Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗА МИГРАНТА-МУСУЛЬМАНИНА В ЗАПАДНЫХ МЕДИА КОНЦА XX — НАЧАЛА XXI ВЕКА

Работа №67138

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА МИГРАНТА-
МУСУЛЬМАНИНА В ЗАПАДНЫХ МЕДИА 14
1.1 Роль социальных стереотипов в формировании медиаобразов 14
1.2 Образ Другого в контексте дихотомии «Запад-Восток» 23
1.3 Мусульмане глазами европейцев. VII-XX вв 27
1.4 Ислам в современной Европе и первые медиаконфликты 35
ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ К ВИЗУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗА МИГРАНТА-
МУСУЛЬМАНИНА В ЗАПАДНЫХ МЕДИА 41
2.1 Исламофобия как доминирующий дискурс в западных медиа 41
2.2 Мультикультурный дискурс 51
2.3 Иные подходы к визуализации образа мигранта-мусульманина 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУЫ 64
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 69


В современном мире практически не осталось монокультурных обществ - этнический и культурный состав всех национальных государств утрачивает свою однородность. В первую очередь, это вызвано тем, что экономически развитые страны в условиях современной мировой экономики нуждаются в рабочей силе, жители же стран отсталых в экономическом отношении заинтересованы в получении работы - это неминуемо приводит к увеличению количества иммигрантов в странах Западной Европы 1.
Кроме того, развитие международной торговли, расширение границ туризма и культурного диалога между учеными и деятелями искусства со всего мира приводит к определенной культурной неоднородности даже в регионах свободных от больших потоков мигрантов. Совместное существование представителей различных культур, религий и этносов приводит, с одной стороны, к их положительному взаимному влиянию, но с другой - к многочисленным конфликтам на этнической и религиозной почве.
Любые исследования, посвященные росту численности мусульман в Европе и распространению ислама и затрагивающие проблемы, встающие перед европейским обществом в связи с этими явлениями крайне актуальны и интересны не только специалистам и ученым, занимающимся непосредственно этой тематикой, но и всем, кто хочет быть в курсе современных социальных, политических и культурологических процессов.
Кроме того, Россия с некоторым опозданием тоже сталкивается с проблемой взаимоотношений местного населения с мигрантами-мусульманами, и для гармонизации этих отношений государство должно избрать верную
1 Канарш Г.Ю. Мультикультурализм: социальная концепция и социальные практики // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 1. С.87-95.
политику, безусловно, опираясь на опыт европейских стран.
Несколько десятилетий назад исследования, касающиеся проблем мусульманского меньшинства в Западной Европе, носили скорее описательный характер. Позднее политики спорили об условиях предоставления гражданства и возможности выделения социальных льгот мигрантам, также обсуждались возможные пути интеграции и ассимиляции мусульман. В наши дни политики и ученые задаются новым вопросом: возможно ли вообще интегрировать ислам в светское государство, а мусульман в европейское общество ?
Как и любая другая тема, вызывающая живой общественный интерес, проблема межкультурного взаимодействия получила широкое освещение в средствах массовой информации и оказалась в центре сюжетных линий множества художественных фильмов. Репрезентируемый в современных медиа образ мусульманина-иммигранта с одной стороны становится выражением общественного мнения, но с другой стороны, способен его формировать, трансформировать или поддерживать. Таким образом, мы можем говорить о пассивном и активном компонентах медиа, изучение которых в настоящее время становится все более актуальным.
В средствах массовой информации и художественной культуре стран Запада широкое распространение получили стереотипные и односложные образы мусульман, репрезентирующие ислам в искаженном виде. Причины формирования подобных стереотипов, в первую очередь, стоит искать в истории конфликта между Востоком и Западом, который начался задолго до появления ислама. В широком общественном мнении противостояние христианской и мусульманской культур принимает образ взаимной ненависти и вражды, предопределенной исторически и существовавшей на протяжении веков.
