Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕДИАСКАНДАЛ КАК РЕЗОНАНСНОЕ СОБЫТИЕ: МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ

Работа №67501

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИАСОБЫТИЯ, СЕНСАЦИИ И МЕДИАКАРТИНЫ МИРА 6
1.1. Медиасобытие как понятие и его разновидности в научной
литературе 6
1.2. Медиакартина мира: сущность и содержание понятия 12
1.3. Фейки, фейковые новости, постправда как элементы современной
медиакартины мира 14
1.4. Сенсация как понятие и её разновидность 18
1.5. Резонансное событие: его принципы и особенности возникновения 25
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РЕЗОНАНСНЫХ МЕДИАСОБЫТИЙ 31
2.1 Характеристика медиаскандала, связанного с выходом кинофильма «Матильда» 31
2.2. Характеристика фейковой новости, сообщающей о якобы смерти
королевы Великобритании Елизаветы II 35
2.3. «Настоящие» и «ненастоящие» новости в информационном
пространстве: параметры квалификации 38
Выводы по 2 главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Вопросы, связанные с адекватным отражением действительности, принципами отбора новостей и их распространением, корректным и своевременным информированием аудитории, всегда занимали важное место в работах по журналистике, медиаэтике и медиаправу. В условиях информационного общества, глобального Интернета, новых медиа исследователи пытаются переосмыслить базовые принципы журналистики, такие как объективность и достоверность информации, роль субъекта в подаче новостей и их интерпретации и др. Терминология журналистики расширяется за счет таких новых понятий, как медиасобытие и медиаскандал, фейк и фейковые новости, постправда и медиакартина мира, сенсация и резонансное событие. В новых исследованиях на первый план выдвигается субъект, от которого зависит интерпретация одного и того же реального события. Все эти вопросы обладают высокой злободневностью и актуальностью и требуют как теоретического, так и практического осмысления.
Объектом исследования в данной работе являются медиасобытие и медиаскандал в теоретическом и практическом аспектах.
Предмет исследования - вербальная репрезентация реальной действительности в понятиях «медиаскандал», «медиасобытие» и «медиакартина мира».
Цель дипломной работы - рассмотреть специфику медиаскандалов и медиасобытий, а также медиакартины мира и сенсации, представленных в журналистских текстах.
Данная цель предопределила последовательность решения ряда задач:
Г описать сущность медиасобытия и его разновидностей;
Г описать суть сенсации и её разновидность;
Г охарактеризовать медиакартину мира;
С выявить особенность таких явлений, как медиаскандалы, фейки, фейковые новости, сенсация, резонансное событие;
С исследовать механизм освещения скандального медиасобытия, связанного с выходом на экраны художественного кинофильма «Матильда»;
С описать появление фейковой новости в СМИ, связанной с якобы смертью королевы Великобритании Елизаветы II;
С выделить параметры квалификации «настоящих» и «ненастоящих» новостей в информационном пространстве.
Эмпирической базой явились публикации, связанные с двумя медиасобытиями, носящими скандальный и фейковый характер. Были проанализированы электронные версии газет и сайты таких изданий, как «Комсомольская правда», «ИноСМИ», Buro 24/7, «ТАСС», «РИА Новости», «Вести.ру», Royal, ВВС, Pravda.ru, Facenews в период с июня по декабрь 2017 года. Всего проанализировано более 350 текстов.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей в области:
- медиакартины мира: Г.Я. Солганик, И.В. Анненкова,
В.Д. Мансурова, Е.Н. Ежова и др.;
- медиасобытий: Н.Д. Арутюнова, В.З. Демьянков, В.В. Хорольский и др.;
- фейковых новостей: С.Н. Ильченко, О.С. Иссерс, В.Ф. Познин,
Н.Н. Панченко и др.;
- сенсаций: А.Н. Чудинов, А.Д. Михельсон, А.А. Тертычный,
Е.Л. Доценко и др.
