ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ) 28
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ) 28
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования. Сегодня наш мир - это сложный механизм взаимодействия людей, организаций, государств, который стремительно развивается. В этом мире все, так или иначе, взаимосвязано и имеет какую-либо зависимость. Сложно представить, что одно государство может находиться в изоляции от других стран, не нанося ущерб своему экономическому развитию, развитию внешнеэкономического потенциала. В этой связи все страны мира стремятся к внешнеэкономическому сотрудничеству, развитию внешнеторговых связей и, как правило, к увеличению объемов экспорта своей национальной продукции. Для достижения этих целей недостаточно иметь качественные и конкурентоспособные товары. Необходим механизм с одной стороны способствующий выходу товаров на внешние рынки и, с другой стороны защищающий свой внутренний рынок от внешней конкуренции. Таким механизмом является таможенное регулирование.
Для достижения более высоких результатов во внешнеэкономической деятельности группы стран на основе договоров и соглашений объединяются между собой в союзы либо иные организации, где на основе единого таможенное законодательство осуществляется таможенное регулирование
Наша страна является полноправным членом Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) . Это дает нашей стране определенные права и обязанности, но прежде всего это внешнеэкономические, внешнеторговые возможности, как для нашей страны, так и для всех стран- членов ЕАЭС.
ЕАЭС предполагает единое таможенное пространство со своим таможенным законодательством, но оставляет право за каждым государством членом ЕАЭС применять некоторые меры ограничительного характера в целях обеспечения национальной безопасности.
При проведении таможенного контроля и осуществлению таможенных операций должностные лица таможенных органов РФ обязаны опираться на таможенное законодательство ЕАЭС и РФ. Таможенный кодекс ТС , договора и соглашения между странами-членами ЕАЭС, решения комиссии ТС, решения коллегии и (или) совета Евразийской экономической комиссии (далее ЕЭК), а также решения иных органов управления ЕАЭС составляют основу таможенного законодательства ЕАЭС. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и другие нормативно¬правовые документы, изданные государственными органами РФ, действующие в области таможенного дела, направлены на определение задач, стоящих перед таможенными органами РФ и пути их решения, совершенствование проведения таможенного контроля, создания благоприятных и конструктивных условий взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.
Основная задача, стоящая перед таможенными органами РФ - принятие мер по обеспечению соблюдения требований таможенного законодательства РФ и таможенного законодательства ЕАЭС.
От качественного и профессионального выполнения поставленных перед таможенными органами РФ задач зависит экономической развитие и безопасность нашей страны, повышение конкурентоспособности
национальных товаров и услуг. Все это является неотъемлемой составляющей в механизме полноценного и стабильного развития России.
Степень изученности темы дипломного исследования. Особенности и проблемные вопросы в ходе осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС железнодорожным транспортом, являются неотъемлемой составляющей в деятельности таможенных органов, связанной с проведением таможенного контроля.
Вопросы, связанные с эффективностью и качеством проведения таможенного контроля имеют государственное значение. В связи с этим тема проведения таможенного контроля в целом является актуальной и очень важной для нашей науки. Этому есть отражение и в специальной литературе.
В основе дипломной работы лежит большое количество научных работ отечественных авторов по вопросам изучения основ таможенного контроля, организации систем таможенных органов, организации и осуществлению таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС и т.д. Из авторов таких научных трудов можно выделить: Афонина П.Н., Терещенко С.А., Пимоненко М.М., Липатову Н.Г., Басареву К.В., Чермянинова Д.В. и других авторов.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом через таможенную границу ТС, и недостаточной методологической и теоретической базой для решения данной проблемы.
Объект исследования - таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом.
Предмет исследования - технология таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом.
Цель дипломной работы состоит в поиске и разработке основных направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом.
Задачи дипломного исследования:
— изучить теоретические основы таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом;
— проанализировать практику проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом. (на примере Белгородского таможенного поста (ТП) Белгородской таможни);
— предложить основные направления по совершенствованию таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом.
