Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ ОРАТОРА В ЛИНГВОКУЛЬТУРНОМ АСПЕКТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ Н. ВУЙЧИЧА)

Работа №67574

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава I Теоретические предпосылки исследования языковой личности оратора 7
1.1 Проблема языковой личности в современной лингвистике 7
1.1.1 Языковая личность и аспекты ее выражения 7
1.1.2 Языковая личность и языковое мышление: особенности
взаимоотношений 11
1.1.3 Роль аргументации в структуре языковой личности оратора 14
1.2 Лингвокультурный подход к изучению языка 18
1.2.1 Лингвокультурный компонент анализа языковой личности оратора 20
1.2.2 История становления ораторского мастерства Н. Вуйчича 24
1.2.3 Языковая личность Н.Вуйчича: аспекты анализа 27
Выводы по Главе 1 34
Глава II Языковые особенности публичных выступлений 36
и письменных трудов Н.Вуйчича 36
2.1 Экспрессивность мотивационных речей Н.Вуйчича 36
2.1.1 Вербально-семантическая характеристика языковой личности
оратора 40
2.1.2 Лингво-когнитивный анализ речи оратора 43
2.2 Выразительность мотивационных выступлений Н.Вуйчича
(прагматический уровень анализа языковой личности) 47
2.2.1 Риторические фигуры в речах Н.Вуйчича 47
2.2.2 Мотивационные приемы в речи Ника Вуйчича 55
2.3 Аргументативные тактики в речи Н.Вуйчича 58
Выводы по Главе II 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список использованной литературы 64


В современном антропоцентричном мире актуальность изучения человека как личности, как носителя уникальных и типических свойств лишь возросла. Изучение человека, его внутренней вселенной, его личности, стало центром внимания таких наук, как психология, лингвистика, философия лингвокультурология, когнитивная лингвистика.
На наш взгляд, современная лингвистика, а, в частности, лингвокультурология как особое направление анализа, выдвигает на первый план проблемы коммуникативной личности, человека говорящего и воспринимающего речь. Существование категории языковой личности позволяет говорить о том, что язык и его инструменты принадлежат, в первую очередь, личности, обладающей осознанием своего места в мире, роли в практической деятельности и коммуникации.
Наше исследование посвящено изучению языковой личности оратора, на основе выступлений одного из самых ярких представителей миллениума Ника Вуйчича. Изучение структурно-семантического строения текста и определение степени воздействия на слушателей через его языковые средства является насущной проблемой для многих ученых-лингвистов.
Актуальность исследования связана с изучением вербальной организации мотивационных выступлений с изучением возможности языка воздействия на слушателей. Изучение структурно-семантического строения текста и определение степени воздействия на слушателей через его языковые средства является насущной проблемой для многих ученых-лингвистов. Кроме того данная работа актуальна в связи с возросшим интересом современного научного сообщества к анализу языковых средств воздействия на адресата в рамках коучинга и мотивационных публичных выступлений. При помощи ораторского мастерства, где умение убеждать является ключевым пунктом, возможно влиять на чувственные и психологические стороны человека. Более того, данная область лингвистического исследования, на наш взгляд, еще недостаточно глубоко изучена.
Объектом исследования выступает личность оратора.
Предметом исследования являются структурно-семантические особенности текстов речи выступления Ника Вуйчича как средства презентации личности оратора.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:
-определить мотивационное выступление в контексте мотивационного дискурса как объект лингвистических исследований;
-охарактеризовать структуру текста мотивационного выступления;
-рассмотреть языковой строй интродуктивного сегмента текста;
-рассмотреть языковой строй концовки на основе анализа языкового строя и общих функций;
-проанализировать структуру и содержание избранных для рассмотрения текстов;
Научно-практическое значение данной выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов материалов в практическом курсе английского языка, стилистики, в элективных курсах по выбору. Значимость данного исследования связана с уточнением системы языковых средств выразительности мотивационного выступления.
Материалом для исследования послужили работы оратора Ника Вуйчича. Общий объём проанализированного материала - 10 публичных выступлений, 3 книги и 4 интервью.