Образ ислама как источника угрозы для Запада уже давно укоренился в западноевропейской культуре и активно репрезентируется в СМИ. Ярким примером могут послужить события, связанные с публикацией в конце 80-х годов книги «Сатанинские стихи» Салмана Рушди. Когда иранский религиозный и политический деятель аятолла Хомейни вынес смертный приговор автору книги, признав ее содержание оскорбительным для ислама, мировая общественность резко негативно отреагировала на решение, столь чуждое западным ценностям. Всплесками ненависти на религиозной почве ознаменованы многочисленные события последних лет, связанные с вооруженным нападением на редакцию сатирического журнала Шарли Эбдо, серией масштабных терактов в Париже, новогодними нападениями на женщин в Кёльне и многие другие.
Формируясь в ходе истории, этот негативный стереотип приобрел идеологический характер. Представление об исламе как о величайшей угрозе для западной цивилизации становится всё более распространенным во всём мире.
Однако прошлое бывших колониальных империй бесконечно возвращает страны Запада к рефлексии и чувству долга перед выходцами из стран, долгое время находившихся под их контролем. Страны Европы принимают иммигрантов не равномерно со всего мира. В каждой из бывших колониальных стран представителям одного народа дается предпочтение по отношению к представителям другого. Более того, это неравенство иногда закреплено даже в законодательных актах. В Великобритании большую часть иммигрантов составляют выходцы из Пакистана, Индии и бывших африканских колоний. Великобритания и её бывшие колонии до сих пор сохраняют взаимодействие — страны Содружества регулярно проводят общие мероприятия, вроде спортивных Игр Содружества, объединены официальным английским языком, многие из них признают в качестве главы государства английскую королеву.
Во Франции привилегии выходцев из колоний не
институционализированы, но неформальное сотрудничество с бывшими колониями мы можем видеть в сохранении французского военного присутствия во многих странах Африки, в принятии властями Франции решений, способствующих разрешению конфликтов между бывшими колониями. Франция принимает в первую очередь мигрантов из стран Французской Северной Африки: Алжира, Туниса, Марокко.
Подобное разделение на покровителей и подопечных создает еще большее количество стереотипов и лишь усиливает дихотомию Восток-Запад, выражающуюся не в равной борьбе цивилизаций, но, скорее, в отношениях сильного и слабого, развитого и развивающегося, угнетателя и жертвы, благотворителя и нуждающегося. Наряду с образом мусульманина-врага, мы неизбежно сталкиваемся с образом мусульманина-жертвы или младшего товарища, которому необходимы помощь и понимание.
Как мы видим, любые стереотипы о мусульманах лишь увеличивают пропасть между христианской и мусульманской цивилизациями. Эти стереотипы репрезентируются в книгах, художественных и документальных фильмах и, конечно, во всех средствах массовой коммуникации, где оказываются невероятно востребованными и популярными. Эти стереотипы порой возводятся в политические теории (например, теория о столкновении цивилизаций С.Хангтинтона).
Образ ислама в массовом сознании является с одной стороны отражением общественного мнения, но с другой, целенаправленной политикой СМИ. Многократно воспроизводимые в медиа образы мусульман могут играть главную роль в манипуляции общественным сознанием. Ярким примером влияния медиапропаганды на общественное мнение может послужить увеличение числа инициированных христианами конфликтов с мусульманами после нападения на редакцию журнала Шарли Эбдо. Число нападений на мусульман, по заявлению французской организации «Против исламофобии», значительно увеличилось с 37 в первом квартале 2014 года до 222 в первом квартале 2015.
События 11 сентября 2001 г. привели к укреплению дихотомии Восток- Запад и распространению негативных представлений об исламе в странах Запада, что, с одной стороны, привело к усилению напряженности в межкультурной коммуникации, но с другой, к появлению огромного количества медиатекстов, демонстрирующий иной образ ислама, призывающих к пониманию, уважению и состраданию.
Западные медиа играют огромную роль в формировании мирового массового сознания. Изучение механизмов, используемых западными медиа в производстве, воспроизводстве и создании новых идеологических конструктов, представляется нам крайне важным.
Цель и задачи. Целью данной работы является выявление и анализ западных стереотипных представлений о мусульманском мире в целом и мигрантах-мусульманах в частности (на примере образов, репрезентируемых в западных медиа).
Достижение этой цели предполагает решение следующих научных задач:
1) обнаружение и обозначение западных взглядов и культурных установок, определяющих медиаобраз мусульманина-иммигранта;
2) определение роли медиа в производстве и воспроизводстве различных общественных представлений;
3) выявление исторических предпосылок формирования стереотипов, связанных с исламом и мусульманами;
4) классификация текстов медиа в соответствии с различными репрезентируемыми образами мигрантов-мусульман.