Теоретико-методологическую основу составляют научные работы по проблемам организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза: Покровской В.В., Черныш А.Я., Маховиковой Г.А., Андреевой Е.И. и др.
Для достижения поставленных задач были применены методы сравнительного анализа, систематизация и обработка информации, а также табличные и графические выводы данных.
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ТС , Решения ЕЭК (Комиссии ТС), федеральные законы РФ , Указы Президента РФ , постановления (распоряжения) Правительства РФ , приказы (распоряжения) ФТС России , Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в том что, полученные выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании законодательных, нормативно-правовых и локальных актов, регламентирующих таможенный контроль
8 перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.
Для достижения более высоких результатов во внешнеэкономической деятельности группы стран на основе договоров и соглашений объединяются между собой в союзы либо иные организации, где на основе единого таможенное законодательство осуществляется таможенное регулирование
Наша страна является полноправным членом Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) . Это дает нашей стране определенные права и обязанности, но прежде всего это внешнеэкономические, внешнеторговые возможности, как для нашей страны, так и для всех стран- членов ЕАЭС.
ЕАЭС предполагает единое таможенное пространство со своим таможенным законодательством, но оставляет право за каждым государством членом ЕАЭС применять некоторые меры ограничительного характера в целях обеспечения национальной безопасности.
При проведении таможенного контроля и осуществлению таможенных операций должностные лица таможенных органов РФ обязаны опираться на таможенное законодательство ЕАЭС и РФ. Таможенный кодекс ТС , договора и соглашения между странами-членами ЕАЭС, решения комиссии ТС, решения коллегии и (или) совета Евразийской экономической комиссии (далее ЕЭК), а также решения иных органов управления ЕАЭС составляют основу таможенного законодательства ЕАЭС. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и другие нормативно¬правовые документы, изданные государственными органами РФ, действующие в области таможенного дела, направлены на определение задач, стоящих перед таможенными органами РФ и пути их решения, совершенствование проведения таможенного контроля, создания благоприятных и конструктивных условий взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.
Основная задача, стоящая перед таможенными органами РФ - принятие мер по обеспечению соблюдения требований таможенного законодательства РФ и таможенного законодательства ЕАЭС.
От качественного и профессионального выполнения поставленных перед таможенными органами РФ задач зависит экономической развитие и безопасность нашей страны, повышение конкурентоспособности
национальных товаров и услуг. Все это является неотъемлемой составляющей в механизме полноценного и стабильного развития России.
Степень изученности темы дипломного исследования. Особенности и проблемные вопросы в ходе осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС железнодорожным транспортом, являются неотъемлемой составляющей в деятельности таможенных органов, связанной с проведением таможенного контроля.
Вопросы, связанные с эффективностью и качеством проведения таможенного контроля имеют государственное значение. В связи с этим тема проведения таможенного контроля в целом является актуальной и очень важной для нашей науки. Этому есть отражение и в специальной литературе.
В основе дипломной работы лежит большое количество научных работ отечественных авторов по вопросам изучения основ таможенного контроля, организации систем таможенных органов, организации и осуществлению таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС и т.д. Из авторов таких научных трудов можно выделить: Афонина П.Н., Терещенко С.А., Пимоненко М.М., Липатову Н.Г., Басареву К.В., Чермянинова Д.В. и других авторов.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом через таможенную границу ТС, и недостаточной методологической и теоретической базой для решения данной проблемы.
Объект исследования - таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом.
Предмет исследования - технология таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом.
Цель дипломной работы состоит в поиске и разработке основных направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом.
Задачи дипломного исследования:
— изучить теоретические основы таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом;
— проанализировать практику проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом. (на примере Белгородского таможенного поста (ТП) Белгородской таможни);
— предложить основные направления по совершенствованию таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом.
Теоретико-методологическую основу составляют научные работы по проблемам организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза: Покровской В.В., Черныш А.Я., Маховиковой Г.А., Андреевой Е.И. и др.
