Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (НА ПРИМЕРЕ ВЕСЕЛОЛОПАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №67333

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ В ВЕСЕЛОЛОПАНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 30
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В
ВЕСЕЛОЛОПАНСКОМ СЕЛЬСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81


Актуальность темы исследования. Право населения на местное самоуправление представляет собой право низовых территориальных коллективов самостоятельно и независимо от государственных органов решать вопросы местного значения и является неотъемлемым атрибутом демократического государства. Именно с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления законодателем создан специальный субъект права - муниципальное образование, за которым государством признана способность иметь, приобретать и реализовывать гражданские права и обязанности, нести гражданско-правовую ответственность .
Однако самостоятельность местного самоуправления немыслима без его финансово-экономической основы, включающей муниципальную
собственность. В соответствие с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование самостоятельно осуществляет все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему имущества. Но при реализации этих правомочий возникает множество проблем, связанных как с несовершенством действующего законодательства, так и с трудностями перехода от командно-административной к рыночной экономике.
Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных, поскольку, ещё не так давно такой формы собственности на территории Российской Федерации не было, а процесс её становления продолжается и сегодня.
Эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: «ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ» . Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность.
Местное самоуправление - один из самых мощных факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в любом демократическом государстве.
Поэтому, главным требованием к использованию муниципального имущества при таком подходе является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления.
Таким образом, рост и развитие муниципального образования невозможно без грамотного и эффективного управления муниципального имущества. Особенную актуальность данная тема приобретает в современных условиях, когда количество муниципального имущества сокращается, и во многих случаях ситуация в муниципальных образованиях определяется тем, насколько правильно производится управление оставшимися объектами муниципального имущества.
Степень изученности темы исследования. Наиболее значимые аспекты управления муниципальной собственностью в настоящее время уже исследованы и систематизированы.
Общие вопросы управления широко освещаются как в отечественной, так и зарубежной литературе. В частности, указанной проблематике посвящены труды М. Альберта, М. Вебера, О.С. Виханского, А.В. Макарова, Г. Минцберга, М. Мэскона, А.И. Наумова, О.А. Романовой, Дж. Томпсона, А. Стрикленда, А.И. Татаркина и других .
Возможность применения трансакционной теории построения организаций в процессе управления муниципальной собственностью подробно анализируется в работах следующих авторов: Р.И. Капелюшникова,
А.Л. Лукьяновой, О. Уильямсона и других .
Методология построения организаций на основе сетевых структур, применяемая для организации процесса управления муниципальной собственностью, освещена в работах Ф. Котлера, Б.З. Мильнера, О. Третьяк и других .
Наиболее значимым вопросам управления муниципальной собственностью посвящены труды Д.Н. Амелина, А.Г. Гричука, А.П. Дороговцева, А.Н. Пыткина, Н.В. Рудаковой, А.И. Татаркина и других .
Следует отметить, что в современной отечественной специальной литературе проблемы организации управления муниципальной собственностью освещены недостаточно. Большинство исследований носит
общеметодологический характер. Не сформулированы требования к организации управления муниципальной собственностью с учетом специфической роли органов местного самоуправления в экономике и публично-правового статуса муниципальной собственности. Кроме того, отсутствует четкий понятийный аппарат по данной проблематике.
Таким образом, проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью эффективного управления муниципального имущества и недостаточностью практических рекомендаций по обеспечению этого процесса в сельском поселении.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс управления муниципальным имуществом.
Предметом выпускной квалификационной работы является механизм управления муниципальным имуществом в Веселолопанском сельском поселении муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов управления муниципального имущества в Веселолопанском сельском поселении.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить организационно-правовые основы механизма управления муниципальной собственностью.
2. Проанализировать практику управления муниципальным имуществом в Веселолопанском сельском поселении муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования механизма управления муниципального имущества в Веселолопанском сельском поселении.
Теоретико-методологической основой исследования послужили положения, содержащиеся в трудах экономистов, профессионально занимающихся экономическими проблемами местного самоуправления и межбюджетных отношений: С.Д. Валентея, В.Н. Лексина, В.Я. Любовного .
