Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИГРОТЕРАПИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Работа №67289

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
706
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ИГРОТЕРАПИИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1. Сущность, содержание и реабилитационный потенциал 10
игротерапии
1.2. Методы и формы игровой деятельности в социокультурной 21
реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
2. ОПЫТ РАБОТЫ ГБОУ «БЕЛГОРОДСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ 33 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №23» ПО СОЦИКОУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
2.1. Анализ деятельности ГБОУ «Белгородская коррекционная 33
школа-интернат №23» по социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
2.2. Социальный проект по совершенствованию игровой деятельности 45 в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Актуальность исследования. В современном обществе детство представляет собой важнейший этап жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в социуме. Это касается всех детей, не смотря на состояние их здоровья. В условиях реализации крупномасштабных идеологических, экономических и социально-культурных реформ изменяется и образ жизни, трудовая занятость, ценностные ориентации достаточно крупной в настоящее время и социально уязвимой группы населения - лиц с ограниченными возможностями здоровья. Отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья демонстрирует зрелость, социальный и нравственный уровень общества. В таких условиях актуализируется применение игровой терапии в процессе социокультурной реабилитации, которая даёт детям возможность выразить себя во многих отношениях с гораздо большей искренностью и непосредственностью, чем в том случае, когда им задают какие-то прямые вопросы.
Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность - словом, всё то, что составляет богатство человеческой личности.
Таким образом, игровая терапия является особым способом взаимодействия с ребёнком, целью которого является возможность ему самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал. С помощью данной терапии происходит раскрытие ребенка и установление его контакта с окружающим миром. В современном мире, всё большее распространение получает тенденция готовности общества сделать всё возможное, чтобы создать условия для нормальной жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья, преодолеть стереотипные представления о детях с особыми потребностями как «вынужденную нагрузку» на социум. Включение детей, имеющих проблемы с физическим здоровьем в социокультурную среду своей страны с целью их духовно-творческого развития, для ощущения себя полноправными членами общества, а не изгоями - задача не только родителей и медицинских работников, но и социальных педагогов, психологов, творческих работников, реабилитационно-педагогических центров и культурно-досуговых учреждений.
Тем не менее, в последние годы выявились острые противоречия между идеологическими декларациями о «равных возможностях для всех» и реальным положением, в частности, детей с ограниченными возможностями здоровья, их фактической дискриминацией в учёбе, быту, культурной жизни, а также с личным мнением о себе и отсутствием возможностей признать свой потенциал. Выше обозначенные проблемы и актуализируют необходимость исследования игровой терапии как способа социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в открытом обществе специфична уже потому, что специалисты, работающие с ними, вынуждены выступать и дефектологами, и социальными педагогами. В связи с этим актуальность данного исследования обусловлена необходимостью разработки социально-педагогических аспектов реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовки их к самостоятельной полезной для общества жизни через творческий процесс, а именно - через игровую терапию.
Психофизическое и эмоциональное оздоровление и развитие ребёнка с ограниченными возможностями - это главная цель социально-культурной реабилитации. Специалисты социальной реабилитации ставят перед собой задачи по преодолению трудностей у детей в общении, пребывании в коллективе, неуверенности в себе, заниженной самооценки. Эти задачи достигаются такими мероприятиями, как участие в играх, занятиях в кукольном театре и других мероприятиях, где дети могут выразить себя через различные сказочные образы, соревнования, конкурсы. Эта работа способствует созданию творческой атмосферы, доверия, открытости, защищенности для всех и каждого, пониманию и принятию ценности и уважения каждого члена коллектива, адаптации детей к новой социальной ситуации, утверждения себя как полноценной личности.
В настоящие время процесс социокультурной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания, таких как психология, философия, социология, педагогика, социальная психология и др.
Степень научной разработанности проблемы. В настоящее время проблема социокультурной реабилитации детей-инвалидов, ввиду её актуальности, широко разрабатывается. Исследование аспектов реабилитации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, представляет собой междисциплинарную проблему. Большую работу в этом направлении ведёт журнал «Дефектология», в частности работы таких авторов, как Карвялис В., Ткачева В. В., Алексеева Л.С., Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. и др.
Вопросы игротерапии как средства социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья достаточно подробно рассмотрены в учебной и научной литературе. Различные аспекты игровой терапии представлены в исследованиях Ариарского М.А., Гудиной Т.В., Денисовой О.А., Дридзе Т.М., Зреловой Т.А. и др.
