Совершенствование политики продвижения туристского агентства в условиях конкурентной рыночной борьбы
|
Введение 4
1. Маркетинговая деятельность туристских агентств и оценка их эффективности 6
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности туристского агентства 6
1.2 Организация и оценка маркетинговой деятельности туристского агентства 8
1.3 Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности туристских
агентств 15
2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности турагентства
ООО “ САБАЙ СПБ” 20
2.1 Анализ хозяйственной деятельности туристского агентства 20
2.2 Анализ конъюктуры рынка туристских услуг. 25
2.3 Анализ маркетинговой деятельности туристского агентства 27
3. Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности
турфирмы ООО «САБАЙ СПБ» 34
3.1 Мероприятия по совершенствованию политики продвижения туристского
агентства и его услуг на рынке 34
3.2 Определение требуемого бюджета на финансирование мероприятий и расчет
экономического эффекта от них 39
Заключение 45
Литература 48
Приложение
1. Маркетинговая деятельность туристских агентств и оценка их эффективности 6
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности туристского агентства 6
1.2 Организация и оценка маркетинговой деятельности туристского агентства 8
1.3 Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности туристских
агентств 15
2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности турагентства
ООО “ САБАЙ СПБ” 20
2.1 Анализ хозяйственной деятельности туристского агентства 20
2.2 Анализ конъюктуры рынка туристских услуг. 25
2.3 Анализ маркетинговой деятельности туристского агентства 27
3. Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности
турфирмы ООО «САБАЙ СПБ» 34
3.1 Мероприятия по совершенствованию политики продвижения туристского
агентства и его услуг на рынке 34
3.2 Определение требуемого бюджета на финансирование мероприятий и расчет
экономического эффекта от них 39
Заключение 45
Литература 48
Приложение
Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско- экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке. [11, с. 30]
В условиях изменчивости устоявшегося рынка конкуренция в этой сфере крайне высока, в связи с этим, компании сосредотачивают внимание на удовлетворении основных потребностей клиентов на высочайшем уровне. В свою очередь, это объясняет потребность туристского рынка в возрастающем числе профессионалов маркетинга и, в особенности, продвижения, и способных быстро реагировать на возрастающие потребности потенциальных клиентов.
Тема данной выпускной квалификационной работы в настоящее время приобретает особенную актуальность, потому что сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. [3, с. 84]
Стоит заметить, что проблемой маркетинга в туризме в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Г.А. Папирян; Ф. Котлер; Д. Мейкенз; Т.П. Розанова; А. Ригер; Н.И. Гаранин ; А.П. Дурович; Г.А. Карпова; В.И. Азар; Дж. Соундерс; и другие.
Говоря о степени проработанности данной проблемы в наши дни, следует помнить, что термин “маркетинг”, появившийся в сфере услуг, продолжительное время не было применено в сфере туризма. Однако развитие туристской деятельности способствовало внедрению основных маркетинговых методов в работу турфирм. Одновременно с этим, маркетинг в туризме имеет множество особенностей, связанных, в первую очередь, с характером предоставляемых услуг, а также способами и формами продаж. Ввиду данных обстоятельств он сформировался в специальное научное направление, названое «маркетинг в туризме».
Целью данной работы является разработка эффективного комплекса мероприятий по совершенствованию политики продвижения туристского агентства ООО «САБАЙ СПБ» .
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть сущность продвижения, как одного из направлений деятельности в туристском агентстве;
2. Дать характеристику турфирмы ООО «САБАЙ СПБ»;
3. Провести анализ технико-экономических показателей фирмы;
4. Проанализировать маркетинговую среду организации;
5. Предложить комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности туристической фирмы;
6. Провести экономическую оценку предложенных мероприятий.
Объект исследования - туристское агентство ООО «САБАЙ СПБ». Предмет - маркетинговая деятельность туристского агентства ООО “САБАЙ СПБ” Работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение, а также библиографический список.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируется ее цель и задачи, определяются объект и предмет, которым посвящена работа.
