ограничений по возрасту при выдаче кредита на жилье.
- необходимо принятие мер, направленных на улучшение жилищных условий в первую очередь нуждающейся категории молодых семей, увеличение объемов жилищного строительства, ориентированно на платежеспособность населения Старооскольского городского округа Белгородской области.
- необходимо совершенствование по нормативно-правовой базы для рыночных отношений в сфере жилищной недвижимости;
В качестве заключения следует отметить, что развитие жилищной политики напрямую зависит от государственного регулирования данной сферы и совершенствования нормативно-правовой базы. Именно это позволит ускорить темпы развития жилищной застройки территории Российской Федерации, а в частности Старооскольского городского округа Белгородской области.



