Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)

Работа №66852

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

таможенное дело

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
368
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ
ООО «111111 КОНТАКТ») 26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ
ООО «НПП КОНТАКТ») 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68



Актуальность темы исследования. На современном этапе активной интеграции России в мировое хозяйство, повышения эффективности внешнеэкономических связей, совершенствование деятельности
таможенного представительства - одно из приоритетных направлений к цивилизованному развитию внешнеэкономического потенциала
национальной экономики, а так же к значительному упрощению взаимодействия таможенных органов и участников внешней экономической деятельности, снижению уровня таможенных нарушений и преступлений.
Повышение значимости и роли таможенного представителя связано с развитием рынка таможенных услуг, спросом на качественные услуги, влиянием таможенной стоимости груза на рентабельности всего бизнеса, необходимостью инновационно-информационного и инфраструктурного обеспечения этой сферы. Необходимо отметить тот факт, что исполнение Федеральной таможенной службой (ФТС России) государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без привлечения иных субъектов правоотношений - юридических лиц, осуществляющих услуги в таможенном деле. Деятельность таких лиц осуществляется таможенными перевозчиками, владельцами таможенных складов, владельцами складов временного хранения, таможенными представителями (брокерами) при условии внесения их в Реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
В условиях развития мирового рынка таможенное представительство является значимым инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности России. С принятием Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) была произведена замена понятия «таможенный
брокер» на «таможенный представитель». Услуги, предоставляемые таможенными представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана объективными факторами, сложностью и неоднозначностью трактовки таможенного законодательства, непрозрачностью таможенного
администрирования и рядом других факторов. Вследствие этого, совершенствование деятельности таможенного представителя связано, в первую очередь, с повышением уровня профессионализма, развитием института таможенного представительства, строгого следования нормам и законам, применением концепции саморегулирования, оптимизацией таможенных операций, что и обуславливает актуальность темы исследования.
Степень изученности темы дипломного исследования. В процессе исследования особый интерес представляют труды ученых, рассматривающих особенности деятельности таможенных представителей. В частности, в трудах К. Брикса, К.В. Вергуша, В.И. Кайнова, И.В. Орлова, В.Ю. Шерстобитова и др .
Проблемы организации деятельности таможенных представителей представлены в трудах М.С. Арабяна, Е.В. Поповой, Я.В. Тарабаровой, З.Н. Шуклиной и др .
Перспективы развития института таможенного представителя, а также подходы и методы повышения эффективности их деятельности исследуются в трудах Д.Г. Коровяковского, А.П. Манушиной, А.С. Погарской, Е.В. Филатовой, В.А. Шумаева и др .
В целом следует отметить, что достаточно полно исследованы права и обязанности таможенных представителей на современном этапе развития внешнеэкономической деятельности, однако практически не раскрытыми остались вопросы, связанные с определением перспективных направлений по совершенствованию деятельности таможенных представителей как субъектов таможенной деятельности.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования деятельности таможенных
представителей как субъектов таможенной деятельности и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на региональном уровне.
Объектом исследования является деятельность таможенных
представителей.
Предметом исследования выступают механизмы и технологии совершенствования деятельности ООО «111111 КОНТАКТ» как таможенного представителя.
Целью дипломного исследования является разработка теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности таможенных представителей как субъектов таможенной деятельности (на примере ООО «НПП КОНТАКТ»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты деятельности таможенных
представителей;
- исследовать практику деятельности таможенных представителей (на примере ООО «111111 КОНТАКТ»);
- разработать направления по совершенствованию деятельности
таможенных представителей (на примере ООО «111111 КОНТАКТ»).
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают основные положения деятельности таможенных представителей России, а также направления развития института таможенного представителя, изложенные в трудах С.А. Агамагомедовой, А.А. Каширкиной, Морозова А.Н., О.В. Шишкиной .
Особое место занимают итоговые доклады, отчеты, результаты практических работников - руководителей (заместителей) таможенных органов, занимающихся вопросами развития таможенного представительства в России. Автором изучены результаты деятельности ООО «Н11 КОНТАКТ» за 2014-2016 гг.
Важную роль в процессе написания дипломной работы играют такие методы, как анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический, экономико-статистический методы, методы анализа рядов динамики и другие.
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ТС, Решения ЕЭК (Комиссии ТС), федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ), Белгородской таможни .
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломного исследования конкретизируют
общетеоретические представления о развитии института таможенного представительства в России, способствуют совершенствованию деятельности ООО «1II111 КОНТАКТ» как таможенного представителя.
Результаты исследования могут быть использованы в деятельности ООО «НПП КОНТАКТ».
