Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ УДАРА СЕРЕДИНОЙ ПОДЪЕМА ФУТБОЛИСТОВ 8-9 ЛЕТ

Работа №66992

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Техническая подготовка футболистов 6
1.1. Общие понятия и классификация техники 6
1.2 Классификация и виды ударов в футболе
1.3 Анатомо-физиологические особенности юных футболистов 17
Глава II. Организация и методика исследования 21
2.1. Методы исследования 21
2.2 Организация исследования 24
2.3 Методика совершенствования обучения удара серединой подъема
Глава Ш. Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1 Результаты исследования и их обсуждение 25
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность. Техническая подготовка юных футболистов является одним из важнейших факторов, от которого зависит дальнейшее мастерство будущего футболиста и эффективность технико-тактических действий [Шальнов В.А 2009].
Техника футбола представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели [Железняк Ю.Д. 2001].
Техника является основным оружием футболиста на поле, другими словами уметь легко и свободно владеть мячом. Футболист, у которого техника находится на высоком уровне в некоторых игровых моментах и в одиночку может обыграть нескольких соперников, организовать опасный момент у ворот и при необходимости подержать мяч до завершения какого - либо игрового момента. Поэтому во время начальной подготовки юных футболистов необходимо обращать самое пристальное внимание на этот раздел подготовки футболиста [Петухов А.В. 2006].
В состав технической подготовки входят разнообразные удары по мячу. Удары по мячу - основное средство ведения игры.
Одним из таких ударов является удар мяча серединой подъема. Значительная зона соприкосновения стопы и мяча разрешает выполнять удар достаточно сильно и точно. Серединой подъема можно послать мяч на самое большое расстояние или выполнить сильный удар по воротам.
Между тем, анализ научно-методической литературы показал, что в настоящее время вопросы, обучения удара серединой подъема юных футболистов раскрыты недостаточно полно. Изучая эту проблему можно сделать вывод, что среди разнообразных взглядов и мнений специалистов мы не нашли единого решения этой проблемы.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью поиска новых путей совершенствования обучения удара серединой подъема футболистов 8-9 лет и отсутствием наиболее эффективной методики, воздействующей на показатели технической подготовки юных футболистов.
Цель исследования состояла в совершенствовании методики обучения удара серединой подъема футболистов 8-9 лет.
Объект исследования. Техническая подготовки футболистов 8-9 лет.
Предмет исследования. Методика совершенствования обучения удара серединой подъема футболистов 8-9 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить вопросы технической подготовки и удара серединой подъема в доступной научно-методической литературе.
2. Разработать методику, направленную на совершенствования методики обучения удара серединой подъема футболистов 8-9 лет.
3. Определить эффективность разработанной методики на показатели технической подготовки футболистов 8-9 лет во время педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по применению методики в учебно-тренировочном процессе юных футболистов.
Для решения задач нами применялись следующие методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование двигательных способностей.
5. Метод математико-статистической обработки данных
Гипотеза. Предполагалось, что использование специальных упражнений во время учебно-тренировочного процесса будет способствовать совершенствованию обучения удара серединой подъема футболистов 8-9 лет и повысится уровень технической подготовки юных футболистов.
Новизна исследования заключается в том, что применение предложенной нами методики будет способствовать улучшению технической подготовки футболистов 8-9 лет.
Практическая значимость. Предложенная нами методика может быть использована для совершенствования методики обучения удара серединой подъема футболистов 8-9 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В итоге проделанного теоретического изучения и выполнения преподавательского опыта возможно совершить последующие выводы:
1. Исследуя научно-методическую литературу очевидно, то что в сегодняшнее время проблема преподавания удара мяча серединой подъема футболистов 8-9 лет сконструирован, однако никак не в абсолютной мере открыт т.к. нет общей и более многоцелевой методики преподавания данного удара. Наиболее детальное исследование данного вопроса потребует конечного рассмотрения.
2. В следствии выполнения теоретического анализа литературы нами была разработана и внедрена методика совершенствовании преподавания удара серединой подъема молодых футболистов 8-9 лет, базирующаяся на использовании игрового метода. Технология содержала в себе применение специализированных упражнений, сочетание которых возможно варьировать.
3. Анализируя итоги проведения педагогического эксперимента, было определено, что результаты контрольного теста удары по воротам на точность изменились в контрольной группе с 4,4 попаданий до 5,1 попаданий, а в экспериментальной с 4,8 попаданий до 6,4 попадания. В контрольном тесте ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам результаты контрольной группы изменились с 14,6с до 13,5с, а в экспериментальной с 14,2с до 11,7с. Результаты контрольного теста жонглирование мяча показали следующие изменения в контрольной группе с 6 раз до 7,2 раза, а в экспериментальной с 6,7 раз до 9,4 раза. Результаты удара мяча на дальность в контрольной группе с 11,9м до 13,2м, а в экспериментальной с 12,5м до 14,4м.
После проведения математической обработки полученных данных изменения результатов в экспериментальной группе статистически достоверны. Полученные в ходе эксперимента результаты контрольной группы не достоверны, но по полученным данным контрольных тестов можно говорить об общем улучшении результатов.
4. По окончанию организованного нами исследования были разработаны практические рекомендации для тренеров ДЮСШ и специалистам в области футбола, которые работают с детьми 8-9 лет об использовании во время учебно-тренировочного процесса игрового метода в сочетании со специальными упражнениями, с целью совершенствовании обучения удара серединой подъема юных футболистов 8-9 лет.



1. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов/ М.А. Годик. - [Текст]-М.: Олимпия, 2006. - 221 с.
2. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет-[Текст]-М.:Граница,2008.272с.
3. Голиков В.Г. Практикум для начинающих тренеров по футболу. - [Текст]- Белгород: Крестьянское дело, 2002. - 80 с.
4. Голомазов В.С. Теория и практика футбола.- [Текст]-М.: Физкультура и спорт, 1999.- 126с.
5. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства. - [Текст]-М.: СпортАкадем- Пресс, 2000. - 94 с.
6. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. -[Текст]- М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 100 с
7. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физ культуре и спорте.: Учебное пособие для студентов ВУЗ. - [Текст]-М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 264с.
8. Жуков, М.А. Подвижные игры/ М.А. Жуков. - [Текст]-М.: Физическая культура и спорт, 2000. - 247 с.
9. Зайцев В.К. Колосков В.И. Подготовка футболистов: Поиск и перспектива. - [Текст]-М.: Физкультура и спорт, 1992. - 120 с.
10. Захаров Е.Н. Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - [Текст]-М.: Лептос, 1994.-368 с.
11. Качалин Г.Д. Горский Л.А. Тренировка футболистов. - [Текст]- Киев: Здоров'я, 1995. - 120 с.
12. Кочетков А.П. Управление футбольной командой. - [Текст]-М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. - 180 с.
13. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - [Текст]-М.: Советский спорт, 2003 - 464с.
14. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. - [Текст]-М.: Человек, 2010. - 176 с.
15. Лалаков Г.Е. Структура и содержание тренировочных нагрузок футболистов разных возрастов и квалификаций. -[Текст]- Омск, 2000. - 198с.
16. Люкшинов Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов [Текст]: Науч.-методич. пособие / Под ред. проф. Н.М. Люкшинова. - 2-е изд., испр., доп. - М.: Советский спорт, ТВТ Дивизион, 2006. - 432с.
17. Малькольм К. 101 упражнение юных футболистов. - [Текст]-М.: «Издательство Астрель», 2003. - 96 с.
18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Матвеев, Л.П. - [Текст]-М.: Физкультура и спорт, 1991. - 205 с.
19. Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. - [Текст]-Луганск: Знание, 2000. - 276 с.
20. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - [Текст]-М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. - 876 с.
21. Осташов П.В. Прогнозирование способностей футболиста. - [Текст]-М.: Физкультура и спорт, 1982. - 96 с.
22. Петухов А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения [Текст]: монография / А.В. Петухов. - М.: Советский спорт, 2006. - 232с.
23. Платонов, В.Н., Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения / В.Н. Платонов - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808с.
24. Сонькин В.Д. и др. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка. [Текст]-М., 2002. 416 c
25. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - [Текст]-М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 400 с.
26. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студентов высш. пед. заведений / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - [Текст]- М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 520 с.
27. Тюленьков С.Ю., Фёдоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- [Текст]-М.: Терра-Спорт, 2000.- 86с.
28. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - [Текст]-М.: Физкультура и спорт, 1987. - 128 с.
29. Филин В.П. Семенов В.Г., Алабин В.Г., Современные методы исследования в спорте: Учеб. Пособие / Под общ. ред. В.П. Филина. -[Текст]- Харьков: Основа. 1994 - 132с.
30. Футбол. Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах / Под общ. ред. Хомутского В.С. - [Текст]-М.: Российский футбольный союз, 1996. - 96 с.
31. Футбол: примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.В. Краснощеков, П.Ф. Ежов, В.А. Блинов. - М.: Советский спорт, 2010. - 128с.
32. Футбол: Учебник для физ. ин-тов / Под ред. П.Н. Казакова. - [Текст]-М.: Физкультура и спорт, 1978. - 256 с.
33. Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студентов ВУЗ - [Текст]-М.: Издательский центр «Академия» 2000.-480с.
34. Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. - [Текст]- М.: Физкультура и спорт, 1982. - 160 с.
35. Цирик Б.Я., Лукашин Ю.С. Футбол. -[Текст]- М.: Физкультура и спорт, 1988. - 207 с. 1985. - 256 с.
36. Ченегин В.М. Медико-биологические основы подготовки юных спортсменов. - Волгоград: 1983. - 186 с.
37. Шальнов В. А. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно-тренировочном процессе / сост. В. А. Шальнов. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 22 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