Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУДОСТРОЕНИЯ В КИТАЕ

Работа №66859

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
518
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты развития судостроения 8
1.1 Структурные изменения в развитии судостроения 8
1.2 Роль инноваций в развитии судостроения 17
2 Анализ развития судостроения Китая 27
2.1 Динамика развития судостроения Китая 27
2.2 Инновационно-технологическое развитие судостроения в Китае... 42
3 Проблемы и перспективы инновационно-технологического развития
судостроения в Китае 54
3.1 Проблемы инновационно-технологического развития Китая на
современном этапе 54
3.2 Возможные пути активизации инновационно-технологического
развития судостроения в Китае 62
Заключение 70
Список использованных источников 75
Приложение 83


Разумные технологические инновации не только способствуют рациональному распределению средств, но также способствуют экономии использования природных ресурсов, улучшению научно-технического развития страны. Кроме этого, технологические инновации позволяют повысить уровень промышленного развития и обеспечить оптимальное распределение ресурсов, что является важным направлением экономического развития страны.
В течение XX в. и первого десятилетия XXI в. на мировом рынке судостроения произошли серьезные изменения. Ряду стран удалось практически с «нуля» создать собственное судостроение.
На сегодняшний день судостроение является одной из важнейших отраслей транспортно-логистического комплекса страны. Безусловно, развитие данной отрасли имеет ряд структурных изменений в связи с активным развитием современных технологий, а также структурной перестройкой промышленного производства в мире.
Судостроение принадлежит к числу тех секторов экономики, которые обладают высоким научно-техническим и производственным потенциалом и способны существенно влиять на развитие технологий в смежных отраслях. В связи с этим морские державы мира уделяют особое внимание созданию и развитию инновационных технологий в судостроительной отрасли.
Китай имеет существенный опыт развития судостроения, а также в ходит в число мировых лидеров по уровню развития судостроительной промышленности. Китай совершил немыслимый прорыв в судостроении за последние несколько десятилетий. Особенно масштабное строительство судов в Китае пошло во второй половине 2000-х гг., когда объем импортируемого страной сырья (железной руды, бокситов, угля, нефти и др.) вырос до немыслимых высот, и китайцы решили завозить его преимущественно на судах своего производства. Отличительной чертой судостроения Китая является сильная государственная поддержка.
Эволюция судостроительной отрасли китайского морского хозяйства это опыт успешной реструктуризации одной из отраслей тяжелой промышленности, сложившейся еще во времена командно-административной системы.
На сегодняшний день технологические инновации являются основным направлением развития судостроительной промышленности Китая. В тоже время, обрабатывающей промышленности Китая сталкивается со многими проблемами и возможностями.
Важным является изучение вопросов инновационно-технологического развития судостроения в Китае, выявление проблем и перспектив инновационно-технологического развития судостроения в Китае, а также формирование возможных путей активизации инновационно-технологического развития судостроения в Китае.
Выбранная тема исследования является актуальной и значимой.
Целью исследования является изучение инновационно-технологического развития судостроения в Китае для дальнейшего выявления перспективных направлений активизации международного сотрудничества в сфере судостроения.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты развития судостроения; выявить структурные изменения в развитии судостроения;
- определить роль инноваций в развитии судостроения;
- провести анализ развития судостроения в Китае;
- выявить динамику развития судостроения в Китае;
- провести анализ инновационно-технологического развития судостроения в Китае;
- изучить проблемы и перспективы инновационно-технологического развития судостроения в Китае;
- предложить возможные пути активизации инновационно-технологического развития судостроения в Китае.
Объектом исследования является судостроение Китая. Предметом исследования является инновационно-технологическое развитие судостроения в Китае.
Теоретическим основанием работы являются исследования российских ученых К. Астанова, И.С. Астафуровой, И.Ю. Бочаровой, Ю.А. Дуровой, Е.В.Карлинской, С. Логачевой, В. Христенко и др. А также работы китайских ученых: Цзя Хайтао, Чжао Хуашэн и др.