Структура дипломного исследования обусловливается поставленной целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения; трёх разделов; заключения; списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На рынке государственных услуг таможенная служба практически остается монополистом в институциональной, инфраструктурной и процедурно-технологической формах. Однако современная философия таможенного дела определяет новое фундаментальное направление развития сектора таможенных услуг - содействие торговле, участникам ВЭД, при этом обозначает и подчеркивает качественно новую для таможенной системы проблему формирования и применения маркетинга в коммерческом секторе таможенных услуг.
Таможенные услуги - это вид бизнеса для бизнеса, осуществляемый специализированными компаниями, выступающими в качестве подрядчиков по выполнению вспомогательных бизнес-процессов.
Таким образом, в условиях развития мирового рынка таможенное представительство становится одним из значимых инструментов регулирования внешнеэкономической деятельности России. Так как услуги, предоставляемые таможенными представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана объективными факторами, сложностью и неоднозначностью трактовки таможенного законодательства, непрозрачностью таможенного
администрирования и рядом других факторов.
В соответствии со ст.12 ТК ТС таможенный представитель - это юридическое лицо государства-члена таможенного союза, включенное в Реестр таможенных представителей, которое совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с законодательством таможенного союза. В сущности, это квалифицированная организация, которая на основании договора с клиентом гарантирует последнему своевременное оформление его товаров с соблюдением всех необходимых процедур, включая оплату таможенных платежей. Таможенный представитель помогает своим клиентам подготовить все необходимые документы и минимизировать возможные риски при таможенном оформлении.
Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций определяются исходя из требований и условий, установленных в ТК ТС. Особенностью правового статуса таможенного представителя является то, что ему не вменено совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц (в нашем случае на декларанта). При получении таможенным представителем охраняемой законом тайны либо другой конфиденциальной информации такая информация не подлежит разглашению за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством. Однако одним из спорных вопросов является правоприменительная практика, выраженная в различии информации, которую декларант и таможенный представитель вносят в декларацию на товары, а точнее - в отсутствии необходимых разъяснений в документах таможенных органов.
ООО «111111 КОНТАКТ» - научно-производственное предприятие, являющееся юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. С 18.02.2016 г. ООО «111111 КОНТАКТ» включено в Реестр таможенных представителей, о чем выдано свидетельство ФТС РФ 0147/05. Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований российского законодательства, а также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. В настоящее время исследуемая организация имеет филиалы и представительства в Белгородской области: г. Алексеевка; г. Валуйки; г. Новый Оскол; г. Старый Оскол; г. Шебекино.
На протяжении многих лет ООО «111111 КОНТАКТ» оказывает услуги по совершению таможенных операций таким предприятиям области, как ОАО «Лебединский ГОК», ОАО «Эфирное», ОАО «Энергомашкорпорация», ЗАО «Кристалл-Бел», ОАО «Кондитерская фабрика «Славянка» и др. ООО «111111 КОНТАКТ» в настоящее время остается одним из основных и надежных партнеров ФТС России по созданию и внедрению программных продуктов в таможенном деле. Создаются средства автоматизации и разрабатываются информационные технологии совершения таможенных операций для уровня таможни и таможенного поста. ООО «Н11 КОНТАКТ» как таможенный представитель, в соответствии с российским законодательством, осуществляет следующие виды работ при декларировании товаров и транспортных средств: составление декларации на товары; определение кода товара по ТНВЭД ТС; анализ товаросопроводительных документов; составление декларации таможенной стоимости (ДТС); составление корректировки таможенной стоимости (КТС); представление документов и их электронных копий, а так же товаров и транспортных средств в таможенный орган; заполнение международной товарно-транспортной накладной (CMR); сопровождение таможенного оформления; оплата таможенных платежей; проверка товарных знаков.
К основным преимуществам ООО «Н11111 КОНТАКТ» можно отнести: индивидуальный подход к каждому клиенту; высокий уровень качества оказываемых услуг; 34 специалиста по таможенным операциям, чья квалификация подтверждена аттестатом; многолетний опыт таможенного оформления с помещением товаров под любую таможенную процедуру, предусмотренную таможенным законодательством. Нри этом следует отметить, что для последних лет (2014-2016гг.) деятельности ООО «Н11111 КОНТАКТ» характерно ярко выраженное сокращение количества оформленных деклараций, примерно на 57%, что отразилось соответственно на сокращении основных финансовых показателей ее деятельности. Данная ярко выраженная отрицательная тенденция в деятельности исследуемой организации - таможенного представителя требует разработки предложений и рекомендаций по совершенствованию его деятельности.
