Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕ»

Работа №66790

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы социологического анализа ценностных ориентаций профессиональной деятельности 11
1.1. Категория «ценность» и ее место в социологии 11
1.2. Эвристическое значение понятия «ценностное ориентации» 24
1.3. Аксиологические проблемы социологии профессиональной деятельности
на примере спорта 31
Глава 2. Социологическая модель изучения ценностей профессионального спорта: принципы построения и особенности применения 41
2.1. Принципы построения социологической модели изучения ценностей
профессионального спорта 41
2.2. Особенности применения социологической модели изучения ценностей профессионального спорта: виды спорта и конкретные профессиональные
сообщества 58
Глава 3. Эмпириче ское исследование ценностных ориентаций в российском профессиональном спорте 68
3.1. Методология, гипотеза, цели и задачи исследования 68
3.2. Результаты и выводы исследования 71
Заключение 80
Литература 88
Приложение 1. Анкета 101


Актуальность темы. Комплексные и противоречивые процессы общественного разделения труда, глобализация капитализма, рост социальной и профессиональной мобильности, а также технологическое и институциональное развитие стимулировали исследовательский интерес к профессиям, их социальной структуре и социальным отношениям . По мере усиления социологических исследований профессиональной деятельности и профессиональных групп растет внимание к рассмотрению и анализу сферы ценностей, ценностных установок и ценностных ориентаций различных профессий .
Одной из особенностей развития современного общества становится тенденция профессионализации множества самых разнообразных видов человеческой деятельности. В частности, это касается досуговой сферы, и диктуется процессами совершенствования способов организации свободного
времени. Появляются и институционализируются особые профессии, связанные не с производством материальных благ, а с удовлетворением потребностей в досуге. Одной из бурно развивающихся форм досуговой жизнедеятельности является спорт. Однако, характер спортивного досуга приводит к развитию двух отдельных организационных структур: с одной стороны, спорт становится активным инструментом для тех кто сам занимается им, а с другой стороны, спорт превращается в зрелище для публики. Именно вторая форма и выступает основанием становления спортивных практик в качестве профессии.
Профессиональный спорт в последние десятилетия активно входит в сферу интересов социологической науки3. Исследования ценностей профессионального спорта также стало устойчивой программой современных социологов спорта . В отечественной социологии такими исследованиями занимались Л.И. Лубышева, Е.П. Максачук, В.Н. Супиков, В.А. Кадушина, Т.Д. Косинцева, А.Г Егоров, М.А. Захаров, М.П. Безруков , в зарубежной социологии: Н. Элиас, П. Бурдье, Т. Веблен, Дж Круз, М.
Бойксадес, Дж Мимбреро, М. Торрегроса, Л. Валиенте, Л. Вакан, Г. Уотсон, Р Коллис .
Рассматривая функции и место профессионального спорта в обществе, с его многообразными формами социальных отношений, важно сохранять исследовательскую ориентацию системного плана, которая бы выражалась в связях и отношениях более частного порядка. В нашей работе рассматривается один из таких неотъемлемых элементов отношений, а именно ценности профессиональных спортсменов, ввиду того, что ценности выступают в качестве продукта устройства и функционирования общества. Общество создает образцы ценностей, которыми руководствуются профессиональные спортсмены. Однако мыслительный процесс индивида устроен так, что в ценностно-оценочной части мышления различные формы социально опосредованы. Само мышление не приобретается индивидом, если не существует контактов с другими людьми, хотя мышление, как способность человека является врожденным качеством. Стоит отметить, что мышлением люди пользуются индивидуально, а именно на основании опыта определенной личности. Поэтому, важность изучения ценности, как представления внешнего социального конструкта, который осваивается профессиональными спортсменами по-разному, является необходимой для понимания и объяснения поведения в среде профессионального спорта.
Ценности профессионального спорта являются неотъемлемой частью общественных ценностей, однако обладают особенными отличительными чертами. Другими словами, можно сказать, что в профессиональном спорте, как и в любой другой профессиональной деятельно сти, суще ствует дихотомия общественных ценностей и внутренних ценностей профессиональной группы. Также важно отметить, что ценности профессионального спорта как общественные, так и внутренние базируются сегодня на тенденциях развития капиталистического общества. Исходя из материалистического понимания истории, следует не только подчеркнуть фундаментальную роль условий капиталистиче ского производства для всевозможных ценно стных систем современного общества, но и опосредованный характер их взаимного влияния. Высшая ценность - это жизнь, но в зависимости от общественных отношений данная ценность видится для людей в различных формах и значениях, а поэтому она (жизнь) занимает разное место в ценностной иерархии различных социальных групп и индивидов. Данная иерархия выступает как последовательный алгоритм соображений и аргументов, которыми пользуется человеческий интеллект в ситуации принятия решения. В капиталистическом обществе чаще всего обращаются к ценностям свободы и справедливости, а не человеческой жизни. Их важность вытекает из функции оценивания средств получения дохода в системе наемного труда. Эти способы могут варьироваться весьма значительно, но по существу раскрывают различное отношение к капиталу тех или иных социальных групп и индивидов. Это же отношение в специфическом виде представлено в сфере спортивной жизнедеятельности общества.
Новизна исследования проявляется в том, что автору удалось о бнаружить ограниченно сть психологических трактовок ценностей, характерных для отечественных социологических исследований и проявлявшихся в отождествлении ценностей с мотивами. Было обращено внимание на важность различий ценностных ориентаций профессиональных спортсменов исходя из социологических параметров. В первую очередь, это касается роли профессиональной среды, сетей и институциональных связей c социализацией личности спортсмена, а также особых ценностей спортивных групп.