Источниками статистической информации для проведения исследования послужили данные международных агентств, министерств, ведомств и управлений по судостроению в Китае и др.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались на двух конференциях: очный доклад на международной научно-практической конференции молодых ученых «Формирование новой системы мировой экономики: вызовы современности и диспропорции развития», 24-25 ноября 2017г., ШЭМ ДВФУ; очный доклад на апрельской научно-практической конференции молодых ученых «Новая экономика, бизнес и общество», 2018г., ШЭМ ДВФУ. По теме исследования опубликовано две статьи в сборниках конференций.
Структура и объем исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 65 источников, из них 16 иностранных источников, а также приложения.
В первой главе «Теоретические аспекты развития судостроения» изучены теоретические аспекты развития судостроения, выявлены структурные изменения в развитии судостроения. Также определена роль инноваций в развитии мирового судостроения.
Во второй главе «Анализ развития судостроения Китая» проведен анализ развития судостроения в Китае. Рассмотрена динамика развития судостроения в Китае за последние десятилетия. Определены аспекты инновационно¬технологического развития судостроения в Китае.
В третьей главе «Проблемы и перспективы инновационно-технологического развития судостроения в Китае» изучены проблемы инновационно-технологического развития судостроения в Китае на современном этапе. Также определены возможные пути активизации инновационно-технологического развития судостроения в Китае, в том числе во взаимодействии с Россией.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ХХ в. на мировом рынке судостроения произошли большие изменения. В Восточной Азии стоили балкерный и танкерный флот, в Европе - контейнеровозы, пассажирские суда.
Судостроение это одна из самых трудоемких отраслей машиностроения, где доля трудозатрат это почти 40% стоимости судна, 60% - оборудование и материалы.
С 2000 г. ситуация на мировом рынке резко изменилась. Судостроение азиатских стран вытеснило европейские страны почти во всех частях рынка судостроения. Сейчас страны Европы выпускают в основном военные корабли и судовое оборудование для гражданских судов. В будущем страны Европы переориентируются на создание инновационных типов судов.
Инновации играют большую роль в судостроении. Инновационные технологии повышают экономическую эффективность морских перевозок. Основная цель развития инновационных технологий в мировом судостроении это соединение экологической и экономической эффективности создаваемых судов. Основные направления инноваций в мировом судостроении касаются параметров судов - размер, конструкция корпуса, энергоэффективность.
Сейчас актуальны инновации в конструкции корпуса судов для сокращения расхода топлива и стоимости постройки судна. Например, инновационное решение это асимметричные обводы корпуса проекта ледоколов для ликвидации разливов нефти, судно имеет боковое движение во льду при сборе нефти.
С 2005 г. мощности мирового судостроения росли на 11% ежегодно, тогда как объемы морских перевозок - на 4,6% в год. Китайское судостроение росло темпами, вдвое превышающими общемировые - 22% ежегодно.
Обладая самым большим потенциалом в сфере морских перевозок, Китай является лидером мирового торгового флота, работающим под собственным флагом. Несомненным преимуществом транспортной логистики Китая является гармонизация морской инфраструктуры с береговой и континентальной:
70
Большая поддержка государства, политика протекционизма, создание совместных предприятий с Р.Корея и Японией обеспечили быстрое вхождение Китая в число мировых лидеров судостроения.
Масштабное строительство судов началось в Китае с 2000г., когда объем импортируемого сырья вырос до огромных размеров и правительство решило завозить его на судах китайского производства.
Китайское судостроение находится в государственной собственности, закрепленной за «Государственной судостроительной корпорацией Китая» (CSSC - China State Shipbuilding Corporation), контролирующей деятельность более чем 100 судостроительных и судоремонтных фирм и крупных предприятий морской промышленности, в состав которых входят 26 крупных и средних верфей, 67 заводов.
C 2013 г. Китай проводит политику сокращения количества судостроительных верфей, ожидается, что их число будет сокращено с 644 до 70 единиц. Китай накладывает ограничения на компании, которые помещены в официальный список компаний судостроения (white list).
Сейчас правительство Китая проводит политику по увеличению доли крупных предприятий в судопромышленной промышленности. С 2009г. Госсовет Китая принял пакет мер по поддержке судостроения в условиях мирового кризиса: меры по контролю над количеством малых и средних предприятий, меры по содействию слияниям и поглощениям в судостроении.
