СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1. Особенности организации профессиональной подготовки государственных гражданских служащих таможенных органов
1.2. Нормативно-правовое регулирование организации
профессиональной подготовки государственных
гражданских служащих таможенных органов
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
2.1. Анализ организации профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Белгородской таможни
2.2. Направления совершенствования профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Белгородской таможни
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1. Особенности организации профессиональной подготовки государственных гражданских служащих таможенных органов
1.2. Нормативно-правовое регулирование организации
профессиональной подготовки государственных
гражданских служащих таможенных органов
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
2.1. Анализ организации профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Белгородской таможни
2.2. Направления совершенствования профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Белгородской таможни
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. В настоящее время работа таможенных органов (далее ТО) Российской Федерации производится в обстановке, обусловленной существенными преобразованиями во внешней торговле, глобализацией мировой экономики, усилением противозаконной деятельности в части таможенного дела, увеличением количества и разнообразия угроз государственной безопасности во внешнеэкономической сфере. Данная ситуация требует решения новых задач от таможенных органов. Должностным лицам таможенных органов России необходимо регулярно увеличивать степень профессиональной подготовки: изучать инновационные способы реализации таможенного контроля и таможенного оформления, прогрессивные информативные технологические процессы в отрасли таможенного дела, а кроме того новейшие инструменты управления рисками во внешнеэкономической деятельности. В связи с этим, проф. переподготовка, повышение квалификации и проф. учеба на месте службы должностных лиц таможенных органов России является важной для развития кадрового состава, который направлен на рост умственного потенциала профессионалов таможенного дела.
В последнее время, благодаря формированию техники и науки, происходит повышение качества и уровня предоставления таможенных услуг, поскольку трансформация в электронное декларирование и применение новейших информационно-технических систем и технологий нуждается в кадровом обеспечении общей концепции таможенных органов Российской Федерации, учитывая современные новейшие требования . Помимо этого, прослеживается повышение образовательного уровня не только для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и должностных лиц и работников бюджетной сферы таможенных органов, что обуславливает необходимость детального и подробного изучения и проведения анализа системы профессиональной подготовки кадрового состава таможенных органов.
Применение новейших образовательно-научных, управленческих, информативных и таможенных технологий для повышения эффектности работы ФТС России непосредственно связано с уровнем проф. квалификации кадрового состава и кадровыми возможностями и потенциалом таможенной сферы. Особую актуальность, в связи с этим, получает улучшение роли и влияния проф. подготовки кадров в структуре ТО на итоговые результаты работы, а также аналитические и контрольные показатели структурных подразделений ФТС России.
Следовательно, в данный период развития и становления внешнеторговой работы для улучшения качества и эффектности функционирования кадровых мероприятий в единой структуре ТО требуется изобретение механизма и техники управления подготовкой проф. кадров ТО, учитывая современную обстановку. Внедрение и применение современнейшего подхода к управлению персоналом (кадрами), базирующегося на применении новейших образовательных и информатизированных технологий, помогает качественно и целенаправленно создавать кадровый потенциал единой структуры ТО Российской Федерации с требуемым уровнем проф. подготовки.
Степень изученности темы дипломного исследования. Особое внимание уделяется работам в сфере организации механизма управления персоналом в таможенных органах, которые подробно охарактеризованы в трудах В.Д. Баранова и Г.В. Матвиенко.
Социально-исторические предпосылки проблем, появившихся в современности, в структуре государственной службы России, научные пути преобразования ее кадровых возможностей, предложениями о внесении поправок базовых принципов подготавливания государственных работников в высшей школе, а также разработки в сфере научного анализирования теоретических сложностей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ТО Российской Федерации, воздействие ресурсного запаса подготовки кадров на показатели работы ТО, в основании которого лежит многофакторная регрессивная модель, показанная в работах А.А. Антипова, А.В. Барановой, И.Е. Ткаченко.
