ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 9
ПРИГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1. Сущность и содержание деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности 9 приграничных территорий
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности
таможенных органов по обеспечению экономической 23
безопасности
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 34
ПРИГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
2.1. Анализ деятельности таможенных органов по 34
обеспечению экономической безопасности на приграничных территориях
2.2. Направления совершенствования деятельности 54 таможенных органов по обеспечению экономической безопасности на приграничных территориях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 9
ПРИГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1. Сущность и содержание деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности 9 приграничных территорий
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности
таможенных органов по обеспечению экономической 23
безопасности
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 34
ПРИГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
2.1. Анализ деятельности таможенных органов по 34
обеспечению экономической безопасности на приграничных территориях
2.2. Направления совершенствования деятельности 54 таможенных органов по обеспечению экономической безопасности на приграничных территориях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы дипломного исследования. В новых условиях, сложившихся за последние годы на международной арене и неизбежно повлиявших, в первую очередь, на стабильность экономической сферы жизни российского государства, сложно переоценить значение экономической безопасности, обеспечиваемой, в том числе, таможенными органами Российской Федерации.
В таком контексте экономическая безопасность представляет собой условия, которые создаются государством в целях недопущения нанесения национальному хозяйству, экономике страны непоправимого ущерба через внутренние и внешние угрозы.
Особенно это относится к приграничным территориям и предполагает адекватного развития их экономической безопасности в контексте внешнеэкономической деятельности посредством целенаправленных действий и усилий в данном направлении таможенных органов - специализированных структур, принимающих участие в обеспечение экономической безопасности как неотъемлемой части национальной безопасности российского государства. В этом смысле таможенные органы как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела , должны рассматриваться не только как составная часть инфраструктуры государства, но и как глобальный элемент международной координации и межрегионального (приграничного) регулирования внешнеэкономической деятельности в системе государственных и международных экономических институтов.
Решение задач экономической безопасности достигается в результате проведения целенаправленной таможенной политики государства, в том числе с учетом специфики территориального расположения, по регулированию внешнеэкономической деятельности, объема, структуры и условий экспорта и импорта через установление соответствующего режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Однако следует учитывать факторы, влияющие на устойчивое функционирование таможенной системы и ее инфраструктуры, а также на их развитие, которые обусловлены тем, что таможенная служба, с одной стороны, является передовым структурным подразделением,
непосредственно касающимся трансграничного сотрудничества и процессам интеграции и глобализации, а, с другой, - есть неотъемлемая часть
регионального развития.
Степень разработанности темы. В современном научном сообществе сформировалось множество различных взглядов на феномен и содержание экономической безопасности, в том числе в контексте внешнеэкономической деятельности и регионального аспекта, причем зачастую достаточно отличающихся друг от друга.
Исследованием этой проблемы занимались такие ученые, как Л.И. Абалкин, С.А. Афонцев, Д.Л. Галиуллин, Н.Д. Елецкий, А.И. Козлова, В.Л. Тамбовцев и др.
Проблема взаимозависимости стран в условиях глобализации, объективно влияющая на внешнеэкономическую безопасность стран находит своё отражение в трудах таких российских учёных, как Е.Ф. Авдокушина,
B. С. Баранов, А.Н. Быкова, Е.Ю. Трещенкова, Н.И. Фокина и многих других .
Геополитические аспекты внешнеэкономической безопасности получили своё отражение в трудах К.Н. Брутенц, О.В. Буторина,
C. Ю. Глазьева, В.А. Гуминского, И.Ф. Селиванова и др.
Экономические аспекты интеграционных процессов на постсоветском пространстве освещаны в работах Е.Н. Байльдинова, А.Я. Быстрякова, Т.С. Вертинской, Л.М. Давиденко, Т.Н. Сауренко и др.
Изучением деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации занимаются
представители таможенного права: О.Ю. Бакаева, Г.В. Баландина,
С.В. Барамзин, К.И. Боков, Б.Н. Габричидзе, Б.П. Газарян, И.Н. Погиба, С.А. Тропин и др.
