РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК РАЗУМНОЕ» БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «ПОСЕЛОК РАЗУМНОЕ» БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 30
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «ПОСЕЛОК РАЗУМНОЕ» БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 30
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время тема привлечения инвестиции превращается в одну из наиболее обсуждаемых, как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на площадку конкретного муниципального образования. Поэтому, успех в работе с инвесторами зависит от органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.
При осуществлении политики по привлечению инвестиций на муниципальном уровне органам местного самоуправления необходимо выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами власти. Муниципальные образования обязаны учувствовать в региональных инициативах, касающихся формирования инфраструктуры поддержки для осуществления инвестиционной деятельности, повышения информационной открытости, развития кадрового потенциала, а также продвижении инвестиционных проектов на уровне субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части вопросов местного значения), Федеральным от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в I части форм и методов регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления), Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части полномочий по формированию инфраструктуры для ведения предпринимательской деятельности) и рядом других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Одна из задач администрации муниципального образования - обеспечить системное развитие (девелопмент) территории, учитывающее нужды субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Создаваемые и действующие в муниципальном образовании промышленные парки, технопарки и иные объекты приоритетного развития, территорий, отраслей и технологий, должны обеспечить условия и необходимую инфраструктуру для реализации инвестиционных проектов. Таким образом, рассмотрение проблем разработки и реализации инвестиционных проектов в условиях муниципального образования приобретает в настоящее время особую актуальность.
Степень изученности проблемы. Исследование различных аспектов инвестирования проводилось многими видными мировыми учеными- экономистами, такими как Г. Дж. Александер, Дж. В. Бэйли, Л. Дж. Гитман, М. Д. Джонк, Дж. М. Кейнс, Л. Лич, В. Д. Нордхаус, П. Э. Самуэльсон, У. Ф. Шарп и другие.
В отечественной экономической науке важный вклад в изучение проблематики инвестирования внесли К. В. Балдин, А. Дамодаран, В. Б. Данковский, В. Б. Киселев, Л. Капранова, Т. Г. Касьяненко, Н. Лахметкина, В. Н. Лившиц, С. В. Лившиц, В. А. Ногай и многие другие.
Вопросам исследования инвестиционных систем на региональном уровне посвящены работы К. Е. Азжеурова, Н. В. Городнова, В. Р. Давлятбаева, Ю. М. Ипатов, Т. А. Малахова, Д. П. Малышев, В. И. Ласканный, А. П. Родионов и др.
Важнейшей составляющей проблематики социально-экономического развития муниципальных образований явилось изучение муниципальной инвестиционной политики. Значительный вклад в исследование инвестиционной деятельности на местном уровне внесли П. М. Бойцов, П. Н. Захаров, Н. М. Климентьева, С. Н. Михайленко, Е. В. Орлов, Т. В. Разина, Ю. Ю. Трашенок, Ю. В. Трифонов, С. В. Трофимов, Т. Н. Швырева и др. Тем не менее, некоторые аспекты муниципальной инвестиционной сферы в настоящее время изучены еще достаточно слабо. До сих пор не существует работы, в которой была бы комплексно рассмотрена система разработки и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования, ее элементы, свойства, функции. Между тем, изучение данной проблематики позволило бы повысить качество управления инвестиционной деятельностью на местном уровне, активизировать инвестиционные процессы на территориях муниципальных образований.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования процесса разработки и реализации инвестиционных проектов и недостатком теоретико-методологических разработок данной проблемы на муниципальном уровне.
На основе сформулированной проблемы можно выдвинуть следующую гипотезу: если предположить, что процесс разработки и реализации инвестиционных проектов на муниципальном уровне организован недостаточно эффективно, то причиной этого может быть неразвитость технологий управления данным процессом со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований.
Объектом исследования является процесс разработки и реализации инвестиционных проектов.
Предметом исследования - технологии разработки и реализации инвестиционных проектов в городском поселении «Поселок Разумное» Белгородского района Белгородской области.
Актуальность темы, ее недостаточная изученность определили цель и основные задачи исследования.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке направлений совершенствования технологий разработки и реализации инвестиционных проектов в городском поселении «Поселок Разумное» Белгородского района Белгородской области.
В соответствии с указанной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретико-методологические основы разработки и
реализации инвестиционных проектов.