Особенности социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья исследовались Свердловым А.З., Шамсутдиновой Д.В., Выготским Л.С., Одом С. и др.
Социальная реабилитация представляет собой комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом
общественных связей и отношений, вследствие нарушения здоровья со стойким нарушением функций организма. Социальная реабилитация включает в себя несколько направлений - медицинское, психолого-педагогическое,
профессиональное и др.
Первоначальные идеи и организационная практика по интеграции процесса медицинской реабилитации инвалидов были разработаны в России ещё в XIX веке хирургом Н.И. Пироговым, затем эти идеи развивались организатором социальной психиатрии П.П. Кащенко, а в общественной мысли В.П. Бехтеревым, В.И. Водовозовым и др.
Процесс развития психолого-педагогической реабилитации изучали известные исследователи А. Адлер, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Розанов, К.Д. Ушинский и др.
Проблема общей реабилитации людей с ограниченными возможностями решается отечественными учёными Е.Д. Агеевым, С.Н. Ваньшиным, Г.П. Диянской, A.M. Кондратовым, А.Е.Шапошниковым, Ф.И. Шоевым. В своих трудах они анализируют психологические и педагогические особенности реабилитационной работы с инвалидами в различных условиях.
В настоящее время проблема профессиональной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности, ввиду её актуальности, широко разрабатывается и отражена в исследованиях Л.Ф. Добровольской, А.А. Дыскина, Л.Ф. Казначеевой, О.И. Карякиной, Т.Н. Карякиной, Е.Н. Львовой, Н.М. Назаровой, Э.И. Танюхиной, Е.И. Холостовой, М.Н. Хусаиновой и др. Работы перечисленных авторов представляют несомненный интерес для настоящего исследования.
Вместе с тем, в свете последних изменений в геополитической, экономической обстановке в нашем государстве, отдельные вопросы социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации на сегодняшний день остаются нераскрытыми. В связи с этим актуальность данного исследования обусловлена необходимостью разработки социально-педагогических аспектов реабилитации детей-инвалидов, подготовки их к самостоятельной полезной для общества жизни через игровую деятельность.
Недостаточная разработанность в научной литературе проблемы социокультурной реабилитации детей, имеющих ограничения физического здоровья, явилась основным мотивом выбора темы нашего исследования «Игротерапия в системе социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Объектом исследования является социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предметом исследования - процесс социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами игровой терапии.
Целью исследования является раскрытие сущности и специфики игровой терапии как способа социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и разработка социального проекта по оптимизации социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в современной социокультурной среде. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы игровой терапии, её сущность, содержание и реабилитационный потенциал.
2. Проанализировать формы и методы игровой деятельности в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Изучить опыт работы областного реабилитационного центра по социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Разработать социальный проект по оптимизации социокультурной реабилитации детей с ограниченными физическими возможностями здоровья в современной социокультурной среде.
Теоретико-методологическую основу исследования составили идеи отечественных и зарубежных учёных, разрабатывающих проблемы педагогической антропологии, рассматривающих принципы и закономерности развития личности и творческих способностей детей, имеющих ограничения физического здоровья, таких как Т.В. Гудина, О.А. Денисова, Т.М. Дридзе, Д.В. Шамсутдинова, Л.С. Выготский, М.А. Ариарский и др. В основу исследования был положен личностно-ориентированный подход к людям с ограничениями физического здоровья. Методика исследования включала комплекс различных методов, направленных на реализацию поставленной цели.
Были использованы методы:
- эмпирического уровня: наблюдение, беседа, опрос, анализ творческой деятельности детей-инвалидов с целью выявления уровня творческого развития;
- теоретического уровня: анализ научной литературы по проблеме исследования, документов и методических разработок, опыта работы с детьми- инвалидами в социальных институтах г. Белгорода, статистический метод.
В исследовании применялся также социологический метод - анкетирование.
Базой исследования выступила ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23».
Научная новизна исследования:
1. Раскрыты теоретические основы игровой терапии, её сущность, содержание и реабилитационный потенциал.
2. Проанализированы формы и методы игровой деятельности в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Изучен опыт работы областного реабилитационного центра по социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Разработаны рекомендации по оптимизации социокультурной реабилитации детей с ограниченными физическими возможностями здоровья в условиях областного реабилитационного центра.