Важные направления производства процесса управления ТО, современные направления к пониманию процесса управления ТО ФТС России, учитывая характеристики современного положения экономики, актуальные пути улучшения эффектности профессиональной деятельности должностных лиц ТО подробно описаны в работах Д.Г. Зеркина, М.А. Месяца, В.В. Макрусева, Е.Н. Петрушко, В.В. Шкилева.
Результативность и эффективность использования техники проф. подготовки кадров в ТО четко проанализированы в исследованиях Т.Ю. Водостоевой, Ю.Н. Егорова, В.А. Колобковой.
Научные теоретические предложения по созданию исследовательно- методических несовершенств, решению практических вопросов в сфере производства и функционирования процессов управления в современнейшей таможенной службе изучены практиками и учеными, а именно Д.А. Поповой, И.В. Сергеевым, П.В. Скрипченко, А.Ю. Терешковой .
Но следует заметить, что в итоговом результате проведенных исследований совокупная методическая база для построения качественной и эффектной системы управления персоналом в ТО и исследуемая тема не раскрыта в данном аспекте в достаточном объеме из-за чего требуются дальнейшие изучения, не была разработана.
Проблема исследования заключается в противоречии между надобностью модернизирования организации проф. подготовки государственных служащих ТО и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи.
Объектом исследования является проф. подготовка государственных гражданских служащих в единой структуре ТО.
Предметом исследования выступает организация проф. подготовки государственных гражданских служащих в ТО.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации проф. подготовки государственных гражданских служащих в ТО.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть организационно-правовые основы профессиональной подготовки государственных гражданских служащих в таможенных органах;
2) изучить теоретические основы организации проф .подготовки государственных гражданских служащих в ТО;
3) проанализировать практику организации проф. подготовки государственных гражданских служащих в ТО Белгородской таможни.
4) разработать направления совершенствования проф.подготовки государственных гражданских служащих в ТО.
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают положения системного подхода, который изложен в научных трудах и исследованиях А.Ф. Андреева, И.Г. Гришко, Л.В. Ивановской, А.Я. Кибанова, В.В. Макрусева, В.Н. Пчелинцева, которые рассматривают необходимость и эффектность методики проф. подготовки работников с точки зрения стратегии кадровой политики, выявляющей способы управления сотрудниками в ТО и главные направления кадровой политики, разработанные на основе стратегии управления персоналом. Для анализа практических данных в дипломной работе применялись следующие методы: анализа и синтеза, сравнения и сопоставления.
Эмпирическую базу исследования составили положения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, писем, методических рекомендаций и указаний ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость заключается в том, что полученные выводы могут быть использованы в практической деятельности структурных подразделений единой системы таможенных органов Российской Федерации, поскольку определяют необходимость и актуальность системного теоретического анализа организации профессиональной подготовки государственных служащих в таможенных органов, влияющих на функционирование единой таможенной системы таможенных органов в условиях экономического и административного реформирования таможенного законодательства.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
В последнее время, благодаря формированию техники и науки, происходит повышение качества и уровня предоставления таможенных услуг, поскольку трансформация в электронное декларирование и применение новейших информационно-технических систем и технологий нуждается в кадровом обеспечении общей концепции таможенных органов Российской Федерации, учитывая современные новейшие требования . Помимо этого, прослеживается повышение образовательного уровня не только для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и должностных лиц и работников бюджетной сферы таможенных органов, что обуславливает необходимость детального и подробного изучения и проведения анализа системы профессиональной подготовки кадрового состава таможенных органов.
Применение новейших образовательно-научных, управленческих, информативных и таможенных технологий для повышения эффектности работы ФТС России непосредственно связано с уровнем проф. квалификации кадрового состава и кадровыми возможностями и потенциалом таможенной сферы. Особую актуальность, в связи с этим, получает улучшение роли и влияния проф. подготовки кадров в структуре ТО на итоговые результаты работы, а также аналитические и контрольные показатели структурных подразделений ФТС России.
