Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭУМКД «ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Работа №66796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

программирование

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРОГРАММИРОВАНИЕ» 8
1.1 Особенности изучения дисциплины «Программирование» в рамках
педагогического профиля «Математика и информатика» 8
1.2 Структура электронного учебно-методического комплекса дисциплины! 1
1.3 Обзор инструментальных программных средств разработки
электронного учебно-методического комплекса дисциплины 16
1.4 Особенности системы электронного обучения НИУ «БелГУ» «Пегас» . 24
2 СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА 27
2.1 Структурная схема электронного учебно-методического комплекса 27
2.2 Создание элементов ЭУМКД 29
2.2.1 Разработка рабочей программы дисциплины 31
2.2.2 Разработка методических рекомендаций по изучению дисциплины... 31
2.2. 3 Разработка теоретических материалов 32
2.2.4 Разработка практикума 33
2.2.5 Разработка глоссария 33
2.2.6 Разработка тестовых заданий 34
2.2.7 Разработка дидактических материалов 35
2.2.8 Разработка других сопроводительных документов 35
2.3 Требования к техническому оформлению материалов электронного учебно-методического комплекса 36
3 ДЕМОНСТРАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ

Информационно-образовательная среда высшего учебного заведения представляет собой среду информационного взаимодействия, цель которого состоит в удовлетворении образовательных потребностей студентов и обеспечении их специальными аппаратными и программными средствами. Стремительный рост информации практически во всех отраслях знаний требует использования новых подходов к организации учебного процесса. На сегодняшний день основными ресурсами информационно-образовательной среды вуза становятся электронные учебно-методические комплексы (ЭУМКД) по различным дисциплинам.
Широкое применение ЭУМКД для осуществления педагогического процесса объясняется рядом преимуществ по сравнению с традиционными средствами обучения студентов. Благодаря гарантированному доступу к информации из любой географической точки и в любой момент времени, высокой структурированности материала и возможности самоконтроля снижается сложность восприятия студентами изучаемого материала. В настоящее время комплексы, содержащие текстографическую информацию, заменяют мультимедийные и интерактивные комплексы, содержащие звук, анимацию, видео, виртуальные лабораторные практикумы, модули поисковых и экспертных систем и реализующие через внутренние программно-дидактические алгоритмы взаимодействие студент - педагог - учебный материал.
В настоящее время в высших учебных заведениях изучается широкий спектр различных дисциплин. В связи с этим обозначается проблемав недостатке разработанных ЭУМКД, позволяющих студентам качественно осваивать образовательную программу. Одним из перспективных вариантов решения данной проблемы является создание электронного учебно- методического комплекса дисциплины «Программирование».
Объектом исследования дипломной работы является процесс изучения дисциплины «Программирование» в общем, области изучения данной дисциплины непосредственно в рамках педагогического профиля «Математика и информатика», а также дисциплин, предшествующих и последующих изучению курса «Программирование». Предметом исследования является электронный учебно-методический комплекса дисциплины «Программирование».
Целью выпускной квалификационной работы работы является разработка электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Программирование». Поставленная цель предполагает решение ряда задач, связанных с:
- установлением области использования ЭУМКД;
- определением наиболее приемлемой структуры ЭУМКД и оптимальных средств его разработки;
- размещением ЭУМКД в системе электронного обучения НИУ «БелГУ» «Пегас»;
- проработкой лекций, практических и лабораторных работ, разработкой тестовых заданий по дисциплине «Программирование»;
- созданием презентации для ознакомления с процессом и результатами исследования.
Четкая структура ЭУМКД позволяет студентам лучше ориентироваться в тематических разделах и большом количестве информации. ЭУМКД предоставляют возможность комплексного использования учебных материалов, требующихся для изучения той или иной дисциплины. При этом ЭУМКД обеспечивают необходимые в настоящее время интерактивность, наглядность, мобильность, компактность, многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий и тестов. Главным достоинством ЭУМКД является возможность эффективной организации самостоятельной работы студентов. Внедрение ЭУМКД в образовательный процесс способствует осознанию обучающимися целостной картины изучаемой дисциплины, позволяет обеспечить самостоятельное усвоение материала, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, повысить результативность учебного процесса [1].
Однако активное использование ЭУМКД не исключает участие педагога в процессе профессиональной подготовки студентов. Преподавателю необходимо регулярно обновлять и дополнять содержание ЭУМКД, акцентировать внимание на управление процессом обучения студентов младших курсов, которые, возможно, обладают недостаточными навыками самостоятельной работы [2]. Преподавателю необходимо постепенно наращивать сложность и время выполнения студентами самостоятельного учебного задания, побуждать их работать индивидуально и устремлять к самообразованию [3].
В перспективе развития дистанционного обучения, применения дистанционных технологий для организации учебного процесса по различным формам обучения, использования инновационных педагогических технологий работа студентов с ЭУМКД не только не теряет своей актуальности, но и требует к себе все большего внимания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное обучение, пожалуй, немыслимо представить без использования электронных ресурсов.
Применение электронных учебно-методических комплексов при изучении различных дисциплин позволяет обеспечить учебный процесс возможностью использования учебных материалов в понятной и доступной форме, повысить качество обучения, усилить учебную самостоятельность студентов, повысить интенсивность и эффективность обучения за счет наглядности и вариативности изложения учебного материала, усиления интерактивности учебных заданий.
За счет грамотного применения электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе увеличивается образовательная эффективность труда преподавателя.
Считаем, что разработанный нами электронный ресурс эффективно повлияет на повышение уровня успешности овладения дисциплиной «Программирование». Для студента предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельности, трудолюбия, ответственности. Цель и задачи, поставленные нами, достигнуты.
В процессе выполнения работы была изучена среда дистанционного обучения «Пегас», созданы теоретические, практические и тестовые задания в соответствии с требуемым шаблоном. Результатом всех этих исследований явился электронный учебно-методический комплекс дисциплины «Программирование», рассчитанный на студентов, получающих педагогическое образование по программе бакалавриата, который соответствует современным требованиям, предъявляемым к продукту такого направления. Простота навигации и информативность электронного ресурса позволят пользователю подробно ознакомиться с учебным материалом по дисциплине «Программирование».
Созданный электронный ресурс был внедрен в процесс обучения в НИУ «БелГУ» на кафедре информатики, естественнонаучных дисциплин и методик преподавания как дополнительный, а в некоторых случаях и основной, источник изучения дисциплины «Программирование».
Основные инновационные качества электронного ресурсазаключается в обеспечении всех компонентов образовательного процесса (получение информации, аттестация (контроль учебных достижений)), а также возможностью более полноценного обучения вне аудитории.
Нельзя рассматривать электронный ресурс только как новые образовательные возможности. Он формируют новые умения и навыки. У обучающихся появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к занятиям и самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением электронного ресурса помогает добиться лучших показателей в освоении студентом образовательной программы. Результаты процесса выражены в достижениях обучаемого, так как происходит не только процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат направлен электронный ресурс.
Таким образом, активное использование электронного ресурса приводит к повышению уровня подготовки студента, изменению технологии обучения и помогает добиться большей эффективности действий участников образовательного процесса.



