Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №66809

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении 7
1.1 Научные подходы в исследовании проблемы управления в
образовательных учреждениях 7
1.2 Особенности управления в дошкольном образовательном учреждении 23
1.3 Реализация физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях
образовательных учреждений 35
Глава 2 Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении на примере МБДОУ п.Уктур 46
2.1 Методика управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в
образовательном учреждении 46
2.2 Проблемы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в
образовательном учреждении 62
2.3 Совершенствование управления физкультурно-оздоровительной
деятельностью в образовательном учреждении 73
Заключение 83
Библиографический список 87
Приложение 1 95


Актуальность выбранной тем обусловлена тем, что в условиях гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативности действующих программ воспитания и обучения детей все более актуальной становится задача повышения эффективности управления педагогическим процессом в дошкольных образовательных учреждениях.
Социальные и экономические перемены, происходящие в обществе, вынуждают изменять прежний образ мыслей, чувств, применять новые методы профессиональной деятельности. Для руководителя дошкольной организации важное значение приобретает вопрос использования новых управленческих технологий, которые обеспечат успешность и результативность работы учреждения.
Необходимость модернизации управленческой системы обусловлена двумя причинами. Во-первых, развитием рыночных отношений вообще, появлением платных образовательных услуг, усилением конкуренции между учреждениями. Поэтому, даже дошкольные организации не могут строить свою деятельность, не учитывая рыночные механизмы. Перестраивать нужно всю работу, включая и организацию управления. Во-вторых, управленческие технологии всегда отстают от образовательных технологий, и их совершенствование становится важнейшей задачей руководства учреждений.
Возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных организаций при переходе на новый возрастной этап обучения в школе.
К современной дошкольной организации предъявляются такие требования, что повышение уровня управления детской образовательной организацией (ДОО) становится объективной необходимостью для его дальнейшего развития. Руководители обязаны гибко и быстро реагировать на запросы общества.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - это, вне сомнений, создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Так, эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности, тщательно спланированной педагогами.
Вопросы социального управления отражены в работах отечественных и зарубежных ученых В.Г. Афанасьева, А.Н. Аверьянова, Д.М. Гвишиани, М.Х. Мескона, A.M. Омарова, Ф. Тейлора, Э.Г. Юдина и других. Проблемы управления педагогическим процессом в образовательных учреждениях стали объектом исследований Ю.В.Васильева, В.И. Загвязинского, Ю.К. Конаржевского, A.M. Моисеева, А.Я. Наина, Н.Орлова, М.М. Поташника, В.П. Симонова, П.И. Третьякова, Н.Д. Хмель, Т.И.Шамовой, И.К.Шалаева, Е.А. Ямбурга и других. Различные аспекты подготовки, повышения квалификации педагогов дошкольного образования изучены Л.А. Бахтуриной, М.П. Бобровой, В.А.Гребенщиковой, В.П. Кожокарь, Л.В. Поздняк, В.И. Палавандишвили.
Цель работы: изучить управление физкультурно-оздоровительной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
1) рассмотреть особенности управления в дошкольном образовательном учреждении и реализацию физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях образовательных учреждений;
2) охарактеризовать научные подходы в исследовании проблемы управления в образовательных учреждениях;
3) рассмотреть методику управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении;
4) выявить проблемы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении и предложить пути совершенствования.
Объект исследования: МБДОУ Уктурского сельского поселения.
Предмет исследования: особенности, технологии, методы и проблемы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: совершенствование управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении может реализовываться через акцентирование внимания педагогов на значимости и пользе исследования физической подготовленности дошкольников.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, структурный метод, описательный метод, метод сопоставления, обобщения, метод сравнения.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что данные, полученные в ходе исследования, способствуют практическому совершенствованию управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении.
Теоретическая значимость обусловлена тем, что полученные данные могут использоваться в дальнейших теоретических исследованиях и учебном процессе.
Научная новизна исследования заключается в том, что рассмотрены новейшие технологии и практические методы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью на примере МБДОУ Уктурского сельского поселения.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам исследования под управлением следует понимать деятельность всех субъектов образовательного процесса, которая обеспечивает становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие образовательного учреждения. Управление - особая деятельность, в которой её субъект, посредством решения управленческих задач, обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и её направленность на достижение образовательных целей развития школы.