Теоретико-методологическая база. В основе теории и методологии социологического изучения ценностных ориентаций профессионального спорта лежит опыт отечественной социологии, как в области изучения ценностей, так и в области изучения профессий .
Поскольку отечественные исследования ценностей советского периода строились на историко-материалистическом и структурно-функциональном подходах, то это привело к пониманию ценностей на основе их социальной роли в качестве мотивов человеческой жизнедеятельности. Однако, в ходе дипломного исследования потребовалось уточнение этой теоретической конструкции. Поэтому, основное внимание было сосредоточено на выделении Максом Вебером особых механизмов ценностной ориентации поступков, а также на дифференциации Талкотом Парсонсом ценностных и материальных ориентаций.
При определении профессиональной деятельно сти автором использовались концепции отечественных ученых: Л. Лебединцевой, П. Романова, Е. Ярской-Сирновой и зарубежных исследователей: А. Флекснера, Г. Бравермана, Н. Пулантцаса и других . Наибольшее внимание было уделено
функционалистским принципам определения профессий А. Флекснера. В работе также используется неомарксистский подход к определению профессии в контексте современных форм организации наемного труда. В заключении обоснованы перспективы применения реляционного подхода в социологии (М. Эмирбайер, П. Донати, и др. ) к анализу ценностного мира спортивной жизнедеятельности общества.
Цель нашего исследования заключается в рассмотрении ценностных ориентаций профессионального спорта в России, анализе их социальной природы, а также в определении места ценностных ориентаций в повседневном мышлении спортсменов, тренеров, менеджеров и других субъектов профессионального спорта.
Реализация данной цели потребовала решения следующих задач:
1. Изучить теоретико-методологические основания социологического анализа ценностей и системно проанализировать проблему ценностных ориентаций в профессиональном спорте;
2. Рассмотреть социологическую модель изучения ценностей профессионального спорта;
3. Провести эмпирическое исследование ценностных ориентаций в современном российском профессиональном спорте.
Формулировка цели и задач исследования привела к необходимости составления гипотезы. Она заключается в том, что ценностные ориентации профессионального спорта строятся на противоречии между материальной заинтересованностью и моральными нормами спортивной игры. Материальная заинтересованность, как мотивационный элемент любой современной профессиональной деятельности, объясняется необходимостью получения дохода для удовлетворения важнейших жизненных потребностей человека. Моральные императивы спорта вытекают, с одной стороны из соревновательного стремления к победе, а с другой стороны из мотивационной роли установок, конструируемых спортивным сообществом для поддержания культурных рамок игрового пространства.
Этапы организации и план исследования по теме дипломной работы был рассчитан на 3 года (2014-2017 гг.):
I этап (2014-2015 гг.) - Ориентация в проблеме, сбор и анализ литер атурных источников по проблеме ценно стных ориентаций профессиональных спортсменов. Изучение зарубежного опыта анализа ценностей в профессиональном спорте.
II этап (2015-2016 гг.) - Выработка целей, задач, гипотезы исследования. Проведение пилотажного социологического исследования.
III этап (2016-2017 гг.) - Обобщение и систематизация полученных данных, оформление материалов исследования в текст дипломной работы.
Апробация материалов исследования осуществлялась автором в выступлении с докладом «Ценностные ориентации профессиональных спортсменов» на Всероссийской научной конференции с международным участием «IX Санкт-Петербургские социологические чтения», проходившей на базе университета Лесгафта с 14 по 15 апреля 2017 года. Кроме того, автор подготовил стендовый доклад на тему «Moral values and Sport: Searching the ethics of reciprocity via the Russian case (Мораль и спорт: в поиске взаимной этики на примере России)». С данным докладом автор принимал участие в 51-ом Международном Конгрессе по социологии спорта «Спорт, глобальное развитие и социальные изменения», проходившем в Будапеште (Венгрия) с 8 по 12 июня 2016 года. Также автор участвовал с различными докладами по теме дипломной работы на следующих конференциях и конгрессах: на шестых Санкт-Петербургских социологиче ских чтениях «Социология культуры: опыт и новые парадигмы» 2014 г., VI Международной конференции «Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы» Этика. Наука. Политика. 2014 г., Всероссийской научно-практической конференции «Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития» 2014 г., Всероссийской научно¬практической конференции с международным участием, посвящённой 80- летию создания кафедры физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Санкт- Петербургского государственного политехнического университете» 2014 г., Всероссийской научно-практической конференции «Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития»
2015 г., Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90- летию журнала «Теория и практика физической культуры» 2015 г., Ломоносовских чтениях 2015 г. в Севостополе, VII Международном научном конгрессе «Спорт, Человек, Здоровье» 2015 г., XIII Международном Конгрессе «Блищенковские чтения» 2016 г., Всероссийской научно¬практической конференции «Физиче ская культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития» 2016 г., ХХ Международном научном конгрессе «Олимпийский спорт и спорт для всех»
2016 г. Наконец, автором было написано 6 статей в периодических изданиях, в частности включенных в перечень ВАК, и 21 статья в научных сборниках.