Для достижения поставленных задач были применены методы сравнительного анализа, систематизация и обработка информации, а также табличные и графические выводы данных.
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ТС , Решения ЕЭК (Комиссии ТС), федеральные законы РФ , Указы Президента РФ , постановления (распоряжения) Правительства РФ , приказы (распоряжения) ФТС России , Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в том что, полученные выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании законодательных, нормативно-правовых и локальных актов, регламентирующих таможенный контроль
8 перемещаемых через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.
В системе таможенного регулирования таможенный контроль, как вид государственного контроля, выполняет одну из основных функций. Особое значение имеет проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, в том числе железнодорожным видом транспорта.
Эффективность и результативность таможенного контроля товаров при их перемещении через таможенную границу ТС, контроль правильности и достоверности их декларирования, контроль соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством РФ и (или) ЕАЭС, а также контроль соблюдения иных требований таможенного законодательства ЕАЭС и РФ, напрямую влияет на эконмическую и национальную безопасность РФ и ЕАЭС в целом.
Таможенный контроль проводится в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства и представляет собой применение таможенными органами комплекса мер, в том числе с использованием СУР, а также использованием различных форм таможенного контроля, установленных ТК ТС.
На примере Белгородского таможенного поста Белгородской таможни, который является частью единой федеральной централизованной системы таможенных органов РФ и обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности ТП, в пределах соей компетенции, можно подчеркнуть, что таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС железнодорожным транспортом в ВЖДПП Белгород проводится исключительно должностными лицами таможенных органов ОТО и ТК №2 при строгом соблюдении таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ.
В результате анализа деятельность ОТО и ТК №2, в части проведения таможенного контроля и осуществления таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС железнодорожным транспортом в ВЖДНН Белгород за 2014-2016 года можно отметить следующие.
За исследуемый период мы наблюдаем небольшое снижение общего количества транспортных средств (ж/д вагонов, контейнеров), пересекающих таможенную границу ТС в ВЖДПП Белгород, в том или ином направлении. За 2015 год количество ТСМП сократилось на 6434 единицы (- 4%) по сравнению с 2014годом, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом - на 34115 единиц (- 33,9%).
Также наблюдается снижения общего объема товаров, перемещаемых в ВЖДПП Белгород, и помещаемых под таможенную процедуру ТТ. Так количество оформленных в ОТО и ТК №2 ТД в 2015 году (по сравнению с 2014г) снизилось на 2838 ТД (-14,9%), а в 2016 (по сравнению с 2015г) увеличилось на 1755 ТД (+ 10,8%), но не достигло уровня 2014 года.
Количество товаров, выпущенных в соответствии с процедурой «выпуск для внутреннего потребления» с применением предварительного декларирования также заметно сократилось. В 2015 году (по сравнению с 2014г) снижение произошло на 634 ДТ (- 17,8%), а в 2016 году (по сравнению с 2015г) - на 1507 ДТ (- 51,5%).
Основной причиной снижения объемов, перемещаемых через таможенную границу ТС в ВЖДПП Белгород товаров и транспортных средств, а также сокращение общего объема товарооборота между Россией и Украиной послужила, сложившаяся за последние годы ситуация во внешнеполитических и внешнеторговых связях между этими странами.
В результате этого в отношении некоторых категорий товаров, происходящих из Украины, в РФ были приняты меры ограничительного характера, в том числе меры нетарифного и тарифного регулирования, были отменены многие преференции и льготы, что негативно сказалось на объеме товаров, ввозимых из Украины в РФ.
Однако, Россия, продолжает вести открытую внешнеторговую и внешнеэкономическую политику, нацеленную на честное, взаимовыгодное и равноправное внешнеторговое сотрудничество государств, в том числе в рамках ЕАЭС.
Исходя из этого таможенное регулирование в РФ и в ЕАЭС в целом, также направлено на создание необходимых условий, способствующих расширению и увеличению внешнеторговых связей.
