ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 10
1.1. Сущность и содержание таможенного контроля 10 товаров
1.2. Организационно-правовые основы таможенного
контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА 31
2.1. Анализ проведения таможенного контроля
товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС на Белгородском таможенном посту
Белгородской таможни 31
2.2. Направления совершенствования таможенного
контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 48
Актуальность темы дипломного исследования. В условиях возрастания роли внешнеэкономической деятельности, отказа государства от монополии внешней торговли и осуществления права выхода юридических и физических лиц на внешний рынок, особо актуальным стал вопрос практики осуществления внешнеторговых операций субъектами хозяйствования.
Сегодня таможенная служба России - это государственный институт, охватывающий своей структурой и деятельностью всю территорию страны. Она стала неотъемлемой, жизненно необходимой частью экономической, политической, правоохранительной системы Российской Федерации.
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования таможенного законодательства в области регулирования экспорта и импорта продукции производства.
В настоящие время масштабы внешнеэкономических связей и объемы международной торговли увеличиваются, а отношения между субъектами внешнеэкономических отношений усложняются, в связи с чем, возникает необходимость усиления таможенного контроля за этой деятельностью. При этом предусматривается применение инструментов таможенного регулирования (таможенных тарифов, нетарифных мер, таможенных процедур и таможенного контроля).
Одной из составляющих таможенного регулирования является таможенный контроль, который представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в целях обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства.
Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС. Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, - таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Таможенный контроль требует дальнейшего развития в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, увеличением объемов товарооборота, расширением внешнеэкономических связей Российской Федерации. Особенно следует уделить качественным и временным показателям при определении стратегии развития и совершенствования помещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Основной целью таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, является проверка законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранной таможенной процедуры и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела и соответствие требованиям таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств-участников ЕАЭС путем проведения различного рода проверок установленными законом формами. Все вышесказанное подчеркивает значимость и важность активизации профессиональной деятельности должностных лиц структурных подразделений таможенных органов по организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Таможенные процедуры требует дальнейшего развития в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, увеличением объемов товарооборота, расширением внешнеэкономических связей Российской Федерации. Особенно следует уделить качественным и временным показателям при определении стратегии развития и совершенствования помещения товаров под таможенные процедуры.
От правильной организации таможенной инфраструктуры зависит процесс интеграции Российской Федерации в международное таможенное и экономическое пространство. Без надлежащей технической и технологической оснащенности таможенных органов этот процесс существенно замедляется и вообще ставится под сомнение возможность его реализации.
Степень изученности темы дипломного исследования. Проблема таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, является важной, значимой и актуальной, поскольку представляет огромный интерес со стороны научных и практических работников в сфере таможенного дела.
Теоретическую основу дипломной работы составили исследования по изучению методологических основ проведения таможенного контроля таких отечественных авторов, как: А.И. Андреевой, А.А. Костина,
Г.А. Маховиковой, Е.Е. Павловой, В.А. Чуба и др.
В условиях глобализации экономики особый интерес представляют работы в области обеспечения национальной и экономической безопасности внешнеторговой сферы России через проведение различных форм таможенного контроля, а именно: О.А. Москаленко, Е.Н. Петрушко, Е.К. Шкуренко, В.В. Шкилёв и др.
Основополагающими проблемами организации системы таможенных органов, в том числе в организации и осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС, занимались ученые такие как: Е.Л. Адрейчук, В.Ю. Диановой, Г.В. Матвиенко, В.П. Смирнова и др.
Вопросы теории и практики применения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, исследовали: П.Н. Афонин, Н.Г. Липатова, С.А. Терещенко и др.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования на практике применения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и недостаточных методических способов решения данной задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными постами.
Объектом исследования-является механизм проведения-таможенного- контроля товаров, перемещаемых-через таможенную-границу ЕАЭС.
Предметом исследования является структурное подразделение Белгородской таможни - Белгородский таможенный пост.
Цель дипломной работы заключается в разработке основных направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить сущность и содержание таможенного контроля товаров;
2) рассмотреть организационно-правовые основы таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
3) провести анализ проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни;
4) определить направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Теоретико-методологическую основу составляют теоретические выводы трудов ученых по проблемам организации таможенного контроля в условиях ЕАЭС: К.В. Басарева, Д.Н. Бахрах, Г.А. Маховикова,
Д.В. Чермянинов, В.В. Коварда, М.Е. Тихомиров, Н.Е. Цуканова и др.