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения, приложения, списка литературы, состоящего из 142 литературных источников, в том числе 32 на иностранном языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дипломное исследование подтвердило факт, что ценности и ценностные ориентации в профессиональном спорте имеют решающее значение для легитимации, контроля, ограничения и направления человеческих поступков. В социологии существуют два основных подхода к рассмотрению ценностей. В первом подходе говорится об объективном характере ценности, поскольку в ней заложены свойства объективного мира. Посредством ценностей индивиды удовлетворяют свои потребности или желания. Другой подход утверждает, что ценности являются субъективными конструкциями, а индивиды в процессе взаимодействия обмениваются своими ценностями. Данный подход подчеркивает, что ценности проявляются в межсубъективных отношениях, в которых ценностям придается ритуальный характер. С точки зрения данного подхода, ценности, как таковой нет в природе, она создается в процессе взаимодействия индивидов. Диалектическое понимание ценности фиксирует относительную противоположность и взаимо связь субъективного и объективного в ценностях. Ценностное отношение есть одна из сторон человеческой жизнедеятельности наряду с познавательным и практическим отношениями. Это отношение существует объективно в том смысле, что оно содержится в человеческой природе независимо от того, хотим мы этого или нет. Но оно субъективно в том смысле, что средством осуществления этого отношения является человеческое сознание (точнее, его способность к оценке). Однако оценка не будет являться тождественной ценности. Оценка это умственный акт оценочного отношения, зависимого от свойства предмета. Ценность же в отличие от оценки всегда является положительной, отрицательной ценности нет как таковой в природе. Однако существуют разные культуры, разные мировоззрения. Отсюда скажем, что для некоторых велика ценность каннибализма, но есть те, для кого он не обладает ценностью. Ценность предполагает особое отношение к объекту, отличное от познавательного, ценность есть предмет оценки, однако в результате оценки предмет может быть отнесен либо к ценности, либо не к ценности.
Появление ценностей является продуктом общественной жизнедеятельности. Формирование ценностей личности напрямую связанно с устройством общества, в котором проживает данная личность. Ценности, в первую очередь являются продуктом общественных отношений, продуктом взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Именно общество формирует набор ценностей, которыми руководствуется тот или иной индивид. Мышление человека таково (и в ценностно-оценочной части), что все его формы социально опосредованы. Никто не приобретает мышление без контакта с другими людьми, хотя, как способность мышление является врожденным качеством. Однако пользуются мышлением люди индивидуально, т.е. на основе опыта конкретной личности. Это касается всех функций и сторон мышления, в том числе и способности ценностного отношения к миру. Поэтому, ценности представляются как внешние (общественные) конструкции, которые осваиваются индивидами (по- разному).
Также необходимо отметить, что для понимания структуры ценностей личности следует изучать ее ценностные ориентации, которые отражают содержание личностных и общественных ценностей, проявляющихся в поведении индивида. В делении на личные и общественные ценности выражается противоречие общественной и индивидуальной значимости предметов и явлений.
Ценности всегда раскрываются через отношение человека к окружающему миру. Можно отметить его тройственность: познавательное отношение, ценностное отношение, практическое отношение. Именно ценностное отношение и выдаёт связь с потребностями. Но в отношении потребности каждая вещь выявляет свою полезность, это то ее свойство, которое может удовлетворять человеческую потребность. Но полезность еще не ценность. Ценно сть появляется как действительный способ удовлетворения потребно сти. Это своего рода актуальная полезность. Полезность извлекается из вещи, а ценностями индивиды наделяют данную вещь.
Однако, существуют разные потребности, например, витальные (жизнь) и вторичные (культура), или как у Маркса - потребности данные от природы, и потребности созданные человеком (как средства удовлетворения природных потребностей). Есть и классификация полезности (например, положительная, отрицательная). Отсюда уже вытекает и структур а ценностей. Также, важен вопрос соотношения ценностей и целей. Причем, одна и та же вещь может в одном случае выступать целью, а в другом - ценностью. Всё зависит от отношения, в котором она находится. Ценность может быть всем, но лишь в определенных отношениях и условиях. Далее, ценности часто рассматривают в контексте мотивации, но отождествлять данные понятия ошибочно. Тем не менее, можно обратиться к точке зрения М. Вебера, у которого ценности - это просто ^рационализированные цели при рационализированных средствах. Но можно следовать и мнению Т Парсонса, который утверждал, что ценностные ориентации отличны от мотивационных ориентаций. В любом случае, важно отличать моральные ценности от других ценностей и целей. Для ценностей соотношение со средствами будет иным, чем у целей. Цель предполагает наличие предмета потребности в нашем сознании. Ценность, помимо этого, еще включает аргументацию, обоснование. Но некоторые считают, что как раз, наоборот, в ценности акцент с цели смещается на средство.
Переходя от природы ценностей к ценностным ориентациям, отметим, что они выступают как социальная система норм и мотивов поведения той или иной личности, т.е. ценности как побуждения к действию. Система ценностных ориентаций содержит в себе различные группы ценностей, которые в свою очередь образуют внутреннее ядро культуры личности и культуры общества. Таким образом, в социологиче ском ракурсе роль ценностных ориентаций выступает в жизнедеятельности человека одним из важных средств выбора поведения людей. В социологии при изучении ценностных ориентаций личности упор делается на влияние социальных установок общества и внутренних мотивов поведения личности.
Таким образом, можно сказать, что ядро сложной структуры личности содержит в себе общественные нормы и личностные установки, которые определяют действия индивида в конкретных социальных ситуациях жизнедеятельности . Основные ценностные ориентации в профессиональном спорте напрямую или косвенно связанны с системой ценностей капиталистического общества. Ценности отражают общественную систему не прямо, а опосредованно и искаженно. Это значит, что даже если мы сведем капиталистическую систему к ее наиболее существенному отношению - эксплуатации наемного труда путем извлечения прибавочной стоимости, это не значит, что в сознании общества эта ценность будет выступать со всей ясностью как высшая. Жизнь всегда представляет собой высшую ценность, правда, в зависимости от общественных отношений эта ценность представляется людям в различном виде, а значит, она (данная ценность) может занимать любое место в ценностной иерархии . Сама иерархия и существует как последовательный перечень соображений и аргументов, к которому прибегает человеческое сознание в ситуации принятия решений. В теории же при капитализме чаще обращаются к ценностям свободы и справедливости, а не человеческой жизни. Так, на систему ценностей влияют свойства общественной системы капитализма, но влияют опосредованно, превращаясь на практике во множественные различия установок и ориентаций, часто в связи с положением по отношению к капиталу (и доступу к нему). Доход и деньги выступают значимыми установками в силу того, что только с их помощью в условиях капитализма можно обеспечить удовлетворение основных потребностей - и это общий момент для всех. Объективно они нужны всем, но отношение к ним, к способам их получения и пр. может варьироваться. Тем более это понятно, если речь идет о спорте как о средстве получения дохода.