При написании дипломного проекта были использованы такие методы исследования, как: институциональный подход, метод системного анализа, метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализ и синтез, индукция и дедукция, метод анализа документов.
Эмпирической базой выпускной квалификационной работы выступают:
1. Нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О приватизации государственного и муниципального имущества», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
2. Нормативно-правовые документы регионального уровня: Постановление Правительства Белгородской области «Об организационном обеспечении разграничения муниципального имущества в Белгородской области», Закон Белгородской области «Об установлении выкупной цены при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» .
3. Муниципальные правовые акты: Положение «О порядке управления имуществом, составляющим муниципальную казну Веселолопанского сельского поселения», Положение «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Веселолопанского сельского поселения», Положение «Об организации учета муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества Веселолопанского сельского поселения» .
4. Статистические данные и справочно-аналитические материалы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что выводы и практические рекомендации, сформулированные в ходе изучения процесса управления муниципального имущества в администрации Веселолопанского сельского поселения, могут быть использованы для разработки и реализации комплексных мер по совершенствованию процесса управления муниципальной собственностью.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Специфика объектов муниципального имущества, обусловленная двойственной природой муниципальной собственности, которая с одной стороны является экономической базой местного самоуправления, а с другой - основным инструментом реализации целей, задач и функций органов местного самоуправления, определяет особенности управления и оценки результатов. Основной особенностью является то, что оценку необходимо проводить не только по параметру экономической эффективности, но и с учетом социального фактора. Однако, объем методической базы для проведения подобной оценки в настоящее время недостаточен.
В числе основных проблем, существующих в сфере управления муниципальным имуществом, наиболее существенными являются низкий уровень доходов от управления объектами, отсутствие инвестиций в муниципальный сектор, высокий уровень изношенности объектов имущества, отсутствие проработанных методик и алгоритмов управления муниципальным имуществом, неполная реализация прав собственника со стороны органов управления муниципальным имуществом. При этом результативная деятельность по повышению эффективности управления муниципальным имуществом не представляется возможной без проведения оценки ситуации, выявления «узких мест» в процессе управления, определения недостатков системы.
Анализ текущей ситуации показывает, что основной сбой в доходности территории происходит в важнейших для местного самоуправления налогах и арендных платежах. Другими словами, доходы от имущества в местный бюджет совершенно недостаточны. При этом в западной системе налогообложения именно этот вид дохода является главным для города источником поступлений. Кроме того, можно заметить, и это, вероятно, будет справедливо для большинства муниципальных образований, резкое увеличение нагрузки на бюджет, связанное с повышением текущих расходов, не подкрепленное адекватным ростом его доходной части, стало одной из главных причин ухудшения социально-экономической обстановки на местах, усложнения и роста напряженности в отношениях субъектов этого вида муниципальной собственности. Безусловно, это следствие неэффективного управления бюджетным процессом со стороны органов местного самоуправления.
Анализ практики управления муниципальной собственностью в администрации Веселолопанского сельского поселения показал, что в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальной собственности Веселолопанского сельского поселения находится имущество, которое предназначено для решения вопросов местного значения. Правами на управление, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью Веселолопанского сельского поселения наделены органы местного самоуправления Веселолопанского сельского поселения. Собственником муниципального имущества Веселолопанского сельского поселения признаётся население, которое проживает на территории Веселолопанского сельского поселения.
Состав муниципальной собственности Веселолопанского сельского поселения формируют земли и объекты недвижимости. Основной статьей доходов от управления муниципальной собственностью Веселолопанского сельского поселения являются доходы от аренды земельных участков, которые, однако, ежегодно меньше запланированных. Основными статьями расходов на содержание объектов, входящих в состав муниципальной собственности Веселолопанского сельского поселения, признаются: земельный налог и налог на имущество. Прибыль, получаемая Веселолопанским сельским поселением, от управления муниципальным имуществом является незначительной.