Все многообразие сложившихся подходов объективно связано с многофакторностью и многогранностью самого явления, разнообразием опасностей и угроз, складывающихся как в экономической практике самого государства или конкретной территории, так и под воздействием глобализационных процессов.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью усиления экономической безопасности приграничных территорий РФ в современных условиях геополитической нестабильности и недостаточной разработанностью организационных инструментов обеспечения данного направления деятельности таможенных структур.
Объектом исследования является экономическая безопасность приграничных территорий.
Предметом исследования выступает деятельность таможенных органов по обеспечению экономической безопасности приграничных регионов.
Цель исследования - проанализировать основные направления деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности и предложить рекомендации по совершенствованию этой деятельности в условиях приграничных территорий.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические основы деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности приграничных территорий;
2) рассмотреть организационно-правовые аспекты деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности;
3) проанализировать практику деятельности таможенных органов Белгородской области по обеспечению экономической безопасности приграничных территорий;
4) предложить направления совершенствования деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности приграничных территорий в условиях геополитической турбулентности.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные подходы к определению экономической безопасности с учетом исторической эволюции термина «безопасность» (Л.И. Абалкин, И.В. Андронова ), прикладные исследования по изучению деятельности таможенных структур в обеспечении экономической безопасности государства в современных условиях (Т.И. Алексеева, Д.И. Кущенко) , а также научные взгляды ученых на систему формирования эффективной таможенной политики в обеспечения безопасности Российской Федерации (В.А. Мусаев, Д.А. Хрусталев) .
Методологической основой исследования для получения, обработки и анализа исходных материалов явились общенаучные и частные методы научного познания. В качестве исследовательского инструментария при выполнении дипломной работы выступили общенаучные методы, такие как анализ, синтез, детализация, обобщение и сравнение.
Эмпирическую базу исследования составили:
1) официальные документы (законодательные и другие нормативные акты) ;
2) научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, материалов научных конференций, семинаров ;
3) статистические источники .
Научно-практическая значимость определяется возможностью использования полученных выводов дипломного исследования при определении региональных приоритетов внешнеэкономической политики РФ, разработки стратегий сотрудничества с конкретными странами и регионами. Представленная работа может служить отправной точкой для разработки новых научных направлений, связанных с анализом процессов региональной экономической интеграции и внешнеэкономической безопасностью в условиях не только обострения конкурентной борьбы между ведущими мировыми игроками, но и в условиях приграничных территорий.
Материалы исследования могут найти применение в учебном процессе при преподавании таких дисциплин, как «Внешнеэкономическая безопасность», «Международное сотрудничество в сфере таможенного дела», «Международные экономические организации» и др. На основе материалов исследования возможна разработка инновационных курсов, нацеленных на выявление экономических интересов России в регионах мира.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.
В таком контексте экономическая безопасность представляет собой условия, которые создаются государством в целях недопущения нанесения национальному хозяйству, экономике страны непоправимого ущерба через внутренние и внешние угрозы.
Особенно это относится к приграничным территориям и предполагает адекватного развития их экономической безопасности в контексте внешнеэкономической деятельности посредством целенаправленных действий и усилий в данном направлении таможенных органов - специализированных структур, принимающих участие в обеспечение экономической безопасности как неотъемлемой части национальной безопасности российского государства. В этом смысле таможенные органы как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела , должны рассматриваться не только как составная часть инфраструктуры государства, но и как глобальный элемент международной координации и межрегионального (приграничного) регулирования внешнеэкономической деятельности в системе государственных и международных экономических институтов.
Решение задач экономической безопасности достигается в результате проведения целенаправленной таможенной политики государства, в том числе с учетом специфики территориального расположения, по регулированию внешнеэкономической деятельности, объема, структуры и условий экспорта и импорта через установление соответствующего режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Однако следует учитывать факторы, влияющие на устойчивое функционирование таможенной системы и ее инфраструктуры, а также на их развитие, которые обусловлены тем, что таможенная служба, с одной стороны, является передовым структурным подразделением,
непосредственно касающимся трансграничного сотрудничества и процессам интеграции и глобализации, а, с другой, - есть неотъемлемая часть
регионального развития.
Степень разработанности темы. В современном научном сообществе сформировалось множество различных взглядов на феномен и содержание экономической безопасности, в том числе в контексте внешнеэкономической деятельности и регионального аспекта, причем зачастую достаточно отличающихся друг от друга.
