РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В ЦЕЛЯХ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРПРОДУКТА
|
Введение 3
1. Теоретические основы исследования туристской индустрии 6
1.1. Индустрия туризма как отрасль и сфера человеческой деятельности 6
1.2. Теоретико-методологические аспекты цифрового маркетинга в
туризме 10
1.3. Развитие регионального туризма посредством внедрения цифровых
технологий 19
2. Анализ конъюнктуры регионального туристского рынка 26
2.1. Анализ деятельности региональных туристских операторов по продвижению тур продукта в интернет пространстве 26
2.2. Перспективы и возможности внедрения технологий цифрового маркетинга в продвижении продуктов операторов 36
2.3. Хайтек продвижение в туризме и переход на удаленное обслуживание
клиентов 42
3. Использование технологии цифрового маркетинга продвижении регионального турпродукта 47
3.1. Создание цифровой платформы по организации и продвижению туризма
в региональном аспекте 47
3.2. Прогноз результатов по итогам внедрения технологий цифрового
маркетинга 52
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения
1. Теоретические основы исследования туристской индустрии 6
1.1. Индустрия туризма как отрасль и сфера человеческой деятельности 6
1.2. Теоретико-методологические аспекты цифрового маркетинга в
туризме 10
1.3. Развитие регионального туризма посредством внедрения цифровых
технологий 19
2. Анализ конъюнктуры регионального туристского рынка 26
2.1. Анализ деятельности региональных туристских операторов по продвижению тур продукта в интернет пространстве 26
2.2. Перспективы и возможности внедрения технологий цифрового маркетинга в продвижении продуктов операторов 36
2.3. Хайтек продвижение в туризме и переход на удаленное обслуживание
клиентов 42
3. Использование технологии цифрового маркетинга продвижении регионального турпродукта 47
3.1. Создание цифровой платформы по организации и продвижению туризма
в региональном аспекте 47
3.2. Прогноз результатов по итогам внедрения технологий цифрового
маркетинга 52
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения
Использование информационных технологий и их аспектов в настоящее время в туристской отрасли, характеризуется, как весьма перспективное и жизни необходимое для стремительного развития регионального туризма.
Что связанно с стремительным увеличением информационных потоков по данной теме в сети и повсеместной информатизации общества.
Однако, к сожалению, важность применения цифровых технологий на данный момент не осознается на должном уровне.
В настоящие время туризм играет большую роль на информационном рынке, в виду его масштабной насыщенностью.
Эффективное функционирование туристкой организации на туристском рынке невозможно без современных информационных систем.
Технологии разработки и продвижения туристского продукта требует в кратчайшие сроки представить сведения о доступности транспортных средствах объектах размещения, рекреационных ресурсах региона, прочей необходимой туристской информации. Немаловажным фактором, является возможность автоматизации предоставления актуальной информации на туристском рынке, своевременная покупка и продажа туристских услуг на рынке, продвижение и популизации туристских ресурсов региона.
Во многом это становится достижимо благодаря использованию современных технологий обработки данных и технологий цифрового маркетинга.
Туризм, как отрасль, довольно многолик и многогранен, что с ростом ценности информации требует использования информационных систем, средств продвижения, средств обработки информации о туризме региона.
Таким образом, актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в необходимости разработки мер по продвижению туристского продукта региона, с использованием средств диджитал маркетинга на основе созданной туристской базы Белгородской области.
Туристская индустрия, как говорилась ранее весьма информационно насыщенна и требовательна к динамической обработки информации для поддержания ее актуальности, но на данный момент должным уровнем информатизации обеспечены лишь некоторые регионы РФ. В Белгородской области, на данный момент нет ни одного ресурса, предоставляющего информацию о регионе в полном объеме, исходя из ее актуальности.
Следовательно, при изучении данного вопроса было заключено, что главная проблематика, заключается в отсутствии передового информационного сервиса, продвигающего туристский продукт региона.