Качественное дошкольное образование можно получить в успешно функционирующем и развивающемся дошкольном образовательном учреждении, что в свете развития рыночных отношений и стремительных изменений в государстве зависит, в первую очередь, от эффективной деятельности его руководителя. Педагогическое управление в его функциях, содержании, программе, стиле и методах, требованиях для человека, выполняющего его, должно быть сосредоточено не на строгих директивах, а на гуманности, демократии, культуре, уважении, интеллекте, сотрудничестве, на независимости, начальном, творческом подходе.
Ответственность появляется при соблюдении двух условий: когда за исполнителем закрепляются вполне определенные задачи и обязанности; когда исполнитель знает, что с него обязательно спросят за то, как выполнена работа. Разъяснение каждому участнику процесса смысла его миссии, организации в целях достижения определенных результатов приобретает не принудительный административный характер, а осознанный творческий труд.
Оптимальное для современного подхода в управленческой деятельности - это целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата (цели).
Руководителю дошкольной образовательной организации необходимо учитывать изменяющиеся условия, происходящие в образовательном пространстве. Если дошкольная образовательная организация намеревается быть уникальной для потребителя и иметь большой спрос на рынке образовательных услуг, то надо постоянно проводить анализ собственной деятельности. Это включает внутреннюю оценку качества предоставляемых образовательных услуг и внешнюю, которая заключается в проведении различных видов опросов населения и их анализом.
Правильное руководство предполагает постоянный анализ окружающей обстановки со стороны управленца. Это поможет руководителю сориентировать педагогов дошкольной образовательной организации к восприятию достижений общества, окажет воздействие на развитие их самосознания.
Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ важен физкультурный зал, оснащенный современным оборудованием; преимуществом является спортивная площадка на улице; физкультурные уголки во всех возрастных группах; медицинский и процедурный кабинеты; значимы психологический и логопедический кабинеты.
При организации физкультурно-оздоровительных мероприятий
необходимо соблюдение системы обеспечения безопасной жизнедеятельности, которая предполагает изучение правил дорожного движения и техники безопасности на занятиях и в совместной деятельности.
Современные управленческие технологии, которые впоследствии дают поистине позитивные, плодотворные результаты, представлены широким диапазоном, многообразны и интересны. Технологии управления в бизнесе на сегодняшний день переносятся в образование, перекликаются с образовательными задачами в ДОУ. Наиболее распространены следующие технологии: управление по целям (сюда включается особый, сложный и многоплановый процесс согласования целей внутри образовательного учреждения, притом руководство компании и сотрудники фактически разделяют цели, понимая, что не всегда критерий формальной строгости должен быть определяющим, и весьма отчетливо понимают, что они значат для учреждения), управление эффективного бизнеса BPM, линейная технология, управление по ситуации, технология управления по потребностям и интересам, концепция сбалансированной системы показателей BSC, управление на основе ключевых показателей эффективности - KPI.
Стоит заключить, что в теории управления сущность управления раскрывается, с одной стороны, через понятие «деятельность» и «процесс», с другой - с помощью категории «воздействие». Первый подход подразумевает, что управление есть суть действия и процесс по подготовке и исполнению управленческих решений, по реализации их на практике. Во втором случае подход сводится к воздействию на сознание, поведение и, кроме того, на саму деятельность людей. Управление проявляется в виде влияния субъекта на объект, в ходе которого происходит движение и преобразование последнего, переход из одного состояния в другое, его развитие. Указываемые трактовки - это отражение механистического взгляда на процессы, связывающие управляющих и управляемых.
Появившаяся интегрированная технология управления по результатам наиболее приемлема в образовании, в том числе дошкольном. С ее помощью можно добиться взаимозависимых, взаимосвязанных количественных и качественных результатов. Появилась технология управления в бизнесе для создания быстрого реагирования на изменчивую внешнюю среду. Основная идея такой технологии, по сути, заключается в представлении организации не уникальной системы самой по себе, здесь играет роль объединение группы людей для достижения результатов. Это система развития, так как объединение постепенно превращает труд в творческую деятельность, то есть имеет место процесс деятельности, создающий качественно новые материалы, результаты, плоды деятельности. Результат складывается из достижения отдельного члена объединения и имеет приоритетное значение для всего сообщества, который необходимо определить совместно руководителем и сотрудниками, а затем возможно два варианта - обозначить конкретные способы достижения или дать возможность сотрудникам самостоятельно определить их.
