СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ И ЗА
РУБЕЖОМ 6
1.1. Социально - экономическое значение дорожного хозяйства РФ... 6
1.2. Классификация автомобильных дорог 11
1.3. Зарубежный опыт привлечения государственных и частных
инвестиций в дорожное хозяйство 22
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ СИСТЕМЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА 31
2.1. Организационно-управленческая структура предприятия 31
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия
ООО «АвтоСити» 35
2.3. Приоритетные направления социально - экономического развития
дорожного хозяйства города Тюмень 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ И ЗА
РУБЕЖОМ 6
1.1. Социально - экономическое значение дорожного хозяйства РФ... 6
1.2. Классификация автомобильных дорог 11
1.3. Зарубежный опыт привлечения государственных и частных
инвестиций в дорожное хозяйство 22
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ СИСТЕМЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА 31
2.1. Организационно-управленческая структура предприятия 31
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия
ООО «АвтоСити» 35
2.3. Приоритетные направления социально - экономического развития
дорожного хозяйства города Тюмень 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
В Российской Федерации дорожному хозяйству, в аспекте строительства автомобильных дорог всегда уделялось большое внимание. Этот вопрос наиболее актуален сегодня, в период экономического кризиса и действия антироссийских западных санкций. Техническое состояние и инфраструктура российских автодорог снижает макроэкономические агрегированные показатели, затрудняет экономический рост макроэкономики, пагубно влияет на экологию, безопасность движения.
Территория Российской Федерации находится в климатической зоне, характеризующейся самой низкой среднегодовой температурой воздуха и значительным количеством осадков, в том числе в зимний период.Глубина промерзания грунтов в Европейской части континента уменьшается с востока на запад, достигая на востоке Российской Федерации 2,0 м (только для районов сезонного промерзания грунтов) и снижаясь до 0,3-0,5 м на юго- западе Европы.Низкая температура в зимний период, короткий строительный сезон, большая глубина промерзания грунтов, значительное количество осадков обуславливают при строительстве автомобильных дорог на территории Российской Федерации устройство высоких насыпей, мощных дополнительных морозозащитных слоев в основании дорожной одежды, требуют увеличения энергозатрат, снижают эффективность использования дорожных машин и механизмов, что существенно повышает строительную стоимость автомобильных дорог.
Дорожное хозяйство является главной сферой инвестиций с федерального бюджета в транспортном комплексе.
Социально-экономическое развитие экономики непосредственно связано с состоянием дорожного хозяйства.
Важным фактором определяющим социально-экономическое развитие дорожного хозяйства города, является прежде всего:
- комфортность движения,
- наличие дорожной инфраструктуры,
- состояние автомобильных дорог,
- транспортно-эксплуатационные качества состава покрытий дороги, что в большей степени влияет на скорость передвижения и безопасность.
Современные рыночные экономические отношения в деятельности предприятий дорожного хозяйства проявляются в конкурентноспособности во время подготовки и проведения торгов на проектирование автодороги, поставки сырья и производства материалов, услуг на осуществление строительной деятельности автомобильной дороги. Кроме того, соблюдаются проектные показатели и нормативы в процессе строительства и реконструкции, а также работ и услуг, связанных с качественным обслуживанием автомобильной дороги во время ее эксплуатации.
Вопросами теории социально - экономического развития дорожного хозяйства занимались многие ученые.
На основании вышеизложенной информации, выбранная тема выпускной квалификационной работы «Социально-экономическое развитие дорожного хозяйства города» является наиболее актуальной в настоящее время.
Объект исследования - развитие дорожного хозяйства города в социально-экономическом аспекте.
Предмет - предприятие дорожного хозяйства города ООО «АвтоСити» г. Тюмень.
Задачи:
- исследовать развитие дорожного хозяйства в России и за рубежом;
-проанализировать деятельность - предприятие дорожного хозяйства города ООО «АвтоСити» г. Тюмень;
-разработать приоритетные направления социально- экономического развития дорожного хозяйства города.
