Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Практики репрезентации идентичности в онлайн-сетях (на примере студентов СПбГУ)

Работа №66663

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования идентичности в онлайн-сетях
1.1. Опыт концептуализации категории «онлайн-идентичность» 8
1.2. Антропологическая перспектива изучения онлайн-идентичности
Глава 2. Онлайн-сети как исследовательское поле: характеристика актуального состояния
2.1. Онлайн и оффлайн: оппозиция или конвергенция? 31
2.2. Фактор доверия как основа онлайн-идентичности 41
Глава 3. Практики репрезентации идентичности в онлайн-сетях
3.1. Специфика репрезентации идентичности в онлайн-сети «Вконтакте» 52
3.2. Эмпирическое исследование репрезентации
студенческой идентичности в онлайн-сети «Вконтакте» 62
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 79


Факторы технологического прогресса, связанное с ним умножение количества сред социализации и иные глобальные факторы имплицитного долговременного влияния обуславливают возникновение новых практик репрезентации идентичности, в том числе виртуальных. Надлежащие технические возможности (физическая и материальная доступность интернет-услуг в развитых странах мира, диверсификация рынка потребительской электроники и значительное удешевление гаджетов, рост числа гибридных медиакоммуникаций, новых медиа, мессенджеров) могут служить весовым аргументом в пользу «онлайн-будущего» практик репрезентации идентичности. Демографические данные позволяют увидеть, что естественное глобальное замещение населения предполагает межпоколенческую смену, потенциально влекущую за собой изменения практик репрезентации идентичности, поскольку всякое новое поколение уже будет существовать в эпоху интернета, а возраст первого самостоятельного опыта использования интернета будет неуклонно снижаться. Таким образом, актуальность исследования обусловлена всевозрастающим значением изучаемого феномена в повседневной жизни большей части общества.
Вместе с тем степень проработанности тематики онлайн-идентичности в современной отечественной и зарубежной литературе может быть признана недостаточной. Так, комплексный термин «онлайн-идентичность», проблематизируемый в различных областях социогуманитарного знания, до сих пор не имеет более или менее универсального определения. В его кажущейся самоочевидности кроется двусмысленность, усложняющая корректную научную классификацию: к примеру, в значительной части работ, по священных проблематике идентичности в виртуальной среде, исследовательская оптика смещена в направлении психологически маркированных трактовок феномена. Потому представляется важным попытаться рассмотреть феномен онлайн-идентичности в антропологическом ракурсе и с данных позиций исследовать практики ее репрезентации в специфическом виртуальном пространстве с применением методов дигитальной антропологии. Этим положением продиктована теоретическая значимость данной работы.
Практическая значимость результатов исследования обуславливается высокой эвристической ценностью полученных в результате него выводов и предложенных классификаций, поскольку они окажутся валидными не только в условиях подробно рассматриваемой в работе онлайн-сети «Вконтакте», но и для характеристики других онлайн-сетей, репрезентация идентичности в которых (что доказывается автором во второй главе) имеет те же самые базовые закономерности. Таким образом, результаты данной работы могут быть использованы для определения нового поля антропологических и социологических исследований.
Объект исследования — онлайн-идентичность. Предмет исследования — практики репрезентации идентичности в онлайн-сетях.
Цель, которую преследует автор работы, состоит в комплексном изучении феномена онлайн-идентичности а также особенностей ее репрезентации, обусловленных характерными для онлайн-сетей принципами сетевого взаимодействия. Для достижения этой цели потребовалось решить следующие исследовательские задачи:
1. Анализ теоретического осмысления рассматриваемой проблематики в зарубежной и отечественной литературе.
2. Выявление социокультурных характеристик пространства онлайн-сетей как социального явления.
3. Исследование практик репрезентации идентичности (визуальных и вербальных) на страницах онлайн-сетей с применением методов дигитальной антропологии.
4. Определение степень взаимообусловленности онлайн- и оффлайн- идентичностей.