При решении поставленных задач были применены методы статистической обработки информации, сравнительного анализа, а также табличные и графические приемы визуализации данных.
Эмпирической базой исследования. Для решения поставленных задач была проведена работа, связанная с изучением обширного ряда соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, в частности ТК ЕАЭС 1, решения Евразийской экономикой комиссии (ЕЭК), федеральные законы , Указы Президента РФ , постановления (распоряжения) Правительства РФ , приказы (распоряжения) ФТС России , Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость исследования. Изложенный материал дипломной работы имеет выраженную практическую направленность, поскольку на основании результатов исследования и анализа имеющейся литературы по таможенному делу были разработаны рекомендации по модернизации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
утверждении Регламента Федеральной таможенной службы : Приказ ФТС России от 26 декабря 2012 г. № 2656 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
Создание ЕАЭС является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономического климата между государствами, и для большей интеграции со странами-участницами данного альянса. Цель создания ЕАЭС предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. На пути развития ЕАЭС возникают некоторые трудности и даже риски, на устранение которых необходимо отвести особое внимание.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов
внешнеэкономической деятельности, осуществляя фискальную функцию и правоохранительную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет, принимает меры по незаконному ввозу и вывозу товаров и транспортных средств, способствует пресечению контрабанды, регулирует ВЭД, тем самым, обеспечивая экономическую безопасность государства .
Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и Российской Федерации. Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенных процедур и
осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. В качестве объекта таможенного контроля выделяют государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ЕАЭС, Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», иными законодательными актами ЕАЭС, а также нормативными актами Федеральной таможенной службы России. На основании вышеперечисленных документов разработаны технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров для каждого элемента системы таможенных органов.
Белгородский ТП, являясь «внешним» подразделением Белгородской таможни, он входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации. При этом структура ТП представлена двумя основными элементами - организационным и экономическим. Белгородским ТП Белгородской таможни руководит начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Начальнику ТП подчиняются заместители, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником таможни по согласованию с региональным таможенным управлением.
Сделанный анализ Белгородского ТП показал не очень хорошие результаты по количеству оформленных деклараций за исследуемый период. Основная причина заключается в том, что в последнее время наблюдается кризисная ситуация в России, которая непосредственно отразилась на количество оформленных деклараций на товары. На такой результат также повлияло изменение курса доллара к рублю, а также введение рядом стран санкции против Российской Федерации.
Рассмотрев организацию проведения таможенного контроля товаров на Белгородском ТП Белгородской таможни можно выделить проблемы, которые необходимо решить: снижение основных показателей за анализируемый период. Это количество деклараций в целом, сумма уплаченных таможенных платежей по импортным операциям; в полной мере не действуют процессы управления рисками на ТП Белгородской таможни; не использованы в полной мере прогрессивные формы таможенного оформления и контроля, такие как: использование системы управления рисками. В целом, в ходе рассмотрения процесса управления на Белгородском ТП Белгородской таможни обосновывается необходимость разработки направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ЕАЭС.
Реализация предложенных мер, направленных на совершенствование технологий таможенного контроля товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС создает благоприятные условия для таможенного оформления участников ВЭД. Это связано, в первую очередь, ориентированием терминалов для обработки конкретных категорий товаров, широкий выбор справочной информации по транспортным средствам, установления контактов с производителями.
Нами были предложены следующие направления совершенствования при проведении ТК на Белгородском ТП:
1) рассмотреть вопрос об укреплении группы контроля за счет перераспределения существующей штатной численности Белгородского ТП;
2) доработать порядок декларирования для обеспечения деятельности Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий и Главного научно-исследовательского и вычислительного центра, а именно:
Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой для таможенного контроля.
Создание единой автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации обеспечит возможность реализации основных направлений совершенствования деятельности таможенных органов, а также позволит повысить эффективность взаимодействия контролирующих органов.
Создание банка данных информации о товарах, вывозимых из государств на мировой рынок, а именно:
- единая база данных должна постоянно поддерживаться и обновляться данными, полученными из независимых источников подобной информации, в том числе и международных;
- введение на границе современных информационно -
телекоммуникационных систем с высокоскоростными линиями передачи цифровой информации для таможенных инспекторов из разных уголков России, что бы они могли бы легко поделиться нужной для таможенных целей информации.