Следовательно, в данный период развития и становления внешнеторговой работы для улучшения качества и эффектности функционирования кадровых мероприятий в единой структуре ТО требуется изобретение механизма и техники управления подготовкой проф. кадров ТО, учитывая современную обстановку. Внедрение и применение современнейшего подхода к управлению персоналом (кадрами), базирующегося на применении новейших образовательных и информатизированных технологий, помогает качественно и целенаправленно создавать кадровый потенциал единой структуры ТО Российской Федерации с требуемым уровнем проф. подготовки.
Степень изученности темы дипломного исследования. Особое внимание уделяется работам в сфере организации механизма управления персоналом в таможенных органах, которые подробно охарактеризованы в трудах В.Д. Баранова и Г.В. Матвиенко.
Социально-исторические предпосылки проблем, появившихся в современности, в структуре государственной службы России, научные пути преобразования ее кадровых возможностей, предложениями о внесении поправок базовых принципов подготавливания государственных работников в высшей школе, а также разработки в сфере научного анализирования теоретических сложностей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ТО Российской Федерации, воздействие ресурсного запаса подготовки кадров на показатели работы ТО, в основании которого лежит многофакторная регрессивная модель, показанная в работах А.А. Антипова, А.В. Барановой, И.Е. Ткаченко.
Важные направления производства процесса управления ТО, современные направления к пониманию процесса управления ТО ФТС России, учитывая характеристики современного положения экономики, актуальные пути улучшения эффектности профессиональной деятельности должностных лиц ТО подробно описаны в работах Д.Г. Зеркина, М.А. Месяца, В.В. Макрусева, Е.Н. Петрушко, В.В. Шкилева.
Результативность и эффективность использования техники проф. подготовки кадров в ТО четко проанализированы в исследованиях Т.Ю. Водостоевой, Ю.Н. Егорова, В.А. Колобковой.
Научные теоретические предложения по созданию исследовательно- методических несовершенств, решению практических вопросов в сфере производства и функционирования процессов управления в современнейшей таможенной службе изучены практиками и учеными, а именно Д.А. Поповой, И.В. Сергеевым, П.В. Скрипченко, А.Ю. Терешковой .
Но следует заметить, что в итоговом результате проведенных исследований совокупная методическая база для построения качественной и эффектной системы управления персоналом в ТО и исследуемая тема не раскрыта в данном аспекте в достаточном объеме из-за чего требуются дальнейшие изучения, не была разработана.
Проблема исследования заключается в противоречии между надобностью модернизирования организации проф. подготовки государственных служащих ТО и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи.
Объектом исследования является проф. подготовка государственных гражданских служащих в единой структуре ТО.
Предметом исследования выступает организация проф. подготовки государственных гражданских служащих в ТО.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации проф. подготовки государственных гражданских служащих в ТО.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть организационно-правовые основы профессиональной подготовки государственных гражданских служащих в таможенных органах;
2) изучить теоретические основы организации проф .подготовки государственных гражданских служащих в ТО;
3) проанализировать практику организации проф. подготовки государственных гражданских служащих в ТО Белгородской таможни.
4) разработать направления совершенствования проф.подготовки государственных гражданских служащих в ТО.
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают положения системного подхода, который изложен в научных трудах и исследованиях А.Ф. Андреева, И.Г. Гришко, Л.В. Ивановской, А.Я. Кибанова, В.В. Макрусева, В.Н. Пчелинцева, которые рассматривают необходимость и эффектность методики проф. подготовки работников с точки зрения стратегии кадровой политики, выявляющей способы управления сотрудниками в ТО и главные направления кадровой политики, разработанные на основе стратегии управления персоналом. Для анализа практических данных в дипломной работе применялись следующие методы: анализа и синтеза, сравнения и сопоставления.
