ОРГАНИЗАЦИЯ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 8
1.1. Сущность и содержание организации тылового
обеспечения таможенных органов РФ 8
1.2. Организационно-правовые основы тылового
обеспечения таможенных органов РФ 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 26
2.1. Анализ организации тылового обеспечения в
Белгородской таможне 26
2.2. Направления совершенствования организации
тылового обеспечения в Белгородской таможне 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 8
1.1. Сущность и содержание организации тылового
обеспечения таможенных органов РФ 8
1.2. Организационно-правовые основы тылового
обеспечения таможенных органов РФ 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 26
2.1. Анализ организации тылового обеспечения в
Белгородской таможне 26
2.2. Направления совершенствования организации
тылового обеспечения в Белгородской таможне 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. Оптимально организованная работа тыловой службы - одна из основных составляющих эффективной деятельности таможенных органов и учреждений Федеральной таможенной службы. Состояние тыловой службы практически определяет развитие таможенной инфраструктуры, материально-техническое оснащение и жизнеобеспечение ее объектов, уровень социального и медицинского обеспечения должностных лиц, членов их семей и пенсионеров таможенных органов.
Задачи перспективного развития и требования к состоянию тыловой службы адекватно отражают стратегические цели повышения эффективности деятельности всей таможенной службы. В настоящее время эти задачи тыловой службы по-прежнему в полной мере не реализованы, а порой приобретают еще большую актуальность. Объем поручений по строительству и обустройству автомобильных пунктов пропуска был сформулирован в Федеральной целевой программе «Государственная Граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» (ФЦП «Госграница») и продолжен в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.
С серьезными проблемами таможенная служба столкнулась при обустройстве таможенной территории, размещении таможенных органов материально-техническом оснащении объектов внутренней таможенной инфраструктуры. В настоящее время более двух третей служебно-производственных зданий региональных таможенных управлений (РТУ) являются федеральной собственностью. Таможни обеспечены помещениями федеральной собственности почти на 80%.
Наиболее проблемное положение сложилось с размещением таможенных постов, лишь около 40% которых располагается в помещениях федеральной собственности. Таким образом, общая потребность в помещениях для размещения таможенных органов составляет более 600 объектов .
В соответствии со Стратегией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации, предусмотрены соответствующие мероприятия по размещению таможенных органов только в помещениях федеральной собственности. Решение этих вопросов возможно, прежде всего, за счет нового строительства, средства на которое в основном предусмотрены ФЦП «Госграница» и Федеральной адресной инвестиционной программой (ее непрограммной частью). Причем внимание Правительства Российской Федерации к развитию материально-технической базы таможенных органов остается неизменным даже в период мирового финансового кризиса.
Реальным направлением в решении проблемы размещения таможенных органов в помещениях федеративной собственности является перевод объектов, на которых они размещены, из муниципальной в федеральную собственность.
В сферу практической деятельности службы тылового обеспечения входит широкий круг задач. Это организация мероприятий по охране труда, ликвидация чрезвычайных ситуаций, личное обязательное и имущественное страхование, проектирования и экспертизы проектов строительства, капитального ремонта, материально-техническое обеспечение таможенных органов и некоторые другие вопросы, обеспечивающие общую координацию тыловых структурных подразделений.
Степень разработанности темы. Тема деятельности таможенных органов достаточно хорошо освящена в трудах отечественных ученых. Общетеоретической базой исследования послужили работы таких ученых как: О.Г. Анохина, А.П. Бойко, Ю.Г. Давыдов, В.П. Косенко, Е.Г. Моисеев, С.В. Халипов и ряда других авторов. Проблемам оценки показателей таможенной деятельности посвящены работы ученых Российской таможенной академии М.В. Воробьева, В. Дудковой, С. Лайкова, и др.
Особое место в изучении рассматриваемой темы занимают труды Е.Л. Андрейчук, в которых рассмотрены основное содержание и принципы тылового обеспечения в таможенных органах, а также его организацию в таможенном деле.
В.В. Горский в своих работах рассматривает основные направления развития и деятельности тыловой службы таможенных органов РФ.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования развития тылового обеспечения таможенных органов РФ и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса на региональном уровне.
Объектом дипломного исследования является организация деятельности таможенных органов по тыловому обеспечению.