Методы исследования. Основным методом является общенаучный метод описания, базирующийся на приемах сбора информации, ее систематизации и анализа. Использовался контент-анализ, позволивший выявить количественно-качественную специфику репрезентации
медиасобытий в журналистских текстах. Применялся также лингвостилистический анализ при рассмотрении конкретных журналистских текстов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В наше время медиаскандалом может стать любая предоставленная информация, даже самая незначительная.
Определение события в журналистике опирается на разработки в гуманитарных науках. Медиасобытием называют реальное событие, ставшее предметом отображения в журналистских текстах; образ, смоделированный журналистом под влиянием различных факторов; информацию о конкретных событиях в жизни людей, отдельных стран и регионов; шаг в общественном процессе». Таким образом, медиасобытие представляет собой ключевое понятие в журналистском тексте. Медиасобытия классифицируют по различным основаниям. Одно из них - деление вербальных событий в журналистских текстах на действительные и вымышленные (например, фейки, фактоиды, «газетные утки»).
Создание медиасобытия из смыслового комплекса сопоставляется с социальными явлениями и проблемами, происходящими в обществе. Чтобы привнести социальную значимость журналистскому материалу в период пояснения добавляются социальные и культурные признаки и познавательные элементы.
Медиасобытия - элемент картины мира, которая определяется как образ мира, интуитивные представления о реальности, интерпретация окружающей действительности. В работах по журналистике термин «картина мира» дополняется такими определениями, как информационная картина мира, публицистическая картина мира, журналистская картина мира, медиакартина мира, медиа-рекламная картина мира и др.
В современную медиакартину мира включаются и такие явления, как фейки, фейковые новости, симулякры из мира культуры и т.д., которые представляют собой проблемную зону достоверности.
Последнее время на шкале медиасобытий прочное место заняло такое явление, как медиаскандал. В наше время медиаскандалом может стать любая предоставленная информация, даже самая незначительная.
Медиаскандал обозначает события, привлекающие повышенное внимание журналистов и массовой аудитории. Медиаскандалы обладают актуальностью, живостью, зрелищностью, протяженностью во времени и пространстве, имеют интригу, постоянно резонируют, разогревая интерес массовой аудитории, и технически поддерживаются, воспроизводятся, дополняются подробностями и неожиданными или ожидаемыми поворотами. Медиаскандалы могут касаться любой темы и любой сферы жизни (политики, экономики, культуры, спорта, здравоохранения, частной жизни известных людей).
Скандал как медиасобытие всегда выступает привлекательной новостью для читателя и резко усиливает внимание различных медиа. В последнее время особое внимание уделяется политикам и их деятельности. Скандалы очень ценятся прессой, потому что один скандал может повлечь за собой его дальнейшее развитие и расширение различными мнениями «экспертов», заполняя таким образом информационное пространство.
Скандал как медиасобытие может уничтожить, и напротив - может сделать популярной малоизвестную личность на национальном и даже на мировом уровне. Скандалы, в которых нарушаются морально-этические нормы, вызывают в обществе большое возмущение, что в дальнейшем усиливает важность нарушенной нормы. Здесь важно отметить, что СМИ часто предоставляют возможность самой аудитории сделать вывод.
Скандалы обычно первыми отправляют в новостные ленты и за они считаные секунды распространяются по Интернету, а сейчас стало очень популярным представлять их в традиционных СМИ - журналах, на телевидении, реже радио. Скандалы различного характера всегда обеспечивают высокую посещаемость сайта.
Если мы обратимся к кинофильму «Матильда» и то, что происходило вокруг него ещё до премьеры, можно смело сказать, что это яркий пример медиаскандала. В силу того, что данное противостояние привело к высокой популярности фильма и его режиссера, и сформировало множество конфликтных ситуаций в обществе. Об этом фильме и связанными с ним событиями говорили все - от политиков и общественных деятелей до простых жителей не только России, но и Европы.
Обращая своё внимание на публикации, связанные с якобы смертью Елизаветы II, которая в дальнейшем оказалась жива и невредима, мы можем сделать вывод, что представленная информация в действительности являлась фейковой новостью, но при этом, также является медиаскандалом.