Эмпирическую базу исследования составили положения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, писем, методических рекомендаций и указаний ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость заключается в том, что полученные выводы могут быть использованы в практической деятельности структурных подразделений единой системы таможенных органов Российской Федерации, поскольку определяют необходимость и актуальность системного теоретического анализа организации профессиональной подготовки государственных служащих в таможенных органов, влияющих на функционирование единой таможенной системы таможенных органов в условиях экономического и административного реформирования таможенного законодательства.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
При условии углубления внешнеэкономических связей и преобразования комплекса высшего образования главным и основным приоритетом становится подготовление будущих специалистов таможенного дела новейшего уровня, согласно современным требованиям. Учитывая это комплексу высшего образования требуется не только сохранить и развивать индивидуальные характеристики данного направления подготовки, но и освоить совершенно новый уровень эффективности, который позволит обеспечить требования государства в высококвалифицированных специалистах таможенного дела. Основным толчком проф. развития должностных лиц ТО считается совокупность подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации работников, которая также и обеспечивает проведение их бесперебойного обучения.
Под проф. подготовкой понимается комплекс особенных знаний, умений и навыков, качества, рабочего опыта обеспечивающих возможность эффектной работы по определенной профессии. Проф. подготовка производится для расширения уровня квалификации специалистов для их подготавливания к новейшим экономическим и социальным условиям и ведения новой проф. работы, в том числе с учетом зарубежных требований и стандартов. На сегодняшний день комплекс проф. подготовки кадров для таможенной службы организован и проводится в целях обеспечения и поддержки достаточного уровня проф. должностных лиц ТО, постоянной и непрерывной модернизации их проф. знаний.
В настоящее время проф. развитие кадров ТО основывается и регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 114- ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ гражданских служащих Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной подготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных государственных гражданских служащих Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы», Приказом ФТС России от 25.11.2004 № 329 «Об утверждении Порядка организации профессиональной учебы должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации», Приказом ФТС России от 25.07.2008 №915 «Об утверждении Порядка организации дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации». Данные правовые акты предусматривают организационно-правовые формы проф. подготовки государственных служащих, порядок, периодичность, сроки и условия проф. обучения и затрагивают некоторые другие вопросы.
Воплощение принципов проф. и грамотности на государственной службе обеспечивается, совокупностью проф. развития государственных служащих. На государственных гражданских служащих возлагается обязанность в поддержании уровня квалификации, необходимого для выполнения своих должностных обязанностей, а на кадровые службы ТО возложена обязанность анализировать уровень проф . подготовки государственных гражданских служащих ТО.
Основное место в комплексе ТО России занимает Центральное таможенное управление, которое считается одним из самых больших среди восьми территориальных таможенных управлений ФТС России. В частности Белгородская таможня в настоящее время считается одной из крупнейших в Центральном регионе России. Белгородская таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности ЦТУ в пределах своих компетенций.
В Белгородской таможне в 2017 году организовано получение должностными лицами дополнительного профессионального образования, доля которых в общей фактической численности должностных лиц таможни составила 37,7% (в 2016 г. - 35,7%) при плановом показателе на 2017 год - не менее 28,5%. В целом ежегодно увеличивается численность государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование. Так в 2017 году получили дополнительное профессиональное образование 490 должностных лиц, из них 443 государственных гражданских служащих и 47 сотрудников таможни.
Отдел гос. службы и кадров, являющийся структурным подразделением Белгородской таможни, был образован 26 декабря 2012 г., организационно-методическое руководство и контроль деятельности которого осуществляет кадровая служба ЦТУ, а в части выполнения задач и функций, возложенных на отдел - заместитель начальника Белгородской таможни по работе с кадрами. На отдел государственной службы и кадров возложены задачи по реализации проф. подготовки кадров таможенных органов в Белгородской таможне.
Проф. подготовка должностных лиц таможни играет важную роль в комплексе функционирования единой системы ТО, ведь деятельность в структурных подразделениях единой системы ТО Российской Федерации требует от должностных лиц высокого уровня проф . подготовки на протяжении всей работы. Это обусловлено тем, что наличие высшего образования считается одним из необходимых условий эффектного исполнениями должностными лицами ТО своих должностных обязанностей, ведь от проф-ма, компетентности и ответственности должностных лиц ТО во многом зависит эффектность таможенной службы в целом.
