Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внутренняя корпоративная социальная ответственность как механизм управления персоналом

Работа №66937

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы110
Год сдачи2016
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I
Теоретико-методологические основания корпоративной социальной
ответственности
1.1. Подходы к определению понятия КСО 8
1.2. Национальные модели КСО и специфика КСО в России 24
1.3. Уровни, формы, принципы КСО 30
Глава II
Качество трудовой жизни как показатель внутренней КСО на примере
«The Body Shop»
2.1 Качество трудовой жизни как показатель внутренней КСО 41
2.2. Анализ показателей качества трудовой жизни коллектива 50
2.3. Рекомендации для совершенствования ситуации 69
Заключение 79
Список литературы 83
Приложение

В современном мире корпоративная социальная ответственность бизнеса (КСО) является одной из наиболее значимых составляющих оптимального стратегического целеполагания в организации. КСО является важным фактором, предопределяющим оптимальное использование ресурсов для устойчивого развития организации и выступает объектом различных дискуссий и критики. Дискуссии охватывают две стороны вопроса о том, чем является корпоративная социальная ответственность бизнеса - экономически обоснованной концепцией, рациональное использование которой обеспечивает положительный результат в деятельности всей компании в долгосрочной перспективе, или же - роль КСО в достижении стратегических целей организации преувеличена, а ориентация на достижение быстрых результатов и краткосрочной прибыли приоритетнее.
Корпоративная социальная ответственность бизнеса имеет две направленности: внешняя и внутренняя. Использование принципов внешней КСО организации определяет корпоративную прозрачность ее деятельности, дает возможность позиционировать компанию как надежную и социально ответственную, позволяет улучшить репутацию работодателя и распространить ценности организации в обществе, и прочее. Внутренняя КСО отражается в развитии человеческого потенциала сотрудников, формировании корпоративной культуры, создании привлекательных конкурентоспособных рабочих мест, и т.д. На данный момент немногие организации реализуют программы КСО внутренней направленности, содержательно выходящие за рамки трудового кодекса. Однако, от того, насколько сотрудник будет мотивирован, заинтересован, а его ценностные установки будут соответствовать целям, миссии организации в которой он трудится, зависит успех деятельности всей компании, достижение ее целей и увеличение прибыли. В основе практически любой организации лежит интеллектуальный капитал, полноценная реализация потенциала которого во многом зависит от мотивации сотрудника. Таким образом, программы внутренней КСО - значимый элемент качественного и эффективного социального управления в любой организации. Научно обоснованное решение управленческих задач позволяет обеспечивать благоприятные социально-психологические условия на предприятии, влиять на развитие отношений с заинтересованными сторонами, своевременно предотвращать социальную напряженность, не нарушая принципов экономической эффективности. Так, актуальность данного исследования обуславливается необходимостью изучения возможностей использования внутренней КСО в широком понимании как инструмента (или системы инструментов) организации для достижения ее долгосрочных целей. В современном мире все более значимыми становятся нематериальные активы компаний, такие как социальный имидж и репутация, обеспечиваемые реализацией концепции КСО. Внутренняя КСО будет проявляться через усилия, прикладываемые организацией для максимального совершенствования человеческого потенциала своих сотрудников. Реализация бизнесом социально¬ответственного поведения развивает творческие способности сотрудников, позволяет им принимать участие в управлении, что способствует появлению инновационных путей увеличения эффективности работы всей компании.
Целью исследования является анализ функций и принципов внутренней корпоративной социальной ответственности, а также формирование рекомендаций по использованию ее механизмов в управлении организацией. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Анализ и систематизация научной литературы в области исследования феномена КСО, изучение теорий и моделей, лежащих в основе социального управления.
• Изучение зарубежного опыта в реализации концепции КСО, а также специфики применения концепции в странах Азии. Выявление предпосылок появления и особенностей реализации концепции КСО в современной России.
• Рассмотрение существующих принципов и классификаций уровней и форм КСО, стандартов социальной отчетности. Определение понятия внутренняя КСО и оставляющих ее направлений.
• Анализ научной литературы для содержательного определения понятия «качество трудовой жизни персонала» как показателя внутренней КСО.
