Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №67368

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
563
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации экспортной деятельности предприятия 6
1.1 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности и экспортных операций 6
1.2 Механизм реализации экспортной деятельности предприятия 16
Глава 2 Анализ и совершенствование экспортной деятельности
ОАО «Лебединский ГОК» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ и оценка экспортного потенциала предприятия 34
2.3Мероприятия по совершенствованию экспортной деятельности комбината и обоснование их эффективности 48
Заключение 54
Список литературы 58


Актуальность темы исследования предопределена тем, что в современных условиях хозяйствования особую актуальность для предприятий приобретают вопросы повышения доходности. Одним из направлений достижения подобных целей является повышение эффективности экспортной деятельности предприятия.
Интеграция России и, соответственно, отечественных хозяйствующих субъектов в мировую экономику требует их постоянного развития. Возрастает значимость внешнеторговой деятельности, как для всей экономики, так и для экономики отдельного региона и предприятия. Рост объемов внешнеторгового оборота обеспечивается в первую очередь за счет ускоренного роста объемов экспорта продукции.
Оживление экспортной деятельности является основой для оздоровления и дальнейшего развития экономики, поскольку экспорт является главным источником поступления валюты, которая необходима для закупок за рубежом оборудования, товаров и обеспечения финансовой стабильности. Экспортная деятельность приобрела большое значение для экономики, так как многие промышленные предприятия являются экспортоориентированными, а значительная часть федерального бюджета формируется за счет таможенных платежей от экспортной деятельности предприятий.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России.
Внешнеэкономическая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе.
Объектом исследования выступает открытое акционерное общество «Лебединский горно-обогатительный комбинат» (ОАО «Лебединский ГОК»), занимающийся добычей и обогащением железистых кварцитов, а так же производством высококачественного сырья для черной металлургии.
Предметом исследования является экспортная деятельность ОАО «Лебединский ГОК».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в оценке состояния и выявлении тенденций развития внешнеэкономической деятельности ОАО «Лебединский ГОК», а также в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности экспортной деятельности предприятия и обосновании их эффективности. Для достижения поставленной цели - необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации экспортной
деятельности предприятия.
2. Оценить организационно - экономическое состояние ОАО «Лебединский ГОК».
3. Провести анализ и оценку экспортного потенциала ОАО
«Лебединский ГОК».
4. Разработать мероприятия по совершенствованию экспортной деятельности ОАО «Лебединский ГОК» и обосновать их эффективность.
Теоретико-методологическая база исследования: при написании выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические разработки в сфере изучения внешнеэкономической деятельности предприятия, систематизирован опыт повышения экспортной деятельности предприятия на материале исследований как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как Азоев Г.Л.[4],Волчков А.Н. [12], Клочков В.В. [21],Драчева Е.П. [16], Кузьменко В. [24], Криворотов В. В. [23], Лебедева Н.Н.[27], Львова А.[30], Лупикова Е.В.[29], Напхоненко Н.В.[38] и другие.
Эмпирическая база исследования: представлена нормативно - правовыми актами Российской Федерации, данными комитета госстатистики по Белгородской области, публикациями в периодических изданиях, официальными Интернет - ресурсами, а также внутренней документацией ОАО «Лебединский ГОК».
Методы исследования: общеметодологическим основанием для выпускной квалификационной работы послужили системный, сравнительный и структурно-функциональный методы. В работе также применялись метод анализа, анализа документов, сравнения, экспертных оценок и прогнозирования.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности
внешнеэкономической деятельности ОАО «Лебединский ГОК», что будет способствовать укреплению конкурентных позиций продукции и в целом предприятия, как на национальном, так и на мировом рынке.
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования были выполнены поставленные задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты организации экспортной деятельности предприятия, из чего было установлено, что экспортная операция представляет собой деятельность, направленную на продажу и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту. Экспорт товаров и услуг - это организация международной деятельности фирмы, нетребующая серьезных изменений в товарном ассортименте, структуре фирмы и капитальных затратах.