Предметом исследования являются механизмы организации тылового обеспечения на Белгородской таможне.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации тылового обеспечения в Белгородской таможне.
Задачи дипломного исследования:
- изучить сущность и содержание организации тылового обеспечения таможенных органов РФ;
- рассмотреть организационно-правовые основы тылового обеспечения таможенных органов РФ;
- проанализировать организацию тылового обеспечения в Белгородской таможне;
- предложить направления совершенствования организации тылового обеспечения в Белгородской таможни.
Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве теоретической основы исследования выступают основные положения научных работ таких авторов, как Л.Е. Андрейчук, Л.И. Опошнян, Г.В. Пайда С.А. Старых.
Важную роль в процессе исследования играли методы факторного и сравнительного анализа, сравнения и обобщения, наблюдения и опроса. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики. На теоретическом уровне исследования были использованы методы анализа, синтеза, дедукции.
Эмпирическую базу исследования составляют:
- основные нормативно-правовые акты в области таможенного дела ;
- статистическая информация о деятельности таможенного органа Белгородской области .
Научно-практическая значимость исследования. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания об особенностях тылового обеспечения таможенных органов РФ. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию организации тылового обеспечения таможенных органов, которые позволят обеспечить эффективное развитие Российской таможни.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе исследования выводы и утверждения дополняют выявленные раннее положения о тыловом обеспечении таможенных органов.
Структура дипломного исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Задачи перспективного развития и требования к состоянию тыловой службы адекватно отражают стратегические цели повышения эффективности деятельности всей таможенной службы. В настоящее время эти задачи тыловой службы по-прежнему в полной мере не реализованы, а порой приобретают еще большую актуальность. Объем поручений по строительству и обустройству автомобильных пунктов пропуска был сформулирован в Федеральной целевой программе «Государственная Граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» (ФЦП «Госграница») и продолжен в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.
С серьезными проблемами таможенная служба столкнулась при обустройстве таможенной территории, размещении таможенных органов материально-техническом оснащении объектов внутренней таможенной инфраструктуры. В настоящее время более двух третей служебно-производственных зданий региональных таможенных управлений (РТУ) являются федеральной собственностью. Таможни обеспечены помещениями федеральной собственности почти на 80%.
Наиболее проблемное положение сложилось с размещением таможенных постов, лишь около 40% которых располагается в помещениях федеральной собственности. Таким образом, общая потребность в помещениях для размещения таможенных органов составляет более 600 объектов .
В соответствии со Стратегией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации, предусмотрены соответствующие мероприятия по размещению таможенных органов только в помещениях федеральной собственности. Решение этих вопросов возможно, прежде всего, за счет нового строительства, средства на которое в основном предусмотрены ФЦП «Госграница» и Федеральной адресной инвестиционной программой (ее непрограммной частью). Причем внимание Правительства Российской Федерации к развитию материально-технической базы таможенных органов остается неизменным даже в период мирового финансового кризиса.
Реальным направлением в решении проблемы размещения таможенных органов в помещениях федеративной собственности является перевод объектов, на которых они размещены, из муниципальной в федеральную собственность.
В сферу практической деятельности службы тылового обеспечения входит широкий круг задач. Это организация мероприятий по охране труда, ликвидация чрезвычайных ситуаций, личное обязательное и имущественное страхование, проектирования и экспертизы проектов строительства, капитального ремонта, материально-техническое обеспечение таможенных органов и некоторые другие вопросы, обеспечивающие общую координацию тыловых структурных подразделений.
Степень разработанности темы. Тема деятельности таможенных органов достаточно хорошо освящена в трудах отечественных ученых. Общетеоретической базой исследования послужили работы таких ученых как: О.Г. Анохина, А.П. Бойко, Ю.Г. Давыдов, В.П. Косенко, Е.Г. Моисеев, С.В. Халипов и ряда других авторов. Проблемам оценки показателей таможенной деятельности посвящены работы ученых Российской таможенной академии М.В. Воробьева, В. Дудковой, С. Лайкова, и др.
Особое место в изучении рассматриваемой темы занимают труды Е.Л. Андрейчук, в которых рассмотрены основное содержание и принципы тылового обеспечения в таможенных органах, а также его организацию в таможенном деле.