Сегодня уровень кадровых возможностей ТО не совсем может удовлетворить потребностям ФТС России. Это полность. связано с имеющимся рядом недочетов дополнительного проф. образования должностных лиц ТО. Основными проблемами являются:
- отсутствие программы получения дополнительного
профессионального образования по направлениям деятельности таможенных органов тылового обеспечения и организационно-аналитических подразделений;
- по отдельным направлениям профессиональной деятельности существуют обучающие программы дополнительного профессионального образования лишь для руководящего состава (специальные отряды быстрого реагирования);
- нет единообразного понимания вопроса получения дополнительного
профессионального образования сотрудниками подразделений,
подчиняющихся начальнику таможни лишь структурно (оперативно-технические подразделения);
- ведомственная нормативная база требует переработки, требования программ дополнительного профессионального образования во многом устарели;
- в связи с достаточно большим количеством обучающихся в дистанционном режиме, часто возникают сбои в работе сервера филиалов РТА, что, в свою очередь, создает проблемы при входе в систему дистанционного обучения и влечет несвоевременную сдачу тестирования по программам дополнительного профессионального образования.
Решение выявленных проблем очень важно для развития не только Белгородской таможни, но и всей системы таможенных органов в целом в части улучшения качества предоставляемых услуг, а также соответствия международным стандартам. Для наиболее эффективной деятельности таможенных органов необходимо:
- пересмотреть, доработать и упорядочить нормативную базу по профессиональной подготовке и вопросам получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими и сотрудниками таможенных органов;
- разработать программы получения дополнительного профессионального образования для оперативно-технических подразделений, для сотрудников специальных отрядов быстрого реагирования, а также программы в электронной форме по направлениям деятельности тылового обеспечения, организационно-аналитических подразделений таможенных органов;
- разработать единую инструкцию по реализации программы дополнительного профессионального образования должностных лиц таможенных органов (сотрудников и гражданских служащих);
- РТА регулярно обновлять учебные программы и планы для профессиональной учебы должностных лиц на местах, оказывать методическую помощь, централизованно направлять в адрес РТУ и таможен учебные пособия, увеличить количество курсов повышения квалификации для отделов бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, отделов документационного обеспечения, отделов государственной службы и кадров, правовых отделов;
- внедрение контролинга, который является наиболее перспективной системой управления, позволяющей решать большой спектр управленческих задач, стоящих перед управлением таможенными органами, путем использования технологии управления знаниями.
Под проф. подготовкой понимается комплекс особенных знаний, умений и навыков, качества, рабочего опыта обеспечивающих возможность эффектной работы по определенной профессии. Проф. подготовка производится для расширения уровня квалификации специалистов для их подготавливания к новейшим экономическим и социальным условиям и ведения новой проф. работы, в том числе с учетом зарубежных требований и стандартов. На сегодняшний день комплекс проф. подготовки кадров для таможенной службы организован и проводится в целях обеспечения и поддержки достаточного уровня проф. должностных лиц ТО, постоянной и непрерывной модернизации их проф. знаний.
В настоящее время проф. развитие кадров ТО основывается и регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 114- ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ гражданских служащих Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной подготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных государственных гражданских служащих Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы», Приказом ФТС России от 25.11.2004 № 329 «Об утверждении Порядка организации профессиональной учебы должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации», Приказом ФТС России от 25.07.2008 №915 «Об утверждении Порядка организации дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации». Данные правовые акты предусматривают организационно-правовые формы проф. подготовки государственных служащих, порядок, периодичность, сроки и условия проф. обучения и затрагивают некоторые другие вопросы.
Воплощение принципов проф. и грамотности на государственной службе обеспечивается, совокупностью проф. развития государственных служащих. На государственных гражданских служащих возлагается обязанность в поддержании уровня квалификации, необходимого для выполнения своих должностных обязанностей, а на кадровые службы ТО возложена обязанность анализировать уровень проф . подготовки государственных гражданских служащих ТО.
Основное место в комплексе ТО России занимает Центральное таможенное управление, которое считается одним из самых больших среди восьми территориальных таможенных управлений ФТС России. В частности Белгородская таможня в настоящее время считается одной из крупнейших в Центральном регионе России. Белгородская таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности ЦТУ в пределах своих компетенций.
