Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №67378

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1. Экономическое содержание конкурентоспособности
предприятия 10
1.2. Классификация факторов, влияющих на конкурентоспособность
и конкурентные преимущества предприятия 25
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции 35
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ШЕБЕКИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 40
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 40
2.2. Анализ показателей финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 46
2.3. Проект повышения конкурентоспособности предприятия за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Конкуренция - это одна из самых важнейших качеств рыночного хозяйства. Особенно конкуренция способствует творческой свободе человека, а также созданию условий для реализации его способностей в области экономики посредством разработки и изготовления новых товаров и услуг, способных выдержать конкуренцию. Формально признанным термином, который законодательно закреплен в России, можно считать следующим: «конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются производителю».
Конкурентоспособность предприятия представляет собой его превосходство по сравнению с другими предприятиями данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является неотъемлемой частью фирмы, это значит, что оценка конкурентоспособности может быть произведена только в кругу групп фирм, которые имеют отношение к одной отрасли, либо фирм, которые производят одинаковые товары и услуги.
Конкурентоспособность, возможно, обнаружить только при сопоставлении или сравнении между собой этих фирм, как в рамах страны, так и в рамках мирового рынка. Отсюда следует, что конкурентоспособность фирмы - это понятие относительное: одна и та же фирма в масштабе, к примеру, региональной отраслевой группы, возможно, будет являться конкурентоспособной, а в масштабе отраслей мирового рынка или его сегмента — нет. Оценка степени конкурентоспособности, т. е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер обязана иметь такие параметры как: соизмеримость фазы жизненного цикла, в которой действует фирма, соизмеримость фазы жизненного цикла, в которой действует фирма и соизмеримость сегментов рынка, которым предопределена выпускаемая продукция.
Отсюда следует, что конкурентное преобладание одной фирмы над другой возможно будет оценена в том условии, если обе фирмы отвечают одинаковым потребностям покупателей, которые имеют отношение к родственным сегментам рынка. Наряду с этим, фирмы располагаются приблизительно в одних и тех же фазах жизненного цикла. При этом, если этих условий не будут придерживаться, то сравнение может быть ошибочным. В настоящее время в России открыто обнаруживается тенденция усиления конкуренции между предприятиями, подвергающиеся возрастающему общему влиянию конкурентных факторов. Несмотря на это, в большинстве предприятиях не осуществляется работа по анализу конкурентов, направленная на достижение какой-либо цели, недостаёт понятия о том, что представляет со-бой конкурентоспособность предприятия, как ее образовать, поддерживать и как правильно реализовывать.
Вопрос, связанный с повышением конкурентоспособности имеет от-ношение почти ко всем аспектам жизни общества. Например, в развитых странах, этот вопрос обращает на себя внимание делового общества и государственных деятелей. Усиление конкурентной борьбы за продажу то-варов вынуждает страны непрерывно производить поиск новых возможностей и резервов для продажи своих товаров, улучшать технологии с целью изготовления товаров высшей пробы. Конкурентоспособность предприятий является основой конкурентоспособности национальной экономики каждой страны, поэтому эта проблема должна постоянно находиться в поле зрения органов государственного управления.
Роль государства в этих вопросах является весьма важной. Конкурентная способность субъектов хозяйствования все больше зависит не только от предприимчивости управленцев и производительности работников, но также и от функционирования территориальных общественно-хозяйственных систем и их способности к формированию современных действенных структур, которые результативно используют имеющуюся в регионе совокупность факторов производства. Рост конкурентоспособности предприятия зависит, с одной стороны, от управленческих решений на уровне самих предприятий, с другой - от государственной и региональной политики в сфере создания со-ответствующей экономико-правовой среды и государственной поддержки усилий субъектов хозяйствования относительно повышения их конкурентоспособности.
Повышение конкурентоспособности предприятия необходимо рассматривать как долгосрочный последовательный процесс поиска и реализации управленческих решений во всех сферах его деятельности, осуществляемый планомерно, в соответствии с выбранной стратегией долгосрочного развития, с учетом изменений во внешнем окружении и состояния средств самого предприятия, и внесением соответствующих корректив.
Важнейшими методологическими задачами решения проблемы повышения конкурентоспособности предприятия являются такие как определение критериев конкурентоспособности и формирование системы показателей ее измерения, разработка методов оценки уровня конкурентоспособности и раз-работка методов формирования алгоритмов (программ) повышения конкурентоспособности.