• Определение показателей качества трудовой жизни в рамках выделенных направлений внутренней КСО.
• Исследование отношения сотрудников изучаемой организации к различным сторонам их трудовой деятельности через выделенные показатели качества трудовой жизни. Проведение экспертного интервью с руководителем подразделения компании с целью комплексного и глубокого рассмотрения аспектов исследовательской проблемы.
• Анализ полученных в ходе исследования данных, разработка рекомендаций для усовершенствования ситуации по управлению качеством трудовой жизни персонала, и, соответственно, результативности использования программ внутренней КСО.
Таким образом, можно выделить объект и предмет исследования: Объект: концепция корпоративной социальной ответственности бизнеса в социальном управлении. Предмет: внутренняя корпоративная социальная ответственность как механизм управления персоналом.
Исследовательская гипотеза: применение внутренней КСО как одного из механизмов управления персоналом приводит к повышению его лояльности и мотивации к труду.
Теоретическую и методологическую базу магистерской диссертации составляют научные труды зарубежных исследователей, оказавшие значительное влияние на формирование основ социального управления: Ф. Тейлора (школа научного управления), идеи М. Вебера, А. Файоля (школа административного управления), Э. Мейо (школа человеческих отношений), поведенческая школа (А. Маслоу, К. Алдарфер, Ф. Герцберг, Д. Мак-Грегор), теория лояльности и справедливого отношения к сотруднику Р. Хьюсмана и Дж. Хэтфилда, рассмотрение КСО как элемента корпоративной культуры (идеи Э. Шейна), теория инвестиций в человеческий капитал Г. Беккера и Т. Шульца. Также рассматриваются идейные истоки современной концепции КСО: теории Г. Боуэна, М. Фридмана (теория корпоративного эгоизма), А. Керрола (пирамида уровней КСО), Э. Фримана (теория стейкхолдеров).
Теоретическая значимость работы заключается в подробном анализе теоретико-методологического содержания концепции КСО, выделении направлений внутренней КСО, а также показателей качества трудовой жизни персонала. Установлена функциональная взаимосвязь между реализацией программ внутренней КСО и ее влиянием на лояльность персонала и мотивацию к труду. Практическая значимость работы заключается в, подробном изучении внутренней КСО как механизма управления персоналом. Исследование механизмов социального управления в компании позволяет наглядно представить взаимосвязь между используемыми социальными программами в рамках внутренней КСО и результатами их применения с точки зрения персонала, то есть, изучено, насколько применяемые программы внутренней КСО являются эффективными (и для персонала, и для компании в целом). В данном контексте определяющим показателем внутренней КСО является качество трудовой жизни персонала. Сформулированные выводы и рекомендации выступают актуальными способами решения управленческих проблем в исследуемой организации.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам изучения необходимой степени социальной ответственности бизнеса посвящено множество научных трудов, проблемы ответственного поведения предприятий исследуются длительное время. Так, в разработке концепции важную роль сыграли труды Г. Боуэна, М. Фридмана, А. Керолла, Э. Фримана, А. Берли, Г. Минза, Дж. МакГира, и других. В отечественной научной литературе вопросы корпоративной социальной ответственности освещены наименее всего, наибольший вклад внесли Ю. Благов, Г. Тульчинский, И. Беляева, М. А. Эскандеров. Так же необходимо отметить важность вклада международных организаций в развитии новых подходов к КСО и формированию стандартов социальной отчетности бизнеса: ООН, ЮНЭСКО, Всемирный банк и другие.
Методы исследования. При проведении исследования были использованы следующие научные методы: изучение, обобщение, анализ научной литературы, сравнительно-исторический метод, метод анкетирования и метод полуструктурированного экспертного интервью, метод сравнения, анализ статистических данных, а также некоторые математические методы (расчета коэффициентов текучести кадров и образовательного уровня сотрудников).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование концепции корпоративной социальной подтверждает актуальность использования ее принципов, как необходимого элемента стратегического целеполагания бизнеса в современном обществе. Ответственность как норма поведения определяется внешними правилами, общепринятыми требованиями и внутренними моральными установками, ценностями. Обязательная (по Кероллу экономический и правовой уровень) и добровольная (этический и филантропический) ответственность определяют нормы взаимоотношений между бизнесом и обществом. Так, обоснование социальной ответственности бизнеса в первую очередь перед его стейкхолдерами определяет экономическую эффективность для бизнеса и вносит вклад в развитие местных сообществ, а требования к бизнесу, закрепленные в законе, обеспечивают сохранность окружающей среды. Отсюда, бесспорной является актуальность, общественная значимость и высокая роль вклада КСО в реализацию концепции устойчивого развития.