Объектом данного исследования является цифровой маркетинг и возможности его использования в продвижении региональных турпродуктов.
Предметом данной работы являются инструменты, технологии и средства цифрового маркетинга.
Для полноценного понимания процесса выполнения работы определена основная цель исследования, которая заключается в разработке и использовании инструментов цифрового маркетинга в целях продвижения регионального турпродукта и повышения популярности туризма.
В рамках достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
- определить изученность понятия туризм на институциональном уровне;
- изучить вопросы использования цифрового маркетинга в туризме;
- выявить перспективы развития регионального туризма посредством использования цифрового маркетинга;
- проанализировать деятельность региональных туроператоров по про-движению турпродукта в интернет пространстве;
- изучить перспективы и возможности внедрения технологий цифрового маркетинга в продвижении продуктов операторов;
- определить комплекс мер для хайтек продвижения в туризме и перехода на удаленное обслуживание клиентов;
- создать туристский сервис по предоставлению и обработки тематической информации и способный предоставить базу для продвижения туристского продукта в сети;
- разработать комплекс мер по внедрению информационных технологий в туристскую базу для продвижения регионального туризма.
Информационную базу данной работы составляют: законодательство РФ в области туризма, информационные аналитические сервисы (Openstat, Google Trends, Google Analytics и др.), сайт Федеральной службы государственной статистики, аналитические исследования фирмы McRiddle research, материалами статистических исследований компании PWC, универсальная аналитическая платформа Top mail, портал foundemental research.
В основе исследования проведенного в рамках данной работы лежит диалектический метод, предопределяющий изучение поведенческих решений в сети, в их взаимосвязи и постоянном развитии. В процессе исследования также широко применялись аналитические и иные методы исследования -логический и сравнительного анализа, обобщения и статистической обработки данных, методы информационного моделирования, системного подхода.
В перспективе результат данной дипломной работы планируется использовать в туристской информационной сфере в качестве руководства по созданию туристской информационной базы, способной обрабатывать и систематизировать данные, касательно туристского потенциала Белгородской области, и дальнейшего использования средств цифрового маркетинга на основе предоставляемого туристской базой контента в целях продвижения регионального туризма.
Выпускная квалификационная работа включает введение, три основных раздела, список использованных источников, приложения.
Что связанно с стремительным увеличением информационных потоков по данной теме в сети и повсеместной информатизации общества.
Однако, к сожалению, важность применения цифровых технологий на данный момент не осознается на должном уровне.
В настоящие время туризм играет большую роль на информационном рынке, в виду его масштабной насыщенностью.
Эффективное функционирование туристкой организации на туристском рынке невозможно без современных информационных систем.
Технологии разработки и продвижения туристского продукта требует в кратчайшие сроки представить сведения о доступности транспортных средствах объектах размещения, рекреационных ресурсах региона, прочей необходимой туристской информации. Немаловажным фактором, является возможность автоматизации предоставления актуальной информации на туристском рынке, своевременная покупка и продажа туристских услуг на рынке, продвижение и популизации туристских ресурсов региона.
Во многом это становится достижимо благодаря использованию современных технологий обработки данных и технологий цифрового маркетинга.
Туризм, как отрасль, довольно многолик и многогранен, что с ростом ценности информации требует использования информационных систем, средств продвижения, средств обработки информации о туризме региона.
Таким образом, актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в необходимости разработки мер по продвижению туристского продукта региона, с использованием средств диджитал маркетинга на основе созданной туристской базы Белгородской области.
Туристская индустрия, как говорилась ранее весьма информационно насыщенна и требовательна к динамической обработки информации для поддержания ее актуальности, но на данный момент должным уровнем информатизации обеспечены лишь некоторые регионы РФ. В Белгородской области, на данный момент нет ни одного ресурса, предоставляющего информацию о регионе в полном объеме, исходя из ее актуальности.
