Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №66765

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость5680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы толерантности в иноязычном образовании 8
1.1. Генезис понятия «толерантность» 8
1.2. Толерантность в структуре педагогической деятельности 18
1.3. Содержание иноязычного образования 25
Выводы по главе I 32
ГЛАВА II. Научно-методическая разработка принципа толерантности в иноязычном образовании 35
2.1. Толерантность в контексте современной образовательной
парадигмы 35
2.2. Эмпирическое исследование понимания толерантности
субъектами образовательного процесса 40
2.3. Анализ современных учебно-методических комплексов с точки
зрения возможности реализации принципа толерантности в иноязычном образовании 49
2.4. Рекомендации педагогу по реализации принципа
толерантности как основополагающего принципа
лингвокультурного иноязычного образования 53
Выводы по главе II 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования вопроса толерантности объясняется растущей глобализацией, социальными и культурными интегративными процессами в человеческом сообществе и, вместе с тем, увеличением интолерантности в отношениях между государствами, а также религиозными и этническими конфликтами, распространением международного терроризма, поставившего под угрозу само существование человечества.
Международная доктрина выдвигает толерантность в качестве необходимого условия общения людей разных культур, этнических и межконфессиональных групп. Это условие внесено в «Декларацию принципов толерантности». В документе отмечается, что «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности» [Декларация принципов толерантности http://www.un.prg/ru/documents/decl cony/declarations/toleranc].
В конце XX века слово «толерантность» в русском языке перешло из пассивного лексического запаса в сферу активного использования. Толерантность за сравнительно небольшой отрезок времени стала предметом изучения целого ряда научных дисциплин: политологии, психологии, педагогики, филологии, культурологии, лингвистики и др.
В современном обществе толерантность имеет особое значение: она определяется и как политическая необходимость, и как норма социального действия, и как ценностная установка. Толерантность проявляется в различных сферах жизни общества (политической, религиозной, экономической, правовой, нравственной и т.д.), выступая необходимым условием взаимодействия культур.
Формирование толерантности и установок толерантного сознания является условием успешного развития современного полиэтнического общества и социальным заказом системе образования. В этом смысле воспитание толерантности можно считать одной из составляющих модернизации российского образования, включая иноязычное образование.
Ценность иноязычного образования заключается в том, что оно открывает возможность для всестороннего и достоверного понимания иной культуры, приобщения личности к ценностям толерантности. Принцип толерантности примиряет глобализацию и культурное многообразие современной цивилизации.
Недостаточность теоретической и практической разработанности проблемы в этом направлении обусловили выбор темы данного исследования - «Толерантность как основополагающий принцип
лингвокультурного иноязычного образования».
Объектом исследования выступает процесс иноязычного образования.
Предметом исследования является толерантность как основополагающий принцип лингвокультурного иноязычного образования.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и научно-методической разработке принципа толерантности в иноязычном образовании.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. на основе анализа философской и психолого-педагогической литературы проследить генезис понятия «толерантность»;
2. раскрыть содержание иноязычного образования;
3. определить сущность, специфику и ценность толерантности как основополагающего принципа иноязычного образования в контексте современной образовательной парадигмы;
4. провести анализ УМК по английскому языку на предмет возможности реализации принципа толерантности в иноязычном образовании;
5. сформулировать рекомендации педагогу по реализации принципа толерантности как основополагающего принципа лингвокультурного иноязычного образования.
Выдвинута гипотеза: реализация принципа толерантности в лингвокультурном иноязычном образовании возможна, если:
- учитывается социальная обусловленность процесса воспитания толерантности;
- принцип толерантности применяется целенаправленно;
- учитывается принцип культуросообразности;
- осуществляется связь принципа толерантности с жизнью;
- рассматривать толерантность как ключевую компетентность педагога;
- будет создана толерантная среда в образовательном учреждении.
