ЗАДАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...4
1. Тяговый расчет тягача с механической трансмиссией…………………………………………………………………………7
1.1. Определение массы тягача……………………………………………………………………………………………………………………………………..7
1.2. Определение номинальной мощности двигателя…………………………………………………………………………………… ...8
1.3. Построение скоростной и регуляторной характеристик двигателя……………………………………………10
2. Построение потенциальной тяговой характеристики тягача…………………………………………………..13
3. Определение скоростей тягача и передаточных чисел трансмиссии на
различных передачах……………………………………………………….................................................................................................17
4. Построение тяговой характеристики тягача графическим способом………………………………….. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………………………………….26
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Чертеж4.cdw
Чертеж3.cdw
Чертеж12.cdw
Таб2.xls
РИС1.cdw
РИС1.bak
Министерство образования Российской федерации.doc
Базовая машина- это гусеничный или колесный трактор либо тягач, которые можно агрегатировать(соединять) с навесным, полуприцепным или прицепным строительно-дорожным оборудованием, в том числе землеройным.
В качестве базовых машин для бульдозеров используют в основном гусеничные тракторы и в меньшей степени- двухосные колесные тракторы и тягачи.
Эффективность применения гусеничных или колесных машин определяется грунтовыми и эксплуатационными условиями.
Колесные машины обладают преимуществами в скорости и мобильности. Они более эффективны при длительных переездах к месту работы одновременном обслуживании нескольких объектов, на разработке легких поверхностных слоев грунта, не требующих больших тяговых усилий для разработки.
На переувлажненных грунтах сцепление шин с грунтом снижается быстрее, чем у гусениц, а на рыхлых и песчаных- примерно одинаково. Это обусловливает лучшую проходимость гусеничных машин и их более широкую область применения по сравнению с колесными.
Гусеничные машины эффективно работают на скальных и рудных породах,тяжелых и прочных грунтах, на косогорах, при резких изменениях уклона поверхности, на которой выполняется работа, на грунтах повышенной влажности и в других тяжелых эксплуатационных и грунтовых условиях.
Ровная поверхность, сухие связные грунты, легко разрабатываемые полезные ископаемые и строительные материалы, а также необходимость уплотнения грунта одновременно с его разработкой создают благоприятные условия для применения колесных машин.
Работа в тяжелых грунтовых условиях вызывает большие повреждения и изнашивание шин. При работе в абразивной среде, например на песчаных и супесчаных грунтах, гусеницы выходят из строя быстрее, чем шины колес. Таким образом, каждая базовая машина в зависимости от типа ходовой части имеет свою область применения. Особенности выполнения землеройных работ бульдозерами, прицепными грейдерами и скреперами предъявляют к базовым тракторам и тягачам ряд требований. Базовые машины должны длительное время создавать тяговое усилие при условии увеличения их массы на 60% за счет навесного оборудования и действия на рабочем органе больших горизонтальных и
вертикальных переменных нагрузок. В данном курсовом проекте производится тяговый расчет гусеничного тягача с механической трансмиссией.
По назначению гусеничные тракторы делят на сельскохозяйственные, промышленные и специальные( для подводных, подземных и других специальных работ).
Сельскохозяйственные тракторы подразделяют на тракторы общего назначения, универсально-пропашные, горные, болотоходные, садово-огородные.
Промышленные тракторы делят на тракторы общего назначения, мелиоративные, карьерные, малогабаритные и специальные- для работы с отдельными видами машин(например, трубоукладчиками, одноковшовыми погрузчиками, траншейными экскаваторами, снегоочистителями).
Бульдозеры, прицепные грейдеры и скреперы используют главным образом с сельскохозяйственными и промышленными тракторами общего назначения.
По конструктивным признакам гусеничные тракторы подразделяют следующим образом: по типу двигателя( на дизельные, карбюраторные, газовые), трансмиссии( с механической, гидромеханической и электромеханической), подвеске гусениц( полужесткая, с балансирными каретками и эластичная) и общей компоновке( с передним, задним и средним расположением кабины или соответственно с задним, передним и средним размещением двигателя).
Наиболее распространены гусеничные тракторы с дизельным двигателем, полужесткой и с балансирными каретками подвесками гусениц и задним местоположением кабины.
В тракторах с передним расположением кабины и комбинированной подвеской гусениц тяговых классов(15) ;(25) и (35)тс мощностью 220, 330 и 500 л.с. до 85% сборочных едениц и деталей унифицированы.
Для агрегатирования с бульдозерами , прицепными грейдерами и скреперами используют следующие модели гусеничных тракторов: Т-74, ДТ-75, ДТ-75М, Т-4АП1, Т-4АП2, ТП-4, Т-
100МЗГП, Т-130.1.Г-1, Т-130.1.Г-2, Т-180 и ДЭТ-250. В строительстве наиболее распространены тракторы Т-74, ДТ-75М, Т-100МЗГП и Т-130.1.Г-1
1. Двигатели внутреннего сгорания, автомобили и тракторы. Тяговый расчет тя-
гача с механической трансмиссией: Методические указания/ Сост. Плеханов Г.Н,
Мамаев Л.А, Калашников Л.А.-Братск: ГОУВПО « БрГТУ », 2003.-40 с.
2. Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. Изд. 2 перераб. и
доп. М.,« Колос», 1972.
3. Васильев А.А, Васильев И.А, Пруссак Б.Н, Урусов М.М. Дорожно- строительные ма –
шины. Справочник. Изд. Д69 4-е, перераб. и доп. М., « Машиностроение» , 1977.-
392 с.
4. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для
вузов./ 3-е изд. Перераб. и доп..- М.: Высш. шк.,2002.-496 с.
5. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. Учебник для средних проф.- техн. учебных заве-
дений. – 3-е изд../ Плешков Д.И, Хейфец М.И, Яркин А.А. – М.: Высш. школа, 1980.-
271с , ил.