Рассмотрение профессионального спорта с позиции капиталистической системы ценностей делает возможным говорить о том, что базовой целью профессионального спорта является демонстрация зрелища. Целью профессиональных спортсменов является получение дохода, а уже далее по способам и средствам (в частности, кто обеспечивает доходом, как и т.д.) он может варьироваться у спортсменов. Профессиональный спортсмен постоянно должен воспроизводить то поведение на спортивной арене (для игровых видов спорта), которого от него требуют группы потребителей услуги профессионального спорта. Ввиду того, что профессиональный спорт изменяется вместе с развитием капитализма, важное место в нем (профессиональном спорте) уделяется интересам профессиональных групп (профессиональных спортсменов). Это происходит, так как их интересы (интере сы профессиональных спортсменов) отражают интересы капиталистического класса, ввиду того, что происходит монополизация и контроль профессиональной группой над средствами производства. Профессиональный спорт не создает стоимостей, он лишь предоставляет шоу, на которое направляются финансовые ресурсы, не находящие своей реализации в сфере материального производства, но нуждающие ся в обращении. Однако отметим, что проблема заключается не только в том, что спортсмены за деньги предоставляют свои услуги, но и при каких условиях - это многое определяет. Кто платит, какие потребности это удовлетворяет? Каковы объемы и структура выплат? Почему выплаты неравномерны? Неравенство среди спортсменов в уровне доходов очень велико, следовательно, на фоне неравенства возникают разные интересы, которыми руководствуются спортсмены . Эта про блема также обуславливается капитализмом, характеризующая профе ссиональный спорт, так как в процессе профессиональной деятельности разные спортсмены получают разную прибыль, затрачивается разное количество времени на подготовку того или иного спортивного результата. Следовательно, происходит неравномерное распределение свободного времени. Все это есть результат капиталистического устройства общества.
С точки зрения капитализма представляется важным, что спорт связан с закономерностями воспроизводства капитала, согласно которому необходимым становится периодическое направление капиталов из сферы непосредственного производства материальных благ в другие сферы, где бы капитал мог обращаться вне производства. Однако сами по себе эти тенденции как раз и создают связи между спортивными социальными структурами и капиталом. Выражаться же в ценностном мышлении людей это может по-разному в зависимости от исторического момента, особенностей общества, положения конкретных групп в обществе и других более частных обстоятельств. Однако наиболее важно отметить механизмы выработки ценностей, которые уникальны или характерны именно для спорта, как особого социального типа соревновательных отношений.
Профессиональный спорт является важным элементом современной капиталистической системы, и рассмотрение его в русле профессионализации позволяет нам анализировать профессиональный спорт, как элемент профессиональной деятельности в ракурсе товарно-денежных отношений. Последнее является важным для понимания сущности происхождений тех или иных ценностных ориентаций в профессиональном спорте.
Резюмируя все вышесказанное, необходимо сказать, что профессиональный спорт является продуктом капиталистического общества, и рассмотрение его вне капиталистиче ской системы отношений будет являться ошибкой. Профессиональный спорт в отличие от спорта, находится в рамках не только физической активности, но и в рамках коммерческой деятельности, что говорит о его неравномерном распределении труда, следовательно, и досуга. Профессиональный спорт в историческом контексте появляется раньше, чем любительский спорт. Это обусловлено тем, что профессиональных спортсменов в XIX века выставляли на соревнования представители аристократического класса в качестве подтверждения своего имени и социального статуса (теория демонстративного поведения Т.
Веблена). Однако существует и другое суждение, согласно которому спорт представляет собой самостоятельную форму жизнедеятельности. В данном случае, появляется свободное время, спортом занимаются ради удовольствия, а не за деньги.
Профессиональный спорт принимает форму услуги, удовлетворяющей потребности различных субъектов. Такими субъектами выступают болельщики - потребители зрелища как услуги со стороны профессиональных спортсменов, спонсоры, которые являются в отношении профессиональных спортсменов их работодателями и наконец, сами профессиональные спортсмены, которые выбрали профессиональный спорт в качестве своей профессии. На этом фоне у субъектов отношений профессионального спорта возникают различные формы ценностей, которые они ожидают получить от профессионального спорта. Данные ценности вышеуказанных субъектов, имеющих отношение к профессиональному спорту, проявляются в их действиях в отношении профессионального спорта.
Исходя из вышеуказанного положения, опираясь на методологию изучения ценностей М. Рокичем, следует сказать, что практики ценностных отношений являются составляющими совокупность всего общества. Экстраполируя эту идею на наше исследование, можно сказать, что данные отношения со ставляют совокупность не всего общества в целом, а группы людей, имеющих отношение в качестве потребителей или производителей профессионального спорта. Изучая отношение людей к профессиональному спорту, особое внимание нужно уделить его капиталистиче ской природе в ключе системной характеристики. Социальные отношения в профессиональном спорте существуют и реализуются только как социальные практики или социальные действия. В этом ключе особо важной со ставной частью отношений выступает содержание самих отношений, таким содержанием являются ценности субъектов отношений. Одной из важных характеристик социальных практик профессионального спорта является его капиталистический характер.
