Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ ТУРФИРМЫ С УЧЕТОМ СЕЗОННЫХ КОЛЕБАНИЙ СПРОСА НА ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДОЛЬЧЕ-ВИТА»)

Работа №66991

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты исследования сезонных колебаний спроса в системе управления прибылью предприятия
1.1. Роль и особенности системы управления прибылью с учетом фактора сезонности продаж
1.2. Статистические методы учета фактора сезонности при реализации туристского продукта
1.3. Отечественный и зарубежный опыт управления прибылью на
предприятиях в условиях сезонности
2. Аналитические основы системы управления прибылью в
ООО «ДОЛЬЧЕ-ВИТА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия
2.3. Анализ влияния фактора сезонности на прибыль предприятия
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
прибылью в ООО «ДОЛЬЧЕ-ВИТА» с учетом фактора сезонности
туристского рынка
3.1. Проект по снижению влияния фактора сезонности спроса на
получение прибыли предприятием
3.2. Состав затрат, необходимых для успешного выполнения проекта
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемого проекта
Заключение

Туристские услуги представляют собой крупный сегмент сферы услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, развлечения, путешествия.
Туристская услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению потребностей туристов. Как и любая другая услуга, туристская услуга характеризуется неосязаемостью, неотделимостью от источника и объекта услуги, непостоянством качества, несохраняемостью. Кроме того, туристская услуга характеризуется сезонностью, разнообразием, комплектностью и уникальностью.
Сезонность и сезонные колебания вызываются различными причинами. Но как в производстве, так и в обращении сезонные колебания отрицательно сказываются на развитии экономики страны, обуславливают неравномерность использования трудовых ресурсов и оборудования в течение года, а это, в свою очередь приводит к понижению производительности труда и повышению себестоимости изготовляемой продукции.
Сезонные колебания в одних отраслях экономики вызывают соответствующие колебания в других, иначе говоря, проблема сезонности является общей проблемой экономики РФ.
Несмотря на кризисы и политические проблемы туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест, обеспечении занятости населения и активизации внешнеторгового баланса. Важность туризма определяется тем, что он оказывает большое влияние на многие отрасли экономики страны, как транспорт и связь, сферу недвижимости, сельское хозяйство, и другие. То есть туризм является специальным катализатором, определяющим социально-экономическое развитие страны. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют многие факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Действие этих факторов меняет баланс спроса и предложения, что заставляет турфирмы искать пути стабилизации этого равновесия и устранения таких проблем, как сезонность спроса.
Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая специфическая проблема.
В этом отношении необходимо учитывать, что функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подвержено резким сезонным колебаниям спроса на туристские услуги. Это объясняется тем, что для туристской отрасли, так же, как и для многих других, характерна экономическая (производственная) цикличность, или сезонность. Фактор сезонности играет важную роль в политике ценообразования туристических фирм, и анализ сезонных колебаний цен на рынке туристских услуг (особенно на рынке пляжного отдыха) является одним из направлений маркетинговых исследований.
Актуальность темы исследования связна с обострением проблемы сезонности для российских туристических предприятий в условиях экономического кризиса, падения спроса на путешествия и разрыва деловых отношений с рядом самых популярных у российских туристов внешних дестинаций. Сезонность создает значительные трудности в индустрии туризма, снижая рентабельность туристических предприятий, эффективность использования основных фондов, ухудшая обслуживание туристов, особенно в разгар туристского сезона, и вызывая текучесть кадров вследствие недогрузки предприятий туризма в межсезонный период.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «ДОЛЬЧЕ-ВИТА».
Предмет исследования - система управления прибылью туристской фирмы с учетом сезонных колебаний спроса на туристский продукт.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта по снижению влияния фактора сезонности спроса, влияющего на получение прибыли предприятием.
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:
- предложить мероприятия способствующие увеличению прибыли на предприятии с учетом влияния фактора сезонности;
- разработать проект по снижению влияния фактора сезонности спроса с целью получения прибыли на предприятии;
- исследовать теоретические аспекты исследования сезонных колебаний спроса в системе управления прибылью предприятия;
- рассмотреть роль и особенности системы управления прибылью с учетом фактора сезонных продаж;
- провести аналитические основы системы управления прибылью в ООО «ДОЛЬЧЕ-ВИТА».
