Введение 3
1 Обзор предметной области и существующих аналогов...5
1.1 Формирование требований к системе 5
1.2 Сравнительный анализ существующих систем 6
1.3 Обзор работы с данными в медицинских
информационных системах 10
1.4 Результаты сравнительного анализа 13
2 Проектирование информационной системы 14
2.1 Общее описание архитектуры информационной
системы 14
2.2 Входные и выходные параметры 20
2.3 Информационные потоки 24
3 Описание реализации программного обеспечения 27
3.1 Обоснование выбора программного обеспечения... 27
3.2 Описание базы данных созданного приложения....30
3.3 Описание технологий, использованных при создании 37
3.4 Описание разработанного приложения 41
Заключение 61
Список использованных источников 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
В настоящее время информационные технологии используются во всех сферах жизни общества, в том числе они используются в медицине [1]. Некоторые болезни требуют четкого следования графику приема медикаментов, определяемого врачом. При стационарном лечении пациента это не является проблемой, с этим справляется младший медицинский персонал, но некоторые болезни не требуют нахождения пациента в больнице, при этом соблюдение режима приема лекарств остается необходимым условием успешного лечения [2]. При нахождении не под присмотром персонала больницы пациент может начать пропуск приема необходимых препаратов, что может привести к снижению эффективности лечения, а так же тяжелым последствиям, вплоть до летального исхода, так, по статистике, каждый год более 100 000 человек умирает от сердечно-сосудистых заболеваний из-за несоблюдения режима приема лекарств. В большинстве случаев пациенты пропуск приема медикаментов объясняют забывчивостью.
Эту проблему можно решить с помощью информационных технологий. Если предоставить врачам комплекс программных и аппаратных средств, которые позволят отслеживать прием медикаментов каждым из пациентов, а так же оповестят пациента о необходимости принять тот или иной препарат, получится осуществить достаточный уровень контроля хода лечения. С помощью этого врачи смогут делать выводы об эффективности курса лечения без необходимости личной встречи с пациентом и корректировать курс лечения, если это требуется.
Целью ВКР является разработка информационной системы которая позволит врачу вести историю болезни пациента автоматически отображая в ней статистику приема лекарств амбулаторным больным на основе данных полученных с сервера устройства отслеживания приема лекарств
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области, выявить проблематику и сформировать требования к подобной информационной системе.
2. Провести обзор существующих информационных систем для работы врача, и определить пригодность существующих систем для решения поставленной задачи.
3. Провести планирование информационной системы, определить перечень входных и выходных данных, информационные потоки
4. Определить требуемую архитектуру
информационной системы
5. Провести разработку программного обеспечения.
В результате проделанной работы был проведен анализ уже существующих медицинских информационных систем. На основе результатов анализа были сформированы требования к проектируемой информационной системе. Была спроектирована архитектура базы данных для будущего приложения, осуществлена формализация требований к функционалу пользователей с помощью диаграмм UML. Выбрано программное обеспечение для реализации приложения с заявленным функционалом, изучены и описаны некоторые технологии, применяемые при создании веб-приложений, приложений, взаимодействующих с базами данных, приложений, осуществляющих работу с текстовыми документами в некоторых форматах.
После выбора программного обеспечения, определения и формализации требований к программному обеспечению были созданы база данных и приложение, реализующее запланированный функционал. Приложение позволяет взаимодействовать нескольким группам пользователей, осуществлять основную часть функционала персонала медицинского учреждения. Помимо этого, приложение взаимодействует с системой «умная банка», что открывает новые возможности в деятельности врачей, их взаимодействии с пациентами.