Профессиональные спортсмены воспроизводят систему капиталистических ценностей общества в своих социальных практиках, в частности, в самих спортивных состязаниях. Результаты проведенного автором социологического исследования свидетельствуют о том, что современные профессиональные спортсмены в большей степени озабочены своей материальной выгодой и в меньшей - моральной составляющей этой выгоды. Другими словами, можно сказать, что система буржуазных ценностей становится теперь не только частью общественных ценностей, но и частью личностных ценностей профессиональных спортсменов.



1. Allan Guttman. A whole new ball game: an interpretation of American sports— chapel hill: University of North Carolina press 1988. Loic J. D. Wacquant. The social logic of boxing in black Chicago // Sociology of Sport Journal 9-3.
2. Brohm J.M. Sociologie politique du sport. - Paris, 1976. Р 128.
3. Claudio Tamburrini, Torbjorn Tannsjo. Values in Sport: Elitism, Nationalism, Gender Equality and the Scientific Manufacturing of Winners. E&Fm Spon. London and New York/ 2002. P 256.
4. Crossley N., Towards Relational Sociology, London: Routledge, 2010.
5. Cruz Jaume, Boixadeos Merce, Mimbrero Jordi, Torregrosa Miquel, Valiente Lourdes. What kind of values and beaviours are transmitted through competitions to young football players? // Межд. Форум «Молодежь-Наука- Олимпизм» 14-18 июля 1998 г., Москва: Материалы. - М.: Советский спорт, 1998. - С. 313-316.
6. Donati P., Archer M. The Relational Subject, Cambridge University Press: Cambridge, 2015.
7. Emirbayer M. Manifesto for a Relational Sociology. American Journal of Sociology 103: 281-317.
8. Emmanuelle Tulle Living by numbers: Media representations of sports stars’ careers // International Review for the sociology of sport. Volume 51. No.3 May 2016. PP. 251-264.
9. Flexner A. Is social work a profession? // School and Society. 1915. Vol.1.
10. Gonashvili A.S. Professional Sport Values in opinion of St. Petersburg and Leningrad Region Residents // Theory and methodology of physical culture, 2016. — №1. [электронный ресурс] URL: http://www.teoriya.ru/ru/node/ 4145 (дата обращения: 18.12.16).
11. Graham McFee. Sport, Rules and Values: Philosophical Investigations into the Nature of Sport. Routledge. London and New York. 2004. P 224.
12. Hamish Crocket An ethic of indulgence? Alcohol, Ultimate Frisbee and calculated hedonism // International Review for the sociology of sport. Volume 51. No.5 August 2016. PP. 617-631.
13. Jay Coakley, Sports in Society: Issues and Controversies, I I the ed., MCGraw- Hill Education: New York, 2014; 720 pp.
14. Johon Steenbergen /Paul De Knop /Agnes Elling (eds.). Values and norms in Sport. Meyer&Meger Sport (UK), Ltd. 2001.
15. Jonathan Grix, Sport Politics: An Introduction. London, UK: Palgrave Macmillan Publishers Limited, 2016, 230 pp.
16. Lan Wellard (ed.), researching Embodied Sport: Exploring movement cultures, Routledge: London, 2016; 212 pp.
17. Loic J. D. Wacquant. The social logic of boxing in black Chicago // Sociology of Sport Journal 9-3.
18. Nick J Watson and Andrew Parker (eds), Sport, Religion and Disability. London and New York: Routledge, 2015, 238 p.
19. Pavalko, R. Sociology of Occupations and Professions / R. Pavalko. Illinois: F.E. Peacock publishers, 1971. 234 p.
20. Poulantzas N. Political Power and Social Classes. — L., 1973 Fascism and Dictatorship. — L., 1976; Contemporary Capitalism. — L., 1975; The Crisis of the Dictatorships. — L., 1976; State, Power, Socialism. — L., 1978.
21. Rokeach, M. (1973). The nature of human values. New York: Free Press.
22. Rokeach, М., & Ball-Rokeach, S. J. (1989). Stability and change in American value priorities, 1968-1981. American Psychologist, 44, 775-784.
23. Saks M. ‘Professionalization, Politics and CAM’ // Kelner M., Wellman B., Pescosolido B., Saks M. (eds) Complementary and Alternative Medicine: Challenge and Change. Amsterdam: Harwood Academic Publishers, 2000.
24. Schon D. Educating the Reflective Practitioner. San Francisco: Jossey Bass, 1987.
25. Schon D. The Reflective Practitioner. New York: Basic Books, 1983.
26. Schwartzman H.B. Ethnography in organizations. Newbury Park, London, New Delhi: Sage, 1993.
27. Searle J. R. What is an Institution? // Journal of Institutional Economics. 2005. Vol. 1, No. 1. P 1—22.
28. Shaw I. Evaluating in Practice. Aldershot: Ashgate, 1996; Shectman S. Building Bridges and Traveling through Time: Ethics. Practice, and Priorities in the Second Moscow International Visual Anthropology Film Festival // American Anthropologist. 2005. V. 107. No. 2. P. 252-256.
29. Slyck V., Ayres A. Kitchen Technologies and Mealtime Rituals: Interpreting the Food Axis at American Summer Camps, 1890-1950 // Technology and Culture. 2002. Vol. 43. № 4. October. P 668-692.
30. Snyder B.R. The Hidden Curriculum. N.Y.: Knopf, 1971.
31. Wachter Frans de. Are Sports a Factor for Peace? // Topical Problems in Sport Philosophy/ed. Hans Lenk. - Hoffman Verag, Schorndorf, 1983. - P 255-266.
32. Watson G., Collis R. Adolescent Values in Sport: A Case of Conflicting Interests // International Review of Sport Sociology, vol. 17, 3: pp. 73-90.