Теоретико-методологической основой данной работы явились труды отечественных и зарубежных ученых: А.Г. Асмолова, P.P. Валитовой, Л.С. Гринкруга, В.М. Золотухина, В.А. Лекторского, Д.С. Лихачева, О.А. Михайловой, Е.И. Пассова, В.В. Сафоновой, П.В. Степанова, И.А. Стернина, В.А. Тишкова, М.Б. Хомякова, К. Роджерса, М. Уолцера, Р. Форста и других.
Решение поставленных задач стало возможным при применении следующих методов: теоретические методы: теоретический анализ философской, психолого¬педагогической, методической, лингвистической, социологической, культурологической литературы по исследуемой проблеме; изучение нормативных документов по теме исследования;
эмпирические методы: педагогическое наблюдение, анкетирование, интервьюирование и беседы с педагогами и студентами, тестирование; анализ учебно-методических комплексов; анализ, сравнение, обобщение теоретических исследований и эмпирического материала.
Научная новизна исследования состоит в том, что на основании уже существующих научных исследований по теме толерантность автором диссертации выдвинута самостоятельная научная идея по определению роли и места толерантности в иноязычном образовании. С учетом известных дефиниций понятия «толерантность» автор вводит собственную трактовку данного понятия.
Теоретическая значимость работы состоит в теоретическом обосновании необходимости использования принципа толерантности в иноязычном образовании.
Практическая значимость работы заключается в направленности её результатов на совершенствование процесса иноязычного образования с учетом принципа толерантности, а также в использовании результатов исследования в качестве объекта дальнейшей разработки данной проблемы.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Проблема толерантности относится к наиболее актуальным проблемам современности;
2. Образовательную политику и образовательные стратегии следует выстраивать с учетом принципа толерантности в связи с многозначительностью роли образования в формировании толерантности субъектов социума;
3. Толерантность является основополагающим принципом лингвокультурного иноязычного образования.
Апробация исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждены на международной научно-практической конференции «Experientia est optima magistra» (г. Белгород, Россия) 14-15 апреля 2016 года (“Tolerance as the principle of foreign language education”), X международной научно-практической конференции «Наука в современном мире» 20 июня 2016 года («К вопросу о толерантности»), V международной научно¬практической конференции «Лингвистические горизонты» (г. Белгород, Россия) 29-30 сентября 2017 года («Воспитание толерантного сознания сквозь призму иноязычного образования на современном этапе»).
По теме диссертации опубликовано 6 научных статей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование подтвердило актуальность вопроса толерантности как основополагающего принципа лингвокультурного иноязычного образования.
Наше исследование основывалось на теоретических положениях философских, психологических, социологических и педагогических концепций, раскрывающих многоаспектную природу толерантности как предмета междисциплинарного исследования. Отмечается, что ни в зарубежной, ни в отечественной литературе по проблеме толерантности нет единого понимания этого феномена. Исследователи сходятся, пожалуй, только в том, что относят толерантность к сложным социальным, культурным, психологическим и т.д. объектам и выделяют схожие виды толерантности - этническую, религиозную, политическую, межкультурную, коммуникативную и педагогическую. Кроме того, толерантность имеет типы: она может быть скрытой, парадоксальной, социокультурной, и формы: толерантность как безразличие, толерантность как невозможность взаимопонимания, толерантность как снисхождение, толерантность как расширение собственного опыта и другие.
Одна из проблем понимания толерантности связана с разведением понятий «толерантность» и «терпимость». Перевод термина «толерантность» на русский язык как «терпимость», по мнению многих авторов, не совсем точен. Категория «терпимость» имеет созерцательную, пассивную окраску, тогда как категория «толерантность» имеет социально активную направленность.
Толерантность рассматривается как новый тип социальных отношений, и в этой связи представляет собой проблему взаимодействия различных культур и диалога внутри этих культур.
О толерантности можно говорить как о динамическом, интегральном нравственном качестве личности. Данное качество характеризуется уважительным отношением к людям другой национальности, религии, к их взглядам, обычаям, привычкам, социальному статусу, их поступкам и действиям, не приносящим вреда психическому и физическому здоровью. Личность, обладающая этим качеством, отличается способностью находить конструктивное решение в спорных и конфликтных ситуациях, сохраняя при этом свою индивидуальность.
