ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 10
1.1. Сущность и содержание таможенного контроля 10 товаров
1.2. Организационно-правовые основы таможенного
контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА 31
2.1. Анализ проведения таможенного контроля
товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС на Белгородском таможенном посту
Белгородской таможни 31
2.2. Направления совершенствования таможенного
контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 10
1.1. Сущность и содержание таможенного контроля 10 товаров
1.2. Организационно-правовые основы таможенного
контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА 31
2.1. Анализ проведения таможенного контроля
товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС на Белгородском таможенном посту
Белгородской таможни 31
2.2. Направления совершенствования таможенного
контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы дипломного исследования. В условиях возрастания роли внешнеэкономической деятельности, отказа государства от монополии внешней торговли и осуществления права выхода юридических и физических лиц на внешний рынок, особо актуальным стал вопрос практики осуществления внешнеторговых операций субъектами хозяйствования.
Сегодня таможенная служба России - это государственный институт, охватывающий своей структурой и деятельностью всю территорию страны. Она стала неотъемлемой, жизненно необходимой частью экономической, политической, правоохранительной системы Российской Федерации.
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования таможенного законодательства в области регулирования экспорта и импорта продукции производства.
В настоящие время масштабы внешнеэкономических связей и объемы международной торговли увеличиваются, а отношения между субъектами внешнеэкономических отношений усложняются, в связи с чем, возникает необходимость усиления таможенного контроля за этой деятельностью. При этом предусматривается применение инструментов таможенного регулирования (таможенных тарифов, нетарифных мер, таможенных процедур и таможенного контроля).
Одной из составляющих таможенного регулирования является таможенный контроль, который представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в целях обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства.
Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС. Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, - таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Таможенный контроль требует дальнейшего развития в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, увеличением объемов товарооборота, расширением внешнеэкономических связей Российской Федерации. Особенно следует уделить качественным и временным показателям при определении стратегии развития и совершенствования помещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Основной целью таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, является проверка законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранной таможенной процедуры и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела и соответствие требованиям таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств-участников ЕАЭС путем проведения различного рода проверок установленными законом формами. Все вышесказанное подчеркивает значимость и важность активизации профессиональной деятельности должностных лиц структурных подразделений таможенных органов по организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Таможенные процедуры требует дальнейшего развития в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, увеличением объемов товарооборота, расширением внешнеэкономических связей Российской Федерации. Особенно следует уделить качественным и временным показателям при определении стратегии развития и совершенствования помещения товаров под таможенные процедуры.
От правильной организации таможенной инфраструктуры зависит процесс интеграции Российской Федерации в международное таможенное и экономическое пространство. Без надлежащей технической и технологической оснащенности таможенных органов этот процесс существенно замедляется и вообще ставится под сомнение возможность его реализации.
Степень изученности темы дипломного исследования. Проблема таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, является важной, значимой и актуальной, поскольку представляет огромный интерес со стороны научных и практических работников в сфере таможенного дела.
Теоретическую основу дипломной работы составили исследования по изучению методологических основ проведения таможенного контроля таких отечественных авторов, как: А.И. Андреевой, А.А. Костина,
Г.А. Маховиковой, Е.Е. Павловой, В.А. Чуба и др.
В условиях глобализации экономики особый интерес представляют работы в области обеспечения национальной и экономической безопасности внешнеторговой сферы России через проведение различных форм таможенного контроля, а именно: О.А. Москаленко, Е.Н. Петрушко, Е.К. Шкуренко, В.В. Шкилёв и др.
Основополагающими проблемами организации системы таможенных органов, в том числе в организации и осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС, занимались ученые такие как: Е.Л. Адрейчук, В.Ю. Диановой, Г.В. Матвиенко, В.П. Смирнова и др.
Вопросы теории и практики применения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, исследовали: П.Н. Афонин, Н.Г. Липатова, С.А. Терещенко и др.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования на практике применения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и недостаточных методических способов решения данной задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными постами.
Объектом исследования-является механизм проведения-таможенного- контроля товаров, перемещаемых-через таможенную-границу ЕАЭС.
Предметом исследования является структурное подразделение Белгородской таможни - Белгородский таможенный пост.