2. Проанализировать практику разработки и реализации инвестиционных проектов в городском поселении «Поселок Разумное» Белгородского района Белгородской области.
3. Определить основные рекомендации по совершенствованию процесса разработки и реализации инвестиционных проектов на муниципальном уровне.
Теоретико-методологической основой исследования служат фундаментальные положения, концепции, взгляды и результаты научных изысканий экономических школ, материалы научных трудов и статей отечественных и зарубежных ученых по проблемам разработки и реализации инвестиционных проектов. В работе применяется комплексный подход к решению поставленной проблемы, который используется в трудах В.Н. Лившиц, С. В. Лившиц.
В ходе изучения поставленной проблемы применялись следующие методы: статистический, абстрактно-логический метод, используемый для построения теории и включающий многообразные приемы и операции: анализ и синтез, дедукцию и индукцию, переход от абстрактного к конкретному и наоборот и др.
Эмпирической базой исследования выступают нормативно-правовые документы, регламентирующие процессы разработки и реализации инвестиционных проектов, такие как Налоговый Кодекс, федеральные законы, постановления Правительства РФ, ведомственный нормативные акты , региональные нормативно-правовые акты 1 , муниципальные нормативные акты , а также статистическая информация Федеральной службы государственной статистики, характеризующая современное состояние инвестиционной деятельности в Российской Федерации и Белгородской области.
Практическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что идеи, выводы и предложения, содержащиеся в ней могут быть использованы для дальнейшего развития научных исследований в области обеспечения процесса разработки инвестиционных проектов в муниципальных образованиях, а также при разработке нормативной правовой базы и программных мероприятий по совершенствованию процесса реализации инвестиционных проектов в муниципальных образованиях Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
При осуществлении политики по привлечению инвестиций на муниципальном уровне органам местного самоуправления необходимо выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами власти. Муниципальные образования обязаны учувствовать в региональных инициативах, касающихся формирования инфраструктуры поддержки для осуществления инвестиционной деятельности, повышения информационной открытости, развития кадрового потенциала, а также продвижении инвестиционных проектов на уровне субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части вопросов местного значения), Федеральным от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в I части форм и методов регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления), Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части полномочий по формированию инфраструктуры для ведения предпринимательской деятельности) и рядом других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Одна из задач администрации муниципального образования - обеспечить системное развитие (девелопмент) территории, учитывающее нужды субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Создаваемые и действующие в муниципальном образовании промышленные парки, технопарки и иные объекты приоритетного развития, территорий, отраслей и технологий, должны обеспечить условия и необходимую инфраструктуру для реализации инвестиционных проектов. Таким образом, рассмотрение проблем разработки и реализации инвестиционных проектов в условиях муниципального образования приобретает в настоящее время особую актуальность.
Степень изученности проблемы. Исследование различных аспектов инвестирования проводилось многими видными мировыми учеными- экономистами, такими как Г. Дж. Александер, Дж. В. Бэйли, Л. Дж. Гитман, М. Д. Джонк, Дж. М. Кейнс, Л. Лич, В. Д. Нордхаус, П. Э. Самуэльсон, У. Ф. Шарп и другие.
В отечественной экономической науке важный вклад в изучение проблематики инвестирования внесли К. В. Балдин, А. Дамодаран, В. Б. Данковский, В. Б. Киселев, Л. Капранова, Т. Г. Касьяненко, Н. Лахметкина, В. Н. Лившиц, С. В. Лившиц, В. А. Ногай и многие другие.
Вопросам исследования инвестиционных систем на региональном уровне посвящены работы К. Е. Азжеурова, Н. В. Городнова, В. Р. Давлятбаева, Ю. М. Ипатов, Т. А. Малахова, Д. П. Малышев, В. И. Ласканный, А. П. Родионов и др.
Важнейшей составляющей проблематики социально-экономического развития муниципальных образований явилось изучение муниципальной инвестиционной политики. Значительный вклад в исследование инвестиционной деятельности на местном уровне внесли П. М. Бойцов, П. Н. Захаров, Н. М. Климентьева, С. Н. Михайленко, Е. В. Орлов, Т. В. Разина, Ю. Ю. Трашенок, Ю. В. Трифонов, С. В. Трофимов, Т. Н. Швырева и др. Тем не менее, некоторые аспекты муниципальной инвестиционной сферы в настоящее время изучены еще достаточно слабо. До сих пор не существует работы, в которой была бы комплексно рассмотрена система разработки и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования, ее элементы, свойства, функции. Между тем, изучение данной проблематики позволило бы повысить качество управления инвестиционной деятельностью на местном уровне, активизировать инвестиционные процессы на территориях муниципальных образований.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования процесса разработки и реализации инвестиционных проектов и недостатком теоретико-методологических разработок данной проблемы на муниципальном уровне.
