Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ ГЕОМЕТРИИ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЯ РОЛИК-САТЕЛЛИТ В ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНОМ РЕДУКТОРЕ

Работа №67025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1. Характеристика выразительного чтения 7
1.2. Особенности чтения у детей младшего школьного возраста с
общим недоразвитием речи 13
1.3. Анализ методических подходов к формированию навыка выразительного чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
2.1. Диагностика состояния навыка выразительного чтения у младших
школьников с общим недоразвитием речи 26
2.2. Методические рекомендации по формированию навыка выразительного
чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 49

Проблема нарушений чтения является одной из самых актуальных для школьного обучения, поскольку чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
Чтение, как один из видов письменной речи, является более поздним и более сложным образованием на базе устной речи и представляет собой более высокий этап речевого развития. Процесс чтения имеет сложную психофизиологическую структуру, базирующуюся на тесном взаимодействии его технической и смысловой сторон.
В методической литературе разработана достаточно полная характеристика навыка чтения. Е.А. Адамович, В.Г. Горецкий, Н.П. Каноныкин, М.И. Оморокова, В.И. Яковлева и др. отмечают четыре стороны навыка чтения: правильность, сознательность, беглость,
выразительность.
Значительный вклад в развитие теории и практики выразительного чтения внесли и вносят такие педагоги и методисты, как Ю.К. Беседа, Г.И. Беленький, И.Я. Блинов, М. Бродовский, Б.А. Буяльский, А.И. Долинина, О.В. Джежелей, О.В. Кубасова, З.И. Романовская и другие. Заметно внимание исследователей к преемственности и поэтапности процесса развития навыка выразительного чтения в начальной и средней школах Г.И. Арустамова, В.Г. Горецкого, А.Ф. Коробова, О.И. Никифорова. Ученые раскрывают влияние выразительного чтения на развитие устной и письменной речи.
Вопросы выразительного чтения освещали Бонадренко, О.В. Л.А. Горбушина, Т.А. Задорожная, Н.А. Зайцева, Кубасова, Е.И. М.Р. Львов, А.А. Матвеева, Н.Н. Светловская и др. отмечают, что развитие интонационной выразительности чтения некоторое время недооценивалось учителями начальной школы.
Выразительность чтения как качество формируется в процессе анализа произведения. Выразительно прочитать текст - это «значит, - как справедливо пишет Л.А. Горбушина, - найти в устной речи средство, с помощью которого можно правдиво, точно, в соответствии с замыслом писателя, передать идеи и чувства, вложенные в произведение» (7).
Особенности выразительности речи у детей в онтогенезе рассматривались психологами, лингвистами, педагогами, такими как: А.Н. Гвоздев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, Т.Н. Ушакова, М.Ф. Фомичева и др.
В то же время у большинства детей с нарушениями речи отмечается неспособность неспособность оформлять свою речь просодическими элементами языка. Речь таких детей часто мало выразительна, монотонна, интонирование речевых высказываний затруднено. Для них характерно нарушение процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения - все это затрудняет овладение выразительным чтением (Р.Е. Левина, Л.В. Лопатиной, Е.М. Мастюковой, Н.А. Туговой и др.).
Логопедическая работа по формированию навыков чтения у младших школьников с OHP должна носить коррекционный и пропедевтический характер и должна основываться на общедемократических, психологических принципах, принципах специальной педагогики, а также на основных положениях психолингвистической теории понимания, написанной текст.
Все вышесказанное обусловливает необходимость теоретического и практического изучения нарушений выразительности навыка чтения у детей младшего школьного возраста с ОНР и определение наиболее оптимальных путей повышения эффективности методов и средств логопедического воздействия по преодолению таких нарушений, поэтому тема «Формирование навыка выразительного чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи» является актуальной.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по формированию навыка выразительного чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: определить содержание логопедической работы по формированию навыка выразительного чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: состояние навыка выразительного чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: направление и содержание логопедической работы по формированию навыка выразительного чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: направление и содержание логопедической работы по формированию навыка выразительного чтения должны определяться, с одной стороны нейрофизиологическими особенностями овладения навыком выразительного чтения, а, с другой стороны, когнитивно - речевыми особенностями детей с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему формирования навыка выразительного чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
2. Изучить состояние навыка выразительного чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
3. Разработать методические рекомендации по формированию навыка выразительного чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи и определить ее эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования. Опыт обучения чтению детей с речевыми нарушениями таких авторов, как
В работе используются следующие методы исследования:
1) теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий);
3) метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа № 28 г. Белгорода.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы нами было установлено, что обучение выразительному чтению младших школьников с общим недоразвитием речи является важнейшей ступенью на пути развития личности ребенка. Начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками выразительного чтения.
В работе были рассмотрены основные понятия, характеризующие общее недоразвитие речи у младших школьников, были предложены и описаны методические рекомендации по формированию выразительного чтения у младших школьников с ОНР.
Был проведен констатирующий эксперимент, в ходе которого было выявлено, что формирование выразительного навыка чтения несовершенно. Проведенные исследования на стадии установления позволили выявить нарушения с выразительным чтением. Исследование показало трудности во многих критериях экспрессивного чтения у младших школьников с недоразвитием общей речи, особенно с возможностью логического стресса, пауз, распределения дыхания во время чтения, интонации и темпа чтения. Результаты показали, что чтение истории для большинства детей характеризуется низким уровнем выразительных навыков чтения, что составляет 80%, средний уровень составляет 20%; при чтении стихотворения наизусть узнали, что низкий уровень составляет 100%. Из опыта логопедической работы специалисты знают, что преодоление речевых расстройств является более успешным, если ребенок умеет читать. С общим недоразвитием речи обучение чтению помогает улучшить фонематический слух, преодолевать путаницу звуков, близких по пути и месту артикуляции, облегчает произношение слов со сложной слоговой структурой, приучается к более выраженным произношениям, которые дети часто пропускают, способствует формированию звукового письма. У детей словарь расширяется, указывается значение многих слов. Дети с чтением ОНР по слогам помогают увидеть ритмическую картину слова и нормализовать ритм устной речи.
Если учитель сосредотачивается на осмысленном и выразительном аспекте речи в своей работе, логопед, в основном, работает над процессом формирования этой группы учеников, продуктивным способом чтения и правильности прочитанного текста.
Учить детей правильное, плавное, сознательное, выразительное чтение - одна из основных задач начального образования.
И эта задача чрезвычайно актуальна, поскольку чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Навыки и навыки чтения формируются не только как наиболее важный тип речи и умственной деятельности, но и как сложный набор навыков, который носит общеобразовательный характер, используемый учащимися при изучении всех предметов обучения, во внеучебных и внеучебных жизнь.



