Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №66994

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1. Понятие и виды дополнительных образовательных услуг 10
1.2. Особенности организации дополнительных образовательных услуг в
дошкольной образовательной организации 25
1.3. Теоретическое обоснование педагогических условий реализации
дополнительных образовательных услуг в условиях современной дошкольной образовательной организации 35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 52
2.1. Анализ состояния проблемы организации дополнительных
образовательных услуг в условиях современной дошкольной образовательной организации 52
2.2. Апробация педагогических условий, обеспечивающих организацию дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации 71
2.3. Анализ результатов апробации педагогических условий, обеспечивающих организацию дополнительных образовательных услуг в
дошкольной образовательной организации 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89
ПРИЛОЖЕНИЯ


Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в тенденциях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способностей к активной социальной адаптации в социокультурном пространстве, к самостоятельному выбору жизненного пути, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу необходимых знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребёнка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как гражданская активность, инициативность, художественное восприятие окружающего мира, т.е. всего того, что относится к индивидуальности человека.
В связи с этим, наряду с общим образованием, огромное значение приобретает дополнительное. Ценность дополнительного образования, как отмечено в Федеральном Законе «Об образовании в РФ», состоит в том, что оно направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическим и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Дополнительное образование ребёнок может получать в организациях дополнительного образования детей, а также в образовательных организациях других типов - детских садах, общеобразовательных школах и т.п. Дополнительное образование в дошкольной организации осуществляется в виде оказания дополнительных образовательных услуг.
Предоставление дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации - это наиболее полное удовлетворение потребностей населения во всестороннем развитии детей, их индивидуальных способностей и интересов, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания. Кроме того, организация дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.
В дошкольной образовательной организации (ДОО) в настоящее время реализуются как бесплатные, так и платные образовательные услуги. Организация дополнительных платных образовательных услуг дает возможность укрепить материально-техническую базу образовательных организаций, сохранить квалифицированные кадры, стимулировать сотрудников, в зависимости от личного вклада каждого, поддерживать престиж дошкольного образования, привлечь к работе с детьми высококвалифицированных специалистов здравоохранения, науки, культуры для максимального удовлетворения запросов семей.
По большому счёту, основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга. Как целостен отдельный ребёнок во всём многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребёнка во всём богатстве его запросов и интересов. Интеграция образования может осуществляться как по горизонтали - путём согласования программ общего и дополнительного образования, так и по вертикали - через координацию кадровых, материально-технических и временных ресурсов. Знания, получаемые воспитанниками в сфере дополнительного образования, позволяют осуществлять межпредметные связи со всеми образовательными предметами, изучаемыми в начальной школе.
Проблемы дополнительного образования детей рассматриваются в трудах В.И. Андреева, В.В. Беловой, В.П. Беспалько, В.З. Вульфова, М.Б. Коваль, Л.Н. Коган, З.А.Красновского, М.М. Кулибабы, И.Я. Лернера, А.И. Щетинской, Т.Б. Харисова и др. Теоретические и методические основы деятельности внешкольных учреждений раскрываются в работах В.В. Беловой, М.Б. Коваль, А.А. Остапец-Свешникова, Т.И. Сущенко, А.А. Шахова и других. Деятельность педагогических коллективов внешкольных учреждений раскрыта в работах Ю.В. Буракова, С.Л. Васильченко, О.И. Грекова, И.И. Митина, С.И. Панченко, Г.Н. Попова и др.
Анализ источников по вопросам социально-педагогического развития учреждений дополнительного образования детей показывает, что большинство из них опирается: на идеи современных теорий саморазвития социальных процессов (Л.П. Буева, А.Г. Здравомыслов, В.М. Шепель, В.Я. Ядов и др.); на выводы исследователей по совершенствованию учебно-воспитательного процесса (Ю.К. Бабанский, Ю.В. Васильев, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, Л.И. Новикова, ММ. Поташник, В.Г. Рындак, В.Д. Семенов, Т.И. Шамова и др.).
Дополнительные образовательные услуги в детском саду предусмотрены и для решения проблемы инновационного развития дошкольной организации. Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, потребовала содержательных перемен во всех сферах общественной жизни, в том числе и в образовании. Изменившиеся требования к современным образовательным организациям были сформулированы в Законе «Об образовании РФ» и конкретизированы в Национальной доктрине образования, где названа одна из главных задач - стимулирование и развитие инновационных процессов.