Среди главных проблем, возникающих в ходе управления муниципальной собственностью Веселолопанского сельского поселения, необходимо выделить такие, как: низкий уровень доходов, получаемых от использования объектов недвижимости нежилого фонда; невыполнение плана по доходам от сдачи в аренду земельных участков; применение неэффективных методов управления муниципальной собственностью; отсутствие механизма управления муниципальной собственностью в Веселолопанском сельском поселении, а также отсутствие чётко-определённых критериев, позволяющих определить эффективность управления муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность составляет социально-экономическую основу местного самоуправления. Максимальная отдача от имеющихся в распоряжении местных органов власти имущественных активов муниципального образования позволяет решать текущие задачи социально - экономического развития территории, планировать целевые показатели экономического развития муниципального образования в будущем. В настоящее время администрацией Веселолопанского сельского поселения муниципальное имущество еще не в полной мере рассматривается как стратегический актив, которым необходимо квалифицированно управлять для увеличения доходов и решения социальных проблем.
Преодолеть существующие проблемы управления муниципальным имуществом, что будет способствовать повышению эффективности муниципального управления в целом, можно путем реализации проекта «Совершенствование механизма управления муниципальным имуществом Веселолопанского сельского поселения», основанием для разработки которого является заказ администрации Веселолопанского сельского поселения.
Реализация проекта позволит решить проблему отсутствия в муниципальном образовании четкой системы управления муниципальным имуществом, что возможно благодаря мероприятиям проекта, таким как:
определение количественных и качественных целей в системе управления муниципальным имуществом; выработка формализованных критериев эффективности управления муниципальным имуществом; разработка системы оценки эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе контроля эффективности; разработка и утверждение регламента взаимодействия органов местного самоуправления по вопросу управления муниципальным имуществом Веселолопанского сельского поселения;
оптимизация и регламентация функций, выполняемых сотрудниками
администрации Веселолопанского сельского поселения, в процессе управления муниципальным имуществом Веселолопанского сельского поселения;
проведение не менее трёх обучающих семинаров для сотрудников администрации Веселолопанского сельского поселения по проблемным блокам управления муниципальным имуществом.
Для более продуктивного управления муниципальным имуществом администрации Веселолопанского сельского поселения целесообразно рекомендовать:
- по рыночному принципу устанавливать ставку арендной платы за землю и цены выкупа прав аренды земельных участков;
- разрабатывать единые, основанные на объективных критериях методики кадастровой оценки земельных участков;
- привлекать внешние инвестиции на свою территорию, что позволит увеличить налоговый потенциал муниципальных образований и, соответственно, укрепить доходную часть местного бюджета;
- реализовать предложенный проект «Совершенствование механизма управления муниципальным имуществом в Веселолопанском сельском поселении».



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изменениями от 1 августа 2014 года) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Гражданский кодекс (часть первая) Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 31 января 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федер. закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 06 апреля 2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 15 февраля 2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Электронный ресурс] : федер. закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ (в ред. от 04 ноября 2014 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ
[Электронный ресурс] : федер. закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ (в ред. от 06 апреля 2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Об установлении выкупной цены при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 12 октября 2009 г. № 303 (11 марта 2012 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об организационном обеспечении разграничения муниципального имущества в Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 г. № 259-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным
имуществом, составляющим муниципальную казну Веселолопанского сельского поселения [Электронный ресурс] : Решение земского собрания Веселолопанского сельского поселения от 22 марта 2008 г. № 29 //
Администрация Веселолопанского сельского поселения: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://www. http://belrn.ru/poseleniya/veselolopanskoe-selskoe- poselenie/
10. Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и
распоряжения муниципальным имуществом Веселолопанского сельского поселения [Электронный ресурс] : Решение земского собрания
Веселолопанского сельского поселения от 22 марта 2008 г. № 30 //
Администрация Веселолопанского сельского поселения: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://www. http://belrn.ru/poseleniya/veselolopanskoe-selskoe- poselenie/
11. Об утверждении Положения об организации учёта муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества Веселолопанского сельского поселения [Электронный ресурс] : Решение земского собрания Веселолопанского сельского от 22 марта 2008 г. № 31 // Администрация
Веселолопанского сельского поселения: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://www. http://belrn.ru/poseleniya/veselolopanskoe-selskoe-poselenie/
12. О структуре администрации Веселолопанского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области [Электронный ресурс] : Решение земского собрания Веселолопанского сельского поселения от 22 ноября 2013 г. № 32 // Администрация Веселолопанского сельского поселения: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://www. http://belrn.ru/poseleniya/veselolopanskoe-selskoe-poselenie/
13. Амелин, Д. Е. Маркетинг в управлении муниципальным развитием [Текст] / Д. Е. Амелин // Экономические исследования молодых ученых: сб. научных работ. - 2014. - № 34. - С. 42-48.