33. VII Международный Научный конгресс «СПОРТ, ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВЬЕ» 27-29 октября 2015 г., Санкт-Петербург, Россия: Материалы Конгресса / под ред. В.А. Таймазова. - СПб., Изд-во «Олимп-СПБ», 2015. - 440 с.
34. Абрамов Р.Н. Профессиональный комплекс в социальной структуре общества (по Парсонсу) // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 54-66.
35. Айзенберг К. Спортсмен // Логос № 3 (54) 2006. - С. 3-23.
36. Алексеев К.А., Ильченко С.Н. Основы спортивной журналистики: Учкб. Пособие для студентов вузов. - М.: Издательство «Аспект Пресс», 2016. - 232 с.
37. Алкемайер Т. Социология спорта. Телесный практики субъективации и самоинсценировки / Т. Алкемайер / Логос №3 (54) 2006 г. - 141-146 с.
38. Арендт Х. Activa или о деятельной жизни. СПб, 2000 с. 215.
39. Аслаханов С.-А.М. Социология физической культуры и спорта. С.-А.М. Аслаханов - Махачкала: АЛЕФ (ИП Овсяников М.А.) - 240 с.
40. Асп Э.К. Введение в социологию. - СПб.: Алетейя, 2000. - 248 с.
41. Барчуков И.С. Физическая культура: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / И.С. Барчуков; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 528 с.
42. Батыгин Г.С. Профессионалы в расколдованном мире // Этика успеха: вестник исследователей, консультантов и ЛПР. Вып. 3. Тюмень; Москва,
1994. С. 9-19.
43. Безруков М.П. Социальная защита социально-профессиональной группы спортсменов: оптимизация управления. Автореф. дисс. ... док. соц. наук. - М. 2002. - 322 с.
44. Бурдье П. Как можно быть спортивным болельщиком? // Логос № 6 (73) 2009. С. 99 -113.
45. Бурдье П. Программа для социологии спорта // Начала / пер. с фр. М.: Socio-Logos, 1994. 288 с.
46. Вакан Л. Бойцы за работой: телесного капитала и телесный труд профессиональных боксеров // Логос № 5 (95) 2013 - 61-96 c.
47. Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А. А. Васильков. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 381 с.
48. Вебер М. Избранные произведения: пер. с нем. / сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; предисл. П.П. Гайденко. - М.: Прогресс, 1990. - 623-630 с.
49. Веблен Т Теория праздного класса. М.: ЛИБРОКОМ, 2011, 368 с.
50. Визитей Н.Н. Социология спорта: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. Киев, 2005 - 248 с.
51. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добренькова - М.: Гардарика, 1998 - 432 с.
52. Гебауэр Г. Тело, созданное аппаратом, и аппарат, созданный телом // Логос № 5 (95) 2013 - 97-107 с.
53. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Гоббс Т. Избранные произведения. Т. 2. М., 1964. С. 66-67.
54. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Профессионалы - портрет на фоне реформ // Социологические исследования. 2005. № 2. С. 28-36.
55. Головин Н.А. Современные социологические теории: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Н.А. Головин. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 76 с. - Серия: Бакалавр и Магистр. Академический курс.
56. Голощапов Б. Р История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений, - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. — 312 с.
57. Гонашвили А.С. История и развитие профессионального спорта в контексте социологического анализа // Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития. - СПб: ООО «Золотое сечение», 2015. - С.60-63.
58. Гонашвили А.С. Сущностные черты профессионального спорта и спортивных практик // Гуманитарные научные исследования № 4. М. 2015. - 85 - 92 с.
59. Гонашвили А.С. Ценности профессионального спорта в представлениях жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области // Общество: социология, психология, педагогика, 2015. — С. 43-47.
60. Гонашвили А.С. Через толерантность в спорте к толерантности в обществе // Общественное мнение. Права человека №3 (67). Ташкент. 2014 г. - С. 113-120.
61. Гонашвили А.С., Иванова А.О. Нарушения принципов этики в профессиональном спорте // Политика и право в социально- экономиче ской системе общества. М.: Институт стратегиче ских исследований, 2014. - С. 61-65.
62. Гуськов С.И., Платонов В.Н., Линец М.М., Юшко Б.Н. Профессиональный спорт. Киев Изд-во: Олимпийская литература. - С. 391.
63. Гутман А. Игра, забава, состязания, спорт // Логос № 3 (99) 2014. С. 191¬208.
64. Гутман А. Капитализм, протестантизм и современный спорт // Логос № 5 (95) 2013 - С. 1-60.
65. Деружинский Г. В., Раецкий М. Д. Теоретико-методологические аспекты понятий «Услуга», «Обслуживание», «Сервис» как экономических категорий // Пространство экономики. 2012. № 1-2. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-aspekty-ponyatiy- usluga-obsluzhivanie-servis-kak-ekonomicheskih-kategoriy (дата обращения: 22.03.2017).
66. Джамгаров Т.Т. Румянцева В.И. Лидерство в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 80 с.
67. Дометер Г.С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения - М.: Советский спорт, 2005, -324 с.
68. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана. М.: Канон,
1995. С. 413.
69. Егоров А.Г., Захаров М.А. Фэйр плэй в современном спорте: учеб. пособие. Смоленск, 2006.
70. Елишев С. О. Теоретико-методологические подходы к изучению понятий «ценность», «ценностные ориентации» // Вестн. Моск. Ун-та сер.18. социология и политология № 3. Москва 2010 г. С. 79.
71. Желудкин Сергей Владимирович Спорт в системе ценностей молодежи // Вестник ЧГУ. 2008. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sport-v- sisteme-tsennostey-molodezhi (дата обращения: 21.11.16).
72. Загревская А.И., Сосуновский В.С. Ценностные ориентации как основа формирования спортивной культуры студентов в процессе физкультурно¬спортивного образования // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 368 С. 119-122.
