ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Здоровьесбережение старших дошкольников в теории и
практике педагогической науки 8
1.2. Компетентность родителей в области здоровьесбережения
старших дошкольников как психолого-педагогический феномен.... 16
1.3. Педагогические условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения в условиях дошкольного
образовательного учреждения 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ 34
2.1. Организация и методы исследования 34
2.2. Анализ уровня сформированности компетентности родителей в
области здоровьесбережения старших дошкольников 39
2.3. Рекомендации по созданию организационно-педагогических условий формирования компетентности родителей в области
здоровьесбережения старших дошкольников 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Здоровьесбережение старших дошкольников в теории и
практике педагогической науки 8
1.2. Компетентность родителей в области здоровьесбережения
старших дошкольников как психолого-педагогический феномен.... 16
1.3. Педагогические условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения в условиях дошкольного
образовательного учреждения 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ 34
2.1. Организация и методы исследования 34
2.2. Анализ уровня сформированности компетентности родителей в
области здоровьесбережения старших дошкольников 39
2.3. Рекомендации по созданию организационно-педагогических условий формирования компетентности родителей в области
здоровьесбережения старших дошкольников 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения (Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). Все это приводит к необходимости реализации дошкольным образовательным учреждением здоровьесберегающих технологий, а также ставит проблему сотрудничества семьи и образовательного учреждения в целях охраны и укрепления здоровья дошкольников актуальной.
Сущностные характеристики здоровьесбережения личности, принципы, формы, методы и средства здоровьесберегающей деятельности, формирования основ здорового образа жизни и культуры здоровья в условиях образовательного учреждения рассмотрены в исследованиях П.М. Алиевой, Л.П. Антиповой, В.А. Ананьева, В.Ф. Базарного, М.М. Безруких, О.С. Васильевой, Л.Н. Волошиной, Е.В. Дмитриевой, Ф.Р. Филатова и др.
Наряду с образовательным учреждением, согласно текстов Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «Семейного кодекса Российской Федерации», семья выступает основой формирования здоровой личности и именно ей принадлежит первичная роль в этом процессе: «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» (Семейный кодекс РФ, ст. 63).
Здоровьесберегающая деятельность родителей (законных
представителей) является стихийной и зависит от внешних, внутрисемейных факторов, а также от психологических и социально-психологических мотивов родителей (законных представителей).
Понятие «компетентность родителей» рассматривается в исследованиях М.П. Алиевой, С.С. Пиюковой, Е.В. Поповой, В.В. Селиной, Н.А. Хрустальковой и др. Необходимость введения данного понятия, по мнению авторов, обусловлено тем, что невозможно осуществлять компетентно воспитательную функцию в семье, опираясь только на жизненный опыт.
Опыт работы дошкольных образовательных учреждений показывает, что взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с родителями (законными представителями) воспитанников ограничивается только сотрудничеством в вопросах предоставляемых образовательных услуг, услуг по уходу и присмотру, удовлетворение запросов родителей в получении качественной услуги. Вопросы здоровьесбережения в основном ограничиваются рекомендациями для родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации питания и данная деятельность преимущественно направлена на воспитанников.
Современные родители (законные представители) не имеют системных знаний, сформированных умений и навыков в организации здоровьесберегающей деятельности по отношению к своему здоровью и здоровью ребенка, в связи с чем, не могут подать последнему пример здоровьесберегающей деятельности.
Рассматривая проблему формирования компетентности родителей в области здоровьесбережния дошкольников, можно отметить, что, несмотря на наличие интереса у исследователей к ней, далеко не все ее аспекты проработаны в полном объеме. Это и обусловило выбор темы нашего исследования: «Формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников».
