Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №66929

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Здоровьесбережение старших дошкольников в теории и
практике педагогической науки 8
1.2. Компетентность родителей в области здоровьесбережения
старших дошкольников как психолого-педагогический феномен.... 16
1.3. Педагогические условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения в условиях дошкольного
образовательного учреждения 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ 34
2.1. Организация и методы исследования 34
2.2. Анализ уровня сформированности компетентности родителей в
области здоровьесбережения старших дошкольников 39
2.3. Рекомендации по созданию организационно-педагогических условий формирования компетентности родителей в области
здоровьесбережения старших дошкольников 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ


Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения (Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). Все это приводит к необходимости реализации дошкольным образовательным учреждением здоровьесберегающих технологий, а также ставит проблему сотрудничества семьи и образовательного учреждения в целях охраны и укрепления здоровья дошкольников актуальной.
Сущностные характеристики здоровьесбережения личности, принципы, формы, методы и средства здоровьесберегающей деятельности, формирования основ здорового образа жизни и культуры здоровья в условиях образовательного учреждения рассмотрены в исследованиях П.М. Алиевой, Л.П. Антиповой, В.А. Ананьева, В.Ф. Базарного, М.М. Безруких, О.С. Васильевой, Л.Н. Волошиной, Е.В. Дмитриевой, Ф.Р. Филатова и др.
Наряду с образовательным учреждением, согласно текстов Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «Семейного кодекса Российской Федерации», семья выступает основой формирования здоровой личности и именно ей принадлежит первичная роль в этом процессе: «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» (Семейный кодекс РФ, ст. 63).
Здоровьесберегающая деятельность родителей (законных
представителей) является стихийной и зависит от внешних, внутрисемейных факторов, а также от психологических и социально-психологических мотивов родителей (законных представителей).
Понятие «компетентность родителей» рассматривается в исследованиях М.П. Алиевой, С.С. Пиюковой, Е.В. Поповой, В.В. Селиной, Н.А. Хрустальковой и др. Необходимость введения данного понятия, по мнению авторов, обусловлено тем, что невозможно осуществлять компетентно воспитательную функцию в семье, опираясь только на жизненный опыт.
Опыт работы дошкольных образовательных учреждений показывает, что взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с родителями (законными представителями) воспитанников ограничивается только сотрудничеством в вопросах предоставляемых образовательных услуг, услуг по уходу и присмотру, удовлетворение запросов родителей в получении качественной услуги. Вопросы здоровьесбережения в основном ограничиваются рекомендациями для родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации питания и данная деятельность преимущественно направлена на воспитанников.
Современные родители (законные представители) не имеют системных знаний, сформированных умений и навыков в организации здоровьесберегающей деятельности по отношению к своему здоровью и здоровью ребенка, в связи с чем, не могут подать последнему пример здоровьесберегающей деятельности.
Рассматривая проблему формирования компетентности родителей в области здоровьесбережния дошкольников, можно отметить, что, несмотря на наличие интереса у исследователей к ней, далеко не все ее аспекты проработаны в полном объеме. Это и обусловило выбор темы нашего исследования: «Формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников».
Проблема исследования: каковы организационно-методические
условия формирования компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Цель исследования: разработать организационно-методические
условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Объект исследования: процесс формирования компетентности
родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой, формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников будет эффективным, если будут соблюдены следующие организационно-методические условия:
-формирование компетентности родителей в области
здоровьесбережения старших дошкольников войдет в систему задач дошкольного образовательного учреждения;
-в структуре компетентности родителей в области здоровьесбережния старших дошкольников выделены информационный, коммуникативно-деятельностный, личностно-мотивационный компоненты;
-содержание работы по формированию компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников обеспечивается за счет организации образовательной среды.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Теоретически обосновать проблему формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
2. Подобрать диагностический инструментарий и выявить уровень сформированности компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
3. Разработать организационно-методический условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Теоретико-методологической основой нашей работы явились: положения компетентностного подхода (И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Дж. Равен, А.В. Хуторской); исследования различных аспектов компетентности родителей (законных представителей) (М.М. Безруких, С.С. Пиюкова, В.В. Селина, Н.А. Хрусталькова и др.); исследования проблемы здоровьесбережения и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (В.А. Ананьев, В.Ф. Базарный, Л.Н. Волошина, Л.В. Жабина, Н.К. Смирнова и др.); исследования проблемы взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей в образовательном процессе учреждения (Д.Д. Бакиева, О.С. Газман, М.И. Иззатова, А.М. Митяева, Н.Н. Михайлова и др.); современные исследования проблемы взаимодействия образовательного учреждения с родителями (законными представителями) по вопросам здоровьесбережения (М.П. Алиева, Ю.В. Вердникова, К.М. Лебедева и др.).