73. Занкина Е.В. История и социология физической культуры и спорта: учеб. пособие / Е.В. Занкина - Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КиАГТУ», 2010 - 95 с.
74. Захаров М.А. Социология спорта: учебно-методическое пособие / М.А. Захаров. -2-е изд., перераб. и доп. - Смоленск: СГАФКСТ, 2008. - 216 с.
75. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. 1965. Отношение к труду и ценностные ориентации личности. В кн.: Социология в СССР. М.: Мысль Т.2. С. 199.
76. Иванов Д.В. Виртуализация общества. - СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2000. - 96 с.
77. Иванов О.И. Методология социологии: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского , 2001 . - 68 с.
78. Кадушина В.А. Отношения к ценностям спорта в российском социуме // Научные ведомства № 16 (71) 2009. С. 187-193.
79. Капитализм в России: в поисках новых институциональных оснований: коллективная монография / Ю.В. Веселов, Р.В. Карапетян, Е.В. Капусткина, А.В. Петров, М.В. Синютин, А.А. Смелова; под. ред. М.В. Синютина; СПбГУ, ф-т социологии. - СПб.: «Реноме», 2-13 - 168 с.
80. Колосова В. В. Социологические подходы к изучению ценностей личности в процессе профессиональной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 999-1002.
81. Корж Н.В. Проблема ценностей и установок в социологии // Вопросы современной науки и практики Университет им. В.И. Вернадского №3 (34). 2011. С. 327.
82. Косинцева Т. Д. Проблемы формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи в досуговой деятельности // Автореферат дис. к.с.н. Тюмень: 2005.
83. Кошарный Валерий Павлович, Корж Наталья Владимировна Трудовые ценности и установки студенческой молодежи // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2012. №1. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/trudovye-tsennosti-i-ustanovki-studencheskoy- molodezhi (дата обращения: 16.10.16).
84. Кузокреа В. Выход на профессиональную арену в Италии и Англии// Антропология профессий: границы занятости в эпоху нестабильности / Под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2012. С. 118-136.
85. Кульман Э. Разновидности профессионализма поздней современности: на примере немецкой системы здравоохранения // Профессии.йое. М.: Вариант, ЦСПГИ, 2007. С. 41-56.
86. Ленк Х. Этика спорта как культура честной игры // Журнал Неприкосновенный запас 2004.№2 (34).
87. Лисицын Б.А. К вопросу о понятии «спорт» // Теория и практика физической культуры - 1974 - №2 - С.61-63.
88. Лоу Б., 1984. Красота спорта / Под общ. ред. В.И. Столярова. - М.: Радуга. С. 255.
89. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технология как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «Спорта для всех» // ФК: ВОТ № 4 2015 г. С. 6-8.
90. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 - 240 с.
91. Лубышева Л.И., Максачук Е.П. Ценностные ориентации и стиль жизни юных спортсменов в аспекте социологического анализа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка №6, 2012, с. 2- 5.
92. Лукьянов В.Г. Методология научного познания и теория ценности П.А. Сорокина [электронный ресурс] URL: http://culturolog.ru/index.php? id=1528&Itemid=9&option=com_content&task=view (дата обращения: 14.12.16).
93. Макеева В.С. Теория и методика физической культуры [электронный ресурс]. URL: http://www.litres.ru/v-s-makeeva/teoriya-i-metodika- fizicheskoy-kultury/chitat-onlayn/ (дата обращения: 15.02.16).
94. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 26. Ч. 1.
95. Михайлова Т.В. Профессиональные ценностные ориентации: к вопросу о содержании понятия // Казанская наука № 8. 2012. С. 105-107.
96. Мозинов В.О. Этические проблемы спорта в контексте его возникновения и развития // Серия Философия. Социология. Право. 2013. № 23 (166). Выпуск 26. С. 265-268.
97. Молчан Э.М., Гончарова А.А. Диалектическое взаимодействие субъектов: ценностный аспект // Ценности и смыслы № 2 (42), 2016. С. 31-35.
98. Моченов В.П. Объективные трудности построения общей теории в сфере физической культуры и спорта // Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития. - СПб 2014. - 21-27 с.
99. Нагалов Г. Г. Система понятий теории спорта и способов ее изложения // Теория и практика физической культуры - 1974 - № 2 - С. 57-60
100. Нагоева Л.Х. Ценностные ориентации: понятие и феномен // Новые технологии. 2011. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye- orientatsii-ponyatie-i-fenomen (дата обращения: 04.05.17).
101. Наука глобального мира или миролюбология: первое общее благо и право человека, революция социальных наук, созидание мира из гармонии и победа мира над войной в ХХI веке. Всемирный учебник. 48¬й проект ГСГ. - СПб. Изд-во Политех. Ун-та. 2015. - 432 с.
102. Нишуков В. Понятие спорта // Логос № 3 (99) 2014. С. 181-190
103. Норберт Э. Генезис спорта как социологическая проблема / Э.Норберт / Логос №3 (54) 2006 - 41- 61 с.
104. Ноясова Н.С. Прогнозирование достижений личности в спортивной деятельности на основе психодиагностики ценностного отношения к занятиям спортом // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 12. - C. 30-33.
105. Оссовский В. Л. Ценности профессиональной деятеьности: Автореф. дис. докт. филос. наук. - Красноярск. 2004.
106. Папин Н.И. Проблема ценностей в исследованиях В.А. Ядова и его коллег // Экономическая социология. Т. 10 №3. Май 2009 С. 88-89.
107. Парсонс Т. О структуре социального действия. - М.: Академический проект, 2002 С. 498.