С целью повышения эффективности деятельности таможенного представителя - ООО «111111 КОНТАКТ» необходимо осуществить ряд мероприятий, включающих: оптимизации качества и развитие количества предоставляемых услуг, в результате использования организационно - управленческих и маркетинговых инноваций, повышение уровня профессионализма своих сотрудников, с целью предоставить своему клиенту всех необходимых консультаций в области ВЭД, а также использование механизма саморегулирования организаций - таможенных представителей, что позволит более эффективно удовлетворять потребности субъектов ВЭД, повысит инвестиционную привлекательность российской экономики в целом и Белгородской области в частности.
Оценивания эффективность привлечения таможенного представителя при совершении таможенных операций главным преимуществом является то, что он выступает профессиональным игроком рынка, который владеет всеми необходимыми знаниями и навыками, недоступными для людей, которые впервые сталкиваются с перевозом крупных партий товара через границу. На данный момент услуги таможенного представителя являются востребованными и необходимыми. Таможенный представитель выступает в роли связующего звена между таможней и участником внешнеэкономической деятельности. Без него импортер - таможенный декларант товаров просто беззащитен перед грудой законов, постановлений и других подзаконных актов, защищающих на наших границах интересы отечественной экономики.
Рассматривая пути совершенствования деятельности таможенных представителей в целом, в первую очередь, следует обратить внимание на развитии таможенных процедур, применяемых таможенными представителями в целом. При этом дальнейшее развитие и совершенствование таможенного дела в Российской Федерации по нашему мнению, возможно только при ориентации на международный опыт успешного применения таможенных процедур, применяемых таможенными представителями, при оказании услуг в таможенном сервисе, и вследствие, этого требует дальнейшей работы по совершенствованию нормативно- правовых актов и законодательных документов.
В целом, представленные в работе предложения и рекомендации по нашему мнению будут способствовать развитию института «таможенного представительства» в целом, и, в частности, повысят эффективность деятельности ООО «НПП Контакт».


1. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст] : приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
2. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр.
4. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. от 27.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
5. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 3. - Ст. 473.
6. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации
[Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
7. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. -
2013. - № 2. - Ст. 109.
8. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
9. О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 // Таможенный вестник. - 2006. - № 7.
11. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ ФТС России от 04 сентября 2014 г. № 1700 // Российская газета. - 2015. - 14 января.
12. Об утверждении перечня и порядка применения технических
средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 г. № 2509 (ред. от 15.05.2014) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. - 2011. - № 14. - 4 апреля.
13. Об утверждении типового положения о службе таможенного
контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 07 ноября 2012 г. № 2255 (ред. от 01.12.2014) // Справочная правовая система
«Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
14. Анисимов, Е.Г. Концепция построения теории таможенного дела [Текст] / Е.Г. Анисимов, А.Я. Черныш // Вестник Российской таможенной академии. - 2011. - №3. - С. 31-39.
15. Антопольский, A.A. Подходы к установлению правового режима информационных ресурсов [Текст] / А.А. Антопольский // Административное и информационное право (Состояние и перспективы развития). - 2013. - №1. - С. 12-25.
16. Бакаева, О.Ю. Институт льгот в таможенном праве [Текст] / О.Ю. Бакаева // Современное право. - 2013. - № 2. - С. 33-42.
17. Бакаева, О.Ю. Таможенное право России [Текст] / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М. : Международные отношения, 2010. - 350 с.
18. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст] / М.И. Баканов. - М.: Наука, 2011. - 250 с.
19. Бахрах, Д.Н. Таможенное право России [Текст] / Д.Н. Бахрах, C.B. Кивалов. - Екатеринбург: Первый, 2012. - 401 с.
20. Блинов, Н.М. Теория, методология и практика таможенного дела [Текст] / Н.М. Блинов. - М., 2012. - 260 с.
21. Борисов, С.М. Валютно-финансовые проблемы евразийской интеграции [Текст] / С.М. Борисов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ИМЭМО РАН, 2015. - 92 с.
22. Варнавский, В.Г. Системный кризис Еврозоны: экономика vs политика [Текст] / В.Г. Варнавский // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 11. - С. 43 - 49.
23. Габричидзе, Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации [Текст] / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - М.: Право, 2011. - 376 с.
24. Галицкая, Н.В. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в таможенных правоотношениях [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.00 / Н.В. Галицкая. - Саратов, 2005. - 230 с.
25. Гамидуллаев, С. Н. Управление риском в социально-экономических системах: таможенные аспекты [Текст] / С.Н. Гамидуллаев. - СПб.: Нева,
2014. - 200 с.
26. Грачев, Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности [Текст] / Ю.Н. Грачев. - М.: Наука, 2014. - 200 с.