- разработка и внедрение современных таможенных информационных технологий, включая электронное декларирование, методов таможенного аудита, таможенного контроля после выпуска и т. д. А для этого необходимо, чтобы все это сопровождалось строительством дополнительных площадок.
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года // Справочно -правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994
г. № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ банк. «Версия проф». Разд. «Законодательство».
5. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61 - ФЗ (ТК РФ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ банк. «Версия проф». Разд. «Законодательство».
6. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ банк. «Версия проф». Разд. «Законодательство».
7. Таможенное законодательство Таможенного союза [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ банк. «Версия проф». Разд. «Законодательство».
8. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 ноября 2011 г. № 311-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. О таможенном тарифе [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 мая 1993 г. № 5003-I // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320 и от 29 июня 2016 г. № 305 (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (в ред. от 15 апреля 2014 г.) [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 г. № 2575-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при реализации системы управления рисками [Электронный ресурс] : Приказ Федеральной таможенной службы от 20.05.2016 г. № 1000 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
13. Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 7.12.2007 г. № 1516 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
14. О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ
ГТК РФ от 14 февраля 1992 г. № 45 // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. О внесении изменений в Приказ ФТС России от 13 августа 2007 г. № 965 [Электронный ресурс] : Приказ ФТС РФ от 21 декабря 2009 г. № 2307 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ банк. «Версия проф». Разд. «Законодательство».
16. Паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» [Электронный ресурс] // Сайт министерства экономики и конкурентной политики. Разд. «Законодательство».
17. Об утверждении Общего положения о таможенном посте
[Электронный ресурс] : Приказ Федеральной таможенной службы России от 04 сентября 2014 г. № 1701 // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
18. Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 № 257 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
19. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 03.11.2015) // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Информ банк. «Версия проф». Разд. «Законодательство».
20. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
21. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (с изменениями на 23 апреля 2012 года) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
22. Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
23. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
24. Амирян, А.Г. Механизм уплаты таможенных платежей в Таможенном союзе [Текст] / А.Г. Амирян. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2012. - №4. - С. 6-10.
25. Бекяшев, К.А., Моисеев Е. Г. Таможенное право [Текст] / К.А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев. - М. : Проспект, 2015.- 336 с.
26. Бородавко, Е.Н. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства [Текст] / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - 2013. - № 1. - С. 108-121.
27. Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. [Текст] / Т. А. Вериш // Проблемы и перспективы экономики и управления. - 2014. - № 12. - С. 248-251.
28. Гокинаева, И.А. Основы таможенного дела. Таможенные процедуры [Текст] / И. А. Гокинава. - СПб : Университет ИТМО, 2015. - 58 с.
29. Евразийский экономический союз [Электронный ресурс] //
Википедия. - Режим доступа: й11р8://ги.’№1к1реб1а.огд/’№1к1/Евразийский_
экономический_союз.
30. Ежова, Е.А. Проблемы определения таможенной стоимости товаров [Текст] / Е.А. Ежова // Вестник Мордовского университета. - 2014. - № 3. - С. 73-75.
31. Елканов, Б.В. Налоговые и таможенные проблемы таможенное
оформление и таможенный контроль: понятия и правовая сущность [Электронный ресурс] / Б.В. Елканов // Научная библиотека КиберЛенинка. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennoe-oformlenie-i-
tamozhennyy-kontrol-ponyatiya-i-pravovaya-suschnost#ixzz4dAjFiAek.
32. Иванча, И.И. Роль таможенной службы в развитии государственного финансового контроля поступления таможенных платежей [Текст] / И.И. Иванча. // Вестник Томского государственного университета. -
2013. - № 19. - С. 143-144.
33. Интервью первого заместителя начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Галины Леонтьевой «С апреля — по-новому» [Электронный ресурс] // Сайт ФТС России. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_ content&view=article&id=22886:-lr-6-2016-l-rr&catid=26:2011-01-24-14.
34. Итоги деятельности Белгородской таможни по направлению контроля после выпуска товаров [Электронный ресурс] // Уполномоченный экономический оператор ООО «ТВРК». - Режим доступа: http://tvrk.info/2017/08/08/itogi-deiatelnosti-belgorodskoi-tamojni-po-napravleniu- kontrolia-posle-vypyska-tovarov/.