Проблема исследования: каковы организационно-методические
условия формирования компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Цель исследования: разработать организационно-методические
условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Объект исследования: процесс формирования компетентности
родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой, формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников будет эффективным, если будут соблюдены следующие организационно-методические условия:
-формирование компетентности родителей в области
здоровьесбережения старших дошкольников войдет в систему задач дошкольного образовательного учреждения;
-в структуре компетентности родителей в области здоровьесбережния старших дошкольников выделены информационный, коммуникативно-деятельностный, личностно-мотивационный компоненты;
-содержание работы по формированию компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников обеспечивается за счет организации образовательной среды.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Теоретически обосновать проблему формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
2. Подобрать диагностический инструментарий и выявить уровень сформированности компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
3. Разработать организационно-методический условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Теоретико-методологической основой нашей работы явились: положения компетентностного подхода (И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Дж. Равен, А.В. Хуторской); исследования различных аспектов компетентности родителей (законных представителей) (М.М. Безруких, С.С. Пиюкова, В.В. Селина, Н.А. Хрусталькова и др.); исследования проблемы здоровьесбережения и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (В.А. Ананьев, В.Ф. Базарный, Л.Н. Волошина, Л.В. Жабина, Н.К. Смирнова и др.); исследования проблемы взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей в образовательном процессе учреждения (Д.Д. Бакиева, О.С. Газман, М.И. Иззатова, А.М. Митяева, Н.Н. Михайлова и др.); современные исследования проблемы взаимодействия образовательного учреждения с родителями (законными представителями) по вопросам здоровьесбережения (М.П. Алиева, Ю.В. Вердникова, К.М. Лебедева и др.).
Практическая значимость исследования заключается в подборе диагностического инструментария для изучения уровня сформированности компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения; определении содержания работы дошкольного образовательного учреждения по формированию компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Для решения поставленных задач, были использованы следующие методы исследования:
-теоретические: анализ научной и методической литературы по
проблеме исследования;
-эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий этап), тестирование;
-метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино» Белгородской области.
Сущностные характеристики здоровьесбережения личности, принципы, формы, методы и средства здоровьесберегающей деятельности, формирования основ здорового образа жизни и культуры здоровья в условиях образовательного учреждения рассмотрены в исследованиях П.М. Алиевой, Л.П. Антиповой, В.А. Ананьева, В.Ф. Базарного, М.М. Безруких, О.С. Васильевой, Л.Н. Волошиной, Е.В. Дмитриевой, Ф.Р. Филатова и др.
Наряду с образовательным учреждением, согласно текстов Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «Семейного кодекса Российской Федерации», семья выступает основой формирования здоровой личности и именно ей принадлежит первичная роль в этом процессе: «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» (Семейный кодекс РФ, ст. 63).
Здоровьесберегающая деятельность родителей (законных
представителей) является стихийной и зависит от внешних, внутрисемейных факторов, а также от психологических и социально-психологических мотивов родителей (законных представителей).
Понятие «компетентность родителей» рассматривается в исследованиях М.П. Алиевой, С.С. Пиюковой, Е.В. Поповой, В.В. Селиной, Н.А. Хрустальковой и др. Необходимость введения данного понятия, по мнению авторов, обусловлено тем, что невозможно осуществлять компетентно воспитательную функцию в семье, опираясь только на жизненный опыт.
Опыт работы дошкольных образовательных учреждений показывает, что взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с родителями (законными представителями) воспитанников ограничивается только сотрудничеством в вопросах предоставляемых образовательных услуг, услуг по уходу и присмотру, удовлетворение запросов родителей в получении качественной услуги. Вопросы здоровьесбережения в основном ограничиваются рекомендациями для родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации питания и данная деятельность преимущественно направлена на воспитанников.
Современные родители (законные представители) не имеют системных знаний, сформированных умений и навыков в организации здоровьесберегающей деятельности по отношению к своему здоровью и здоровью ребенка, в связи с чем, не могут подать последнему пример здоровьесберегающей деятельности.
Рассматривая проблему формирования компетентности родителей в области здоровьесбережния дошкольников, можно отметить, что, несмотря на наличие интереса у исследователей к ней, далеко не все ее аспекты проработаны в полном объеме. Это и обусловило выбор темы нашего исследования: «Формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников».