27. Драганов, В.Г. Основы таможенного дела [Текст] / В.Г. Драганов. - М.: Проспект, 2015. - 280 с.
28. Зарипов, Р.Ф. Организационно-экономический механизм управления таможенной системой РФ [Текст]: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Р.Ф. Зарипов. - М., 2010. - 201 с.
29. Исаков, В.Б. Механизм правового регулирования правовые режимы [Текст] / В.Б. Исаков // Проблемы теории государства и права. - 2011. - №1. - С. 45-52.
30. Карасюк, В.Н. Практическое применение электронного декларирования [Текст] / В.Н. Карасюк // Таможенное обозрение. - 2011. - №5. - С. 10-17.
31. Комаров, С.А. Теория государства и права [Текст] / С.А. Комаров, A.B. Малько. - М.: Право, 2010. - 500 с.
32. Копанев, Д.В. Правоотношения в таможенной сфере (историко-теоретический аспект) [Текст]: автореферат дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.00 / Д.В. Копанев. - Н. Новгород, 2011. - 24 с.
33. Киктенко, Е. Строить и расширять мосты таможенного сотрудничества [Текст] / Е. Киктенко // Таможня. - 2015. - № 3. - С. 2-3.
34. Козловский, А.Ю. Основные направления совершенствования взаимодействия отечественных таможенных органов с правоохранительными органами зарубежных стран в условиях интеграции России в мировое сообщество [Текст] / А. Ю. Козловский // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2012. - № 2. - С. 104-110.
35. Кондратьев, В.Б. Отрасли и сектора глобальной экономики: особенности и тенденции развития [Текст] / В.Б. Кондратьев. - М. : Международные отношения, 2015. - 448 с.
36. Кухаренко, В.Б. Модернизация таможенной службы [Текст] / В.Б. Кухаренко. - М. : Ника, 2011. - 220 с.
37. Миркин, Я.М. Нужна революция в головах [Текст] / Я.М. Миркин // Эксперт. - 2013. - № 30-31 (861). - С. 36 - 37.
38. Оболенский, В.П. Внешнеэкономические связи России: некоторые уроки глобального кризиса [Текст] / В.П. Оболенский // Вопросы экономики. - 2012. - № 5. - С. 87-100.
39. Остапенко, Ю.С. Понятие, формы и правовые последствия экономической интеграции государств [Текст] / Ю.С. Остапенко // Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 4. - С. 31-32.
40. Поляк, Г.Б. История мировой экономики [Текст] / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2011. - 668 с.
41. Портанский, А.П. Россия становится полноправным участником мировой торговли [Текст] / А.П. Портанский // Российский внешнеэкономический вестник. - 2012. - № 4. - С. 51-66.
42. Прохоренко, И.Л. Организационная теория в анализе глобального управления [Текст] / И.Л. Прохоренко // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. - 2014. - № 3. - С. 150-173.
43. Соболевская, А.А. Мировой кризис и «интеллект-революция» [Текст] / А.А. Соболевская, А.К. Попов // Философия хозяйства. - 2012. - № 2. - С. 127-133.
44. Соколова, О.С. Административно-правовые режимы
конфиденциальной информации в системе специальных административно-правовых режимов [Текст] / О.С. Соколова // Современное право. - 2012. - № 8. - С. 23-31.
45. Соловьев, Э.Г. Новая фаза борьбы за смыслы в мировой политике [Текст] / Э.Г. Соловьёв // Геополитический журнал. - 2013. - № 1. - С. 11 - 24.
46. Толкачев, С.А. История экономических учений [Текст] / С.А. Толкачев. - М. : Юрайт, 2015. - 511 с.
47. Эльянов, А.Я. Об основном локомотиве экономики [Текст] / А.Я. Эльянов // Общество и экономика. - 2014. - № 9. - С. 40 - 53.
48. Участие ФТС России в международных организациях [Электронный ресурс] / Официальный сайт ФТС России [Сайт] /
Федеральная таможенная служба 2004-2015. - Режим доступа :
http: //www. customs. ru.
49. Контакты представительств (представителей) таможенной службы за рубежом / Официальный сайт ФТС России [Сайт] / Федеральная таможенная служба 2004-2015. - Режим доступа : http://www.customs.ru.
50. В Белгороде начал работу международный обучающий семинар по вопросам организации совместного контроля в пунктах пропуска через российско-украинскую государственную границу [Электронный ресурс] : Официальный сайт Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. Режим доступа : http: //www.rosgranitsa.ru/ru/node/3505.
51. Официальный сайт Центрального таможенного управления ФТС
России [Электронный ресурс] : 2004-2015. Режим доступа :
http: //ctu.customs .ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