Образовательная политика России обусловливает необходимость существенных изменений в дополнительном образовании детей на предстоящий период, в том числе предполагается разработка образовательных программ нового поколения. Для современной практики характерно развитие разнообразных форм и видов работы с детьми: инновационные виды образовательных организаций, создаваемые при участии системы образования; социально-педагогические программы. Одно из ведущих мест в развитии этих инновационных форм отводится ДОО и реализуемым в них дополнительным образовательным услугам. К тому же практически для каждого педагога посещаемость кружков детьми является серьезным экзаменом на реализацию педагогических инноваций.
Реализация дополнительных образовательных услуг позволяет поднять на более высокий уровень планирование, организацию образовательного процесса, совершенствовать организационную структуру дошкольного учреждения, обеспечивает профессиональный и творческий рост педагогов, влияет на качество педагогического процесса, повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения, что создает благоприятные условия для вариативности образования.
Таким образом, с одной стороны, имеется значительный теоретический и эмпирический материал, отражающий различные проблемы реализации дополнительных образовательных услуг в детском саду. С другой стороны - недостаточно выявлены возможности условий реализации дополнительных образовательных услуг в условии инновационного развития детского сада.
Проблема исследования: каковы педагогические условия, обеспечивающие эффективность дополнительных образовательных услуг в условиях современной дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: выявить, обосновать и апробировать педагогические условия организации дополнительных платных образовательных услуг, способствующих развитию современной дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: процесс организации дополнительных образовательных услуг в условиях современной дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: педагогические условия организации дополнительных платных образовательных услуг, способствующих развитию современной дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: организация дополнительных платных образовательных услуг в условиях современной дошкольной образовательной организации будет осуществляться эффективно при соблюдении следующих педагогических условий:
1) учет запросов потребителей (родителей/законных представителей);
2) решение задач дополнительного образования в единстве с основной образовательной программой дошкольного образования;
3) обеспечение реализации дополнительных образовательных услуг программно-методическим комплексом, включающим в себя авторские программы и разработки, рабочие программы;
4) осуществления дополнительных образовательных услуг в совместной деятельности взрослого и ребенка, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра;
5) готовность педагогов дошкольного учреждения к оказанию дополнительных образовательных услуг.
Задачи исследования:
• Определить сущность понятий «дополнительные образовательные услуги», их виды;
• Выявить возможности организации дополнительных
образовательных услуг в условиях современной дошкольной образовательной организации;
• Обосновать педагогические условия организации дополнительных образовательных услуг в условиях современной дошкольной образовательной организации;
4) Провести экспериментальную работу и проверить эффективность выделенных педагогических условий по организации дополнительных образовательных услуг в условиях современной дошкольной образовательной организации.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы, раскрывающие понятие категорий «дополнительное образование», «услуги», «образовательные услуги», «дополнительные образовательные услуги» (С.И. Ожегов, В.И. Даль, Т.Ф. Ефремова, С.А. Кузнецов, Д.В. Дмитриев, В.П. Щетинин, А.В. Сагинов, Н.В. Кошкарева, О.Л. Ксенофонтова); теории В.А. Горского, В.Ф. Березиной, О.Н. Борисовой, Л.А. Карасёвой, В.А. Кунтыш, Е.Б. Евладовой, А.В. Зоютаревой, С.А. Паладьевой.
Методы исследования: теоретический - анализ философской, естественнонаучной, психолого-педагогической и методологической литературы; эмпирические - анализ и обобщение опыта работы дошкольной образовательной организации по реализации дополнительных образовательных услуг, анализ документации, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), анкетирование; метод качественного и количественного анализа результатов исследования.
Организация исследования: экспериментальными базами исследования явились муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 70 «Светлячок» и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 64.
Научная новизна исследования:
-уточнена сущность понятия «дополнительные образовательные услуги» в современной дошкольной образовательной организации;
-выявлены возможности реализации дополнительных образовательных услуг в условиях современной дошкольной образовательной организации;
-обоснованы педагогические условия реализации дополнительных образовательных услуг в условиях современной дошкольной образовательной организации.
Теоретическая значимость заключается в том, что в исследовании теоретически обоснованы педагогические условия организации дополнительных образовательных услуг в современной дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные и обоснованные условия могут быть использованы в ДОО в процессе организации и реализации дополнительных услуг.
Апробация и внедрение результатов исследования проводились на I Международной научно-практической конференции «ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ», II Международной научно-практической конференции «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ».
Структура магистерской диссертации определяется логикой исследования и поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Реализация дополнительных образовательных услуг позволяет поднять на более высокий уровень планирование, организацию образовательного процесса, совершенствовать организационную структуру дошкольной организации, обеспечивает профессиональный и творческий рост педагогов, влияет на качество педагогического процесса, повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения, что создает благоприятные условия для инновационного развития детского сада.