Следовательно, при изучении данного вопроса было заключено, что главная проблематика, заключается в отсутствии передового информационного сервиса, продвигающего туристский продукт региона.
Объектом данного исследования является цифровой маркетинг и возможности его использования в продвижении региональных турпродуктов.
Предметом данной работы являются инструменты, технологии и средства цифрового маркетинга.
Для полноценного понимания процесса выполнения работы определена основная цель исследования, которая заключается в разработке и использовании инструментов цифрового маркетинга в целях продвижения регионального турпродукта и повышения популярности туризма.
В рамках достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
- определить изученность понятия туризм на институциональном уровне;
- изучить вопросы использования цифрового маркетинга в туризме;
- выявить перспективы развития регионального туризма посредством использования цифрового маркетинга;
- проанализировать деятельность региональных туроператоров по про-движению турпродукта в интернет пространстве;
- изучить перспективы и возможности внедрения технологий цифрового маркетинга в продвижении продуктов операторов;
- определить комплекс мер для хайтек продвижения в туризме и перехода на удаленное обслуживание клиентов;
- создать туристский сервис по предоставлению и обработки тематической информации и способный предоставить базу для продвижения туристского продукта в сети;
- разработать комплекс мер по внедрению информационных технологий в туристскую базу для продвижения регионального туризма.
Информационную базу данной работы составляют: законодательство РФ в области туризма, информационные аналитические сервисы (Openstat, Google Trends, Google Analytics и др.), сайт Федеральной службы государственной статистики, аналитические исследования фирмы McRiddle research, материалами статистических исследований компании PWC, универсальная аналитическая платформа Top mail, портал foundemental research.
В основе исследования проведенного в рамках данной работы лежит диалектический метод, предопределяющий изучение поведенческих решений в сети, в их взаимосвязи и постоянном развитии. В процессе исследования также широко применялись аналитические и иные методы исследования -логический и сравнительного анализа, обобщения и статистической обработки данных, методы информационного моделирования, системного подхода.
В перспективе результат данной дипломной работы планируется использовать в туристской информационной сфере в качестве руководства по созданию туристской информационной базы, способной обрабатывать и систематизировать данные, касательно туристского потенциала Белгородской области, и дальнейшего использования средств цифрового маркетинга на основе предоставляемого туристской базой контента в целях продвижения регионального туризма.
Выпускная квалификационная работа включает введение, три основных раздела, список использованных источников, приложения.
Важность применения информационных технологий в туризме сложно переоценить. Диджитал маркетинг, информационные порталы, системы автоматизации рабочего процесса в настоящее время играют большую роль в производстве и продвижении туристского продукта Белгородской области.
Процесс информатизации туристской индустрии активно ассимилируются обществом, так как он не только создает комфортные условия доступа к информации, но и исключает ряд социальных, экономических, производственных проблем, вызываемыми процессами глобализации и интеграции в глобальную информационную сеть, расширением экономических и культурных связей, нарастающей миграции населения.
На смену общепринятым традиционным средствам коммуникации в современном обществе все более активно используются системы виртуальной коммуникации: электронная почта, чат мессенджеры, видео конференции.
Информационные технологии в туристской отрасли представляют собой: компьютерные системы бронирования, видеосистемы, персональные компьютеры, системы информационного администрирования, сервисы авиа бронирования, электронные кошельки, сети телефонии и прочее средства коммуникации.
Такое многообразие систем информационных технологий персонализировано не туристскими агентами, гостиницами или авиалиниями в отдельности, а в тесном симбиозе.
При этом, комплексное использование данных систем не только влияет на составные части данного симбиоза туристских информационных систем, но и на все их составные части по отдельности.
Данный феномен подтверждается тем, что внедрение электронных технологий в сферу размещений и гостеприимства сопровождалось, также требованиями ведущих объединений туристских агентств о необходимости за-несения данных средств размещения в электронные сети бронирования.