На основе сформулированной проблемы можно выдвинуть следующую гипотезу: если предположить, что процесс разработки и реализации инвестиционных проектов на муниципальном уровне организован недостаточно эффективно, то причиной этого может быть неразвитость технологий управления данным процессом со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований.
Объектом исследования является процесс разработки и реализации инвестиционных проектов.
Предметом исследования - технологии разработки и реализации инвестиционных проектов в городском поселении «Поселок Разумное» Белгородского района Белгородской области.
Актуальность темы, ее недостаточная изученность определили цель и основные задачи исследования.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке направлений совершенствования технологий разработки и реализации инвестиционных проектов в городском поселении «Поселок Разумное» Белгородского района Белгородской области.
В соответствии с указанной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретико-методологические основы разработки и
реализации инвестиционных проектов.
2. Проанализировать практику разработки и реализации инвестиционных проектов в городском поселении «Поселок Разумное» Белгородского района Белгородской области.
3. Определить основные рекомендации по совершенствованию процесса разработки и реализации инвестиционных проектов на муниципальном уровне.
Теоретико-методологической основой исследования служат фундаментальные положения, концепции, взгляды и результаты научных изысканий экономических школ, материалы научных трудов и статей отечественных и зарубежных ученых по проблемам разработки и реализации инвестиционных проектов. В работе применяется комплексный подход к решению поставленной проблемы, который используется в трудах В.Н. Лившиц, С. В. Лившиц.
В ходе изучения поставленной проблемы применялись следующие методы: статистический, абстрактно-логический метод, используемый для построения теории и включающий многообразные приемы и операции: анализ и синтез, дедукцию и индукцию, переход от абстрактного к конкретному и наоборот и др.
Эмпирической базой исследования выступают нормативно-правовые документы, регламентирующие процессы разработки и реализации инвестиционных проектов, такие как Налоговый Кодекс, федеральные законы, постановления Правительства РФ, ведомственный нормативные акты , региональные нормативно-правовые акты 1 , муниципальные нормативные акты , а также статистическая информация Федеральной службы государственной статистики, характеризующая современное состояние инвестиционной деятельности в Российской Федерации и Белгородской области.
Практическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что идеи, выводы и предложения, содержащиеся в ней могут быть использованы для дальнейшего развития научных исследований в области обеспечения процесса разработки инвестиционных проектов в муниципальных образованиях, а также при разработке нормативной правовой базы и программных мероприятий по совершенствованию процесса реализации инвестиционных проектов в муниципальных образованиях Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Инвестиционный проект представляет собой целенаправленное, ограниченное во времени и в ресурсах изменение системы или объекта, имеющее определенные требования к качеству результата, а также отличающееся специфичностью организации и реализации. Управление проектом является методикой, ориентированной на применение знаний, навыков, инструментов и методов управления к проектной деятельности для удовлетворения предъявляемых к проекту требований.
Управление инвестиционными проектами выступает эффективной управленческой технологией, внедренной и проверенной на практике многими крупнейшими мировыми и российскими компаниями, основу которой составляют три концепции: определение центров ответственности за конкретные проекты и за проектную деятельность в целом; комплексное и прогнозирующее планирование и контроль; определение, создание и мотивация команд проектов; лидерство в команде и руководство ею с целью объединения и координации усилий всех исполнителей работ.
Стратегическим инвестиционным проектом муниципального образования является проект, который вносит важный вклад в достижение установленных стратегических целей и способствует решению важных стратегических задач развития местной территории. Необходимым условием признания инвестиционного проекта стратегическим является его соответствие следующим критериям: логическое соответствие установленным стратегическим целям инвестиционного развития, внесение важного вклада проекта в решение определенной стратегической задачи или нескольких задач; улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических условий жизнедеятельности местных сообществ муниципального образования; повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования (касается инфраструктурных проектов); развитие на территории муниципального образования одной из важнейших отраслей народного хозяйства: агропромышленного комплекса, промышленности, туризма, науки и образования, информационных технологий и инноваций, финансовой отрасли, транспортно-транзитной и логистической отрасли, а также других отраслей.
