УПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
|
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении 7
1.1 Научные подходы в исследовании проблемы управления в
образовательных учреждениях 7
1.2 Особенности управления в дошкольном образовательном учреждении 23
1.3 Реализация физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях
образовательных учреждений 35
Глава 2 Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении на примере МБДОУ п.Уктур 46
2.1 Методика управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в
образовательном учреждении 46
2.2 Проблемы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в
образовательном учреждении 62
2.3 Совершенствование управления физкультурно-оздоровительной
деятельностью в образовательном учреждении 73
Заключение 83
Библиографический список 87
Приложение 1 95
Глава 1 Теоретические основы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении 7
1.1 Научные подходы в исследовании проблемы управления в
образовательных учреждениях 7
1.2 Особенности управления в дошкольном образовательном учреждении 23
1.3 Реализация физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях
образовательных учреждений 35
Глава 2 Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении на примере МБДОУ п.Уктур 46
2.1 Методика управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в
образовательном учреждении 46
2.2 Проблемы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в
образовательном учреждении 62
2.3 Совершенствование управления физкультурно-оздоровительной
деятельностью в образовательном учреждении 73
Заключение 83
Библиографический список 87
Приложение 1 95
Актуальность выбранной тем обусловлена тем, что в условиях гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативности действующих программ воспитания и обучения детей все более актуальной становится задача повышения эффективности управления педагогическим процессом в дошкольных образовательных учреждениях.
Социальные и экономические перемены, происходящие в обществе, вынуждают изменять прежний образ мыслей, чувств, применять новые методы профессиональной деятельности. Для руководителя дошкольной организации важное значение приобретает вопрос использования новых управленческих технологий, которые обеспечат успешность и результативность работы учреждения.
Необходимость модернизации управленческой системы обусловлена двумя причинами. Во-первых, развитием рыночных отношений вообще, появлением платных образовательных услуг, усилением конкуренции между учреждениями. Поэтому, даже дошкольные организации не могут строить свою деятельность, не учитывая рыночные механизмы. Перестраивать нужно всю работу, включая и организацию управления. Во-вторых, управленческие технологии всегда отстают от образовательных технологий, и их совершенствование становится важнейшей задачей руководства учреждений.
Возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных организаций при переходе на новый возрастной этап обучения в школе.
К современной дошкольной организации предъявляются такие требования, что повышение уровня управления детской образовательной организацией (ДОО) становится объективной необходимостью для его дальнейшего развития. Руководители обязаны гибко и быстро реагировать на запросы общества.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - это, вне сомнений, создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Так, эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности, тщательно спланированной педагогами.
Вопросы социального управления отражены в работах отечественных и зарубежных ученых В.Г. Афанасьева, А.Н. Аверьянова, Д.М. Гвишиани, М.Х. Мескона, A.M. Омарова, Ф. Тейлора, Э.Г. Юдина и других. Проблемы управления педагогическим процессом в образовательных учреждениях стали объектом исследований Ю.В.Васильева, В.И. Загвязинского, Ю.К. Конаржевского, A.M. Моисеева, А.Я. Наина, Н.Орлова, М.М. Поташника, В.П. Симонова, П.И. Третьякова, Н.Д. Хмель, Т.И.Шамовой, И.К.Шалаева, Е.А. Ямбурга и других. Различные аспекты подготовки, повышения квалификации педагогов дошкольного образования изучены Л.А. Бахтуриной, М.П. Бобровой, В.А.Гребенщиковой, В.П. Кожокарь, Л.В. Поздняк, В.И. Палавандишвили.
Цель работы: изучить управление физкультурно-оздоровительной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
1) рассмотреть особенности управления в дошкольном образовательном учреждении и реализацию физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях образовательных учреждений;
2) охарактеризовать научные подходы в исследовании проблемы управления в образовательных учреждениях;
3) рассмотреть методику управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении;
4) выявить проблемы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении и предложить пути совершенствования.
Объект исследования: МБДОУ Уктурского сельского поселения.