В соответствии с задачами исследования, можно обозначить основные достигнутые результаты. В первой главе диссертации «теоретико-методологические основания корпоративной социальной ответственности» были подробно изучены основные подходы к пониманию феномена КСО: от первых идей о филантропии (Э. Корнеги, Дж. Рокфеллер, «Евангелие процветания»), более поздних и определенных подходов к формулировке и содержанию ответственного бизнеса (Г. Боуэн), критичного восприятия концепции (М. Фридман), до наиболее полноценно и разносторонне рассмотренных подходов к обязанности бизнеса быть социально-ответственным (Комитет по экономическому развитию в США, 1971г, три концентрических круга социальной ответственности), основополагающей современные подходы пирамиды уровней социальной ответственности А. Керолла, теории стейкхолдеров Э. Фримана и ее развития в трудах М. Клеарсона. Далее были рассмотрены особенности современных национальных моделей КСО: американской, европейской, британской, японской, исламской. Так, наибольшее развитие практика КСО получила в США (реализуется в открытой форме) и странах ЕС (скрытая, стремящаяся к открытой форме). В японской модели КСО основное внимание бизнеса сосредоточено на внутренней среде организации, и во многом регулируется на государственном уровне. Исламскую модель отличает противостояние «навязыванию» принципов КСО, принятых в западных странах, а основной акцент делается на осознание ответственности бизнеса через нормы морали и на основе религии. Так же была рассмотрена специфика институализации концепции КСО в России, и сделан вывод об ограниченности применения КСО бизнес сообществами: в действительности социально-ответственное поведение в России реализуется преимущественно крупными общенациональными компаниями, филиалами международных компаний, а бизнес среднего уровня проявляет социально ответственное поведение фрагментарно и ситуативно, не встраивая КСО в стратегию развития своей компании.
Кроме того, были рассмотрены существующие классификации уровней социальной ответственности (базовый, уровень благотворительности, ответственности перед персоналом, социальные инвестиции в развитие местных сообществ и уровень венчурной филантропии - финансирования и помощи инновационным отраслям бизнеса); форм (открытая и скрытая); принципов (добровольности, разделения сфер реализации, ответственности сверх требований закона, равенства стейкхолдеров); уровней по взаимодействию со стейкхолдерами, а так же основные стандарты социальной отчетности. При изучении внутренней корпоративной социальной ответственности было дано ее определение, обоснована ее значимость и выделены ее направления. Как показатель внутренней КСО была рассмотрена концепция качества трудовой жизни, и значимость вклада в развитие человеческого капитала. На основе обозначенных теоретических оснований КСО, во второй главе «Отношение персонала к управлению качеством трудовой жизни на примере «The Body Shop»» были выделены показатели качества трудовой жизни, на основе которых проводилось дальнейшее исследование методами анкетирования и экспертного интервью. При помощи анализа полученных данных, были выявлены причины желания смены работы среди сотрудников как актуальной проблемы излишней текучести кадров в коллективе, а также показатели, отражающие неудовлетворенность работой среди сотрудников, и, соответственно направления КСО, требующие корректировки и оптимизации. Были предложены рекомендации по усовершенствованию текущей ситуации, связанные со следующими выявленными проблемными областями: подбор и адаптация персонала, развитие корпоративной культуры и повышение вовлеченности и заинтересованности сотрудников.