По интенсивности и объемам экспортных операций различают нерегулярный и регулярный экспорт. Нерегулярный экспорт характерен для пассивного уровня вовлечения фирмы в международную деятельность, когда она продает излишки своей продукции местным посредникам, представляющим интересы зарубежной фирмы. Регулярный экспорт ставит своей целью расширить экспортные операции и деятельность фирмы на конкретных иностранных рынках. Его рассматривают как активное
вовлечение фирмы в международную деятельность. Экспортируя товары и услуги, фирма может сама выходить на внешний рынок или опосредованно через внешних специалистов, которые могут находиться в стране или за рубежом. В связи с этим различают прямой экспорт и косвенный. Прямой экспорт предполагает прямые продажи через собственный торговый персонал и применяется в случае, когда легко установить потребителей или они сами выходят на продавца. Косвенный экспорт, или делегирование полномочий без инвестирования, имеет разнообразные формы. Передача полномочий по экспорту предусматривает системы сбыта через сбытовые каналы, находящиеся в одной или нескольких странах и принадлежащие другой фирме. Такую систему сбыта экспортер использует тогда, когда его потенциал слаб, чтобы действовать в одиночку на внешнем рынке. Исходным принципом ВЭД предприятий служит коммерческий расчёт на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учётом собственных валютно-финансовых и материально-технических
возможностей. Экспорт товаров - это вывоз за границу различных материальных благ или предоставление иностранному партнеру, на возмездной основе производственных услуг, услуг потребительского класса. Экспорт также может выступать и в качестве результата международного разделения труда, кроме этого он выступает одной из материальных предпосылок импорта. Все импортные и экспортные операции связаны между собой.
2. Оценено организационно - экономическое состояние ОАО «Лебединский ГОК» - крупнейшего в России предприятия по добыче, обогащению железистых кварцитов и производству высококачественного сырья для черной металлургии, обеспечивающего около трети российского экспорта сырья для сталелитейных производств. Сырьевой базой Комбината являются магнетитовые железистые кварциты Лебединского и Стойло- Лебединского месторождений, уникальных по масштабам запасов, качеству и технологическим характеристикам сырьевой базы. Высшее руководство представлено советом директоров и правлением. Основными приоритетами кадровой политики ОАО «Лебединский ГОК» является улучшение качества подготовки по основным технологическим профессиям и постоянное повышение престижа горно-металлургических специальностей.
Уровень квалификации персонала предприятия растет благодаря системе непрерывной подготовки персонала. ЛГОК занимает большую долю рынка продаж железорудного сырья и обладает такими конкурентными преимуществами как, высокое качество производимой продукции, широкий ассортимент, максимально удобное географическое положение, безупречная деловая репутация и устойчивые партнерские отношения с потребителями. Немаловажную роль играет финансовая устойчивость предприятия и возможность наращивая объемов производства.
3. Проведен анализ и оценка экспортного потенциала ОАО «Лебединский ГОК».Экспорт железной руды растет с опережением увеличения производства. В 2014 г. Объемы международной торговли железной рудой составили1 193 млн. тонн. С 2013 по 2015 г. объемы экспорта железной руды росли, не снижаясь даже в период кризиса. Значительная доля продукции общества поставляется на экспорт, в связи с чем общество последовательно проводит сбалансированную политику повышения эффективности внешних продаж путем увеличения своего присутствия на наиболее перспективных рынках, расширения географии экспорта при одновременном развитии исторически сложившихся партнерских отношений с зарубежными компаниями - потребителями. В настоящее время поставки железорудной и металлизованной продукции общества на внешние рынки не подпадают под какие-либо торговые ограничения, что обеспечивает прочные позиции с учетом высокого мирового спроса на металлургическое сырье. В отчетном году на внутренний рынок было отгружено 8 317 699,507 тонн железорудной продукции, на внешний рынок - 10 434 758,13 тонн. Таким образом, доля отгрузки
продукции на экспорт составила 55,6%, на внутренний рынок 44,4% от общего объема отгруженной железорудной продукции. Высокое качество продукции позволяет успешно конкурировать как на рынке Российской Федерации, так и на мировом рынке. Высокое качество продукции позволяет успешно конкурировать как на рынке Российской Федерации, так и на мировом рынке.