Теоретическое исследование проблемы позволило рассмотреть дополнительные образовательные услуги в контексте категорий: дополнительное образование, его структура, цели, задачи, функции, виды. В рамках нашего исследования мы придерживались мнения о том, что дополнительное образование - это специальная образовательная деятельность, направленная на удовлетворение индивидуальных запросов детей, творческое освоение ими новой информации, формирование новых жизненных умений и способностей, расширение возможности практического опыта, их самоопределение и самореализацию в разнообразных сферах науки, культуры, искусства, туризма, производства, физической культуры и т.п. Также были определены виды образовательных услуг по классификационным признакам: по решаемым задачам: общеобразовательные программы, профессиональные программы; по длительности предоставления: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные; по методам обучения: традиционные, программы проблемного обучения, программы, основанные на анализе деловых ситуаций и т.п.; по способу оплаты: платные, условно бесплатные; по форме предоставления услуг: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная.
Учитывая этимологию понятия «дополнительный» и сущность понятия «образовательная услуга» было сформулировано рабочее определение понятия «дополнительная образовательная услуга». Дополнительная образовательная услуга - это комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых дошкольным учреждением возможностей получения образования в рамках его дополнительных образовательных программ под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей ребёнка-дошкольника. Также были определены виды дополнительных образовательных услуг: платные и бесплатные. Наше исследование ориентировано на платные дополнительные образовательные услуги.
Анализ научно-методической литературы позволил рассмотреть ряд возможностей реализации дополнительных образовательных услуг в условиях современного развития детского сада. Среди них были выделены те, которые наиболее оптимальны для предполагаемой базы исследования - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 70 «Свтлячок» и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 64. В ходе теоретического анализа литературы мы выявили и охарактеризовали следующие педагогические условия реализации дополнительных образовательных услуг:
1) учет запросов потребителей (родителей/законных представителей);
2) решение задач дополнительного образования в единстве с основной образовательной программой дошкольного образования;
3) обеспечение реализации дополнительных образовательных услуг программно-методическим комплексом, включающим в себя авторские программы и разработки, рабочие программы;
4) осуществления дополнительных образовательных услуг в совместной деятельности взрослого и ребенка, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра;
5) готовность педагогов дошкольного учреждения к оказанию дополнительных образовательных услуг.
Данные условия были апробированы в ходе опытно-экспериментальной работы, которая проводилась в 2 этапа: констатирующий и формирующий. Тщательно подобранный материал для работы с педагогическим коллективом, родителями и социальными институтами позволил выявить запросы потребителей услуг, способствовал эффективной работе дополнительных образовательных услуг, повысил уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
На формирующем этапе исследования были апробированы педагогические условия реализации дополнительных образовательных услуг, которые позволят МБДОУ ЦРР № 70 находиться в условиях современного развития детского сада. При создании условий для учет запросов потребителей (родителей/законных представителей) велась в основном консультативная работа: был оформлен мобильный стенд «Спрашивайте, отвечаем!», «Ждём Ваших предложений», рублика «Новости в сфере образования». Разработанный план отчётных мероприятий по дополнительным образовательным услугам, включающий праздники, досуги, Дни здоровья, родительские собрания и др., позволил родителям участвовать в управлении и работе кружков, студии и секции. Педагоги стали активнее вести сотрудничество с родителями воспитанников по улучшению качества дополнительных образовательных услуг.
Обеспечение реализации дополнительных образовательных услуг программно-методическим комплексом, включающим в себя авторские программы и разработки, рабочие программы началась с презентации «Реализация дополнительных образовательных услуг в детском саду. Во время педагогических чтений педагоги ознакомились с концепцией А.В. Запорожца об амплификации психического развития ребёнка путём его вовлечения в специфически детские виды деятельности. Мастер-класс «Разработка индивидуального программно-методического комплекта» позволил ознакомиться со структурой и требованиями к индивидуальному программно-методическому комплекту дополнительной образовательной услуги. Организованная творческая группа педагогов занималась составлением индивидуального программно-методического комплекта для дополнительных образовательных услуг с учётом образовательной программы МБДОУ и примерной основной общеобразовательной программы «Истоки».
Осуществлению дополнительных образовательных услуг в совместной деятельности взрослого и ребенка, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра также способствовал ряд мероприятий: «Круглый стол «Особенности работы с детьми в условиях семьи и ДОУ по подготовке детей к школе»», практикум для родителей «Подготовка к школе в домашних условиях», педагогическая мастерская «Планирование дополнительной образовательной услуги в детском саду». В программы дополнительных образовательных услуг были включены продуктивные виды деятельности, диагностические данные которых имеют низкие показатели. Была оформлена предметно-развивающая среда групп в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта.