Медиаскандал сейчас пользуются популярностью у читательской аудитории своей скандальностью и возможностью обсудить нарушение морально-этические норм в лице какой-то известной личности.
В России в процессе борьбы с недостоверной информацией с 2017 г. вступил в силу Закон № 208-ФЗ, в прессе известный как Закон «О новостных агрегаторах». В случае выявления на «новостном агрегаторе» фактов подделки общественно значимых сведений, распространения недостоверной новостной информации под видом достоверных сообщений, а также распространения новостной информации с нарушением законодательства Российской Федерации, государственные органы могут обратиться в Роскомнадзор с приложением решения суда или решения указанного государственного органа с требованием принять меры прекратить распространение подобной информации.



1. Boorstin D. Hidden History. - Harper & Row, 1987. - Р. 279-280.
2. Corbeil J.-C., Archambault A. The Firefly Five Language Visual
Dictionary // Визуальный словарь 5 европейских языков. - М.: Ридерз
Дайджест, 2004. - 400 с.
3. Hunt E. What is fake news? How to spot it and what you can do to
stop it // Theguardian.com. - 2016. - 17 Dec. - Режим доступа:
https: //www. the guardian. com/media/2016/dec/18/what-is-fake-news-pizzagate (Дата обращения: 20.02.2018).
4. Katz E. Media Events: The Sense of Occasion. University of Pennsylvania. ScholarlyCommons. - 2011. - Р. 84-89.
5. The American Heritage Dictionary of the English Language, Fourth Edition. "media event". Houghton Mifflin Company. 2006-09-15.
6. Who was behind ‘Queen is dead’ conspiracy hoax? // BBC.com. - 2017. - 5 January. - Режим доступа: http: //www.bbc.com/news/blo gs-trending- 38510353 (Дата обращения 10.10.2017).
7. Woolf N. How to solve Facebook's fake news problem: experts pitch
their ideas // theguardian.com. - 2016. - 29 Nov. Режим доступа:
https: //www. the guardian. com/technology/2016/nov/29/facebook-fake-news- problem-experts-pitch-ideas-algorithms (Дата обращения: 20.02.2018).
8. Англо-русский современный словарь / под ред. В.К. Мюллер. - М.: Оникс, 2007. -976 с.
9. Анненкова И. В. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский
аспект языка СМИ. - М.: Факультет журналистики МГУ имени
М.В. Ломоносова; Изд-во Моск. ун-та, 2011. - 392 с.
10. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. - М.: Наука, 1988. - 338 с.
11. Богуславская В. В. Моделирование текста:
лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 280 с.
12. БТС: Большой толковый словарь русского языка / гл. редактор
С.А. Кузнецов. СПб.: изд-во «Норинт», 2004. - 1636 с.
13. Важный забугорный спор и какое отношение это имеет к политике // Блог Василия Гатова. - Режим доступа: http://postjoumalist.ru/?p=362 (Дата обращения: 30.10.2017).
14. Володина М.Н. Язык массовой коммуникации - особый язык социального взаимодействия // Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.Н. Володиной. - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. - С. 27-47.
15. Горошко Е.И. Интернет-коммуникация: проблема жанра // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 4. - Орел, 2006. - С. 165-175.
16. Государственный Преступник // Спецназ России. - 2009. - № 1 (148). - Режим доступа: http://www.specnaz.ru/articlem395 (Дата обращения: 20.09.2017).
17. Демьянков В.З. Семиотика событийности в СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие. Часть 2 / Отв. редактор М.Н. Володина. - М.: Изд-во Московского университета, 2004. - С.68-83.
18. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика. Системный подход к изучению языка СМИ. - М.: Наука; Флинта, 2008. - 264 с.
19. Доценко Е.Л. Психология манипуляций. - М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. - 344с.
20. Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. Варьирование
публицистической картины мира в медиатекстах // Медиаскоп. - 2012. - Вып. № 3. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1131 (Дата обращения:
22.12.2017) .
21. Ежова Е. Н. Картины мира в СМИ: типология,
функциональность, каналы трансляции // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2011. - №1. - С. 132-135.
22. Елизавета II решилась доказать, что она жива // pravda.ru. - 2017.
- 16 января. - Режим доступа: https: //www. pravda. ru/news/world/europe/16-01- 2017/1322406-elizaveta-0/ (Дата обращения 10.10.2017).
23. Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 416 с.
24. Ильченко С. Н. Фейк в практике электронных СМИ: критерии достоверности // Электронный научный журнал «Медиаскоп». - 2016. - Вып. 4. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2237 (Дата обращения:
20.11.2017) .
25. Ильченко С. Н. Фейковая журналистика как элемент современной шоу-цивилизации // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2016. - Т. 22. № 3 (153). - С. 14-18.
26. Интернет в России. Специальный выпуск. - 2009. - март. - Режим доступа: http://bd.fom.ru (Дата обращения: 30.12.2017).
27. Иссерс О. С. Медиафейки: между правдой и мистификацией // Коммуникативные исследования. - 2014. - № 2. - С. 112-123.
28. Калашников А.И. Творческие ресурсы информационного резонанса в интернете // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика.
- 2012. - №1 - С. 172-175.
29. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Изд-во: Эксмо, 2005. - 832 с.
30. Кондаков Н.И. Логический словарь. - М.: изд-во «Наука», 1971. - 656 с.
31. Лавникевич Д. Фейки как новая медиареальность //
Mediakritika.by. - 2016. - 15 января. - Режим доступа:
http://mediakritika.by/article/3573/feyki-kak-novaya-media-realnost (Дата
обращения: 03.04.2018).
32. Левченко А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на
общественное сознание // Пресс-Служба. - 2005. - № 9 - 20 с.
33. Мансурова В. Журналистская картина мира как тип социокультурной реальности // автореферат диссертации по философии, специальность ВАК РФ 09.00.11. - Барнаул, 2003. - 40 с.
34. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Питер, 2004. - 272 с.
35. Михельсон А.Д. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. - М.: Издание книгопродавца А. И. Манухина,1865. - 718 с. (1-е изд., М, 1861, 12-е, М., 1898).
36. Негрышев А.А. Интерпретация действительности в новостях СМИ: некоторые приемы на уровне композиции текста // Медиаскоп. - 2012. - № 2. - Режим доступа: http: //www.mediascope. ru/node/1071 (Дата обращения: 20.11.2017).
37. Неспокойная «Матильда»: что известно о ситуации вокруг фильма Алексея Учителя // ТАСС.ги. - 2017. - 24 октября. - Режим доступа: http://tass.ru/kultura/4005267 (Дата обращения 10.11.2017).
38. Никита Михалков о "Матильде": Если ты берешься снимать о
причисленном к лику святых человеке, ты должен понимать, что тебя ждёт // kp.ru. - 2017. - 16 сентября. - Режим доступа:
https://www.kp.ru/daily/26732.7/3759026/ (Дата обращения 10.10.2017).
39. Оксфордский словарь английского языка. - Великобритания: Издательский дом «Oxford University Press», 2006. -1104.
40. Панченко Н.Н. Фейк-новость в аспекте достоверности // Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности. - 2013. - № 1 (Т. 8). - С. 164-169.
41. Первый визит Никиты Хрущева в США. Историческая справка //
РИА Новости. - 2009. - 15 сентября. - Режим доступа:
https://ria.ru/politics/20090915/185128613.html (Дата обращения: 10.11.2017).
42. Песков призвал посмотреть «Матильду» // Ведомости. ru. - 2017.
- 25 октября. - Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/politics/news/2017/10/25/739281-peskov-matildu (Дата обращения 10.10.2017).
43. Познин В. Ф. Современные СМИ: между правдой и вымыслом //
Медиаскоп. - 2014. - Вып. № 2. - Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/?q =node/1513 (Дата обращения: 20.04.2018).