Поиск новых подходов педагогического коллектива к оздоровлению базируется на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете особенностей его состояния и в индивидуализации профилактических мероприятий. В связи с этим в ДОУ сложилась определенная система управления физкультурно-оздоровительной работой, цель которой - обеспечение условий для формирования физически, социально, психологически здоровой личности ребенка.
В управлении дошкольной организацией нужно, по всей видимости, искать самое удачное, оптимальное соотношение управленческих принципов централизации и децентрализации управленческих решений, коллегиальности и единоначалия, сочетания ответственности, обязанности, прав. Структуры управления необходимо смоделировать так, чтобы субъекты выбирали рациональные решения, видели общую системность действий, участвовали в общем анализе управленческого процесса и анализе средств управления.
Управленческий учет может формироваться в виде технологических карт, составляемых по каждому блоку для сбора, анализа информации и принятия управленческого решения, с определением содержания информации, кто, когда ее собирает и где она используется. Методы сбора информации можно использовать разные: собеседования с воспитателями о выполнении программ, реализации планов; диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков; наблюдения за работой педагогов; беседы с родителями; анкетирование, изучение документации.
В целом, необходимо, чтобы требования, предъявляемые к анализу результатов, носили общий характер, как управляющей, так и управляемой подсистемы уровня дошкольного учреждения



1 Аверьянова, Т. А. Управление системами образования /
Т.А. Аверьянова. - Магнитогорск: Магнитогорский государственный
технический университет им. Г. И. Носова, 2017. - 85 с. ISBN 978-5-9967-0913-7
2 Агапов, И.Г. Социоцентристская и персонально-центристская парадигмы в образовании (культурологический анализ) / Н.Г. Агапова // Личность. Культура. Общество. - Т. 10. - 2014. - 271 с. ISSN: 1606-9512
3 Актуальные проблемы управления доступностью и качеством
дошкольного образования: сборник материалов для руководителей и
специалистов муниципальных систем дошкольного образования / М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования «Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования». - Челябинск, 2015. - 217 с. ISBN 978-5-503-00114-3
4 Актуальные проблемы управления разноуровневыми
образовательными системами: монография / А. В. Зырянова, Е. Ю. Малеванова, С. Ю. Новоселова, Т. И. Пуденко. - СПб.: Нестор- История, 2014. - 144 с. ISBN: ISBN 978-5-4469-0404-4
5 Алямовская, В.Г. Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект / В. Г. Алямовская. - М.: Педагогический университет Первое сентября, 2015. - 124с.
6 Ананьев, Б.Г. Воспитание дошкольников / Б. Г. Ананьев. - М.: Спарк, 2015. 200 с. ISBN: 5-272-00315-2
7 Асмолов, А. Г. Как управлять изменениями в мире дошкольного образования / А. Г. Асмолов // Образовательная политика. - 2014. - № 1 (63). - С. 2-8. ISSN: 2078-8381
8 Астафьева, Н. С. Оценка деятельности воспитателя: практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ / Н. С. Астафьева. - М.: Восхождение, 2018. - 64 с. ISBN 978-5-903204-02-1.