4. Разработаны мероприятия по совершенствованию экспортной деятельности ОАО «Лебединский ГОК» и обоснована их эффективность.Для выхода на наиболее перспективный и развитый рынок Китая, мы предлагаем принять участие в ежегодной международной российско-китайской выставке, поскольку это прекрасный шанс показать успехи компании своим клиентам, партнерам и возможным заказчикам. Международная выставочная деятельность промышленного предприятия - это деятельность, направленная на подготовку, проведение выставочного мероприятия, обеспечивающая в рамках заданной стратегии участие в международной выставке, формирование и реализацию экономического, в том числе экспортного потенциала, и достижение стратегических целей участия при проведении международной выставки и в послевыставочный период. Участие в выставке позволяет предприятию осуществлять системный маркетинговый подход, формируя взаимосвязанные и взаимозависимые товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную маркетинговые стратегии в рамках стратегического менеджмента предприятия. Международная выставка позволяет экспоненту в короткий срок оценить эффективность его деятельности на крупном сегменте международного рынка. По итогам выставки, предполагается заключение контракта на поставку горячебрикетированного железа. Руководство ОАО «Лебединский ГОК» ориентировано на заключение контракта с китайской фирмой Baosteel (Шанхай) на поставку ГБЖ. Этот контракт является выгодным, поскольку позволит получить прибыль и продолжить дальнейшее сотрудничество с данной компанией для развития и укрепления внешнеэкономических отношений.


1. Российская Федерация. Законы. Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный закон от 8 декабря 2013 г. № 164- ФЗ[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.garant.ru/.
2. Российская Федерация. Законы. Об экспортном контроле:феде-ральный закон РФ от 18 июля 1999 № 183-ФЗ (ред. от 01.12.2007)[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/.
3. Российская Федерация. Законы. О таможенном тарифе: феде-ральный закон РФ от 21 мая 1993 № 5003-1-ФЗ (ред. от 04.03.2014)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев.
- М: Центр экономики и маркетинга, 2013. -257 с.
5. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность / О.В. Аристов. - М.: изд-во Финстатинфорум, 2014. - 166 с.
6. Баликоев В.З.Краткий курс экономической теории / В.З. Баликоев.
- М.: изд-во Менеджер, 2013. - 328 с.
7. Беляев В.Н. Конкурентоспособность предприятий
горнопромышленного комплекса: методологические и методические аспекты / В.Н.Беляев. - Екатеринбург : ИЭ УрО РАН , 2014. - 70 с.
8. Бендерская О.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии промышленности строительных материалов/ О.Б. Бендерская. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2011.-319 с.
9. Брэддик У. Менеджмент в организации / У. Брэддик. - М.:«ИНФРА-М», 2013. - 344 с.
10. Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 512 с.
11. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2013. - 528с.
12. Волчков А.Н. Инновационная активность фирмы на основе применения механизма воспроизводства и обновления основных фондов - стратегический ресурс сохранения конкурентоспособности и экономического роста / А.Н. Волчков// Справочник. Инженерный журнал. - 2015. - № 4. - С. 41-46.
13. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов// Стандарты и качество. - 2014. - № 11. - С. 44-47.
14. Дергачёв В.А. Международные экономические отношения / В.А. Дергачев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 368 с.
15. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности /Л.В. Донцова.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2013.- 367 с.
16. Драчева Е.П. Менеджмент / Е.П. Драчева, Л.И. Юликов. - М.: Мастерство, 2012. - 288с.
17. Егошин А.П. Организация труда персонала / А.П. Егошин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.
18. Иванова Т.Ю. Теория организации / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, - 2011. - 384 с.
19. Кабакова Э.В. Взаимосвязь конкуренции и инновационной деятельности / Э.В. Кабакова// Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2015. - № 12-1. - С. 108-111.
20. Казначевская Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначевская. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 378 с.