В наиболее общем виде, необходимо обозначить выводы для реализации концепции КСО как эффективного механизма управления персоналом. Для оптимального соотношения затрат на реализацию социальных программ внутри организации и их результата в виде максимальной отдачи от персонала своих интеллектуальных ресурсов и увеличения прибыли бизнеса в целом, необходимо стабильно поддерживать следующие элементы рабочего процесса на комфортном для сотрудника уровне: - Осознание значимости работы сотрудника: выполнение поставленной перед сотрудниками задачи должно вносить ощутимый вклад в достижение целей проектов организации, и значимость этого вклада должна быть понятна персоналу; - Четкое понимание задачей и целей сотрудником: задачи, поставленные перед сотрудниками, должны дополнять друг друга и составлять целостную картину того, что необходимо достичь в конечном итоге; - Разнообразие в рабочем процессе: рабочий процесс должен допускать разнообразие темпа, места работы и различные способы достижения поставленных целей; - Качественная обратная связь: сотруднику должна быть обеспечена возможность получения прямой, либо опосредованной, немедленной, либо отсроченной обратной связи по результатам выполнения порученных ему рабочих задач; - Самореализация сотрудников: выполняемая работа не должна исключать определенную степень проявления самостоятельности и инициативы, реализации творческого потенциала ее исполнителей; - Ответственность сотрудника за выполняемую работу: сотрудник должен быть наделен необходимыми полномочиями и нести ответственность за достигнутые результаты; - И, что особо важно, процесс выполнения служебных обязанностей обязательно должен приносить удовлетворение сотруднику.



1. Asyraf Wajdi Dusuki. What Does Islam Say About Corporate Social
Responsibility (CSR)? Review of Islamic Economics, Volume 12, Number 1, May 2008. URL: http://www.iefpedia.com/english/wp-content/uploads/2009/09/What- Does-Islam-Say-About-Corporate-Social-Responsibility-CSR.pdf (дата
обращения: 11.03.2016)
2. Bowen H. R. Social Responsibilities of the Businessman // N.Y. Harper & Row. 1953
3. Carroll A. The Pyramid of Corporate Social Responsibility: Toward the Moral Management of Organizational Stakeholders // Business Horizons. 1991. P 42
4. Friedman M. The social responsibility of business is to increase its profits // New York Times Magazine. - 1970.
5. The Body Shop. URL: http://www.thebodyshop.com/index.aspx (дата обращения: 30.03.2016)
6. The Body Shop® обогащаем нашу плане ту.URL: http://www.thebodyshop.ru/ru/our-planet (дата обращения: 30.03.2016)
7. The Body Shop® Обогащаем наших людей. URL: http://www.thebodyshop.ru/ru/our-people-new (дата обращения: 30.03.2016)
8. The Body Shop® Обогащаем наши продукты. URL: http://www.thebodyshop.ru/ru/our-products (дата обращения: 30.03.2016)
9. The Body Shop® Работа у нас. http://www.thebodyshop.ru/ru/careers (дата обращения: 30.03.2016)
10. Автономов В. Ананьина О. Макашева Н. История экономических учений / Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 784 с.
11. Афонин Ю. А., Жабин А. П., Панкратов А. С. Социальный менеджмент: М., 2004.С. 13.
12. Баташева М. А. Качество трудовой жизни как показатель осуществления трудового потенциала // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 471-474.
13. Бергер Д, Бергер Л. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда / Под ред. Дороти Бергер, Ланаса Бергера; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 - 761 с
14. Бизнес портал. Текучесть кадров. Формула и пример расчета, 2014-02-03 URL: http://copdoc.ru/articles/806.html (дата обращения: 29.03.2016)
15. Благов Ю. Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление. Российский журнал менеджмента. № 3, 2004. С. 17-34
16. Благов, Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. СПб: Изд-во Высшая школа менеджмента. - СПбГУ 2010. - 272с.
17. Борисов А. Ф., Пруель Н. А., Минина В. Н. и др. Социология управления: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 304 с.
18. Василенко Е. В. Инновационные формы благотворительной деятельности российского бизнеса // Власть. 2016. № 2. С. 42-46
19. Веревкин, Л. П. (2010) Социальная ответственность бизнеса [Электронный ресурс] // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 1 (95). Январь — февраль. URL: http://wciom.ru/fileadmin/Monitoring/95_1/2010_1(95)_3_Verevkin.pdf (да та обращения: 19.03.2016).