Исследованием этой проблемы занимались такие ученые, как Л.И. Абалкин, С.А. Афонцев, Д.Л. Галиуллин, Н.Д. Елецкий, А.И. Козлова, В.Л. Тамбовцев и др.
Проблема взаимозависимости стран в условиях глобализации, объективно влияющая на внешнеэкономическую безопасность стран находит своё отражение в трудах таких российских учёных, как Е.Ф. Авдокушина,
B. С. Баранов, А.Н. Быкова, Е.Ю. Трещенкова, Н.И. Фокина и многих других .
Геополитические аспекты внешнеэкономической безопасности получили своё отражение в трудах К.Н. Брутенц, О.В. Буторина,
C. Ю. Глазьева, В.А. Гуминского, И.Ф. Селиванова и др.
Экономические аспекты интеграционных процессов на постсоветском пространстве освещаны в работах Е.Н. Байльдинова, А.Я. Быстрякова, Т.С. Вертинской, Л.М. Давиденко, Т.Н. Сауренко и др.
Изучением деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации занимаются
представители таможенного права: О.Ю. Бакаева, Г.В. Баландина,
С.В. Барамзин, К.И. Боков, Б.Н. Габричидзе, Б.П. Газарян, И.Н. Погиба, С.А. Тропин и др.
Все многообразие сложившихся подходов объективно связано с многофакторностью и многогранностью самого явления, разнообразием опасностей и угроз, складывающихся как в экономической практике самого государства или конкретной территории, так и под воздействием глобализационных процессов.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью усиления экономической безопасности приграничных территорий РФ в современных условиях геополитической нестабильности и недостаточной разработанностью организационных инструментов обеспечения данного направления деятельности таможенных структур.
Объектом исследования является экономическая безопасность приграничных территорий.
Предметом исследования выступает деятельность таможенных органов по обеспечению экономической безопасности приграничных регионов.
Цель исследования - проанализировать основные направления деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности и предложить рекомендации по совершенствованию этой деятельности в условиях приграничных территорий.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические основы деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности приграничных территорий;
2) рассмотреть организационно-правовые аспекты деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности;
3) проанализировать практику деятельности таможенных органов Белгородской области по обеспечению экономической безопасности приграничных территорий;
4) предложить направления совершенствования деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности приграничных территорий в условиях геополитической турбулентности.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные подходы к определению экономической безопасности с учетом исторической эволюции термина «безопасность» (Л.И. Абалкин, И.В. Андронова ), прикладные исследования по изучению деятельности таможенных структур в обеспечении экономической безопасности государства в современных условиях (Т.И. Алексеева, Д.И. Кущенко) , а также научные взгляды ученых на систему формирования эффективной таможенной политики в обеспечения безопасности Российской Федерации (В.А. Мусаев, Д.А. Хрусталев) .
Методологической основой исследования для получения, обработки и анализа исходных материалов явились общенаучные и частные методы научного познания. В качестве исследовательского инструментария при выполнении дипломной работы выступили общенаучные методы, такие как анализ, синтез, детализация, обобщение и сравнение.
Эмпирическую базу исследования составили:
1) официальные документы (законодательные и другие нормативные акты) ;
2) научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, материалов научных конференций, семинаров ;
3) статистические источники .
Научно-практическая значимость определяется возможностью использования полученных выводов дипломного исследования при определении региональных приоритетов внешнеэкономической политики РФ, разработки стратегий сотрудничества с конкретными странами и регионами. Представленная работа может служить отправной точкой для разработки новых научных направлений, связанных с анализом процессов региональной экономической интеграции и внешнеэкономической безопасностью в условиях не только обострения конкурентной борьбы между ведущими мировыми игроками, но и в условиях приграничных территорий.
Материалы исследования могут найти применение в учебном процессе при преподавании таких дисциплин, как «Внешнеэкономическая безопасность», «Международное сотрудничество в сфере таможенного дела», «Международные экономические организации» и др. На основе материалов исследования возможна разработка инновационных курсов, нацеленных на выявление экономических интересов России в регионах мира.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.
Исследование роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации невозможно без понимания важности совершенствования эффективного государственного управления экономикой.