В результате проведенной работы, согласно определенным ранее целям, был создан алгоритм создания туристской информационной базы и комплекс мер продвижения и пупинизации туристского продукта Белгородской области с использованием средств диджитал маркетинга, и развития системы интернет маркетинга в продвижении туристской отрасли на основе созданной информационной базы.
В итоге планируется получения комплексного эффекта по данной деятельности проявляющегося в ряде тенденций:
- рост количества переходов по тематике туризм в регионе;
- появление на туристском информационном рынке ресурса, предоставляющего исчерпывающий контент по туристской тематике региона;
- создание унифицированную платформу по использованию средств цифрового маркетинга в продвижении продукта;
- возможность использования средства обработки и хранения информации по туристской тематике.
В ходе выполнения работы, также был разработан комплекс мер по оптимизации будущей туристской платформы для входа в глобальное информационное пространство.
Для достижения данных целей был предложен ряд мер по оптимизации работы информационной базы в туристской направленности. Предлагается использование доменного имени типа .NET для индексации в глобальной сети, создание скрипт алгоритма для автоматической погрузки контента на туристскую платформу, использование средств продвижения.
Для полноценной реализации поставленных задач был предоставлена последовательность внедрения программных приложений для автоматизации и оптимизации работы с базой, также был разработан план интеграции передовых технологий обработки данных на базе OLAP MySQL, для повышения эффективности работы туристской базы данных.
В рамках задачи по продвижению туристского продукта Белгородской области был разработан ряд мер по использованию средств веб аналитики для мониторинга эффективности использования средств диджитал маркетинга. Что предположительно увеличит количество переходов как на сайт информационной базы, так и на сторонние сайты по региону в пять раз.
Практическая значимость, ровно, как и актуальность данной разработки заключается в ряде тенденций, предположительно проявляющихся после внедрения информационной базы в региональную сеть:
- становление туристской информационной базы основным поставщиком информации о рекреационных ресурсах Белгородской области;
- рост популярности регионального туристского продукта, как на региональном, так и на государственном уровне;
- удовлетворение потребности в динамической обработке данных по туристке тематике;
- повышение уровня информатизации региона
- пересмотре необходимости повышения уровня автоматизации при работе с информационными системами.
В данной работе, также был проведен анализ динамики популярности туристского продукта региона в сети Интернет, исследован уровень современного уровня информатизации региональной туристской отрасли, выявлены факторы повышения спроса на туристский продукт региона, проанализированы передовые средства обработки и хранения информации. Также были изучены понятия средств веб продвижения и веб аналитики.
Таким образом, туристская информационная база региона способна предоставить исключительные возможности по продвижению и развитию туристского продукта региона посредством использования технологий диджитал маркетинга и программных решений автоматизаций рабочего процесса и обработки данных. Что объясняется наличием принятых функциональных решений на стадии разработки базы и созданным планом использования обработки контента средствами цифрового маркетинга.
Процесс информатизации туристской индустрии активно ассимилируются обществом, так как он не только создает комфортные условия доступа к информации, но и исключает ряд социальных, экономических, производственных проблем, вызываемыми процессами глобализации и интеграции в глобальную информационную сеть, расширением экономических и культурных связей, нарастающей миграции населения.
На смену общепринятым традиционным средствам коммуникации в современном обществе все более активно используются системы виртуальной коммуникации: электронная почта, чат мессенджеры, видео конференции.
Информационные технологии в туристской отрасли представляют собой: компьютерные системы бронирования, видеосистемы, персональные компьютеры, системы информационного администрирования, сервисы авиа бронирования, электронные кошельки, сети телефонии и прочее средства коммуникации.
Такое многообразие систем информационных технологий персонализировано не туристскими агентами, гостиницами или авиалиниями в отдельности, а в тесном симбиозе.