Практическая значимость исследования заключается в подборе диагностического инструментария для изучения уровня сформированности компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения; определении содержания работы дошкольного образовательного учреждения по формированию компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Для решения поставленных задач, были использованы следующие методы исследования:
-теоретические: анализ научной и методической литературы по
проблеме исследования;
-эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий этап), тестирование;
-метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино» Белгородской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ психолого-педагогической и методической литературы и результаты проведенного экспериментального исследования позволяют нам сделать следующие выводы.
Здоровьесбережение рассматривается, как процесс поддержания состояния благополучия физической, психологической и социальной сфер личности, направленный на повышение ее ценностного отношения к собственному здоровья и здоровью окружающих. Процесс здоровьесбережения детей дошкольного возраста определяется их анатомо-физиологическими, психологическими и социальными особенностями и способствует сохранению и укреплению их здоровья.
Компетентность родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения детей дошкольного возраста понимается как интегративное качество личности, которое основывается на отношении к здоровью как ценности и включает в себя сформированность умений и навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, готовность к формированию бережного отношения у дошкольника к своему здоровью. Структура компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников представлена информационным, коммуникативно-деятельностным и личностно-мотивационным компонентами.
К основным формам и методам формирования компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения относят педагогическое просвещение, педагогическую поддержку, партнерство и сотрудничество, которые должны обеспечивать субъект-субъектное взаимодействие образовательного учреждения и семьи, включающее воспитательный характер технологий здоровьесбережения в контексте компетентностного подхода и позволяющие актуализировать личный опыт родителей, мотивировать их интерес к самостоятельному приобретению знаний.
С целью изучения уровня сформированности компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников, нами были выделены критерии и показатели, подобран диагностический инструментарий.
Данные констатирующего этапа экспериментальной работы позволили нам отметить, что у родителей (законных представителей) отмечается средний уровень сформированности компетентности в области здоровьесбережения старших дошкольников. У них не достаточно сформированы все компоненты компетентности - информационный, коммуникативно-деятельностный, личностно-мотивационный. Родители (законные представители) не в полной мере осознают свою ответственность за здоровье ребенка. У них слабо выражены ценность здоровья ребенка и мотивация по формированию, сохранению и укреплению здоровья ребенка. Сформированы фрагментарные знания, умения организации процесса здоровьесбережения ребенка в различных сферах жизнедеятельности. Количественный анализ результатов исследования показал, что 24,6% родителей (законных представителей) имеют высокий уровень, 56,1% - средний уровень, 19,3% - низкий уровень.
Полученные на констатирующем этапе экспериментальные данные, показали важность и необходимость разработки рекомендаций по созданию организационно-педагогических условий формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников. Нами выделены цель, задачи работы, принципы, условия ее организации, направления и содержания работы, формы и методы работы, а также примерный план работы дошкольного образовательного учреждения по формированию компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников.
Таким образом, работа по формированию компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников обеспечивается за счет организации педагогически целесообразной образовательной среды, отбора содержания, которые обеспечивают формирование у родителей (законных представителей) системы знаний, умений и навыков в области здоровьесбережения дошкольников, мотивацию ведения здорового образа жизни, ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления, учета индивидуальных особенностей родителей (законных представителей).



1. Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: Сфера, 2009. - 128 с.
2. Алиева М.П. Формирование компетентности родителей в области
здоровьесбережения младших школьников. Автореф. дисс к.пед.н. -
Калининград, 2016. - 24 с.
3. Амонашвили Ш.А., Плексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990.
4. Ананьев, В.А. Психология здоровья: пути становления новой отрасли человекознания //Психология здоровья /Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: СПбГУ, 2000. - 384с.
5. Антипова, Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе /Л.П. Антипова //Начальная школа. -2011. - №8. - С.106-108. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://karpinsk-
edu.ru/resources/mediateka/2032-zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-shkole.html (дата обращения: 17.09.2017 г.)
6. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2002. - № 4. - С. 10-18.
7. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома. - М.: АРКТИ, 2005. - 175 с.
8. Басов A.B. История и современное состояние изучения психологии здоровья человека: монография. - Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2000. - 120 с.
9. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. - М.:АРКТИ, 2011. - 236 с.
10. Белонович Е.И., Климина И.Д. Здоровьесбережение младших школьников // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.)
/редкол.: О.Н.Широков и др. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 3(4). - С.401-403.
11. Богачева Л.С. Компетентность и компетенция как понятийно-терминологическая проблема // Актуальные вопросы современной педагогики (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.
12. Богачева Т.Ю., Синягина Н.Ю. Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности // Воспитание школьников. - №8. - 2009.
- С.16-20.