Проблема исследования: каковы организационно-методические
условия формирования компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Цель исследования: разработать организационно-методические
условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Объект исследования: процесс формирования компетентности
родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой, формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников будет эффективным, если будут соблюдены следующие организационно-методические условия:
-формирование компетентности родителей в области
здоровьесбережения старших дошкольников войдет в систему задач дошкольного образовательного учреждения;
-в структуре компетентности родителей в области здоровьесбережния старших дошкольников выделены информационный, коммуникативно-деятельностный, личностно-мотивационный компоненты;
-содержание работы по формированию компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников обеспечивается за счет организации образовательной среды.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Теоретически обосновать проблему формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
2. Подобрать диагностический инструментарий и выявить уровень сформированности компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
3. Разработать организационно-методический условия формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Теоретико-методологической основой нашей работы явились: положения компетентностного подхода (И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Дж. Равен, А.В. Хуторской); исследования различных аспектов компетентности родителей (законных представителей) (М.М. Безруких, С.С. Пиюкова, В.В. Селина, Н.А. Хрусталькова и др.); исследования проблемы здоровьесбережения и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (В.А. Ананьев, В.Ф. Базарный, Л.Н. Волошина, Л.В. Жабина, Н.К. Смирнова и др.); исследования проблемы взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей в образовательном процессе учреждения (Д.Д. Бакиева, О.С. Газман, М.И. Иззатова, А.М. Митяева, Н.Н. Михайлова и др.); современные исследования проблемы взаимодействия образовательного учреждения с родителями (законными представителями) по вопросам здоровьесбережения (М.П. Алиева, Ю.В. Вердникова, К.М. Лебедева и др.).
Практическая значимость исследования заключается в подборе диагностического инструментария для изучения уровня сформированности компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения; определении содержания работы дошкольного образовательного учреждения по формированию компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения старших дошкольников.
Для решения поставленных задач, были использованы следующие методы исследования:
-теоретические: анализ научной и методической литературы по
проблеме исследования;
-эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий этап), тестирование;
-метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино» Белгородской области.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы и результаты проведенного экспериментального исследования позволяют нам сделать следующие выводы.
Здоровьесбережение рассматривается, как процесс поддержания состояния благополучия физической, психологической и социальной сфер личности, направленный на повышение ее ценностного отношения к собственному здоровья и здоровью окружающих. Процесс здоровьесбережения детей дошкольного возраста определяется их анатомо-физиологическими, психологическими и социальными особенностями и способствует сохранению и укреплению их здоровья.
Компетентность родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения детей дошкольного возраста понимается как интегративное качество личности, которое основывается на отношении к здоровью как ценности и включает в себя сформированность умений и навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, готовность к формированию бережного отношения у дошкольника к своему здоровью. Структура компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников представлена информационным, коммуникативно-деятельностным и личностно-мотивационным компонентами.
К основным формам и методам формирования компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения относят педагогическое просвещение, педагогическую поддержку, партнерство и сотрудничество, которые должны обеспечивать субъект-субъектное взаимодействие образовательного учреждения и семьи, включающее воспитательный характер технологий здоровьесбережения в контексте компетентностного подхода и позволяющие актуализировать личный опыт родителей, мотивировать их интерес к самостоятельному приобретению знаний.
С целью изучения уровня сформированности компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников, нами были выделены критерии и показатели, подобран диагностический инструментарий.
Данные констатирующего этапа экспериментальной работы позволили нам отметить, что у родителей (законных представителей) отмечается средний уровень сформированности компетентности в области здоровьесбережения старших дошкольников. У них не достаточно сформированы все компоненты компетентности - информационный, коммуникативно-деятельностный, личностно-мотивационный. Родители (законные представители) не в полной мере осознают свою ответственность за здоровье ребенка. У них слабо выражены ценность здоровья ребенка и мотивация по формированию, сохранению и укреплению здоровья ребенка. Сформированы фрагментарные знания, умения организации процесса здоровьесбережения ребенка в различных сферах жизнедеятельности. Количественный анализ результатов исследования показал, что 24,6% родителей (законных представителей) имеют высокий уровень, 56,1% - средний уровень, 19,3% - низкий уровень.