20. Воеводкин Н. Ю. Социальная ответственность в системе корпоративного управления. // Журнал «ARS ADMINISTRANDI» («Искусство управления»), 2011 г., с. 53.
21. Гидденс Э. Социология / При участии К. Бердсолл: Пер. с англ. Изд 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005.
22. Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: Учебное пособие. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008.
23. Грекова Г.И., Киварина М.В., Кузьмин А.В., Руденко К.А. Взаимодействие предпринимательских структур, власти и населения в системе социального партнерства / НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2010. - 242 с.
24. Зверкович И.О., Скляр E.H. Исследование моделей корпоративной социальной ответственности, используемых в мировой практике // Вестник Брянского государственного технического университета. №4(12). - 2006. - С.82-86.
25. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб: Питер, 2002 — 512 с.
26. Камерон К., Куинн Р Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб, 2001.
27. Карьера в ООО "МОНЭКС ТРЕЙДИНГ" URL: http://moneks.ru/personnel/preim/ (дата обращения: 30.03.2016)
28. Кашин, В. Методика оценки эффективности корпоративной социальной политики (социальных инвестиций и социального партнерства) / В. Кашин, А. Нещадин, Г. Тульчинский. // Человек и труд. - 2009. - № 5. - С. 20-28.
29. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2012. 524 с.
30. Киварина М. В . Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. 2011. Т. 23. Стр. 4-6
31. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации; под ред. И. Ю. Беляевой, М. А. Эскиндарова - М.: Кнорус, 2008. - 504 с.
32. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность, 2-е изд. - 2-е изд. - М.: ИТК Дашков и К, 2008. - 216 с.
33. Кушпов, В. Зарубежный опыт развития социально ответственного бизнеса / В. Кушпов // Государственная служба. - 2004. - № 2. - С. 40-43.
34. Латушенко С. Л. Управление качеством трудовой жизни как фактора повышения эффективности труда на предприятии в системе менеджмента качества. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. № 16, 2014. Стр. 82-87
35. Лещенко О. А., Корчагина Е. В. Современные методики оценки эффективности деятельности компаний в области КСО // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 1. С. 11-18.
36. Литвин, И. Ю. Проблемы позиционирования компании в системе бизнеса / И. Ю. Литвин // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - № 41. - С. 84-88.
37. Литовченко, С. Е., Корсакова, М. И. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. - 108 с.
38. Лобанова, Г. А. Социальная ответственность бизнеса / Г. А. Лобанова, А. А. Колесникова // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2010. - № 1. - С. 35-38.
39. Лояльность сотрудника к компании и Теория справедливости.
URL: http://hr-eleaming.ru/loyalnost-sotrudnika-k-kompann-i-te/ (дата
обращения: 01.04.2016)
40. Макеев В.А. Корпоративная культура и социальная ответственность в управлении организацией. Вестник военного университета. 2009, №3. С. 71-77
41. Манфред К. де В. Лидер на кушетке. - М. 2008.
42. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб: Питер. 2008
43. Мацкуляк, Д. И. К вопросу о социальной ответственности предприятий / Д. И. Мацкуляк, Н. А. Пелих // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - № 7. - С. 73-81.
44. Меморандум «О принципах корпоративной социальной ответственности». Консолидированная позиция членов Комитета по корпоративной ответственности Ассоциации менеджеров. URL: www.amr.ru/committee/detail.php?ID=2409 (дата обращения: 10.04.2016)
45. Менеджмент качества: учеб. пособие для бакалавров и специалистов/ Э. В. Минько, А. Э. Минько. - СПб, и др.: Питер, 2013. - 268 с
46. Меркушова Н. И., Гаффорова Е. Б. Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством и современных системах менеджмента // Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 135-137
47. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. С. 360.
48. Морозова И. С. Корпоративная социальная ответственность в информационном обществе [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2011. № 6 (ноябрь — декабрь). URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/6/Morozova_Corporate- Social-Responsibility/ (дата обращения: 22.03.2016).