Теоретико-методологической базой выпускной квалификационной работы является научно-учебная и периодическая литература в области менеджмента, маркетинга, экономических исследованиях и анализа, а также труды таких ведущих отечественных ученых, как А. В. Бандурин., В.А. Квартальный., В.С. Янкевич., Е.А. Соболева., М.В. Моисеева., зарубежных учёных Котлера Ф., Браймера Р. А. и других.
Информационную базу исследований составили данные бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемого предприятия за 2014-2016 гг., нормативно-правовая документация, постановления и технические документы, регулирующие сферу услуг, а также источники периодической печати.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении всего дипломного проекта хотелось бы подвести итог. При изучении теоретического материала были решены следующие задачи.
- предложены мероприятия способствующие увеличению прибыли на предприятии с учетом влияния фактора сезонности;
- разработан проект по снижению влияния фактора сезонности спроса с целью получения прибыли на предприятии;
- исследованы теоретические аспекты исследования сезонных колебаний спроса в системе управления прибылью предприятия;
- рассмотрены роль и особенности системы управления прибылью с учетом фактора сезонных продаж;
- проведены аналитические основы системы управления прибылью в ООО «ДОЛЬЧЕ-ВИТА».
По работе можно сделать следующие выводы.
Изучение сезонности в туризме позволяет определить степень влияния природно-климатических условий на формирование тур потока, установить продолжительность туристского сезона, раскрыть факторы, обуславливающие сезонность в туризме. Оперируя этой информацией можно разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов, определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы. Временной фактор очень важно учитывать при планировании работ по продвижению, поскольку начинать их лучше за несколько месяцев до наступления «высокого» сезона.
Таким образом, в индустрии туризма главным объектом спроса и предложения на рынке является туристический продукт. Специалисты по туризму дают определение туристическому продукту, как упорядоченной совокупности туристических услуг, товаров и работ, состоящей как минимум из двух, или более единичных или множественных туристских услуг, товаров, работ и средств обеспечения, других туристских ресурсов, которые достаточны для удовлетворения потребностей туристом в процессе с целью туризма.
В сфере туризма задействованы разнообразные предприятия и организации, которые посредством предоставления широкого спектра услуг формируют турпродукт и представляют его клиенту.
Объектом исследования в работе выступает ООО «ДОЛЬЧЕ-ВИТА» - туристическая фирма, которая была создана в Белгороде в 2004 году.
ООО «ДОЛЬЧЕ-ВИТА» предлагает туристам популярные туристские направления, пользующиеся устойчивым спросом.
Специализация ООО «ДОЛЬЧЕ-ВИТА» - выездной туризм. Компания предлагает уникальное направление - индивидуальные туры. Однако, учитывая тенденции спроса на рынке компания вынуждена также заниматься и групповыми турами.
Комплексный экономический анализ деятельности данной турфирмы «ДОЛЬЧЕ-ВИТА» показал, что произошло уменьшение выручки в 2016 году на 22,5 % в сравнении с 2016 годом, также произошло уменьшение следующих показателей: увеличение себестоимости на 13,5%, что в абсолютном выражении составило 4,546 тыс. руб.; рост стоимости основных фондов до 102,7%; увеличение прибыли на 266,8 тыс. руб.
В ходе комплексного экономического анализа деятельности турфирмы были выявлены проблемы, которые при их не решении приведут к снижению прибыли турфирмы, к ним относятся:
- снижение объема реализации туров за рубеж;
- увеличение себестоимости в основном за счет роста таких показателей как: увеличение экскурсионного обслуживания;
- отсутствие популярных видов туризма, например, такого как, детский туризм.
В связи с выявленными проблемами в ООО «ДОЛЬЧЕ-ВИТА» были предложены следующие мероприятия по увеличению прибыли турфирмы:
- мероприятие 1 «Активизация рекламной деятельности», которое способствует повышению объема продаж и привлечению большего числа клиентов;
- мероприятие 2 «Поиск новых партнеров», благодаря его реализации происходит снижение себестоимости;
- мероприятие 3 «Введение нового туристского направления - детский туризм», благодаря которому идет расширение ассортимента туристских услуг предоставляемых ООО «ДОЛЬЧЕ-ВИТА», в которых нуждаются потребители.
Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта показал, что все предложенные мероприятия являются экономически эффективными. Их внедрение увеличит такие показатели как:
- выручка предприятия возрастет на 30%, что в стоимостном выражении составит увеличение на 735,7 тыс. руб.;
- себестоимость предоставляемых услуг увеличится на 23,2%, что в абсолютном выражении составит увеличение на 562,8 тыс. руб.
Эти изменения напрямую повлияют на увеличение прибыли на 151,3%, что в стоимостном выражении составит увеличение на 1065,5 тыс. руб.
После внедрения проекта по увеличению прибыли ООО «ДОЛЬЧЕ- ВИТА» на том же уровне останутся такие показатели как: стоимость основных фондов - 432 тыс. руб.; численность работников - 4 человек; фонд оплаты труда - 860 тыс. руб.; средняя заработная плата - 172 тыс. руб.
Таким образом, цель исследования и все задачи исследования выполнены в полной мере.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