ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее значение 6
1.2 Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 10
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ВАГОНКА» 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2 Организация коммерческой деятельности 22
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ВАГОНКА» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Розничная продажа товаров является важнейшей составной частью коммерческой деятельности, оказывающей непосредственное влияние на конечный результат работы торгового предприятия. Она должна быть направлена на рост товарооборота и прибыли. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров должна обеспечить активное воздействие на этот процесс путем формирования и стимулирования спроса на товары в целях увеличения объема продажи и обеспечения прибыльности торговых предприятий.
Тема курсовой работы в настоящее время является достаточно актуальной, потому что, организация коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли направлена, прежде всего, на получение прибыли и удовлетворение платежеспособного населения, то есть потребителей. Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли имеет свою специфику, которая проявляется на всех ее этапах. Это связано, прежде всего, с тем, что розничный рынок—это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Здесь представлено огромное количество отличающихся друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другим признакам потребителей. Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов и форм продажи товаров, состояния и размещения розничной торговой сети и других факторов.
Новое тысячелетие диктует новые условия развития розничной торговли. Для хорошего сбыта товара сейчас уже недостаточно просто иметь в предложении качественный товар. Нужно хорошо оформить фасад магазина, создать внутри него комфортную и уютную обстановку, научить персонал правильно общаться с клиентом и выбрать наиболее подходящие методы и формы продажи товара. Эффективно организованная коммерческая деятельность способствует росту товарооборота, лучшему удовлетворению спроса населения, удобству при приобретении товара, а также обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Большинство торговых предприятий стремится изучить прогрессивные формы и методы осуществления коммерческой деятельности, так как за прошедшее десятилетие многое изменилось, определить наиболее оптимальный вариант и применить его практически. Внедрение прогрессивных форм методов коммерческой деятельности предусматривает сокращение затрат труда на доведение товаров от производства до потребителей, относительное повышение степени обеспеченности населения розничной торговой сетью за счет более интенсивного использования имеющейся торговой площади, снижение издержек в сфере товарного обращения. Однако не все торговые предприятия рискуют перейти на прогрессивный способ торговли, поскольку наряду с плюсами они имеют и минусы.
Предметом исследования является организация коммерческой деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования выступает предприятие розничной торговли магазин «Вагонка».
Цель данной работы – провести анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и разработать рекомендации, мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Вагонка».
Задачи работы:
рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности торгового предприятия;
провести анализ коммерческой деятельности предприятия по организации хозяйственных связей, по формированию ассортимента товаров и организации розничной продажи товаров;
разработать основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности.
При написании работы автором использовалась отечественная и зарубежная литература, посвященная вопросам организации коммерческой деятельности предприятия, а также данные статистической и бухгалтерской отчетности розничного торгового предприятия. Работа состоит из трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Содержит 43 страницы машинописного текста и 6 таблиц и 3 рисунка.
Коммерческая деятельность предприятий торговли представляет собой сложный процесс и является структурным звеном процесса доведения товаров от производителей до потребителей.
В условиях рыночной экономики коммерческой деятельности предприятий розничной торговли отводится достаточно важная роль, так как от эффективной организации коммерческой деятельности зависят конечные результаты деятельности всех производственных предприятий и полнота удовлетворения потребностей населения в отдельных товарах и услугах.
Коммерческая деятельность торговых предприятий включает в себя такие элементы, как изучение и прогнозирование спроса на отдельные виды товаров, оформление договоров поставок с производственными предприятиями на закупку у них необходимых товаров, преобразование промышленного ассортимента в торговый, реклама уже имеющихся в продаже и новых товаров, реализация товаров конечным потребителям, оказанием им услуг, связанных с процессом продажи.
В данной работе был проведен анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия магазина «Вагонка».
В процессе анализа было выявлено, что деятельность магазина по осуществлению розничной реализации товаров населению является достаточно успешной, однако имеет определенные недостатки.
Начальным этапом организации коммерческой деятельности магазина «Вагонка» является установление и организация хозяйственных связей.
Поиск поставщиков менеджеры магазина «Вагонка» осуществляют путем поступающих предложений и путем собственного поиска, а также путем установления прямых хозяйственных связей с поставщиками.
При заключении хозяйственных связей на 2006 г. руководство магазина сравнивало условия поставки товаров и другие условиях организации хозяйственных связей по пяти поставщикам. При этом для удобства сравнения по каждому критерию использовалась система балльной оценки. В результате такого подхода перечень поставщиков достаточно ограничен.
Реализация товаров осуществляется традиционным методом через прилавок обслуживания. Однако качество обслуживания было при этом оценено как хорошее.
1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 784 с.
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Тандем, 1998 – 680 с.
3. Бланк И.А, Торговый менеджмент. - Киев: Украино-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408 с.
4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. Минск: Вышейшая школа.1998.-135с.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.:ИВЦ ''Маркетинг'',2000. – 448 с..
6. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004. – 262 с.
7. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2000.-117 с.
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 496 с.
9. Интернет-торговля. Новости торговли.-2000, №11 –7с.
10. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. – Ростов н/д: Феникс, 2003. – 416 с.
11. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
12. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Под науч. ред. проф. Зырянова А.В. – Екатеринбург. : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2001. – 519 с.
13. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика,1982.-73с.
14. Лаптев А. Маркетинговые задачи торговых предприятий // РЭЖ, 1997. №4. с. 14.
15. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга / Учеб. пособие под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 224 с.
16. Леви М., Войтц Б.А. Основа розничной торговли. Пер.с англ. под ред. Капторевского Ю.Н. СПб:Издательство ''Питер'',1999.-448с.
17. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2003. – 320 с.
18. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М,: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
19. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю, Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
20. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. – Ростов н/Д: Феникс , 2004. – 480 с.
21. Муравьев А.Н., Игнатьев А.М., Крутин А.Б. Предпринимательство: учебник. – Сб: Издательство «Лань», 2002. – 696 с.
22. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 4.
23. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 240 с.
24. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для высших и средних специальных заведений. М.: ИВЦ ''Маркетинг'', 1996.-117 с.
25. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с.
26. Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Маркетинг, 2001. № 6. с. 50 - 54
27. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 287 с.
28. Половцева Ф.П Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
29. Торговое дело: экономика и организация. Учебник/ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М.; ИНФРА-М, 1997 г. - 256 с.
30. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.
31. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2003. – 686 с.
32. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб. пособие / Рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. ред. Н,Р. Егорова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003 – 498 с.
33. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 314 с.
34. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 295 с.
35. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.