Цель дипломной работы заключается в разработке основных направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить сущность и содержание таможенного контроля товаров;
2) рассмотреть организационно-правовые основы таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
3) провести анализ проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни;
4) определить направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Теоретико-методологическую основу составляют теоретические выводы трудов ученых по проблемам организации таможенного контроля в условиях ЕАЭС: К.В. Басарева, Д.Н. Бахрах, Г.А. Маховикова,
Д.В. Чермянинов, В.В. Коварда, М.Е. Тихомиров, Н.Е. Цуканова и др.
При решении поставленных задач были применены методы статистической обработки информации, сравнительного анализа, а также табличные и графические приемы визуализации данных.
Эмпирической базой исследования. Для решения поставленных задач была проведена работа, связанная с изучением обширного ряда соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, в частности ТК ЕАЭС 1, решения Евразийской экономикой комиссии (ЕЭК), федеральные законы , Указы Президента РФ , постановления (распоряжения) Правительства РФ , приказы (распоряжения) ФТС России , Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость исследования. Изложенный материал дипломной работы имеет выраженную практическую направленность, поскольку на основании результатов исследования и анализа имеющейся литературы по таможенному делу были разработаны рекомендации по модернизации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
утверждении Регламента Федеральной таможенной службы : Приказ ФТС России от 26 декабря 2012 г. № 2656 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
Сегодня таможенная служба России - это государственный институт, охватывающий своей структурой и деятельностью всю территорию страны. Она стала неотъемлемой, жизненно необходимой частью экономической, политической, правоохранительной системы Российской Федерации.
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования таможенного законодательства в области регулирования экспорта и импорта продукции производства.
В настоящие время масштабы внешнеэкономических связей и объемы международной торговли увеличиваются, а отношения между субъектами внешнеэкономических отношений усложняются, в связи с чем, возникает необходимость усиления таможенного контроля за этой деятельностью. При этом предусматривается применение инструментов таможенного регулирования (таможенных тарифов, нетарифных мер, таможенных процедур и таможенного контроля).
Одной из составляющих таможенного регулирования является таможенный контроль, который представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в целях обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства.
Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС. Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, - таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Таможенный контроль требует дальнейшего развития в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, увеличением объемов товарооборота, расширением внешнеэкономических связей Российской Федерации. Особенно следует уделить качественным и временным показателям при определении стратегии развития и совершенствования помещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Основной целью таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, является проверка законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранной таможенной процедуры и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела и соответствие требованиям таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств-участников ЕАЭС путем проведения различного рода проверок установленными законом формами. Все вышесказанное подчеркивает значимость и важность активизации профессиональной деятельности должностных лиц структурных подразделений таможенных органов по организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Таможенные процедуры требует дальнейшего развития в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, увеличением объемов товарооборота, расширением внешнеэкономических связей Российской Федерации. Особенно следует уделить качественным и временным показателям при определении стратегии развития и совершенствования помещения товаров под таможенные процедуры.
От правильной организации таможенной инфраструктуры зависит процесс интеграции Российской Федерации в международное таможенное и экономическое пространство. Без надлежащей технической и технологической оснащенности таможенных органов этот процесс существенно замедляется и вообще ставится под сомнение возможность его реализации.
Степень изученности темы дипломного исследования. Проблема таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, является важной, значимой и актуальной, поскольку представляет огромный интерес со стороны научных и практических работников в сфере таможенного дела.
Теоретическую основу дипломной работы составили исследования по изучению методологических основ проведения таможенного контроля таких отечественных авторов, как: А.И. Андреевой, А.А. Костина,
Г.А. Маховиковой, Е.Е. Павловой, В.А. Чуба и др.
В условиях глобализации экономики особый интерес представляют работы в области обеспечения национальной и экономической безопасности внешнеторговой сферы России через проведение различных форм таможенного контроля, а именно: О.А. Москаленко, Е.Н. Петрушко, Е.К. Шкуренко, В.В. Шкилёв и др.
Основополагающими проблемами организации системы таможенных органов, в том числе в организации и осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС, занимались ученые такие как: Е.Л. Адрейчук, В.Ю. Диановой, Г.В. Матвиенко, В.П. Смирнова и др.
Вопросы теории и практики применения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, исследовали: П.Н. Афонин, Н.Г. Липатова, С.А. Терещенко и др.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования на практике применения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и недостаточных методических способов решения данной задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными постами.
Объектом исследования-является механизм проведения-таможенного- контроля товаров, перемещаемых-через таможенную-границу ЕАЭС.