В соответствии с поставленной целью автором была выдвинута следующая гипотеза: онлайн-сети в значительной степени воспроизводят существующие в повседневности практики самопрезентации и механизмы взаимного влияния индивидов друг на друга (в значительной степени стандартизованные и унифицированные). Особое значение в данном процессе имеет транспонирование социального и культурного капитала как ресурса для такого влияния.
Очертить контур научной проблемы автору помогло обращение к теории «передних» и «задних» планов И. Гофмана и использование в качестве теоретической базы исследования концепта «impression management», сформулированного и нашедшего развитие в рамках драматургического подхода. В качестве дополнительных теоретических оснований автором были использованы: перформативная теория идентичности Дж. Батлера, концепция силы слабых связей М. Грановеттера, теория сетевого общества М. Кастельса, концепция сетевого капитала Дж. Урри и разработанный им «мобильный метод» изучения виртуального передвижения людей, метод структурного анализа П. Штомпки и др.
Репрезентация идентичности в онлайн-среде выступала предметом научного интереса таких зарубежных исследователей, как Донат Дж., Бойд Д., Стэйнфилд Ч., Лэмп К., Боукер Н., Уолтер Дж., Гиббс Дж., Доминик Л., Кибби Д., Миллер Д., Чендлер Д., Эллисон Н., Флойд А., Паркс М., Утц С., Рамирез А. В отечественной литературе проблематика самопрезентации индивида в онлайн-сетях нашла отражение в работах таких исследователей, как Войскунский А. Е., Белинская Е. П., Бабанин Л. Н., Арестова О. Н., Жичкина А. Е., Гордеев Н. В., Галкин Д. А., Остапенко И. А., Михайлов В. А., Асмолов А. Г., Шкуратова И. П., Чудова Н. В., Шевченко И. С., Наумова Т. А., Бурнаева Е. М., Чепель Ю. В., Тихонов О. В.
Структура магистерской диссертации представлена следующим образом: введение, три главы и заключение. В первой главе работы автором решаются теоретические задачи исследования. Во второй главе предлагается системная характеристика актуального состояния пространства онлайн-сетей как исследовательского поля. В третьей главе представлено эмпирическое исследование, проведенное с использование методов дигитальной антропологии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Структурные общественные изменения, вызванные стремительным технологическим прогрессом (понимаемым в исследовании как появление доступного интернета в экономически развитых и развивающихся регионах мира, экспоненциальный рост числа пользователей онлайн-сетей, увеличение предложения на рынке потребительской электроники и умножение числа медиаплатформ), обуславливают трансформацию традиционных практик репрезентации идентичности. С процессуальной точки зрения онлайн- идентичность представляет качественно новый феномен, обладающий уникальными фиксируемыми характеристиками.
Формирование и закрепление определенных практик репрезентации идентичности в условиях онлайн-пространства (в особенности, среди молодых людей) происходит естественным путем в процессе постижения собственных жизненных стратегий и целей, а также без какого-либо формального контроля извне. Пространство онлайн-сетей с существующими в нем определенными правилами, референтными группами и нормами сетевой коммуникации (т.н. «сетикета») выступает в этом процессе коллективным актором социализации. При этом осуществляется изменение локуса формирования и репрезентации идентичности с традиционных социальных институтов и масс-медиа (телевидения, прессы, массовых мероприятия и т.д.) на виртуальное пространство онлайн-сетей.
Происходящие в обычном социофизическом пространстве коммуникативные процессы как бы дублируются, обрастая при этом новыми чертами. Таким образом, онлайн-сети в значительной степени устраняют бинарную оппозицию между приватными и публичными коммуникациями в условиях общей диффузии частного и публичного пространства.
Основные выводы, полученные в ходе исследования:
1. Репрезентация идентичности в онлайн-сетях предполагает использование легких для восприятия аудиторией и кратких самохарактеристик (как вербальных, так и визуальных).
2. Пространство онлайн-сетей (в отличие от реальной жизни) характеризуется доминированием в нем «слабых связей».
3. Практики репрезентации идентичности в онлайне в значительной степени определяются практиками потребления и комментирования медиаконтента.