Теоретико-практическая значимость результатов, полученных в ходе исследования потенциала игровой терапии в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в том, что они позволяют расширить имеющуюся теоретическую базу исследований в данной сфере. Полученные результаты позволили выявить ряд проблем в исследуемой области и разработать рекомендации по совершенствованию данного института, которые в дальнейшем могут быть использованы в практической деятельности социокультурных институтов Белгородской области.
Практическая значимость результатов проведенного исследования состоит в апробации предложенного социального проекта по оптимизации социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23». Материалы исследования могут быть использованы в учебно-воспитательных учреждениях, в практике семейного воспитания детей- инвалидов; в работе центров развития и социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов; в системе дополнительного и профессионального образования в России.
Структура работы включает в себя введение, две главы, содержащих в себе по два параграфа, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в качестве заключения, необходимо акцентировать внимание на принципиально важных моментах проведенного исследования. Так, в процессе исследования теоретических сторон мы определили, что игротерапия - это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра способствует созданию тесных отношений между членами группы, снимает напряжение, тревогу, страх перед другими, повышает самооценку, позволяет вам проверять себя в различных ситуациях. Игровая терапия - это взаимодействие взрослого с ребенком на его собственных условиях, когда ему предоставляется возможность свободного выражения с одновременным принятием его чувств взрослыми. Игровая деятельность помогает нормализовать умственное развитие ребенка, показать его инициативу и творческую деятельность. В игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и стараться действовать правильно. Игра делает их поведение сознательным, превращает ребенка в сознательного субъекта своей жизни.
В процессе исследования форм и методов игровой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало понятно, что с целью изменения отношения каждого ребенка к себе и другим (детям и взрослым), улучшить психическое здоровье (повысить самооценку), социометрический статус, эмоциональную микросреду, исправить способы общения с другими людьми, две формы игры терапия различает функции и роли взрослого наставника (психолога, психотерапевта, педагога, родителя) в игре: направленная (директива) и ненаправленная (ненаправленная). С помощью направленной игровой деятельности, взрослый активно участвует в игре ребенка для актуализации в символической игровой форме бессознательных подавленных тенденций и их игре в направлении социально приемлемых стандартов и норм. В основе игрового процесса направленной игровой терапии лежат методические трюки и игры со структурированным игровым материалом и сюжетом. Это педагогически организованные сюжетные ролевые игры, в которых дети берут на себя множество социальных и фантастических ролей и воссоздают действия и отношения взрослых и детей разного возраста в особой ситуации, созданной самими детьми. Следует также отметить, что в качестве форм игровой деятельности используются такие как драматические игры, агрессивные игры, строительные игры, творческие когнитивные игры, конкурсы и турниры, игры-танцы, игры-театральные постановки, музыкальная импровизация. Тогда как методами игровой деятельности являются приемы телесно-ориентированной психотехники, органично сочетающие мобильные игры и упражнения, и три эмоциональные составляющие: музыку, слово взрослого наставника и импровизацию самих детей, метод бесконтактной игровой терапии. При выборе форм игровой деятельности следует исходить из конкретных задач по исправлению психического развития, которые могут быть решены с помощью этих средств, а также от того, насколько стабильными являются показатели эффективного воздействия на ребенка с помощью игровой терапии. В качестве показателей эффективности игровой терапии учитывается желание детей поддерживать общение и активность с другими сверстниками и взрослыми в группе и за ее пределами.
Проведя анализ результатов работы школы-интерната, мы определили, что основной целью деятельности ГБОУ «Белгородская коррекционная школа- интернат №23» является подготовка воспитанников к полноценной жизни в обществе, создание атмосферы доверия, открытости, защищенности, понимание и принятие ценности и уважения для всех и для каждого члена коллектива, адаптация детей к новой социальной ситуации, утверждение себя как полноценной личности. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии школы: более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного,
эстетического потенциалов; наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования); значительно обогатился теоретический и методический арсенал педколлектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной. Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества следует отнести: недостаточный учет отдельными педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и внеклассной деятельности; односложные ответы детей, не умеют построить связное высказывание, личное рассуждение,
доказать свою мысль; дети не умеют действовать в естественных жизненных ситуациях из-за нарушения эмоционально-волевой сферы (кривляются,
стесняются); дети с большей лёгкостью и желанием вспоминают, рассказывают, изображают отрицательные поступки и эмоции; им бывает трудно адекватно оценить свои поступки, они более требовательны к другим, чем к себе.