9 Багаутдинова, С. Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ / С. Ф. Багаутдинова // Управление ДОУ. - 2014. № 3. - С. 82-85. ISBN: 9785976522107
10 Белая, К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая
функция / К.Ю. Белая. - М. : ТЦ «Сфера», 2014. - 64 с. ISBN 5-89144-360-0 : 8000
11 Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. - М.: Сфера, 2015. - 96 с. ISBN 5-89144-611-1
12 Божа, А. В. Роль профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в работе с детьми / А. В. Божа // Молодой ученый. - 2016. - № 8-7 (112). - С. 3-6. ISSN: 2072-0297
13 Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. Р. Болотина. - М.: Академический Проект, 2015. - 257 с. ISBN: 5-902767-05-9
14 Бурганова, Л.А. Теория управления: уч. пособие / Л. А. Бурганова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 304 с. ISBN: 978-5-16-005576-3
15 Васильева, О.С. Психология здоровья человека: эталоны,
представления, установка: учеб. пособие / О. С. Васильева. - М.: Академия,
2014. - 343 с. ISBN 5-7695-0820-5
16 Введение ФГОС в системе дошкольного образования: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования: альманах: (из опыта работы) / А. М. Ким, С. М. Струкова. - Самара: Изд-во Асгард, 2014. - 287 с. ISBN: 978-5-9905776-5-7
17 Виноградова, Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: метод. пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2017. - 192 с. ISBN 5-8112-2196-7
18 Волосовец, Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении / Т.В. Волосовец, О.Н. Сазонова. - М.: Владос, 2014. - 232 с. ISBN: 5-691-01156-1
19 Гасанова, Р. Х. Преемственность ФГТ и ФГОС в системе дошкольного и начального общего образования / Р. Х. Гасанова., С.С. Пичугин. // Начальная школа плюс. До и после. - 2014. - № 2. - С. 71-75. ISSN 2071-9515
20 Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст / Л. Д. Глазырина. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 272 с. ISBN 5-691-00257-0
21 Голицына, Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ / Н. С. Голицына. - М.: Норма, 2014. - 104 с. ISBN 978-5-98527-095-2
22 Гуманитаризация как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (6-7 ноября 2016 г., Оренбург) / Н.К.Зотова. (гл. ред.) и др. - Оренбург: Оренбургский гос. пед. унт, 2016. - 325 с. ISBN 978-5-91442-102-8
23 Денякина, Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении / Л. М. Денякина. - М.: Инфра-М,
2015. - 48 с. ISBN 5-7301-0123-6
24 Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2017. - №4. - 14 с. ISSN 2410-4515
25 Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2015. - 464 с. ISBN 978-5-496-00013-0
26 Дуброва, В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: Феникс, 2015. - 98 с. ISBN: 5-7301-0109-0
27 Егоршин, Е.П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: уч. пособие / Е. П. Егоршин., Н.Д. Никандров. - Нижний Новгород: НИМБ, 2014. - 128 с. ISBN 5-901335-03-1
28 Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. С. Ежкова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 182 с. ISBN 978-5-534-10152-2
29 Езангина, И. А. Бюджетирование как инструмент финансового планирования: учебно-методическое пособие / И. А. Езангина. - Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2016. - 126 с. ISBN 978-5-906081-26-1
30 Езопова, С. А. Менеджмент в дошкольном образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Езопова. - М.: Изд. центр «Академия», 2014. - 320 с. ISBN 5769513608
31 Жданова, Н. Е. Изменения требований к программе дошкольного образования в условиях модернизации образования / Н. Е. Жданова // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 11. - С. 209-213. ISSN 2587¬8328
32 Жук, С. С. Институционально-инструментальные аспекты управления качеством человеческих ресурсов: монография / С. С. Жук. - М.: Дашков и К°, 2015. - 238 с. ISBN 978-5-394-02580-8
33 Ильина, Г.В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе / Г. В. Ильина. - Красноярск ЦНИ «Монография», 2014. - 108 с. ISBN 978-5-905284-53-3
34 Казин, Э.М., Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную валеологию: учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2013 / Э.М. Казин. - 194 с. ISBN 5-691-00597-9
35 Карепова, Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы / Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2013. - 165 с. ISBN 978-5-7057-2213-6
36 Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 14-е изд., испр. - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с. ISBN 5-7695-0816-7
37 Козлова, С. А. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А.
