Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНСКОЙ БАСКЕТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ НИУ «БелГУ» В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ДИВИЗИОНАХ

Работа №67080

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
251
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ В БАСКЕТБОЛЕ
1.1. Общая характеристика баскетбола 6
1.2. Виды и способы бросков в баскетболе 8
1.3. Классификация передач в баскетболе 13
1.4. Особенности ведения мяча в баскетболе 20
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 28
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Взаимосвязь тренировочной деятельности и изменения
соревновательных условий женской баскетбольной команды «НИУ «БелГУ» 30
3.2. Динамика показателей бросков баскетболисток в условиях изменения
игровых требований 32
3.3. Изменение показателей результативности защитных действий в
различных дивизионах 37
3.4. Результативность показателей атакующих действий баскетболисток с
учётом изменения игровых требований 39
3.5. Определение статистических показателей с наиболее высокими и
наименее низкими показателями результативности 40
ВЫВОДЫ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 50


Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину, достижение этой цели требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма [6].
Сам по себе талант ещё не гарантирует победу; но талант, отшлифованный работой над основами, - это верный шанс. Успешные тренеры разрабатывают план для команды и отдельный - для каждого игрока. Игрокам нужно сделать то же самое, если они хотят улучшить свои навыки. Каждое упражнение отрабатывается на практике, а каждая стратегия обороны или нападения должна иметь собственную цель [26].
Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды. В современном баскетболе можно наблюдать у ведущих спортсменов различные приемы без которых невозможно эффективно играть. К ним следует отнести результативные передачи, эффективные броски с различной дистанции, ведение мяча с использованием финтов.
Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. В подтверждение этому можно согласиться с высказыванием заслуженного тренера СССР, бывшего тренера сборной мужской команды Советского Союза В.П. Кондрашина, который утверждает, что для повышения результативности бросков мяча в кольцо в ходе соревнований необходимо искать новые средства и методы тренировки, которые помогали бы спортсменам противостоять действию фактора утомления, поскольку последний значимо влияет на точность.
Основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре это точная передача мяча. Результативные передачи, то есть пас игроку, который поражает кольцо соперника, учитываются при составлении финального протокола игры.
Игрок, который отдает передачу, отвечает за точность, своевременность, быстроту, её внезапность для соперников и за удобство ловли мяча. Умело проведенные передачи между несколькими игроками позволяют в кратчайший срок перевести мяч и сделать бросок. Сколько бы видов передач ни применялось в игре, все они будут различны по своему назначению, быстроте полета мяча, направлению и траектории. Для этого игрок должен обладать тактическим мышлением и хорошим периферическим зрением.
Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзиной. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко попадать в корзину [7]. Сложность бросков заключается в технике из исполнения. Высокая точность требует очень тонкой регулировки мышечных усилий [21].
Благодаря высокой точности прицельных бросков эффективными стали атаки со средних и дальних дистанций. С дальней дистанции броски выполняемые баскетболистами в ответственных соревнованиях много ниже результатов, достигаемых ими же в тренировочных условиях. Броски по кольцу представляют собой один из наиболее сложных для освоения навыков в баскетболе.
Актуальность проблемы исследования является необходимость поиска новых методических подходов к повышению основных игровых показателей и надежности действий спортсменок в соревновательной деятельности. Исследования, рассматривающие взаимосвязь изменения статистических показателей в условиях повышения игровых требований отсутствуют, особенно, при анализе игр в различных дивизионах Ассоциации студенческого баскетбола.
Цель исследования: изучить особенности динамики изменения игровых показателей баскетболисток университетской команды в условиях повышения игровых требований.
Объект исследования: игровые показатели женской баскетбольной команды в различных сезонах и дивизионах.
Предмет исследования: особенности изменения тренировочного процесса и влияния игровых требований на статистические показатели женской баскетбольной команды в различных дивизионах.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть изменение тренировочного процесса студенческой команды в различных дивизионах.
3. Определить изменение игровых показателей женской баскетбольной команды.
4. Выявить наиболее эффективные игровые показатели на основе игровых требований.
Гипотеза. Предполагалось, что исследование статистических показателей женской баскетбольной команды и изменение методики проведения тренировок позволит повысить эффективность их тренировочный процесс.
Новизна исследования состояла в том, что прослежена динамика игровых показателей в различных сезонах женской баскетбольной команды с выявлением наиболее эффективных и проблемных статистических данных.
Практическая значимость состояла в том, что определение наиболее эффективных показателей позволит скорректировать тренировочный процесс баскетболисток женской команды НИУ «БелГУ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты теоретического и практического изучения проблемы изменение показателей в условиях повышения игровых требований, позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-исследовательской литературы показал, что не существуют исследования, затрагивающие статистические данные женской баскетбольной команды в Российской студенческой баскетбольной лиге.
