Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «МАГНИТ»)

Работа №67537

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на товарном рынке 6
1.1. Роль и сущность коммерческой деятельности малых предприятий в
розничной торговле 6
1.2. Система показателей эффективности деятельности коммерческого
предприятия 10
1.3. Особенности развития малого предпринимательства в России 15
Глава 2.Анализ финансово-экономической деятельности ПАО «Магнит» 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ экономической деятельности ПАО «Магнит» за 2013-2015 годы 22
2.3. Анализ организации коммерческой деятельности и формирования
коммерческих связей с поставщиками товаров 30
Глава 3. Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия ПАО «Магнит» 41
3.1. Пути совершенствования коммерческой деятельности ПАО «Магнит» 41
3.2. Рекламные мероприятия, направленные на совершенствование
коммерческой деятельности ПАО «Магнит» 52
3.3. Рекомендации по совершенствованию ассортимента ПАО «Магнит».. ..56
Заключение 63
Список использованной литературы 66

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Устойчивое развитие российской экономики непосредственным образом связаны с развитием малого и среднего бизнеса. Малое предпринимательство розничной торговли, как представителей
коммерческой сферы экономики, в совокупности является одним из крупнейших не только в России, но и в мире, что определяет существование жесткой конкуренции между розничными фирмами в условиях стремительно меняющейся среды насыщенного товарами рынка.
Коммерческая работа в розничной торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли- продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Содержание коммерческой работы различных по величине, специализации и форме собственности различных торговых организаций отличается лишь приоритетом и масштабами направлений и элементов.
В настоящее время предприниматели в большей степени действуют интуитивно, без какого-либо научного обоснования своих действий, вследствие чего совершается огромное количество ошибок, ведущих к возникновению кризисных ситуаций. Несмотря на наличие большого количества российских и западных изданий (учебников, пособий) по коммерческой деятельности, их применение ограничено различиями в условиях, в которых организации осуществляют свою деятельность. Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.
Таким образом, актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности предприятия розничной торговли от эффективности организации ею коммерческой деятельности.
Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование и разработка рекомендаций по организации коммерческой деятельности малых предприятий в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности розничного предприятия, способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценить эффективность коммерческой деятельности ПАО «Магнит»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Тандер».
Объектом исследования настоящей работы является ЗАО «Тандер».
Предметом исследования является коммерческая деятельность ЗАО «Тандер».
Методологической основой при написании выпускной квалификационной работы послужили нормативные акты, стандарты Российской Федерации и труды отечественных и зарубежных ученных: Дашков Т.П., Дородников В.Н., Русалева Л.Ю., Есютин, А.А., Карпова Е.В. и др.
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в текущей управленческой деятельности предприятия с целью улучшения повышения эффективности коммерческой деятельности.
В работе использовались разные методы исследования: анализ, оценка, прогнозирование, обобщение показателей коммерческой деятельности ЗАО «Тандер».
Информационной базой исследования послужила коммерческая документация ПАО «Магнит», бухгалтерский баланс за 2013-2015 гг., отчет о финансовых результатах за 2013-2015 гг., устав ПАО «Магнит» и другая нормативно-правовая документация.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические основы организации коммерческой деятельности на товарном рынке, во второй главе проводится анализ финансово-экономической деятельности ЗАО «Тандер», а в третьей главе содержатся рекомендации для совершенствования коммерческой деятельности ЗАО «Тандер».



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности магазина и повышать его эффективность.
В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.
Для получения максимального эффекта от деятельности магазина важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений.
Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.
Анализ основных показателей деятельности гипермаркета ПАО «Магнит» показал, что выручка от реализации продукции с 2013 г. по 2014 г. уменьшилась на 3131 тыс. руб.
Понижение показателя выручки от реализации было обусловлено снижением выпуска товарной продукции. В 2015 г. выручка от реализации услуг составила 344604 тыс. руб. что на 32637 тыс. руб. большее, чем в 2014 г. Это говорит о том, что товарный выпуск продукции из года в год увеличивается.
Себестоимость проданных товаров в динамике уменьшалась. В 2015 г. по сравнению 2014 г. себестоимость проданных товаров сократилась на 3851 тыс. руб. С 2013 г. себестоимость проданных товаров по 2014 г. составила 98,6 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что себестоимость проданных товаров с каждым годом сокращается, что указывает на снижение затраты на производство единицы продукции.
Прибыль от реализации в 2013 г. по 2014 г. увеличилась на 71644 тыс. руб. Но в 2015 г. по сравнению с 2014 г. сократилась на 75470 тыс. руб. Увеличилась рентабельность продаж в 2015 г. на 9,7 % по сравнению с 2014 г. Это свидетельствует о том, что в 2015 году предприятие получило больше прибыли с каждого рубля реализуемой продукции, что можно рассматривать, как положительный момент в работе магазина.
Торговый ассортимент гипермаркета ПАО«Магнит» очень широк - включает в себя более 1600 наименований продукции. Ассортимент продаваемой продукции всегда полный и стабильный. Это достигается вследствие реализуемого на предприятии метода работы, когда основанием для закупки товаров служат, прежде всего, анализ спроса покупателей плюс резервный запас, рассчитываемый по итогам реализации за предыдущие периоды, что возможно благодаря хорошо налаженным связям с поставщиками.
Уменьшение средних остатков товарных запасов и ускорение их оборачиваемости в 2015 году указывает на повышение эффективности коммерческой деятельности по управлению товарными запасами на предприятии.
Однако в процессе факторного анализа эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит» были выявлены недостатки.
В предстоящем периоде предприятию следует уделить особое внимание дальнейшей работе по дебиторской задолженности, в 2015 году, по сравнению с 2014 годом она осталась неизменной. В частности, необходимо активизировать деятельность в области улучшения расчетов с покупателями и заказчиками.
Гипермаркету ПАО «Магнит» предложено применять следующие виды рекламы своего товара:
- реклама в специализированных печатных изданиях;
- предложение товара посредством личных контактов;
- выпуск шариковых ручек с логотипом организации.
Таким образом, при разработке мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности гипермаркета ПАО «Магнит», автором был сделан акцент на использование возможности получения скидки за предоплату при работе с поставщиками, ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, а также на целесообразность расширения ассортимента.
Реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности каждого из направлений коммерческой деятельности. Так, эффективность работы по формированию ассортимента повысится путем его расширения; использование предоставляемой скидки за предоплату сделает более эффективными взаимоотношения с поставщиками и повысит договорную дисциплину.
Применение дифференцированного ценообразования будет способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности, как в области ценовой политики, так и в направлении взаимоотношений с покупателями.



1. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
2. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998
N 14-ФЗ (ред. от 29.04.2013, с изм. от 22.12.2013) // Собрание
законодательства РФ, 16.02.1998, - № 7. - ст. 785.
3. Абчук, В.А. Коммерция: учебник. - М.: Пресс, 2014. - 475 с.
4. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. - М.: Люкс-Арт, 2013. - 258 с.
5. Академия рынка: маркетинг/ пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2013. - 572 с.
6. Алексеев, А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2014. - № 1. - С. 30¬39.
7. Баженов, Ю. К. Организация рекламы в магазине. - М.: Маркетинг,2013.- 254 с.
8. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 400 с.
9. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 528 с.
10. Бочаров, В.В. Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: АО «Ист-Сервис», 2013. - 232 с.
11. Вебер, М., Кретов И.И. Коммерческие расчеты от А до Я: формулы, примеры расчетов и практические советы. / Пер. с нем. - 6-е изд., актуализ. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 384 с.
12. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Тнфра-М. 2013. - 364 с.
13. Глухов, А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 2014. - № 2. - C. 56-64.
14. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.: Финпресс, 2013. - 496 с.
15. Гордон, М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. - М Центр экономики и маркетинга, 2013. - 208 с.
16. Дашков, Т.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М: Экономика, 2013. - 700 с.
17. Дородников, В.Н., Русалева Л.Ю. Основы коммерческой
деятельности: учебное пособие. - Новосибирск, НГАЭиУ , 2014. - 158 с.
18. Есютин, А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии,
экономика, управление. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
19. Жукова. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 369 с.
20. Ибрагимов, ЛА. Инфраструктура товарного рынка. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 359 с.
21. Короткова, Т.Л. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 416 с.
22. Кузьмина, Е.Е. и др. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле. - М: Феникс, 2014. - 431 с.
23. Маркин, Р. Управление розничной торговлей. - М.: Экономика. 2013. - 272 с.
24. Михайлова, О.И. Управление коммерческими сделками. Учебно - практическое пособие. - М: Дашков и К, 2013. - 64 с
25. Нуриев, Р.М. Основы экономической теории. Микроэкономика. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа. 2014. - 864 с.
26. Орлов, М.А., Вержбицкий В.В. Как выбрать оптимальный проект магазина. - М.: Экономика, 2014. - 100 с.
27. Осипова, Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 623 с.
28. Панкратов, Ф.Г. и др. Организация и технология торговых
процессов. - М.: Экономика, 2012.- 240 с.
29. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. - М.:
ИНФРА- М, 2013. - 248 с.
30. Пик, Х., Пик, Э. Супермаркет. Организация. - М.: Экономика, 2015. - 264 с.
31. Райхлин, Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции. - М.: Наука. 2014. - 643 с.
32. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник. - М.: Юристъ, 2013. - 659 с.
33. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 368 с.
34. Статистика рынка товаров и услуг / под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 656 с.
35. Сысоева, В.С. Крог Г.Г Большая книга директора магазина. - СПб.: Питер-Юг, 2013. - 432 с.
36. Торговое дела: экономика, маркетинг, организация / под общ. ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА- М, 2013.- 560 с.
37. Финансы в управлении предприятием / под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 480 с.
38. Хисрик, Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж. Пер. с англ. - М.: Филинъ, 2013. - 368 с.
39. Хоскинг, А. Курс предпринимательства. - М.: МО, 2014. - 286 с.
40. Чикунова, Л.А. Покупательское поведение: стратегия
прогнозирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -
2014. -№ 2. - С.12-17.
41. Четыркин, Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - 2¬е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2013.- 320 с.
42. Четыркин, Е.М., Васильева, Н.Е. Финансово-экономические расчеты: справочное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 302 с.
43. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов / под общ. ред. А.И. Гребнева. - М.: Экономика, 2014. - 458 с.
44. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А.П. Градова. Специальная литература, 2013.- 215 с.
45. Экономика предприятия / под ред. В. Я. Горфинкеля. - М.:
ЮНИТИ, 2013.- 742 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