13. Большая медицинская энциклопедия. - В 29 тт. - М.: Изд-во Сов. Энциклопедия, 1974-1988.
14. Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи / сост. О.И. Бочкарева. - Волгоград: Корифей, 2008. - 112 с.
15. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье. - 2-е изд., доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 208 с.
16. Бузунов, В.П. Принципы здоровьесберегающего образования
[Электронный ресурс.]. Режим доступа:
//http://www.ipk.alien.ru/education/vospit (дата обращения: 17.09.2017 г.)
17. Быкова Н.Г. Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении "открытого" типа: Дис. ... канд. пед. наук. - Ставрополь, 2005. - 157 с.
18. Васильева О.С. Психология здоровья человека: эталоны,
представления, установка. - М.: Академия, 2001. - 298 с.
19. Ведерникова Ю.В. Проектная деятельность в сфере здоровьесбережения как средство формирования партнерских отношений детского сада и семей дошкольников // Научно-педагогический обозреватель.
- 2015. - № 4 (10). - С. 40-45.
20. Верхотурова Ю.А. Педагогическое взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в учреждении дополнительного образования. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Челябинск, 2008. - 24 с.
21. Волошина Л.Н. Теория и практика развития здоровьесберегающего образовательного пространства в комплексе «дошкольное учреждение - педагогический колледж»: моногр. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. - 356 с.
22. Воробьёв В.Ф. Формирование здорового образа жизни в системе воспитания детей: монография. - Череповец: ЧГУ, 2009. - 145с.
23. Воронина А.Я. Взаимодействие учителя, ученика, семьи как условие нравственного воспитания младших школьников // Человек и образование. - 2009. - № 3. - С. 101-106.
24. Вохмянина М. Н. Модель сохранения здоровья детей дошкольного возраста // Управление ДОУ. - №1. - 2006. - С.71-75.
25. Всемирная организация здравоохранения. Основные документы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.who.int/ru/
26. Гайдукова С.П., Грошева А.А., Балбекова Т.М. Образование как процесс обеспечения физического, психологического и социального благополучия и развития ребенка // Валеология. - 2001. - №1. - С. 41-44.
27. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Академия, 2013. - 240 с.
28. Горлова Е.Л. Характеристика родительской компетентности как фактора нормативного развития детей раннего возраста // Психолог в детском саду. - 2006. - № 4. - С. 59-65.
29. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию // Образование. - 2002. - № 5.-С.88-91.
30. Гришанова Н.А. Развитие компетентности специалистов как важнейшее направление реформирования профессионального образования // Инновации в образовании. 2008. - № 3. - С. 67-69.
31. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. - № 1. - 2000.
- С. 41-49.
32. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис- пресс, 2004. - 112с.
33. Дзятковская Е.Н. Здоровьесберегающее образовательное пространство // Педагогическое образование и наука. - 2002. - № 3. - С.72-74.
34. Дошкольное образование. Словарь терминов / сост. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, С.Н. Толстикова и др. - М.: Айрис-Пресс, 2005.
- 400 с.
35. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 95 с.
36. Заславская О.В., Сальникова О. Е., Кожурова О. Ю. Социальное партнерство семьи и школы в области воспитания: векторы взаимодействия // Известия ПГПУ им. В.Г.Белинского. - 2012. - № 28. - С.786-790.
37. Зверева О.Л. Сотрудничество с родителями детей раннего возраста// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2003. - № 6. - С. 94-98.
38. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2004. - 155с.
39. Казин Э.М., Касаткина Э.М., Красношлыкова О.Г., Панина Т.С. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика. - Кемерово, 2012. - 347 с.
40. Камакина О.Ю. Отношение к здоровью детей младшего школьного возраста и их родителей: Дис. ... канд. психол. наук. - Ярославль, 2010. - 160 с.
41. Каменская Т.В. Анкетирование как средство изучения отношения
родителей и педагогов к проблемам здоровья // Экологически ориентированная учебно-исследовательская и практическая деятельность в современном образовании: Материалы IV Всероссийского научно¬
методического семинара 10-13 ноября 2004 г., Санкт-Петербург. - СПб.: Крисмас+, 2004. - С. 62-63.
42. Каменская Т.В. Культура здоровья как составляющая качества жизни дошкольника // Вестник молодых ученых 3/06 (Серия Философия науки 1/2006). - С. 80-83.
43. Козлова Н.С., Некрасова А.В., Горбунова И.Л. Некоторые факторы риска ухудшения состояния здоровья школьников // Молодой ученый. - 2014. - №10. - С. 384-387.
44. Костюкова Т.А., Грибоедова Т.П. Семья и школа: готовность к социально-образовательному партнерству // Институт развития образовательных систем РАО. - Томск, 2008.- С.51-55.