Характерной особенностью судостроения Китая является большая государственная поддержка, которая заключается в следующих мерах:
1) наличие двух крупных государственных корпораций в судостроении, которые имеют все для строительства современных судов и занимают 50% рынка заказов Китая,
2) создание условий для работы совместных предприятий с судостроительными компаниями Р.Корея и Японией, большая международная кооперация в особых экономических зонах Китая,
3) стимулирование китайских компаний к размещению заказов на китайских верфях, государственные субсидии и льготы,
4) привлечение банков Китая к финансовой поддержке строительства судов на верфях Китая по низким процентным ставкам.
Инновационное развитие судостроения Китая идет в нескольких направлениях:
- с 2013 г. Правительство Китая решило строить высокотехнологичные суда - газовозы сжиженного природного газа, суперконтейнеровозы, химические танкеры.
- с 2017 г. Китай начинает строительство крупных плавучих крепостей для туризма, добычи нефти и газа.
- Инновационным направлением сейчас является строительство судов по китайским технологиям. Например, сейчас Китай строит первое в мире судно для глубоководной добычи полезных ископаемых в море.
- Китайские судостроительные предприятия внедряют национальные инновационные технологии очень успешно. Например, с 2007 г. на Даляньском заводе по производству дизельных двигателей для судов успешно создан самый мощный в стране дизельный двигатель.
- Сейчас в инновационном развитии судостроения преобладает стратегия «Цифровая навигация (e-Navigation)» или «е-Навигация». Это новейшая стратегия, обусловленная широким проникновением современных технологий в судостроительной промышленности.
Таким образом, можно с уверенностью резюмировать, что Китай имеет существенный опыт развития судостроения, входит в число мировых лидеров по уровню развития судостроительной промышленности. Китай совершил значительный прорыв в судостроении за последние десятилетия.
Правительство Китая поставило национальную приоритетную задачу - вывести отрасль судостроения на инновационный путь развития.
В связи с этим, роль инновации наиболее существенна в построении современных фундамента судостроительной промышленности страны. И многое уже сделано в данном направлении.
Китай активно вовлечен в современную инновационную стратегию развития судостроения - «Цифровая навигация (e-Navigation)».
При этом, стратегические позиции в каждом сегменте морской индустрии контролирует государство, напрямую связывая их с безопасностью и будущим Китая. И такая политика государства дает свои положительные результаты.
Для развития судостроения Китаю необходимо зарубежное сотрудничество во многих направлениях.
Что касается сотрудничества с Россией в области судостроения, то на Дальнем Востоке планируется создание нового судостроительного кластера. Министерство по развитию Дальнего Востока России подписало с Китаем меморандум о сотрудничестве в области судостроения. С китайской стороны созданием инфраструктуры кластера должна заняться одна из крупнейших компаний на рынке контейнерных перевозок Китая - компания. China Shipping Container Lines Co.
Также следует отметить перспективность совместного российско- китайского сотрудничества в Арктике.
Для Пекина Арктика интересна с разных сторон: и как богатый энергоресурсами регион мира, и с точки зрения развития новых транспортных маршрутов, и в плане геополитического присутствия в одном из ключевых регионов мира.
В части Большой стратегии развития Китая, которая охватывает период тринадцатой пятилетки на 2016-2020 гг., отдельно прописано намерение Китая принимать активное участие в законотворческих инициативах в Арктике.
В настоящее время необходимо решение следующих задач:
- создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной гражданской морской техники, а также проведение научно¬исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения;
- строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно¬экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли в целях проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой гражданской морской техники;
- совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции


1. Адаменя, А.И. Концептуальные предпосылки реструктуризации судостроительной отрасли : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А.И.Адаменя. - Хабаровск, 2007. - 28 с.
2. Александров, В.Л. Проблемы и перспективы создания кластера морской индустрии в Санкт-Петербурге. Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга / В.Л. Александров [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://spp.spb.ru/ru/node/3802.