В процессе исследования в выпускной квалификационной работе использовались методы системного анализа, математической статистики, применялись методы разработки и принятия решений, а так же использовался метод сравнения и синтеза.
Информационной базой исследования выпускной квалификационной работы стали статистические данные России (Росстат), INTERNET, Администрации г. Тюмень, а так же отчетные данные ООО «АвтоСити».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Территория Российской Федерации находится в климатической зоне, характеризующейся самой низкой среднегодовой температурой воздуха и значительным количеством осадков, в том числе в зимний период.Глубина промерзания грунтов в Европейской части континента уменьшается с востока на запад, достигая на востоке Российской Федерации 2,0 м (только для районов сезонного промерзания грунтов) и снижаясь до 0,3-0,5 м на юго- западе Европы.Низкая температура в зимний период, короткий строительный сезон, большая глубина промерзания грунтов, значительное количество осадков обуславливают при строительстве автомобильных дорог на территории Российской Федерации устройство высоких насыпей, мощных дополнительных морозозащитных слоев в основании дорожной одежды, требуют увеличения энергозатрат, снижают эффективность использования дорожных машин и механизмов, что существенно повышает строительную стоимость автомобильных дорог.
Дорожное хозяйство является главной сферой инвестиций с федерального бюджета в транспортном комплексе.
Социально-экономическое развитие экономики непосредственно связано с состоянием дорожного хозяйства.
Важным фактором определяющим социально-экономическое развитие дорожного хозяйства города, является прежде всего:
- комфортность движения,
- наличие дорожной инфраструктуры,
- состояние автомобильных дорог,
- транспортно-эксплуатационные качества состава покрытий дороги, что в большей степени влияет на скорость передвижения и безопасность.
Современные рыночные экономические отношения в деятельности предприятий дорожного хозяйства проявляются в конкурентноспособности во время подготовки и проведения торгов на проектирование автодороги, поставки сырья и производства материалов, услуг на осуществление строительной деятельности автомобильной дороги. Кроме того, соблюдаются проектные показатели и нормативы в процессе строительства и реконструкции, а также работ и услуг, связанных с качественным обслуживанием автомобильной дороги во время ее эксплуатации.
Вопросами теории социально - экономического развития дорожного хозяйства занимались многие ученые.
На основании вышеизложенной информации, выбранная тема выпускной квалификационной работы «Социально-экономическое развитие дорожного хозяйства города» является наиболее актуальной в настоящее время.
Объект исследования - развитие дорожного хозяйства города в социально-экономическом аспекте.
Предмет - предприятие дорожного хозяйства города ООО «АвтоСити» г. Тюмень.
Задачи:
- исследовать развитие дорожного хозяйства в России и за рубежом;
-проанализировать деятельность - предприятие дорожного хозяйства города ООО «АвтоСити» г. Тюмень;
-разработать приоритетные направления социально- экономического развития дорожного хозяйства города.
В процессе исследования в выпускной квалификационной работе использовались методы системного анализа, математической статистики, применялись методы разработки и принятия решений, а так же использовался метод сравнения и синтеза.
Информационной базой исследования выпускной квалификационной работы стали статистические данные России (Росстат), INTERNET, Администрации г. Тюмень, а так же отчетные данные ООО «АвтоСити».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Основу экономики составляют так называемые базисные отрасли: промышленность, сельское хозяйство, строительство. Их нормальное функционирование в решающей степени зависит от обслуживания инфраструктурой, в которую входят все виды транспорта, связь и материально-техническое снабжение. Услуги, оказываемые инфраструктурой базисным отраслям экономики, относятся к области материального производства, а услуги, оказываемые населению и отраслям непроизводственной сферы, — к непроизводственной деятельности инфраструктуры (перевозка пассажиров, почтовое, телефонное обслуживание населения).