В.В. Горский в своих работах рассматривает основные направления развития и деятельности тыловой службы таможенных органов РФ.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования развития тылового обеспечения таможенных органов РФ и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса на региональном уровне.
Объектом дипломного исследования является организация деятельности таможенных органов по тыловому обеспечению.
Предметом исследования являются механизмы организации тылового обеспечения на Белгородской таможне.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации тылового обеспечения в Белгородской таможне.
Задачи дипломного исследования:
- изучить сущность и содержание организации тылового обеспечения таможенных органов РФ;
- рассмотреть организационно-правовые основы тылового обеспечения таможенных органов РФ;
- проанализировать организацию тылового обеспечения в Белгородской таможне;
- предложить направления совершенствования организации тылового обеспечения в Белгородской таможни.
Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве теоретической основы исследования выступают основные положения научных работ таких авторов, как Л.Е. Андрейчук, Л.И. Опошнян, Г.В. Пайда С.А. Старых.
Важную роль в процессе исследования играли методы факторного и сравнительного анализа, сравнения и обобщения, наблюдения и опроса. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики. На теоретическом уровне исследования были использованы методы анализа, синтеза, дедукции.
Эмпирическую базу исследования составляют:
- основные нормативно-правовые акты в области таможенного дела ;
- статистическая информация о деятельности таможенного органа Белгородской области .
Научно-практическая значимость исследования. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания об особенностях тылового обеспечения таможенных органов РФ. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию организации тылового обеспечения таможенных органов, которые позволят обеспечить эффективное развитие Российской таможни.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе исследования выводы и утверждения дополняют выявленные раннее положения о тыловом обеспечении таможенных органов.
Структура дипломного исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Правовые основы тылового обеспечения таможенных органов регулируются следующими нормативно-правовыми актами: Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, Постановлением Правительства РФ № 486 «О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации», нормами Таможенного кодекса Российской Федерации, Положением о Главном управлении тылового обеспечения Федеральной таможенной службы.
Под тыловым обеспечением таможенных органов понимают деятельность, направленную на снабжение таможенных органов необходимыми для исполнения их функций материальными ресурсами, а также услугами и работами. Для осуществления своей деятельности таможенные органы закупают материально-технические средства. Таможенные органы нуждаются также в услугах транспорта, связи, коммунального хозяйства, ремонтно-строительных работах, которые выполняются поставщиками услуг и работ за счет выделенных таможенным органам бюджетных средств и по договорам, заключенным в установленном порядке.
Целью управления тыловым обеспечением является наиболее полное (по количеству и качеству) удовлетворение потребностей таможенных органов в товарах, работах и услугах на каждом этапе их деятельности с учетом ограничения по источникам финансирования. Существование рынков ресурсов создает альтернативы их приобретения на наиболее выгодных для таможенных органов условиях. Современная структура тыловой службы ФТС России представлена тыловыми структурными подразделениями ФТС России, региональных и специализированных таможенных управлений, таможен, учреждений ФТС России и тыловыми таможенными постами.
Вопросы тылового обеспечения Белгородской таможни курирует Отдел тылового обеспечения. В задачи Отдела тылового обеспечения Белгородской таможни входит деятельность, направленная на снабжение Белгородской таможни необходимыми для исполнения ее функций материальными ресурсами, а также услугами и работами. Основная деятельность отдела тылового обеспечения Белгородской таможни в 2016 году была направлена на создание необходимых условий труда сотрудников, государственных служащих и работников, на бесперебойную работу всех подразделений таможни, укрепление материально-технической базы и, как следствие, на повышение эффективности деятельности таможни.
Несмотря на положительную динамику в сфере тылового обеспечения, которая наблюдается в период с 2014 года по настоящее время, в Белгородской таможне существует ряд проблем: недостаточная работа начальников таможенных постов и отделов по обеспечению форменной и специальной одеждой личного состава; требуется обновление автопарка в части приобретения новых автобусов, что значительно уменьшит расход денежных средств на обслуживание и ремонт имеющегося в настоящее время парка автобусов; существует необходимость выделения лимитов бюджетных обязательств на приобретение ГСМ на год в полном объеме от заявки; недостаток финансирования во многом определяет недостатки в развитии тылового обеспечения Белгородской таможни.