3. Астапов, К. Проблемы и перспективы развития судостроения в России / К. Астапов [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.finanal.ru/002/problemy-i-perspektivy-razvitiya-sudostroeniya-vrossii
4. Астафурова, И.С. Интеграция науки и бизнеса - актуальная основа для повышения конкурентоспособности предприятий судостроительной и судоремонтной отраслей Дальневосточного региона / И.С. Астафурова // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 12 (ч. 1).- С.87-93.
5. Астафурова, И.С. Повышение конкурентоспособности предприятий судоремонтной отрасли Дальневосточного региона на основе интеграции науки и бизнеса / И.С. Астафурова, В.А. Осипов // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 12 (ч. 3). - С.56-67.
6. Анализ стратегии развития Центральной судостроительной промышленности [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://xueshu.baidu.com/s?wd=paperuri%3A%
7. Анализ ситуации судостроительной промышленности Китая [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://wenku.baidu.com/view/fb04420a3968011ca3009168.html
8. Анализ судостроительной промышленности Китая [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://wenku.baidu.com/view/e6c058ff700abb68a982fbc3.html
9. Барабанов, М.С. Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР / М. С. Барабанов, В. Б. Кашин, К. В. Макиенко ; Центр анализа стратегий и технологий, 2013 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://riss.ru/wp-content/uploads/2015/03/ves-tekst-3.pdf
10. Бочарова, И.Ю., Конкурентоспособность судостроительных компаний: монография / И.Ю. Бочарова, С.В. Погонов. - Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2013. - 214 с.
11. Бочарова, И.Ю. Тенденции развития судостроения в условиях совершенствования корпоративного управления / И.Ю. Бочарова, С.В.Погонов [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/50evn413.pdf
12. Братухин, О. Мировые верфи ищут новые источники роста [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http ://www.fishnews.ru/rubric/sudostroenie-dlya-rybakov-mify-irealnost/6320. 216
13. Другов, Ю.А. Проблемы и перспективы развития отечественного гражданского судостроения. Аналитический доклад. Межведомственный аналитический центр. - 2010 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.iacenter.ru/publication-files/108/86.pdf2845%20Kb
14. Дежкина, И.П. Инновационный потенциал хозяйственной системы и его оценка (методы формирования и оценки) : учеб. пособие / И.П. Дежкина, Г.А. Поташева. - М.: ИНФРА -М, 2012. - 120 с.
15. Журнал Объединенная судостроительная корпорация [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.oaoosk.ru/upload/iblock/de3/osk3_28_russmall.pdf
16. Заусаев, В.К. Управление стратегическим развитием промышленного центра: монография / В.К, Заусаев, В.П. Михалев, Г.И. Бурдакова, В.В.Литовченко. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2010. - 373 с.
17. Карлинская, Е.В. Инновации и проектный менеджмент Китая: идеи, решения и уроки для России / Е.В. Карлинская, В.С. Палагин. - М.: Евразийский центр управления проектами: Компания ООО «ИннИТ», 2009 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.epmc.ru/docs/IPM_China_Lessons_for_Russia_2009.pdf
18. Китайские судостроительные предприятия [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - Режим доступа:
http://gov.cap.rU/UserFiles/news/201605/26/1._mashteh.pdf
19. Кириченко, О.П. Специфика планирования и организации инновационной деятельности на судостроительных предприятиях / О.П.Кириченко // Сборник научных трудов НУК. - 2011. - №6. - С. 60-66.
20. Китай развития судостроительной промышленности Состояние и перспективы на будущее [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.docin.com/p-862776943.html?docfrom=rrela
21. Китай судостроительной промышленности. Производители. - [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.docin.com/p-1249963971.html?docfrom=rrela
22. Китай развития судостроительной промышленности. Состояние и перспективы на будущее [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://wenku.baidu.com/view/ 0d2687e8b8f67c1cfad6b8cb.html
23. Кондратенко, А. Дальневосточный «Бриз» ассоциации судоремонтных заводов / А. Кондратенко // Морской флот. - 2000. - № 11.- С.35-35.
24. Комиссина, И. Н. Научные и аналитические центры Китая / И.Н.Комиссина. - М. : РИСИ, 2012. - 266 с.
