Анализ практической деятельности Минской организации «ТМ»
|
ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙ-СТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Классификация затрат на производство продукции.
1.2 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа.
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.
2.1 Анализ состава, структуры и динамики затрат на производство.
2.2 Факторный анализ затрат на производство
2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции.
2.4 Анализ прямых затрат
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУК-ЦИИ.
3.1 Пути снижения себестоимости продукции
3.2 Анализ резервов снижения себестоимости продукции в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙ-СТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Классификация затрат на производство продукции.
1.2 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа.
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.
2.1 Анализ состава, структуры и динамики затрат на производство.
2.2 Факторный анализ затрат на производство
2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции.
2.4 Анализ прямых затрат
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУК-ЦИИ.
3.1 Пути снижения себестоимости продукции
3.2 Анализ резервов снижения себестоимости продукции в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Наибольшая доля в затратах на производство продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для производственно-хозяйственной деятельности организаций.
Цель данной работы ― анализ теоретических аспектов проблемы затрат на производство продукции, анализ практической деятельности Минской организации «ТМ», определение резервов снижения себестоимости продукции в организации.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть роль и значение себестоимости продукции в хозяйственной деятельности организации;
2) рассмотреть особенности затрат на производство на теоретических и практическом примере;
3) выполнить анализ показателей работы предприятия на основании имеющейся информационной базы;
4) разработать самостоятельно практические рекомендации по снижению затрат на ООО «ТМ».
Объект для исследования курсовой - предприятие «ТМ», созданное в 1992 году в форме общества с ограниченной ответственностью и зарегистрированное решением Фрунзенского РИК г.Минска от 23.06.1992г.
ООО «ТМ» является многопрофильным предприятием, осуществляет свою деятельность в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте, торговле, материально-техническом снабжении, сфере услуг и других отраслях народного хозяйства.
Основной целью Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов членов товарного коллектива Общества, распределение полученной прибыли между участниками.
В настоящее время ООО «ТМ» уже имеет собственное производство ветеринарных препаратов, что является успехом деятельности предприятия.
В 2012 году ООО «ТМ» планирует продолжить расширение рынка сбыта продукции и услуг. Ведутся переговоры с поставщиками о снижении стоимости на сырьё, используемое в производстве.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Наибольшая доля в затратах на производство продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для производственно-хозяйственной деятельности организаций.
Цель данной работы ― анализ теоретических аспектов проблемы затрат на производство продукции, анализ практической деятельности Минской организации «ТМ», определение резервов снижения себестоимости продукции в организации.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть роль и значение себестоимости продукции в хозяйственной деятельности организации;
2) рассмотреть особенности затрат на производство на теоретических и практическом примере;
3) выполнить анализ показателей работы предприятия на основании имеющейся информационной базы;
4) разработать самостоятельно практические рекомендации по снижению затрат на ООО «ТМ».
Объект для исследования курсовой - предприятие «ТМ», созданное в 1992 году в форме общества с ограниченной ответственностью и зарегистрированное решением Фрунзенского РИК г.Минска от 23.06.1992г.
ООО «ТМ» является многопрофильным предприятием, осуществляет свою деятельность в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте, торговле, материально-техническом снабжении, сфере услуг и других отраслях народного хозяйства.
Основной целью Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов членов товарного коллектива Общества, распределение полученной прибыли между участниками.
В настоящее время ООО «ТМ» уже имеет собственное производство ветеринарных препаратов, что является успехом деятельности предприятия.
В 2012 году ООО «ТМ» планирует продолжить расширение рынка сбыта продукции и услуг. Ведутся переговоры с поставщиками о снижении стоимости на сырьё, используемое в производстве.
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ состава и структуры себестоимости продукции, общей суммы затрат, затрат на 1 рубль выпущенной продукции, прибыли, заработной платы за последние годы.
На основе полученных в результате анализа данных в проектной части предложены технико-экономические мероприятия по снижению себестоимости продукции: за счёт технического перевооружения предприятия; снижения цены на сырье; снижения энергопотребления оборудования;
Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Для комплексного анализа себестоимости продукции применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.
С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.
Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.
Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся
На основе полученных в результате анализа данных в проектной части предложены технико-экономические мероприятия по снижению себестоимости продукции: за счёт технического перевооружения предприятия; снижения цены на сырье; снижения энергопотребления оборудования;
Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Для комплексного анализа себестоимости продукции применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.
С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.
Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.
Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ДЕТСКИЙ МИР»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТЭМЗ»
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование комплекса маркетинга банковских услуг (на примере ПАО МТС-банк)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ потребительских предпочтений в целях совершенствования маркетинговой политики предприятия
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Международный банковский бизнес и управление рисками
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА: ИНТОНАЦИОННЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018