Транспорт является комплексной отраслью экономики, которая включает в себя все виды транспорта (железнодорожный, речной, морской, автомобильный, городской, воздушный, трубопроводный и пр.), а также дорожное хозяйство, погрузочно-разгрузочные и транспортно¬экспедиционные работы и услуги. Дорожное хозяйство включает в себя внегородские автомобильные дороги общего пользования, предприятия и организации по их ремонту и содержанию.
Эти предприятия обеспечивают развитие сетей автомобильных дорог соответствующих областей, краев, автономных республик, технический уровень, благоустройство дорог и несут ответственность за качество их содержания.
Несмотря на организационное разделение дорожного хозяйства и автомобильного транспорта и наличие у них самостоятельных систем управления в технико-экономическом отношении они представляют собой составные части единого целого. Важнейшими показателями работы автомобильного транспорта являются максимально возможная грузоподъемность автомобилей и автопоездов, скорость движения, себестоимость перевозок, производительность труда водителей. Все это зависит от категории дорог, типа покрытия, его прочности, грузоподъемности искусственных сооружений, их габаритных размеров, обеспеченного расстояния видимости и состояния дорог.
Стоимость строительства дорог, их ремонта и содержания определяется объемами перевозок, типом используемых автомобилей.
Необоснованное сокращение средств на развитие дорожного хозяйства оборачивается излишними транспортными издержками и потерями от бездорожья. Вместе с тем строительство капитальных, чрезмерно дорогих автомобильных дорог экономически не всегда эффективно, если объемы перевозок по этим дорогам невелики, а выгода от снижения себестоимости перевозок по дорогам высокой капитальности не окупает затрат, вложенных в дороги. Поэтому существуют некоторые оптимальные пропорции между размерами средств, вкладываемых в развитие автомобильных дорог и в работу автомобильного транспорта. Эти пропорции устанавливаются при планировании развития дорог по критерию минимума суммарных дорожно-транспортных расходов.
Поэтому, наиболее актуально нами рассмотрена тема выпускной квалификационной работы «Социально-экономическое развитие дорожного хозяйства города», на примере города Тюмень.
В 1 главе нами исследованы теоретические аспекты дорожного хозяйства, классификация автомобильных дорог России, зарубежный опыт.
Во 2 главе рассмотрена деятельность ООО «АвтоСити» (посредством предоставленного нормативно-правового документа-Устава) и проведен финансовый анализ данного предприятия, с получением следующих результатов.что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом значительно увеличилась (с 977 576 тыс. руб. на 31.12.2014 г. до 1 742 005 тыс. руб. на 31.12.201 г.).
За анализируемый период изменение объема продаж составило 764429 тыс. руб. Темп прироста составил 78,2%.
Валовая прибыль на 31.12.2014 г. составляла 423501 тыс. руб. За анализируемый период она возросла на 277160 тыс. руб., что следует рассматривать как положительный момент, и на 31.12.2016 г. составила 700661 тыс. руб.
Прибыль от продаж на 31.12.2014 г. составляла 334 309 тыс. руб. За анализируемый период она так же, как и валовая прибыль, возросла на 201066 тыс. руб., и на 31.12.2016 г. прибыль от продаж составила 535375 тыс. руб., так же, как и валовая прибыль, осталась на прежнем уровне.
Показателем снижения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий рост себестоимости по отношению к росту выручки. Рост себестоимости, в то время как выручка выросла на (78,2 %) составил 87,94 %).
Таким образом, деятельность предприятия - положительная.
Предложены направления развития дорожного хозяйства г. Тюмени. В заключении сделаны выводы.
Представлен список использованных источников.
В приложении представлены устав ООО «АвтоСити», баланс и сметы по видам работ осуществляемых в дорожном хозяйстве г. Тюмени.
Транспорт является комплексной отраслью экономики, которая включает в себя все виды транспорта (железнодорожный, речной, морской, автомобильный, городской, воздушный, трубопроводный и пр.), а также дорожное хозяйство, погрузочно-разгрузочные и транспортно¬экспедиционные работы и услуги. Дорожное хозяйство включает в себя внегородские автомобильные дороги общего пользования, предприятия и организации по их ремонту и содержанию.