25. Концепция развития судостроения в Приморском крае на 2003-2005 гг. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https ://abc.vvsu.ru/book/10864670/index-p-121. shtml
26. Логачев, С. Мировое транспортное судостроение: тенденции и
перспективы / С. Логачев // Морские вести [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.morvesti.ru/analytics/index.php?ELEMENT_ID=15334
27. Логачев, С.О необходимости государственной поддержки российского судостроения / С. И. Логачев // Судостроение. - 1999. - № 2. - С. 47-48.
28. Муратшина, К. Г. Российско-китайские отношения в конце XX - начале XXI в.: учеб. пособие / К. Г. Муратшина, В. И. Михайленко. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 126 с.
29. Нинбо судостроительной промышленности состояние и перспективы
развития и тенденции (Китай важный портовый город) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.docin.com/p-
989627049.html?docfrom=rrela
30. Объединенной судостроительной компании уже более трех лет, но результаты ее работы не впечатляют. Российский судостроительный портал. - 2011 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:// shipbuilding.ru/rus/articles/DB-ROSS/
31. Осипов, В.А. Проблемы развития судостроительного комплекса Дальнего Востока России: монография / И.С. Астафурова, Л.Н. Жилина. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2014. - 219 с.
32. Осипов, В.А. Проблемы международной конкуренции российского судостроительного и судоремонтного производства на Дальнем Востоке / В.А.Осипов, Л.Н.Жилина // Интернет-журнал «Науковедение» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http ://naukovedenie.ru/PDF/105evn412.pdf.
33. Отчет по планированию развития судостроительной промышленности Китая [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.docin.com/p-55300736.html?docfrom=rrela
34. Официальный сайт ОЭСР. Судостроение [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.oecd.org/sti/ind/shipbuilding.htm
35. Певцов, Д. Современное состояние судостроительной промышленности Китая / Д. Певцов // Зарубежное военное обозрение. - 2011. - № 6. - С. 70-77.
36. Потапов, А.Н. Перевозки и судоходство в Азиатско-Тихоокеанском регионе / А.Н. Потапов // Реферативный журнал «Судостроение и судоремонт». - 2014. - № 4. - С. 39-40.
37. После присоединения рекомендации по стратегии развития окружающей среды судостроительной промышленности и развития Китая в ВТО [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://xueshu.baidu.com/s?wd= paperuri%3A%28849796f82472f9346d23a79ea0a7e7a9%29&filter=sc_long_sign&t n=SE_xueshusource_2kduw22v&sc_vurl=http%3A%2F%2Fwww.doc88.com%2Fp6 415561428041.html&ie=utf-8&sc_us=9609092318564248896
38. Современное состояние и перспективы развития судостроения. Внешэкономбанк. Департамент стратегических разработок [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.veb.ru/common/upload/files/ veb/analytics/fld/20111129shipbuilding.pdf
39. Соколов, А.А. Состояние судостроительной и судоремонтной промышленности Хабаровского края и меры по ее стабилизации и развитию / А.А. Соколов. - Хабаровск: Судоверфьиздат, 2004. - 112 с.
40. Степнов, И.М. Управление инновациями: использование инновационного потенциала в промышленности: монография / И.М. Стапнов. - М.: Физматлит, 2001. - 320с.