21. Клочков В.В. Организационно-экономический анализ
конкурентоспособности отечественных производителя / В.В.Клочков// Технология агропромышленности. - 2014. - № 6. - С. 74-78.
22. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. - М.: НОРМА, 2011. - 528с.
23. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятия : источники формирования, оценка, пути повышения / В.В. Криворотов. - Екатеринбург : ИЭ УрО РАН , 2014. - 77 с.
24. Кузьменко В. Комплексная оценка инновационных проектов создания новых товаров / В. Кузьменко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 1 (49). - С. 21-28.
25. Куприянов С.В. Организация и техника внешнеэкономических операций/ С.В.Куприянов, К.С. Борзенкова.- Белгород: изд-во БГТУ, 2009 г.¬135 с.
26. Латфуллин Г.Р. Теория организации / Г.Р. Латфуллин. - СПб.: Питер, 2012. - 395 с.
27. Лебедева Н.Н. Инновационная активность предприятий как
условие их конкурентоспособности / Н.Н. Лебедева// Журнал
институциональных исследований. - 2010. - Т. 2. - № 4. - С. 15-21.
28. Лукашин А.С. Система менеджмента качества / А.С. Лукашин // Грузовик. - 2014. - № 4. - С. 53-54.
29. Лупикова Е.В. Учёт и аудит внешнеэкономической деятельности/ Е.В. Лупикова. - Москва: КНОРУС, 2012. - 256 с.
30. Львова А. Диалектика брэнда. Смена имиджа в целом и имени фирмы в частности становится еще одним фактором повышения конкурентоспособности/А. Львова // Директор. - 2014. - № 3. - С. 60-62.
31. Международные экономические отношения/ Под ред. В.Е. Рыбалкин. - 9-e изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 647 с.
32. Менеджмент / В.А. Абчук. - СПб.: Издательство «Союз», 2012. - 463 с.
33. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2016. - 670 с.
34. Менеджмент / В.Р. Веснин. - М.: Издательство «Проспект», 2013. - 504 с.
35. Менеджмент/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.:
Издательство «Дело», 2013. - 493 с.
36. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М., 2012. - 865с.
37. Мировая экономика и международные экономические отношения / С.В. Куприянов, Е.А. Стрябкова, Ю.Н. Божков и др.; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.В. Куприянова. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2011.- 363 с.
38. Напхоненко Н.В. Коммерциализация технологий и конкурентоспособность отечественных предприятий / Н.В. Напхоненко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. - 2013. - № 5. - С. 105-107.
39. Овсийчук М.Ф. Бухгалтерский учёт и контроль внешнеэкономической деятельности организации/ М.Ф. Овсийчук. - Москва: КНОРУС, 2013.- 208 с.
40. Официальныйсайт компании «Металлоинвест» [Электронный ресурс]. - Режимдоступа: http://www.metalloinvest.com/.
41. Официальный сайт компании «Лебединский горно¬
обогатительный комбинат» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.lebgok.ru.
42. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность / Е.Ф. Прокушев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 500 с.
43. Рогожин С.В. Теория организации / С.В. Рогожин. - М.: Экзамен, 2013. - 319 с.
44. Румянцева З.П. Общее управление организацией / З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 304 с.
45. Смитиенко Б.М.Внешнеэкономическая деятельность / Б.М.
Смитиенко. - М.: Издательский центр «Академия». 2012.- 304 с.
46. Стровский Л.Е.Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Л.Е. Стровский. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 498 с.
47. Устав ОАО Лебединского горно-обогатительного комбината, 2011г.-20 с.
48. Федотова Г.Ю. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности/ Г.Ю. Федотова. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 408 с.
49. Форма №1 Бухгалтерский баланс ОАО «Лебединский горно-обогатительный комбинат» за 2012 - 2014 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.lebgok.ru.
50. Форма №2 Отчет о прибылях и убытках «Лебединский горно-обогатительный комбинат» за 2012 - 2014 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.lebgok.ru.
51. Экономическая теория: в 2 ч. Ч. II. Макроэкономика /под ред. Е.Н. Чижовой. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2011. - 428 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