Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности туристской организации (на примере ООО «Турцентр-ЭКСПО»)

Работа №67154

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности
организации 6
1.1. Понятия конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2. Система факторов повышения конкурентоспособности 11
1.3. Формирование и оценка конкурентных преимуществ организации
на рынке туристских услуг 20
2. Анализ деятельности туристской фирмы ООО «Турцентр-ЭКСПО»
и оценка её конкурентоспособности 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности 40
2.3. Оценка конкурентоспособности туристских услуг 52
3. Разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «Турцентр-ЭКСПО» 57
3.1. Обоснование и характеристика проекта 57
3.2. Определение затрат и выручки проекта 62
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.... 67
Заключение 71
Список используемых источников 73

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью экономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.
В современных условиях в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри фирмы, так и вне ее.
В настоящее время масштабы и характер конкуренции приобретают международный характер, возникает вопрос об обеспечении устойчивого роста экономики России. Фактором, влияющим на устойчивое развитие экономики страны и регионов, является повышение эффективности и конкурентоспособности предприятий.
Формирование конкурентных преимуществ и поиска наиболее выгодных путей создания конкурентоспособности фирмы приводит к ужесточению конкуренции, удорожанию факторов производства, росту издержек и сокращению платежеспособного спроса.
В современном мире конкурентоспособность товаров и услуг - это главный фактор успеха любого предприятия, в том числе и туристической фирмы. Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.
Актуальность темы работы заключается в обоснованной объективной необходимости формирования, развития и эффективного использования конку-рентных преимуществ туристской организации.
Объектом исследования является туристская фирма ООО «Турцентр- ЭКСПО».
Предмет исследования - механизмы оценки и совершенствования конкурентоспособности предприятия на рынке услуг и методы обеспечения ее роста.
Целью работы является выявление факторов конкурентоспособности предприятия и проектирование мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «Турцентр-ЭКСПО».
Достижение поставленных целей исследования осуществлялось путем последовательного решения логических и взаимосвязанных задач:
- выполнение теоретического анализа конкурентоспособности и факторов, определяющих внешние и внутренние конкурентные преимущества организации;
- выполнение комплексного анализа деятельности туристской фирмы;
- изучение технологии разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг предприятия;
- разработка мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг туристской фирмы;
- определение экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых: Баринова В.А., Баумгартен Л.В., Башариной А.В., Белявского И.К., Бережной Е.В., Бердниковой Т.Б., Богатова А.П., Бочарова В.В., Быстрова С.А., Вечканова Г.С., Виноградовой Т.В., Волкова О.И., Воронова А., Гайдуковой Г.Н., Гельман В.Я., Гончаренко Л.П., Дурович А.П., Завьялова П.С., Капустиной А.Я., Кочеткова С.В., Лысенко Д.В., Мазилкиной Е.И., Мельник М.В,Морозовой Н.С., Нойферт П.К., Ричарда Оливера, Санто Б., Фатхудинова Р.А., Чайниковой Л.Н., Чугреевой О.В.
Информационную базу исследования составили: устав предприятия, данные бухгалтерской отчетности, отчет о финансовых результатах деятельности. Все данные приведены за период 3 года - 2013-2015.
Методы исследования - методы экономического, статистического анализа, анализ конкурентов, SWOT-анализ.
Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что предложенные рекомендации экономически обоснованы, внедрение предложенных рекомендаций в практическую деятельность ООО «Турцентр-ЭКСПО» позволит повысить конкурентоспособность исследуемого предприятия и будет способствовать повышению финансовых результатов деятельности ООО «Турцентр-ЭКСПО». Предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности организации могут использоваться другими предприятиями туристской отрасли.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность товаров и услуг - понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения аналогичной продукции или одинаковых услуг применительно к территории (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому одна и та же услуга может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом.
Конкурентное преимущество - это преимущество товара/услуги в чем- либо, отличающее его от конкурентных товаров/услуг и обеспечивающее ему превосходство на рынке.