108. Перов В.Ю. Нравственность и современность: пути рационализации и этико-философский анализ // Нравственность и современность: пути рационализации и этико-философский анализ. Серия «Образование и ценностные ориентации (научно-методическое обеспечение)». Выпуск 4. - Под. ред. С.И. Дудника, В.П. Перова. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. - 24-82 с.
109. Пикетти Томас. Капитал в XXI. М. Изд. Ад Маргинем Пресс. 2015.
110. Поланьи К. Избранные работы / Карл Поланьи. - М.: ИД КДУ: ИД «Территория будущего», 2013. - 200 с.
111. Полоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. - М.: Физическая культура и спорта, 1984 - 104 с.
112. Пономарев Н.И. Феномен игры и спорт // Теория и практика физической культуры - 1972 - №8 - С. 4-7.
113. Профессиональный спорт: история и современно состояние
[ электронный ресурс ] URL: http://sportwiki.to/
Профессиональный_спорт:_история_и_современное_состояние (дата обращений: 20.03.16).
114. Рекреационный инжиниринг в парадигме спортивно-педагогического процесса : сб. науч. тр. Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 80-летию создания кафедры физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «СПбПУ». 3-4 декабря 2014 года / под общ. ред. проф. О. Г. Румба, доц. И. К. Яичникова. - СПб. : Изд-во Политехн. ун- та, 2014. - 261 с.
115. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М.: Физическая культура и спорт, 1983. 112 с. Ил.
116. Романов П., Ярская-Смирнова Е. Мир профессий - пересмотр аналитических перспектив // Социологические исследования. 2009. № 8. C. 25-35.
117. Романов П., Ярская-Смирнова Е. Социология профессий: аналитические перспективы и методология исследований. (Библиотека Журнала исследований социальной политики). М.: ООО «Вариант», 2015. -234 с.
118. Семашко Л.М. Социология для прагматиков. От монизма к тетрализму. Учебное пособие для студентов Вузов. Часть I. - Спб.: Издательство «Европейский Дом». 1999. - 376 с.
119. Семилет Т.А. Ценности и смысл журналистского образования: оппозиционность парадигм // Ценности и смыслы № 4 (44), 2016. С. 141-146.
120. Синютин М.В., Карапетян Р.В. Феномен спорта в дискурсе экономической социологии. // Вестник СПбГУ, сер. 12, 2015, вып. 1, с. 128-134.
121. Сорокин П.А. Кризис нашего времени / П.А. Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество / общ. ред. и предисл. А.Ю. Согомонов: пер. с англ. - М., 1992. - С. 429.
122. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. С. 200.
123. Социология профессий: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. А. Лебединцева [и др.]; под ред. Л. А. Лебединцевой . - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 273 с.
124. Сравнительная социология: учебник / под. ред. А.В. Резаева. - СПб.: Изд- во С.-Петерб. гос. ун-та, 2015. - 400 с.
125. Столяров В.И. Актуальные проблемы философии и социологии спорта // Теория и практика физической культуры - 1980 - №12 - С. 7-10 с.
126. Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта (введение в проблематику и новая концепция): Научно-методическое пособие для институтов и академий физической культуры. - М.: Гуманитарный Центр “СпАрт” РГАФК, 2002. - 346 с.
127. Столяров В.И. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Сост.: В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова - М. Физическая культура, 2005, - Ч1 - 448 с.
128. Стриханова М.Н., Савинков В.И. Физическая культура и спорт в университетах: статичтический и социолагический анализ. - М.: ЦСП и М, 2015. - 150 с.
129. Сурина И.А. Ценностные ориентации // Знание. Понимание. Умение. №4 М. 2005. С. 164.
130. Тугаринов В. П.. Избранные философские труды. — Л.: Издательство Ленинградского университета.1988.—344 с., 1988. [электронный ресурс] URL: http://sci.house/filosofi/teoriya-tsennostey-marksizme117-57218.html (дата обращения: 22.03.16).
131. Уэстакотт И. Этос футбола: Глахард против Одиссея // Логос # 3 (99) 2014. С. 209-222.
132. Федосова И.В. Профессиональные ценности как основа личностно-профессиональной подготовки будущего специалиста // Педагогические науки/2. Проблемы подготовки специалистов URL: http:// www.rusnauka.com/6_PNI_2014/Pedagogica/2_159043.doc.htm (дата обращения: 04.05.17).
133. Физиче ская культура, спорт как социальные феномены общества: ретроспектива, реальность и будущее: Материалы Всероссийской с международным участием электронной студенческой научной конференции. - Иркутск: ФГБОУ НИ ИрГТУ, Том 1.- 2013. - 392 с.
134. Философские вопросы теоретической социологии. Учебное пособие для магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки "социология" и "философия", а также аспирантов под ред. В. Я. Ельмеева, Ю. И. Ефимова, СПб, 2009.
135. Хёйзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня / Пер. с нидерл. - М.: Прогресс, 1992.
136. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд, исп. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 320.
137. Ценностные миры современного человечества: Дни философии в Санкт- Петербурге - 2011: Сб. ст. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та.
138. Ценностный мир современного студента (социологическое исследование). М.: Изд-во Молодежная гвардия - 192 с.
139. Шпакова Р.П. Макс Вебер о проблеме ценностей в социальном знании // Проблемы теоретической социологии. С.-Петербург, ТОО ТК «Петрополис», 1994. - с. 119.
140. Шюц А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии / Сост. А.Я. Алхасов; Пер. с англ. А.Я. Алхасова, Н.Я. Мазлумяновой; Научи, ред. перевода / Г.С. Батыгин /. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003, 336 с.
141. Экономическая социология: учебник / под. ред. Ю.В. Веселова. - Москва: РГ-Пресс, 2013. -376 с.
142. Ядов В.А . О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В.А. Ядов // Методология. Проблемы соц. психологии. - М., 1975. - С. 95.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