Козлова, Н. П. Флегонтова. - Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 202 с. ISBN 978-5-534-02559-0
38 Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практ. пособие для рук. ДОУ, студентов вузов, слушателей ИПК; часть 1 / Т. П. Колодяжная. - Ростов н/Д: Изд-во Учитель, 2014. - 128 с. ISBN 5-94916-042-8
39 Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент / Ю. А. Конаржевский. - М.: Новая школа, 2014. - 158 с. ISBN: 5-901030-23-0
40 Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ / О. А. Скоролупова. - М., 2017. - 160 с. ISBN 5-98527-009-2
41 Корепанова, М. В. Контроль функционирования и развития ДОУ / М. В. Корепанова. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 78 с. ISBN 5-89144-351-1
42 Коротков, Э.М. Исследование систем управления / Э. М. Коротков. - М.: ООО Издательскоконсалтинговое предприятие «ДеКА», 2014. - 336 с. ISBN 5-89645-035-4
43 Котко, А. Н. Основы профессионального мастерства заведующего дошкольным учреждением: учеб. пособие / А. Н. Котко, А. А. Гуз. - Минск: АПО, 2015. - 380 с. ISBN 985-6725-53-4
44 Котко, А. Н. Основы профессионального мастерства заместителя заведующего дошкольным учреждением по основной деятельности: учеб.- метод. пособие: в 2 ч. / А. Н. Котко, А. А. Гуз; Акад. после диплом. образования. - Минск, 2014. - 255 с. ISBN 985-6643-65-1
45 Крутий, Е. Факторы качества образования: теоретические достижения или насущная необходимость? / Е. Крутий // Детский сад. - 2015. - № 13. - С. 7-14. ISSN 2072-0297
46 Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л. И. Лукичева. - М.: Омега-Л,
2016. - 360 с. ISBN 978-5-370-01892-3
47 Майер, А. А. Интеграция основных компонентов дошкольного образования: уч. пособие / А. А. Майер. - М.: Сфера, 2016. - 26 с. ISBN 978-5¬9949-0749-8
48 Маркова, Л.С. Управленческая деятельность руководителя
дошкольного специального учреждения: Инструктивно-методическое
направление / Л.С. Маркова. - М.: Айрис-Пресс, 2014. - 160 с. ISBN 5-8112-0570-8
49 Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, М.Ф. Хедоури - М.: Дело, 2015. - 704 с. ISBN 5-8459-1060-9, 0¬0604-4415-0
50 Модернизация муниципальных систем дошкольного образования: сборник научно-методических материалов по итогам опытно-экспериментальной работы в рамках Проекта ФЦПРО «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»: [в 2 ч.] / Н. К. Зотова. - Оренбург: Экспресс-печать, 2014. - 425 с. ISBN 978-5-905383-29-8, ISBN 978-5¬905383-30-4
51 Монина, Г.Б. Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа «Лесенка РОСТА». - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017. — 176 с. ISBN 978-5-906797-05-6
52 Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова. - М.: «Академия», 2016. - 368 с. ISBN 5¬7695-2540-1
53 Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К.Ю. Белая - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 240с. ISBN 978-5-89144-776-9
54 Управление дошкольным образованием: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой. - М.: Юрайт, 2014. - 394 с. ISBN 978-5-9916-4158-6
55 Управление качеством воспитания и обучения детей в системе дошкольного и начального школьного образования: сборник научных статей магистров / под ред. Е. А. Журавлевой, Н. В. Микляевой. - М.: Белый Ветер, 2014. - 175 с. ISBN 978-5-905714-21-4
56 Управление качеством дошкольного образования: проблемы и перспективы: сборник научных статей по материалам Межвузовской научно-практической конференции (с международным участием) / под ред. Н. В. Микляевой, Ю. Н. Родионовой. - Смоленск: Смоленская гор. тип., 2015. - 247 с. ISBN 978-5-94223-767-7
57 Управление образовательными системами: учеб. пособие / под ред. В. С. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2016. - 464 с. ISBN 5-241-00174-3
58 Фалюшина, Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект. / Л.И. Фалюшина - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 80 с. ISBN: 5931342141
59 Хальпукова, Н. Ю. Роль игры в современном дошкольном образовании / Н. Ю. Хальпукова. - М.: Московский городской педагогический университет, 2017. - С. 315-318. ISBN 978-5-9909575-0-3
60 Хахулина, Г. Э. Место и роль дошкольного образования в системе воспитания на современном этапе / Г. Э. Хахулина // Инновационные тенденции развития системы образования. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 147-149. ISBN 978-5-9909609-5-4
61 Чуйко, В.А. Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО /под ред. В.А. Деркунской. - М.: Детство-Пресс. 2018. - 224 с. ISBN 978-5-907009-00-4
62 Шухардина, С.Б. Развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста / С.Б. Шухардина, С.В. Святцева // Педагогическое образование в России - 2016. - № 3. - С.88-93. ISSN 2079-8717
63 Экономика и управление: сборник научных трудов / под ред. А. Е. Карлика. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2014 - 440 с. ISBN 978-5-7310-3024-3
64 Юдина, А.И. Социальный менеджмент: учебное пособие для студентов специальностей 071401 «Социально-культурная деятельность», 080507 «Менеджмент организации» и направлений подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность», 080200 «Менеджмент» / А.И. Юдина. - Кемерово: Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2014. - 230 с. ISBN 978¬5-8154-0262-1


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