2. Микроцикл женской баскетбольной команды в сезонах 2015-2016 и 2016-2017 состоял из 5 тренировочных занятий, продолжительностью 90 минут. Баскетболистки выполняли специальные технико¬тактической направленности. В сезоне 2017-2018 микроцикл женской баскетбольной команды состоял из 4 тренировочных занятий, из которых 2 занятия по 90 минут и 2 занятия по 35 минут, проходившие в тренажерном зале. Изменение методики построения тренировочного процесса в последнем годовом цикле предопределил повышение интенсификации занятий, а так же увеличение специальной физической подготовки баскетболисток на фоне снижения общего объема тренировочного процесса.
3. Проведенный анализ статистических показателей различных сезонов
женской баскетбольной команды НИУ «БелГУ» позволил установить, что: наилучшую результативность с различной дистанции
экспериментальная группа показала в штрафных бросках в игровом сезоне 2017-2018 гг. Количество бросков составило 96, цели из которых достигли 53. Процент реализации составил 55,2%.
4. Наивысшие результаты в защите баскетболистки показали на «своем щите», выступая в сезоне 2017-2018 гг. Количество подборов составила 229, то есть 22,9% от общего числа подборов.
5. Наивысший процент неудачных действий в атаке спортсменки показали в сезоне 2016-2017. Количество потерь составило 253, отсюда следует, что процентное соотношение равно 25,3% от общего числа потерь.
6. В сезоне 2016-2017 наименьшую результативность баскетболистки показали с дальней дистанции, совершив 207 бросков, успешность попаданий равно 37, результативность составила 17,8%. Наименьшее результат в защитных действиях спортсменки показали совершив 3 блок шота в сезоне 2015-2016. Процент результативности равен 0,3%. Наименьшие статистические показатели экспериментальная группа показала совершив 61 атакующую передачу в сезоне 2016-2017, результативность составила 6,1%.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Результаты нашего исследования позволяют говорить о том, что для повышения результативности игровых показателей баскетболисткам в тренировочном процессе необходимо:
1. Для улучшения спортивных результатов увеличить тренировочный микроцикл до 4 занятий по 90 минут, с приминением утяжеленной скакалки, теннисного мяча и 2 занятий в тренажерном зале по 45 минут.
2. Повысить интенсивность всех упражнений, направленных на
совершенствование броска мяча в кольцо с дальней дистанций, повышение результативности передач, которые следует
индивидуально подбирать с учетом игрового амплуа.
3. При выполнении баскетболистками бросков в тренировочном процессе необходимо подбирать предпочитаемые точки для атаки корзины, найти наилучшее игровой взаимодействие для повышения результативности атакующих передач.
4. В предсоревновательной подготовке - использовать пассивное и активное сопротивление при совершенствовании точности броска, улучшения действий в защите и нападении, формирующих готовность к возникновению типичных и неожиданных ситуаций в соревнованиях.
5. С целью повышения эффективности наиболее значимых статистических показателей баскетболисток в соревнованиях необходимо моделировать игровые ситуации, повторяющие их в тренировочном процессе. В тактической и игровой подготовке разрабатывать командные взаимодействия, учитывая наиболее слабые стороны игровой подготовки экспериментальной группы.



1. Андреев, В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе: автореф. дис. канд. пед. наук / В.И. Вальтин. - Омск, 1988. - 74 с.
2. Баскетбол. Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Ю.Д. Железняк. - М.: Советский спорт, 2004. - 100 с.
3. Белаш В.В. Методы подготовки баскетболистов. Методический журнал. Современный баскетбол. Под редакцией г. Южный, октябрь, 2005. - 56 с.
4. Белов, С. Баскетбол. Броски по кольцу / Физкультура в школе. - М.: Астрель, 1990. - 156 с.
5. Бондарь, А.И. Учись играть в баскетбол / А.И. Бондарь. - Минск: Полынья , 1986. - 187 с.
6. Вальтин, А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол: автореф. дис. канд. пед. наук / А.И. Вальтин. - Киев, 1984. - 24 с.
7. Вернигоренко, В.А., Баскетбол: учебное пособие. - Белгород:
Издательство БУПК, 2011. - 157 с.
8. Воронин И.Ю., Саласин А.Ю., Сухорукова Е.С. / Результативность дальних бросков в женском студенческом баскетболе // Научный журнал Дискурс. 2017. № 2 (4). С. 32-37.
9. Воронин И.Ю. Результативность бросков женской баскетбольнойкоманды НИУ БЕЛГУ в сезоне 2015-2016 года / И.Ю. Воронин, А.Ю. Саласин // МИСИ НИУ МГСУ. - 2016. №2 (9). - С. 139-142.
10. Воронин И.Ю. Изменение показателей женской баскетбольной команды НИУ БелГУ в соревнованиях различного уровня/ И.Ю. Воронин, М.Г. Клеенков, А.Ю. Саласин // Актуальные проблемы физического воспитания и спорта в вузе / (НИУ) имени И.М. Губкина - 2017. - С. 159 - 161.