Для повышения экономической эффективности процессов управления материально-технического обеспечения и использования денежных средств ФТС России необходимы качественные изменения системы управления тылом, деятельности должностных лиц, создание инфраструктуру принципиально нового уровня и финансово-хозяйственных отношений с взаимодействующими хозяйствующими субъектами - поставщиками товаров, работ и услуг. Для чего в ближайшей перспективе целесообразно развивать следующие направления:
- приведение состава и возможностей тыловых подразделений ФТС России (материально-технического обеспечения) в соответствие с решаемыми задачам с учетом выхода на установленную численность;
- формирование закрытой системы информационного обеспечения в области потребности ФТС России в материально-технических средствах, товарах, работах и услугах и предложений со стороны субъектов хозяйствования в границах зон ФТС России;
- создание автоматизированной системы экономических оценок, подготовки, планирования, принятия и прогнозирования результатов реализации должностными лицами органа управления тылом экономически весомых решений с использованием современных экономических методов и приемов, косвенных количественных показателей на основе критерия минимизации затрат ресурсов на «входе» системы, возможно в рамках информационно-телекоммуникационной системы (далее - ИТКС) с упразднением отдельных функций и управленческих операций органов управления тылом и должностных лиц при расширении участия гражданского сектора национальной экономики в материальном (материально-техническом) обеспечении ФТС России, а так же в рамках ИТКС автоматизированный учет материальных (материально-технических) средств;
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам материально-технического обеспечения ФТС России, оплаты МТС, товаров, работ и услуг, особенно при чрезвычайном положения и на ее основе совершенствование организационно-экономических форм хозяйствования путем расширения участия гражданского сектора национальной экономики в тыловом обеспечении таможенных органов;
- налаживание более рациональной системы производственной и маркетинговой деятельности субъектов (объектов) тыла; маркетинговых тендерных предложений, мониторинг реализации заключенных контрактов;
- в дальнейшем: устранение параллелизма в процессах и структурных органах управления материально-технического обеспечения ФТС России, передача затратных функций по материальному (материально-техническому) обеспечению:
- ремонт и обслуживание техники;
- обеспечению ГСМ (заправка горючим автомобильной техники ФТС России через сеть гражданских АЗС);
- строительство и эксплуатация объектов, находящихся в оперативном управлении ФТС России;
- отказ от договорных отношений, непосредственно не влияющих на выполнение оперативно-служебных задач, с перераспределением соответствующих ассигнований и оставлением за органами управления тылом только функций прогнозирования и планирования материально-технических потребностей ФТС России;
- совершенствование технической оснащенности служб тыла;
- совершенствование системы подготовки сотрудников таможенных органов по тыловым специальностям;
- локализация закупок материальных и технических ресурсов, следствием чего станет сокращение издержек на доставку, заготовку, и хранение ресурсов, повышение оперативности поставок на основе осуществления координации взаимодействия с поставщиками;
- выделение лимитов бюджетных обязательств на приобретение ГСМ на год в полном объеме от заявки в начале финансового года значительно снизило бы количество отказов в выделении автотранспорта, повысило качество работы служащих таможни, а также позволило осваивать выделенные денежные средства более равномерно и в полном объеме.
Под тыловым обеспечением таможенных органов понимают деятельность, направленную на снабжение таможенных органов необходимыми для исполнения их функций материальными ресурсами, а также услугами и работами. Для осуществления своей деятельности таможенные органы закупают материально-технические средства. Таможенные органы нуждаются также в услугах транспорта, связи, коммунального хозяйства, ремонтно-строительных работах, которые выполняются поставщиками услуг и работ за счет выделенных таможенным органам бюджетных средств и по договорам, заключенным в установленном порядке.
Целью управления тыловым обеспечением является наиболее полное (по количеству и качеству) удовлетворение потребностей таможенных органов в товарах, работах и услугах на каждом этапе их деятельности с учетом ограничения по источникам финансирования. Существование рынков ресурсов создает альтернативы их приобретения на наиболее выгодных для таможенных органов условиях. Современная структура тыловой службы ФТС России представлена тыловыми структурными подразделениями ФТС России, региональных и специализированных таможенных управлений, таможен, учреждений ФТС России и тыловыми таможенными постами.