Основными направлениями привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов в городском поселении являются: промышленность: освоение промышленных площадок разорившихся предприятий, создание и развитие промышленных зон; сельское хозяйство: сельскохозяйственное производство и переработка, освоение неэффективно используемых земель; жилищно-коммунальное хозяйство: инвестирование в коммунальные объекты, обслуживание коммунальных сетей в населённых пунктах; сфера обслуживания: создание туристско-рекреационных зон отдыха и спорта, развитие пригородного гостиничного бизнеса, общепита и т.п.
На территории городского поселения «Поселок Разумное» в 2016 году разрабатываются и реализуются следующие инвестиционные проекты: строительство газопровода протяженностью 58 км. в составе проекта «Газоснабжение микрорайона «Разумное-22а»; строительство газопровода протяженностью 58 км. в составе проекта «Газоснабжение микрорайона «Разумное-71» (внутриплощадные сети); строительство газопровода протяженностью 5 км. в составе проекта «Газоснабжение микрорайона «Разумное-71» (подводящий газопровод); строительство плавательного бассейна пропускной способностью 58 человек в смену. Общий объем инвестиций в указанные проекты составляет 198, 424 млн. руб., из которых 106 млн. руб. привлекаются из частных источников (средства энергоснабжающих организаций ), 44 млн. руб. - средства федерального бюджета, 48,424 млн. руб. - средства областного бюджета.
Основными проблемами разработки и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования выступают следующие: отсутствие на территории муниципального образования стратегии инвестиционного развития и инвестиционного паспорта городского поселения; слабая информированность муниципальных властей о назначении и преимуществах использования инвестиционного паспорта муниципалитета; ограниченность финансовой базы местной власти; дефицит квалифицированных кадров в области анализа инвестиций на муниципальном уровне.
Актуальность создания и реализации инвестиционной стратегии в том, чтобы перейти от ситуативного реагирования на социально-экономические вызовы к системной работе по созданию устойчивой экономики муниципального образования на инвестиционно-инновационной основе. Цель проекта «Разработка инвестиционной стратегии муниципального образования «Городское поселение «Поселок Разумное» - разработка стратегического документа развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, позволяющего провести оценку ресурсов и возможностей для развития, а также формирование перечня мероприятий, создающих благоприятные условия привлечения инвестиций для решения ключевых задач социально-экономического развития муниципального образования.
Реализация Проекта приведет к значительному повышению эффективности использования потенциала муниципального образования за счет синергетического эффекта. Экономически и социально обоснованный комплекс технологически, коммерчески, логистически, социально взаимосвязанных конкурентоспособных предприятий обеспечит развитие экономики муниципалитета без социальных конфликтов, насыщение рынков, создаст дорогие сложные высокооплачиваемые рабочие места и возьмет на себя решение существенной части социальных и инфраструктурных проблем.
В целях дальнейшего совершенствования разработки и реализации инвестиционных проектов в муниципальном образовании необходимо предложить ряд рекомендаций в адрес органов местного самоуправления:
- провести оценку инвестиционного потенциала муниципального образования;
- разработать инвестиционный паспорт муниципального
образования;
- принять инвестиционную декларацию (инвестиционный
меморандум) муниципального образования;
- утвердить и обеспечить ежегодную публикацию обновляемого плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном образовании и порядка предоставления информации для размещения на инвестиционной карте субъекта Российской Федерации;
- сформировать прозрачную систему отбора инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств муниципального бюджета;
- утвердить процедуру реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства;
- создать структурное подразделение администрации муниципального образования для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата.
Управление инвестиционными проектами выступает эффективной управленческой технологией, внедренной и проверенной на практике многими крупнейшими мировыми и российскими компаниями, основу которой составляют три концепции: определение центров ответственности за конкретные проекты и за проектную деятельность в целом; комплексное и прогнозирующее планирование и контроль; определение, создание и мотивация команд проектов; лидерство в команде и руководство ею с целью объединения и координации усилий всех исполнителей работ.