Стратегическая конкурентоспособность товаров и услуг обеспечивается при наличии у них устойчивых управляемых конкурентных преимуществ на длительную перспективу, согласно данному подходу наиболее конкурентоспособными являются те товары и услуги, которые позиционируются с учётом изменений во внешней среде.
При оценке конкурентоспособности товаров и услуг целесообразнее всего использовать комплексный подход, определяющий внутренние и внешние конкурентные преимущества.
В результате изучения теоретической литературы в области туристской деятельности, рекламной продукции фирмы, различного рода каталогов и архивных документов, а также их детального анализа удалось произвести глубокий и всесторонний анализ услуг туристской фирмы ООО «Турцентр-ЭКСПО».
Проведенный анализ конкурентоспособности турфирмы «Турцентр- ЭКСПО» способствовал более точному видению перспектив дальнейшего раз-вития предприятия, предоставив тем самым возможность турфирме повысить свою конкурентоспособность на рынке туруслуг Белгорода.
На основе результатов, полученных в ходе исследования, для турфирмы «Турцентр-ЭКСПО» были разработаны мероприятия по усилению конкурентных преимуществ.
Турфирме «Турцентр-ЭКСПО» рекомендуется сделать упор на следующие направления неценовой конкуренции: сегментация туррынка и разнообразие услуг (позиционирование себя в качестве туроператора, предоставляющего услуги лечебно-оздоровительного туризма в Греции; проведение активной рекламной политики.
В работе было предложено ряд мероприятий по формированию конку-рентных преимуществ ООО «Турцентр-ЭКСПО», направленных на повышение конкурентоспособности фирмы: комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание буклетов и др.
Внедрение предложенных мероприятий в турфирме ООО «Турцентр- ЭКСПО» приведет к положительному экономическому эффекту: индекс рентабельности составит PI = 3,3, срок окупаемости PP = 1 год, срок реализации проекта DPP = 1 год, внутренняя норма доходности IRR = 138 %.
Приведенные результаты расчетов показателей свидетельствуют об увеличении экономической эффективности предложенных мероприятий, повышении конкурентоспособности туристического агентства.
В целом проведение всех запланированных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность ООО «Турцентр-ЭКСПО». Проведенные расчеты эффективности предложенных мероприятий в фирме ООО «Турцентр-ЭКСПО» позволяют сделать вывод о том, что эти изменения принесут фирме большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению (реализации туров), что в итоге приведет к повышению ее конкурентных преимуществ на туристском рынке. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, укрепив имидж фирмы в глазах потребителей.



1. Баринов, В.А. Развитие организации в конкурентной среде [Текст] : / В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. - №16. - С. 3 - 13.
2. Баринов, В. А. Бизнес - планирование [Текст] : учеб. пособие. - 3- е изд. - М. : ФОРУМ, 2010. - 256 с.
3. Баумгартен, Л. В. Управление качеством в туризме: учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Экономика и управление на предприятиях (по отраслям)» [Текст] / Баумгартен Л. В.; рец.: Ю. Б. Башин, М. А. Комаров.-М.: Академия, 2013. - 303 с.
4. Баумгартен, Н.В. Анализ показателей качества туристских услуг, предлагаемых в научных публикациях и нормативных документах [Текст] /Н.В. Баумгартен// Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №6. - С. 48-55.
5. Башарина, А. В. Бухгалтерский и налоговый учет на малых предприятиях: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение» [Текст] / Башарина А. В., Черненко А. Ф.; рец.: И. Н. Воропанова, М. С. Белов; УМО по классическому университетскому образованию . - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 317 с.
6. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. К. Белеявский - М. Финансы и статистика, 2010. - 320с.
7. Бережная, Е. В. Диагностика финансово-экономического состояния организации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по напралению подготовки 080200.62 «Менеджмент» [Текст] / Бережная Е.В., Бережная О. В., Косьмина О. И. ; рец. : Т.М. Рогуленко, А. В. Толмачев. - М.: ИНФРА-М, 2014.
