СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
|
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 3
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 9
1.1. Предоставление государственных услуг по кадастровому
учету и регистрации прав на недвижимое имущество в свете современных требований нормативно-правовых документов.. 9
1.2. Несовершенство современной единой системы
государственного реестра недвижимости 30
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА СОГЛАСНО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА № 218-ФЗ 40
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРАВАХ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО 63
3.1. Анализ сведений на объекты недвижимости, поступивших в
условиях действия закона № 221 -ФЗ 63
3.2. Состояние активности земельного рынка в целом по РФ и по
субъектам РФ 40
3.3. Сведения о зарегистрированных правах на земельные
участки в целом по РФ и по субъектам РФ в 2015 году 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 9
1.1. Предоставление государственных услуг по кадастровому
учету и регистрации прав на недвижимое имущество в свете современных требований нормативно-правовых документов.. 9
1.2. Несовершенство современной единой системы
государственного реестра недвижимости 30
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА СОГЛАСНО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА № 218-ФЗ 40
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРАВАХ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО 63
3.1. Анализ сведений на объекты недвижимости, поступивших в
условиях действия закона № 221 -ФЗ 63
3.2. Состояние активности земельного рынка в целом по РФ и по
субъектам РФ 40
3.3. Сведения о зарегистрированных правах на земельные
участки в целом по РФ и по субъектам РФ в 2015 году 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. На сегодняшний день одним из основных элементов государственного управления являются кадастровые системы. За счет информационного взаимодействия, способов ведения, и объединения информационных реестров недвижимости возникают условия для формирования конкурентной и жизнеспособной экономики, а также обеспечения должного уровня национальной безопасности.
В результате развития техники и, как следствие, внедрения информатизации в различные области социальной жизни общества, в течение последних двух десятков лет мировые кадастровые системы подвергались различным преобразованиям. В результате данных преобразований кадастра недвижимости должна быть создана эффективная и понятная информационная система, которая обеспечит простой доступ к достоверной и актуальной информации о земельных участках. Кроме того, данная система позволит осуществить защиту и реализацию всех видов прав на объекты недвижимости и упростить процедуру государственного кадастрового учёта и регистрацию прав на объекты недвижимости. Всё это необходимо для формирования информационной базы, которая охватит территорию страны для налогообложения.
Интенсивность оборота недвижимости ежегодно увеличивается. Требования к качеству и доступности услуг в сфере оформления прав на недвижимость, предъявляемые субъектами государственного управления и участниками экономической деятельности постоянно растут.
За счёт простоты и прозрачности процедур оформления прав на объекты недвижимости гражданами и юридическими лицами, а также обеспечения государственных гарантий на эти права, такая надежная система государственной регистрации и государственного учета объектов недвижимости увеличивает эффективность реализации мероприятий по управлению недвижимым имуществом и земельными ресурсами, повышает устойчивость рынка недвижимости и улучшает инвестиционный климат в стране.
Предметом исследования являются земельные участки.
Объектом исследования является кадастровый учет земельных участков в развивающихся правовых отношениях.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является исследование состояния кадастрового учета земельных участков в развивающихся правовых отношениях, выявление существующих актуальных теоретических и практических проблем в данной сфере, а также возможных путей их решения.
В соответствии с целью исследований были поставлены следующие задачи:
- изучить изменения нормативно-правовой системы кадастрового учета объектов недвижимости на современном этапе развития земельно-имущественных отношений;
- провести анализ недостатков, возникающих при создании единой системы единого государственного реестра недвижимости;
- изучить процесс государственного кадастрового учета согласно новым требованиям закона № 218-ФЗ от 13.07.2015;
- изучить состояние активности земельного рынка в целом по РФ и по субъектам РФ.
Методы исследования. При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ нормативных материалов и специальной литературы по исследуемой теме; методы обработки статистических данных; метод математических расчётов и др.
Теоретической и методологической основой проводимых исследований являются труды, отражающие проблематику кадастрового учета земельных участков.
Информационно-эмпирической и нормативной базой исследования являются основные нормативные документы, регулирующие государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
Информационной основой выпускной квалификационной работы послужили официальные статистические данные государственных (национальных) докладов о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, законодательные и нормативные документы РФ, публикации в специальных отраслевых изданиях и другие документы.