Стратегическим инвестиционным проектом муниципального образования является проект, который вносит важный вклад в достижение установленных стратегических целей и способствует решению важных стратегических задач развития местной территории. Необходимым условием признания инвестиционного проекта стратегическим является его соответствие следующим критериям: логическое соответствие установленным стратегическим целям инвестиционного развития, внесение важного вклада проекта в решение определенной стратегической задачи или нескольких задач; улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических условий жизнедеятельности местных сообществ муниципального образования; повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования (касается инфраструктурных проектов); развитие на территории муниципального образования одной из важнейших отраслей народного хозяйства: агропромышленного комплекса, промышленности, туризма, науки и образования, информационных технологий и инноваций, финансовой отрасли, транспортно-транзитной и логистической отрасли, а также других отраслей.
Основными направлениями привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов в городском поселении являются: промышленность: освоение промышленных площадок разорившихся предприятий, создание и развитие промышленных зон; сельское хозяйство: сельскохозяйственное производство и переработка, освоение неэффективно используемых земель; жилищно-коммунальное хозяйство: инвестирование в коммунальные объекты, обслуживание коммунальных сетей в населённых пунктах; сфера обслуживания: создание туристско-рекреационных зон отдыха и спорта, развитие пригородного гостиничного бизнеса, общепита и т.п.
На территории городского поселения «Поселок Разумное» в 2016 году разрабатываются и реализуются следующие инвестиционные проекты: строительство газопровода протяженностью 58 км. в составе проекта «Газоснабжение микрорайона «Разумное-22а»; строительство газопровода протяженностью 58 км. в составе проекта «Газоснабжение микрорайона «Разумное-71» (внутриплощадные сети); строительство газопровода протяженностью 5 км. в составе проекта «Газоснабжение микрорайона «Разумное-71» (подводящий газопровод); строительство плавательного бассейна пропускной способностью 58 человек в смену. Общий объем инвестиций в указанные проекты составляет 198, 424 млн. руб., из которых 106 млн. руб. привлекаются из частных источников (средства энергоснабжающих организаций ), 44 млн. руб. - средства федерального бюджета, 48,424 млн. руб. - средства областного бюджета.
Основными проблемами разработки и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования выступают следующие: отсутствие на территории муниципального образования стратегии инвестиционного развития и инвестиционного паспорта городского поселения; слабая информированность муниципальных властей о назначении и преимуществах использования инвестиционного паспорта муниципалитета; ограниченность финансовой базы местной власти; дефицит квалифицированных кадров в области анализа инвестиций на муниципальном уровне.
Актуальность создания и реализации инвестиционной стратегии в том, чтобы перейти от ситуативного реагирования на социально-экономические вызовы к системной работе по созданию устойчивой экономики муниципального образования на инвестиционно-инновационной основе. Цель проекта «Разработка инвестиционной стратегии муниципального образования «Городское поселение «Поселок Разумное» - разработка стратегического документа развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, позволяющего провести оценку ресурсов и возможностей для развития, а также формирование перечня мероприятий, создающих благоприятные условия привлечения инвестиций для решения ключевых задач социально-экономического развития муниципального образования.
Реализация Проекта приведет к значительному повышению эффективности использования потенциала муниципального образования за счет синергетического эффекта. Экономически и социально обоснованный комплекс технологически, коммерчески, логистически, социально взаимосвязанных конкурентоспособных предприятий обеспечит развитие экономики муниципалитета без социальных конфликтов, насыщение рынков, создаст дорогие сложные высокооплачиваемые рабочие места и возьмет на себя решение существенной части социальных и инфраструктурных проблем.
В целях дальнейшего совершенствования разработки и реализации инвестиционных проектов в муниципальном образовании необходимо предложить ряд рекомендаций в адрес органов местного самоуправления:
- провести оценку инвестиционного потенциала муниципального образования;
- разработать инвестиционный паспорт муниципального
образования;
- принять инвестиционную декларацию (инвестиционный
меморандум) муниципального образования;
- утвердить и обеспечить ежегодную публикацию обновляемого плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном образовании и порядка предоставления информации для размещения на инвестиционной карте субъекта Российской Федерации;
- сформировать прозрачную систему отбора инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств муниципального бюджета;
- утвердить процедуру реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства;
- создать структурное подразделение администрации муниципального образования для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПГТ РАЗУМНОЕ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА (НА
ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПГТ РАЗУМНОЕ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