Проблема повышения конкурентоспособности имеет несколько аспектов: технологический, организационный, экономический, социальный, юридический и коммерческий. И хотя все они составляют единую систему обеспечения конкурентоспособности продукции, существует определенная очередность решения проблем каждого из перечисленных аспектов. Однако решение экономических вопросов является первоочередным.
Конкурентоспособность предприятия определяется, прежде всего, такими факторами, как потребительские свойства товаров, мера их маркетинговой поддержки, характеристика целевых рынков, поведение потребителей, потенциал и ресурсы предприятия и т. д. Набор факторов, которые определяют конкурентоспособность предприятия, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных относительно их обработки и идентификации для принятия соответствующих решений.
Одним из направлений повышения уровня конкурентоспособности предприятия является рост объемов реализации его продукции (товаров, работ или услуг) на рынке. Однако рост объемов реализации само по себе не даст желаемых результатов, так как при этом не учитываются такие важные результативные показатели, как прибыль предприятия, величина расходов на реализацию (которая с увеличением объемов реализации далеко не всегда уменьшается) и т. д. В процессе управления объемами деятельности по дан-ному методу предприятие решает ряд задач. Одной из главных является определение объема реализации услуг, при котором обеспечивается безубыточная деятельность предприятия.
Еще одним направлением по повышению конкурентоспособности предприятия является улучшение качества выпускаемой продукции, что повлияет на ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта. Решение проблемы качества продукции на предприятии - это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции. Уменьшение расходов является традиционным, старым и наиболее исследованным методом усиления конкурентных преимуществ предприятия. Носителем конкурентного преимущества в данном случае является фирма, которая благодаря комплексу мер достигает меньших, чем у конкурентов, затрат. Однако удержать такое конкурентное преимущество в современных условиях достаточно трудно. Реализация данного метода требует скоординированной работы персонала компании по совершенствованию технологий производства, НИОКР и логистики, соизмеримость сегментов рынка, которым предопределена выпускаемая продукция, соизмеримость характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью.
Конкуренция - это одна из самых важнейших качеств рыночного хозяйства. Особенно конкуренция способствует творческой свободе человека, а также созданию условий для реализации его способностей в области экономики посредством разработки и изготовления новых товаров и услуг, способных выдержать конкуренцию. Формально признанным термином, который законодательно закреплен в России, можно считать следующим: «конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них одно-сторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются производителю». Конкурентоспособность предприятия представляет собой его превосходство по сравнению с другими предприятиями данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является неотъемлемой частью фирмы, это значит, что оценка конкурентоспособности может быть произведена только в кругу групп фирм, которые имеют отношение к одной отрасли, либо фирм, которые производят одинаковые товары и услуги. Конкурентоспособность возможно обнаружить только при сопоставлении или сравнении между собой этих фирм, как в рамах страны, так и в рамках мирового рынка. Отсюда следует, что конкурентоспособность фирмы - это понятие относительное: одна и та же фирма в масштабе, к примеру, региональной отраслевой группы, возможно, будет являться конкурентоспособной, а в масштабе отраслей мирового рынка или его сегмента - нет.
Оценка степени конкурентоспособности, т. е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер обязана иметь такие параметры как организационная структура, менеджмент персонала. Компании, которые выбирают такой путь усиления конкурентных позиций, постоянно занимаются анализом затрат на всех стадиях разработки, выпуска и реализации продукции.
Важность и актуальность проблемы повышения конкурентоспособности предприятия обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является предприятие - ОАО «Шебекинский машиностроительный завод».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ОАО «Шебекинский машиностроительный завод».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическое содержание конкурентоспособности пред-приятия;
- выявить основные направления повышения конкурентоспособности продукции;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику пред-приятия ОАО «Шебекинский машиностроительный завод»;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- провести оценку конкурентных преимуществ и конкурентной позиции предприятия ОАО «Шебекинский машиностроительный завод»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «Шебекинский машиностроительный завод»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретико-методологическую базу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили статистические материалы, законы Российской Федерации, результаты авторских статистических исследований, финансовые документы исследуемого предприятия, специализированная литература и материалы периодической печати.
Для достижения поставленной в работе цели были использованы следующие методы исследования: логического обобщения системный подход экономический анализ, балансовый, экспертный.
Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений, включает таблицы и рисунки.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что проведенные исследования могут быть использованы для повышения конкурентоспособности предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкуренция является неотъемлемой компонентой рыночной экономики. Она побуждает предпринимателей и коммерсантов в наиболее сжатые сроки внедрять всё то новое, что является в результате научных исследований и достижений научно-технического прогресса.
Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых пред-приятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение.
Конкурентоспособность - показатель, интересующий как производителя, так и потребителя продукции. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукция была продана, для этого она должна быть высокого качества и обладать минимальной ценой, а потребитель заинтересован в приобретении продукции, полностью удовлетворяющей его потребностям с точки зрения качества и цены.
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.
Под факторами, влияющими на конкурентоспособность предприятия понимают те явления или процессы производственно-хозяйственной деятельности фирмы и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменения абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате - уровня конкурентоспособности предприятия.
Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организаций широко представлены как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Авторы, в зависимости от своих научных взглядов, обосновывают разный набор факторов, определяющих конкурентоспособность фирмы, использование которых зависит от целей исследования, от общей экономической ситуации, в которой они проводятся, от характера задач, которые предстоит решать и т.д.
Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности организации, так и в сторону уменьшения. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Все зависит от того, насколько эффективно они используются.
Анализируя различные подходы к перечню и классификации факторов, можно сказать, что в настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретают качество товара, его новизна. Поэтому большинство стран мира обеспечивают повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала. Опыт других стран показывает, что рост продуктивности в условиях ограниченности ресурсов достигается за счет непрекращающейся инновационной деятельности.
Также в последнее время в обеспечении международной конкурентоспособности товаров приобретает экологический фактор. Более жесткие эко-логические стандарты, возрастающие требования к качеству товара и одновременно острая конкуренция на мировом рынке заставляют компании при разработке новых изделий использовать принципы экологической безопасности. Цены на товары и услуги должны учитывать затраты на производство и дальнейшую утилизацию отходов.
Конкурентоспособность организации складывается из целого ряда конкурентных преимуществ, которые выявляются на рынке путем сопоставления с соответствующими показателями организаций конкурентов.
К важным конкурентным преимуществам относят: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстро реагировать на меняющиеся требования и условия рынка) и др.
Проблемы повышения конкурентоспособности товара крайне важны и актуальны для подавляющего большинства производственных предприятий. Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций является возможность снижения производственных и сбытовых издержек с соответствующей оптимизацией ценовой политики. Важную роль также играет степень доверия к товарной марке, торговому имиджу предприятия, обеспечение высокого качества и широты ассортимента продукции.
В качестве объекта исследования было выбрано открытое акционерное общество «Шебекинский машиностроительный завод» (в дальнейшем ОАО «ШМЗ») является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Юридический адрес предприятия: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Октябрьская. 11.
Основным видом деятельности ОАО «ШМЗ» является производство и реализация оборудования и запчастей для агропромышленного комплекса, в том числе изделий для изготовления хлебопекарного оборудования.
Проведенный анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом значительно увеличилась (с 395 884 тыс. руб. на 31.12.2013 г. до 622 355 тыс. руб. на 31.12.2015 г. ). За анализируемый период изменение объема продаж составило 226 471 тыс. руб. Темп прироста составил 57,21%
Валовая прибыль на 31.12.2013 г. составляла 103 782 тыс. руб. За анализируемый период она возросла на 19 486 тыс. тыс. руб., что следует рас-сматривать как положительный момент и на 31.12.2015 г. составила 123 268 тыс. тыс. руб.
Прибыль от продаж на 31.12.2013 г. составляла 22 326 тыс. руб. За анализируемый период она , также как и валовая прибыль, возросла на 8 576 тыс. тыс. руб., и на 31.12.2015 г. прибыль от продаж составила 30 902 тыс. тыс. руб., также как и валовая прибыль, осталась на прежнем уровне.
Следует отметить высокий уровень коммерческих и управленческих расходов в структуре отчета о прибылях и убытках организации. На начало анализируемого периода их доля составляла 27,89 %, от себестоимости реализованной продукции, а на конец периода - 18,51 % от себестоимости про-данных товаров, продукции, работ, услуг. Показателем снижения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий рост себе-стоимости по отношению к росту выручки. Рост себестоимости, в то время как выручка выросла на (57,21 %) составил 70,86 %.