1 Современный электронный учебно-методический комплекс - основа информационно - образовательной среды вуза/ П.А. Мандрик, А.И. Жук, Ю.В. Воротницкий// Информатизация образования - 2010: педагогические аспекты создания информационно-образовательной среды: материалы междунар. науч, конф., Минск, 27-30 окт. 2010 г. - Минск : БГУ, 2010. - С. 197-201.
2 Сергеева, М. Э. Новые информационные технологии в обучении/ [Текст]. СергееваМ. Э. - [б.м.]: Педагог, 2015.
3 Электронный учебно-методический комплекс как основной электронный образовательный ресурс / Е.Л.Жукова// Конгресс конференций: секция 5 - Информационно-обучающая среда: содержание и структура, подсекция 1 - Модели непрерывного образования, дистанционное обучение. - ГОУСПО«РКСИ».
4 Рабочая программа дисциплины «Программирование» для специальности 44.03.05 педагогическое образование по профилю математика и информатика.
5 ФГОС ВПО 44.03.05 педагогическое образование по профилю математика и информатика.
6 Алексеев, А. П. Информатика [Текст] / А. П. Алексеев. - М.: СОЛОН-Р, 2009. -400 с.
7 Дейкстра Э. Дисциплина программирования: Математическое обеспечение ЭВМ / ДейкстраЭ. -М.: Книга по Требованию, 2013. -274 с.
8 Шестаков А.П. Учебно-методический комплекс курса «Программирование» по специальности 032100.00 «Математика», дополнительная специальность 030100 «Информатика».
9 Положение об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины для системы электронного обучения «Пегас»: утверждено ученым советом ФГАОУ ВПО НИУ «БелГУ» 01.02.2016, протокол №6: офиц. текст по состоянию на 1.10.2016 г. / Приложение 1.
10 Голицина, О.Л. Основы алгоритмизации и программирования [Текст]: учеб.пособие/О.Л. Голицина, ИИ. Попов. - М.: ИНФРА-М,2002г. - 432с.
11 Избачков, Ю. С. Информационные системы [Текст] : учеб.пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 656 с.
12 Шкурина Г.Л. Разработка учебно-методического комплекса. - Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2007. - №4. - С. 35-112.
13 Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методич.пособие. М.-Воронеж: РАО, 2008
14 Мендубаева З.А. Структура учебно-методического комплекса // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. Науч. Конф. (г. Чита, декабрь 2011г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. - С. 216-219.
15 Роберт ИВ. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / ИВ. Роберт. -М.: Школа-Пресс. - 1994. -205 с.
16 Кураков, Л.П., Лебедев Е.К. Информатика. - М.: Вуз и школа, 2009. - 636с.
17 Могилев, А. В. Информатика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е.К. Хеннер; Под редакцией Е. К. Хеннера. - 3-е изд., перераб. И доп. -М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 848 с.
18 Электронные учебно-методические комплексы: проектирование, дизайн, инструментальные средства / Т.Н. Шалкина, В.В. Запорожко, А.А. Рычкова- Оренбург,ГОУ ОГУ, 2008. - 160 с.
19 Максимов, Н. В. Современные информационные технологии: учеб. Пособие/Н.В. Максимов, Т.Л.Партыко, И.ИПопов. — М: ФОРУМ, 2008. - 512с:ил.
20 Куланов И.Б., Тангиров Х.Э. Технология и методические аспекты создания электронных учебно-методических комплексов // Молодой ученый. - 2013. -№12.-С. 480-483.
21 Острейковский,В.А. Информатика. - м.: Высшая школа, 2009,- 512с.
22 Першиков, В.И, СавинковВ.М. Толковый словарь по информатике. - 2-е изд. Доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.
23 Попов, В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Мультемедия [Текст]: учебное пособие / В.Б.Попов, - М.: Финансы и статистика,2007г.-336с.
24 Пушков А.А. Как создать мультимедийное приложение /А.А. Пушков // Мир ПК. - 1997. - №12. - С. 159-168.
25 Инструкция по техническому оформлению материалов ЭУМКД


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