В ходе настоящего исследования мы определяем «толерантность» как качество личности, представляющее интегративную характеристику когнитивного, эмоционально-оценочного, поведенческого компонентов и определяющее активную нравственную позицию во взаимодействии с людьми, независимо от их культурной и социальной принадлежности, национальности, вероисповедания, образования, возраста, профессии и взглядов, позволяющее расширять круг личных ценностных ориентаций за счет позитивного взаимодействия с другими культурами.
Как уже упоминалось ранее, современная социокультурная ситуация определила насущную необходимость в формировании толерантности в качестве
- условия выживаемости человечества в будущем,
- ценности социокультурной системы;
- нормы гуманных человеческих отношений,
- мировоззрения
- осознанного ориентира построения взаимоотношений с окружающим миром.
Это позволяет рассматривать толерантность как многокомпонентное явление объективной реальности.
Процесс образования и воспитания в толерантной среде состоит в осмыслении человеком своего места в мире, в овладении способами взаимодействия с ним. В конечном счете, речь идет о восприятии толерантности как личностно-значимой ценности.
Воспитание в духе толерантности, прежде всего, решает задачу раскрытия смысла бытия человека в мире через понимание характера и способов его взаимодействия с этим миром.
Под формированием толерантности в образовательном процессе, подразумевается создание педагогом условий, необходимых для ее формирования. В этой связи было введено понятие - толерантное пространство, под которым понимается единство всех субъектов учебного и воспитательного процесса, формы организации их отношений, построенных на принципах «педагогики толерантности» и являющихся ведущим компонентом педагогической этики и основой гуманистического воспитания.
Построение толерантной среды в образовательном пространстве любого учебного заведения затрагивает социологический, психолого-педагогический и методологический уровни в пространственной организации жизнедеятельности человека.
Идея формирования толерантности в образовательных заведениях имеет определенную специфику, которая состоит в том, что эта идея получает здесь дополнительную межличностную окраску. В качестве особой ценности образования рассматривается взаимодействие с другими людьми, в ходе которого происходит личностное взаимообогащение и развитие.
Диалог культур предполагает изучение чужой культуры через восприятие, анализ, сопоставление с родной, и, наконец, включение иностранной культуры в систему своих знаний. Таким образом, иноязычное образование в контексте диалога культур обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре, способствует формированию толерантности молодых людей к носителям любых культурных, этнических, религиозных традиций, воспитанию личности XXI века.
Содержание иноязычного образования является поликультурным, так как представляет, с одной стороны, культуру человека, изучающего иностранный язык, а, с другой стороны, культуру страны изучаемого иностранного языка, что порождает у человека в процессе изучения языка внутренний диалог, который переходит в диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями или диалог-побуждение к действию.
Задачей иноязычного образования является создание условий, в которых человеческая личность может проявляться во всем своем многообразии и самоопределении, ведя диалог в горизонте культуры. Личность жива только в своей обращенности к другим, в восприятии другого, во внимании к другому, в общении с другим. А это возможно только при условии рассмотрения толерантности в качестве основополагающего принципа лингвокультурного иноязычного образования.
От того, какие шаги предпримет педагог, чтобы воспитать толерантную личность, будет зависеть, насколько чуткие и ответственные граждане, открытые восприятию других культур, способные ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами, выйдут за пределы учебного заведения. Общая закономерность такова: толерантное сознание - толерантная культура - толерантная личность.
Таким образом, обобщенные результаты теоретического и эмпирического исследований подтверждают актуальность темы «Толерантность как основополагающий принцип лингвокультурного иноязычного образования».
Обозначенные в исследовании цели и задачи были реализованы; положения, вынесенные на защиту, нашли подтверждение.
- На основе теоретического анализа философской и психолого-педагогической литературы нами был исследован генезис понятия «толерантность», что позволяет отнести проблему толерантности к наиболее актуальным проблемам современности.
