ВВЕДЕНИЕ 3
1 Аналитическая часть 5
1.1 Описание предприятия сети компаний «FitCurves» 5
1.2 Описание организационной структуры фитнесс - клубов
«FitCurves» 7
1.3 Описание финансовой структуры фитнесс - клубов «FitCurves» 9
2 Понятие дистанционного обучения и информационных систем 11
2.1 Введение в информационные системы и их классификация 11
2.2 Информационные системы в дистанционном обучение 14
2.3 Типы и формы дистанционного обучения 20
2.4 Основные требования к системам дистанционного обучения 22
2.5 Выбор технологий дистанционного обучения 24
2.6 Сравнительная характеристика систем дистанционного обучения
Реализация Система дистанционного обучения для сотрудников сети компаний «FitCurves» 37
3.1 Система дистанционного обучения для сотрудников сети
компаний «FitCurves» 37
3.2 Описание информационной системы обучающего курса «FitCurves» 38
3.3 Описание продуктов и услуг обучающего курса «FitCurves» 40
3.5 Технология создания электронного курса 43
3.6 Установка и настройка необходимого программного обеспечения
3.7 Практическая реализация электронного курса «FitCurves» 47
3.8 Создание участников и настройка параметров курса 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
В настоящее время актуальным направлением в образовании и корпоративном обучении является предоставление услуг дистанционного образования.
Спрос на дистанционную подготовку персонала особенно вырос, так как многие специалисты нуждаются в повышении квалификации или же переквалификации, однако не располагают достаточным количеством времени, для того чтобы пройти полноценное обучение по очной форме.
Система дистанционного обучения делится на 3 вида:
- корпоративная подготовка на бумажных носителях и аудио - источниках;
- телевизионно-спутниковое обучение;
- дистанционное обучение с помощью интернет - технологий.
Корпоративная подготовка обычно проводится на бумажных носителях и аудио - источниках. К ним относятся видеокассеты, учебно-методические пособия, учебники и многое другое. В данной форме обучения со стажером работает менеджер, который и проверяет работы, присланные по почте, отвечает на вопросы и консультирует по телефону. Кроме того, в специальных учебных центрах, иногда проводятся занятия.
Телевизионно-спутниковое обучение. Система дистанционного обучения посредством телевизора. Такой вариант обучения используется редко, поскольку является дорогой и сложной системой.
Дистанционное обучение с помощью интернет - технологий. Данный метод стремительно набирает популярность, по мере плотного и внедрения Интернета в нашу жизнь. Интернет-обучение включает в себя все вышеназванные формы.
Достоинства такого способа обучения в том, что:
- позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из своих личностных особенностей и потребностей в образовании;
- в процессе дистанционного обучения используются современные технологии, позволяющие приобрести знания и освоить навыки, необходимые для трудоустройства в компании;
- возможность самим корректировать и составлять график обучения, расписание занятий, а также список изучаемых предметов;
- обучение в максимально комфортной и привычной обстановке, способствует продуктивному обучению.
Объект - процесс дистанционного обучения.
Предмет - система корпоративного обучения для сотрудников сети компаний «FitCurves».
Цель выпускной квалификационной работы - повышение уровня профессионализма методом автоматизации процесса корпоративного обучения для сотрудников сети компаний «FitCurves».
В связи с масштабным ростом сети фитнесс клубов, стремительно расширяется штат рабочего персонала. Дистанционный курс автоматизирует процесс обучения персонала, поспособствует скорости обучения и повышению уровня подготовки новых команд, соответственно в связи с этим ускорится темп развития новых клубов и повышение дохода бизнеса.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основы системы дистанционных курсов;
- выбрать средства для разработки дистанционного обучения;
- разработать структуру электронного курса;
- наполнить курс контентом;
- создать удобный поиск информации по онлайн курсу;
- разработать портал для дистанционного обучения;
- разработать систему тестирования с последующим сертифицированием персонала;
- протестировать и внедрить проект в эксплуатацию.
Целью выпускной квалификационной работы была автоматизация процесса корпоративного обучения для сотрудников сети компаний «FitCurves» методом разработки и настройки системы дистанционного обучения средствами LMS ISpring.
В ходе выполнения ВКР была достигнута цель и выполнены все поставленные задачи, сформулированные во введении. Для реализации данной цели мне понадобилось:
- изучить основы системы дистанционных курсов;
- выбрать средства для разработки дистанционного обучения;
- разработать структуру электронного курса;
- наполнить курс контентом;
- создать удобный поиск информации по онлайн курсу;
- разработать портал для дистанционного обучения;
- разработать систему тестирования с последующим сертифицированием персонала;
- протестировать и внедрить проект в эксплуатацию.