При этом, комплексное использование данных систем не только влияет на составные части данного симбиоза туристских информационных систем, но и на все их составные части по отдельности.
Данный феномен подтверждается тем, что внедрение электронных технологий в сферу размещений и гостеприимства сопровождалось, также требованиями ведущих объединений туристских агентств о необходимости за-несения данных средств размещения в электронные сети бронирования.
В результате проведенной работы, согласно определенным ранее целям, был создан алгоритм создания туристской информационной базы и комплекс мер продвижения и пупинизации туристского продукта Белгородской области с использованием средств диджитал маркетинга, и развития системы интернет маркетинга в продвижении туристской отрасли на основе созданной информационной базы.
В итоге планируется получения комплексного эффекта по данной деятельности проявляющегося в ряде тенденций:
- рост количества переходов по тематике туризм в регионе;
- появление на туристском информационном рынке ресурса, предоставляющего исчерпывающий контент по туристской тематике региона;
- создание унифицированную платформу по использованию средств цифрового маркетинга в продвижении продукта;
- возможность использования средства обработки и хранения информации по туристской тематике.
В ходе выполнения работы, также был разработан комплекс мер по оптимизации будущей туристской платформы для входа в глобальное информационное пространство.
Для достижения данных целей был предложен ряд мер по оптимизации работы информационной базы в туристской направленности. Предлагается использование доменного имени типа .NET для индексации в глобальной сети, создание скрипт алгоритма для автоматической погрузки контента на туристскую платформу, использование средств продвижения.
Для полноценной реализации поставленных задач был предоставлена последовательность внедрения программных приложений для автоматизации и оптимизации работы с базой, также был разработан план интеграции передовых технологий обработки данных на базе OLAP MySQL, для повышения эффективности работы туристской базы данных.
В рамках задачи по продвижению туристского продукта Белгородской области был разработан ряд мер по использованию средств веб аналитики для мониторинга эффективности использования средств диджитал маркетинга. Что предположительно увеличит количество переходов как на сайт информационной базы, так и на сторонние сайты по региону в пять раз.
Практическая значимость, ровно, как и актуальность данной разработки заключается в ряде тенденций, предположительно проявляющихся после внедрения информационной базы в региональную сеть:
- становление туристской информационной базы основным поставщиком информации о рекреационных ресурсах Белгородской области;
- рост популярности регионального туристского продукта, как на региональном, так и на государственном уровне;
- удовлетворение потребности в динамической обработке данных по туристке тематике;
- повышение уровня информатизации региона
- пересмотре необходимости повышения уровня автоматизации при работе с информационными системами.
В данной работе, также был проведен анализ динамики популярности туристского продукта региона в сети Интернет, исследован уровень современного уровня информатизации региональной туристской отрасли, выявлены факторы повышения спроса на туристский продукт региона, проанализированы передовые средства обработки и хранения информации. Также были изучены понятия средств веб продвижения и веб аналитики.
Таким образом, туристская информационная база региона способна предоставить исключительные возможности по продвижению и развитию туристского продукта региона посредством использования технологий диджитал маркетинга и программных решений автоматизаций рабочего процесса и обработки данных. Что объясняется наличием принятых функциональных решений на стадии разработки базы и созданным планом использования обработки контента средствами цифрового маркетинга.
Подобные работы
- Технологии интернет-маркетинга на региональном туристическом рынке на примере компании «Авианебо»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022 - Международный туристский маркетинг (Социально-культурный сервис и туризм, Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2020 - Современные инструменты продвижения тур продукта (Московский Гуманитарный Университет)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Интернет-технологии в туризме (Открытый Таврический колледж)
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2023 - Исследование перспектив использования digital маркетинга для продвижения
предприятия малого бизнеса (на примере ООО ТК “Мила-Тур”)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МАСТЕР-ПЛАНА РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ В КООРДИНАТАХ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТОВ В ООО «ГРИН ВЕЙ ТУР»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018



