Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональные стандарты работы репортера в новостных программах на федеральных каналах

Работа №67344

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ КАК СЕГМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА 6
1. 1. Новостное вещание федеральных телеканалов: от монополии к конкуренции 6
1. 2. «Петербург - 5 канал» - «Пятый канал»: этапы развития новостного
вещания 17
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «СЕЙЧАС» НА «ПЯТОМ
КАНАЛЕ» 25
2. 1 Подготовка новостного репортажа к эфиру: организационный и
творческо-технологический аспекты 25
2. 2. «Репортажи с мест»: опыт журналистской работы в режиме командировок и материалы из корпунктов 38
Заключение 49
Список литературы: 52
Приложение


Новостные программы - это визитная карточка телеканалов, ведь именно они ежедневно формируют для телезрителя информационную картину дня. Особую роль здесь играют федеральные каналы, имеющие самый широкий охват телевизионной аудитории. В условиях конкуренции на информационном поле телеканалы стремятся повышать планку профессиональных требований, предъявляемых к репортерам на всех стадиях творческо-производственного процесса создания новостных материалов. Этим определяется актуальность выбранной темы.
Цель данной дипломной работы - выявить творческо- технологические особенности профессиональных стандартов, которыми руководствуются репортеры ежедневной новостной телепрограммы. Объект исследования - ежедневная информационная программа «Сейчас» на «Пятом канале». Предмет исследования - характеристики профессиональных стандартов работы репортера.
Эмпирической базой исследования являются материалы выпусков программы «Сейчас» на телеканале «Пятый канал» (2015-2016 гг.). В работе использованы метод наблюдения, описательный метод, метод сравнительного анализа и экспертные интервью.
Задачи данного исследования:
• описать этапы становления новостного вещания «Пятого канала»;
• определить характеристики профессиональных стандартов работы репортера в новостной телепрограмме, которыми он руководствуется при создании журналистских материалов;
• выявить специфику работы журналиста в программе «Сейчас» на всех этапах творческо-производственного процесса.
Новизна дипломного сочинения заключается в систематизации характеристик профессиональных стандартов работы телерепортера. Практическая ценность данной работы состоит в том, что она может быть полезна студентам групп специализации, желающим пройти стажировку или производственную практику в информационной программе, дать им представление об алгоритмах творческо-технологического процесса создания новостных телевизионных материалов. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и двух приложений.
В первой главе рассматриваются этапы развития информационного вещания ведущих федеральных каналов («ОРТ», «Россия», «НТВ»), а также история становления новостного вещания «Пятого канала». Вторая глава посвящена рассмотрению творческих и технологических аспектов работы репортеров при подготовке авторских новостных материалов для программы «Сейчас» и специфике профессиональных стандартов, которым журналисты должны следовать в процессе своей деятельности.
Научной методической основой дипломного сочинения явились труды следующих авторов: С. Ю. Агапитова «Информационное вещание на ТВ: Эволюция и современное состояние» (на материале Ленинграда - Санкт- Петербурга), Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров «Курс радиотелевизионной журналистики», В. Л. Цвик, Я. В. Назарова «Телевизионные новости России», А. Ермилов «Живой репортаж - профессиональных советы тележурналисту». Также автором дипломной работы были проинтервьюированы корреспонденты «Пятого канала»: Игорь Максименко, Ян Воскресенский, Екатерина Иванова, Елена Норкунайте, Алексей Шанев, Елена Горшенина, Мария Евсюкова, заместитель директора программы «Сейчас» - Андрей Назаренко и главный продюсер Лариса Костина.
ВКР носит профессионально-практический (творческий) характер, автор исследования является снимающим продюсером программы «Сейчас» на телеканале «Пятый канал», который на сегодняшний день является одним из самых молодых федеральных каналов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня «Пятый канал» присутствует в эфире всех 83 субъектов РФ и доступен телеаудитории превышающей 142,6 миллионов человек. Он входит в ТОП - 5 федеральных телевещателей страны по всем ключевым аудиториям - «Все 4+», «Все 18+», а также «Все 25-59». Эфирным и кабельным телевизионным вещанием «Пятого канала» охвачены более двух тысяч населенных пунктов, в том числе все города-миллионники.