Предметом исследования является структурное подразделение Белгородской таможни - Белгородский таможенный пост.
Цель дипломной работы заключается в разработке основных направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить сущность и содержание таможенного контроля товаров;
2) рассмотреть организационно-правовые основы таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
3) провести анализ проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни;
4) определить направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Теоретико-методологическую основу составляют теоретические выводы трудов ученых по проблемам организации таможенного контроля в условиях ЕАЭС: К.В. Басарева, Д.Н. Бахрах, Г.А. Маховикова,
Д.В. Чермянинов, В.В. Коварда, М.Е. Тихомиров, Н.Е. Цуканова и др.
При решении поставленных задач были применены методы статистической обработки информации, сравнительного анализа, а также табличные и графические приемы визуализации данных.
Эмпирической базой исследования. Для решения поставленных задач была проведена работа, связанная с изучением обширного ряда соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, в частности ТК ЕАЭС 1, решения Евразийской экономикой комиссии (ЕЭК), федеральные законы , Указы Президента РФ , постановления (распоряжения) Правительства РФ , приказы (распоряжения) ФТС России , Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость исследования. Изложенный материал дипломной работы имеет выраженную практическую направленность, поскольку на основании результатов исследования и анализа имеющейся литературы по таможенному делу были разработаны рекомендации по модернизации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
утверждении Регламента Федеральной таможенной службы : Приказ ФТС России от 26 декабря 2012 г. № 2656 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
Создание ЕАЭС является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономического климата между государствами, и для большей интеграции со странами-участницами данного альянса. Цель создания ЕАЭС предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. На пути развития ЕАЭС возникают некоторые трудности и даже риски, на устранение которых необходимо отвести особое внимание.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов
внешнеэкономической деятельности, осуществляя фискальную функцию и правоохранительную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет, принимает меры по незаконному ввозу и вывозу товаров и транспортных средств, способствует пресечению контрабанды, регулирует ВЭД, тем самым, обеспечивая экономическую безопасность государства .
Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и Российской Федерации. Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенных процедур и
осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. В качестве объекта таможенного контроля выделяют государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ЕАЭС, Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», иными законодательными актами ЕАЭС, а также нормативными актами Федеральной таможенной службы России. На основании вышеперечисленных документов разработаны технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров для каждого элемента системы таможенных органов.
Белгородский ТП, являясь «внешним» подразделением Белгородской таможни, он входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации. При этом структура ТП представлена двумя основными элементами - организационным и экономическим. Белгородским ТП Белгородской таможни руководит начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Начальнику ТП подчиняются заместители, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником таможни по согласованию с региональным таможенным управлением.
Сделанный анализ Белгородского ТП показал не очень хорошие результаты по количеству оформленных деклараций за исследуемый период. Основная причина заключается в том, что в последнее время наблюдается кризисная ситуация в России, которая непосредственно отразилась на количество оформленных деклараций на товары. На такой результат также повлияло изменение курса доллара к рублю, а также введение рядом стран санкции против Российской Федерации.
Рассмотрев организацию проведения таможенного контроля товаров на Белгородском ТП Белгородской таможни можно выделить проблемы, которые необходимо решить: снижение основных показателей за анализируемый период. Это количество деклараций в целом, сумма уплаченных таможенных платежей по импортным операциям; в полной мере не действуют процессы управления рисками на ТП Белгородской таможни; не использованы в полной мере прогрессивные формы таможенного оформления и контроля, такие как: использование системы управления рисками. В целом, в ходе рассмотрения процесса управления на Белгородском ТП Белгородской таможни обосновывается необходимость разработки направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ЕАЭС.
Реализация предложенных мер, направленных на совершенствование технологий таможенного контроля товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС создает благоприятные условия для таможенного оформления участников ВЭД. Это связано, в первую очередь, ориентированием терминалов для обработки конкретных категорий товаров, широкий выбор справочной информации по транспортным средствам, установления контактов с производителями.
Нами были предложены следующие направления совершенствования при проведении ТК на Белгородском ТП:
1) рассмотреть вопрос об укреплении группы контроля за счет перераспределения существующей штатной численности Белгородского ТП;
2) доработать порядок декларирования для обеспечения деятельности Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий и Главного научно-исследовательского и вычислительного центра, а именно:
Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой для таможенного контроля.