В Белгородской таможне в 2017 году организовано получение должностными лицами дополнительного профессионального образования, доля которых в общей фактической численности должностных лиц таможни составила 37,7% (в 2016 г. - 35,7%) при плановом показателе на 2017 год - не менее 28,5%. В целом ежегодно увеличивается численность государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование. Так в 2017 году получили дополнительное профессиональное образование 490 должностных лиц, из них 443 государственных гражданских служащих и 47 сотрудников таможни.
Отдел гос. службы и кадров, являющийся структурным подразделением Белгородской таможни, был образован 26 декабря 2012 г., организационно-методическое руководство и контроль деятельности которого осуществляет кадровая служба ЦТУ, а в части выполнения задач и функций, возложенных на отдел - заместитель начальника Белгородской таможни по работе с кадрами. На отдел государственной службы и кадров возложены задачи по реализации проф. подготовки кадров таможенных органов в Белгородской таможне.
Проф. подготовка должностных лиц таможни играет важную роль в комплексе функционирования единой системы ТО, ведь деятельность в структурных подразделениях единой системы ТО Российской Федерации требует от должностных лиц высокого уровня проф . подготовки на протяжении всей работы. Это обусловлено тем, что наличие высшего образования считается одним из необходимых условий эффектного исполнениями должностными лицами ТО своих должностных обязанностей, ведь от проф-ма, компетентности и ответственности должностных лиц ТО во многом зависит эффектность таможенной службы в целом.
Сегодня уровень кадровых возможностей ТО не совсем может удовлетворить потребностям ФТС России. Это полность. связано с имеющимся рядом недочетов дополнительного проф. образования должностных лиц ТО. Основными проблемами являются:
- отсутствие программы получения дополнительного
профессионального образования по направлениям деятельности таможенных органов тылового обеспечения и организационно-аналитических подразделений;
- по отдельным направлениям профессиональной деятельности существуют обучающие программы дополнительного профессионального образования лишь для руководящего состава (специальные отряды быстрого реагирования);
- нет единообразного понимания вопроса получения дополнительного
профессионального образования сотрудниками подразделений,
подчиняющихся начальнику таможни лишь структурно (оперативно-технические подразделения);
- ведомственная нормативная база требует переработки, требования программ дополнительного профессионального образования во многом устарели;
- в связи с достаточно большим количеством обучающихся в дистанционном режиме, часто возникают сбои в работе сервера филиалов РТА, что, в свою очередь, создает проблемы при входе в систему дистанционного обучения и влечет несвоевременную сдачу тестирования по программам дополнительного профессионального образования.
Решение выявленных проблем очень важно для развития не только Белгородской таможни, но и всей системы таможенных органов в целом в части улучшения качества предоставляемых услуг, а также соответствия международным стандартам. Для наиболее эффективной деятельности таможенных органов необходимо:
- пересмотреть, доработать и упорядочить нормативную базу по профессиональной подготовке и вопросам получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими и сотрудниками таможенных органов;
- разработать программы получения дополнительного профессионального образования для оперативно-технических подразделений, для сотрудников специальных отрядов быстрого реагирования, а также программы в электронной форме по направлениям деятельности тылового обеспечения, организационно-аналитических подразделений таможенных органов;
- разработать единую инструкцию по реализации программы дополнительного профессионального образования должностных лиц таможенных органов (сотрудников и гражданских служащих);
- РТА регулярно обновлять учебные программы и планы для профессиональной учебы должностных лиц на местах, оказывать методическую помощь, централизованно направлять в адрес РТУ и таможен учебные пособия, увеличить количество курсов повышения квалификации для отделов бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, отделов документационного обеспечения, отделов государственной службы и кадров, правовых отделов;
- внедрение контролинга, который является наиболее перспективной системой управления, позволяющей решать большой спектр управленческих задач, стоящих перед управлением таможенными органами, путем использования технологии управления знаниями.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОЗНАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018