-304 с.
8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. - М. : ИН- ФРА-М, 2012. - 215 с.
9. Богатов, А.П. Туристские формальности [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297 с.
4. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2012. - №4
10. Богомазова, И. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для студентов вузов экономических специальностей и направлений подготовки [Текст] / Богомазова И. В.; рец.: О.
К. Слинкова, Д. С. Терновский ; НИУ БелГУ, Фак. бизнеса и сервиса, Каф. туризма и социально-культурного сервиса; НИУ БелГУ. - Белгород: ИД Белгород,2013.- 200 с.
11. Бочаров, В. В. Инвестиции [Текст] : учебник / В. В. Бочаров. - СПб. : Питер, 2010. - 384 с.
12. Брусов, П. Н. Инвестиционный менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент (квалификация (степень) - бакалавр)» [Текст] / Брусов П. Н., Филатова Т. В., Лахметкина Н. И. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 333 с.
13. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности: управление турфирмой: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям: 100400 «Туризм» (бакалавр), 080200 «Менеджмент» [Текст] / Быстров С. А.; рец.: М. А. Морозова, Н. П. Казаков. - М.: ФОРУМ, 2014. - 399 с.
14. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» [Текст] / Вечканов Г. С.; УМО вузов России по образованию в области менеджмента. - 2-е изд.. - СПб.: Питер, 2010. - 445 с.
15. «Википедия» - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: / - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
16. Виноградова, Т. В. Технология продаж услуг туристской индустрии: учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Туризм» [Текст] / Виноградова Т. В., Закорин Н. Д., Тубелис Р. Ю.; рец.: Е. Л. Ильина и др. ; Балтийская академия туризма и предпринимательства. - М. : Академия, 2010. - 240 с.
17. Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций : учебное пособие для студентов вузов, обуч. по экономическим специальностям и направлениям [Текст] / Волков О. И., Скляренко В. К.. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 280 с.
18. Воронов, А. Конкуренция в XXI веке [Текст] : / Маркетинг. 2011. - №5. С. 16 - 24.
19. Гайдукова, Г. Н. Инвестиционный менеджмент: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / Гайдукова Г. Н., Гайдуков Р. И.; рец. : В. А. Сапрыка, И. Г. Андреева ; НИУ БелГУ, Ин-т гос. и муниципального управления, Каф. социальных технологий; НИУ БелГУ. - Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2012. - 107 с.
20. Гельман, В. Я. Статистика туризма [Текст] : учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению «Туризм» / В. Я. Гельман; рец. : М. А. Горенбургов, А. Н. Цацулин; Балтийская академия туризма и предпринимательства. - М. : Академия, 2010. - 331 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Туризм. - Прил. : с. 268 - 322.- Библиогр. : 323 с.
21. Гончаренко, Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник для студентов вузов, обуч. по напрвлению 080500 «Менеджмент» [Текст] / Гончаренко Л. П.; рец. : М. К. Иванов, Б. П. Шарнопольский ; РЭА им. Г. В. Плеханова; УМО вузов России по образованию в области менеджмента. - М. : КноРус, 2009. - 160 с.
22. Гражданский кодекс РФ: Официальный текст по состоянию на 1 октября 2013 года. Ч. 1, 2. - М. : НОРМА: ИНФРА-М, 2013. - 560 с.. - Алф.-предм. указ. : с. 479-512
23. Демчук, О. Н. Антикризисное управление: учебное пособие для экономических вузов и фактов [Текст] / Демчук О. Н., Ефремова Т. А.; Российская академия образования, Московский психолого-социальный ин-т. - М. : Флинта: МПСИ, 2009. - 250 с.
24. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» [Текст] / Дурович А. П.; рец. : Г. А. Карпова, М. С. Мотышина; УМО вузов России по образованию в области сервиса и туризма. - М. : ИНФРА-М,
2014. - 316 с.