Таким образом, можно отметить, что с целью решения проблем в социокультурной реабилитации детей с ограниченными способностями здоровья предлагается внедрение социального проекта. Социальный проект по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья - это четкий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации (например, профессиональной адаптации), причём в этом плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи: приобретение родителями специальных знаний, психологическая поддержка семьи, помощь семье в организации отдыха, восстановлении сил и т.д. Каждый этап имеет цель, которая разбивается на ряд подцелей, поскольку предстоит работать сразу в нескольких направлениях, подключая к процессу реабилитации разных специалистов. Главной целью социокультурной реабилитации посредством игротерапии является психофизическое и эмоциональное оздоровление и развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты отделения социальной реабилитации ставят перед собой задачи по преодолению трудностей у детей в общении, пребывании в коллективе, неуверенности в себе, заниженной самооценки. Эти задачи достигаются такими мероприятиями, как участие в играх, занятиях в кукольном театре и других мероприятиях, где дети могут выразить себя через различные сказочные образы, соревнования, конкурсы. Реализация в полном объеме мероприятий, предусмотренных проектом, позволит решить ряд социально-психологических проблем детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.



1. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
2. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
(последняя редакция от 18.04.2018 г.) // Справ. прав. система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19558/
3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
4. О порядке организации медицинской реабилитации: Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1705н (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27276) // Российская газета (специальный выпуск), N 90/1, 25.04.2013.
5. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 // Справ. прав. система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 130516/
6. Андреева, О.С. Использование социокультурных технологий в реабилитации инвалидов / О.С. Андреева // Медико-социальные проблемы инвалидности. - 2016. - № 2. - С. 113-119.
7. Анохина, Л.В. Игротерапия в реабилитационном центре / Анохина Л.В. // Инновационная наука. - 2017. - № 8. - С. 55-57.
8. Анисимова, Е.А. Методы и формы работы, виды игр в реабилитации детей с ОВЗ / Е.А. Анисимова // В сборнике: Дополнительное образование детей: теория и практика сборник научных трудов. Сост. О.М. Богомолова. Новосибирск, 2014. - С. 11-15.
9. Акмалова, Р.А. Содержание и методика социально-реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Р.А. Акмалова // Science Time. - 2016. - № 4 (28). - С. 19-24.
10. Алиева, Г.М. Игровая деятельность как средство нравственного воспитания младших школьников: дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / Алиева Г.М. - Махачкала, 2008. - 159 с.
11. Баряева, Л.Б. Игровая деятельность младших дошкольников с первым уровнем речевого развития - путь к формированию коммуникативных умений / Л.Б. Баряева // Специальное образование. - 2012. - № 1. - С. 156-165.
12. Бажук, О.В. Социально-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов, в процессе социальной интеграции: методическое пособие / О.В. Бажук. - Омск: ООО "Полиграфический центр КАН", 2015. - 71 с.
13. Бурухин, С.В. Игровая деятельность и спорт в информационном обществе (социально-философский анализ): дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / Бурухин С.В. - Тверь, 2012. - 190 с.
14. Булгакова, Т.И. Игровой метод обучения как одна из эффективных
форм обучения в организации учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.И. Булгакова // В сборнике: Современное гуманитарное научное знание: мультидисциплинарный подход - 2012
Материалы Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 122-126.
15. Вечканова, И.Г. Игровые технологии проектной деятельности в психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в условиях взаимодействия дошкольной организации с социальными партнерами / И.Г. Вечканова // В сборнике: Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. научный редактор А.Г. Гогоберидзе, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт детства. - 2015. - С. 244-249.
16. Вербенец, А.М. Примеры использования игровых методов и приемов в формах организации совместной с педагогом детской деятельности совместная деятельность педагога и детей 4-5 лет / А.М. Вербенец // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2013. - № 6. - С. 29-34.
17. Воробьев, В.Ф. Риски и условия применения компьютерных игр в коррекции нарушений праксиса у детей с ограниченными возможностями здоровья / В.Ф. Воробьев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 12-1. - С. 118-120.
18. Винникотт, Д. Игра и реальность / Д. Винникот. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. - 288 с.
19. Васильева, В.С. Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста / В.С. Васильева // В сборнике: практическая педагогика и психология: методы и технологии сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 70-72.