11. Вуден, Д.Р. Современный баскетбол / сокр. пер. с англ. - М.: ФиС, 1987. - 254 с.
12. Гатмен, Б. Все о тренировке юного баскетболиста / Б. Гатмен, Т. Финнеган / пер. с англ. Т.А. Бобровой. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 303 с.
13. Гомельский, А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского / А.Я. Гомельский. - М.: Гранд, 2002. - 352 с.
14. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства, 1000 баскетбольных упражнений / А.Я. Гомельский. - М.: Гранд, 1997. - 224 с.
15. Гомельский Е.Я. Психологические аспекты современного баскетбола. Москва, 2010.
16. Грошев, А.М. Обеспечение надежности бросков мяча в баскетболе: автореф. дисс. ...канд. пед. наук / А.М. Грошев. - Малаховка, 2005. - 23 с.
17. Джерри, В. Баскетбол - навыки и упражнения: пер. с англ. / В. Джерри, М. Дон. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 211 с.
18. Ермаков, В.А. Обучение технике игры в баскетбол: метод. рекомендации для студентов ИФК / В.А. Ермаков. - Тула, 1992. - 225 с.
19. Касымов, А.Ш. Вопросы повышения результативности действий баскетболистов в условиях соревновательной деятельности: метод, рекомендации / А.Ш. Касымов. - Ташкент, 1986. - 29 с.
20. Книга тренеров NBA: техники, тактики и тренерские стратегии от гениев баскетбола ; [пер. с англ. Н.А. Андрианова, А.А. Рудницкой]. - Москва: издательство «Э», 2017. - 368 с.
21. Ковалев, В.Д. Спортивные игры: учебник для студентов педагогических институтов по специальности «Физическое воспитание»/ В.Д. Ковалев. - Москва, 1988. - 303 с.
22. Костикова, Л.В. Баскетбол / Л.В. Костикова. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 176 с.
23. Костикова Л.В. Суслов Ф.П. Фураева Н.В. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле (методические разработки). М.: 2002. - 28 с.
24. Краузе, Д. Баскетбол - навыки и упражнения. М.: АСТ. Астрель. 2006. - 216 с.
25. Лихачев О.Е., Фомин С.Г., Чернов С.В., Мазурина А.В. Теория и методика обучения игре в защите в баскетболе. Учебное пособие. Москва-Смоленск, 2011.
26. Луничкин В., Чернов С., Чернышев С. Тактика позиционного нападения против личной защиты. Метод. пособие для тренеров ДЮСШ. Москва, 2002.
27. Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с.
28. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие теории и методики физического воспитания, теоретические, методические аспекты спорта профессионально-прикладных форм физической культуры). - М.: ФиС, 1991. - 543 с.
29. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
30. Пайе, Б. Баскетбол для юниоров: 110 упражнений от простых до сложных. Пер. с англ. - М.: ТВТ Дивизион, 2008. - 352 с.
31. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.:
Физкультура и спорт, 1986. -286 с.
32. Подготовка студенческих команд по спортивным играм: Учеб. пособие / В.В. Фидельский, Ю.А. Подколзин, В.А. Кучин, Г.Н. Максименко. - Мн.: Полымя, 1989. - 151 с.
33. Портнов, Ю.М. Баскетбол: учеб. для институтов физ. культуры / Ю.М. Портнов. - М.: ФиС, 1988. - 288 с.
34. Портнов Ю. М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх. - М., 1996. - 269 с.
35. Родин А.В. Баскетбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учебное пособие / А.В. Родин, Д.В. Губа. - М.: Советский спорт, 2009. - 168 с.
36. Роуз, Л. Баскетбол чемпионов: основы. /Пер. с англ./ - М.: Человек, 2014. - 272 с.
37. Техника исполнения броска в прыжке: метод, рекомендации для тренеров по баскетболу / Сидякин А.И., Гомельский Е.Я. - М.: 2010. - 328 с.
38. Сидякин А.И. Техника исполнения броска в прыжке. Методическиерекоме ндации для детских тренеров по баскетболу / А.И. Сидякин, Е.Я. Г омельск ий.- Москва, 2010. - 101 с.
39. Специальная физическая подготовка баскетболистов (этап становления спортивного мастерства): метод, рекомендации / подг. Н.А. Катулин, А.Б. Мацак, А.В. Родионов. - М., 1994. - 50 с.
40. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 400 с.
41. Теория и методика спортивных игр: учебник / Под ред. Ю.Д. Железняка. - 8-е изд., перераб. - М.е: ИЦ «Академия», 2013. - 464 с.
42. Хмелик, Н.А. Постарайся попасть в кольцо / Н.А. Хмелик. - М.: Физкультура и спорт, 1985.-70с.
43. Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка баскетболистов. Учебное пособие. С-П. 2000. - 58 с.
44. Яхонтов, Е.Р. Баскетбол / Е.Р. Яхонтов. - М.: Физкультура и спорт, 1978.-45с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