25. Дурович, А. П. Реклама в туризме [Текст] : учеб. пособие для студ. спец. «Экономика и управление социально - культурной сферой» вузов / А. П. Дурович. - Минск : БГЭУ, 2010. - 192 с. : ил.. - Библиогр. : с. 189 - 191
26. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме [Текст] : Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2005. - 347 с.: ил. - Библиогр.: с. 343-347 (101 назв.) и в подстроч. примеч.
27. Дзахмишева, И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной сети [Текст] : / «Маркетинг в России и за рубежом», 2010. - №3. С. 148 - 150.
28. Завьялов, П.С. Конкурентоспособность и маркетинг [Текст] : / Рос-сийский экономический журнал. 2012. - №12. С. 50 - 58.
29.Зайцев, Н.Л. Международный туризм [Текст] : учеб. / Н.Л. Зайцев; М. : ИНФРА-М, 2013 - 415 с.
30. Здоров, А. Б. Экономика туризма [Текст] : учеб. по специальности «Менеджмент организации» / А. Б. Здоров. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 266 с.
31. Инвестиции [Текст] : учебник / под ред. М.В. Чиченова. - М. : КНО- РУС, 2014, - 248 с.
32. Кочетков, С.В. Экономическая оценка инвестиций [Текст] : учеб. прак. пособие / С.В. Кочетков. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2012. - 84 с.
33. Лысенко, Д.В. Основы туристской деятельности [Текст] : учебник / Д.В. Лысенко. - М. : ИНФРА, 2011. - 320 с.
34. Макарьев, В.И. Современные концепции социального туризма [Текст] / В.И. Макарьев, Л.В. Андреева. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 264 с.
35. Мазилкина, Е.И. Основы управления конкурентоспособностью [Текст] : / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина - М. «Прогресс». - 2011. - 187 с.
36. Мельник, М.В. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве [Текст] : учеб. пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова; под общ. ред. М.В. Мельник. 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 192 с.
37. Морозова, Н. С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н. С. Морозова // Социально - гуманитарные знания. - 2010. - № 6 - С. 34 - 39.
38. Нашитой, А.С. Инвестиции [Текст] : учеб. / А.С. Нашитой - М. : Дашков и К, 2014. - 372 с.
39. Нойферт, П.К. Повышение конкурентоспособности компании, формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление [Текст] / П.К. Нойферт, Л.М. Нефф. - М. : Архитектура - С, 2012. - 280 с.
40. Ричард Оливер, Конкуренция на рынке туризма [Текст]// «Society
and Economy in Central and Eastern Europe», 2014/ 2.
41. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития [Текст] : учеб. пособие / Б. Санто. - М. : «Прогресс», 2013. - 116 с.
42. Современная экономика [Текст] : учеб. пособие / под ред. О. Ю. Мамедова. - Ростов - н/Д. : Феникс, 2011. - 456 с.
43. Суша, Г.З. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие Г.З. Суша. - 2-е изд. - М. : Новое знание, 2012. - 470 с.: табл.
44. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] : / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 312 с.
45. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия [Текст]: учеб. пособие / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. - 192 с.
46. Чугреева, О. В. Социально - экономическое значение туризма [Текст] // IV Вышеславцевские чтения : материалы Всерос. науч. - практ. конф. / отв. ред. Долженкова М. И. - Т. : Издат. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2010. - С. 148.
47. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева. - Москва : ЮНИ¬ТИ - ДАНА, 2010. - 398 с.
48. Экономика туризма [Текст] : учеб. / Ю. В. Темный, Л. Р. Темная. - М. : Финансы и статистика : Инфра - М, 2010. - 446 с.
49. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ре-сурс] : [офиц. сайт]. - Электрон. дан. - М., 2015 - Режим доступа: www.gks.ru
50. The most popular resorts of Greece, Forbes Traveler , Vol. 45(1/2), 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