Таможенная служба РФ уделяет особое внимание созданию комфортных и благоприятных условий для перемещения товаров через таможенную границу ТС. В целях облегчения и сокращения сроков таможенного оформления, в процесс проведения таможенного контроля и осуществления таможенных операций внедряются новые технологии. Ведется планомерная работа, нацеленная на снижение требований, предъявляемых к перевозчику и участнику ВЭД в связи перемещением товаров через таможенную границу ТС, а также при декларировании товаров, выраженных в сокращении перечня представляемых документов и сведений, ускоренном проведении таможенных операций, возможности электронного представления документов на товары, электронного декларирования товаров и других мерах.
При этом государство в лице таможенной службы РФ ставит основным приоритетом таможенного регулирования экономическую и национальную безопасность России и, основываясь на этом, ставит соответствующие задачи перед таможенными органами РФ.
В современных условиях для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ, требуется эффективное развитие и совершенствование деятельности таможенных органов, связанной с проведением таможенного контроля. Для этого таможенная служба находится в тесном взаимодействии с другими государственными органами РФ и государственными органами государств-членов ЕАЭС, а также в постоянном конструктивном диалоге с участниками ВЭД.
На примере ОТО и ТК №2 Белгородского ТП можно с уверенностью говорить о выполнении им всех возложенных функций и решении поставленных задач в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ. При этом уделяется особое внимание процессу развития и совершенствования таможенного контроля и осуществления таможенных операций.
Таким образом, для достижения эффективности в процессе совершенствования таможенного контроля товаров перемещаемых через таможенную границу ТС железнодорожным транспортом, в качестве основных рекомендаций предлагается следующее:
- развивать современную таможенную инфраструктуру;
- внедрять новые технологии в процесс проведения таможенного контроля;
- развивать процесс предварительного информирования;
- реализовать и развивать возможность электронного декларирования;
- совершенствовать порядок представления документов в электронном виде;
- реализовать и развивать возможность предварительного декларирования;
- модернизировать и совершенствовать систему управления рисками;
- усиливать кадровый потенциал.
Исходя из этого, считаю, что осуществление ряда мероприятий, направленных на развитие и совершенствование таможенного контроля, является в настоящее время одной из приоритетных задач в процессе развития всей таможенной системы в целом, при этом имеет особое значение для эффективной деятельности ОТО и ТК №2 Белгородского ТП Белгородской таможни.
Эффективность и результативность таможенного контроля товаров при их перемещении через таможенную границу ТС, контроль правильности и достоверности их декларирования, контроль соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством РФ и (или) ЕАЭС, а также контроль соблюдения иных требований таможенного законодательства ЕАЭС и РФ, напрямую влияет на эконмическую и национальную безопасность РФ и ЕАЭС в целом.
Таможенный контроль проводится в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства и представляет собой применение таможенными органами комплекса мер, в том числе с использованием СУР, а также использованием различных форм таможенного контроля, установленных ТК ТС.
На примере Белгородского таможенного поста Белгородской таможни, который является частью единой федеральной централизованной системы таможенных органов РФ и обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности ТП, в пределах соей компетенции, можно подчеркнуть, что таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС железнодорожным транспортом в ВЖДПП Белгород проводится исключительно должностными лицами таможенных органов ОТО и ТК №2 при строгом соблюдении таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ.
В результате анализа деятельность ОТО и ТК №2, в части проведения таможенного контроля и осуществления таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС железнодорожным транспортом в ВЖДНН Белгород за 2014-2016 года можно отметить следующие.
За исследуемый период мы наблюдаем небольшое снижение общего количества транспортных средств (ж/д вагонов, контейнеров), пересекающих таможенную границу ТС в ВЖДПП Белгород, в том или ином направлении. За 2015 год количество ТСМП сократилось на 6434 единицы (- 4%) по сравнению с 2014годом, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом - на 34115 единиц (- 33,9%).
Также наблюдается снижения общего объема товаров, перемещаемых в ВЖДПП Белгород, и помещаемых под таможенную процедуру ТТ. Так количество оформленных в ОТО и ТК №2 ТД в 2015 году (по сравнению с 2014г) снизилось на 2838 ТД (-14,9%), а в 2016 (по сравнению с 2015г) увеличилось на 1755 ТД (+ 10,8%), но не достигло уровня 2014 года.