Вопросы тылового обеспечения Белгородской таможни курирует Отдел тылового обеспечения. В задачи Отдела тылового обеспечения Белгородской таможни входит деятельность, направленная на снабжение Белгородской таможни необходимыми для исполнения ее функций материальными ресурсами, а также услугами и работами. Основная деятельность отдела тылового обеспечения Белгородской таможни в 2016 году была направлена на создание необходимых условий труда сотрудников, государственных служащих и работников, на бесперебойную работу всех подразделений таможни, укрепление материально-технической базы и, как следствие, на повышение эффективности деятельности таможни.
Несмотря на положительную динамику в сфере тылового обеспечения, которая наблюдается в период с 2014 года по настоящее время, в Белгородской таможне существует ряд проблем: недостаточная работа начальников таможенных постов и отделов по обеспечению форменной и специальной одеждой личного состава; требуется обновление автопарка в части приобретения новых автобусов, что значительно уменьшит расход денежных средств на обслуживание и ремонт имеющегося в настоящее время парка автобусов; существует необходимость выделения лимитов бюджетных обязательств на приобретение ГСМ на год в полном объеме от заявки; недостаток финансирования во многом определяет недостатки в развитии тылового обеспечения Белгородской таможни.
Для повышения экономической эффективности процессов управления материально-технического обеспечения и использования денежных средств ФТС России необходимы качественные изменения системы управления тылом, деятельности должностных лиц, создание инфраструктуру принципиально нового уровня и финансово-хозяйственных отношений с взаимодействующими хозяйствующими субъектами - поставщиками товаров, работ и услуг. Для чего в ближайшей перспективе целесообразно развивать следующие направления:
- приведение состава и возможностей тыловых подразделений ФТС России (материально-технического обеспечения) в соответствие с решаемыми задачам с учетом выхода на установленную численность;
- формирование закрытой системы информационного обеспечения в области потребности ФТС России в материально-технических средствах, товарах, работах и услугах и предложений со стороны субъектов хозяйствования в границах зон ФТС России;
- создание автоматизированной системы экономических оценок, подготовки, планирования, принятия и прогнозирования результатов реализации должностными лицами органа управления тылом экономически весомых решений с использованием современных экономических методов и приемов, косвенных количественных показателей на основе критерия минимизации затрат ресурсов на «входе» системы, возможно в рамках информационно-телекоммуникационной системы (далее - ИТКС) с упразднением отдельных функций и управленческих операций органов управления тылом и должностных лиц при расширении участия гражданского сектора национальной экономики в материальном (материально-техническом) обеспечении ФТС России, а так же в рамках ИТКС автоматизированный учет материальных (материально-технических) средств;
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам материально-технического обеспечения ФТС России, оплаты МТС, товаров, работ и услуг, особенно при чрезвычайном положения и на ее основе совершенствование организационно-экономических форм хозяйствования путем расширения участия гражданского сектора национальной экономики в тыловом обеспечении таможенных органов;
- налаживание более рациональной системы производственной и маркетинговой деятельности субъектов (объектов) тыла; маркетинговых тендерных предложений, мониторинг реализации заключенных контрактов;
- в дальнейшем: устранение параллелизма в процессах и структурных органах управления материально-технического обеспечения ФТС России, передача затратных функций по материальному (материально-техническому) обеспечению:
- ремонт и обслуживание техники;
- обеспечению ГСМ (заправка горючим автомобильной техники ФТС России через сеть гражданских АЗС);
- строительство и эксплуатация объектов, находящихся в оперативном управлении ФТС России;
- отказ от договорных отношений, непосредственно не влияющих на выполнение оперативно-служебных задач, с перераспределением соответствующих ассигнований и оставлением за органами управления тылом только функций прогнозирования и планирования материально-технических потребностей ФТС России;
- совершенствование технической оснащенности служб тыла;
- совершенствование системы подготовки сотрудников таможенных органов по тыловым специальностям;
- локализация закупок материальных и технических ресурсов, следствием чего станет сокращение издержек на доставку, заготовку, и хранение ресурсов, повышение оперативности поставок на основе осуществления координации взаимодействия с поставщиками;
- выделение лимитов бюджетных обязательств на приобретение ГСМ на год в полном объеме от заявки в начале финансового года значительно снизило бы количество отказов в выделении автотранспорта, повысило качество работы служащих таможни, а также позволило осваивать выделенные денежные средства более равномерно и в полном объеме.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019