- С учетом известных дефиниций понятия «толерантность» мы дали собственную трактовку данного понятия.
- На основании уже существующих научных исследований по теме толерантность и иноязычное образование нами выдвинута самостоятельная научная идея по определению роли и места толерантности в иноязычном образовании.
- Нами определена сущность, специфика и ценность толерантности как
основополагающего принципа иноязычного образования в контексте современной образовательной парадигмы. Мы считаем, что
образовательную политику и образовательные стратегии следует выстраивать с учетом принципа толерантности в связи с многозначительностью роли образования в формировании толерантности субъектов социума.
- Проведенное эмпирическое исследование позволило сформулировать рекомендации педагогу по реализации принципа толерантности как основополагающего принципа лингвокультурного иноязычного образования.
Результаты исследования не претендуют на исчерпывающее решение проблемы, но позволяют использовать их в качестве объекта дальнейшей разработки данной проблемы.



1. Абрамовских Н.В., Гусейнова Э.М. Понятие «толерантность» и его интерпретация // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 1726-1730. - URL: https://e-koncept.ru/2016/86372.htm (дата обращения: 17.09.2017)
2. Александрова Е.А, Яковлева О.В., Кузнецова Л. В.
Лингвокультурологические знания как фактор формирования этнокультурной толерантности у студентов // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2011. №2-2. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskie-znaniya-kak-faktor- formirovaniya-etnokulturnoy-tolerantnosti-u-studentov (дата обращения:
08.10.2017).
3. Асмолов А.Г. На пути к толерантному сознанию.- М.: Смысл, 2000.- 53 с.
4. Асмолов А.Г. Слово о толерантности // Век толерантности: научно-публицистический вестник. - 2001. - № 1-2 - С.2-5.
5. Асмолов А.Г. Толерантность как культура XXI века // Век толерантности: научно-публицистический вестник. - 2004. - № 7.
6. Асмолов А.Г., Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А. О смыслах понятия
«толерантность» // Век толерантности: научно-публицистический
вестник. - 2001. - № 1-2 - С. 8-19.
7. Асташова, Н. А. Толерантность как условие самовыражения человеческой индивидуальности // Толерантность в условиях социального и экологического кризиса: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (10-12 сентября 2002г.) / Под ред. Н. А. Асташовой. - М. : МСПИ; Брянск : БГУ, 2002. - С.17-23
8. Ашинова С.А. Формирование толерантных отношений к близкому другому у школьников в условиях современной социокультурной среды: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Владикавказ, 2009. - 23 с.
9. Большой современный словарь русского языка. М., 2012. - 768 с.
10. Большой толковый психологический словарь. - М.: Вече, 2000. - 559 с.
11. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. - 240с.
12. Бачинин В.А. Психология. Энциклопедический словарь. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 272 с.
13. Валитова Р.Р. Толерантность: порок или добродетель? // Вестн. Моск. Университета. Сер. 7. Философия. - 1996. - № 1. - С. 33-37
14. Воробьева И.В. Феномен толерантности в контексте педагогического взаимодействия: Дис. ... канд. психол. наук. - Екатеринбург, 2006.- 170 с.
15. Вульфов Б.З. Воспитание толерантности: сущность и средства // Внешкольник. - 2002. - № 6. - С. 12-16.
16. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактическая методика. М.: ACADEMA, 2007. - 234 с.
17. Гаряев Н.В. Формирование у студенческой молодежи толерантного
сознания как основы социальной безопасности: Дис....канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2007. - 169 с. URL: http://nauka-
pedagogika. com/viewer/188536/d?#?page= 1 (дата обращения: 10.06.2017).
18. Гринкруг Л.С. Принцип толерантности и критерии его реализации в
деятельности участников образовательного процесса в ВУЗе // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 2. - С. 68-70. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2619 (дата
обращения: 12.03.2016)
19. Гусейнов О.М. Толерантность как уважение, признание и приятие многообразия человеческих культур / О.М. Гусейнов, Ж.О. Гусейнова // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 5. - С. 55-69.
20. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 3 / В.И. Даль. - М.: Рус. Яз., 1998. - 556 с.
21. Декларация принципов толерантности. URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/toleranc (дата
обращения: 17.02.2016).
22. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.: Народное образование, 1999. - 208 с.
23. Золотухин В.М. Толерантность как проблема философской антропологии: Автореф. дис. ... д-ра философ. наук. - Екатеринбург, 2004. - 44 с.
24. Инновационный потенциал урока английского языка: от теории к практике (From Reflection to Action): материалы Международной научно¬практической конференции для преподавателей английского языка. 20-22 сентября 2013 г.: сборник / Сост. О.А. Титова; отв. ред. И.В. Родионова. - Тула: Гриф и К, 2013. - 308 с.
25. Капто А.С. Толерантность в контексте концепции «Культура мира» // Журнал высоких гуманитарных технологий «Безопасность Евразии». - № 1. - 2001. - С. 175-185.
26. Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. -
М.: Просвещение, 1989 год. URL:
http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/224 (дата обращения: 10.06.2017).
27. Латинско-русский словарь URL: https://www.lingvolive.com/ru-
ru/translate/la-ru/tolero (дата обращения 10.06.2016)
28. Лекторский В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопросы философии. - 1997. - № 11. - С. 46-54.
29. Лекторский В.А. Толерантность как философская проблема // Образовательная политика.- 2011.- № 2. - С.50-53.
30. Ли Же Толерантность. // Антология концептов. Под ред. В.И. Карасика, И.А. Стернина.Том 7. - Волоград: Парадигма, 2009. 334 с. - С. 70-79
31. Лихачев Д.С. Раздумья / сост. и общ. ред. Г. А. Дубровской. - М.: Дет. лит., 1991. - 318 с.
32. Мильруд Р.П. Культурное самоопределение личности как проблема иноязычного образования // Научный диалог. - 2016. - №2 (50). - С. 404 - 415.
33. Михайлова О.А. Лингвокультурологические аспекты толерантности : [учеб.-метод. пособие] / О.А. Михайлова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 124 с.
34. Михайлова О.А. Толерантность и терпимость: взгляд лингвиста // Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности. - Екатеринбург, 2003. - С. 99-111.
35. Можейкина Л.Б. Развитие толерантности подростков в процессе обучения русскому языку: Дис.... канд. психол. наук. - Новосибирск, 2007. - 235с.
36. Мюллер В.К. Англо-русский словарь URL:
http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-Mueller-term-43954.htm (дата обращения 10.06.2016)
37. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка под ред. Т.Ф. Ефремовой 2000 год. URL: http://efremova-online.ru/slovar- efremovoy/tolerantnost/108592/ (дата обращения 10.06.2016)
38. Новый энциклопедический словарь. М.: РИПОЛ КЛАССИК: Большая Российская Энциклопедия, 2007. - 1216 с.
39. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. - 22-е изд., стер. - М. : Рус. яз., 1990. - 921 с.
40. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - Минск: Лексис, 2003. - 184 с.
41. Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - М.: Русский язык. Курсы, 2010. - 568 с.
42. Пассов Е.И. Принципы иноязычного образования, их система и иерархия. Материалы к докладу на XIII Конгрессе МАПРЯЛ (Гранада, Испания, сентября 2015 года). - Липецк, 2015. - 143 с.
43. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Издательство «Истоки», 1996. - 237 с.
44. Сафонова В.В. Соизучение языков и культур в зеркале мировых тенденций современного языкового образования // Язык и культура. - 2014. - №1 (25). - С. 123-141.
45. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Москва, 1993. - 56 с.
46. Словарь иностранных слов. - 18-е изд., стер. - М.: Рус. яз., 1989. - 624 с.
47. Словарь иностранных слов и выражений. - М.: Мысль, 1998. - 605 с.
48. Словарь философских терминов / науч. ред. В.Г. Кузнецов. - М.: ИНФРА- М, 2009. - 731 с.
49. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. - М.: Генезис, 2000. - 112с.