Количество товаров, выпущенных в соответствии с процедурой «выпуск для внутреннего потребления» с применением предварительного декларирования также заметно сократилось. В 2015 году (по сравнению с 2014г) снижение произошло на 634 ДТ (- 17,8%), а в 2016 году (по сравнению с 2015г) - на 1507 ДТ (- 51,5%).
Основной причиной снижения объемов, перемещаемых через таможенную границу ТС в ВЖДПП Белгород товаров и транспортных средств, а также сокращение общего объема товарооборота между Россией и Украиной послужила, сложившаяся за последние годы ситуация во внешнеполитических и внешнеторговых связях между этими странами.
В результате этого в отношении некоторых категорий товаров, происходящих из Украины, в РФ были приняты меры ограничительного характера, в том числе меры нетарифного и тарифного регулирования, были отменены многие преференции и льготы, что негативно сказалось на объеме товаров, ввозимых из Украины в РФ.
Однако, Россия, продолжает вести открытую внешнеторговую и внешнеэкономическую политику, нацеленную на честное, взаимовыгодное и равноправное внешнеторговое сотрудничество государств, в том числе в рамках ЕАЭС.
Исходя из этого таможенное регулирование в РФ и в ЕАЭС в целом, также направлено на создание необходимых условий, способствующих расширению и увеличению внешнеторговых связей.
Таможенная служба РФ уделяет особое внимание созданию комфортных и благоприятных условий для перемещения товаров через таможенную границу ТС. В целях облегчения и сокращения сроков таможенного оформления, в процесс проведения таможенного контроля и осуществления таможенных операций внедряются новые технологии. Ведется планомерная работа, нацеленная на снижение требований, предъявляемых к перевозчику и участнику ВЭД в связи перемещением товаров через таможенную границу ТС, а также при декларировании товаров, выраженных в сокращении перечня представляемых документов и сведений, ускоренном проведении таможенных операций, возможности электронного представления документов на товары, электронного декларирования товаров и других мерах.
При этом государство в лице таможенной службы РФ ставит основным приоритетом таможенного регулирования экономическую и национальную безопасность России и, основываясь на этом, ставит соответствующие задачи перед таможенными органами РФ.
В современных условиях для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ, требуется эффективное развитие и совершенствование деятельности таможенных органов, связанной с проведением таможенного контроля. Для этого таможенная служба находится в тесном взаимодействии с другими государственными органами РФ и государственными органами государств-членов ЕАЭС, а также в постоянном конструктивном диалоге с участниками ВЭД.
На примере ОТО и ТК №2 Белгородского ТП можно с уверенностью говорить о выполнении им всех возложенных функций и решении поставленных задач в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ. При этом уделяется особое внимание процессу развития и совершенствования таможенного контроля и осуществления таможенных операций.
Таким образом, для достижения эффективности в процессе совершенствования таможенного контроля товаров перемещаемых через таможенную границу ТС железнодорожным транспортом, в качестве основных рекомендаций предлагается следующее:
- развивать современную таможенную инфраструктуру;
- внедрять новые технологии в процесс проведения таможенного контроля;
- развивать процесс предварительного информирования;
- реализовать и развивать возможность электронного декларирования;
- совершенствовать порядок представления документов в электронном виде;
- реализовать и развивать возможность предварительного декларирования;
- модернизировать и совершенствовать систему управления рисками;
- усиливать кадровый потенциал.
Исходя из этого, считаю, что осуществление ряда мероприятий, направленных на развитие и совершенствование таможенного контроля, является в настоящее время одной из приоритетных задач в процессе развития всей таможенной системы в целом, при этом имеет особое значение для эффективной деятельности ОТО и ТК №2 Белгородского ТП Белгородской таможни.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование операций в отношении товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
(на примере новооскольского таможенного поста белгородской таможни)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