4. Репрезентация пользователями своей онлайн - идентичности отражает гомофилию по половозрастным, демографическим и статусным признакам.
5. «Искаженная» репрезентация идентичности в онлайн-сетях довольно редко связана с целенаправленным уклонением от «объективной» самопрезентации.
6. Тенденции развития онлайн-сетей связаны с неуклонным движением в сторону увеличения публичности пользователей.
7. Особенностью репрезентируемой идентичности в условиях онлайн- сетей является неглубокий, упрощенный характер.
8. Характер репрезентации онлайн-идентичности определяется пассивной или активной вовлеченностью пользователя в пространство онлайн-сетей.
В работе уделяется интерпретации практик репрезентации идентичности как регулирующих и координирующих поведение пользователя. Фиксированная посредством элементов интерфейса, определяемая в процессе онлайн-коммуникации, существующая в ситуации стирания границ между публичным и частным идентичность представляет более флюидное и контекстуально обусловленное явление, чем идентичность, репрезентируемая в иных повседневных практик.
В эмпирической части исследования предпринимается попытка анализа локальных особенностей репрезентации идентичности в отечественных онлайн-сетях; определяется степень взаимообусловленности онлайн- и оффлайн-идентичностей (анализируется представленность профессиональной студенческой идентичности учащихся Санкт- Петербургского государственного университета в онлайн-сети «Вконтакте»).
Данная работа может быть использована в качестве базиса для дальнейших тематических исследований.



1. Аблеев С. Р., Кузьминская С. И. Массовая культура современного общества: теоретический анализ и практические выводы // Человек в социальном мире: проблемы, исследования, перспективы: Научно¬практический вестник. - 2002. - Вып. 1 (№ 8). - С. 39-42.
2. Антонова Ю. А. Аватар как элемент самопрезентации в социальной сети // Лингвокультурология. - 2012. - Вып. 6. - С. 13-18.
3. Бард А., Зодерквист Я. Ыйократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге, 2004. - 252 с.
4. Барт. Р Camera lucida. Комментарий к фотографии. - М.: Ad Marginem, 1997. - 272 c.
5. Барт Р Фотографическое сообщение. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - С. 378-392.
6. Батлер Дж. Гендерное беспокойство // Антология гендерных исследований. - Минск: Пропилеи, 2000. - С. 297-346.
7. Бауман. Индивидуализированное общество. - М.: Логос, 2002. - 390 с.
8. Белинская Е. П., Жичкина А. Е. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернет // Образование и информационная культура. - 2000. - Вып. 7. - С.431-460.
9. Бехманн Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний. - М: Логос, 2010. - 248 с.
10. Браславец Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы // Вестник ВГУ - 2009. - №1. - С. 125-132.
11. Войскунский А. Е., Евдокименко А. С., Федунина Н. Ю. Альтернативная идентичность в социальных сетях // Вестник Московского университета. - 2013. - №1. - С. 66-83.
12. Войскунский А. Е., Евдокименко А. С., Федунина Н. Ю. Сетевая и реальная идентичность: сравнительное исследование // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2013. - Т. 10. - № 2. - С. 98-121.
13. Гвоздиков Д. С. Под влиянием сети: антропологический подход к анализу формирования online-связей // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2014. - Вып. 2. - С. 152-158.
14. Глухов А. П. Виртуальная этнонациональная идентичность мигранта: отражение в зеркале российских социальных сетей // Научно¬периодическое издание "Seteris paribus". - 2015. - № 4(4). - С. 142-144.
15. Глухов А. П. Смена локуса этнического дискурса: социальные сети как «машины воспроизводства» этничности // Science Time. - 2015. - № 10(22). - С. 68-74.
16. Гоноцкая Н. В. Самопонимание личности как субъекта коммуникации: дис. ... канд. фил. наук: 09.00.11. - М., 2006. - 178 с.
17. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: КАНОН-пресс-Ц, 2000. - 304 с.
18. Грановеттер М. Сила слабых связей // Экономическая социология. - 2009.