Для достижения поставленной цели были изучены основные понятия дистанционного обучения. Рассмотрены принципы дистанционного обучения, а также методы и средства его реализации.
В ходе работы были изучены и описаны функциональные возможности системы дистанционного обучения ISpring, освоены основные приемы настройки среде. Особое внимание было уделено изучению технологии разработки электронных сетевых курсов средствами LMSISpring.
В результате работы была достигнута главная цель - разработан электронный обучающий курс дистанционного обучения для сотрудников сети компаний «FitCurves» в среде дистанционного обучения ISpring.
Разработанный курс внедрен в эксплуатацию и используется в процессе обучения стажеров.
1. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2012. - 146 с.
2. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. Учебно-методическое пособие. - СПб., 2010. - 108 с.
3. Анисимов A.M. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн.- Харьков, ХНАГХ, 2015. - 292 стр.
4. Агеев В.Н. Электронная книга: новое средство соц. коммуникации. М.: 2015.
5. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 2017.
6. Биккулова Г.Р. Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании // Инновации в образовании. - 2014. - № 7. - с. 87-97.
7. Богачев А.Л., Добржинский Ю.В. Разработка электронного учебника по курсу «Информатика» - 2005. - № 53. - с. 90-95.
8. Бондаренко А.Н. О форме и содержании электронного учебника. Тез.докладов. - с. 84-90
9. Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация. М.: Логос, 2000.
10. Григорьев С.Г., Лобов И.Б. Интегративные подходы к формированию электронных учебных пособий курса информатики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2017. - № 4. - с. 44-46.
11. Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально-психологические проблемы инвалидов // Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1 / Под ред. В.С. Кукушина. - Ростов н/Д., 2007.
12. Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. - М.: Синтег, 2009.
13. Маклаков С.В. BPwin и Erwin. Case - средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ - МИФИ, 2003.
14. Маторин С.И., Зимовец О.А. Информационные системы/ УМК.- 2014.- 257 с.
15. Рудычев А. А., Дончак И.Д. Расчет и анализ эффективности предпринимательского проекта. - Белгород: БелГТАСМ, 1997.
16. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1С Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика - Москва, 2009
17. Хайрулин А.Г. Анализ финансового состояния организации в условиях бюджетирования // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 9. С. 43.
18. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие в 2 ч. Ч.1 Стратегическое планирование. - Мн.: ООО «Новое знание», 2012. - с. 446
19. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических
информационных систем: Учебник/Г.Н.Смирнова, А.А.Сорокин,
Ю.Ф.Тельнов; Под ред. Ю.Ф.Тельнова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - с. 512 [ftp://ftp.asu.ru/mcoming/2831/%CD%EE%E2%E0%FF%20%EF%E0%EF%EA% E0/proekt.pdf].
20. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А. Титоренко - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2010. - 400 с.
21. Габец А.П., Гончаров Д.И. 1С Предприятие 8.1. Простые примеры разработки. Учебное пособие - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008 [http://www.online.1c.ru/news/2809471/].
22. http://www.ispring.rU/help/index.j sp?topic=/kinetics_ru.6/desktop/inter activity_glossary.html
23. http: //fl comp .ru/prgrammy/konvertaciya-powerpoint-prezentacij -vo- flash-s-pomoshhyu-programmy-ispring-pro/
24. http://www.ispring.ru/kb/kinetics.html
25. http://www.ispring.ru/ispring-suite
26. http://www.moodle.org/ - Официальный сайт LMSMoodle.
27. https://author24 .ru/readyworks/diplomnaya_rabota/informatika/245900/
28. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А. Титоренко - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2008. - 400 с [http://www.twirpx.com/file/41030/].
29. Автоматизация управления предприятием / В.В. Баронов, Г.Н. Калянов, Ю.Н. Попов и др. - М.: Инфра-М, 2000.
30. Беспалов Р.С. Инструментарий разработчика бизнес-процессов.- М.:
Актион-Медиа, 2006. - 136 с
[https://www.hse.ru/data/156/818/1236/sovr probl menegment.doc].
31. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - с. 352 [http://mirknig.com/knigi/programming/1181117614- vendrov a m proektirovanie programmnogo obespechenija jekonomicheskikh in formacionnykh sistem.html].