14. Анимица, Е. Г. Основы местного самоуправления [Текст] / Е. Г. Анимица, А. Т. Тертышный. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 208 с.
15. Бабун, Р. В. Современные тенденции изменения состава и функций муниципальной собственности [Текст] / Р. В. Бабун // Имущественные отношения в РФ. - 2014. - № 9(36). - С. 72-77.
16. Бухвальд, Е. М. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии [Текст] / Е. М. Бухвальд. - М. : Норма, 2012. - 375 с.
17. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] / О. С. Виханский, А.И. Наумов
- М. : Экономистъ, 2012. - 670 с.
18. Гричук, А. Г. К вопросу об эффективности муниципального управления [Текст] / А. Г. Гричук // Чиновник. - 2014. - № 3. - С. 15-19.
19. Дороговцев, А. П. Аутсорсинг в муниципальном управлении [Текст] / А. П. Дороговцев, Д. Е. Амелин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 1. - С. 73-79.
20. Зотов, В.Б. Система муниципального управления [Текст] / В.Б. Зотов.
- СПб. : Муниципальная академия, 2007. - 215 с.
21. Капелюшников, Р. И. Трансформация человеческого капитала в российском обществе [Текст] / Р. И. Капелюшников, А. Л. Лукьянова. - М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. - 196 с.
22. Кобилев, А. Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве [Текст] / А. Г. Кобилев,
A. Д. Кириев, В. В. Рудой. - М. : Феникс, 2013. - 608 с.
23. Ковалев, Н. Р. Инновационный менеджмент [Текст] / Н. Р. Ковалев,
B. А. Пирожков. - Екатеринбург : Ургэу, 2010. - 257 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М. : Вильямс,
2013. - 656 с.
25. Лексин, В. Н. Результативность и эффективность действий региональной и муниципальной власти: назначение и возможности корректной оценки [Текст] / В. Н. Лексин // Регион: экономика и социология. - 2012. - № 1. - C. 3-39.
26. Любовный, В. Я. Территориальное управление в условиях формирования рыночных отношений [Текст] / В. Я. Любовный // Государство и право. - 2012. - № 2. - С. 52-63.
27. Макаров, А. В. Выделение бизнес-процессов в организации для совершенствования управления [Текст] / А. В. Макаров. - СПб. : СПбГПУ, 2013. - 398 с.
28. Маркварт, Э. Рекомендации по формированию экономических и финансовых основ [Текст] / Э. Маркварт, О. Савранская, А. Стародубская. - М. : Наука, 2014. - 453 с.
29. Мескон, М.Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. М. Хедоури. - М. : Дело, 1997. - 704 с.
30. Мильнер, Б. З. Теория организации [Текст] / Б. З. Мильнер. - М. : Инфра-М, 2010. - 864 с.
31. Минцберг, Г. Требуются управленцы, а не выпускники MBA. Жесткий взгляд на мягкую практику управления и систему подготовки менеджеров [Текст] / Г. Минцберг. - М. : Олимп-Бизнес, 2012. - 286 с.
32. Мулагаева, З. З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью в рамках нового законодательства [Текст] / З. З. Мулагаева // Имущественные отношения в Российской федерации. - 2015. - № 1. - С. 28-39.