- №4. - С. 31-51.
19. Гужавина Т. А., Силина Т. А. Доверие в сетевом взаимодействии // Проблемы развития территории. - 2016. - № 6. - C. 147-166.
20. Гурин К. Е. Структуры взаимодействия пользователей при обсуждении медиа-контента онлайн-сообществ СМИ // Вестник Удмуртского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2016. - Вып. 2.
- С. 18-27.
21. Елькина О. М. Лингво-социокультурные особенности речевой деятельности в сфере компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале англоязычных блогов): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. - Пятигорск. - 2012. - 149 с.
22. Желтухина М. Р Медиатексты в современной массовой коммуникации // Вестник ЦМО МГУ - 2013. - № 3. - С. 7-11.
23. Желтухина М. Р., Павлов П. В. Социальная сеть Facebook как благоприятная среда для формирования образа врага в сознании адресата // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. - 2015. - № 4. - С. 76-81.
24. Зайцева Ю. Е. Образ самопрезентации (аватара) как фактор формирования первичного доверия/недоверия субъекту интернет- коммуникации // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2012. - Вып. 1. - С. 134-143.
25. Капанадзе Л. А. Структура и тенденции развития электронных жанров // Русский язык. - 2002. - № 21. - С. 15-16.
26. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000. - 608 с.
27. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 328 с.
28. Кондрашкин А. В., Хломов К. Д. Девиантное поведение подростков и Интернет: изменение социальной ситуации // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2012. - № 3. - С. 102-113.
29. Крылов, Е. Ю. Формирование тактик целенаправленной самопрезентации у студентов в виртуальной среде: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.07. СПб, 2012. - 144 с.
30. Кузнецова Ю. М., Чудова Н. М. Психология жителей Интернета. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 224 с.
31. Курчакова Н. А. Формы самопрезентации в блоге // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. - 2007. - С. 132-163.
32. Лысенко С. А. Взаимодействие устной и письменной формы существования языка в Интернет-коммуникации: дис. ... канд. филол. наук. - Воронеж, 2010. - 184 с.
33. Ляшенко Ю. А. Феномен отчуждения человека в условиях информатизации общества: дис. ... канд. фил. наук. - Горно-Алтайск, 2007. - 177 с.
34. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. - М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. - 280 с.
35. Манеров В. Х., Королева Н. Н., Богдановская И. М., Проект Ю. Л. Мирообразование и личностные феномены Интернет-коммуникации. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. - 192 с.
36. Марченко Н. Г. Социальная сеть «Вконтакте»: лингвопрагматический аспект: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Ростов-на-Дону, 2013. - 20 с.
37. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. - 80 с.
38. Медведева Е. Н. Личность в пространстве посткнижной культуры: социально-философский анализ: дис. канд. - 2006. - 160 с.
39. Митина О. В., Войскунский А. Е. Интернет в гендерном измерении // Введение в гендерные исследования. - М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 204¬216.
40. Михайлова Е. В. Самопрезентация. Теории. Исследования. - СПб.: Речь, 2007. - 224 с.
41. О бжорин А. М. Профессиональная идентично сть пользователей социальной сети «Вконтакте» // Метеор-Сити. - 2016. - №5. - С. 36-41.
42. Палкова А. В. «Multimedium» Интернет в контексте развития средств массовой информации и коммуникации // Вестник Тверского государственного университета. - 2012. - № 10. - Вып. 2. - С. 110-118.
43. Паниотова Т С., Митрохина М. В. Феномен мобилографии как новая форма репрезентации идентичности // Знание. Понимание. Умение. - 2016. - №1. - С. 146-157.
44. Парсонс Т. Аналитиче ский подход к теории социальной стратификации // О структуре социального действия. - М.: Академический Проект, 2000. - С.354-380.
45. Пикулёва О. А. Психологическая многозначность понятия «самопрезентация личности» и современные научные подходы к пониманию его содержания // Социальная психология и общество. - 2013.
- № 2. - С. 21-34.