49. Николаев Н.А. Алгоритм повышения эффективности труда
работников малых предприятий на основе управления 194 вовлеченностью // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 5 (127). С. 194 —209 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/algoritm-povysheniya-effektivnosti-
truda-rabotnikovmalyh-predpriyatiy-na-osnove-upravleniya- vovlechennostyu#ixzz46H8PDAV5 (дата обращения: 09.04.2016)
50. Новикова М. Л. Внешняя социальная отчётность компании: международные стандарты // Журнал «Работа с персоналом». 17.02.2014 URL: http://www.hr-j ournal.ru/articles/ov/Vneshnj aj a-socialnaj a-otchj otnost-kompanii- mezhdunarodnye-standarty.html (дата обращения: 27.03.2016)
51. Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2000.
52. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова. — М.: Высш. шк. 2001.— 271 с.
53. Перекрестов Д. Г., Поварич И. П., Шабашев В. А. Корпоративная социальная ответственность: вопросы теории и практики / М.: Академия Естествознания, 2011. — 437 с.
54. Перфильева М. Б. Предпосылки управления качеством трудовой жизни. Журнал социологии и социальной антропологии. 2010. Т. 13. № 2. С. 116-125
55. Попов С.А., Фомина Л.Л. От теории стейкхолдеров - к
реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. — 2013. — № 2 (224). — с. 60-65. URL:
http://www.creativeconomy.ru/articles/27905/ (дата обращения: 20.03.2016)
56. Ребров А. В. Влияние мотивационной структуры на результативность труда работников различных профессий // Социологические исследования. 2008. № 5. С. 74-75.
57. Самородов В. 2007. Венчурная филантропия - прямые инвестиции в благотворительность. - Деньги и благотворительность. № 3(64). URL: http://www.nb-forum.ru/interesting/experts/venchurnaya-filantropiya- pryamye-investitsii-v-blagotvoritelnost.html#ixzz43jggwQYh (дата обращения: 25.03.2016)
58. Саркулова А. Т. К вопросу «Качество трудовой жизни» / А. Т. Саркулова // Современные проблемы науки и образования. - 2010. - № 3. - С. 124
59. Соболева И. П. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии // Вопросы экономики. - 2005. - № 10.
60. Соколянский В. В., В. А. Бородин. Этика бизнеса: Учебное пособие, 2-е изд., стереотип. - М.: МГИУ, 2008. - 196 с.
61. Социальная хартия российского бизнеса. URL: http://www.rspp.ru (дата обращения: 29.03.2016)
62. Стрижов, С. Социальная ответственность бизнеса как требование времени / С. Стрижов // Государственная служба. - 2005. - № 6. - С. 116-121.
63. Тугускина Г. Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий. "Управление персоналом" N3 2009 год. URL: http://www.top-personal.ru/issue.html71896 (дата обращения: 23.03.2016)
64. Тульчинский Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник для бакалавров /— М.: Издательство Юрайт, 2014. — 338 с.
65. Удальцова М.В., Воловская Н.М., Плюснина Л.К. Четыре среза занятости: ценности, мотивация, доходы, мобильность // Социологические исследования. 2005. № 7.
66. Ульянова О.Ю., Никифорова М.Е. Венчурная филантропия - институт социальной ответственности бизнеса // Российское предпринимательство. — 2007. — № 8 (95) . — с. 111-115.
67. Управление персоналом организации. Под ред. А.Я. Кибанова.М.,
2005.
68. Фридман М. Капитализм и свобода. — М.: Новое издательство,
2006.
69. Цуциева О.Т., А.З. Гобозова. Сравнительный анализ моделей КСО / Международный научно-исследовательский журнал: Сборник по результатам XVII заочной научной конференции Research Journal of International Studies. Екатеринбург: МНИЖ - 2013. - № 6 (13) Часть 2. - С. 91-96.
70. Чирикова А.Е., Н.Ю. Лапина, Л.С. Шилова, С.В. Шишкин. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? / Независимый институт социальной политики. М.: ГУ-ВШЭ, 2005.
71. Шапиро С. А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации. Монография. - М.: РХТУ им Д.И. Менделеева, 2011 - 152 с.
72. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа. 2005. - 224 с.
73. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - 3-е изд.: пер. с англ. / под ред. Т. Ю. Ковалевой. - СПб, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