33. Ойхман, Е. Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии [Текст] / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 523 с.
34. Патюрель, Р. Создание сетевых организационных структур [Текст] / Р. Патюрель // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 3. - С. 65¬71.
35. Подберезняк, И. П. Формирование муниципальной собственности через призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны инвестора [Текст] / И. П. Подберезняк // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2010. - № 10. - С. 54-55.
36. Пыткин, А. Н. Совершенствование механизма управления социально¬экономическим развитием муниципального образования [Текст] / А. Н. Пыткин, Е. В. Третьяков. - Пермь : НИИУМС, 2013. - 542 с.
37. Рагозина, Л. Проблемы формирования муниципальной собственности в свете реформы местного самоуправления [Текст] / Л. Рагозина // Вопросы местного самоуправления. - 2011. - № 1. - С. 34-38.
38. Робсон, М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов [Текст] / М. Робсон, Ф. Уллах. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 275 с.
39. Романова, А. И. Менеджмент организации [Текст] / А. И. Романова. - М. : Энергия, 2011. - 118 с.
40. Рудакова, Н. В. О необходимости повышения эффективности муниципального управления в крупных городах Российской Федерации [Текст] / Н. В. Рудакова // Социальная политика и социология. - 2014. - № 4. - С. 164¬169.
41. Сираждинова, Р. Ж. Управление в городском хозяйстве [Текст] / Р. Ж. Сираждинова. - М. : КНОРУС, 2012 - 350 с.
42. Татаркин, А. И. Пути совершенствования местного самоуправления [Текст] / А. И. Татаркин // Федерализм. - 2012. - № 1. - С. 117-132.
43. Татаркин, А. И. Системный подход к модернизации
пространственного развития Российской Федерации [Текст] / А. И. Татаркин // Образование и наука. - № 1. - 2012. - C. 23-28.
44. Толстой, Ю. К. Гражданское право [Текст] / Ю. К. Толстой, А. П. Сергеев. - СПб. : Питер, 2014. - 484 с.
45. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент [Текст] / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М. : Банки и биржи, 2011. - 432 с.
46. Третьяк, О. А. Трансформация фирмы в сетевую организацию на примере экстернализации НИР [Текст] / О. А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. - № 4. - 2014. - С. 32-37.
47. Уильямсон, О. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация [Текст] / О. Уильямсон. - СПб. : СПбГПУ, 2014. - 483 с.
48. Файоль, А. Общее и промышленное управление [Текст] / А. Файоль. - М. : Знание, 2011. - 346 с.
49. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе [Текст] / М. Хаммер. - СПб. : С-Петербургский университет, 1997. - 384 с.
50. Чеботарев, Г. Н. Муниципальное право РФ [Текст] / Г. Н. Чеботарев. - Тюмень : ТГУ, 2011. - 297 с.
51. Шаломенцева, Е. Г. Проблемы правового регулирования инновационного управления муниципальной собственностью [Текст] / Е. Г. Шаломенцева // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 20. - С. 35-39.
52. Шамсутдинов, Р. А. Муниципальная собственность в условиях современной российской экономики. [Текст] / Р. А. Шамсутдинов - М. : Креативная экономика, 2013. - 128 с.
53. Шахабасов, Р. А. Роль местного самоуправления в формировании муниципальной собственности [Текст] / Р. А. Шахабасов // Региональная экономика : теория и практика. - 2013. - № 17. - С. 51-54.
54. Швецов, А. Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля [Текст] / А. Н. Швецов. - М. : Едиториал УРСС,
2014. - 223 с.
55. Шокотько, М. А. Основные проблемы определения правового режима имущества, находящегося в муниципальной собственности [Текст] / М. А. Шокотько // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 3. - С. 13¬16.
56. Щепачев, В. А. Проблемы регулирования имущественных правоотношений с участием органов местного самоуправления [Текст] /
B. А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 18. -
C. 24-31.
57. Якушев, Я. В. Государственное и муниципальное управление. [Текст] / Я. В. Якушев. - М. : А-Приор, 2013. - 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