Готовность педагогов дошкольного учреждения к оказанию дополнительных образовательных услуг, осуществлялось в процессе реализации соответствующей программы, в ходе которой были проведены: презентация «Реализация дополнительных образовательных услуг в детском саду», мастер-класс «Разработка индивидуального программно-методического комплекта», тренинг «Мною движет...», внеочередной педагогический совет «Ярмарка индивидуальных программно-методических комплектов». Совершенствование системы научно-методической работы было выражено в разработке конспектов с преобладанием специфических детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая. В ежеквартальный медиаплан были включены выступления педагогов - руководителей кружков на методических объединениях и семинарах города, давали мастер-классы и привлекали к совместной деятельности преподавателей и студентов сузов и вузов города.
В целом можно считать, что сформулированные задачи решены - найденные педагогические условия теоретически и эмпирически обоснованы и апробированы.



• Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании / Под ред. А.А. Майер. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 192 с.
• Алексеев В.С. Деятельность учреждения дополнительного образования в условиях конкурентного рынка образовательных услуг. Обновление форм деятельности для привлечения детей. - Петровск, 2008.
• Алямовская В. Будьте стратегами // Обруч. - 2005. № 4.
• Аржаных Е.В. Подготовка менеджеров для научно-технической
сферы: спрос и предложение Материалы семинара 'Маркетинг
образовательных услуг [Электронный ресурс].
http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-1.htm.
• Барсукова Л.Я. и др. Детский сад в условиях финансово¬экономической и хозяйственной самостоятельности // Дошкольное образование, - 2002. - № 01. -С 4.
• Безрукова Е.В., Иванова Л.А., Малышева Т.В. Концептуальный проект инновационной деятельности ДОУ. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996.
• Белая К.Ю. Дошкольное образовательно учреждение - управление по результатам. - М., 2006-2007.
• Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 22005. - 64 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)
• Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — М., 2002
• Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-метод. пособие. - М.: АНО «Диалог культур», 2007. - 512с.
• Биличенко Г.Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
• Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов, 1998.
• Борисова О.Н., Карасёва Л.А., Кунтыш В.А. Дополнительное образование: содержание и технологии. - Тверь: Тверск. ун-т, 2005.-144 с
• Браверманн А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: Экономика. - 1997.
• Бурляева О.В. Инновационная деятельность в ДОУ Республики Мордовии //Воспитатель ДОУ. - 2010 г. - № 3. - С. 4.
• Волошина Л., Серых Л. Педагогические инновации в дошкольном образовании региона: за и против // Дошкольное воспитание. - 2010 г. - № 8. С. 122.
• Голубков Е.П. Изучение потребителей //Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 5.
• Горский В.А., Журкина А.Я. и др. Система дополнительного образования детей. Концепция лаборатории проблем дополнительного образования детей ИОСО РАО /В.А. Горский, А.Я. Журкина // Дополнительное образование. 1999. - №3-4. - С. 6-14.
• Горский В.А., Журкина А.Я. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 1999. №2. - С.4.
• Горский В.А., Журкина А.Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В.В. Система дополнительного образования детей // Дополнительное образование детей. - 1999. - № 3-4.
• Гуйда О. В. Модель мониторинга потребностей родителей детей дошкольного возраста в образовательных услугах ОУ. [Электронный ресурс]: http://pik100.ucoz.ru/konf/Upravlenie kach/guida.htm
• Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 1: А-З. - М.: ТЕРРА, 1995. - 800с.
• Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 4: Н - Я.- М.:ТЕРРА, 1995. - 688 с.
• Езопова С. А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.
• Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. - М.: Дрофа, 2000. - 1233 с.
• Запорожец А.В.: От идеи самоценности детства - к принципам самодетерминации и амплификации детского развития // Сборник Науки о детстве и современное образование. - М., 2005.
• Зацепина М. Дополнительному образованию в ДОУ - 10 лет // обруч. - 2006. - № 3.
• Иванов Н. Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
• Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы. - Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007. - 256 с.
• Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие / Под. ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Зоютаревой, С.А. Паладьева. - М.: АРКТИ, 2006. - 296 с.
• Казакова Н.И. Привлечение внебюджетных средств в ДОУ. - М.: Творческий центр, 2006.