Степень изученности проблемы.
Проблема репрезентации ислама и мусульман получила широкое освещение в работах зарубежных и отечественных авторов, и оказалась актуальной темой дискуссий и исследований в культурологи, социологии, философии, исторической науки и имагологии.
Проблема взаимодействия различных культур, восприятия и
репрезентации образа «другого» в контексте дихотомии «Запад-Восток» рассматривается в трудах A.B. Сагадеева, А.С. Панарина, Ю.М. Почты, Е.У. Байдарова и др.
Проблемы формирования искаженного образа ислама исследовали Р.Армур, С.Бенхабиб, Ф.Кардини, Д.Ричардсон, У.М.Уотт, Дж.Шахин, Дж.Эспозито, а также, С.И. Лучицкая.
Стереотипные формы на протяжении нескольких десятилетий находятся в центре политических, философских, культурологических и исторических исследований. Стереотипизация является важнейшей частью исследований взаимоотношений «христианского» Запада и «мусульманского» Востока. Исследования, посвященные проблематике стереотипизации, принадлежат таким ученым как У.Дорман, У.Дюбуа, У.Липпманн, А.Пьерон, Д.Шиплер, Т.Шибутани, а также, отечественным ученым — Ю.В.Бромлею, И.С. Кону.
Проблема изучения этнических стереотипов имеет огромную практическую значимость в регуляции межкультурного диалога. Первые работы, посвященные этническим стереотипам, принадлежат Д. Кацу, К.Брейли и Э.Богардусу. В области этнических стереотипов проводили исследования, также, Г.Оллпорт, Т.Адорно, Г. Тешфел, А.Эдварде, Т.Шибутани, Л.Н. Гумилев, А.К. Байбурин, С.В. Лурье и другие.
Проблемы взаимодействия европейского и восточного знания получили отражение в трудах А.Дж. Тойнби и К. Ясперса. Также, следует выделить отечественного ученого Н.И. Конрада, который в своей работе «Запад и Восток» определил пути сравнительного исследования восточной и западной цивилизаций.
В исследованиях, посвященных западным массмедиа, приводятся различные механизмы и модели производства и распространения стереотипных образов ислама в политических и идеологических целях. Таковы работы Г.Шиллера, Э.Саида, Э.Гариба, Мухаммада Камаль ад-Дина. Стереотипный образ личности мусульманина в массмедиа рассматривают Дж. Шахин и Гази Зейн Авадаллах.
Одной из наиболее интересных в контексте нашего исследования представляется работа Эдварда Саида «Ориентализм», увидевшая свет в 1978 году и рассматривающая проблему репрезентации мусульман в историческом контексте. Э. Саид стал основоположником идеи о том, что доминирующий ориенталистский или колониальный дискурс способствовал построению на Западе системы взглядов на мусульманскую культуру, в которой ислам представлялся как угроза. Ориенталистский дискурс, по мнению Саида, пронизывает все сферы жизни человека Запада — от научной среды до массовой культуры.
Интересна, также, книга Э.Саида «Освещение ислама: как медиа и эксперты определяют наше видение остальной части мира», вышедшая в 1981 году. В ней автор уделяет внимание исследованиям таких ученых как П.Родман, Б.Льюис, Д.Пайпс, С.П. Хантингтон, Д.Миллер, которые, по мнению автора, способствуют конструированию и распространению негативного образа ислама.
Э.Саид характеризует статью Бернарда Льюиса «Корни мусульманской ярости» следующим образом: «это грубая полемика, лишенная исторической правды, рациональных аргументов и человеческой мудрости. Б.Льюис характеризует мусульман как одно страшное коллективное тело, разъяренное внешним миром».
И, наконец, невозможно не упомянуть исследования в области теории культуры, которые необходимы для проведения комплексного анализа современных культурных процессов. Это работы таких философов как Ж. Бодрийяр, Ж.Ф. Лиотар, К.Ортега-и-Гассет, А.Тойнби, Э.Тоффлера, М.Фуко, С. Хантингтон, О.Шпенглер, и отечественных исследователей — М.М. Бахтина, Н.Я. Данилевского, М.С. Кагана.