Предмет исследования: особенности, технологии, методы и проблемы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: совершенствование управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении может реализовываться через акцентирование внимания педагогов на значимости и пользе исследования физической подготовленности дошкольников.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, структурный метод, описательный метод, метод сопоставления, обобщения, метод сравнения.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что данные, полученные в ходе исследования, способствуют практическому совершенствованию управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении.
Теоретическая значимость обусловлена тем, что полученные данные могут использоваться в дальнейших теоретических исследованиях и учебном процессе.
Научная новизна исследования заключается в том, что рассмотрены новейшие технологии и практические методы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью на примере МБДОУ Уктурского сельского поселения.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, библиографического списка.
Социальные и экономические перемены, происходящие в обществе, вынуждают изменять прежний образ мыслей, чувств, применять новые методы профессиональной деятельности. Для руководителя дошкольной организации важное значение приобретает вопрос использования новых управленческих технологий, которые обеспечат успешность и результативность работы учреждения.
Необходимость модернизации управленческой системы обусловлена двумя причинами. Во-первых, развитием рыночных отношений вообще, появлением платных образовательных услуг, усилением конкуренции между учреждениями. Поэтому, даже дошкольные организации не могут строить свою деятельность, не учитывая рыночные механизмы. Перестраивать нужно всю работу, включая и организацию управления. Во-вторых, управленческие технологии всегда отстают от образовательных технологий, и их совершенствование становится важнейшей задачей руководства учреждений.
Возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных организаций при переходе на новый возрастной этап обучения в школе.
К современной дошкольной организации предъявляются такие требования, что повышение уровня управления детской образовательной организацией (ДОО) становится объективной необходимостью для его дальнейшего развития. Руководители обязаны гибко и быстро реагировать на запросы общества.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - это, вне сомнений, создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Так, эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности, тщательно спланированной педагогами.
Вопросы социального управления отражены в работах отечественных и зарубежных ученых В.Г. Афанасьева, А.Н. Аверьянова, Д.М. Гвишиани, М.Х. Мескона, A.M. Омарова, Ф. Тейлора, Э.Г. Юдина и других. Проблемы управления педагогическим процессом в образовательных учреждениях стали объектом исследований Ю.В.Васильева, В.И. Загвязинского, Ю.К. Конаржевского, A.M. Моисеева, А.Я. Наина, Н.Орлова, М.М. Поташника, В.П. Симонова, П.И. Третьякова, Н.Д. Хмель, Т.И.Шамовой, И.К.Шалаева, Е.А. Ямбурга и других. Различные аспекты подготовки, повышения квалификации педагогов дошкольного образования изучены Л.А. Бахтуриной, М.П. Бобровой, В.А.Гребенщиковой, В.П. Кожокарь, Л.В. Поздняк, В.И. Палавандишвили.
Цель работы: изучить управление физкультурно-оздоровительной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
1) рассмотреть особенности управления в дошкольном образовательном учреждении и реализацию физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях образовательных учреждений;
2) охарактеризовать научные подходы в исследовании проблемы управления в образовательных учреждениях;
3) рассмотреть методику управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении;
4) выявить проблемы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении и предложить пути совершенствования.
Объект исследования: МБДОУ Уктурского сельского поселения.
Предмет исследования: особенности, технологии, методы и проблемы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: совершенствование управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении может реализовываться через акцентирование внимания педагогов на значимости и пользе исследования физической подготовленности дошкольников.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, структурный метод, описательный метод, метод сопоставления, обобщения, метод сравнения.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что данные, полученные в ходе исследования, способствуют практическому совершенствованию управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении.
Теоретическая значимость обусловлена тем, что полученные данные могут использоваться в дальнейших теоретических исследованиях и учебном процессе.
Научная новизна исследования заключается в том, что рассмотрены новейшие технологии и практические методы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью на примере МБДОУ Уктурского сельского поселения.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, библиографического списка.