46. Пламмер К. Идентичность // Контексты современности-1: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. С. А. Ерофеев. 2-е изд. доп. и перераб. Казань: Изд-во Каз. Ун-та. - 2000. - С. 121-124.
47. Погонцева Д. В. Формирование впечатления средством виртуального общения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - № 1. - С. 86-90.
48. Потапова Р. К. Новые информационные технологии и лингвистика: учебное пособие. СПб.: Ленанд, 2016. - 364 с.
49. Рахилина Е. В. Когнитивный анализ предметных имен: семантика и сочетаемость. М.: Азбуковник, 2010. - 446 с.
50. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М.: Фаир Пресс,
2006. - 416 с.
51. Рыков Ю. Г., Кольцова О. Ю., Мейлахс П. А. Структура и функции онлайн-сообществ: сетевая картография ВИЧ-релевантных групп в социальной сети «ВКонтакте» // Социологические исследования. - 2016. - № 8. - С. 30-42.
52. Рязанцева Т. И. Некоторые особенности реализации коммуникативных принципов и стратегий в условиях компьютерно-опосредованного общения // В е стник МГУ. Серия Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - №1. - С.202-211.
53. Сафонова Т. В. Порядок интеракции в сетевых дневниках: альтернативная экономика сообщений // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. - 2006. - С. 56-76.
54. Селютин А. А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлайновой личности // В е стник Челябинского государственного университета. - 2009. - Вып. 37. - С. 138-141.
55. Синельникова Л. Н. Языковая личность vs. дискурсивная личность: отношения дополнительности или новая категоризация // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. - Орел: ООО «Горизонт». - 2011. - Вып. 9. - С. 37-44.
56. Соколова Д. М. Основные тенденции виртуализации социального в информационную эпоху // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 61-65.
57. Сухотерина, Т. П. Жанры естественной письменной речи: народные мемуары: монография // Барнаул: АлтГПА. - 2012. - 550 с.
58. Таратута Е. Е. Философия виртуальной реальности: монография. - СПб.: СПбГУ, 2007. - 147 с.
59. Тихонов О. В. Социальные сети как про странство самопрезентации индивида // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - №22. - С. 196- 198.
60. Тихонова В. Л. Культурная самоидентификация в социальной сети Интернета // Вестник Астраханского государственного техниче ского университета. - 2016. - №1. - С. 59-63.
61. Усанова Д. О. Виртуальная культура: концептуализация феномена и репрезентации в современном социокультурном пространстве: дис. ... канд.: 24.00.01. - Челябинск, 2014. - 116 с.
62. Ушкин С. Г. Отношения дружбы в виртуальных социальных сетях (на примере социальной сети «Вконтакте») // Социум и власть. - 2015. - №6. - С. 71-76.
63. Федорищенко П. А., Серикова И. Б. Амбивалентная природа виртуальной реальности // Гуманитарий Юга России. - 2016. - № 2. - С. 264-272.
64. Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование «Я» в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования Интернета. - 2000. - С. 40-54.
65. Черняева К. О. Культурная идентификация в условиях глобализации: случай социальных сетей: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.06. - Саратов, 2010. - 141 с.
66. Шишкова А. Р Самопрезентация пользователей социальных сетей WEB 2.0 // Современные исследования социальных проблем. - 2010. - № 4. - С. 221-225.
67. Штейнберг И. Е. Процесс институционализации сетей социальной поддержки в межсемейных и дружеских обменах // Экономическая социология. - 2009. - №2. - С. 62-76.
68. Штомпка П. Визуальная социология: Фотография как метод исследования: Учебник. - М.: Логос, 2007. - 168 с.
69. Штомпка П. Доверие - основа общества. - М.: Логос, 2015. - 448 с.
70. Юдина, Е. Н. Социальные сети в свете научных парадигм // Труд и социальные отношения. - 2015. - № 3. - С. 23-34.
71. Agrawal R., Rajagopalan S., Srikant R. Mining newsgroups using networks arising from social behavior. // IBM Almaden Research Center. - 2003. - pp. 529-535.