Таким образом, существует целый ряд источников, разносторонне освещающих тему диссертационного исследования. В комплексе эти источники достаточно репрезентативны и отражают специфику формирования стереотипного образа мусульманина-иммигранта и его визуализации в западных медиа. Обилие публикаций на смежные темы позволяет успешно справиться с поставленными задачами, а также, свидетельствует об актуальности проблемы и необходимости ее углубленного исследования.
Практическая ценность данного исследования заключается в возможности использования ее результатов при составлении учебных курсов, посвященных проблемам межкультурной коммуникации и культурной политики. Также, результаты исследования могут быть использованы представителями власти с целью формирования посредством медиа новых парадигм построения отношений с представителями национальных меньшинств. Выводы диссертации могут оказаться полезными для специалистов в области культурологи, социологии, этнопсихологии, особенно занимающихся проблемами межкультурной коммуникации и международных отношений.
Анализ стереотипных медиаобразов мусульман, репрезентируемых в современных западных массмедиа, имеет большое научное значение, так как позволяет пролить свет на предпосылки зарождения, формирование, распространение и воспроизводство искаженного образа ислама, и его влияния на межкультурный диалог.
Методология исследования. В данном диссертационном исследовании были использованы сравнительно-исторические методы: ретроспективный и прогностический, что позволило изучить стереотипные образы ислама в целом и мусульман в частности, в исторической перспективе.
В качестве теоретико-методологических подходов исследования были приняты метод системного анализа, позволяющий отнестись к предмету исследования как к комплексному процессу, выявить наиболее важные элементы изучаемых явлений, проследить их взаимозависимость и взаимообусловленность.
Использование историко-системного метода в исследовании позволило рассматривать современный медиаобраз мусульманина-мигранта не только с точки зрения его отдельных аспектов и свойств, но и как целостную систему представлений.
Междисциплинарный подход позволил нам опираться в данном исследовании на работы авторов из смежных дисциплин — историков, имагологов, политологов, религиоведов, этнологов.
Методологическая основа исследования включает два важнейших принципа научной работы: историзм и объективность.
Эмпирическую базу диссертации составили более 60 работ (книги, статьи, монографии отечественных и зарубежных исследователей), а также, несколько десятков медиактекстов (художественные и документальные фильмы, выпуски новостей, заметки в прессе, литературные произведения).
Новизна исследования. Впервые в российской литературе проводится классификация существующих подходов к визуализации образа мусульманина- мигранта в западных медиа.
Кроме того, новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
1. В диссертации дан критический анализ проблематики формирования стереотипных медиаобразов ислама в западных медиа;
2. В работе показано влияние медиаобразов на отношения между европейцами и мусульманами-иммигрантами.
3. Рассмотрена история формирования и развития стереотипов о исламе в западной культуре на примере художественных сочинений и медиатекстов.
4. Показано влияние стереотипных образов ислама на политические теории и журналистскую мысль Запада.
5. Определена роль медиа в производстве и воспроизводстве различных общественных представлений.
Положения, выносимые на защиту.
1. В средствах массовой информации и художественной культуре стран Запада широкое распространение получили стереотипные и односложные образы мусульман, репрезентирующие ислам в искаженном виде.
2. Репрезентируемый в современных медиа образ мусульманина- иммигранта с одной стороны становится выражением общественного мнения, но с другой стороны, способен его формировать, трансформировать или поддерживать.
3. Стереотипные образы ислама, репрезентируемый западными медиа, имеют большее отношение к западной культуре, чем к мусульманской, в них мы видим отражение, в первую очередь, европейских взглядов и культурных установок.
4. В западных медиатекстах мы можем выделить две стереотипных модели репрезентации мусульман-мигрантов: мусульманин-враг/антагонист и мусульманин-жертва/младший товарищ, нуждающийся в помощи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы начали данное диссертационное исследование с рассмотрения феномена стереотипных образов этнокультурных меньшинств, рассмотрели паттерны формирования таких образов, их значение и влияние на массовое сознание, и пришли к выводу, что именно средства массовой информации в процессе осуществления массовой коммуникации в числе первых провоцируют стандартизацию взглядов и реакций аудитории на мусульманское меньшинство. «Миф» об исламе, включающий множество стереотипов, стал мощной силой, способной оказывать прямое и косвенное влияние на образ мыслей и суждения жителей стран Запада.