41. Стратегия развития судостроительной промышленности Китая кластера [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://xueshu.baidu.com/s?wd=paperuri%3A% 289ac47dd5e6ee81cd1ad0be37f0b01 f63%29&filter=sc_long_sign&tn=SE_xueshuso urce_2kduw22v&sc_vurl=http%3A%2F%2Fwww.doc88.com%2Fp- 9955152067772.html&ie=utf-8&sc_us=12632779143841772332
42. Статус-кво судостроительной промышленности и перспективы развития Китая [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://wenku.baidu.com/view/bfa57cc208 a1284ac850437d.html
43. Судостроительной промышленности Китая второй пятилетки 2015 урожай в мощности мирового судостроения в интересах аналитического отдела. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.docin.com/p-361402151.html? docfrom=Rrela
44. Стратегическое мышление о развитии судостроительной промышленности Китая [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://xueshu.baidu.com/s?wd=paperuri%3A%28393e3056dfec21fd3ea86805565d21 3c%29&filter=sc_long_sign&tn=SE_xueshusource_2kduw22v&sc_vurl=http%3A% 2F%2Fwww.docin.com%2Fp-904642668.html&ie=utf- 8&sc_us=8549315014360537137
45. Текущая ситуация и перспективы развития судостроительной промышленности Китая [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.docin.com/p-134131.html
46. Тезисы Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.». [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/fcp/6
47. Хань, И. Анализ современных тенденций развития судостроения в Китае / И. Хань // Формирование новой системы мировой экономики: вызовы современности и диспропорции развития [Электронный ресурс] = The formation of a new system of world economy: major challenges and disparities of development [Electronic resource] : международная научно-практическая конференция молодых ученых, 24-25 ноября 2017 г. : сборник материалов = International Scientific-Practical Conference for Young Researchers, November 24-25, 2017 : collection of materials / [отв. ред. Н.В. Кузнецова]. - Электрон. дан. - Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2017. - Режим доступа: https://www.dvfu.ru/science/publishing-activities/catalogue-of-books-fefu/
48. Христенко, В. Инструментами развития отечественного судостроения станут протекционизм и экономическое стимулирование [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: www.regnum.ru/news/782685.html.
49. Dekhtyaruk, Y. Foresight in Civil Shipbuilding - 2030. Foresight-Russia / Y. Dekhtyaruk [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: www.regnum.ru/news/782679.html
50. e-Navigation in China [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим
доступа: http://www.iala-aism.org/content/uploads/2016/06/0830-130130-
eNavigation-in-China.pdf
51. China Statistical Year Book 2010.China Statistical Year Book. - Beijing: China Statistical Press, 2011. - 320 p.
52. China - The World Factbook. - Wash. CIA, 2015 [Электронный ресурс].
- Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-worldfactbook/geos/ch.html
53. China Economic Outlook 2016 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.
- Режим доступа: http://www.focus-economics.com/countries/china
54. China"s Special Economic Zones. - Worldbank, 2015 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http ://www.worldbank.org/ content/dam/W orldbank/Event/Africa/Investing%20in%2 0Africa%20Forum/2015/investing-in-africa-forum-chinas-special-economic-zone.pdf
55. EU-China 2020 Strategic Agenda for Cooperation [Электронный ресурс].
- Электрон. дан. - Режим доступа:
http://eeas.europa.eu/china/docs/20131123_agenda_2020 en.pdf
56. Handbook of Statistics 2015. - UN, UNCTAD, 2015. - 398 p.
57. Highlights of Proposals for China’s 13th FiveYear Plan. November 4, 2015. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://news.xinhuanet.com/english/photo/2015- 11/04/c_134783513.htm
58. Ogilvy, J. Creating Better Futures: Scenario Planning as a Tool for a Better Tomorrow. New York: Oxford University Press. 2010. - 320р.
59. OECD Science, Technology and Industry Outlook. - Paris: OECD Publications, 2012. - 464 p.
60. Trade and Development Report 2015: Making the International Financial Architecture Work for Development. - UN, UNCTAD, 2015.
61. Wartsila, A. Global Scenarios of Shipping in 2030. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.shippingscenarios.wartsila.com/Wartsila_Shipping_Scenarios_2030.pdf
62. е m^os^ ж ж® ж ^^в ж ж^ // ФЭЭ^ Ж О [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://jczs.sina.com.cn
63. WSW.^L^ ^ФЙЩ^^ЖШ#^^//^Ж^^ Цзя Хайтао. Состав и оценка формулы культурной мягкой силы / Цзя Хайтао // Академическое исследование. - 2011. - №3. -С. 19-25.
64. ВЬЬЖ^Ш^Ж-- ФЭ : £fa$^W)Ш#^^ЙШ^^^ ( Россия- Китай: тернистый путь к стратегическому партнерству). ^Щ/А,®^ Щ^^Щ^±, 2010. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ruchina.org/fileadmin/pdf/201511RiK18.pdf
65. ДЦДЦ «ФФФФФФФ» (Чжао Хуашэн. Китайская дипломатия в Центральной Азии), ЭДЖШЖ^Ф 2008 ^Ж [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://zh.fallout.wikia.com/research/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