Введение…………………………………………………………... …………………9
Глава 1. Анализ особенностей бизнес-планирования гостиниц………………... 12
1.1 Теоретические аспекты бизнес планирования……………………………….. 12
1.2 Структура бизнес-плана……………………………………………………….. 18
1.3 Практические особенности бизнес-планирования в индустрии гостеприимства…………………………………………………………………….. 22
1.4 Выводы по первой главе…………………………………………………….…29
Глава 2. Бизнес-план гостиницы………………………………………………… 31
2.1 Концепция гостиницы…………………………………………………………. 31
2.2 Характеристика услуг и продукта гостиницы………………………………..33
2.3 Производственный план и правовое обеспечение деятельности гостиницы…………………………………………………………………………... 37
2.4 Служба персонала гостиницы «Александр Пэлэс»………………………….. 41
2.5 Маркетинговая стратегия гостиницы………………………………………… 50
Заключение…………………………………………………………………………. 62
Список использованной литературы и источников……………………………...66
Приложения…………………………………………………………………………69
Экономическая политика предприятия сферы сервиса представляет собой определение общей стратегии его развития и формирование тактических подходов к достижению поставленных целей. Необходимость разработки и реализации системы стратегического планирования на гостиничных предприятиях диктуется усиливающейся нестабильностью внешней среды, повышением темпов ее экономических и социальных изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции гостиничных хозяйствующих субъектов.
Актуальность данного исследования заключается в том, что успех деятельности предприятия гостиничной индустрии на рынке в значительной степени зависит от способности руководства данной организации направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Бизнес планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах предприятия, добиться эффективного функционирования, тем самым облегчая процесс контролирования......
В данной выпускной квалификационной работе осуществлена разработка бизнес-плана открытия собственной гостиницы. На данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования, а также подробно разработан каждый аспект бизнес-плана собсвтенной гостиницы.
Подчеркнута необходимость составления бизнес-плана, поскольку он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом управления; помогает предприятию определить перспективы роста своего дела, а также показывает, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес-проекта.
Роль бизнес-плана во внутрифирменном планировании:
используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;
предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития;
является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов....
1. ГОСТ Р 56184-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам: Приказ Росстандарта от 23.10.2014 N 1393
2. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования: Приказ Росстандарта от 11.11.2014 N 1542-ст (дата введения в действие 01.01.2016).
3. ГОСТ Р 54604-2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. Приказ Росстандарта от 04.05.2012.
4. Федеральный закон РФ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016)
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.rg.ru/2015/10/19/gost-dok.html (дата обращения 05.11.2016).
6. Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» [Электронный ресурс] / Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/1200114767 (дата обращения 07.11.2016).с
7. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"
8. Закон РФ «О защите прав потребителей от 7 февраля 1992, № 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
9. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"
10. СНиП 31-06-2009 . «Общественные здания и сооружения».
11. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н. Ю. Арбузова. – М.: Академия, 2014. – 224 с.
12. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. А. Балашова. – М.: ООО «Вершина», 2012. – 176 с.
13. Берестов, Д. Б. Пути повышения конкурентоспособности гостиниц / АД. Б. Берестов / Сборник статей Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия современной молодежи: экономика и право». – Пенза, 2012. – 158 с.
14. Бек М.А. Бизнес-планирование: учебно-методическое пособие для слушателей программы МВА, обучающихся по специальности «Общий и стратегический менеджмент» / М.А. Бек. — М.: Бизнес Элайнмент, 2012 . – 148 с.
15. Богалдин-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы / В. В. Богалдин-Малых. – М.: НПО «Модек», 2014. – 560 с.
16. Дрогомирецкий И.И. Планирование на предприятии./ И.И. Дрогомирецкий - М.: Юрайт, 2013. - 193 с.
17. Ёхина, М. А. Организация обслуживания в гостиницах / М. А. Ёхина. – М.: Академия, 2014. – 208 с.
18. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учеб.-методич. пособие / А. Д. Жарков. – М.: Профиздат, 2015. – 416 с.
19. Жукова, М. А. Менеджмент в туристическом бизнесе / М. А. Жукова. – М.: КНОРУС, 2013. – 192 с.
20. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Инфра- М, 2015. – 368 с.
21. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – Минск: Новое знание, 2013. – 216 с.
22. Казаков, С. П. Исследование уровня клиентской удовлетворенности и формирующих ее факторов на примере испанских отелей / С. П. Казаков. – 2015. – 158 с.
23. Краковская, Т. А. Сервисная деятельность / Т. А. Краковская, В. К. Карнаухова. – М.: МарТ, 2012. – 254 с.
24. Котлер Ф, Боуэн Дж, Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 258 с.
25. Кнышова Е.Н., Белозерова Ю.М. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 37 с.
26. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе/Фляйшер К., Бенсуссан Б. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 541 с.
27. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование. Конспект лекций. / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков М.: 2013. – 160 с.
28. Виноградова М.В., Панина З.И. Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. - 3-e изд., испр. - М.: Дашков и К, 2012. – 280 с.
29. Туризм: макроэкономика и микроэкономика: монография / С. А. Быстров, М. Г. Воронцова. - СПб. ; М.: Герда, 2008. – 464 с.
30. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие – 2-е изд. / Н.А. Зайцева – М.: Инфра- М, 2015. – 368 с.
26.Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г. А. Папирян. – М.: Экономика, 2014. – 207 с.
27.Евразийский международный научно-аналитический журнал [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.m-economy.ru/index.php3?rub=176 (дата обращения 11.11.2016)