В ходе работы была достигнута цель исследования — были выявлены существующие стереотипы о мусульманском мире в целом и мигрантах- мусульманах в частности. Был проведен анализ влияния этих стереотипов не только на общественное мнение, но и на поведение аудитории.
Также, были рассмотрены характерные черты дихотомии «Запад-Восток» и предпосылки ее формирования. Мы уделили особое внимание формированию мифологических и легендарных представлений, которые существовали в западном сознании на протяжении всей истории межкультурного взаимодействия, и особенно ярко проявляют себя в настоящее время. Исторические предпосылки формирования искаженного образа мусульман лежат в конфликте между исламом и христианством, начавшемся еще в VII веке и актуализирующемся в периоды всех последующих культурных противостояний. Также, мы уделяем особое внимание событиям 11 сентября 2001 года, которые сказались не только на восприятии Западом ислама и мусульман в целом, но, что более важно, на отношении западных обществ к диаспорам мусульман- иммигрантов, включая не только бедняков и беженцев, но и образованных и состоятельных выходцев из стран Ближнего Востока.
К общим особенностям репрезентации исламского меньшинства мы можем отнести эпизодичность и недостаточность тематического охвата. Иными словами, аудитория получает мало информации об условиях иммигрантов в своих странах, обстоятельствах и проблемах, с которыми сталкиваются иммигранты в принимающих странах, и социальных причинах их проблем. События, связанные с преступлениями мигрантов-мусульман освещаются очень активно, в то время как социальный, культурный, религиозный или экономический контекст в значительной степени игнорируется.
Особое значение имеет проведенная классификация подходов к репрезентации мусульман-мигрантов. В западных медиатекстах мы можем выделить две основных стереотипных модели репрезентации мусульман- мигрантов: мусульманин-враг/антагонист и мусульманин-жертва/младший
товарищ, нуждающийся в помощи. Эти модели мы рассмотрели в рамках двух противоборствующих дискурсов — исламофобии и мультикультурализма.
Результаты исследования подтвердили, что стереотипные образы мусульман-иммигрантов в западных медиа исторически обусловлены и унаследованы от ориенталистскй традиции востоковедов европейского колониализма. Массмедиа рассматривают ислам в рамках изобретенной идеологической структуры, наполненной предрассудками. Мы утверждаем, что образ ислама в большем количестве медиатекстов стран Запада искажает действительное положение дел и стигматизирует социальную группу мусульманского меньшинства.
Однако в последние десятилетия наблюдается и положительная динамика в попытках конструктивной репрезентации мусульман-мигрантов в некоторых западных медиатекстах, преодолевающих и трансформирующих доминирующие режимы репрезентации.
Конструктивные стратегии отмечает многогранное освещение иммигрантов-мусульман и отказ от односторонних упрощенных образов.
Подобные медиатексты обращены к представителям культурного большинства и призывают их к критическому взгляду на роль государственной политики и многообразие обстоятельств, обуславливающей жизнь мигрантов-мусульман в странах Запада.
Рассмотренные в работе сюжеты из средств массовой информации и кинематографа, очевидно, составляют лишь небольшую часть медиатекстов, посвященных мигрантам-мусульманам в современной западной культуре, однако, они оказываются репрезентативными в анализе тенденций визуализации мусульман и ислама.
Сохранение существующих паттернов репрезентации мусульманской общности и выделение только ее отличий от групп, находящихся в большинстве, может привести лишь к эскалации негативной мифологизации образа мусульманина-иммигранта и распространению представлений о несовместимости ислама с развитым цивилизованным миром. Поиск конструктивных форм репрезентации, напротив, будет способствовать установлению отношений взаимопонимания и уважения в западном обществе.



1. Агеев В. С. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. 1986. № 1.
2. Акопян Н.А. СМИ как фактор формирования стереотипов в молодежной среде: автореф. дис. канд. социол. наук. Майкоп, 2010.