По результатам исследования под управлением следует понимать деятельность всех субъектов образовательного процесса, которая обеспечивает становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие образовательного учреждения. Управление - особая деятельность, в которой её субъект, посредством решения управленческих задач, обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и её направленность на достижение образовательных целей развития школы.
Качественное дошкольное образование можно получить в успешно функционирующем и развивающемся дошкольном образовательном учреждении, что в свете развития рыночных отношений и стремительных изменений в государстве зависит, в первую очередь, от эффективной деятельности его руководителя. Педагогическое управление в его функциях, содержании, программе, стиле и методах, требованиях для человека, выполняющего его, должно быть сосредоточено не на строгих директивах, а на гуманности, демократии, культуре, уважении, интеллекте, сотрудничестве, на независимости, начальном, творческом подходе.
Ответственность появляется при соблюдении двух условий: когда за исполнителем закрепляются вполне определенные задачи и обязанности; когда исполнитель знает, что с него обязательно спросят за то, как выполнена работа. Разъяснение каждому участнику процесса смысла его миссии, организации в целях достижения определенных результатов приобретает не принудительный административный характер, а осознанный творческий труд.
Оптимальное для современного подхода в управленческой деятельности - это целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата (цели).
Руководителю дошкольной образовательной организации необходимо учитывать изменяющиеся условия, происходящие в образовательном пространстве. Если дошкольная образовательная организация намеревается быть уникальной для потребителя и иметь большой спрос на рынке образовательных услуг, то надо постоянно проводить анализ собственной деятельности. Это включает внутреннюю оценку качества предоставляемых образовательных услуг и внешнюю, которая заключается в проведении различных видов опросов населения и их анализом.
Правильное руководство предполагает постоянный анализ окружающей обстановки со стороны управленца. Это поможет руководителю сориентировать педагогов дошкольной образовательной организации к восприятию достижений общества, окажет воздействие на развитие их самосознания.
Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ важен физкультурный зал, оснащенный современным оборудованием; преимуществом является спортивная площадка на улице; физкультурные уголки во всех возрастных группах; медицинский и процедурный кабинеты; значимы психологический и логопедический кабинеты.
При организации физкультурно-оздоровительных мероприятий
необходимо соблюдение системы обеспечения безопасной жизнедеятельности, которая предполагает изучение правил дорожного движения и техники безопасности на занятиях и в совместной деятельности.
Современные управленческие технологии, которые впоследствии дают поистине позитивные, плодотворные результаты, представлены широким диапазоном, многообразны и интересны. Технологии управления в бизнесе на сегодняшний день переносятся в образование, перекликаются с образовательными задачами в ДОУ. Наиболее распространены следующие технологии: управление по целям (сюда включается особый, сложный и многоплановый процесс согласования целей внутри образовательного учреждения, притом руководство компании и сотрудники фактически разделяют цели, понимая, что не всегда критерий формальной строгости должен быть определяющим, и весьма отчетливо понимают, что они значат для учреждения), управление эффективного бизнеса BPM, линейная технология, управление по ситуации, технология управления по потребностям и интересам, концепция сбалансированной системы показателей BSC, управление на основе ключевых показателей эффективности - KPI.
Стоит заключить, что в теории управления сущность управления раскрывается, с одной стороны, через понятие «деятельность» и «процесс», с другой - с помощью категории «воздействие». Первый подход подразумевает, что управление есть суть действия и процесс по подготовке и исполнению управленческих решений, по реализации их на практике. Во втором случае подход сводится к воздействию на сознание, поведение и, кроме того, на саму деятельность людей. Управление проявляется в виде влияния субъекта на объект, в ходе которого происходит движение и преобразование последнего, переход из одного состояния в другое, его развитие. Указываемые трактовки - это отражение механистического взгляда на процессы, связывающие управляющих и управляемых.