Информационная программа «Сейчас» является лицом «Пятого канала», его визитной карточкой. Команда репортеров, ежедневно готовящая свои авторские материалы - это одно из ключевых звеньев всего творческого коллектива, создающего информационную картину дня для широкой зрительской аудитории. В данной работе мы попытались рассмотреть и систематизировать стандарты профессиональных требований, которые предъявляются корреспондентам в программе «Сейчас» на всех стадиях творческо-производственного процесса.
Если подытожить все вышесказанное, можно создать собирательный образ телерепортера, который можно считать неким ориентиром для журналистов, желающих работать на федеральном канале.
Чтобы стать корреспондентом программы «Сейчас», необходимо иметь опыт репортерской работы - желательно не менее двух лет, а также такие качества как: мобильность, оперативность, ответственность. В подаче новостных материалов канал ориентируется на традиции «петербургской школы» журналистики, требования к характеру и стилистике репортерских текстов - взвешенность суждений, простота и ясность изложения, без злоупотребления канцеляризмами, просторечиями и жаргонизмами.
Сегодня много говорят о потребности СМИ в «универсальных журналистах». Эта «универсальность» может проявляться по-разному, например, в программе «Сейчас» репортер должен уметь подготовить для эфира несколько типов авторских сюжетов в разных жанрах - информационных и аналитических. В частности, это 3 три типа сюжетов:
1. Событийный репортаж.
В данном случае речь идет не только о «классическом» событийном репортаже, когда съемка запланированного события проходит в момент его свершения - нужно быть готовым делать сюжеты «по следам события», которое уже произошло (в первую очередь это касается новостных материалов о всевозможных ЧП).
2. Тематический (проблемный) репортаж.
Здесь необходимы навыки командной работы - такие сюжеты готовятся совместно с продюсером, причем инициативы журналистов приветствуются. Поскольку в программе «Сейчас» для репортеров нет установки на тематическую специализацию, то журналист в данном случае должен оперативно «погрузиться» в тему, чтобы проявить компетентность в том или ином вопросе.
3. Сюжет-обозрение.
Как правило, такого рода сюжеты готовятся журналистом, когда он сам не мог присутствовать на месте события. Для сюжета обзорного характера часто используется информация, полученная от информагентств и телеканалов, и тут требуется умение мыслить аналитически - грамотно подобрать факты, выявляя причинно-следственные связи.
Современный телевизионный репортаж предполагает присутствие журналиста в кадре: стенд-ап становится непременным структурным элементом авторского сюжета, и заранее продуманное драматургическое решение материала - залог успеха при съемке этого постановочного эпизода. Прямые включения сегодня стали одним из традиционных компонентов новостных выпусков, поэтому любой корреспондент должен быть готов работать в прямом эфире, что требует от него быстроты реакции в любой непредвиденной ситуации, способности к импровизации, собранности и стрессоустойчивости. Эти же качества во многом определяет успешную работу репортера в командировках.
Особенно приветствуется владение одним, а лучше несколькими иностранными языками - это значительно расширяет возможности работы в зарубежных командировках и упрощает организационный и съемочный процесс.
Сегодня рейтинги канала демонстрируют стабильный рост даже в условиях жесткой конкуренции высокого телевизионного сезона. В ноябре этого года, по данным TNS Россия, доля аудитории «Пятого канал» в России достигла рекордных 6,4% («Все 25-59»), что в 1,5 раза превышает результат ноября 2011 года. А среднесуточная доля просмотров за апрель 2016 года программы «Сейчас» составляет 9,2%, если сравнить с апрелем 2015 года, то рейтинг вырос на 0,2%. Этот показатель свидетельствует о том, что программа совершенствуется и идет в правильном направлении, а «Пятый канал» прочно закрепился в числе пяти наиболее популярных в стране телевещателей.



1) Агапитова С. Ю. Информационное вещание на ТВ: Эволюция и современное состояние. С.-Петербург, 2003.
2) Багиров Э. Г., Борецкий Р. А., Юровский А. Я. Основы
телевизионной журналистики. М., 1987.
3) Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс
радиотелевизионной журналистики / Под ред. С. Ю. Агапитовой, Е. П. Почкай. - СПб, 2004.
4) Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. М., Учеб. 2003.
5) Зиновьев И. В., Шутько И. С. Кто и что стоит за стендапом? М.: 2015.
6) Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории. - М.: Аспект-Пресс, 2004.
7) Ермилов А. Живой репортаж: Профессиональные советы
тележурналисту. М.: Аспект Пресс, 2010.
8) Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. - Б.: КРСУ, 2001.
9) Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. М., 2002.
10) Летуновский В. П. Телевизионный журналист в прямом эфире: Учеб. Пособие. - СПб.: С.-Петерб. Гос. Ун-т, 2004.
11) Майдурова О. Ф. Информационные жанры в региональных новостных теле-программах: актуальные тенденции: учеб.-метод. Пособие - СПб., 2011.
12) Малькольм Ф. Справочник журналистов стран Центральной и Восточной Европы. - Киев, 2011.
13) Говорит и показывает кафедра радио и телевидения. Вып. 3/ Под. Ред. В. Г. Осинского, С. Н. Ильченко. - СПб., 2009.
14) Попов В. Д. Государственная информационная политика: состояние и проблемы формирования. Массовые информационные процессы в современной России: Очерки / Отв. ред. А. В. Шевченко. М.: Изд-во РАГС, 2002.
15) Рукавишников Л. А. Периодизация истории телевидения. // Средства массовой информации в современном мире. - СПб., 1997.
16) Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учеб. Пособие., М.: Аспект Пресс, 2004.
17) Цвик В. Л., Назарова Я. В. Телевизионные новости России. Учеб. Пособие., М.: 2002.
18) Цвик В. Л. Телевизионная служба новостей. Учеб. пос. М., 2008.
19) Юровский А. Я. Телевидения - поиски, решения // Очерки истории и теории советской тележурналистики. М., 1983.
Статьи:
1) Чевозерова Г. В. ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология.
Журналистика. No1., 2011.
В дипломе использованы интернет источники:
Статьи:
1) Особенности отдельных способов распространения рекламы. Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах. [Электронный ресурс]. - http://moscow.fas.gov.ru/page/6271 (14.03.2008);
2) О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального
закона «О рекламе». [Электронный ресурс]. -
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102135119&intelsearch =%CE+%F0%E5%EA%EB%E0%EC%E5 (02.07.2005);
3) Пятый канал в Санкт-Петербурге может стать федеральным
региональным каналом. [Электронный ресурс]. -
www.regnum.ru/news/512774.html (15.09.2005);
4) Пятый канал» стал федеральным. [Электронный ресурс]. - http: //www.gazeta. spb .ru/282737-0/ (18.08.2006);
5) «Пятый канал» исключил географическую привязку в названии. [Электронный ресурс]. - http://vz.rU/news/2010/3/15/383706.html (15.09.2006);
6) Петербуржцы выиграли конкурс на федеральное вещание без
использования политического ресурса - Манилова.
[Электронный ресурс]. - http://www.baltinfo.ru/2006/01/30/n15553 (25.05.2006);
7) Е. Тарашвили. Связи с общественностью в государственных
структурах. [Электронный ресурс]. -
http://society.polbu.ru/tarashvili_gospr/ch06_i.html (23.08.2003);
Электронные источники:
1) ФАС России представила обновленный список федеральных
телеканалов. [Электронный ресурс]. -
http: //j ourdom.ru/news/23250 (20.09.2015);
2) Кто владеет СМИ в России: ведущие холдинги. [Электронный
ресурс]. -
http: //www.bbc.com/russian/russia/2014/07/140711_russia_media_ho ldings (18.09.2013);
3) Слоганы 1 канала. - URL:
http://tele2000.ru/televidenie/telekompanii-i-telestudii/pervyi- kanal.html (13.03.2010);
4) История телекомпании. [Электронный ресурс]. - http://www.5- tv.ru/about/ (02.10.2008);
5) Осенью следующего года «Пятый канал» займет федеральную
частоту. [Электронный ресурс]. -
http://www.baltinfo.ru/2005/12/30/n14405 (22.06.2005);
6) Сайт «Пятого канала» [Электронный ресурс]. - http://www.5-tv.ru
7) Энциклопедический словарь СМИ - URL:
http://smi.academic.ru/177/Подводка
8) Национальная Медиа Группа. [Электронный ресурс]. - http://nm- g.ru/ru#sostav-holdinga (15.06.2009);
9) Большой Энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - http://slovorus.ru (22.03.2013).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