Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАСКЕТБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ

Работа №66821

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы развития скоростно - силовых способностей 6
1.1 Существующие представления о скоростно-силовой подготовке в командных спортивных играх 6
1.2 Характеристика скоростно-силовых способностей 9
1.3 Особенности методики и выбора средств скоростно-силовой
подготовке в спортивных играх 14
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Методы исследования 20
2.2 Организация исследования 22
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1. Исходный уровень развития скоростно-силовых способностей 25
3.2. Методика развития скоростно-силовых способностей у детей
10-11 лет занимающихся баскетболом 27
3.3. Анализ эффективности разработанной методики по развитию
скоростно-силовых способностей 29
Выводы 33
Список литературы 34
Приложение


В современном обществе, характеризующимся социально-экономическими проблемами, ухудшением экологической обстановки, возрастанием психо-эмоциональной напряжённости, существенно увеличиваются требования к физическому состоянию, а, следовательно, к физическому воспитанию. Большую роль в системе физического воспитания играют спортивные игры, способствующие всестороннему физическому развитию, нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Одной из таких игр является баскетбол. Это красивая и увлекательная игра, в которой сочетаются естественные движения: бег, прыжки, метания.
Высокий темп игровой деятельности, в условиях непосредственного соприкосновения с соперником в борьбе за мяч, умение прекрасно ориентироваться во внезапно возникающих игровых ситуациях, предельная точность в выполнении приёмов игры, высокая эмоциональность и другие её особенности предъявляют большие требования к физическому развитию, функциональной и психической деятельности спортсмена.
Российский баскетбол в настоящее время характеризуется достаточно высоким профессионализмом, разнообразием технико-тактических действий выполняемых на максимальных скоростях, сыгранностью и взаимозаменяемостью игроков. Эти черты в полной мере присущи сборным командам страны и ведущим коллективам суперлиги.
Путь к достижению игровой результативности у баскетболистов лежит через рациональную систему подготовки, в которую постоянно вносятся коррективы, связанные с применением эффективных средств и методов тренировки
Сейчас становится все более очевидным то, что прогресс спортивного мастерства игроков зависит от повышения быстроты, развития силы и, на этой базе, увеличения активности игровых действий в экстремальных условиях соревнований. Это требует от них специальной физической подготовки. Арсенал и специфика двигательных действий российских игроков явно недостаточны в применении таких скоростно-силовых действий, как ускорение на средние и длинные дистанции, прыжки с ходу и серийные прыжки, ловля и передача в движении и в прыжке, дистанционные броски в прыжке, бросок крюком, передвижение спиной в защитной стойке. Следствием таких недостатков является более низкий уровень эффективности соревновательных действий.
Таким образом, результативность игровой деятельности в баскетболе во многом зависит от уровня развития скоростно-силовой подготовленности, являющейся основой специальной физической подготовки и оказывающей существенное влияние на эффективность выполнения технико-тактических действий [14].
В связи с вышесказанным можно констатировать актуальность проблемы: поиска оптимальных методов построения тренировочного процесса направленных на развитие скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Цель исследования: экспериментальным путём определить эффективность разработанной методики по развитию скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Объект исследования: процесс физической подготовки по развитию скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскет-болом.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Задачи исследования:
1) рассмотреть и проанализировать проблему развития скоростно-силовых способностей в научно-методической литературе;
2) провести диагностику уровня развития скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом;
3) разработать и апробировать методику развития скоростно-силовых способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Гипотеза. Предполагалось, что разработанная методика, основанная на применении метода сопряженного воздействия, позволит наиболее эффективно повысить уровень развития скоростно-силовых способностей у баскетболисток в возрасте 10-11 лет.
Методы исследования. Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, методы ма-тематической статистики.
Теоретическая значимость определялась применением в подготовке юных баскетболисток метода сопряженного воздействия

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного педагогического эксперимента нами были сделаны следующие выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что в последнее время не уделяется должного внимания развитию скоростно-силовой подготовки детей 10-11 лет занимающихся баскетболом. Для развития скоростно-силовых способностей необходимо подбирать упражнения, как общего, так и специального воздействия основываясь на принципе динамического соответствия
2. Исходные результаты уровня скоростно-силовых способностей позволяет утверждать, что до начала формирующего этапа педагогического эксперимента экспериментальная и контрольная группы находятся в равной степени подготовленности.
3. В результате теоретического анализа была разработана методика занятий по развитию скоростно-силовых способностей с использованием метода сопряженного воздействия.
4. Результаты педагогического эксперимента показали положительное влияние разработанной методики тренировочных занятий по развитию скоростно-силовых способностей. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленные в таблицах, показывает, что в значение критерия t - Стьюдента ниже табличного значения (р < 0,05).