Появившаяся интегрированная технология управления по результатам наиболее приемлема в образовании, в том числе дошкольном. С ее помощью можно добиться взаимозависимых, взаимосвязанных количественных и качественных результатов. Появилась технология управления в бизнесе для создания быстрого реагирования на изменчивую внешнюю среду. Основная идея такой технологии, по сути, заключается в представлении организации не уникальной системы самой по себе, здесь играет роль объединение группы людей для достижения результатов. Это система развития, так как объединение постепенно превращает труд в творческую деятельность, то есть имеет место процесс деятельности, создающий качественно новые материалы, результаты, плоды деятельности. Результат складывается из достижения отдельного члена объединения и имеет приоритетное значение для всего сообщества, который необходимо определить совместно руководителем и сотрудниками, а затем возможно два варианта - обозначить конкретные способы достижения или дать возможность сотрудникам самостоятельно определить их.
Поиск новых подходов педагогического коллектива к оздоровлению базируется на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете особенностей его состояния и в индивидуализации профилактических мероприятий. В связи с этим в ДОУ сложилась определенная система управления физкультурно-оздоровительной работой, цель которой - обеспечение условий для формирования физически, социально, психологически здоровой личности ребенка.
В управлении дошкольной организацией нужно, по всей видимости, искать самое удачное, оптимальное соотношение управленческих принципов централизации и децентрализации управленческих решений, коллегиальности и единоначалия, сочетания ответственности, обязанности, прав. Структуры управления необходимо смоделировать так, чтобы субъекты выбирали рациональные решения, видели общую системность действий, участвовали в общем анализе управленческого процесса и анализе средств управления.
Управленческий учет может формироваться в виде технологических карт, составляемых по каждому блоку для сбора, анализа информации и принятия управленческого решения, с определением содержания информации, кто, когда ее собирает и где она используется. Методы сбора информации можно использовать разные: собеседования с воспитателями о выполнении программ, реализации планов; диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков; наблюдения за работой педагогов; беседы с родителями; анкетирование, изучение документации.
В целом, необходимо, чтобы требования, предъявляемые к анализу результатов, носили общий характер, как управляющей, так и управляемой подсистемы уровня дошкольного учреждения
Качественное дошкольное образование можно получить в успешно функционирующем и развивающемся дошкольном образовательном учреждении, что в свете развития рыночных отношений и стремительных изменений в государстве зависит, в первую очередь, от эффективной деятельности его руководителя. Педагогическое управление в его функциях, содержании, программе, стиле и методах, требованиях для человека, выполняющего его, должно быть сосредоточено не на строгих директивах, а на гуманности, демократии, культуре, уважении, интеллекте, сотрудничестве, на независимости, начальном, творческом подходе.
Ответственность появляется при соблюдении двух условий: когда за исполнителем закрепляются вполне определенные задачи и обязанности; когда исполнитель знает, что с него обязательно спросят за то, как выполнена работа. Разъяснение каждому участнику процесса смысла его миссии, организации в целях достижения определенных результатов приобретает не принудительный административный характер, а осознанный творческий труд.
Оптимальное для современного подхода в управленческой деятельности - это целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата (цели).
Руководителю дошкольной образовательной организации необходимо учитывать изменяющиеся условия, происходящие в образовательном пространстве. Если дошкольная образовательная организация намеревается быть уникальной для потребителя и иметь большой спрос на рынке образовательных услуг, то надо постоянно проводить анализ собственной деятельности. Это включает внутреннюю оценку качества предоставляемых образовательных услуг и внешнюю, которая заключается в проведении различных видов опросов населения и их анализом.
Правильное руководство предполагает постоянный анализ окружающей обстановки со стороны управленца. Это поможет руководителю сориентировать педагогов дошкольной образовательной организации к восприятию достижений общества, окажет воздействие на развитие их самосознания.
Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ важен физкультурный зал, оснащенный современным оборудованием; преимуществом является спортивная площадка на улице; физкультурные уголки во всех возрастных группах; медицинский и процедурный кабинеты; значимы психологический и логопедический кабинеты.
При организации физкультурно-оздоровительных мероприятий
необходимо соблюдение системы обеспечения безопасной жизнедеятельности, которая предполагает изучение правил дорожного движения и техники безопасности на занятиях и в совместной деятельности.