В первой главе рассматривается сущность и содержание маркетинга в туризме, а так же формулируются показатели эффективности маркетинговой деятельности.
Во второй главе дается характеристика туристского предприятия ООО «САБАЙ СПБ», проводится анализ технико-экономических показателей деятельности, макро- и микросреды турфирмы, а также её анализ внутренней среды. Описывается процесс выбора маркетинговой стратегии.
В третьей главе предлагается комплекс мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности турфирмы, а также рассчитывается их экономическая эффективность и целесообразность.
В заключении представлены основные выводы, сформулированные по результатам проведенного исследования.
Информационной и теоретической базой для написания данной работы послужили законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность предприятий туристкой сферы, научная и учебная литература в области маркетинга, статистические данные, а также материалы, полученные в ходе прохождения преддипломной практики на предприятии.
При выполнении данной работы применялись принципы системного подхода, методы финансово-экономического и сравнительного анализа.
В условиях изменчивости устоявшегося рынка конкуренция в этой сфере крайне высока, в связи с этим, компании сосредотачивают внимание на удовлетворении основных потребностей клиентов на высочайшем уровне. В свою очередь, это объясняет потребность туристского рынка в возрастающем числе профессионалов маркетинга и, в особенности, продвижения, и способных быстро реагировать на возрастающие потребности потенциальных клиентов.
Тема данной выпускной квалификационной работы в настоящее время приобретает особенную актуальность, потому что сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. [3, с. 84]
Стоит заметить, что проблемой маркетинга в туризме в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Г.А. Папирян; Ф. Котлер; Д. Мейкенз; Т.П. Розанова; А. Ригер; Н.И. Гаранин ; А.П. Дурович; Г.А. Карпова; В.И. Азар; Дж. Соундерс; и другие.
Говоря о степени проработанности данной проблемы в наши дни, следует помнить, что термин “маркетинг”, появившийся в сфере услуг, продолжительное время не было применено в сфере туризма. Однако развитие туристской деятельности способствовало внедрению основных маркетинговых методов в работу турфирм. Одновременно с этим, маркетинг в туризме имеет множество особенностей, связанных, в первую очередь, с характером предоставляемых услуг, а также способами и формами продаж. Ввиду данных обстоятельств он сформировался в специальное научное направление, названое «маркетинг в туризме».
Целью данной работы является разработка эффективного комплекса мероприятий по совершенствованию политики продвижения туристского агентства ООО «САБАЙ СПБ» .
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть сущность продвижения, как одного из направлений деятельности в туристском агентстве;
2. Дать характеристику турфирмы ООО «САБАЙ СПБ»;
3. Провести анализ технико-экономических показателей фирмы;
4. Проанализировать маркетинговую среду организации;
5. Предложить комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности туристической фирмы;
6. Провести экономическую оценку предложенных мероприятий.
Объект исследования - туристское агентство ООО «САБАЙ СПБ». Предмет - маркетинговая деятельность туристского агентства ООО “САБАЙ СПБ” Работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение, а также библиографический список.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируется ее цель и задачи, определяются объект и предмет, которым посвящена работа.
В первой главе рассматривается сущность и содержание маркетинга в туризме, а так же формулируются показатели эффективности маркетинговой деятельности.
Во второй главе дается характеристика туристского предприятия ООО «САБАЙ СПБ», проводится анализ технико-экономических показателей деятельности, макро- и микросреды турфирмы, а также её анализ внутренней среды. Описывается процесс выбора маркетинговой стратегии.
В третьей главе предлагается комплекс мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности турфирмы, а также рассчитывается их экономическая эффективность и целесообразность.
В заключении представлены основные выводы, сформулированные по результатам проведенного исследования.
Информационной и теоретической базой для написания данной работы послужили законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность предприятий туристкой сферы, научная и учебная литература в области маркетинга, статистические данные, а также материалы, полученные в ходе прохождения преддипломной практики на предприятии.
При выполнении данной работы применялись принципы системного подхода, методы финансово-экономического и сравнительного анализа.
Маркетинг - это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики.