• Концепция модернизации дополнительного образования детей в
РФ до 2010 года. [Электронный ресурс]:
http: //ipk.edu.ru/old/educat/dopoln obr/articles/konceptia.htm
• Кошкарева Н.В. Мониторинг сети процессов системы менеджмента качества образовательной организации: монография / Н.В. Кошкарева. - Красноярск: Изд-во Сиб. гос. технолог. ун-та, 2006. - 120 с.
• Крайнова Л.В. Кружковая работа в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - № 8.
• Ксенофонтова О.Л. Специфика образовательных услуг:
маркетинговый аспект. [Электронный ресурс]:
http://main.isuct.ru/files/publ/snt/2006/02/HTM/45.htm.
• Лапушинская Г.К. Предоставление ДОУ платных услуг с учетом последних изменений в законодательстве // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2011. - № 1.
• Лебедева С. С., Маневцова Л. М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. - 96 с.
• Майер А. Программа развития дошкольного образовательного учреждения // Дошкольное образование. - 2005. - № 1
• Максименко А.А. Организационная культура: системно¬
психологические описания. - Кострома: КГУ, 2003.
• Малова Г.П. Организация дополнительного платного образования в детском саду // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2009. - № 9.
• Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Толстикова С.Н. Детский сад Будущего: Методическое пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
• Национальная доктрина образования в РФ [Электронный ресурс]
// Российская газета. - 19 октября. 200 года. Режим доступа:
http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html,свободный.
• Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С.Полат. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 272 с.
• Новый закон «Об образовании в РФ»: что необходимо знать руководителю ДОУ / Автор-сост. О.Е. Исаева. - Волгоград: Учитель, 2013. - 69 с.
• Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. Изд. 22-е, стер. - М.: Русский язык, 1990.
• Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении / Сост. И.В. Липова, Ю.В. Антонова. - Волгоград: Изд-во «Учитель», 2013. - 75 с.
• Особенности практической реализации Федерального закона № 83-ФЗ //Современный детский сад. - 2010 г. - № 8. С. 68.
• Пахоменко Г.С. Практика оказания платных образовательных услуг // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. № 7.
• Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич - Мн.: «Соврем. слово», 2005. - 720 с.
• Половодова Л.С. Инновации в дошкольном образовании - веление времени! // Воспитатель ДОУ. - 2009 г. - № 12. - С. 4.
• Поташник М.М. Управление качеством образования. - М.:
Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.
• Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг[Электронный ресурс] // Российская газета. - 23 августа 2013 года. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/08/23/uslugi-dok.html,свободный.
• Развитие дошкольного образования - приоритетное направление
ФЦПРО на 2011-2015 гг. // Справочник руководителя ДУ. - 2010 г. - № 12.С.20.
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольной организации / Автор-сост. И.В. Моторыгина. - Волгоград: Учитель, 2013. 45 с.
• Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования в Белгородской области на 2013-2020 гг. - Белгород, 2013. - 38 с.
• Тарабаева В.Б. Управление конфликтами инновационного развития ВУЗОВ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук. - Белгород, 2009
• Терещук М.Н. Кружковая работа по художественно-творческому развитию детей 5—7 лет // Воспитатель ДОУ. - 2010 г. - № 8. - С. 69.
• Томашова Г., Пряничникова Е. Учимся маркетингу //
Дошкольное образование. - 2002. - № 1.
• Унжакова Е.П. Дефференциация моделей образовательных услуг в системе высшего образования // Социально-экономическое развитие. - 2006. - № 1. - С. 87.
• Фадеева Е.В. Инновационные процессы в дошкольных образовательных учреждениях Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. [Электронный ресурс]: http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/-section=21 1.htm
• Федеральный Государственный стандарт дошкольного
образования от 17 октября 2013 г. № 1155 ФГОС ДО [Электронный ресурс] // Российская газета. - 28 октября 2013 года. Режим доступа:
http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, свободный.
• Ченцов А.А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в России. - 1999. - №2. - С. 120-123.
• Чумичева Р.М., Платохина НА. Обеспечение
конкурентоспособности дошкольного учреждения Конкурентоспособность и качество образовательных услуг. Показатели качества. Виды конкуренции. Задачи рекламной кампании образовательных услуг. Коммерческий успех работы ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2009. - № 12. - С. 26-30.
• Шереметьева А.В. Дополнительное образование в ДОУ //
Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2008. - № 5..
• Шигапов И.А. Создание условий для повышения качества оказываемых дополнительных услуг в сельских ДОУ // Управление ДОУ. - 2011. - № 2. - С. 114
• Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. - 1997. -№3.
• Энциклопедия профессионального образования: В 3 тт./ Под ред. С.Я. Батышева.- М.: АПО, 1998-1999. Т. 1. [Электронный ресурс]: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Telecom/vocab/potent.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