50. Солдатова Г.У., Кравцова О.А., Хухлаев О.Е. Экспресс-опросник «Индекс толерантности» URL: https://studopedia.ru/7 42741 metodiki-diagnostiki- tolerantnosti.html (дата обращения 10.01.2016)
51. Степанов П.В. Толерантный человек: как его воспитать? // Народное образование. - 2001. - № 6. - С. 152-156.
52. Стернин И.А. Толерантность и коммуникация // Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности. Екатеринбург, 2003. - С. 324-337
53. Стернин И.А., Шилихина К.М. Коммуникативные аспекты толерантности. - Воронеж, 2000. - 110 с.
54. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер- Минасова. - М.: Слово, 2000. - 624 с.
55. Тишков В.А. Толерантность и согласие в трансформирующихся обществах / Очерки теории и политики этничности в России. - М., 1997. - 261 с.
56. Толерантность в современном обществе: опыт междисциплинарных исследований : сборник научных статей / под научн. ред. М.В. Новикова, Н.В. Нижегородцевой. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2011. - 357 с.
57. Трушников Д.Ю., Белова Л.П. Содержание и методы системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров инженерного вуза, 2010. URL: http: //lit. lib. ru/t/trushnikow d j/ (дата обращения: 15.08.2017).
58. Сухомлинский В.А.Мудрая власть коллектива // Избр. пед. соч. Т.3. М., 1981.
59. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы // Избр. пед. соч. Т.3. М., 1981.
60. Уолцер Майкл О терпимости. Перевод с англ. яз. И. Мюрнберг. - М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. - 160 с.
61. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка . URL: http://ushakov- online.ru/slovar-ushakova/tolerantnost/72872/ (дата обращения 20.03.2016)
62. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; №273-ФЗ. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru (дата обращения 20.03.2016)
63. Федеральные государственные образовательные стандарты URL: https://минобрнауки.рф/документы/ (дата обращения 20.03.2017)
64. Федоренко Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе: Методические материалы - СПб.: КАРО, 2006. - 128 с.
65. Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности: Коллективная моногр. / Отв. ред. Н. А. Купина и М. Б. Хомяков. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. - 542 с.
66. Философский энциклопедический словарь. - М.: Просвещение, 1997. - 574 с.
67. Хомяков М.Б. Сущность и история проблемы толерантности / М. Б. Хомяков // Толерантность в христианской философии. - Екатеринбург, 2000. - С. 12-20.
68. Хомяков М.Б. Толерантность и современная цивилизация / М. Б. Хомяков // Толерантность. Екатеринбург, 2000. - С. 5-40.
69. Энциклопедия Кольера. URL:
http://www.slovopedia.com/14/210/1019708.html (дата обращения:
19.11.2016) .
70. Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? - М.: Просвещение, 2014. - 175с.
71. Cambridge Dictionary Online. URL:
https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/tolerance?q=tolerance&a=b ritish (дата обращения: 15.12.2016)
72. Cohen-Almagor R., Zambotti M. Liberalism, Tolerance and Multiculturalism:
The Bounds of Liberal Intervention in Affairs of Minority Culture, 2009. URL: https://works.bepress.com/raphael cohen almagor/18/ (дата обращения:
15.10.2017)
73. Forst R. The limits of toleration // Constellations. - 2004. - Vol. 11. - №3.
74. Forst R. Toleration, justice and reason // C. McKinnon, D. Castiglione (eds.). The culture of toleration in diverse societies. - Manchester University Press, 2003.
75. Forst Rainer “Toleration” The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Fall 2017
Edition), Edward N. Zalta (ed.). URL:
https://plato.stanford.edu/archives/fall2017/entries/toleration/ (дата
обращения: 15.10.2017)
76. Risager, K. Language and Culture Global Flows and Local Complexity. Clevedon: Multilingual Matters, 2006. 232 p.
77. Risager, K. Language and Culture Pedagogy: From a National to a Transnational Paradigm (Languages for Intercultural Communication and Education). Clevedon: Multilingual Matters, 2007. 288 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