Оглавление 5
Определения 6
Введение 8
1. Создание персонажей 11
1. Выбор референсов 11
2. Высокополигональное моделирование 13
2.1. Персонаж 1 13
2.2. Персонаж 2 19
2.3. Персонаж 3 24
3. Ретопология и развертка 26
4. Запекание карт и текстурирование 29
5. Риггинг и анимация 31
2. Реализация демонстрации моделей персонажей в дополненной
реальности 32
3. Создание электронного книжного издания 33
4. Анализ ВКР с точки зрения проблематики интеллектуальной
собственности: соблюдение авторских прав 34
Заключение 37
Список использованных источников 38
За последние полвека мир мультимедийных технологий своими инновационными прорывами не раз менял жизнь людей, внося в различные сферы их деятельности новые возможности «игры» с реальностью. Применение компьютерной графики в кино и мультипликационных фильмах, создание виртуальной реальности - искусственных компьютерных миров, а также дополненной реальности - элементов искусственных миров, которые совмещаются с реальным миром, - всё это необратимо изменило нашу жизнь. Дополненная виртуальная реальность активно используется в медицине, полиграфии, военной, и, конечно же, развлекательной сферах. В современном мире крайне широкое распространение получили игры с дополненной реальностью в виде приложений для гаджетов. Нельзя не вспомнить, как интерактивная мобильная игра «Pokemon Go» произвела настоящий общественный резонанс, заставляя пользователей собирать искусственных виртуальных покемонов на реальных предметах в реальном пространстве по всех планете. Сюда же относятся повсеместно используемые QR-коды, считываемые почти с каждого смартфона, дающие пользователю, например, дополнительную информацию, ссылку на сайт или демонстрирующие трехмерную модель чего-либо. Всё это подчеркивает, какой интерес привлекает к себе добавление элементов виртуального мира в настоящую жизнь людей.
В связи с этим моя выпускная квалификационная работа (ВКР) заключается в создании мультимедийных иллюстраций для настольной карточной игры «Имаджинариум» с возможностью их демонстрации в дополненной реальности. Такие иллюстрации выступают в роли искусственных элементов дополненной реальности, которые могут сделать интерактивный процесс игры более увлекательным.
Целью моей работы является трехмерное виртуальное воплощение персонажей, изображенных на двухмерных картинках настольной игры, выбранных мной, а также создание прототипа электронного книжного издания с использованием иллюстраций в качестве возможного дополнения к игре «Имаджинариум».
Для достижения поставленной цели необходимо было изучить и применить на практике методы и приемы, а также технологии и инструменты, использование которых позволило решить поставленные задачи на каждом этапе разработки иллюстраций.
При создании каждой мультимедийной иллюстрации были пройдены следующие этапы (они же задачи, которые необходимо было решить для достижения поставленной цели):
• Создание высокополигональной модели персонажа, а также объектов, связанных с ним (при их наличии на двухмерном изображении): одежда, обувь, подарочная коробка в руках, рюкзак, мягкая игрушка в руках, сабля и проч.
• Ретопология модели персонажа и связанных с ним объектов;
• Создание разверток полученных моделей;
• Запекание карт нормалей;
• Текстурирование моделей;
• Риггинг модели персонажа;
• Анимация модели персонажа;
• Сборка модели персонажа и других объектов в соответствии с 2D изображением;
• Реализация демонстрации модели в дополненной реальности.
После создания всех иллюстраций был создан прототип электронного книжного издания, которое может стать дополнением к настольной игре «Имаджинариум».
В данной работе подробно рассказывается о процессе разработки мультимедийных иллюстраций на каждом этапе их создания.
Важно отметить, что с каждым автор ом, чьи изображения использовались в данной работе, была установлена связь и получены разрешения на использование двухмерных изображений как объектов авторского права для выполнения данной выпускной квалификационной работы.
В рамках данной выпускной квалификационной работы была достигнута главная цель, заключающаяся в трехмерном воплощении двухмерных персонажей и создании мультимедийных иллюстраций с реализацией их демонстрации в дополненной реальности.
Были освоены технологии, инструменты и методы, которые в результате были применены на таких этапах создания мультимедийных иллюстраций, как:
• Высокополигональное моделирование персонажей и связанных с ними объектов;
• Ретопология моделей и создание их разверток;
• Запекание карт нормалей;
• Текстурирование моделей;
• Риггинг и анимация;
• Реализация демонстрации в дополненной реальности.
Кроме этого было создано электронное книжное издание с использованием иллюстраций.
В дальнейшем полученные навыки и созданные материалы можно использовать для создания целой серии мультимедийных иллюстраций в качестве дополнения к настольной игре или для их использования в мобильных приложениях.