Эти предприятия обеспечивают развитие сетей автомобильных дорог соответствующих областей, краев, автономных республик, технический уровень, благоустройство дорог и несут ответственность за качество их содержания.
Несмотря на организационное разделение дорожного хозяйства и автомобильного транспорта и наличие у них самостоятельных систем управления в технико-экономическом отношении они представляют собой составные части единого целого. Важнейшими показателями работы автомобильного транспорта являются максимально возможная грузоподъемность автомобилей и автопоездов, скорость движения, себестоимость перевозок, производительность труда водителей. Все это зависит от категории дорог, типа покрытия, его прочности, грузоподъемности искусственных сооружений, их габаритных размеров, обеспеченного расстояния видимости и состояния дорог.
Стоимость строительства дорог, их ремонта и содержания определяется объемами перевозок, типом используемых автомобилей.
Необоснованное сокращение средств на развитие дорожного хозяйства оборачивается излишними транспортными издержками и потерями от бездорожья. Вместе с тем строительство капитальных, чрезмерно дорогих автомобильных дорог экономически не всегда эффективно, если объемы перевозок по этим дорогам невелики, а выгода от снижения себестоимости перевозок по дорогам высокой капитальности не окупает затрат, вложенных в дороги. Поэтому существуют некоторые оптимальные пропорции между размерами средств, вкладываемых в развитие автомобильных дорог и в работу автомобильного транспорта. Эти пропорции устанавливаются при планировании развития дорог по критерию минимума суммарных дорожно-транспортных расходов.
Поэтому, наиболее актуально нами рассмотрена тема выпускной квалификационной работы «Социально-экономическое развитие дорожного хозяйства города», на примере города Тюмень.
В 1 главе нами исследованы теоретические аспекты дорожного хозяйства, классификация автомобильных дорог России, зарубежный опыт.
Во 2 главе рассмотрена деятельность ООО «АвтоСити» (посредством предоставленного нормативно-правового документа-Устава) и проведен финансовый анализ данного предприятия, с получением следующих результатов.что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом значительно увеличилась (с 977 576 тыс. руб. на 31.12.2014 г. до 1 742 005 тыс. руб. на 31.12.201 г.).
За анализируемый период изменение объема продаж составило 764429 тыс. руб. Темп прироста составил 78,2%.
Валовая прибыль на 31.12.2014 г. составляла 423501 тыс. руб. За анализируемый период она возросла на 277160 тыс. руб., что следует рассматривать как положительный момент, и на 31.12.2016 г. составила 700661 тыс. руб.
Прибыль от продаж на 31.12.2014 г. составляла 334 309 тыс. руб. За анализируемый период она так же, как и валовая прибыль, возросла на 201066 тыс. руб., и на 31.12.2016 г. прибыль от продаж составила 535375 тыс. руб., так же, как и валовая прибыль, осталась на прежнем уровне.
Показателем снижения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий рост себестоимости по отношению к росту выручки. Рост себестоимости, в то время как выручка выросла на (78,2 %) составил 87,94 %).
Таким образом, деятельность предприятия - положительная.
Предложены направления развития дорожного хозяйства г. Тюмени. В заключении сделаны выводы.
Представлен список использованных источников.
В приложении представлены устав ООО «АвтоСити», баланс и сметы по видам работ осуществляемых в дорожном хозяйстве г. Тюмени.
Подобные работы
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования как инструмент пространственного развития территорий (на примере г. Набережные Челны)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность Администрации Каменского района Пензенской области по социально-экономическому развитию муниципалитета
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления социально-экономическим развитием муниципального образования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МОНОГОРОДОВ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА В РАМКАХ ПРОГРАММ
ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Курсовые работы, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2020 - Создание условий для импортозамещения на муниципальном уровне
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Экономика города как объект муниципального управления
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Оценка перспектив развития моногорода в условиях агломерации «Горный Урал»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018