Практическая значимость результатов исследования. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования системы государственного учета объектов недвижимости.
Структура и объем работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из нормативно-правовой базы, введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, изложена на 84 страницах машинописного текста, включающего 5 рисунков, 5 таблиц.
В результате развития техники и, как следствие, внедрения информатизации в различные области социальной жизни общества, в течение последних двух десятков лет мировые кадастровые системы подвергались различным преобразованиям. В результате данных преобразований кадастра недвижимости должна быть создана эффективная и понятная информационная система, которая обеспечит простой доступ к достоверной и актуальной информации о земельных участках. Кроме того, данная система позволит осуществить защиту и реализацию всех видов прав на объекты недвижимости и упростить процедуру государственного кадастрового учёта и регистрацию прав на объекты недвижимости. Всё это необходимо для формирования информационной базы, которая охватит территорию страны для налогообложения.
Интенсивность оборота недвижимости ежегодно увеличивается. Требования к качеству и доступности услуг в сфере оформления прав на недвижимость, предъявляемые субъектами государственного управления и участниками экономической деятельности постоянно растут.
За счёт простоты и прозрачности процедур оформления прав на объекты недвижимости гражданами и юридическими лицами, а также обеспечения государственных гарантий на эти права, такая надежная система государственной регистрации и государственного учета объектов недвижимости увеличивает эффективность реализации мероприятий по управлению недвижимым имуществом и земельными ресурсами, повышает устойчивость рынка недвижимости и улучшает инвестиционный климат в стране.
Предметом исследования являются земельные участки.
Объектом исследования является кадастровый учет земельных участков в развивающихся правовых отношениях.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является исследование состояния кадастрового учета земельных участков в развивающихся правовых отношениях, выявление существующих актуальных теоретических и практических проблем в данной сфере, а также возможных путей их решения.
В соответствии с целью исследований были поставлены следующие задачи:
- изучить изменения нормативно-правовой системы кадастрового учета объектов недвижимости на современном этапе развития земельно-имущественных отношений;
- провести анализ недостатков, возникающих при создании единой системы единого государственного реестра недвижимости;
- изучить процесс государственного кадастрового учета согласно новым требованиям закона № 218-ФЗ от 13.07.2015;
- изучить состояние активности земельного рынка в целом по РФ и по субъектам РФ.
Методы исследования. При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ нормативных материалов и специальной литературы по исследуемой теме; методы обработки статистических данных; метод математических расчётов и др.
Теоретической и методологической основой проводимых исследований являются труды, отражающие проблематику кадастрового учета земельных участков.
Информационно-эмпирической и нормативной базой исследования являются основные нормативные документы, регулирующие государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
Информационной основой выпускной квалификационной работы послужили официальные статистические данные государственных (национальных) докладов о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, законодательные и нормативные документы РФ, публикации в специальных отраслевых изданиях и другие документы.
Практическая значимость результатов исследования. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования системы государственного учета объектов недвижимости.
Структура и объем работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из нормативно-правовой базы, введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, изложена на 84 страницах машинописного текста, включающего 5 рисунков, 5 таблиц.
В заключение необходимо отметить, что в области систем регистрации прав и кадастрового учета в Российской Федерации начали осуществляться непрерывные интеграционные процессы. Этим процессам свойственно быстрое развитие с перспективой применения новейших технологий.
Большинство произведенных за последние годы изменений в процессах государственной регистрации и кадастрового учета объектов недвижимости следует оценить положительно. Объединение учета и регистрации в единую систему с наделением подразделений функциями друг друга, централизация кадастрового учета, возможность получения документов по межведомственному взаимодействию, возможность предоставления услуг в электронном виде или через многофункциональные центры - все это приводит к оптимизации процессов учета и регистрации объектов недвижимости, снижению затрат участников процесса управления недвижимым имуществом.
Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» № 221 от 24.07.2007г. выполнил свои задачи по совершенствованию земельных отношений. На его смену вступил в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон N 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости». Новый закон предусматривает:
- объединение в одну систему учета и регистрации государственный кадастровый учет объектов недвижимости и госрегистрация прав на эти объекты недвижимости;
- место подачи заявления и документов не зависит от места нахождения объекта недвижимости;
- подача заявления на государственный кадастровый учет и регистрацию прав может осуществляться как одновременно так и раздельно;
- сокращение сроков осуществления государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета;
- выдача свидетельства о регистрации недвижимости не предусмотрена;
- стоимость выписки об объекте недвижимости увеличилась;
- введено 55 случаев оснований для приостановления;
- государственный регистратор несет ответственность за несоответствие сведений, внесенных им в ЕГРН.
В целом объединение государственного кадастрового учета и регистрации прав имеет положительный результат, однако можно выделить недостатки и проблемы, препятствующие ее объединению.
Недостатками единой системы единого государственного реестра недвижимости являются:
• внесение сведений о недвижимом имуществе на основе заявительного принципа. Кадастр не следует создавать на основе заявительного принципа внесения сведений о недвижимом имуществе. Необходимой основой создания государственного кадастра недвижимости является разработка кадастра на основании принципа инвентаризации данных. Мировая практика подтверждает, что создание кадастра на основе заявок заинтересованных лиц даже в течение длительного времени приводит лишь к 20-30-процентной наполняемости кадастра сведениями о земельных участках.
• подготовка документов, содержащих достоверные сведения о недвижимом имуществе, права на которое подлежат внесению в единый государственный реестр прав. Эти сведения предоставляют кадастровые инженеры. Контроль за кадастровой деятельностью должен тщательно осуществляться через институты СРО и передача части регулятивных функций национальному объединению кадастровых инженеров.
• проблемы, существующие в сфере информационного обеспечения землеустройства и государственного кадастра недвижимости. Завершению работ по созданию единой системы ЕГРН препятствуют существенные проблемы, существующие в сфере информационного обеспечения землеустройства и государственного кадастра недвижимости, что приводит к снижению качества предоставляемых услуг в этой сфере.
Вследствие последних изменений в законодательстве в сфере учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав, а также в процессе проведения масштабных и долгосрочных программ по модернизации кадастровой системы можно отметить положительную динамику улучшения условий регистрации прав на недвижимое имущество. По данным всемирного рейтинга «DOING BUSINESS» рейтинг по разделу «регистрация права собственности» вырос в отношении Российской Федерации с 17 места (2013 год) до 8 (2016 год).
Проведенный анализ позволил оценить активность участников земельного рынка. Совершенствование земельных отношений Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» № 221 от 24.07.2007г. и рост инвестиций в недвижимое имущество привело к развитию земельного рынка.
До принятия Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с 2005 года по 2007 год активность участников земельного рынка была невысокой. С принятием Закона усилились требования к документам, в связи с чем участникам необходимо было запрашивать сведения на земельные участки в органе кадастрового учета. С 2012 по 2015 год наблюдалось плавное увеличение активности участников земельного рынка на территории Российской Федерации, что говорит о стабильности развития рынка недвижимости.
При этом активность участников земельного рынка по федеральным округам на протяжении 10 лет распределяется следующим образом: ведущее положение занимают Центральный, Приволжский и Южный федеральные округа, так как названные федеральные округа наиболее инвестиционно привлекательны.
На основе выше сказанного можно сделать вывод, что изменения в законодательстве в сфере регистрации прав и учета недвижимого имущества, а именно объединение двух систем реестра прав и кадастра недвижимости даст положительный результат и в дальнейшем.
Большинство произведенных за последние годы изменений в процессах государственной регистрации и кадастрового учета объектов недвижимости следует оценить положительно. Объединение учета и регистрации в единую систему с наделением подразделений функциями друг друга, централизация кадастрового учета, возможность получения документов по межведомственному взаимодействию, возможность предоставления услуг в электронном виде или через многофункциональные центры - все это приводит к оптимизации процессов учета и регистрации объектов недвижимости, снижению затрат участников процесса управления недвижимым имуществом.
Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» № 221 от 24.07.2007г. выполнил свои задачи по совершенствованию земельных отношений. На его смену вступил в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон N 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости». Новый закон предусматривает:
- объединение в одну систему учета и регистрации государственный кадастровый учет объектов недвижимости и госрегистрация прав на эти объекты недвижимости;
- место подачи заявления и документов не зависит от места нахождения объекта недвижимости;
- подача заявления на государственный кадастровый учет и регистрацию прав может осуществляться как одновременно так и раздельно;
- сокращение сроков осуществления государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета;
- выдача свидетельства о регистрации недвижимости не предусмотрена;
- стоимость выписки об объекте недвижимости увеличилась;
- введено 55 случаев оснований для приостановления;
- государственный регистратор несет ответственность за несоответствие сведений, внесенных им в ЕГРН.
В целом объединение государственного кадастрового учета и регистрации прав имеет положительный результат, однако можно выделить недостатки и проблемы, препятствующие ее объединению.
Недостатками единой системы единого государственного реестра недвижимости являются:
• внесение сведений о недвижимом имуществе на основе заявительного принципа. Кадастр не следует создавать на основе заявительного принципа внесения сведений о недвижимом имуществе. Необходимой основой создания государственного кадастра недвижимости является разработка кадастра на основании принципа инвентаризации данных. Мировая практика подтверждает, что создание кадастра на основе заявок заинтересованных лиц даже в течение длительного времени приводит лишь к 20-30-процентной наполняемости кадастра сведениями о земельных участках.
• подготовка документов, содержащих достоверные сведения о недвижимом имуществе, права на которое подлежат внесению в единый государственный реестр прав. Эти сведения предоставляют кадастровые инженеры. Контроль за кадастровой деятельностью должен тщательно осуществляться через институты СРО и передача части регулятивных функций национальному объединению кадастровых инженеров.
• проблемы, существующие в сфере информационного обеспечения землеустройства и государственного кадастра недвижимости. Завершению работ по созданию единой системы ЕГРН препятствуют существенные проблемы, существующие в сфере информационного обеспечения землеустройства и государственного кадастра недвижимости, что приводит к снижению качества предоставляемых услуг в этой сфере.
Вследствие последних изменений в законодательстве в сфере учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав, а также в процессе проведения масштабных и долгосрочных программ по модернизации кадастровой системы можно отметить положительную динамику улучшения условий регистрации прав на недвижимое имущество. По данным всемирного рейтинга «DOING BUSINESS» рейтинг по разделу «регистрация права собственности» вырос в отношении Российской Федерации с 17 места (2013 год) до 8 (2016 год).
Проведенный анализ позволил оценить активность участников земельного рынка. Совершенствование земельных отношений Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» № 221 от 24.07.2007г. и рост инвестиций в недвижимое имущество привело к развитию земельного рынка.
До принятия Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с 2005 года по 2007 год активность участников земельного рынка была невысокой. С принятием Закона усилились требования к документам, в связи с чем участникам необходимо было запрашивать сведения на земельные участки в органе кадастрового учета. С 2012 по 2015 год наблюдалось плавное увеличение активности участников земельного рынка на территории Российской Федерации, что говорит о стабильности развития рынка недвижимости.
При этом активность участников земельного рынка по федеральным округам на протяжении 10 лет распределяется следующим образом: ведущее положение занимают Центральный, Приволжский и Южный федеральные округа, так как названные федеральные округа наиболее инвестиционно привлекательны.
На основе выше сказанного можно сделать вывод, что изменения в законодательстве в сфере регистрации прав и учета недвижимого имущества, а именно объединение двух систем реестра прав и кадастра недвижимости даст положительный результат и в дальнейшем.
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Специфика кадастровой оценки земель населенных пунктов Корочанского района Белгородской области
Дипломные работы, ВКР, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Формирование земельных участков под застройку на основе концепции наилучшего использования земли
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - Недвижимое имущество: правовой режим и государственная регистрация прав
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Правовые проблемы, связанные с разработкой и применением градостроительной документации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Анализ методик оценки объектов недвижимости (на примере жилых строений)
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В
ДРУГИЕ КАТЕГОРИИ
Бакалаврская работа, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Оценочное зонирование территории города Старый Оскол по результатам анализа рынка жилья
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019