72. Back M. D., Stopfer J. M., Vazire S., Gaddis S., Schmukle S. C., Egloff B., Gosling S. D. Facebook profiles reflect actual personality not self¬idealization. // Psychological Science, Vol. 21, 2010. - pp. 372-374.
73. Backstrom L., Kleinberg J. Romantic Partnerships and the Dispersion of Social Ties: A Network Analysis of Relationship Status on Facebook. // Proc. 17th ACM Conference on Computer Supported Cooperative Work and Social Computing, 2014. - pp. 831-841.
74. Bakshy E., Messing S., Adamic L. A. Exposure to Ideologically Diverse News and Opinion on Facebook. // American Association for the Advancement of Science, Vol. 10, 2015. - pp. 1130-1132.
75. Banchs R. E., Gonzalez-Bailon S., Kaltenbrunner A. The structure of political discussion networks: a model for the analysis of online deliberation. // Journal of Information Technology, Vol. 25, 2010. - pp. 230-243.
76. Baudrillard J. In the Shadow of the Silent Majorities. - LA: Semiotext(e),
2007. - 136 p.
77. Bond R. M., Fariss C. J., Jones J. J., Kramer A. D., Marlow C., Settle J. E., Fowler J. H. A 61-Million-Person Experiment in Social Influence and Political Mobilization. // Nature, 2012. - pp. 295-298.
78. Boyd D. M., Ellison N. B. Social Network Sites: Definition, History and Scholarship. // Journal of Computer-Mediated Communication, Vol. 13, 2007. - pp. 210-230.
79. Castells M. Materials for an exploratory theory of the network society. // British Journal of Sociology, Vol. 51, 2000. - pp. 5-24.
80. Chen W. Internet Use, Online Communication, and Ties in Americans Networks. // Social Science Computer Review, Vol. 31, 2013. - pp. 404-423.
81. Crystal D. Language and the Internet. - Cambridge: Cambridge University Press, 2006. - 318 p.
82. Dunbar R. I. M. Coevolution of neocortical size, group size and language in humans. // Current Anthropology, Vol. 16, 1993. - pp. 681-735.
83. Dunn R. A. Identity theories and technology. // Handbook of Research on Technoself, Vol. 1, 2012. - pp. 26-44.
84. Ellison N. B., Steinfield C., Lampe C. Connection Strategies: Social Capital Implications of Facebook-enabled Communication Practices. // New Media & Society, Vol. 13, 2011. - pp. 873-892.
85. Escobar A. Welcome to Cyberia: Notes on the Anthropology of Cyberculture. // Current Anthropology, Vol. 35, 1994. - pp. 211-231.
86. Festinger L. Informal social communication. // Psychological Review, Vol. 5, 1950. - pp. 271-282.
87. Filipkowski K. B., Smyth J. M. Plugged in but not connected: Individuals’ views of and responses to online and in-person exclusion. // Computers in Human Behavior, Vol. 28, 2012. - pp. 1241-1253.
88. Francis L. J. The Personality Characteristics of Students Churchgoers. // Personality and Individual Differences, Vol. 15, 1993. - pp. 373-80.
89. Giddens A. Modernity and Self-Identity: Self and Society in the Late Modern Age. - Stanford: Stanford University Press, 1991. - 264 p.
90. James C., Flores A., Francis J. M., Pettingill L., Rundle M., Gardner H. Young people, ethics, and the new digital media. - Cambridge: The MIT Press, 2009. - 128 p.
91. Jones E. E., Pittman T. S. Toward a General Theory of Strategic Self-Presentation. // Psychological. Perspectives on the Self, Vol. 1, 1982. - pp. 231-262.
92. Kowalski R. M., Limber S. P Cyberbullying: Bullying in the digital age. - New Jersey: Wiley-Blackwell, 2007. - 224 p.
93. Larsen J., Urry J., Axhausen K. Mobilities, Networks, Geographies. - London: Routledge, 2016. - 161 p.
94. Laser D., Pentland A. S., Adamic L., Aral S., Barabasi A. L., Brewer D., Jebara T. Life in the Network: The Coming Age of Computational Social Science. // Science, Vol. 323, 2009. - pp. 721-723.