Главная цель маркетинга - идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые туристское агентство может предложить потребителю.
В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации выделяются три главные функции туристического маркетинга:
- формирование контактов с потребителями туристских услуг, т.е. способность убедить потенциальных потребителей в выборе места отдыха;
- развитие контактов за счет нововведений, обеспечивающих новые виды обслуживания;
- контроль за результатами обслуживания, т.е. анализ результатов по продвижению услуг на рынок.
Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности турфирмы:
- создание отдела маркетинга
- улучшение сбытовой деятельности;
- повышение эффективности рекламной деятельности.
Туристическая компания ООО «САБАЙ СПБ» работает на рынке услуг с 2012 г. Основными направлениями турагентства ООО «САБАЙ СПБ» были Турция и Египет, Таиланд и др., вплоть до конца 2015 года, когда самые популярные, Турция и Египет, были закрыты.
Туристское агентство имеет два офиса и работает по франшизе компании “Pegas Touristik” . Роялти составляет 15000 рублей за каждый офис. Договоры заключены с 60 Туроператорами, основные : Pegas Touristik, Anex Tour, Coral Travel, Библио Глобус, НТК- Интурист, Санмар Тур
За период 2013-2015 гг. наблюдается положительная тенденция основных технико-экономических показателей деятельности данной турфирмы (рост выручки и валовой прибыль, показателей рентабельности).
По итогам проведенного анализа деятельности турфирмы ООО «САБАЙ СПБ» и системы маркетинга были выявлены некоторые проблемы, а именно:
- ООО ”САБАЙ СПБ” не обладает достаточными ресурсами для быстрого и эффективного адаптирования к динамичном изменениям турагентского рынка (из-за введения новых цен, конкуренции, политической и экономической ситуации)
- Отсутствие продуманной сбытовой политики
- Отсутствие четкого распределения обязанностей и контроля со стороны административных ресурсов в области продвижения, негативно сказывается на исполнении маркетинговых мероприятий.
-Трудовые ресурсы в ООО «САБАЙ СПБ» не обладают достаточными компетенциями в сфере продвижения, что отражается на снижении конверсии.
- Недостаточно активная рекламная деятельность.
Для решения этих проблем разработаны следующие мероприятия по повышению ее эффективности в турфирме ООО «САБАЙ СПБ»:
- В целях совершенствования сбытовой деятельности можно предложить мероприятия, направленные на построение долгосрочных связей с клиентами турагентства «САБАЙ СПБ», реализация которых позволит создать у клиентов хорошее впечатление о фирме и мотивировать их к повторной покупке. Сюда входит: изготовление карманных календарей, визиток, турконвертов.
- В целях совершенствования коммуникационной политики турфирмы предлагается расширить рекламную деятельность, а именно установка новых штендеров, продвижение сайта и развитие группы в социальной сети «Вконтакте».
-Для того чтобы эффективно заниматься совершенствованием маркетинговой деятельности турфирмы «САБАЙ СПБ» необходимо создать отдел маркетинга
- Для увеличения компетенций трудовых ресурсов в сфере продвижения было предложенно отправить весь отдел маркетинга на двух и четырех недельное профильное обучение.
Если ООО «САБАЙ СПБ» сможет внедрить все описанные выше способы повышения эффективности политики продвижения, то предприятие без труда сможет адаптироваться к динамичным изменениям турагентского рынка.
В результате анализа основных технико-экономических показателей деятельности турфирмы «САБАЙ СПБ» в планируемом периоде по сравнению с отчетным 2015 годом была выявлена экономическая эффективность внедрения как всего комплекса предложенных мероприятий, так и отдельных направлений.
Следовательно, данные мероприятия можно предложить к реализации в деятельности как данной турфирмы ООО «САБАЙ СПБ», так и других компаний отрасли туризма.
Главная цель маркетинга - идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые туристское агентство может предложить потребителю.
В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации выделяются три главные функции туристического маркетинга:
- формирование контактов с потребителями туристских услуг, т.е. способность убедить потенциальных потребителей в выборе места отдыха;
- развитие контактов за счет нововведений, обеспечивающих новые виды обслуживания;
- контроль за результатами обслуживания, т.е. анализ результатов по продвижению услуг на рынок.
Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности турфирмы:
- создание отдела маркетинга
- улучшение сбытовой деятельности;
- повышение эффективности рекламной деятельности.
Туристическая компания ООО «САБАЙ СПБ» работает на рынке услуг с 2012 г. Основными направлениями турагентства ООО «САБАЙ СПБ» были Турция и Египет, Таиланд и др., вплоть до конца 2015 года, когда самые популярные, Турция и Египет, были закрыты.
Туристское агентство имеет два офиса и работает по франшизе компании “Pegas Touristik” . Роялти составляет 15000 рублей за каждый офис. Договоры заключены с 60 Туроператорами, основные : Pegas Touristik, Anex Tour, Coral Travel, Библио Глобус, НТК- Интурист, Санмар Тур
За период 2013-2015 гг. наблюдается положительная тенденция основных технико-экономических показателей деятельности данной турфирмы (рост выручки и валовой прибыль, показателей рентабельности).
По итогам проведенного анализа деятельности турфирмы ООО «САБАЙ СПБ» и системы маркетинга были выявлены некоторые проблемы, а именно:
- ООО ”САБАЙ СПБ” не обладает достаточными ресурсами для быстрого и эффективного адаптирования к динамичном изменениям турагентского рынка (из-за введения новых цен, конкуренции, политической и экономической ситуации)
- Отсутствие продуманной сбытовой политики
- Отсутствие четкого распределения обязанностей и контроля со стороны административных ресурсов в области продвижения, негативно сказывается на исполнении маркетинговых мероприятий.
-Трудовые ресурсы в ООО «САБАЙ СПБ» не обладают достаточными компетенциями в сфере продвижения, что отражается на снижении конверсии.
- Недостаточно активная рекламная деятельность.
Для решения этих проблем разработаны следующие мероприятия по повышению ее эффективности в турфирме ООО «САБАЙ СПБ»:
- В целях совершенствования сбытовой деятельности можно предложить мероприятия, направленные на построение долгосрочных связей с клиентами турагентства «САБАЙ СПБ», реализация которых позволит создать у клиентов хорошее впечатление о фирме и мотивировать их к повторной покупке. Сюда входит: изготовление карманных календарей, визиток, турконвертов.
- В целях совершенствования коммуникационной политики турфирмы предлагается расширить рекламную деятельность, а именно установка новых штендеров, продвижение сайта и развитие группы в социальной сети «Вконтакте».
-Для того чтобы эффективно заниматься совершенствованием маркетинговой деятельности турфирмы «САБАЙ СПБ» необходимо создать отдел маркетинга
- Для увеличения компетенций трудовых ресурсов в сфере продвижения было предложенно отправить весь отдел маркетинга на двух и четырех недельное профильное обучение.
Если ООО «САБАЙ СПБ» сможет внедрить все описанные выше способы повышения эффективности политики продвижения, то предприятие без труда сможет адаптироваться к динамичным изменениям турагентского рынка.
В результате анализа основных технико-экономических показателей деятельности турфирмы «САБАЙ СПБ» в планируемом периоде по сравнению с отчетным 2015 годом была выявлена экономическая эффективность внедрения как всего комплекса предложенных мероприятий, так и отдельных направлений.
Следовательно, данные мероприятия можно предложить к реализации в деятельности как данной турфирмы ООО «САБАЙ СПБ», так и других компаний отрасли туризма.
Подобные работы
- Совершенствование системы продвижения туристического продукта (на примере ООО «Дюла-Тур»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНО-ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - Повышение конкурентоспособности предприятия туристской индустрии (Организация туроператорских и турагентских услуг, Алтайский институт труда и права)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. КРАСНОЯРСКА
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Связи с общественностью и реклама как инструменты формирования имиджа туристского предприятия (на примере турагентства «Эксклюзив»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «CORAL TRAVEL КАЗАНЬ»
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО «МЕДИКУМ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020