1. Баскетбол. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ,- М.: Советский спорт, 2004. - 100с.
2. Баскетбол теория и методика обучения: Учебное пособие для педагогических вузов: /Под ред. Ю.М. Портнова. - Пенза, 2001. - 251 с.
3. Беляев, А.В. Прыжковая подготовка баскетболистов в подготовительном периоде на основе анализа их соревновательной деятельности. - Теория и практика физической культуры - 2004. - №3. - с.37 - 38.
4. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей чело-века. - М.: ФиС, 1987. - 144 с.
5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 1988. - 331 с.
6. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. -М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
7. Верхошанский, Ю.В., Гансенко И.О. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития. - М., 1989. - 166 с.
8. Гендзегольскис, Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт,1990 г.
9. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1980.-136с.
10. Гомельский, А.Я. Научно-методические основы системы спортивной тренировки баскетбольных команд высших разрядов. - М.: ФиС, 1972
11. Гомельский, А.Я. Баскетбол. Секреты мастера - 1000 баскетбольных
упражнений. - М.: Фаир, 1997. - 222 с.
12.55.Гомельский, А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. - М.: Фаир-Пресс, 2002. - 352с.
13. Губа В.П., Шестаков М.П., Бубнов Н.Б., Борисенков Н.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике: Учебное пособие для вузов физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 211 с.
14. Гужаловский, А.А., Голуб О.С. Динамика развития скоростно-силовых способностей юных баскетболистов 10 - 17 лет с учетом паспортного и биологического возраста :// Теор. и практ. физ. культ. 1986, №1, с. 33 - 34.
15. Дьячков, В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов.
- М.: Физкультура и спорт, 1972. - 158 с.
16. Железняк, Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. -М.: АСАДЕМА, 2002.
17.Захаров, Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
18. Казаков, СВ. Спортивные игры: энцикл. справочник. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - (Планета спорт). - 448с.
19. Корягин, В.М. Подготовка высококвалифицированных баскетболистов. - .Львов:Издво «Край», 1998, - 192 с.
20. Кузнецов, В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. - М.: ФиС, 1970. - 207 с.
21. Кузнецов, В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 133 с.
22. Куликов, Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М: ФОН, 1995.
23. Лищенко, В.Е. Некоторые черты построения многолетней тренировки высококвалифицированных спортсменов в технически сложных видах спорта В кн.: Теория и методика спорта. Избранные проблемы теории спорта и построения спортивной тренировки .- М.: ГЦОЛИФК, 1992, с. 61-77.
24. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки./ Л.П. Матвеев. -М.: Физкультура и спорт, 1977. - 280 с.
25. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры . - М.: Физкультура и спорт. 1991. - 543 с.
26. Мацак, А.Б., Обухов, В.Н., Сысоев, В.И., Чернов, СВ. Особенности специальной физической подготовки квалифицированных баскетболисток и баскетболистов в подготовительном периоде / Методические рекомендации. М., 2002. - 108с.
27. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка спортсмена. Учебное пособие . - М.: ГЦОЛИФК, 1993. - 88 с.
28. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать.- М.: Астрель, 2002.
29. Озеров, Ю.В. Исследование системы скоростно-силовой подготовки баскетболистов высшей квалификации // Теор. и практ. физ. культ. 1996, №1, с. 33 - 38.
30. Основы управления подготовкой юных спортсменов :/ Под общ. ред М.Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1998.
31. Палышева, В.Н. Исследование эффективности упражнений, направленных на воспитание способности проявлять максимальные усилия в кратчайшее время. - М.: ФиС, 1983.
32. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев: "Олимпийская литература", 1997. - 459 с.
33. Портнов, Ю.М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта.- М.: ФиС, 1996. - 200 с.
34. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений :/Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 400 с.
35. Стонкус, С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов. -М.: Физкультура и спорт, 1997. - 118 с.
36. Уилмор Дж.Х., Костил Д.Л. Физиология. - Киев: Олимпийская литература, 2001. - С. 85-111.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