Полученные на констатирующем этапе экспериментальные данные, показали важность и необходимость разработки рекомендаций по созданию организационно-педагогических условий формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников. Нами выделены цель, задачи работы, принципы, условия ее организации, направления и содержания работы, формы и методы работы, а также примерный план работы дошкольного образовательного учреждения по формированию компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников.
Таким образом, работа по формированию компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников обеспечивается за счет организации педагогически целесообразной образовательной среды, отбора содержания, которые обеспечивают формирование у родителей (законных представителей) системы знаний, умений и навыков в области здоровьесбережения дошкольников, мотивацию ведения здорового образа жизни, ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления, учета индивидуальных особенностей родителей (законных представителей).
Здоровьесбережение рассматривается, как процесс поддержания состояния благополучия физической, психологической и социальной сфер личности, направленный на повышение ее ценностного отношения к собственному здоровья и здоровью окружающих. Процесс здоровьесбережения детей дошкольного возраста определяется их анатомо-физиологическими, психологическими и социальными особенностями и способствует сохранению и укреплению их здоровья.
Компетентность родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения детей дошкольного возраста понимается как интегративное качество личности, которое основывается на отношении к здоровью как ценности и включает в себя сформированность умений и навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, готовность к формированию бережного отношения у дошкольника к своему здоровью. Структура компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников представлена информационным, коммуникативно-деятельностным и личностно-мотивационным компонентами.
К основным формам и методам формирования компетентности родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения относят педагогическое просвещение, педагогическую поддержку, партнерство и сотрудничество, которые должны обеспечивать субъект-субъектное взаимодействие образовательного учреждения и семьи, включающее воспитательный характер технологий здоровьесбережения в контексте компетентностного подхода и позволяющие актуализировать личный опыт родителей, мотивировать их интерес к самостоятельному приобретению знаний.
С целью изучения уровня сформированности компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников, нами были выделены критерии и показатели, подобран диагностический инструментарий.
Данные констатирующего этапа экспериментальной работы позволили нам отметить, что у родителей (законных представителей) отмечается средний уровень сформированности компетентности в области здоровьесбережения старших дошкольников. У них не достаточно сформированы все компоненты компетентности - информационный, коммуникативно-деятельностный, личностно-мотивационный. Родители (законные представители) не в полной мере осознают свою ответственность за здоровье ребенка. У них слабо выражены ценность здоровья ребенка и мотивация по формированию, сохранению и укреплению здоровья ребенка. Сформированы фрагментарные знания, умения организации процесса здоровьесбережения ребенка в различных сферах жизнедеятельности. Количественный анализ результатов исследования показал, что 24,6% родителей (законных представителей) имеют высокий уровень, 56,1% - средний уровень, 19,3% - низкий уровень.
Полученные на констатирующем этапе экспериментальные данные, показали важность и необходимость разработки рекомендаций по созданию организационно-педагогических условий формирования компетентности родителей в области здоровьесбережения старших дошкольников. Нами выделены цель, задачи работы, принципы, условия ее организации, направления и содержания работы, формы и методы работы, а также примерный план работы дошкольного образовательного учреждения по формированию компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников.
Таким образом, работа по формированию компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников обеспечивается за счет организации педагогически целесообразной образовательной среды, отбора содержания, которые обеспечивают формирование у родителей (законных представителей) системы знаний, умений и навыков в области здоровьесбережения дошкольников, мотивацию ведения здорового образа жизни, ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления, учета индивидуальных особенностей родителей (законных представителей).
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие логопеда и родителей старших дошкольников с церебральным параличом в процессе коррекции нарушений речи
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2022 - Здоровьесберегающие образовательные технологии как средство формирования представлений о здоровье у старших дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВЬЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018