В качестве основного метода исследования нами был выбран описательно-сопоставительный метод анализа публичных выступлений и печатных изданий Н. Вуйчича, отражающих основные аспекты его языковой личности. Также использовались методы дискурс-анализа, концептуального анализа дискурса и сопоставительного анализа.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Изучение творчества отдельно взятого деятеля (Н. Вуйчича) посредством обращения к понятию "языковая личность" открывает перспективы изучения языка как формы отражения когнитивной деятельности человека.
2. Основные аспекты анализа языковой личности включают в себя как лингвистическую, так и лингвокультурную парадигмы.
3. Языковую личность можно представить как парадигму речевых личностей, а речевая личность в свою очередь - это языковая личность в парадигме реального общения, в практической деятельности человека.
Апробация работы. Основные положения и выводы по теме выпускной квалификационной работы прошли апробацию в статьях «Языковая личность как объект изучения в языкознании» и «Образ оратора и речевой идеал», опубликованных в журнале «Наука, образование и культура», где нашли отражение теоретические принципы и результаты работы.
Структура работы определена темой исследования, его целями и логикой решения поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Выпускная квалификационная работа изложена на 65 страницах, список используемых источников включает 44 наименования на русском и английском языках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире умение выступать перед аудиторией и держаться на публике является одним из критериев успешного человека. Успех публичного выступления зависит от достаточного количества факторов: личность и опыт оратора, целевая аудитория, внешние условия.
В ходе исследования выяснилось, одним из наиболее важных факторов эффективного и успешного публичного выступления является наличие особой языковой организации речи, применяемость которой оратор реализует в основной задаче публичного выступления - воздействие на слушателей. Именно умелые построение и структура речи предопределяют успех выступления, поскольку убедить аудиторию и передать свой настрой в полной мере оратор сможет только вербально.
Системный подход к анализу речей публичных выступлений, использованный в данной выпускной квалификационной работе, может быть применен при изучении языкового строя публичных мотивационных выступлений других ораторов.
Изучение языковой организации является востребованным и может служить материалом, который можно использовать в учебном процессе, как на факультете иностранных языков, так и на других гуманитарных факультетах.
Полученные на основе анализа материала данные позволяют обогатить представления о языковом выражении убедительных позиций публичных выступлений мотивационного характера, а также могут быть полезны при разработке элективных курсов по ораторскому искусству в старших классах школы, а также в высших учебных заведениях.



1. Аннушкин, В. И. История русской риторики. Хрестоматия. 2-е издание, исправленное и дополненное. М., 2002.
2. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов / И.В. Арнольд. - Москва: Флинта: Наука, 2002. - 384 с.
3. Бахтин, М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук Текст. / М.М. Бахтин. СПб.: Азбука, 2000. - 336 с.
4. Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке. М.: Логос, 2003. - 304 с
5. Винокур, Г.О. О задачах истории языка. /Г.О. Винокур [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www. philology. ruZlinguistics2Zvinokur-59h.htm
6. Воркачев, С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании [Текст] / С.Г. Воркачев // Филологические науки. 2001. №1. - С. 64 - 73.
7. Гольдин В.Е. Внутринациональные речевые культуры и их взаимодействие Текст. / В.Е. Гольдин, О.Б. Сиротинина // Вопросы стилистики. Проблемы культуры речи: сб. ст. / СГУ. Саратов: Изд-во Саратов, унив-та, 1993.
- Вып. 25. - С. 9-19.
8. Григорьева В. С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспекты: монография/В. С. Григорьева.
- Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 288 с.
9. Гудков Д. Б. Коды русской культуры: проблемы описания // Мир русского слова. 2005. № 1-2. - С. 25-35.
10. Дедюкова, М.В. Языковая личность в публицестическом дискурсе (на материале немецких журнальных текстов): автореф. на соиск. ... канд. филол. наук [Текст] / М.В. Дедюкова. - М. : МГУ им. Ломоносова, 2010. - 26 с.
11. Зарецкая Е.Н. - Риторика. - 4-е изд. - М., Дело, 2002. - 480 с.
Инна Шерстяных Теория речевых жанров. Лекционно¬практический курс для магистрантов Litres, 2015.- 547 с.
13. Карасик, В.И. Оценочная мотивировка, статус лица и словарная личность [Текст] / В.И. Карасик // Филология. Краснодар, 1994. - С. 2 - 7.
14. Караулов Ю.Н. // Язык и личность. М.: Наука, 1989. - С. 3 - 8.
15. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю.Н. Караулов. М.: Наука, 1987. - 264 с.
16. Караулов, Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения [Текст] Режим доступа : http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=42113
. - На рус. яз. - ISBN 5-201-01919-6.
17. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб.: Златоуст, 1999. - 320 с.
18. Кочеткова Т.В. Проблема изучения языковой личности носителя элитарной речевой культуры (обзор)// Вопросы стилистики. Вып. 26. Саратов, 1996. - С.14-24.
19. Кравченко, А.В. Когнитивный горизонт языкознания/ А.В. Кравченко. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. - 320 с.
20. Красных, В.В. Коммуникативный акт и его структура [Текст] /
B. В. Красных // Функциональные исследования: сб. ст. по лингвистике. Вып. 4.,1997. - С. 34 - 49.
21. Кузьмина Н. А., Абросимова Е. А. Активные процессы в русском языке и коммуникации новейшего времени. М.: Флинта; Наука, 2013. - 256 с.
22. Куликова Г.С. Актеры в роли ведущих телепередач: особенности речевого поведения Текст. / Г.С. Куликова // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. О.Б. Сиротинина; СГУ. - Саратов: СГУ, 2000. -
C. 87-92.
23. Кусаинова, А.М. Языковая личность Герольда Бельгера [Текст] / А.М. Кусаинова // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 30 (168). Филология. Искусствоведение. Вып. 35. - С. 118 - 122.
Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики [Текст] / А.А. Леонтьев.
- М.: Смысл, 1999. - 287 с.
25. Матвеева, Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий [Текст] / Т.В. Матвеева. - Свердловск: УрГУ, 1990. - 172 с.
26. Методологические проблемы аргументации / Рузавин Г. И. - М.: ИФ РАН, 1997. - 353 с.
27. Мирзоева Л.Ю. Категориальные особенности оценки и их представление в современной лингвистике // Вестник Карагандинского университета. Сер.: Филология. 2012. №2. С. 4-9.
28. Наумов В. В. Лингвистическая идентификация личности. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. - 240 с.
29. Николина, Н.А. Новые тенденции в современном русском словотворчестве [Текст] / Н.А. Николина // Русский язык сегодня. М., 2003. Вып.2. - С. 376 - 387.
30. Оленёв, О.С. Динамическое моделирование русской языковой личности: автореф. дис. ... канд. фил. наук [Текст] / О.С. Оленёв. - Кемерово, 2006. - 23 с.
31. Почепцов, О.Г. Языковая ментальность: способ представления мира // Вопросы языкознания. 1990. № 6. - С. 110 - 122.
32. Рождественский Ю.В. Теория риторики. Учебное пособие М.: Флинта, 2015. - 544 с.
33. Сиротинина, О.Б. Хорошая речь: сдвиги в представлении об эталоне. Активные языковые процессы конца 20 века. Москва. - 2000.
34. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. - 824 с.
35. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры Текст. / Ю.С. Степанов. М.: Академический Проект, 2001. - 990 с.
36. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская
энциклопедия, 1983. - 840 с.
37. Фрумкина Р. М. Лингвистика в поисках эпистемологии // Лингвистика на исходе XX века: Итоги и перспективы: Тезисы Международной конференции. - М., 1995. -Т. II. -С. 104.
38. Шадаева Л. И. Стратегии аргументации А. Линкольна/Л. И. Шадаева [Электронный ресурс]. URL:http: //www.buk. irk.ru/library/sbornik 06/shadaeva.doc.
39. Ширинкин, Алексей. Ник Вуйчич привёз надежду // Metro Москва. - 2015. -№ 33 за 30 марта. - С. 2.
40. Православие и мир [Электронный ресурс]: офиц. сайт, 2017 - URL:http: //www. pravmir. ru/nik-vuj chich-bez-ruk-bez-no g-bez-suety/
41. Vujicic, Nick. Life Without Limits. - Random House Audio Publishing Group, 2015.-272 p.
42. Mikeshina, L. A. The philosophy of cognition - 2002
43. Riker, P. The conflict of interpretation. Translated from French by Vdovina I. S., М.: Kanon-Press-C Kuchkovo pole. - 2002
44. Vorobyov, V. V. (1997). Lingua-culturological principals of presentation of educational material. The problems of concentrism, Мoscow.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