95. Lin N. Social Capital. A Theory of Social Structure and Action. - Cambridge: Cambridge University Press, 2002. - 294 p.
96. Mascaro C. M., Goggins S. P Brewing up citizen engagement: The Coffee Party on Facebook. // Proceedings of the 5th International Conference on Communities and Technologies, 2011. - pp. 11-20.
97. Miller D. Tales from Facebook. - Cambridge: Polity Press, 2011. - 220 p.
98. Mislove A., Viswanath B., Gummadi K. P., Druschel P You Are Who You Know: Inferring User Profiles in Online Social Networks. // Proceedings of the Third ACM International Conference on Web Search & Data Mining, 2010. - pp. 251-260.
99.O’Reilly T. What is Web 2.0. // International Journal of Digital Economics, Vol. 65, 2007. - pp. 17-37.
100. Pollet T. V. Use of social networking sites and instant messaging does not lead to increased offline social network size, or to emotionally closer relationships with offline network members. // Cyberpsychology, Vol. 14, 2011. - pp. 253¬258.
101. Putnam R. D. Bowling Alone: America’s Declining Social Capital. // Journal of Democracy, Vol. 6, 1995. - pp. 65-78.
102. Putnam R. D. Who Killed Civic America? // Prospect Magazine, Vol. 3, 1996. - pp. 66-72.
103. Roesler Ch. The self in cyberspace: Identity formation in postmodern societies and Jung’s Self as an objective Psyche. // Journal of Analytical Psychology, Vol. 3, 2008. - pp. 421-436.
104.Scarborough J. K., Bailenson J. N. Avatar Psychology. // The Oxford handbook of virtuality, 2014. - pp. 129-144.
105.Sigman A. Well Connected? The Biological Implications of «Social Networking». // Biologist, Vol. 56, 2009. - pp. 14-20.
106.Solove D. J. The Future of reputation: Gossip, rumor and privacy on the Internet. - Yale: Yale University Press, 2008. - 256 p.
107.Steinfield C., Ellison N. B., Lampe C. Social Capital, Self-Esteem, and Use of Online Social Network Sites: A Longitudinal Analysis. // Journal of Applied Developmental Psychology, Vol. 29, 2008. - pp. 434-445.
108.Subrahmanyama K. Online and Offline Social Networks: Use of Social Networking Sites by Emerging Adults. // Journal of Applied Developmental Psychology, Vol. 29, 2008. - pp. 420-433.
109. Turkle S. Life on the Screen: Identity in the Age of the Internet. - NY: Simon & Schuster, 1995. - pp. 304-310.
110. Turkle S. What Are We Thinking about When We Are Thinking about Computers? - NY.: Routledge, 1999. - pp. 543-552.
111. Wascul D., Douglas M. Cyberself: the emergence of self in on-line chat. // The Information Society, 1996. - pp. 375-397.
112. Watkins S. C. The Young and the Digital. - Boston: Beacon Press, 2009. - 272 p.
113. Welser H.T. Visualizing the signatures of social roles in online discussion groups. // Journal of Social Structure, Vol. 8, 2007. - pp. 1-31.
114. Whitty M. T. Liar, liar! An examination of how open, supportive and honest people are in Chat rooms. // Computers in Human Behavior, Vol. 18, 2002. - pp. 343-352.
115. Wilson R. E., Gosling S. D., Graham L. T. A review of Facebook research in the social sciences. // Perspectives on Psychological Science, Vol. 7, 2012. - pp. 203-220.
116. Young K. S. Internet addiction: The emergence of a new clinical disorder. // CyberPsychology and Behavior, Vol. 1, 1996. - pp. 237-244.
117. Young K. S. What makes the Internet Addictive: potential explanations for pathological Internet use. // 105th annual conference of the American Psychological Association, 1997. - pp. 1497-1505.
118. Zao Sh., Grasmuck Sh., Martin J. Identity construction on facebook: digital empowerment and anchored relationships. // Computers in Human Behavior, Vol. 24, 2008. - pp. 1816-1836.