Отрицательным моментом является наличие убытков по прочим доходам и расходам. На 31.12.2015 г. сальдо по ним установилось на уровне -20 307 тыс. руб. К тому же наблюдается отрицательная тенденция - за период с 31.12.2013 г. по 31.12.2015 г. сальдо по прочим доходам и расходам снизилось на 15 682 тыс. тыс. руб. Чистая прибыль за анализируемый период вы-росла на 3 021 тыс. тыс. руб., и на конец 31.12.2015 г. установилась на уровне 9 176 тыс. руб. (темп прироста составил 49,08%). Рассматривая динамику доходов и расходов ОАО «Шебекинский машиностроительный завод» можно сказать, что в целом за анализируемый период ее можно назвать положи-тельной.
Несмотря на то, что ОАО «ШМЗ» занимает прочное положение на рынке машиностроительной продукции, ему необходимо приложить все усилия для активизации имеющихся возможностей, с целью повышения своей конкурентоспособности.
Для этого предлагается расширить товарный ассортимент предприятия за счет выпуска нового вида оборудования для консервной промышленности, и прежде всего для изготовления мясных консервов на мясоперерабатывающих предприятиях. В связи с чем необходимо наладить выпуск инъекторов и массажеров VM 750, гарантирующих качественное введение и равномерное распределение рассола в продукте
На основании проведенных в проекте расчетов были получены следующие результаты:
PV - 21 589 665 руб., IC - 5 535 380 руб., NPV - 16 054 285 руб., PI - 3,9, РР - 1 год;
Таким образом, на основании вышеизложенного расчета наблюдается положительная тенденция в принятии проекта повышения конкурентоспособности предприятия на основе разработки и выпуска нового вида продукции.



1. Гражданский кодекс Российской федерации: в трех частях.- 2-е изд. - М.: Ось-89, 2009. - 384 с.
2. ГОСТ Р ИСО 10011-2-93. Руководящие указания по оценке конкурентоспособности продукции промышленных предприятий. Часть 1,2 [Текст] / Госстандарт России. М.: Издательство стандартов, 2011. - 17 с.
3. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов/ А.Е. Абрамов. - М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2011. г. - 248.
4. Аврашков, Л.В. Экономика предприятия. [Тест]: Л.В. Аврашков. - М.: ЮНИТИ, 2013г. - 582с.
5. Азоев, Г.Л. Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы [Текст] / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков - М.: НОВОСТИ, 2011г. - 256с.
6. Апишев, А.А. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий [Текст]: Учеб. пособие для вузов/ А.А. Апишев.- М.:«Высшая школа», 2014.-356с.
7. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ [Текст]: Учебное пособие. - 2-е издание, переработанное и дополненное / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2013. -318 с.
8. Архипов, В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга [Текст] / В.Е. Архипов - М.: Инфра-М, 2013. - 442 с.
9. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов [Текст] / Г. Ассель. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 804 с.
10. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. -289 с.
11. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Басовский, Л.Е. - М: ИНФРА-М, 2012. -240 с.
12. Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынка [Текст] / И. С. Березин - М.: Русская деловая литература, 2012. - 285 с.
13. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебный курс/ И.А. Бланк.
- М.: «Ника - Центр», 2011. - 406 с.
14. Брусенцова, В.И. Нормативный учет затрат в непрерывных производствах. Учеб. Пособие [Текст] / В.И. Брусенцова - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 160 с.
15. Вахрушиной, М.А. Анализ финансовой отчетности [Текс]: учебное пособие под ред. М.А. Вахрушиной Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 367с.
16. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст] / Е.Е. Вергигора. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 3 14 с.
17. Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: Учебник/ В.Р. Веснин. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 299 с.
18. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст] / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 332 с.
19. Глухов, В.В. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В.В. Глухов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 608 с.
20. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология [Текст] / Е. П. Голубков - М.: Финпресс, 2011. - 175 с.
21. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов/ В.Я.Горфинкель. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010г. - 767с.
22. Гранатуров, В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пу¬ти снижения [Текст] // Учеб. пособие / В.М. Гранатуров М., 2011. - 321 с.
23. Грузинов, В.С.Экономика предприятия. Учебное пособие. [Текст]: В.С. Грузинов, В.М. Грибов. - М.: ИЭП, 2011г. - 296с.