45. Краевский В. В. Общие основы педагогики. - М.: Просвещение, 1999. - 270 с.
46. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М.: Просвещение, 1990. - 119 с.
47. Кучма В.Р. Концепция, проблемы и направления работы школ, содействующих укреплению здоровья // Научно-практический журнал «Здоровьесберегающее образование». - 2010. - № 1(5). - С.33-39.
48. Кучмаева О.В., Марыганова Е.А., Петрякова О.Л. Мониторинг воспитательного потенциала семьи // Педагогика. - 2008. - № 3. - C. 53-59.
49. Кучмаева О.В., Марыганова Е.А., Петрякова О.Л., Синельникова А.Б. О современной семье и ее воспитательном потенциале // Социологические исследования, 2010. - №7. - C. 49-55.
50. Лебедева К.М. Модель формирования педагогической компетентности родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений // Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 2. - С. 119-125.
51. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. - № 8. - 2001. - С. 57-59.
52. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие: методическое пособие. - М.: Сфера, 2004. - 144с.
53. Майер А.А., Давыдова О.И. Организация пространства развития ребенка в предшкольном образовании // Материалы Всероссийского совещания-семинара по подготовке организатора-методиста к работе с детьми в классах раннего развития. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. - С.77-91.
54. Медведь Л.М., Ляхович А.В., Коломенская А.Н. Взаимодействие семьи и школы в решении проблемы здоровьесбережения учащихся // Гигиена и санитария. - 2012. - №1. - С.40-44.
55. Меерзон Т.И., Лутовина Е.Е. Медико-педагогическое просвещение родителей как компонент здоровьесбережения школьников //Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - №26. - С.16-20.
56. Меличева М.В. Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей: Дис... канд. пед. наук. - СПб, 2006. - 265 с.
57. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. - М.: Айрис-Пресс, 2006. - 144 с.
58. Милюкова В.И. Экспериментальное исследование специфики материнской и отцовской любви // Сб. науч. трудов аспирантов Курганского университета. - Курган: КГУ, 2014 - С. 64-65.
59. Москаленко В.И. Формирование здорового образа жизни детей в ДОУ // Формирование здорового образа жизни дошкольников. - СПб: СПбАППО, 2007. - 84 с.
60. Недвецкая М.Н. Повышение педагогической культуры родителей учащихся в процессе взаимодействия школы и семьи // Начальная школа. - № 1. - 2007. - С.11-23.
61. Николаева Е.И., Федорчук В.И. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 240 с.
62. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. - СПб.: Кара, 2006. - 176 с.
63. Панько Е.А. Психологическое здоровье ребенка: О путях и способах его укрепления в семье. - СПб.: Речь, 2014. - 176 с.
64. Пиюкова С.С. Формирование педагогической компетентности родителей приемных детей: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2003. - 200 с.
65. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения 23.11. 2017 г.)
66. Равен Дж. Компетентность в современном мире. - М.: Когито- Центр, 2002. - 396 с.
67. Родительская компетентность как средство профилактики зависимых форм поведения в старшем дошкольном и подростковом возрасте / сост. В.И. Рерке. - Иркутск: Изд-во «Репроцентр А-1», 2017. - 100 с.
68. Селина В.В. Развитие педагогической компетентности родителей
детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дисс.канд. пед. наук [Электронный ресурс]. - Великий Новгород, 2009. - 188 с. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie-
pedagogicheskoi-kompetentnosti-roditelei-detei-rannego-vozrasta-v-doshkolnom- obrazo (дата обращения 30.11.2017 г.)
69. Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2017 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9015517 (дата обращения 23.11.2017 г.)
70. Синягина Н.Ю. Психологические аспекты жестокости в детско- родительских отношениях // Воспитание дошкольников. - 2010. - № 8. - C. 50-56.
71. Соснина Н.В., Старобина Е.М. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей // Человек и образование. - 2010. - № 4. - С. 25-29.
72. Тюмасева З.И., Кушнина Е.Г. Оздоровление детей России как инновационная педагогическая деятельность (в сфере дошкольного образования). Монография. - Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 2013. - 315 с.
73. Харитонова, В. Организация родительской общественности - модель института социального партнерства // Социальная педагогика. - 2006. - № 2. - С.53-59.
74. Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя. - 2010. - № 3. - С. 4-15.
75. Хрусталькова Н.А. Формирование педагогической компетентности родителей профессионально-замещающей семьи: Дис. ... д-ра пед. наук. - Саранск, 2009. - 489с.
76. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и
предметных компетенций [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Электронный журнал Эйдос. - Режим доступа:
http://www.eidos.ru/yournal/2006/0505.htm (дата обращения 05.02.2018 г.)
77. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения
23.11.2017 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