Электронные ресурсы
1. Белинская Е. П., Жичкина А. Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью [Электронный ресурс] // Флогистон. - Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy.
2. Бизюкова М. С. Киберсоциализация - процесс развития личности в условиях информационного общества [Электронный ресурс] // Культурологический журнал. - Режим доступа: http://www.cr-j ournal.ru/rus/j ournals/217.html&j id=15.
3. Вконтакте закрылся для пользователей без мобильного телефона [Электронный ресурс] // Сайт «Хабрахабр.ру». - Режим доступа:https://habrahabr.ru/post/159565/.
4. Дацкевич И. Феномен массовой культуры [Электронный ресурс] / И. Дацкевич // Полутона.ру. - Режим доступа:http://polutona.ru/books/datskevich-fenomen-p1.pdf.
5. Долгин А. Б. Рунет: игра на опережение. Что такое Web 3.0? [Электронный ресурс] // Полит.ру. - Режим доступа:http://polit.ru/article/2008/04/02/web3/.
6. Марьянчик В. А. Речевая маска в структуре образа автора публицистического текста [Электронный ресурс] // Электронный архив НГУ. - Режим доступа: http://www.nsu.ru:8080/xmlui/handle/nsu/6837.
7. Мониторинг социальных сетей [Электронный ресурс] // Сайт Ingate.ru. - Режим доступа: http://cdn3.ingate.ru/SMM%20study%20ot%20Ingate.pdf.
8. Пашковская К. Лингвистические аспекты виртуальной коммуникации [Электронный ресурс] // Мир High-Tech. - Режим доступа:http://www.uzaok.ru/viewtopic.php?f=16&t=367.
9. Правила пользования Сайтом ВКонтакте [Электронный ресурс] // Сайт «Вконтакте». - Режим доступа: https://vk.com/terms.
10. Социальные сети - территория обмана? [Электронный ресурс] // ВЦИОМ.ру. - Режим доступа:https://wciom.ru/index.php?id=238&uid=111389.
11. Я не боюсь сказать: что общего у тысяч постов флешмоба о насилии [Электронный ресурс] // Meduza Project. - Режим доступа:https://meduza.io/feature/2016/07/08/ya-ne-boyus-skazat-chto-obschego-u-tysyach-postov-fleshmoba-o-nasilii.
12. Якушев А. В. Знакомы ли «друзья» в сети Vkontakte в личной жизни [Электронный ресурс] // OJS.ifmo. - Режим доступа:http://ojs.ifmo.ru/index.php/IMS/article/download/19/19.
13. Aftab P. Cyberbullying: An Interview with Parry Aftab [Электронный ресурс] // ETC Journal. - Режим доступа: https://etcjournal.com/2011/02/17/7299/.
14.
14. Budka Ph. From cyber to digital anthropology to an anthropology of contemporary? [Электронный ресурс] // EASA Media Anthropology Network's. - Режим доступа:http://www.media-anthropology.net/file/budka contemporary.pdf/.
15. Can You Trust a Facebook Profile? [Электронный ресурс] // PsyBlog. - Режим доступа:http://www.spring.org.uk/2010/02/can-you-trust-a-facebook-profile.php.
16. Kelly P Human Identity Part 1: Who are you? [Электронный ресурс] // Netropolitan life. - Режим доступа:http://www-home.calumet.yorku.ca/pkelly/www/id1.html.
17. Martin C. Social Networking Usage and Grades among College Students [Электронный ресурс] // The Whittemore School of Business and Economics at the University of New Hampshire. - Режим доступа:http://www.unh.edu/delete/news/docs/UNHsocialmedia.pdf.
18. WPT Analysis, PwC Global Entertainment and Media Outlook: 2016-2020 [Электронный ресурс] // WPT Analysis, E&Y, Zenith Optimedia. - Режим доступа:http://www.wan-ifra.org/sites/default/files/field article file/WPT%202016%20-%20Presentation%20Cartagena 0.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