24. Губин, В.Е., Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник/В.Е. Губин, О.В. Губина. - М.: ИД «Форум»; ИНФРА-М, 2013. - 336
25. Демченко, А.А. Управление конкурентоспособностью предприятий отраслевого комплекса [Текст]: Монография /А.А. Демченко.- М.: Проспект, 2015.-135с.
26. Дениелс, Дж. Д., Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции [Текст] / Пер. с англ. 6-е изд. Дж. Д.Дениелс, Л.Х. Радеба - М., 2013. - 231 с.
27. Заверьялов, П.С., Формула успеха [Текст]: Маркетинг. П.С. Заверьялов., В.Е. Демидов - М.: Высшая школа, 2014. - 324 с.
28. Золотогоров, В. И. Организация и планирование производства [Текст] / В.И. Золотогоров. - М.: Проспект, 2011г. - 356с.
29. Калачева А.С. организация работы предприятия [Текст] А.С. Калачева - М.: ПРИОР, 2011г. - 431с.
30. Кантор, Е.Л. Экономика предприятия [Текст]: Учеб. пособие для студен-тов вузов/ Е.Л. Кантор.- М.: «Питер», 2011.-351с.
31. Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов [Текст] / В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2012. - 144 с.
32. Комарова, А.Н. Экономика предприятия [Текст]: учебник./ А.Н. Комаров. - Ростов: Феникс, 2012г. - 480с.
33. Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник/ М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай.-М.: ИНФРА-М,2012.-575с.
34. Новицкий, Н. И. организация производства на предприятиях [Текст]: учебник/ Н.И. Новицкий - М.: Финансы и статистика, 2013г. - 368с.
35. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью [Текст]: учебное пособие/ Е.И. Мазилкина. - М.: Омега - 1, 2015г . - 325с.
36. Максимов, В.А. Экономика фирмы [Текст]: учебник/ В.А. Максимов. - М.: Феникс, 2014 г. - 571с.
37. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст]: учебник для вузов / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 304 с.
38. Мокий, М.С.Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебн. пособия для вузов/ М.С. Мокий. - М.: Экзамен Издательство, 2013. - 256с.
39. Поляков, Г.Б. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное для вузов/Г. Б. Поляков, Л.Д. Андросава,-М.: Волтер Клувер, 2014.-608с
40. Сергеев, И.М. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие/ И.М.Сергеевна. - М.: Финансы и статистика, 2011г. - 304с.
41. Скляренко, В.И. Экономика предприятия: [Текст]: Учебник/В.И. Скляренко - М.: ИНФРА - М, 2012г. - 142с.
42. Туровца, О.И. Организация производства и управление предприятием [Текст]: учебное пособие/ О.И. Туровца. - М.: ИНФРА - М, 2011г. - 350с.
43. Фролова, Т.С. Экономика предприятия [Текст]: Т.С. Фролова. - М.: Изд- во ТРТУ, 2012г. - 302с.
44. Чернышева, Ю.А. Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия [Текст]: учебное пособие/ Ю.А. Чернышева. - РГЭУ, 2011г. - 420с.
45. Шепеленко, Г.Н. Организация и планирование производства на предприятии [Текст]/ Г.Н. Шепеленко . - М.: ИКЦ «МарТ», 2011г. - 336с.
46. Экономическая библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.economiiks.com.ua/yandsearch?text=economiiks.com.ua&lr=3
47. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://www.iqlib.rU/search/simpleformstandard/2020/0/False
48. Zigel Arik and others. Grants on Ernest and Yang. Drawing up Business of Plans.: Paul Chapman [Book] / Publisher Ltd. - 2011. - pp. 326.
53. Follet, M. P. How to Plan Own Business. [Book] / Peter Smoth.- 2011.- pp.-238.
49. Kowe, J. Business the Plan or How to Organize Business. The working book on forecasting [Book] / J. Kowe . - Prentice Hall, Inc.- 2015.- pp.- 193.
50. Pears, II S.A. Strategic Management [Book] / II S.A. Pears. - Text and Cases, 2nd ed. Chicago: The Dryden Press. - 2015.-pp.- 172.
51. Smith, G. D. Business Strategy and Policy. [Book] / G. D. Smith. - 2nd ed Bos-ton, MA Houghton Mifflin.- 2014.- pp.- 248.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