Создание единой автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации обеспечит возможность реализации основных направлений совершенствования деятельности таможенных органов, а также позволит повысить эффективность взаимодействия контролирующих органов.
Создание банка данных информации о товарах, вывозимых из государств на мировой рынок, а именно:
- единая база данных должна постоянно поддерживаться и обновляться данными, полученными из независимых источников подобной информации, в том числе и международных;
- введение на границе современных информационно -
телекоммуникационных систем с высокоскоростными линиями передачи цифровой информации для таможенных инспекторов из разных уголков России, что бы они могли бы легко поделиться нужной для таможенных целей информации.
- разработка и внедрение современных таможенных информационных технологий, включая электронное декларирование, методов таможенного аудита, таможенного контроля после выпуска и т. д. А для этого необходимо, чтобы все это сопровождалось строительством дополнительных площадок.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов
внешнеэкономической деятельности, осуществляя фискальную функцию и правоохранительную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет, принимает меры по незаконному ввозу и вывозу товаров и транспортных средств, способствует пресечению контрабанды, регулирует ВЭД, тем самым, обеспечивая экономическую безопасность государства .
Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и Российской Федерации. Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенных процедур и
осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. В качестве объекта таможенного контроля выделяют государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ЕАЭС, Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», иными законодательными актами ЕАЭС, а также нормативными актами Федеральной таможенной службы России. На основании вышеперечисленных документов разработаны технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров для каждого элемента системы таможенных органов.
Белгородский ТП, являясь «внешним» подразделением Белгородской таможни, он входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации. При этом структура ТП представлена двумя основными элементами - организационным и экономическим. Белгородским ТП Белгородской таможни руководит начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Начальнику ТП подчиняются заместители, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником таможни по согласованию с региональным таможенным управлением.
Сделанный анализ Белгородского ТП показал не очень хорошие результаты по количеству оформленных деклараций за исследуемый период. Основная причина заключается в том, что в последнее время наблюдается кризисная ситуация в России, которая непосредственно отразилась на количество оформленных деклараций на товары. На такой результат также повлияло изменение курса доллара к рублю, а также введение рядом стран санкции против Российской Федерации.
Рассмотрев организацию проведения таможенного контроля товаров на Белгородском ТП Белгородской таможни можно выделить проблемы, которые необходимо решить: снижение основных показателей за анализируемый период. Это количество деклараций в целом, сумма уплаченных таможенных платежей по импортным операциям; в полной мере не действуют процессы управления рисками на ТП Белгородской таможни; не использованы в полной мере прогрессивные формы таможенного оформления и контроля, такие как: использование системы управления рисками. В целом, в ходе рассмотрения процесса управления на Белгородском ТП Белгородской таможни обосновывается необходимость разработки направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ЕАЭС.
Реализация предложенных мер, направленных на совершенствование технологий таможенного контроля товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС создает благоприятные условия для таможенного оформления участников ВЭД. Это связано, в первую очередь, ориентированием терминалов для обработки конкретных категорий товаров, широкий выбор справочной информации по транспортным средствам, установления контактов с производителями.
Нами были предложены следующие направления совершенствования при проведении ТК на Белгородском ТП:
1) рассмотреть вопрос об укреплении группы контроля за счет перераспределения существующей штатной численности Белгородского ТП;
2) доработать порядок декларирования для обеспечения деятельности Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий и Главного научно-исследовательского и вычислительного центра, а именно:
Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой для таможенного контроля.
Создание единой автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации обеспечит возможность реализации основных направлений совершенствования деятельности таможенных органов, а также позволит повысить эффективность взаимодействия контролирующих органов.
Создание банка данных информации о товарах, вывозимых из государств на мировой рынок, а именно:
- единая база данных должна постоянно поддерживаться и обновляться данными, полученными из независимых источников подобной информации, в том числе и международных;
- введение на границе современных информационно -
телекоммуникационных систем с высокоскоростными линиями передачи цифровой информации для таможенных инспекторов из разных уголков России, что бы они могли бы легко поделиться нужной для таможенных целей информации.
- разработка и внедрение современных таможенных информационных технологий, включая электронное декларирование, методов таможенного аудита, таможенного контроля после выпуска и т. д. А для этого необходимо, чтобы все это сопровождалось строительством дополнительных площадок.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА(НА ПРИМЕРЕ ВАЛУЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТАБЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ВВОЗИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО
ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ВВОЗИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО
ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2016