20. Вечканова, И.Г. Игровые технологии проектной деятельности в педагогической реабилитации дошкольников с сенсомоторной и интеллектуальной недостаточностью / И.Г. Вечканова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. - 2015. - № 4 (42). - С. 94-98.
21. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития / Л.С. Выготский. - СПб: Питер, 2001. - 512 с.
22. Головченко, И.А. Игровая деятельность - ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста / И.А. Головченко // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 26. - С. 19-22.
23. Григорьев, В.М. Педагогическое руководство игровой деятельностью подростков: дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / В.М. Григорьев.
- Москва, 2014. - 209 с.
24. Губанова, Н.Ф. К проблеме повышения качества педагогического руководства игровой деятельностью детей / Н.Ф. Губанова // В сборнике: профессиональная деятельность педагога в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования материалы Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 89-92.
25. Ган, Н.Ю. Формы и методы взаимодействия педагога с родителями по развитию активной позиции в игровой деятельности детей / Н.Ю. Ган // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - № 5. - С. 510-512.
26. Годовникова, Л.В. К вопросу о готовности образовательных организаций Белгородской области к реализации ФГОС ОВЗ / Л.В. Годовникова // Вестник Белгородского института развития образования. - 2017.
- № 1 (3). - С. 104-117.
27. Деньгина, Н.В. Коррекционно-педагогическая работа в системе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации ФГОС НОО / Н.В. Деньгина // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. - 2016. - № 8. - С. 53-57.
28. Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 448 с.
29. Измайлова, А.Т. Игровая деятельность как фактор активизации деятельности младших школьников Измайлова А.Т. В сборнике: Актуальные вопросы модернизации российского образования материалы XX Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли.
2014. - С. 97-99.
30. Игнатова, И.А. Как помочь родителям организовать конструктивное взаимодействие с ребенком инвалидом посредством игровой терапии / И.А. Игнатова // Мастер-класс. - 2016. - № 10. - С. 18-21.
31. Кахнович, С.В. Способы, формы и методы игровой деятельности с детьми-инвалидами / С.В. Кахнович // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2016. - № 1. - С. 138-146.
32. Каяшева, О. И. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия / О.И. Каяшева. - М.: Бахрах-М, 2015. - 304 с.
33. Кулагина, Е.В. Образование детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья: тенденции и критерии
регулирования / Е.В. Кулагина // Социологические исследования. - 2015. - № 9 (377). - С. 94-101.
34. Куимова, М.В. Роль игры в гармоничном развитии детей младшего школьного возраста / М.В. Куимова // В мире научных открытий. - 2014. - № 7.1 (55). - С. 516-524.
35. Кизеев, М.В. Специфика оказания психологической помощи детям С ОВЗ в процессе медицинской реабилитации / М.В. Кизеев // В сборнике: Комплексная безопасность и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Материалы III научной (национальной) конференции. Под ред. А.А. Михайлова. - 2017. - С. 242-245.
36. Лэндрет, Г.Л. Новые направления в игровой терапии: Проблемы, процесс и особые популяции: учеб. пособие / Г.Л. Лэндрет. - М.: Когито-Центр, 2007. - 479 с.
37. Линяева, О.Н. Преимущества игрового метода при реабилитации детей с ОВЗ / О.Н. Линяева // Электронный научный журнал. - 2016. - № 10-3 (13). - С. 331-334.
38. Лосева, А.А. Дети с ограниченными возможностями здоровья / А.А. Лосева // В сборнике: Социально-педагогическое сопровождение инклюзивного образования Сборник статей по результатам Международной научно¬практической конференции. Министерство образования Московской области, ГГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной гуманитарный институт». - 2015. - С. 20.
39. Морено, Дж. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Дж. Морено; Пер. с англ. А. Боковикова. - М.: Академический Проект, 2001. - 384 с.
40. Муругова, В.А. Игротерапия - один из ведущих факторов развития и становления личности / В.А. Муругова // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. - 2015. - № 9 (42). - С. 13-22.
41. Нечаева, К.М. Идет игра / К.М. Нечаева // Директор школы. - 2013. - № 10 (183). - С. 47-52.
42. Новиков, А.М. Введение в методологию игровой деятельности: монография / А.М. Новиков. - Москва: ИД Эгвес, 2005. - 48 с.
43. Назаренко, В.Л. Анализ становления и развития научных и прикладных основ детской игры в отечественной и зарубежной психологии и педагогике / В.Л. Назаренко // Перспективы науки. - 2013. - № 10 (49). - С. 76-78.