3. Армур Р. Христианство и ислам: непростая история / Роллин Армур; пер. с англ. Анна Гумерова, Юрий Маслов. М.: Библ.-богосл. ин-т св. апостола Андрея, 2004.
4. Ачкасов В.А. Мегаполисы перед вызовами иммиграции из мусульманских стран // «Ислам в России: культурные традиции и современные вызовы». Материалы из международной научной конференции. Санкт- Петербург, 26-28 сентября 2013 г. / Под ред. Т.Г. Туманяна. СПб., 2013.
5. Байдаров Е.У.-Проблемы дихотомии «Запад-Восток», «Восток- Запад» в глобалистике // CREDONEW. Теоретический журнал. Санкт- Петербург. 2007. № 4 (52).
6. Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов / Пер.: В. В. Эрлихман. СПб.: Алетейя, 2001.
7. Бенхабиб С. Притязания культуры. Равенство и разнообразие в глобальную эру / Пер. с англ.; под ред. В. И. Иноземцева. — М.: Логос, 2003. 350 с.
8. Больц Н. Азбука медиа. М.: Европа, 2011. 136 с.
9. Бурдье П. Начала / Пер. с фр. Н . А . Шматко . — М .: Socio-Logos, 1994.
10. Воге П. Н. Ислам в современном мире // Актуальные проблемы Европы. Сер. Европа: XXI век : Сб. науч. тр.. - 2008. - № 1
11. Гантамиров Т. Т. «Современные проблемы и перспективы развития исламоведения, востоковедения и тюркологии» // Ислам и Европа. 20 Октябрь 2010 г.
12. Ислам в Европе и в России: [сборник статей] / сост. и отв. ред. Е.Б. Деминцева. - М.: Изд. дом Марджани, 2009.
13. Канарш Г.Ю. Мультикультурализм: социальная концепция и социальные практики // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 1.
14. Кардини Ф.Европа и ислам: история непонимания / Серия «Становление Европы». / Пер. с итал. Е. Смагиной, А. Карловой, А. Митрофанова. - СПб.: Александрия, 2007. - 332 с
15. Липпман У. Общественное мнение. Пер. с англ. Т.В. Барчуновой; редакторы перевода К.А. Левинсон, К.В. Петренко. М.: Институт Фонда “Общественное мнение”, 2004.
16. Лучицкая С.И. Образ другого: мусульмане в хрониках Крестовых походов. СПб.: РАН, Алетейя, 2001.
17. Малахов В. С. «Национализм и культурный плюрализм» // Национализм как политическая идеология. М.: КДУ. 2005.
18. Мусульмане на Западе. (Сб. ст.) /Ин-т изуч. Израиля и Ближ. Востока, Рос. акад. естеств. наук; [Сост. М. Р. Арунова]. - М. : Ин-т изуч. Израиля и Ближ. Востока, 2002.
19. Новейший философский словарь. Главный научный редактор и составитель А. А. Грицанов. - Мн.: Современный литератор, 2007.
20. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания: Пер. с нем./Общ. ред. и предисл. Мансурова Н.С. — М.: Прогресс- Академия, Весь Мир, 1996. 352 с.
21. Ольшанский Д.В. Психология масс. СПб.: Питер, 2002. 368 с.
22. Ослон А. Уолтер Липман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» / А. Ослон // Социальная реальность. 2006. №4.
23. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / Перевод: С.Л.Воробьев, А.М.Гелескул, Б.В.Дубинин и др. М., 2001.
24. Павловская A.B. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации. // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998, №1
25. Уотт У. Влияние ислама на средневековую Европу. М., 1976.
26. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций /Самюэль Хантингтон: пер. с англ. Т. Велимеева, Ю.Новикова. - М.: АСТ, 2005.
27. Шихирев П. Н. Современная социальная психология в Западной Европе // П. Н. Шихирев. М. : Наука, 1985.
28. Штайн Л. В черных шатрах бедуинов. М., 1981.
29. Эспозито Дж. Ислам: Почему мусульмане такие. М.: Эксмо, 2011.
На европейских языках:
30. Boomgaarden, H. G., & Vliegenthart, R. How news content influences anti-immigrant attitudes: Germany, 1993-2005. European Journal of Political Research, 48, 2009. 516-542.