Современные управленческие технологии, которые впоследствии дают поистине позитивные, плодотворные результаты, представлены широким диапазоном, многообразны и интересны. Технологии управления в бизнесе на сегодняшний день переносятся в образование, перекликаются с образовательными задачами в ДОУ. Наиболее распространены следующие технологии: управление по целям (сюда включается особый, сложный и многоплановый процесс согласования целей внутри образовательного учреждения, притом руководство компании и сотрудники фактически разделяют цели, понимая, что не всегда критерий формальной строгости должен быть определяющим, и весьма отчетливо понимают, что они значат для учреждения), управление эффективного бизнеса BPM, линейная технология, управление по ситуации, технология управления по потребностям и интересам, концепция сбалансированной системы показателей BSC, управление на основе ключевых показателей эффективности - KPI.
Стоит заключить, что в теории управления сущность управления раскрывается, с одной стороны, через понятие «деятельность» и «процесс», с другой - с помощью категории «воздействие». Первый подход подразумевает, что управление есть суть действия и процесс по подготовке и исполнению управленческих решений, по реализации их на практике. Во втором случае подход сводится к воздействию на сознание, поведение и, кроме того, на саму деятельность людей. Управление проявляется в виде влияния субъекта на объект, в ходе которого происходит движение и преобразование последнего, переход из одного состояния в другое, его развитие. Указываемые трактовки - это отражение механистического взгляда на процессы, связывающие управляющих и управляемых.
Появившаяся интегрированная технология управления по результатам наиболее приемлема в образовании, в том числе дошкольном. С ее помощью можно добиться взаимозависимых, взаимосвязанных количественных и качественных результатов. Появилась технология управления в бизнесе для создания быстрого реагирования на изменчивую внешнюю среду. Основная идея такой технологии, по сути, заключается в представлении организации не уникальной системы самой по себе, здесь играет роль объединение группы людей для достижения результатов. Это система развития, так как объединение постепенно превращает труд в творческую деятельность, то есть имеет место процесс деятельности, создающий качественно новые материалы, результаты, плоды деятельности. Результат складывается из достижения отдельного члена объединения и имеет приоритетное значение для всего сообщества, который необходимо определить совместно руководителем и сотрудниками, а затем возможно два варианта - обозначить конкретные способы достижения или дать возможность сотрудникам самостоятельно определить их.
Поиск новых подходов педагогического коллектива к оздоровлению базируется на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете особенностей его состояния и в индивидуализации профилактических мероприятий. В связи с этим в ДОУ сложилась определенная система управления физкультурно-оздоровительной работой, цель которой - обеспечение условий для формирования физически, социально, психологически здоровой личности ребенка.
В управлении дошкольной организацией нужно, по всей видимости, искать самое удачное, оптимальное соотношение управленческих принципов централизации и децентрализации управленческих решений, коллегиальности и единоначалия, сочетания ответственности, обязанности, прав. Структуры управления необходимо смоделировать так, чтобы субъекты выбирали рациональные решения, видели общую системность действий, участвовали в общем анализе управленческого процесса и анализе средств управления.
Управленческий учет может формироваться в виде технологических карт, составляемых по каждому блоку для сбора, анализа информации и принятия управленческого решения, с определением содержания информации, кто, когда ее собирает и где она используется. Методы сбора информации можно использовать разные: собеседования с воспитателями о выполнении программ, реализации планов; диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков; наблюдения за работой педагогов; беседы с родителями; анкетирование, изучение документации.
В целом, необходимо, чтобы требования, предъявляемые к анализу результатов, носили общий характер, как управляющей, так и управляемой подсистемы уровня дошкольного учреждения
Подобные работы
- Технология управления физкультурно-оздоровительной деятельностью
в инновационном дошкольном образовательном учреждении
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной организации в летний период с использованием проектной технологии
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования (Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2021 - Организационно-педагогические условия повышения качества физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной организации
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017