44. Опарина, Н.А. Развитие детей в условиях зрелищно - игровой деятельности / Н.А. Опарина // В сборнике: проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 183-187.
45. Панова, Н.В. Руководство игровой деятельностью в условиях ФГОС ДО / Н.В. Панова // В сборнике: образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы Сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 286-292.
46. Петрова, О.Н. Содержание и организация социально-педагогической деятельности воспитателей, психологов и социальных педагогов в работе с детьми-инвалидами / О.Н. Петрова // В сборнике:
Инклюзивное образование: теория и практика сборник материалов
международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 262-266.
47. Полякова, Т. Н. Формы и методы театрально-игровой деятельности: практика применения в непрерывном образовании: учебно-методическое пособие / Т. Н. Полякова. - Санкт-Петербург: СПбАППО, 2009. - 105 с.
48. Рыжова, О.С. Сущность и специфика социально-педагогических технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / О.С. Рыжова // Мир науки. - 2014. - № 4. - С. 44.
49. Ражова, Н.А. Применение игровых технологий в реабилитационной деятельности / Н.А. Ражова // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 10 (66). - С. 568-571.
50. Смирнова, Е.О. Психология и педагогика игры: Учебник и практикум / Е.О. Смирнова. - Москва: Юрайт, 2016. - 237 с.
51. Садыкова, З.Р. Роль семьи в социализации личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья / З.Р. Садыкова // В сборнике: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности Материалы II Международной научно-практической конференции. - 2013. - С. 300-302.
52. Селищева, Т.В. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия. ФГОС ДО / Т.В. Селищева. - М.: Учитель, 2016. - 303 c
53. Самсонова, Л.С. Комплексные аспекты адаптации детей с ограниченными возможностями / Л.С. Самсонова // В книге: XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы" Тезисы. Ответственный редактор Незнанов Н.Г. 2015. - С. 775.
54. Соколов, Г.Г. Развитие творческой активности детей с ОВЗ как фактор успешной социализации и реабилитации / Г.Г. Соколов, Н.Н.
Шагдарова // В сборнике: Специальные образовательные условия и качество профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья Сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. - 2015. - С. 258-264.
55. Тутаришев, А.К. Роль семьи в социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы реабилитационных центров республики Адыгея) / А.К. Тутаришев // Вестник Майкопского государственного технологического университета. -
2015. - № 1. - С. 116-120.
56. Тутаришев, А.К. К вопросу о нетрадиционных методах реабилитации детей-инвалидов / А.К. Тутаришев // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. -2015. - № 1. - С. 30-43
57. Телегина, А.Т. Игротерапия - необходимая составляющая для самоактуализации личности в коррекционно-развивающем образовании / А.Т. Телегина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 42. - С. 120¬127.
58. Тимохина, Т.В. Истоки становления системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Т.В. Тимохина // ЦИТИСЭ. - 2015. - № 2. - С. 40.
59. Фильцов, Р. Игротерапия / Р. Фильцов // Прямые инвестиции. - 2013. - № 10 (138). - С. 88-92.
60. Филиппова, Е.В. Детская и подростковая психотерапия: Учебник и практикум / Филиппова Е.В. - Москва: Юрайт, 2015. - 397 с.
61. Хасан, А. Г. Деятельность волейболистов в игровом процессе и методика ее совершенствования: дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / Хасан А. Г. - Москва, 2016. - 210 с.
62. Шамсутдинова, Д.В. Социально-интеграционный и
реабилитационный потенциал социально-культурной деятельности / Д.В. Шамсутдинова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 2. - С. 81-86.
63. Шутилина, А.А. Игровая деятельность детей 3-4 лет, как ведущий вид деятельности данного возраста / А.А. Шутилина // В сборнике: Современные тенденции в научной деятельности VII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2015. - С. 1579-1582.
64. Щекотько, Н.А. Инновационные технологии в коррекции речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.А. Щекотько // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - № 2 (2). - С. 120-123.
65. Юнина, В.В. Формирование воспитательной среды для детей с проблемами развития в условиях школы / В.В. Юнина // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 33-38.
66. Отчет о результатах самообследования деятельности
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат за 2017 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school-
int23.ucoz.org/publ/materialy_po_shkole/dokumenty_2014/3-1-0-161


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