44. Постправда - что это такое? Определение, значение, перевод // Chto-eto-takoe.ru. - 2017. - Режим доступа: https: //chto-eto-takoe. ru/po st-truth (Дата обращения: 20.02.2018).
45. ПОСТПРАВДА: Что это такое и как это работает в Украине? //
ETCETERA.MEDIA. - 2017. - 09 сентября. - Режим доступа:
https://etcetera.media/postpravda-chto-eto-takoe-i-kak-eto-rabotaet-v-ukraine.html (Дата обращения: 20.02.2018).
46. Разъяснения по вопросу распространения новостными агрегаторами информации, размещенной на сайтах, не являющихся СМИ. - Режим доступа: https:// rkn.gov.ru/news/rsoc/news41987.html (Дата обращения:
20.11.2017) .
47. Резонанс - что это такое? Определение, значение, перевод // Chto- eto-takoe.ru. - 2017. - Режим доступа: https://chto-eto-takoe.ru/resonance (Дата обращения: 20.02.2018).
48. Романовский И.И. МАСС МЕДИА. Словарь терминов и понятий.
- М.: Изд. Союза журналистов России, 2004. - 480 с.
49. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и
тексты. - М.: Аграф, 1997. - Режим доступа:
https://www.booksite.ru/fulltext/slo/var/cul/tur/rud/nev/rudnev v/ (Дата
обращения: 20.11.2017).
50. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие. - М.: Академический Проект, 2007. - 528 с.
51. Сван Г. О. Pro человека человечеству. - Том 1. - 2017. - Режим доступа: https://play.google.com/store/books/details/Pro (Дата обращения:
10.11.2017) .
52. Свириденко В.С., Якель А.О. Место фейка в виртуальной коммуникации новых медиа // «Коммуникативные стратегии XXI века» (29 апреля 2009 г.). - СПб. : СПбГУСЭ, 2009. - С. 73-80.
53. Скандал в Британии: фейковые медиа «похоронили» королеву Елизавету Вторую // facenews.ua, 2017. - 11 января. - Режим доступа: https://www.facenews.ua/news/2017/346711/ (Дата обращение: 11.12.2017).
54. Солганик Г. Я. Современная публицистическая картина мира // Публицистика и информация в современном обществе / под общ. ред. Г. Я. Солганика. - М.: МГУ, 2000. - С. 14-15.
55. Сурдин В. Г. Сенсация и наука // В защиту науки. - Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. - 2016. - № 17. - 52-60 с.
56. Суходолов А.П., Бычкова А.М. «Фейковые новости» как феномен
современного медиапространства: понятие, виды, назначения, меры
противостояния // Вопросы теории и практики журналистики. - 2017. - № 2. - С. 143-169.
57. Тертычный А. А. Сенсация - выстрел без промаха //Журналист. - 2003. - № 10.
58. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 320 с.
59. Фейк - что это такое? Определение, значение, перевод // Chto-eto- takoe.ru. - 2017. - Режим доступа: https://chto-eto-takoe.ru/fake (Дата обращения: 20.02.2018).
60. Фейковые новости - феномен современного медиапространства //
Towave.ru. - 2013. - 1 июля. - Режим доступа: http://www.towave.ru/pubZfeikovye- novosti-fenomen-sovremennogo-mediaprostranstva.html (Дата обращения:
20.01.2018).
61. Хорольский В.В. «Событие» в журналистике и в теории массовых коммуникаций: сходство и различие в подходах // Вестник НГУ. Серия: История. Филология. Журналистика. - 2013. - Вып. 10 (Т. 12). - С. 23¬29.
62. Черны А. Ритуалы и мифы медиа. - М.: ЦГИ Принт., 2014. - Режим доступа: https://books.google.ru/books (Дата обращения: 10.10.2017).
63. Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. - СПб.: Издание книгопродавца В.И. Губинского, Типография С.Н. Худекова, 1910. - 1004 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