31. Charteris-Black, J. Britain as a container: Immigration metaphors in the 2005 election campaign. Discourse & Society, 17, 563-581, 2006.
32. Chomsky, N. Middle East Illusions: Including Peace in the Middle East? Reflection on justice and nationhood. Maryland: Oxford, 2003.
33. Esposito J. L. The Islamic Threat, Myth or Reality. New York: Oxford University press, 1992.
34. John C. Lamoreaux, Early Eastern Christian Response to Islam, в Medieval Christian Perceptions of Islam: A Book of Essays, ed. John Victor Tolan Garland Medieval Case Books 10, Garland Reference Library of the Humanities 1768. New York and London: Garland, 1996.
35. Kruger, U. M., & Simon, E., Das Bild der Migranten im WDR
Fernsehen. Media Perspektiven(3), 105-114, 2005.
36. Law, I., Svennevig, M., & Morrison, D. Privilege and silence. 'Race' in the British news during the General Election campaign, 1997. Research Report for the Commission for Racial Equality. Leeds, 1997.
37. Moore K., P. Mason P., Lewis J. Images of Islam in the UK: The Representation of British Muslims in the National Print News Media 2000-2008. Cardiff School of Journalism, Media and Cultural Studies, Cardiff, 2008.
38. Muller, D. Die Darstellung ethnischer Minderheiten in deutschen Massenmedien. In R. GeiBler & H. Pottker (Eds.), Massenmedien und die Integration ethnischer Minderheiten in Deutschland (pp. 83-126). Bielefeld: transcript, 2005.
39. Naficy H. An Accented Cinema: Exilic and Diasporic Filmmaking. Princeton: Princeton UP, 2001.
40. Nelson, T. D. Handbook of Prejudice, Stereotyping and Discrimination. New York: Taylor & Francis Group, 2009.
41. Ovey N. Mohammed, S.J., Muslim-Christian Relations: Past, Present, Future. New York: Orbis Books, 1999.
42. Poole E. Reporting Islam: Media Representations of British Muslims. London, 2009.
43. Richardson J. (Mis)representing Islam: The racism and rhetoric of British broadsheet newspapers. John Benjamins Publishing Company, 2004.
44. Richardson, J. E. «Get Shot of the Lot of Them»: Election Reporting of Muslims in British Newspapers. Patterns of Prejudice. 2009.
45. Saeed, A. Media, racism and Islamophobia: The representation of Islam and Muslims in the media. Sociology Compass, 1(2), 2007.
46. Said, E.W. Culture Imperialism. New York: Vintage Books, 1994.
47. Said, E. W. Covering Islam: How The Media and The Experts Determine How We See The Rest of The World. New York: Pantheon Books., 1997.
48. Saeys, F., & Copppens, T.. Belgium. In J. ter Wal (Ed.), Racism and cultural diversity in the mass media. An overview of research and examples of good practice in the EU member states, Vienna, 1995-2000. PP. 90-105.
49. Shaheen J. G. The TV Arab. Ohio: Bowling Green State Univ. press, 1984.
50. Shaheen J.G Reel Bad Arabs: How Hollywood Vilifies a People. New York: NorthHampton, 2001.
51. Schurz, K., Dietrich, N., Jirschitzka, J., Schott, C., Wolf, K., & Frindte, W. Auswertung der Medienanalyse (A. o. t. m. coverage, Trans.). In W. Frindte, K. Boehnke, H. Kreikenbom & W. Wagner (Eds.), Lebenswelten junger Muslime in Deutschland (pp. 518-573). Berlin: Bundesministerium des Innern, 2012.
52. Top, B., Onderzoeksverslag Zwart-wit: onderbelicht? : onderzoek naar multiculturele fotografie in Nederlandse kranten en jongerenbladen. Amsterdam: Werkgroep Migranten en Media Nederlandse Vereniging van Journalisten. 2000.
53. Oxtoby W. G. Western Perceptions of Islam and Arabs // M. Hun son and R. Wolfe (ed.) The American Mekia and the Arabs. Wash. D. C. Center for contemporary Arab Studies, Georgetown Univ., 1980.
54. Van Gorp, B. Where is the frame? Victims and intruders in the Belgian press coverage of the asylum issue. European Journal of Communication, 20(4), 484¬507, 2005.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