35. Итоги деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров за 2017 год [Электронный ресурс] //Сайт ФТС России. - Режим доступа: http://customsonline.ru/4110- organov-po-osuschestvleniyu-tamozhennogo kontrolya-posle-vypuska-tovarov-za- 2016-god.html.
36. Кобзарь-Фролова, М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние [Текст] / М.Н. Кобзарь-Фролова // Финансовое право.
- 2015. - № 5. - С. 21-26.
37. Косов, А.А. Таможенный контроль как способ обеспечения законности [Текст] / А. А. Косов. - М.: Мир, 2015. - 193 с.
38. Костин А.А., Костина О.В. Совершенствование института таможенного контроля в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС [Текст] / А. А. Костин, О. В. Костина // Таможенные чтения - 2015. Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Часть I / Под общ. ред. профессора С.Н. Гамидуллаева. СПб. : Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА, 2015. - 271 с.
39. Костин А.А., Подойма Л. Ю. Комплексный подход к развитию системы управления таможенными рисками в рамках Евразийского экономического союза [Текст] / А. А. Костин, Л. Ю. Подойма // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 2 (54). - С. 251-259.
40. Костин, А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств [Текст] / А. А Костин. - СПб.: Питер, 2013. - 344 с.
41. Кулешов, А.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств [Текст] / А.В. Кулешов, В. А. Черных, О. В. Шишкина.
- М.: Российская таможенная академия, 2013. - 262 с.
42. Ледовской, Е.Е. Сущностная характеристика таможенных услуг как системообразующей категории [Текст] / Е.Е. Ледовской // Актуальные проблемы экономики. - 2015. - № 4. - С. 231-235.
43. Матвеева, О.П. Повышение качества предоставления государственных таможенных услуг на основе применения электронного декларирования [Текст] / О.П. Матвеева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 3 (47). - С. 217 - 224.
44. Матвеева, О.П. Таможенное обслуживание как основа повышения качества предоставления государственных таможенных услуг [Текст] / О. П. Матвеева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 4 (48). - С. 279-284.
45. Матвеева, О.П. Методические подходы к оценке применения и полноты исчисления таможенных платежей при таможенном декларировании товаров [Текст] / О. П. Матвеева, Е. Е. Прушковская // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 2. - С. 164-172.
46. Маховикова, Г.А. Таможенное дело [Текст] / ГА. Маховикова, Е.Е. Павлова. - М. : Юрайт, 2016. - 408 с.
47. Моденов, А. К. Таможенные режимы [Текст] / А.К. Моденов. - СПб.: Питер, 2015. - 422 с.
48. Немирова, Г.И. Таможенные платежи как индикатор развития экономики России и внешнеторговой деятельности [Текст] / Г. И. Немирова // Вестник Российской таможенной академии. - 2015. - № 4 (33). - С. 26-35.
49. Новиков, В. Таможенно-тарифное регулирование
внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Текст] / В. Новиков, В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2015. - 328 с.
50. Основные итоги деятельности Белгородской таможни за 201 6 год [Электронный ресурс] // Сайт ФТС России. - Режим доступа: http://ctu.customs.ru/index.php?option=com content&view=article&id=11412: — --2015 -&catid=193: stat-info-bel-cat&Itemid=235.
51. Оразалиев, А.А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции [Текст] / А.А. Оразалиев. // Управление экономическими системами. - 2014. - №5. - С. 12-20.
52. Орлова, Ю.Ю. Актуальные проблемы организации контроля таможенной стоимости [Текст] / Ю.Ю. Орлова // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2014. - № 4. - С. 56-64.
53. Орлова, Ю.Ю. Совершенствование контроля таможенной стоимости при использовании ценовой информации [Текст] / Ю. Ю. Орлова // Электронный вестник Ростовского социально -экономического института. -
2014. - № 3-4. - С. 197-199.
54. Пашко, П.В. Аудиторский контроль в таможенном деле [Текст] / П. В. Пашко // Вестник Российской таможенной академии. - 2016. - № 4. - С. 81-87.
55. Пащенко, А.В. Процедуры установления таможенных платежей. Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС : монография [Текст] / А.В. Пащенко. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2013. - 160 с.
56. Пиманов, А.К. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры [Текст] / А. К. Пиманов. - М.: Проспект, 2012. - 204 с.
57. Прушковская, Е.Е. Повышение результативности таможенного администрирования на основе информационно-технического обеспечения [Текст] / Е.Е. Прушковская // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 3(47). - С. 317-321.