1. Агейкина, З.А. Формирование у младших школьников умения выразительно читать / Дисс. к.п.н. - Режим доступа: http: //www.dissercat. com/content/
2. Алтухова, Т.А. Анализ состояния обучения чтению учащихся детей с ОНР. //Дефектология. -1994. - № 5. - С. 43-55.
3. Алтухова, Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Т.А. Алтухова. - М., 1995. - 17 с.
4. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми
чтением и письмом / Б.Г. Ананьев - Режим доступа:
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000021/st002.shtml
5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 2007. - 470 с.
6. Гончарова, Е.Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии автореф. дис. ... канд. пед. наук.- М., 2009. - 56 с.
7. Горбушина, Л.А. Выразительное чтение и рассказывание учителя / Л.А. Горбушина. - М., 2005. - 54 с.
8. Горбушина, Л.А. Обучение выразительному чтению младших
школьников: пособие для учителей / Л.А. Горбушина. - М.:
Просвещение, 2001. -160 с.
9. Горецкий, В.Г. Основные методы и приемы объяснительного чтения и принципы их отбора - М.: Аквариум, 2005. - С. 81.
10. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения. - Спб.: КАРО, 2006. - 304 с.
11. Жукова, Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 2005. - 320 с.
12. Завадская, Т.Ф., Соловьев, Н.М. Выразительное чтение в начальной школе. - М.: Просвещение, 2002. -183 с.
13. Казарцева, О.М. Письменная речь / О.М. Казарцева, О.В, Вишнякова.
- М.: Флинта, 2008. -104 с.
14. Каноныкин, Н.П., Щербакова, Н.А. Методика преподавания русского языка в начальной школе. - М.: Просвещение, 2009. -76 с.
15. Карачевцева, И.Н. Смысловой компонент читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи: изучение и направления работы: монография / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ» 2013. - 144 с.
16. Каше, Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы - Режим доступа: http:ZZwww.logoped-profi.ru/materialsZ61
17. Корнев, А.Н. нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2006. - 128 с.
18. Кубасова, О.В. Выразительное чтение: Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. Изд. 3-е, стереотип. - М.: Дело, 2001. - 144 с.
19. Лагутина, А.В. Логопедическая работа по формированию функционального базиса чтения у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / А.В. Лагутина. - М., 2007. - 23 с.
20. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов. - М.: Союз, 2002. - 135 с.
21. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М., 2013. - 173 с.
22. Лурия, А.Р. Письмо и речь: Нейропсихологические исследования. - М.: Академия, 2002. - 71 с.
23. Орлова, Л.И. Выразительное чтение как метод воспитания и развития дошкольников, младших школьников творческими читателями: автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 2004. - 19 с.
24. Павлова, Л.И. Выразительное чтение как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников на уроках чтения: автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 2004. - 49 с.
25. Пригорнева, Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся
начальных классов с ОВЗ - Режим доступа:
http://kladraz.ru/blogs/tatj ana-aleksandrovna-prigorneva/statj a-po- korekcionoi-pedagogike-2801 .html
26. Рамзаева, Т.Г., Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М.: Просвещение, 2009. -103 с.
27. Рыбникова, М.А. Очерки по методике литературного чтения / М.А. Рыбникова. - М.: Просвещение, 2010. -84 с.
28. Сальникова, Т.П. Методика обучения чтению / Т.П. Сальникова. - М., 2006. - 189 с.
29. Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление. - М., 2007. - 56 с.
30. Тугова, Н.А. Развитие выразительной речи у детей с речевыми нарушениями // Дефектология. - 1995. - № 2. - С. 53-55Ушакова, Т.Н. Психолингвистика. Учебник для вузов. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 415 c.
31. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения - Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/
32. Шаромова, В.С. Формирование навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - № 4 (29). - С. 83-87.
33. Шишкова, М.И. Формирование навыка выразительного чтения у учащихся, имеющих трудности в обучении / М.И. Шишкова // Логопед. - 2006. - № 1. - С. 98-105.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