Рассмотренные в настоящей работе проблемные вопросы обеспечения экономической безопасности как приоритетного направления деятельности таможенных органов в условиях приграничных территорий позволяет сделать ряд важных выводов и предложить рекомендации по совершенствованию этой деятельности.
Отметим, что «регулирование государственной таможенной политики заключается в отслеживании ее влияния на экономику страны, разработке проектов изменений и дополнений и представлении их в законодательные органы для рассмотрения и утверждения.
Развитие таможенной политики в деле обеспечения экономической безопасности страны предполагает реализацию следующих важнейших направлений деятельности:
- совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с национальными интересами России;
- разработка и реализация государственных целевых комплексных программ, укрепляющих экономическую безопасность страны;
- прогнозирование развития обстановки, выработка и реализация мер по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти в таможенном пространстве.
Для выполнения своих функций в рамках таможенной политики государством создаются средства влияния на соответствующие группы общественных отношений (меры тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли) и специфический институт, который определяется понятием «таможенное дело». Установление таможенно-тарифных и
нетарифных мер является составляющей действий, которые обеспечивают внешнеэкономическую безопасность, а реализация таможенного дела относится к процедурам, обеспечивающим таможенную безопасность государства.
Основная угроза экономической безопасности Российской Федерации при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу исходит от субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих недобросовестные действия, содержащие признаки преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов. В этой связи основные усилия подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, должны быть направлены на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.
Рекомендации по совершенствованию деятельности таможенных органов в системе отражения угроз экономической безопасности в условиях приграничных территорий включают, на наш взгляд, следующие позиции»:
Система управления рисками должна обеспечить таможенное оформление товаров, подпадающих под профили риска, в приграничных субъектах РФ. Перенос основного акцента таможенного контроля на таможенный контроль до и после выпуска товаров. Реализация задачи в целом позволит обеспечить повышение эффективности таможенного администрирования.
Итак, по нашему мнению, данные меры позволят повысить эффективность обеспечения экономической безопасности РФ за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов и снижения транспортной нагрузки, например, на крупные города Российской Федерации.
Рассмотренные в настоящей работе проблемные вопросы обеспечения экономической безопасности как приоритетного направления деятельности таможенных органов в условиях приграничных территорий позволяет сделать ряд важных выводов и предложить рекомендации по совершенствованию этой деятельности.
Отметим, что «регулирование государственной таможенной политики заключается в отслеживании ее влияния на экономику страны, разработке проектов изменений и дополнений и представлении их в законодательные органы для рассмотрения и утверждения.
Развитие таможенной политики в деле обеспечения экономической безопасности страны предполагает реализацию следующих важнейших направлений деятельности:
- совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с национальными интересами России;
- разработка и реализация государственных целевых комплексных программ, укрепляющих экономическую безопасность страны;
- прогнозирование развития обстановки, выработка и реализация мер по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти в таможенном пространстве.
Для выполнения своих функций в рамках таможенной политики государством создаются средства влияния на соответствующие группы общественных отношений (меры тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли) и специфический институт, который определяется понятием «таможенное дело». Установление таможенно-тарифных и
нетарифных мер является составляющей действий, которые обеспечивают внешнеэкономическую безопасность, а реализация таможенного дела относится к процедурам, обеспечивающим таможенную безопасность государства.
Основная угроза экономической безопасности Российской Федерации при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу исходит от субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих недобросовестные действия, содержащие признаки преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов. В этой связи основные усилия подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, должны быть направлены на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.
Рекомендации по совершенствованию деятельности таможенных органов в системе отражения угроз экономической безопасности в условиях приграничных территорий включают, на наш взгляд, следующие позиции»:
Система управления рисками должна обеспечить таможенное оформление товаров, подпадающих под профили риска, в приграничных субъектах РФ. Перенос основного акцента таможенного контроля на таможенный контроль до и после выпуска товаров. Реализация задачи в целом позволит обеспечить повышение эффективности таможенного администрирования.
Итак, по нашему мнению, данные меры позволят повысить эффективность обеспечения экономической безопасности РФ за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов и снижения транспортной нагрузки, например, на крупные города Российской Федерации.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ПРИГРАНИЧНОМ РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ТП БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ТП БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



